Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Йа наклейко

Об автомобильном спаме

Ох, трудно порой сдержать улыбку, видя все то, что клеят на заднее стекло автолюбители. Я уж не говорю про автоприколы, типа «Не прижимайся, мы не знакомы». Даже просто туфелька на фоне бородатого дядечки 58 размера в Дэу Матиз не может оставить равнодушным. А так ли это безопасно на дороге? Давайте порассуждаем об этом.

 

На дороге мы предельно собраны и сконцентрированы. Водитель должен принимать массу информации, обрабатывать ее, делать выводы, принимать решения, а потом еще и исполнять их. Поэтому, например, все дорожные знаки выполнены в виде достаточно простого изображения — нам гораздо проще и быстрее отыскать в голове знакомый зрительный образ. Ведь текст, даже знакомый, человек все равно подсознательно прочитывает. Наклейка на заднем стекле — это тоже знак. Он попадает в поле зрения водителя. Если на нем текст, мало кто удержится, чтобы не прочитать его. Это происходит на подсознательном уровне. Например, я часто ловлю себя на мысли, что мне приходится «заставлять» себя не читать очередной образец народного творчества. К сожалению, их делают достаточно заметными. Те же наклейки на прозрачном фоне замечаешь только во время пробки, когда есть время и возможность их прочитать. А вот желтый ромб на присоске — просто магнитом притягивает взгляд. Поэтому я бы рекомендовал воздержаться от подобного рода знаков.

 

Теперь давайте поговорим о знаках «У», «восклицательный знак», «туфелька», «ребенок в машине». Они выполнены в виде графического образа и не отвлекают внимания — мы считываем их в тот же момент, когда считываем информацию об автомобилях вокруг. Но знак — это некий посыл. Сообщение для того, кто его видит. А значит, читатель должен не только однозначно понять это сообщение, но еще твердо знать, что же ему делать. Проведу опять-таки аналогию с дорожными знаками. Например, знак «кирпич» дает однозначный посыл «сюда ехать нельзя». Плюс, я четко знаю, как мне трактовать полученную информацию и что с ней делать: развернуться и поехать другой дорогой. У тех, у кого папа гаишник, сценарий может отличаться, но он все равно достаточно однозначный. Давайте теперь разберем посылы каждого знака, трактовку этих посылов и возможные сценарии поведения.

 

 

Знак «У».

 

 

 

Посыл: за рулем ученик. Трактовка: этот водитель еще не научился жить с нами в одном ритме. Сценарии действия: при маневрах рядом с этой машиной быть предельно аккуратным и внимательным, чтобы не напугать ученика; при перестроениях заранее включать поворотник и двигаться плавно, если ученик заглох — спокойно подождать, а не дудеть; быть готовым к тому, что ученик каждый маневр выполняет очень долго. Посыл и сценарии достаточно однозначные. Но ровно до того момента, как за руль не сядет сам инструктор. В этом случае, перестраиваясь очень плавно, мы будем, скорее, раздражать его. Наверняка инструктор будет выполнять более резкие маневры, чем мы ожидаем от ученика. Поэтому не стоит смотреть только на знак, не забывайте смотреть непосредственно на поведение. Но сам знак вполне может быть полезен не только непосредственно во время обучения, но и в первый месяц самостоятельного вождения. Дальше — лучше снимать или идти заново учиться.

 

 

Знак «туфелька».

 

 

 

Посыл: за рулем девушка. Но что делать, если за рулем машины с таким знаком — мужчина? Ладно, допустим, в современном обществе некоторые мальчики любят быть девочками, но вот как мне себя вести? Какие действия я должен выполнять, увидев этот посыл? Послать воздушный поцелуй, уступить дорогу, оценить размер груди — что? Лично я оцениваю водителя не по полу, а по поведению на дороге. И, пока автомобиль выполняет предсказуемые и адекватные дорожной ситуации действия, мне все равно, кто за рулем. Поэтому даже трактовка: «возможны неадекватные действия» не особо применима. Ибо такие действия могут быть не только у дамочек и мужчинок, но и у нормальных мужиков. А уж у тех, кто «все знает и умеет» сплошь и рядом. Бессмысленный знак.

 

 

«Восклицательный знак».

 

 

У нас в России ввели обязательное правило — лепить черный восклицательный знак на желтом квадрате всем, у кого стаж меньше 2-х лет. Посыл этого знака: за рулем водитель с небольшим стажем. Хотя, если честно, то 1,5 года ежедневных поездок дают гораздо больше опыта, чем 3 года поездок по выходным «на дачу и обратно». Поэтому, это очень условное деление. С трактовкой этого посыла мне тоже не все понятно. Грубо говоря, я до сих пор не могу сам себе ответить на вопрос: «Что мне делать, если я увидел этот знак?». Увеличить бдительность по отношению к этому участнику движения? Но, позвольте, зачем, если он в данный момент не выполняет несоответствующих дорожной обстановке действий. Относиться к нему, как к ученику? Сомнительно, ибо водитель со стажем один месяц кардинально отличается от водителя со стажем 1 год (при условии частых поездок в течение этого года, конечно). Ждать от него каких-то резких и неадекватных маневров? Если честно, то я больше опасаюсь такого поведения от владельцев наглухо затонированных «нашемарок» или от водителей не очень дорогих, но претендующих на статус «навороченный», иномарок. В итоге, я отношусь к этому автомобилю ровно так же, как и ко все автомобилям. А значит, та информация, которую принес мне знак, лишняя. Зачем нужен такой знак?

 

 

Еще хуже обстоят дела со знаком «восклицательный знак» в треугольнике.

 

 

Мне здесь не понятна не только трактовка, но и даже посыл. «Я страшная, держитесь от меня подальше»? Так, если осознаешь свою опасность, зачем вообще выезжать на дорогу? Если понимаешь, что ничего не умеешь, так иди учиться! Ибо никакой наклейкой не предупредить ситуации: «Ой, навигатор мне сказал налево, ну я и поехала налево», – при движении в правой полосе на четырехполосной дороге. Думаете, придумываю?

 

 

Знак «ребенок в машине».

 

 

Посыл: «везу ребенка». Трактовка опять неоднозначная. С одной стороны, когда ребенок маленький, то родитель за рулем вполне может отвлечься на бутылочку, игрушку для малыша, или игру для взрослых: «Куда ты опять выплюнул эту соску?». Все это может происходить, например, на светофоре, поэтому в сценарии я закладываю повышенное терпение к возможным паузам в движении. Так же, от водителя с ребенком, в идеале, следует ждать более плавного движения, чем от остальных водителей в потоке. И не забываем про прицельное метание малышом погремушек через открытое окно. :) С другой стороны, отвез папаша свое чадо в садик и мчит на работу. Очень сомневаюсь, что имея на заднем стекле наклейку «Baby in car», но «опустошив» детское кресло, он сохранит прежний стиль вождения. Я точно не сохраняю. Но у меня нет такой наклейки, а значит, я никого не ввожу в заблуждение. Так нужен ли такой знак? Я считаю, что нужен, но только, когда малышу меньше года и он тет-а-тет с водителем-родителем. В этом случае детское кресло ставится на переднее сиденье и оно почти не заметно окружающим водителям. А те, кто сзади, его вообще не видят. Но вот когда ребенок уже сам сидит в кресле на заднем сиденье, то кресло само по себе хорошо просматривается. К тому же, для решения каких-то проблем, уже можно спокойно остановиться. И в этой ситуации использовать дополнительный знак я считаю бессмысленным. Но в любом случае, знак нужно снимать, если в данный момент в машине ребенок отсутствует.

 

 

Знак «Нас за рулем двое».

 

 

Посыл: «водитель переживает волшебные 9 месяцев». Не будем обсуждать ситуацию, когда будущая мамаша дает порулить будущему папаше, забыв при этом снять знак. Трактовка знака более-менее однозначная: нужно быть более внимательным и острожным, ибо у водителя могут быть как моральные перепады настроения, подъем/упадок сил, так и чисто физиологические проблемы. Но вот не очень понятно со сценариями действий. Пока автомобиль движется в соответствии с текущей дорожной ситуацией, уделять больше внимания и быть более осторожным нет ни смысла, ни возможности. Единственное, что могу предположить, во время маневров такого автомобиля стараться помогать — уступать место при перестроении, например, или пропустить при отъезде от тротуара. Но я так стараюсь поступать по отношению к любому участнику дорожного движения. При условии, что мой маневр не создаст аварийной ситуации. Поэтому, кроме радости за водителя, мне нечего добавить при виде такого знака. Но есть один нюанс: если машина с таким знаком стоит посреди дороги с «аварийкой», я обязательно остановлюсь и узнаю, не нужна ли помощь. Возможно, только ради этого и стоит иметь этот знак на заднем стекле.

 

Итак, все-таки, вешать или не вешать? Как всегда, этот выбор остается за вами. Но пусть это будет осознанный выбор. Перечислю еще раз главные правила:

 

— знак не должен отвлекать других водителей, должен считываться быстро, в один взгляд;

— информация на знаке должна быть однозначной;

— вы должны быть уверены, что «читатель» знака точно знает, как его трактовать и что ему делать.

 

При соблюдении этих правил знаки будут приносить пользу и вам, и окружающим. Если хотя бы одно нарушается, то знак превращается в информационный шум, который не воспринимается, а отсеивается. А значит, давайте приучать себя не только не мусорить в реальном, физическом мире, но и не засорять информационное пространство.

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 15.09.2009 в 17:29 пишет

    Ай, на самом деле мне до наклеек дела нет. Да, интересно посмотреть, как народ себя на показ выставляет, а на самом деле что именно там на наклейке, глубоко до лампочки. Так, если наклейка забавная, улыбнулся и поехал дальше ))) А если наклеек пять или семь, это тоже хороший сигнал - значит владелец показушник и может начать качать права и бороться за первенство в дорожном потоке. Такого лучше не трогать.
    Вообще наклейки, как одежда - позволяет быстрее определить что же там внутри. Отсутствие наклеек, как и одежды делает всех нас в толпе обезличенными и однообразными. Если бы это зависело от меня, я бы наклейки разрешил... но только при условии что из под наклеек будет отчетливо читаться цвет, марка и форма кузова авто ))))

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 17.09.2009 в 00:03 пишет

    мне тоже эти знаки не мешают, в принципе. Но выглядят они как оправдательные. Я, мол, чайник, простите коли что. А на дороге это недопустимо. Она не прощает ошибок, даже если их совершает красивая беременная девушка в туфельках на высоких каблуках.

  • Fisher

    Fisher 17.09.2009 в 17:40 пишет

    Вообще-то в ПДД прописаны знаки, которые могут быть наклеены на автомобиле.
    Любое излишество недопустимо, а то не автомобили на дороге, а какие-то фантики.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 18.09.2009 в 09:59 пишет

    М-дяяя... Давайте уж все будем носить одежду единого фасона не допуская ничего личного в одежде. Будем все одинаковы, как курицы на грядке.
    Что вам с того, сосед наклеил "чайник"? Ну видимо он чайником себя считает. Он же не тычет пальцем в вас, и преимуществ никаких от "чайника" не получает.
    Что вам с того, что туфля на стекле? Ну дама, да. Примите это. Ведь дамский стиль езды весьма своеобразен. Но если говорит вам это ни о чем, то что с того, от туфли клееной на авто?

    Наклейка, как аэрография, недорогой способ сделать свой авто индивидуальным. Как вы относитесь к перламутровым пуговицам на костюме? Может их тоже нужно запретить законодательно?

  • Fisher

    Fisher 18.09.2009 в 10:44 пишет

    Ваш пример не корректный. Причем тут одежда?
    Существуют ПДД, в них оговорены все знаки, которые могут нести в себе хоть какую-то полезную информацию. ПДД разрабатывают неглупые люди и я думаю, что если бы знак "Чайник" или "Туфелька" нёс бы хоть какую-то полезную информацию, то эти знаки включили бы в перечень знаков, которые можно использовать.
    Мы находимся на дороге и нас ничего не должно отвлекать от нее.
    Никакой полезной информации наклеенный чайник или туфелька не несет.
    Вас послушать так можно водителей начать различать по цвету кожи или национальности. Можно наклеить, за рулем НЕГР или камикадзе. И чем Вам такие знаки помогут?
    Дорога - не карнавал.

    На счет индивидуальности авто - кто Вам запрещает его сделать индивидуальным, но по правила ПДД.

    Хотелось бы услышать мнение по жтому вопросу, глубоко уважаемого, Ю. Краснова.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 18.09.2009 в 10:56 пишет

    Не уже ли для вас на самом деле важно что на той наклейке нарисовано(написано)? Никакой смысловой нагрузки эта наклейка нести не может, потому что не отражает реальной сути вещей. Ни одна из наклеек даже по ПДД, не всегда соответствует действительности - за рулем может оказаться не "молодой" водитель, груз может оказаться не опасным, а детей в автобусе нет. Соответственно к наклейкам серьезного отношения быть не может, какую бы серьезную информацию они не пытались нести. Если придумают наклейки, которые меняются в соответствии с реальными условиями - тогда да, поверим! А так... наклейка и есть наклейка, кусок цветной пленки и не более....

  • Fisher

    Fisher 18.09.2009 в 11:14 пишет

    >> Соответственно к наклейкам серьезного отношения быть не может,
    >> какую бы серьезную информацию они не пытались нести.

    Не согласен с этим высказыванием, в принципе.
    Наклейка - шипованная резина, дает мне полезную информацию о возможном тормозном пути автомобиля по сравнению с моим.
    Наклейка "Опасный груз" - тоже несет полезную информацию.

    А то, что наклейка может не соответствовать действительности, - это проблема каждого конкретного водителя, который её наклеил.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 18.09.2009 в 11:29 пишет

    >>Наклейка - шипованная резина, дает мне полезную информацию о возможном тормозном пути автомобиля по сравнению с моим.<<
    Да, но на дворе лето и шипованная резина вряд ли на самом деле установлена. Скорее всего наклейку не сдирали приберегая до следующей зимы. Соответственно сегодня, во время бабьего лета, эта наклейка вводит в заблуждение.
    Опасный груз - да безусловно полезная вещь, если она опять же соответствует действительности. Но полезная для тех кто в этом разбирается. Мне лично, без разницы что на борту. Я и так и эдак не хочу попасть в аварию и буду делать все возможное, чтобы ее предотвратить, независимо, есть на ТС опасный груз или нет его.
    Но мешать людям самовыражаться, имхо, неправильно!

  • Fisher

    Fisher 18.09.2009 в 11:42 пишет

    А кто Вам мешает самовыражаться в пределах ПДД?
    Лично у меня никогда не возникало желания, что-то наклеить.
    Дорога - не вечеринка, ошибок не прощает.

    И почему надо самовыражаться обязательно через автомобиль?

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 18.09.2009 в 11:54 пишет

    >>А кто Вам мешает самовыражаться в пределах ПДД?<<
    Сами сказали, в ПДД все строго. Никакого креатива.
    >>>Лично у меня никогда не возникало желания, что-то наклеить.<<<
    Аналогично. Но мешать другим это делать, не вижу смысла. Пусть лучше наклейки клеят, чем бамперы, глушители, да подвеску переделывают и вместо нормальных лампочек синие фигулины закручивают. Нужно дать людям выход их творческим желаниям отличаться от других. ИМХО, наклейки самое безобидное в этом плане.

    >>>Дорога - не вечеринка, ошибок не прощает.<<<
    Не понял, а наклейки к ошибкам тут причем? Ошибка при наклеивании наклейки???? Ну ладно, можно купить новую наклейку и переклеить. Это не дорого и не сложно.

    >>>И почему надо самовыражаться обязательно через автомобиль?<<<
    Кто-то через автомобиль, кто-то через прическу, кто-то через маникюр, кому-то ландшафтный дизайн подавай.... автомобиль лишь строчка из длинного списка, как себя выразить в толпе.

  • Fisher

    Fisher 18.09.2009 в 12:06 пишет

    >>>Дорога - не вечеринка, ошибок не прощает.<<<
    Не понял, а наклейки к ошибкам тут причем? Ошибка при наклеивании наклейки???? Ну ладно, можно купить новую наклейку и переклеить. Это не дорого и не сложно.


    А Вы представьте, сейчас какой-нибудь водила возьмет и заклеит себе заднее стекло креативной наклейкой, и скажет, я так самовыражаюсь.
    Потом попадет в аварию и будет объяснять, как он самовыразился.
    Недовольные будут всегда, потому и разрабатывают правила, чтобы все их придерживались. А то можно такого понаклеивать и в таких местах, что страшно подумать

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 18.09.2009 в 12:21 пишет

    Мнение психолога: самовыражаться можно и нужно через всё, к чему лежит душа. Только нужно помнить об условиях всех игр, в которые вы в жизни играете. Мудрые говорили - истина всегда посередине. То есть на дороге самовыражение должно сочетаться с требованиями безопасности, а, например, офисная одежда должна выглядеть определенным образом - при этом можно найти способ выделиться из толпы корректно.

  • Fisher

    Fisher 18.09.2009 в 12:47 пишет

    Что-то я не совсем понял Вашу позицию в этом вопросе :))).
    Так Вы за наклейки или против?

    По мне так, если есть правила, то их следует соблюдать всем, как закон. Если правила плохие - давайте их менять. Но правила на то и разрабатывают, чтобы их придерживались все, иначе зачем они тогда.
    Кстати, точно не помню, могу ошибиться, но за непридусмотренную ПДД наклейку или в неположенном месте полагается согласно ПДД какой-то штраф.
    Этим все сказано

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 18.09.2009 в 16:13 пишет

    Я за наклейки, при помощи которых человек может самовыразиться, но которые не закрывают обзор и отвечают прочим требованиям безопасности. Не знаю про штрафы за неуставные наклейки, это Вам лучше Юрий Краснов объяснит. Лично я обращаю внимание на то, как человек едет, наклейки не вызывают эмоций. Иногда улыбаюсь. Ну, вот, наклейку с надписью "танки грязи не боятся" я недавно видела на фургоне в таком месте, которое никому не мешает.Не положено? Снимать? Зачем? Что касается ПДД: Я бы не говорила так категорично, что этим всё сказано, наверное, там есть огрехи и есть что поправлять, как и в многих других законах. Здесь вопрос здравого смысла и ситуаций форс-мажора. Если бы, например, Вы везли истекающего кровью человека, были бы значимы для Вас ограничения скорости и разметки? Вот, обладает ли человек этим самым здравым смыслом или нет - это уже другой вопрос, психологический:)

  • Fisher

    Fisher 18.09.2009 в 16:32 пишет

    >>> Я бы не говорила так категорично, что этим всё сказано, наверное, там есть огрехи и есть что поправлять, как и в многих других законах.

    Вот так я и писал выше. Давайте менять правила и тогда клейте на здоровье.

    >> Если бы, например, Вы везли истекающего кровью человека, были бы значимы для Вас ограничения скорости и разметки?

    Мне думается, что были бы значимы все равно, потому что нарушение скорости - подвергает опасности других участников движения, можно просто не доехать до пункта назначения.

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 18.09.2009 в 16:43 пишет

    попробую отследить свою реакцию на наклейки. Веду машину, слежу за дорогой, параллельно думаю о чем-то своем. Вижу авто с наклейкой. "Туфелька" - ага, девчонка, значит нужно быренько обогнать от греха подальше. Обгоняю. За рулем мужик. Улыбка - а я бы не села в авто с туфелькой. Блин, для меня туфелька, простите, как бюстгалтер - атрибут исключительно женский.
    Еду дальше.
    "Чайник" ( у нас - 70). Полезный знак. Быренько обгоняю. Держусь подальше от таких. Для их и своей безопасности.
    "Буква У" - что-то машинки все с моей полосы резко налево перестроились? А, понимаю - ученик на дороге. Быренько перестраиваюсь. Еще резвее, чем в предыдущих случаях. Этот очень опасен. Даже когда рядом инструктор.
    Помогли ли мне наклейки? Наверное, да. Когда мы идем мимо дурнопахнущей кучи мусора, мы ускоряем шаг, правда? Когда мы переходим дорогу в напряженном месте, мы опять ускоряемся. Нам естественно хочется побыстрее миновать потенциально опасный участок. Здесь сам водитель меня предупредил - я потенциально опасен.
    Конечно, хочется сказать - ну и дуй отсюда, за руль он уселся. Но и я тоже была такой. А для кого-то остаюсь и сейчас. Ко мне терпимы,поэтому буду терпима и я. Наверное, вот так.

  • Fisher

    Fisher 18.09.2009 в 16:53 пишет

    вот я и говорю, что туфелька не несет никакой смысловой нагрузки - есть знак 70 для этого

  • Lena

    Lena 17.09.2009 в 21:53 пишет

    Тогда уже лучше беременный многодетный чайник на шпильках :))

  • Эльвира Королёва

    Эльвира Королёва 31.10.2009 в 16:08 пишет

    я очень люблю рассматривать наклейки, читать надписи на машинах. с одной стороны это развлекает при стоянии в пробках и на светофоре, а с другой отвлекает и даже раздражает. согласна, что знаки на авто могут быть очень полезны, однако часто приходится видеть действительно комичные случаи. сюда же можно отнести и знак \"рыбка\", которую люди, привозя авто из-за рубежа просто не снимают и с ней так и ездят. как-то у одного своего знакомого-мусульманина поинтересовалась - отчего же он \"рыбку\" эту не сдирает, на что тот удивленно ответил, мол, он без понятия, что она обозначает и посему пусть себе висит, ведь никому не мешает ))
    если бы пользование и отношение к знакам было более правильным, тогда бы и я себе обязательно что-нибудь повесила на авто, а поскольку зачастую все эти наклейки действительно просто информационный спам, то не вижу в них смысла. в моем поведении на белорусской дороге это мало что меняет. Немного отличная от нашей ситуация в той же Великобритании и Ирландии. Там, например, машинам со знаком \"Ребенок в машине\" не только уступают дорогу, но такой транспорт с детьми имеет преимущество на парковках! К тому же англичане не могут купить знак «Ребёнок в автомобиле» просто так – их выдают родителям при предъявлении свидетельства о рождении малыша. А у нас же этих знаков разных навалом! Каждый сайт для родителей и автомобильный считает своим долгом выложить эскиз подобной наклейки (конечно в придачу со своим логотипом! :)). в разнообразии предложений можно убедиться на страничке, где я собираю знаки о детях в машине http://avtobaby.info/content/blogsection/16/52/
    лично я хоть и занимаюсь темой детей в авто вплотную, но считаю знак \"Дети в машине\" абсолютно бесполезным. И на свое авто таких наклеек не наклеивала и не собираюсь этого делать.

  • Lola

    Lola 10.05.2011 в 20:40 пишет

    Я тоже не против наклеек на машинах. Но только в пределах разумного!! И согласна с Натальей Малой (18.09.2009 в 16:13 пишет:"Я за наклейки, при помощи которых человек может самовыразиться, но которые не закрывают обзор и отвечают прочим требованиям безопасности...)
    А почему нет? Другое дело, если наклейка несет кричащий или агрессивный характер, что может отвлекать от дорожного движения, а это небезопасно. Но с другой стороны, как говорят, "настоящему танцору ничего не мешает!" Иногда создается впечатление, что нас вечно в чем-то ужимают, ущемляют и ограничивают. Надо все делать с умом и корректно, чтобы не мешать и не оскорблять других участников дорожного движения. Это лично мое мнение.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться