Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

О теории относительности на дороге

или «Вероятно, сударь, Вы козел!»

Каждый знает со школы фразу о том, что все в нашем мире относительно. А водитель должен с автошкольной скамьи уяснить и запомнить фразу, что на дороге нет абсолютных понятий, только вероятностные.

 

Часто, объясняя теорию прохождения поворота (с включенным сцеплением под газом), слышу в ответ: «А мне сказал человек с 20-ти летним стажем вождения, что он повороты проходит с выключенным сцеплением, да еще и притормаживает. И ни разу не попадал в аварии». С такими аргументами очень сложно спорить. Но сейчас я хочу рассказать не о том, что многие не любят жить своим умом, задумываться о причинах, полагаясь на чье-то мнение. А рассказ наш будет о теории вероятностей.

 

Задача: безопасно доехать из точки А в точку Б .

 

Дано: автомобиль, у которого нет ремней безопасности и нет дверей.

 

Вопрос: какая вероятность того, что водитель выпадет из автомобиля на повороте?

 

Ответить на вопрос для каждого случая, когда на пути из А в Б три, пять, а то и десять крутых поворотов направо. Нет, ответом не будет «одна вторая — или выпадет, или нет». Да и вообще, абсолютная цифра нас не сильно интересует. Нам интереснее узнать, на сколько уменьшится вероятность выпадения водителя, если добавить-таки к автомобилю двери. Говоря бытовым языком — «уменьшится на очень много». Думаю, никто не будет с этим спорить?

 

Подобные задачи мы решаем практически при любом действии на дороге. Вероятность выжить при аварии у пристегнутого водителя значительно выше вероятности выжить у непристегнутого. Да, из 1000 пристегнутых, но не выживших, 1 мог бы выжить, если бы не пристегнулся. Но вы уверены, что именно вы станете этим одним? Вероятность попасть в аварию при перестроении выше, чем при прямолинейном движении. Вероятность не въехать в зад впереди идущей машине снижается обратно пропорционально расстоянию до той машины. Включенный ближний свет в дневное время суток снижает вероятность быть незамеченным. Прохождение поворота под газом снижает вероятность заноса и повышает вероятность выйти из него, если он таки возник. И так практически в любом нашем действии мы снижаем вероятность неприятной ситуации и повышаем вероятность добраться из точки А в точку Б целыми и невредимыми.

 

И теперь, вооружившись полученными знаниями, каждый должен сам для себя сделать выбор. Пристегиваться или не пристегиваться, включать ближний днем или нет, проходить поворот под газом или накатом, использовать ли торможение двигателем или доверять только рабочему тормозу — каждый должен сам для себя определить ту вероятность, которая бы его устроила.

 

А если кого-то интересует мое мнение в этом вопросе, то могу сказать, что считаю для себя приемлемым самую высокую вероятность добраться до дома живым и невредимым из всех возможных. Поэтому и пристегиваюсь, и включаю ближний свет, и держу безопасную дистанцию, и повороты прохожу под газом. И даже когда кто-то делает на дороге неадекватные действия, я говорю ему вслед: «Сударь, Вы козел!». И обязательно добавляю: «Вероятно».

 

 

 

 

Люди говорят

  • Stinger

    Stinger 02.09.2009 в 14:19 пишет

    Знаете, писать вообще и писать по делу так, чтобы абсолютно разные по характеру, полу, взглядам на жизнь читатели об одном и том же материале могли сказать: "Да, действительно, я об этом и не задумывался, но обязательно приму во внимание" - это большое дело, большое умение. Браво, 60.by, у вас появился еще один замечательный автор!))

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 15:04 пишет

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 15:17 пишет

    Это точно. Автор замечательный.

    По поводу ремня, из-за которого погиб. Все рассказывают эту историю, не указывая обстоятельств или не зная их. Во-первых, он и так бы погиб(вероятно). А во-вторых, как он вообще в ДТП попал? Несся как угорелый? В поворот вошел на скорости, выше предельной? Вот и результат. И нечего сюда ремень притягивать. А если не пристегнулся и выжил, так еще не известно, что бы было если бы не пристегнулся.
    Ясно одно, чтобы не спорить по поводу смерть или жизнь из-за пристегивания-непристегивания нужно безопасно ездить. А это совсем не сложно.

    К автору вопрос про прохождение поворота под газом. Вы же про переднеприводный (полноприводный) автомобиль имеете ввиду?
    Ведь заднеприводный при заносе в повороте газом то не вытянешь?! Это я к чему. Я тоже бывает напишу, а потом додумываю. Так как понимаю, что что-то недоговорил, а люди будут так действовать, но не в той ситуации, про которую я рассказывал, а совершенно в другой.
    Просто если скорость приемлемая, то какая разница как поворот проходить? А вот если уже обсуждать и время года и состояние дороги и скорость входа в поворот, когда хочеться на пределе его пройти и знакомая-незнакомая дорога, то тут уже появляются нюансы. Не правда, ли? Сударь:)

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 03.09.2009 в 00:34 пишет

    >>К автору вопрос про прохождение поворота под газом. Вы же про переднеприводный (полноприводный) автомобиль имеете ввиду?
    Нет, я имею ввиду любой автомобиль. Давайте разберем ситуации, которые у нас могут возникнуть в реальной жизни, когда мы не хотим проходить поворот эффектным дрифтом, но что-то начинает идти не так.
    1. Мы подъезжаем к повороту, поворачиваем руль, но из-за неправильно выбранной скорости автомобиль продолжает двигаться прямо. Это называется сносом. "Лечится" сбросом газа на любом приводе, ибо задача загрузить скользящие передние колеса (но нм в коем случае, не тормозить). Чем резче это сделаем, тем резче будет стабилизация - вплоть до заноса. Теперь представьте, что мы вошли в поворот накатом, без газа. На заднем приводе можно, играясь резкими нажатиями и сбросами газа, добиться заноса задней оси, но, двигаясь изначально накатом, мы теряем драгоценные секунды на набор двигателем оптимальных оборотов. На переднеприводном, если войти без газа, со сносом сделать практически ничего нельзя. В большинстве случаев можно только смягчить условия вылетания с трассы, увы.
    2. Во время прохождения поворота начался занос - задние колеса поехали наружу поворота. Это может быть следствием того, что мы решили объехать ямку или просто поправить траекторию в повороте. На обоих приводах руль крутим в сторону заноса, на заднем приводе сбрасываем газ, на переднем приводе либо держим постоянную тягу, либо увеличиваем ее плавно/резко - по ситуации. Но в любом случае, двигаясь без газа будем терять драгоценные секунды на набор двигателем оптимальных оборотов. А на заднем приводе бороться именно с заносом при изначальном отсутствии тяги гораздо сложнее.

    Поэтому я всегда рекомендую входить в поворот с постоянной тягой, не делая различий между приводами. Как минимум, это гарантирует то, что будет включена адекватная передача перед поворотом, а не в повороте. Что уже увеличивает вероятность безопасного прохождения.

    >> Просто если скорость приемлемая, то какая разница как поворот проходить?
    О том, что "скорость приемлемая" начинающий водитель иногда может сказать только после прохождения поворота, естественно, с глаголом "была" :) К тому же, не нужно забывать о неожиданных факторах в повороте: от новой ямы, которой вчера не было, сбитой собаки, вплоть до другой машины, которая будет лететь "в лоб". В ситуации объезда препятствия максимум эффективности дает сочетание тяги с рулением. Именно к этому готов водитель, входя в поворот под тягой. А просто двигаться по дуге, естественно, без проблем можно и накатом. Но мы же говорим про реальную жизнь. А в ней разные судари попадаются. :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.09.2009 в 06:21 пишет

    Спасибо за дополнения. Я тоже так делаю, но не так это объясняю. Термин "под газом" теперь буду употреблять и я.

  • Stinger

    Stinger 03.09.2009 в 09:27 пишет

    При заносе никогда не дросселируйте резко!!! Только плавно, но уверенно и мощно. И всегда-всегда работа педалью газа должна сочетаться с работой рулем.
    Очень правильно про загрузку передней оси - втыкаем пониженную передачу или просто бросаем газ, пружинки присели - и сразу же начинаем поворот. Сразу!
    Кстати, и сцеплением иногда можно помочь. Например, если все же пошла машина вращаться, выключаем сцепление, но кратковременно! Если в такой ситуации тормоз давить - колеса вообще блокируются, и нас ждут на встречке ну или на тротуаре)

    Полезен был бы тут тот самый инструктор школы экстремального вождения, чтоб такие темы разъяснять. А если бы найти спортсмена-гонщика, ой как много такой мог бы рассказать... Начиная от приемов дросселирования и заканчивая импульсным торможением в обход ABS...

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 03.09.2009 в 09:41 пишет

    >> Полезен был бы тут тот самый инструктор школы экстремального вождения, чтоб такие темы разъяснять.
    Как показывает мой опыт, объяснять на словах и пальцах такие темы бесполезно. Только одновременно с заездами на автодроме. К тому же, там такое количество нюансов, что описать это, ИМХО, просто нереально.

  • Stinger

    Stinger 03.09.2009 в 09:49 пишет

    Конечно-конечно, ситуации под одну гребенку не сведешь, просто основы чтоб какие-нибудь вещал. А то, что при заносе забудешь, как мать родную зовут, не то что советы гонщика - это как пить дать) Тут не книжки, тут рефлексы нужны.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.09.2009 в 13:37 пишет

    Уйду на пенсию, начнем делом заниматься:)))

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 03.09.2009 в 17:24 пишет

    >>Тут не книжки, тут рефлексы нужны.<<
    Это точно! Первый раз когда свой "срыв" колес поймал, уже и стаж был года три и теоретически знал же, что тормоз жать нельзя, а нужно было газом машину вытаскивать.... Но когда машина потеряла управление мысль была одна - почему я давлю на тормоз, а машина не останавливается???? Слава Богу тогда все обошлось. Это был опыт... и я считаю бесценный опыт. Говорить можно много, но пока сам не почувствуешь КАКОВО ЭТО и КАК ВНЕЗАПНО это получается, не научишься. Но говорить об этом конечно надо

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 03.09.2009 в 13:47 пишет

    Н-да... Или мужчины наши (на сайте) очень умные или я... Читаю и понимаю, что не понимаю. Вернее, пойму только если меня за руль посадить и прямо там всё объяснить и показать:)

  • Lena

    Lena 03.09.2009 в 21:46 пишет

    Наталья, если это ВАс утешит, то Вы не одиноки. Единственный вывод для нас, тупых и ограниченных- не превыщать скорость... ну, а 'мальчики' пускай в поиграются ;)

  • Stinger

    Stinger 04.09.2009 в 02:32 пишет

    Да мы тут на самом деле выпендриваемся и сами с трудом наше написанное понимаем, а вы и клюнули ;)

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 03.09.2009 в 22:05 пишет

    Ой, Lena, есть еще выход. Надо попросить их, умных, взять нас , красивых, посадить в машину и показать нам это всё на практике:) Мы напряжемся и точно всё поймем:)

  • Lena

    Lena 03.09.2009 в 22:11 пишет

    М-м-м, мне определенно нравится направление Ваших соображений! Дело за малым, убедит ИХ, что ИМ это нужно :)

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 03.09.2009 в 22:32 пишет

    Ждем зимы! Как только морозы установятся - ищем площадку и вперед :)

  • Таша

    Таша 04.09.2009 в 15:04 пишет

    В Белоруссию поедете? :)

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 04.09.2009 в 16:28 пишет

    Меня хлебом не корми - дай куда-нибудь съездить :)

  • svae

    svae 04.09.2009 в 17:19 пишет

    БЕЛАРУСЬ.

  • Stinger

    Stinger 04.09.2009 в 18:08 пишет

    с языка сняли. нтв-шники достали

  • Таша

    Таша 07.09.2009 в 10:31 пишет

    Если Вы так настаиваете - то Беларусь.
    В русском ком же языке принято иное написание республики.

  • Таша

    Таша 07.09.2009 в 10:34 пишет

    И я не так часто использую название Республики Беларусь, что бы быть в курсе всех дел, вы уж извините.
    Вот когда в Москве говорят, что я с Украины - то тогда да - могут дать и по шее за такое употребление - но мы же здесь не для того, чтобы проявлять националистическую войну.
    И не обязательно так орать. А по другому строчные буквы и не воспринимаются.
    Я человек адекватный и любое конструктивное объяснение готова принять.

  • svae

    svae 07.09.2009 в 11:37 пишет

    простите. я не орал. я просто хотел чтобы вы заметили разницу. :) и никаких войн. мы люди мирные и правильные.

    с украиной признаюсь я сам точно не знаю правил. :) на или в. с или из. о_О как получится так и употребляю. :)

  • Таша

    Таша 07.09.2009 в 11:49 пишет

    Зато теперь Вы меня понимаете :)
    Я же тоже совсем не чтобы обить или оскорбить так написала, а просто потому что как-то из детства именно так вспомнилось.

  • svae

    svae 07.09.2009 в 12:00 пишет

    *peace*

    с вами приятно иметь дело. :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.09.2009 в 10:37 пишет

    Даже и зимы ждать необязательно.
    Из личных наблюдений. Если человечка хорошенько погонять по квадрату и по змейке, только хорошенько, чтобы реакция появилась, то он даже попадая на песочек или зимой на лед сразу работает рулем в нужные стороны (при начале заноса и при начале выхода из заноса) хотя и первый раз в занос попадает.

  • Stinger

    Stinger 04.09.2009 в 15:28 пишет

    Юрий, а расскажите, какую подготовку по вождению проходят белорусские гаишники. Отличается ли чем-то подготовка "Стрельцов" от рядовых инспекторов?
    Был летом в Малиновке на площадке, там соревнования были, так 3 инспектора на гаишной шкоде приехали, один здорово жег резину)) потом рулевой механизм дал трещину, но определенный колорит они в соревнования привнесли)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.09.2009 в 17:43 пишет

    Отдельных сотрудников специально готовят на соревнования и выступления. Основная масса просто управляет. В этой массе есть спортсмены, опытные и разные. А патрульные автомобили разбивали и там и тут.

  • Lena

    Lena 04.09.2009 в 20:55 пишет

    Это с условием, что она(змейка) у Вас мокрая, грязная и скользкая :)

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 04.09.2009 в 11:19 пишет

    Ну, мальчики, вы обещали:) Максима ловим на слове. А с Вами, Юрий, у меня и так личная встреча(если ничего не изменится) на известной площадке в недалеком будущем:) вот там я Вас и попрошу объяснить "на пальцах", вернее, на колесах, смысл страшного слова "дросселирование" и "под газом":)

  • Андрей 79

    Андрей 79 04.09.2009 в 14:32 пишет

    Всем долголетия на дороге! Обучая своих курсантов, я тоже при повороте, особенно направо, заставляю снижать скорость, включать вторую и проезжать поворот слегка касаясь газа, или - зависит от ситуации, просто не трогая педали газа. В любой момент можно добавить, или сбросить скорость... А машина остаётся устойчивой и управляемой!

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 04.09.2009 в 15:30 пишет

    мальчики умничают, девочки флиртуют:) Как мне нравится...:)

  • Lena

    Lena 04.09.2009 в 20:59 пишет

    А мне понравится, когда наши умники в действительности выполнят обещанное, так что, Наталья, держите нас в курсе насколько слова оказались подкреплены делом ;)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться