Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Пора в путь-дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю…

Едем!

Едем! Ах, сколько эмоциональных красок в этих четырех невзрачных буквах. «Едем!» — и сразу вдыхается полной грудью, а взгляд устремляется сквозь стены к неведомым далям. «Едем!»  — и вот уже бежит перед мысленным взором залитое солнцем полотнище шоссе, упирающееся упругим боком в голубой край неба.  «Едем, едем, едем!» — хочется повторять снова и снова. Но что же взять с собой в длительный путь? Как сделать авто-путешествие безопасным? Давайте разберемся вместе.

 

 

Начнем с маршрута.

 

Нарисовать пунктиром путь от начальной до конечной точки недостаточно. Нужно подготовить еще:

 

— Список адресов больниц, отделений милиции и их телефоны.

 

Просмотрите крупные города на пути вашего следования. Телефон и адрес центральной больницы может оказаться полезными, равно как и прямой телефон отделения милиции. Универсальные «02» и «03» не всегда работают корректно: вы можете попасть в областной центр и прождать «скорую» оттуда минут 40, в то время как местная «скорая» будет на месте уже через 10 минут. К тому же, не все мобильные умеют набирать номера, начинающиеся с «0». На некоторых можно побороть это явление, набирая «002» или «003», а на некоторых моделях это неразрешимая задача. Можно пробовать набирать «112», но он, зачастую, ведет к пожарным, которые не всегда могут переключить на нужную службу.

 

— Список заправочных станций.

 

Посчитать километраж и прикинуть, в каких районах будете заправляться. Интернет позволяет найти и адреса «заправок», и узнать у «аборигенов», на какой АЗС бензин более качественный. Особо актуально при удалении от крупных населенных пунктов или тогда, когда путь проходит не по федеральным или региональным трассам, а по дорогам местного назначения. Я лично попадал в ситуацию, когда на 150 км пути не было ни одной заправки.

 

— Карту и «легенду» маршрута.

 

Чем карта подробнее, тем она лучше. У меня был опыт, когда карты не было вообще, навигатор показывал общее направление «на северо-восток», а указатель был только один и тот, на въезде в конечную точку маршрута. Если вы не фанаты таких развлечений, то советую не только запастись картой, но и выписать на листочек «легенду»: проехать 150 км, свернуть направо на «Кривой рог», в «Кривом роге» держим путь на восток, на трассу «Кривой рог — Прямое копыто», перед «Прямым копытом» уйти налево. Даже если вы едете со штурманом, то так гораздо проще будет ориентироваться в незнакомой местности.
Вообще, когда куда-то едете первый раз, то лучше всего поискать в интернете информацию о местных особенностях движения и отчеты путешественников. Ну или, как вариант, обратится к материалам нашего ресурса, расположенных в подразделе особенности национального вождения. С их помощью можно узнать, в какое время на каком участке бывают пробки, а значит, спланировать время движения так, чтобы ехать, а не стоять.

 

 

Перейдем плавно к водителю.

 

Говорить категорично, что «лучше ездить только днем» или «лучше ездить только ночью» не стоит. У каждого человека есть свое любимое время для движения. Не стоит забывать и про особенности движения на маршруте — мы говорили о них в прошлом абзаце. Однако, в любом случае, лучше спланировать поездку так, чтобы рассветное и закатное время приходились на тот отрезок пути, когда водитель или бодр и собран, или когда спит на обочине в заглушенной машине. Это самое опасное время суток для движения, когда небо светлое, а дорога (особенно, которая окружена лесополосой) еще очень темная. Зрачок глаза сужается, настраиваясь на светлое небо, и водитель перестает различать детали на дороге. Вплоть до того, что становится невиден переход дороги в обочину, особенно после дождя. И фары в этой ситуации плохой помощник — зрачок-то сужен.

 

Тема физического и эмоционального состояния водителя поднималась не раз. Думаю, что все знают о профилактических остановках каждые 2-3 часа, чтобы размяться. О том, что если хочется спать, нужно поспать хотя бы минут 20, а только потом, размявшись и глотнув любимого бодрящего напитка, продолжать движение (я, например, пью минералку, но обязательно с газами, а кофе на меня вообще не действует).

 

 

Теперь о роли пассажира.

 

Самая главная задача пассажира — не раздражать водителя. Оставьте всякие серьезные разговоры на потом. Тем более нельзя выяснять отношения или вспоминать старые обиды. Обязательно договоритесь с водителем, нужны ли ему подсказки: о том, какой знак только что проехали, сколько километров осталось до цели, куда поворачивать. Кого-то раздражает вопрос пассажира: «Ты видел, что мы проехали знак 70?», а кто-то наоборот — поблагодарит. Постарайтесь не реагировать на нештатные ситуации эмоционально: зачастую, водитель видит и контролирует ситуацию, которая пассажиру кажется нештатной. Не стоит кричать на обгоне: «Мы не успеем, мы не успеем» — успеть не поможете, а вот от выбора правильного действия отвлечете. Все это можно выразить одним словом: доверие. Доверяйте вашему водителю. Предлагайте свою помощь, но не делайте это навязчиво. Особенно, когда водитель имеет не очень много опыта. Доверьте ему самостоятельно делать выбор и принимать решения. Видя спокойствие и доверие пассажира, он сможет сосредоточиться на дорожной ситуации, а не думать: «если я сейчас пойду на обгон, что мне на это скажут?». Тогда движение будет максимально безопасным.

 

Авто-путешествие было бы не авто, если бы происходило без автомобиля. И, конечно же, первая забота о нем. О банальных вещах, вроде того, что все колеса должны быть одинаково накачены, «запаска» соответствовать сезону и лежать накаченной в багажнике я не буду — мы с вами водители правильные, следим за этим и помимо дальнего пути.

 

 

А в дальнем пути могут пригодиться вот какие вещи:

 

— Технологические жидкости: моторное масло, антифриз (или тосол), тормозная жидкость.

 

Я стараюсь иметь по баночке каждой жидкости, если мой путь будет проходить или по малолюдным (даже, скорее, малопроезжим) местам, или большей частью ночью. Поломки такого рода явление нечастое, если не сказать, редкое. Но я предпочитаю не рисковать. Благо, много места в багажнике не занимают, а срок годности у закрытых канистр очень большой.

 

— Жидкость для омывателя лобового стекла.

 

Зимой — понятно. Воду не зальешь — замерзнет в жиклерах, с места не успеем тронуться. Летом проблема другая. Смесь выхлопных газов, паров бензина, частичек несгоревшего масла и насекомых-камикадзе смыть с лобового стекла обычной водой практически невозможно. Поэтому я рекомендую использовать специальные жидкости даже летом. И всегда иметь запасную канистру — лицезреть внутренности жука перед носом не самое интересное для водителя.

 

— Новые свечи зажигания и свечной ключ.

 

Имеют смысл, когда едете зимой в холодную местность, и летом, когда маршрут пролегает по местам с сомнительным топливом. Про запуск двигателя зимой поговорим ближе к заморозкам, а о топливе сейчас. Свечи первыми страдают от некачественного бензина — режим поджига неоптимален, смолы и несгоревшие остатки оседают на них, что приводит к пробою диэлектричекого сердечника, а значит, смесь не поджигается. Смесь не поджигается — страдает весь двигатель, вплоть до выхлопной системы. Поэтому, если уж «глотнули» некачественного бензина, то после заливки качественным не поленитесь выкрутить свечи и при необходимости заменить их на новые — последствия знакомства мотора с некачественным горючим будут легче.

 

— Фонарик и комплект запасных батареек.

 

Самые классные фонарики для автолюбителя — это те, в которые встроена динамомашина и которые могут работать без батареек. Тогда голова не болит по поводу этих вечно-кончающихся-в-самый-неподходящий-момент элементах питания.

 

— Сухой паек из непортящихся продуктов, вода, теплое одеяло.

 

Не всегда автомобиль может продолжать движение своим ходом. А машины с «автоматом» буксировать можно только на очень малые расстояния. Поэтому, процесс ожидания подмоги может быть долгим. Не стоит рассчитывать и на печку. Если лопнет ремень генератора (или он сам «сдохнет»), то двигатель не долго будет работать. А значит, и тепла будет немного. Даже летние ночи могут быть прохладными, что уж говорить о других временах года.

 

В следующей части мы поговорим о безопасности самого движения, о действиях в сложных ситуациях и о взаимопомощи на дороге. А пока хочу спросить вас: а как вы готовитесь к дальним поездкам?

 

Унылогрязносеро

Йа наклейко

Пора в путь-дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю…


 

 

Люди говорят

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 12:14 пишет

    Откройте для себя http://osm.org/. Достаточно поставить в сотовый или в наладонник Java-программу на выбор из двух толковых, пристегнуть к нему по bluetooth внешний навигатор(мой стоит 120$). И можете забыть о картах и списках.

  • img

    Михаил 28.09.2009 в 12:57 пишет

    ...а в сотовом сядет батарейка посреди чистого поля и можно вспомнить о картах и списках. Но уже будет поздно.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 13:37 пишет

    А как же автомобильное зарядное?

  • img

    Михаил 28.09.2009 в 13:42 пишет

    ай, не доверяю я этой вашей электронике. карта всегда в дороге нужна, хотя бы как запасной вариант. конечно, круто, когда тебя рулит навигатор, но он не всегда и везде выручит. вон, внизу тоже со мной согласны.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 13:51 пишет

    Я тоже не доверяю. Поэтому до кучи куплю и карту, но скорее всего подарю её кому-нить в дороге. Потому, что дико неудобно и устарело уже на момент издания, не говоря о том, что например для Солигорска не найти карты свежее 2005-го года. А ещё куплю хитрое устройство, для всей своей электроники, эдакий походный энергоноситель. В составе аккумулятор под 3 ампера и солнечная батарея на всю его спину. Замечательное устройство в походных условиях. Зарядить можно что угодно и где угодно.
    Михаил, просто я технарь. Может поэтому мне легче? :)
    http://bbk.shop.by/61/284/7568/8917/9686/
    http://orion.shop.by/12554/10724/2627/11032/
    http://orion.shop.by/12554/10724/2627/11031/

    Что это всё мне даст? Быстрое ориентирование, абсолютно всегда быть на связи и в конце концов просто уверенность в походе.

  • img

    Михаил 28.09.2009 в 13:56 пишет

    я тоже технарь, более того - программист. именно поэтому не доверяю ;)

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:00 пишет

    Я тоже программист, более того - линуксоид. Поэтому и пользуюсь :)

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:02 пишет

    ... а ещё привезу домой кучу треков, которые потом наложу на Google Earth и покажу друзьям где бывал и что видел ...
    Ну и далее в том же ключе. Типа фототок, подписаных координатами и прочее.

  • img

    Михаил 28.09.2009 в 14:07 пишет

    ну его, еще дома комп включать! работы мало, что ли?

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:33 пишет

    Ну у кого как. У меня сервер круглосуточно работает. А компьютер у детей - он же суть и медиацентр и прочее. Так что включать, обычно, не надо.

  • Stinger

    Stinger 28.09.2009 в 19:22 пишет

    Шиииикарные гаджеты, особенно первый хорошо расписан. Ща надо придумать, под какую дудку его себе купить)

  • Дмитрий

    Дмитрий 29.09.2009 в 08:20 пишет

    Мне больше нравится второй. Ампер на выходе, четыре с лишним - внутри. И солнечная большая. Наверно быстро заряжается, в том числе и в пасмурную погоду.

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 14:07 пишет

    Иногда так вырулит, что рад не будешь :), - совсем в другом направлении.
    Лучше заранее спланировать маршрут на бумаге, чтобы в случае чего, знать где ты и куда надо двигаться.

    Так же полагаться только на GPS я бы не стал тоже.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:22 пишет

    Я не призываю полагаться ТОЛЬКО на навигатор. Должная дорожная подготовка однозначно не помешает. Но всёже не надо недооценивать те огромные удобства, которые несёт в себе система GPS и карты на основе OSM (бесплатные и вполне подробные, особенно за пределами СНГ). Как получается в реале? Человек покупает автонавигатор с картами от производителя и заверениями от продавца. И... попадает в полную зависимость от него(производителя). Карты закрытые, производителем рисуются очень неспешно, про СНГ большинство из них вообще забывает намертво. В итоге страдает технология в целом. Падает доверие пользователей и прочее. Например TomTom мне ответил, что не собираются рисовать СНГ более, чем есть сейчас(предельно поверхностные карты). В то же время на OSM любой энтузиаст может поучавствовать. Хотябы просто сбросив треки, а другой по ним нарисует. Красота!

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 14:40 пишет

    Вы рассуждаете как программист. Вам интересно этим заниматься, ковыряться в картах, загружать их, обновлять, записываьт треки. потом их выкладывать и т.д.
    С точки зрения обыкновенного пользователя, к коим я себя отношу (хоть и сам программист), мне все эти нюансы неинтересны. Мне просто жалко времени на это, и интереса этим заниматься у меня нет.
    Всё что мне надо, - это нормальная удобная программа и карта. Если я еду, скажем в Литву, я готов купить лицензионную карту со всеми дорогами за 30$ и спокойно добраться без приключений из Минска в Вильнюс или на побережье Балтийского моря. Тоже красота!

    Что касается ответа TomTom. Чем Вас не устроил ответ? В странах СНГ совсем другой рынок, Россия этот рынок отдавать не хочет. У TomTom есть свой европейский рынок и на рынок стран СНГ они не хотят или им это невыгодно, или не дают выходить.
    Здесь вопрос в другом, не в самих программах, а в вопросах совместимости карт.
    Если бы был принят единый стандарт карт , или их можно было бы легко редактировать, то процесс обновления карт шел бы гораздо быстрее

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:59 пишет

    Ответ ТомТом просто как пример.
    OSM по сути и есть негласный стандарт. Только производители, как всегда, предпочитают сначала смотреть свысока, а потом либо исчезать с рынка, либо догонять во все тяжкие...

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 15:08 пишет

    Это зачастую такая политика всех фирм.
    Есть наработки, есть формат, зачем что-то менять?
    Фирма хочет защитить свои наработки и отбить потраченные деньги.
    Есть еще такая вещь, как материальная выгода. Предположим, перейдут они на новый негласный стандарт - это дополнительные издержки, надо софт менять, людей переучивать, а на сколько это будет им выгодно и смогут ли они на этом заработать?
    Если выгоды не видно, то ничего и не делается.
    Винить их за это не стоит.
    Конкуренция выявит сильнейшего, нужно только время

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 28.09.2009 в 13:07 пишет

    Как я понял, эта связка потребует постоянного подключения к интернету? Тогда поездка за границу (да даже в другой регион) будет выливаться в кругленькую сумму за интернет. К тому же, у нас в регионах не всегда GPRS нормально работает - зачастую, не хватает мощностей.

    Я использовал коммуникатор без соединения с инетом. Но детализация карт частенько вызывает слезы на глазах: только основные дороги, не всегда есть местные трассы, и не все средние населенные пункты. Про маленькие деревушки молчу :) Пока навигатор только для крупных городов.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 13:42 пишет

    Вторая Java-программа для телефона позволяет скачать кусок местности и собрать всё в один автономный пакет. В итоге лишняя память не занята, карта получается с максимально возможной детализацией заданных областей. Аналогичное решение есть для PalmTX. Тоже на основе OSM. Добавлю, что проект свободный и очень активно развивающийся. На моих глазах местные ребята Минск ваяют так, что пыль столбом. И так во всех странах. Проект выглядит весьма интересным.

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 14:03 пишет

    GPS-навигация - не панацея, но лучше с ней, чем совсем без неё.
    Главное, чтобы когда GPS работать перестанет по каким-либо причинам, Вас это не ввело в ступор и смогли двигаться в нужном направлении. поэтому наличие бумажных карт не помешает.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:12 пишет

    Поэтому навигатор желательно иметь не встроенный в мобильник, а внешний bluetooth или полноценный-настоящий на толковом чипе. Например MTK.
    Ну а думажная карта много места не займёт. В крайнем случае под селёдочку пригодится :)

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 14:24 пишет

    У меня внешний автомобильный. Специально для этих целей.
    Только вот программный софт пока не совершенен. То одних функций нет, то других + еще ошибки программистов, несовершенство карт, в общем, много побочных эффектов. Хорошо, что они относительно редки.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:39 пишет

    Вот иногда и думаю, что продукты самоделкиных бывают куда полезней в жизни, чем то, за что заплачены деньги...

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 14:46 пишет

    Самоделкины просто чаще обновляют карты.
    Если брать Минск, то его так часто перекапывают, дороги перекрывают, что самоделкины реагируют на это быстрее.

    Здесь есть проблемы у фирм, с частотой обновления карт. Чем больше карт фирма нарисовала, тем больше ей надо проделать работы по их обновлению. К сожалению, обновления выходят не так часто, как хотелось бы. Но это только одна сторона медали. Всё-таки платные программы зачастую работают более стабильно, чем самопальные, уж согласитесь.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 14:54 пишет

    Да, не могу не согласиться. Если это Гармин или что-то не менее знакомое большинству. За остальных ручаться никак не могу. Например на Prestigio даже смотрю со страхом и сожалением, не то, чтобы себе купить. Ну на сегодняшний день я очень доволен наличием пары программ для телефона и одной кривенькой поделки немецкого студента под практически умерший PalmOS. Они полность и за бесплатно покрывают все мои потребности в навигации.

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 15:01 пишет

    Да, наверно, оптимально иметь несколько навигационных программ и карт для тех территорий, куда приходится ездить. Я не имею пока большого опыта в этом вопросе, но потратив некоторое время на эту тему, пришел к данному выводу.
    Проблема ж не только в платности программ. Вы же сами программист, и вам платят деньги за Ваш труд. Почему бы часть денег не потратить на приобретение хорошей навигационной программы, которая Вас выручит в трудную минуту и за которую, Ваши коллеги получать зарплату. Ведь чем нас будет больше, тем дешевле потом для нас же самих будут стоить эти карты.
    В конце концов надо привыкать платить, ведь бесплатно ничего не бывает. И может быть наша жизнь от этого станет немного лучше.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 16:09 пишет

    Одно очень продолжительное время я работал в сфере автоматизации технологических процессов. К нам \"сверху\" приходили программы для контроллеров, которые мы ВСЕГДА переделывали. Потом всё делали сами. Этот опыт показал, что человек, который сам не работал на конкретном процессе - не способен написать корректно программу для него. То же самое с навигацией. Я отлично знаю свой город и всё вокруг него. Никто кроме меня и тех, кого я подключил к делу не сделает для него качественную карту.
    Программисты бывают разные. Одни - глотку перегрызут за маленькую недостачу, другие кинут всех и себе всё заберут, третьим работа - как хобби, четвёртым вообще \"на всё забить\".
    Вот Беларусь почему-то никто не хочет рисовать. Наверно потому, что денег не приносит. Так ведь и не за что их отдавать, деньги те! Так, нарисуют две главные магистрали крест-накрест. Ну может ещё кольцо вокруг Минска добавят. Всё...
    Чтож, взяли и нарисовали сами. Опыт приобрели. Доброе дело сделали. Время потратили. Точность - да куда уж точнее, чем по реальным трекам рисовать и собственными глазами видеть то, что обрисовываешь. Потом наше украдут (возьмут осторожно) ТомТом-овцы и будут на высоте! Или Россияне. Им как китайцам - почти всёравно чье. И будут продавать. Тем, кто мог бы взять бесплатно :)

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 16:15 пишет

    За Беларусь тоже уже взялись. Рисуют потихоньку.
    Минск вообще в деталях разрисовали, так что не все так плохо.
    Просто у нас судьба такая, отставать от прогресса. Сперва другим делаем, потом себе.

  • Дмитрий

    Дмитрий 28.09.2009 в 16:15 пишет

    А ещё такая деятельность обидна для тех, кто государством поставлен карты рисовать. И сами не делают ничего толкового и других бить пытаются.

  • Fisher

    Fisher 28.09.2009 в 16:17 пишет

    Есьт такая несправедливость. Но отомрет со временем, ни куда не денется.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться