Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Дорога дальняя, дальняя, дальняя

Практическое руководство для автопутешественника

 

Ну что же, «были сборы недолги, от Кубани до Волги» — хоть мы и не имеем прямого отношения к коннице Буденного, сборы, обычно, очень напоминают строки этой песни. Мы подробно рассмотрели этот процесс в первой части, а теперь давайте поговорим о тех неприятностях, которые могут нас подстерегать в самой поездке.

 

 

Спущенное колесо

 

Самая распространенная поломка во время дороги — это спущенное колесо. О том, как понять во время движения, что колесо спущено, и как его поменять читайте большую статью «Как сменить колесо на дороге самостоятельно», а мы поговорим о безопасности во время его смены. Знак аварийной остановки — это не просто прикольная штучка. Именно с его помощью мы можем обезопасить (до известной степени) себя в процессе смены колеса. Задача знака — предупредить едущие машины, что впереди препятствие и нужно быть очень внимательными. В дальней поездке, когда мы двигаемся в основном по загородным трассам, это становится вдвойне актуальным. Дальняя дорога расслабляет, утомляет и усыпляет. При равномерном движении внимание и бдительность падают. Стоящий на обочине автомобиль утомленный водитель, скорее всего, заметит, а вот склонившегося к колесу человека — не факт. Помните детские страшилки? Темным-темным вечером, у темной-темной машины, человек в темной-темной одежде меняет темное-темное колесо. Чтобы страшилка оказалась-таки с добрым концом, не поленитесь купить жилет со светоотражающими полосками — в таких, обычно, дорожные рабочие ходят. Он имеет яркую окраску, и вы будете намного заметнее. А знак аварийной остановки нужно ставить не прямо за машиной, а сместив на метр-полтора в сторону транспортного потока — именно на этом расстоянии от машины появится относительно безопасная зона.

 

 

 

Перегоревшая лампа ближнего света

 

Следующая по частоте неисправность — перегоревшая лампа ближнего света. По закону подлости перегорает именно левая, которая нам нужнее всего — она освещает дорогу перед водителем. Если нет запасной лампочки, то имеет смысл остановиться у ближайшего магазина запчастей. Лампочки для разных машин унифицированы по виду цоколя, поэтому подобрать нужную лампу не должно составить большого труда. Если встреча с магазином предстоит нескоро, а дорога незнакомая, то имеет смысл поменять местами исправную правую и неисправную левую лампочки. Пусть дорогу освещает левая фара — видимость улучшится.

 

 

Следим за чистотой стекол

 

В межсезонье, когда на дорогах слякоть, совсем нелишним будет иметь в багажнике канистру с незамерзающей (или летней «омывайкой», если холода не наступили) жидкостью. Любой обгон — и вот уже все стекло покрыто мелкозернистой грязью. Не рекомендуется стирать подсохшую грязь «дворниками» — это приведет к микроцарапинам на стекле и стекло достаточно быстро помутнеет. Обязательно смочите грязь жидкостью, «побрызгав» на стекло «омывайкой». При частых обгонах бачок опорожняется быстро, поэтому старайтесь всегда иметь то, чем его заполнить, про запас.

 

 

В мокрую, но теплую погоду все наверняка сталкивались с запотеванием стекол, особенно, если в машине много народу. Включая «печку» и направляя поток на стекло, мы не всегда добиваемся эффекта распотевания: чтобы конденсат исчез воздух, которым мы дуем на стекло, должен быть сухим. Чтобы осушить воздух нужно либо включить «печку» на программу «жарить» (регулятор температуры повернуть на «самый горячий»), либо включить кондиционер. При охлаждении из воздуха удалятся влага, причем, гораздо эффективнее, чем при нагревании. Поэтому охлажденный воздух очень сухой — стекло очищается буквально на глазах! При этом, не обязательно регулятор температуры «печки» ставить на «самый холодный», как летом. Наша отопительная система устроена так, что сначала воздух проходит через радиатор кондиционера (охлаждается), а потом уже через радиатор «печки» (нагревается). Это дает нам возможность устанавливать комфортную теплую «погоду» в салоне даже с включенным кондиционером.

 

 

Несколько слов об отдыхе

 

Для того чтобы долго ехать, нужно периодически делать остановки. Монотонность дороги усыпляет. Самый лучший способ взбодриться — выйти и сделать несколько активных физических упражнений. Приседания, наклоны, повороты корпуса и взмахи руками включают циркуляцию крови по затекшим мышцам, устраняя из нашего мозга сонливость.

 

 

Но если после разминки уже через 5 минут хочется закрыть глаза — значит нужно останавливаться и погрузиться в объятия Морфея. 30-40 минут спокойного сна вернут бодрость и позволят безопасно продолжить путь. Всякие «попить», «съесть шоколадку», «потереть уши» практически не работают. Так же, не стоит уповать на энергетические напитки. Те, на кого они действуют, и впрямь чувствуют прилив силы и бодрости, но энергия берется не из напитка. Напиток лишь катализатор процесса, энергия берется из самого организма, изнашивая его в ускоренном темпе. Получив 40 минут бодрости нам нужно будет гораздо больше времени для отдыха, чтобы восстановить потерянные в «турбо-режиме» силы. Поэтому спать, спать и еще раз спать. Даже днем не стоит гнушаться послеобеденным сном, особенно, когда жарко.

 

Выбирать место для остановки нужно так, чтобы не было шансов у злоумышленников совершить какие-то противоправные действия. Хорошо подойдут места неподалеку от постов ДПС, площадки около заправок. Не рекомендуется останавливаться на обочине — всегда остается риск, что машину не заметят. Так же опасен работающий двигатель — если ветер будет дуть сзади, то выхлопные газы будут затягиваться в салон. Это грозит отравлением и даже удушением (с летальным исходом). Помните, в первой части мы говорили про подушку с одеялом? Вот теперь мы их достаем, укрываемся, выключаем машину и 30-40 минут у нас, обычно, есть, даже зимой при умеренном морозе. И не забываем закрыть все двери!

 

 

Помоги, но не навреди

 

Отдельно хочу поговорить о взаимопомощи на дороге. О том, что помогать нужно, думаю, можно не говорить. Но помогая нужно помнить о двух вещах: о безопасности и о принципе «не навреди». Одно время были популярны ограбления, когда на малопроезжей трассе стояла миловидная девушка в красной шапочке у машины с пробитым колесом. Когда горящий желанием помочь рыцарь останавливался, из кустов выскакивали серые волки совсем уже другие персонажи и хорошо, если незадачливый рыцарь оставался живым и здоровым после встречи с ними. Расцвет этой схемы пришелся на конец 90-х годов, я давно не слышал, что такие преступления имеют массовый характер, но кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому будьте бдительны: останавливайтесь так, чтобы впереди не было помехи и всегда можно было бы уехать; не выходите сразу из машины, поговорите с «бедолагой» через  окошко, не глуша двигатель, оглядитесь. Лучше показаться невежливым и уехать, отказавшись помочь, чем попасть в криминальную хронику.

 

Принцип «не навреди» заключается в том, что прежде чем помочь, узнайте все о поломке, о неисправности и подумайте, сможете ли вы оказать квалифицированную помощь. Не так редко незадачливые рыцари роняли с домкрата машину леди, пытаясь открутить гайки, вывесив колесо, а не пока оно было на земле. Я сам, согласившись отбуксировать машину у которой кончился бензин до заправки, лишь на заправке с ужасом понял, что машина была с автоматической коробкой передач. Такие машины можно буксировать лишь на малой скорости, 40 для них уже многовато. Я знал об этом, но забыл спросить у владельца, какая у него коробка, а сам он не знал этих тонкостей. Помните: оказывая помощь, вы берете часть ответственности на себя. Причем, больше моральную ответственность, нежели материальную. А моральная ответственность всегда давит сильнее.

 

И напоследок, самое главное. Воспринимайте дальнюю дорогу как путешествие. А в путешествии мы, обычно, не спешим, осматриваем окрестности и достопримечательности. Так же нужно поступать и в дороге. Комфорт и спокойствие, как водителя, так и пассажиров — вот, что самое главное. А не максимальная скорость или рекордно короткое время.

 

 

 

 

 

Люди говорят

Еще никто не написал. Будь первым!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться