Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Счастье длиной в одну машину

Оказывается, так легко подарить человеку маленькую частичку счастья

Хочу поделиться своими небольшими наблюдениями, которые я делаю на наших дорогах. Начну, правда, с себя. Езжу я уверено. Могу ехать агрессивно, однако, года три назад, меня некоторое время возил профессиональный водитель. Сначала я не очень понимал, что же в этих поездках было «не так». Потом понял, что меня так изумляла плавность движения. Автомобиль двигался очень плавно — не просто без резких наборов скорости или резких торможений, а практически без наборов скорости или торможений. Он ездил очень плавно, при этом оставался в потоке машин. Ездили мы и в плотном потоке, и в разреженном, быстро и медленно, но неизменным оставалось одно — плавность движения. В принципе, за разговором можно было забыть, что едешь в автомобиле! Меня это очень поразило и у меня теперь идея-фикс — научиться ездить так же плавно, как и он. Поэтому я часто приглядываюсь к манере движения презентабельных автомобилей, которыми явно управляют не хозяева.

 

Обычно утром, в районе 8.30  —  9.30, я проезжаю по третьему кольцу от Савеловской эстакады до шоссе Энтузиастов. Если встать в левый ряд, то движение будет очень рваным — то ускорение до 80-100, то почти полная остановка. Презентабельные машины никогда не следуют за потоком. Они гораздо медленнее набирают скорость, не реагируют на автомобили, которые перед ними въезжают (хотя, въезжают гораздо меньше, чем передо мной, например). Если я еду за такой машиной, то тормозом пользуются или очень редко (идут максимально долгое время накатом) или пользуются минимальным замедлением, но долгое время — когда стоп-огни горят, а скорость падает медленно. И я пытаюсь перенимать такой же режим движения. Он требует очень большой выдержки и крепких нервов. Мало того, что нужно сдерживать порыв придавить тапочку после пробки, пусть на чуть-чуть, но все-таки оторваться, так еще и смиряться с тем, что перед тобой будут залезать машины. Но если привыкнуть двигаться в таком режиме, то нервов на дорогу с работы/на работу тратится гораздо меньше. Парадокс! Но он реален.

 

Не далее как сегодня я ехал по третьему кольцу в режиме «плавного хода». Сзади меня то и дело подпирал другой участник дорожного движения. Нет, он не наглел, вел себя достаточно корректно, просто всем видом показывал, что надо бы мне быстрее набирать скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля сократить. Но я привык к таким вещам и не реагировал. Тогда он обогнал меня справа, не подрезал — просто встал передо мной, в хвост передней машине, и поехал в таком же режиме, как и весь поток — газ в пол, когда появляется возможность, тормоз, когда весь ряд встает. И так он ехал передо мной практически половину моего пути по «третьему». И каждый был счастлив по-своему. Он был счастлив, что он едет в том режиме, в котором ему комфортно и впереди не маячит какой-то «тормоз», а я был счастлив, что никто не висит у меня на хвосте. Представляете, сегодня на дороге было на двух счастливых человек больше! И счастье это было длиной в один автомобиль.

 

Когда мы стоим в пробке, всегда кажется, что соседний ряд едет быстрее. Иногда, это и в самом деле так, если есть какой-то секрет (например, часть машин уходит направо). Но зачастую из пробки две машины, стоящие в разных рядах, выезжают одновременно. Это понимание тоже не приходит сразу. И не каждый раз, особенно поначалу, удается себя сдержать в одном ряду, когда «все же, блин, едут, один мой ряд стоит». Когда передо мной в такой ситуации пытается кто-то перестроиться или даже влезть, я редко, когда не уступаю дорогу. У человека есть цель — въехать в ряд, который «едет». Ему плохо там, где он сейчас и ему будет лучше, если он встанет перед вами. Возможность того, что он сократит расстояние до своего дома на одну машину, сделает его счастливее. А значит, мы легко можем подарить человеку маленькую частичку счастья. Пускай счастье, длиной всего в одну машину, пускай. Но что может быть лучше ощущения того, что ты кого-то сделал счастливым?

 

 

 

О теории относительности на дороге

Счастье длиной в одну машину


 

 

Люди говорят

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.09.2009 в 14:33 пишет

    Спасибо за материал.
    Читал, как будто свои мысли.

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 16:05 пишет

    О точно. Хочу еще добавить.
    В последнее время очень часто пропускаю неопытных или спешащих водителей перед собой.
    Тогда благодарные водители часто мне моргают задними фонарями в знак благодарностии я при этом тоже получаю порцию удовольствия, а значит, и счастья.
    Будьте внимательны друг к другу на дорогах.
    Уж очень нас много стало и всем тяжело. Избежав ДТП мы сэкономим больше - свои и чужие нервы, и время.

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 01.09.2009 в 19:10 пишет

    Пока читала, думала, напишу, что точно так думаю и учусь ездить. А Юрий и fisher моё сообщение уже написали раньше меня:) Это очень приятно, что единомышленники приходят на наш сайт аж из Москвы. Значит это нужно и мы сможем...

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 02.09.2009 в 10:11 пишет

    Мнение психолога: для того чтоб использовать такой стиль вождения, необходимы две вещи:
    Первая – интеллект средний или выше среднего. Легко ехать впритык с остальными машинами. Чтоб ехать плавно, необходимо очень грамотно видеть ситуацию, выбирать скорость, перестроения и т.д. Просто очень хорошего навыка недостаточно, важна способность к непримитивному анализу.
    Вторая – уровень духовности выше среднего. Т.е. надо «возлюбить ближнего» и всё такое, о чем я написала в статье про «если на дороге одни уроды. С чего начать». Практика работы с людьми говорит, что очень сложно пожелать счастья тому, кто тебя подрезал и обогнал. Люди даже близких «душат» до последнего, что говорить о дороге. Нужна высокая духовная организация.

  • Fisher

    Fisher 02.09.2009 в 10:50 пишет

    Хоть я и не психолог, но хочу еще добавить из своего опыта.
    Чем старше я становлюсь, тем терпимее к недостаткам других людей.
    Мой опыт говорит мне, что порой лучше уступить и не ввязываться в конфликт, - это для тебя же будет лучше.
    Если человек имеет хорошее воспитание, то его совесть итак заест и он сделает для себя нужные выводы.
    Ну, а "уродов" жизнь сама накажет, если не одумаются во время.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 11:08 пишет

    Есть еще одна закономерность. Я давно ее заметил. Кто-то, перестраиваясь не заметил твой автомобиль. Ты тормознул, посигналил и обязательно сказал примерно такую фразу: "Вот мудак, как можно быть таким растяпой! По зеркалам смотри идиот!".
    Но через 5 минут (1 час, 1 день) ты сам точно так же не замечаешь машину и режешь кого-то. Тебе сигналят, а ты говоришь: "Ну извини друг, не хотел".
    Так, что не называй другого человека уродом, потому что сам же в такую же ситуацию попадешь.
    Не попадешь?
    Попадешь, попадешь..

  • Fisher

    Fisher 02.09.2009 в 11:25 пишет

    Попаду, и попадаю. Потом корю себя за это.
    Хочу уточнить, в виду возникшейся неясности.
    Термин "уроды" был введен на сайте без меня и упомянут психологом чуть выше. Он выражает определенную характеристику водителей, поэтому и был применен в моем посте.
    Не сочтите мое предыдущее высказывание за оскорбление.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 11:35 пишет

    Это понятно. Просто я пост писал не Вам лично, а всем. А он (пост) какой-то "на Ты" получился:)

  • Čao!

    Čao! 24.03.2010 в 23:55 пишет

    Про хорошее воспитание. Способность непримивного анализа позволяет грамотно владеть ситуацией и держать себя в руках, когда тебе моргают дальним, когда ты не спешишь на красный. :)
    Тут и наказывать никого не нужно.

  • Čao!

    Čao! 24.03.2010 в 23:56 пишет

    не примитивного*

  • Андрей 79

    Андрей 79 02.09.2009 в 11:33 пишет

    Всем долголетия на дороге! У меня тоже размеренный стиль езды. Мечтал о таком с детства - ехать так, что бы казалось, что плывём. Знаю, что лететь в городе некуда - светофоры, переходы, потоки машин. потому и езжу так, что б не напрягать движок и тормоза. Работа на городских моршрутах этот стиль подкорректировала - автобус должен ехать комфортно - что б избегать аварийных ситуации так, что бы не чувствовали пассажиры. Мне далеко до идеала и всего не предусмотришь, но стараться то нужно! А насчёт подрезаний так скажу - если человек нечаянно, так он маргнёт аварийкой, а если злонамеренно - возамнил себя Крутейшиством и осознанно создаёт аварийные ситуации, ТАКИХ НАДО ПО ЛИЦУ, чем нить тяжёлым! У меня за прошлую неделю двое таких было и все поворачивали направо на стрелку с красным а я двигался на основной зелёный, так я сигнал подал, что б предупредить - толку. Даже газу не прибавили - они ж на зелёную стрелку едут....

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 11:45 пишет

    Свою машину никто специально побить не желает. Не правда ли?
    И исходя из этого нельзя утверждать, что подрезают "злонамеренно". Подрезают скорее из-за неумения, неправильного расчета разности скоростей автомобилей и плохого чувства габаритов.
    Специально подрезают "тормозов", "семидесятников" и учебные автомобили, когда хотят показать тебе, что ты мешаешь ехать быстрее. Это бывает регулярно.

    "ПО ЛИЦУ, чем нить тяжёлым" - уголовщина. Андрей, цифра 79 в Вашем нике - это, что количество жертв? :)

    Про подрезания еще можно добавить. Если умеешь отслеживать поток, никто тебя не сможет подрезать, т.к. ты уже оставишь ему заранее свободное место. В основном подрезают тех, кто не умеет анализировать поток или отвлекся.

    Но есть и другая сторона проблемы. Водители неправильно пользуются указателями поворотов при выполнении перестроения.
    Материал по данной теме я уже подготовил и отправил Дмитрию Болашеву. Но он еще не поставлен. Наверное не готовы картинки???

  • Fisher

    Fisher 02.09.2009 в 11:55 пишет

    Поворотники - это вообще наша беда.
    Такое ощущение , что процентов 20 вообще не знают для чего они нужны и как ими следует пользоваться. Ну не показывают их очень часто.
    Видимо в автошколах плохо учат.
    Мой инструктор в автошколе дал ценный совет:
    "Если сомневаешься включать поворотник или нет, то лучши включи, чем не включи". Стараюсь этого совета придерживаться.

    Конечно это не касается тех ситуаций, когда показываешь поворот направо на перекрестке, а сам едишь прямо.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 02.09.2009 в 13:47 пишет

    Спасибо всем за теплые отзывы! Приятно, что первый "блин" получился нетрадиционным :)

    >>Тогда благодарные водители часто мне моргают задними фонарями в знак благодарностии я при этом тоже получаю порцию удовольствия, а значит, и счастья.
    Меня всегда немножечко смущало то, что я не могу в ответ на такое вот "спасибо" ответить "пожалуйста". В принципе, можно кратко моргнуть дальним, но мне не нравится такой способ - слишком легко моргнуть не кратко или вообще, оказаться неправильно понятым. Сейчас я нашел способ: я поднимаю правую ладонь так, чтобы ее было видно в зеркало заднего вида. Получается диалог. Мегаприятно! :)

    >>Вторая – уровень духовности выше среднего. Т.е. надо «возлюбить ближнего» и всё такое
    Соглашусь на все сто! Не раз замечал, что если раздражен, если обижен на кого, да просто "не в духах", то очень сложно ехать плавно. Но и наоборот действует: начинаешь двигаться в режиме плавного хода и до дома доезжаешь умиротворенным.

    >>Так, что не называй другого человека уродом, потому что сам же в такую же ситуацию попадешь.
    Браво! Сам именно такими рассуждениями гашу нарастающий, подчас, "праведный гнев" на нерадивых водителей.

    >> ТАКИХ НАДО ПО ЛИЦУ, чем нить тяжёлым!
    Не надо :) Лучше сразу предусмотреть подобную ситуацию и заранее сбросить скорость. Как показывает моя практика, люди выезжают под зеленую стрелку с убеждением, что у них "почти главная" и посылом "давайте хотя бы через одного". Очень редко удается проехать королем-барином, когда тебя все пропускают - все равно влезут. А значит, нужно относиться к этому, как к неписанному закону. Равно как и к тому, что если на главной пробка, то выезд со второстепенной осуществляется в режиме "через одного" - один с главной, один со второстепенной.

  • Stinger

    Stinger 02.09.2009 в 14:34 пишет

    Вчера вечером прочел статью, и сразу пришлось уехать. И идея плавной езды мне так понравилась, что я решил попрактиковать. Решил для себя, что уже налетался, напрыгался и так далее. Буду оттачивать мастерство в предмете "едем спокойно и грамотно, чтобы прибыть в пункт назначения как минимум одновременно с "гонщиком". Вот вчера и сегодня уже так езжу) Вчера еще казалось, что на меня косятся, сегодня понял, что разгоняюсь в принципе так же как и все, не торможу - но и не срываюсь со светофора! Забавно, и топлива в баке больше стало))) Через неделю думаю закрепить стакан с водой аккуратно и довезти воду куда-нить. Это интересно.

  • Fisher

    Fisher 02.09.2009 в 14:48 пишет

    Почему-то я сразу так старался ездить. Мне приятно, когда езда плавная, без дерганий, как в метро и в салоне чтобы тихо было.
    Если бы еще наши светофоры работали так, чтобы плавная езда приветсвовалась.
    Когда ездишь по одной и той же дороге изо дня в день, уже подсознательно знаешь, где надо прибавить, а где можно плавно и не спеша доехать

  • Stinger

    Stinger 02.09.2009 в 14:53 пишет

    Угу, на накатанном маршруте я сразу вижу людей, которые нечастые гости в этих местах) Забавно смотреть, как они дергаются и спешат, когда знаешь, что они 100% остановятся через 30 секунд на светофоре)

  • Таша

    Таша 07.09.2009 в 15:53 пишет

    У меня был случай - падчерица попросила купить горячий шоколад в автомате. Я купила. Естественно оказалось, что он горячий и пить его она пока не может :). А нам ехать надо было. Так вот и вела машину с шоколадом на панеле, пытаясь не разлить :). Получилось :). Но все же удовольствие не совсем не то, как от плавной езды :)

  • Андрей 79

    Андрей 79 02.09.2009 в 20:49 пишет

    Всем долголетия на дороге! Да, Юрий, это количество жертв! Число не круглое... Я конечно могу тут страху нагнать, но в жизни иногда сам смеюсь с таких водил - влезет, подрежет, а рядом проедешь, и видя его невозмутимо-тупое лицо, пытающееся казаться умным, тут и злость проходит. Знаете, Юрий, всего предусмотреть невозможно, потому, что придёться считать, что вокруг одни дебилы и бояться, что в любом из авто сидит ПЕНЬ! Причём за рулём. А когда относишься к окружающим как к себе, то среди этой аравы найдётся "гений" который врулит в твой ряд без предупреждения, да ещё и при снижении скорости. Конечно, немного сильнее нажал на тормоза и всё, так не всегда так гладко получается. И настрой бывает хрен...., не лучше так - плохим. Тогда просто про себя обзовёшь его, или её, обезъяной, да и поедешь дальше, снова ожидая подвоха... и счастлив, лишь от того, что смог избежать столкновения и не потерял уйму времени на разборки с ГАИ.

  • Дмитрий

    Дмитрий 15.09.2009 в 15:29 пишет

    Интелекты... Водители неопытные... А зачем машине 250 лошадей, на которой ездят плавно? И даже 150 зачем? 60-80 дизельных коня и вот оно - счастье!

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 15.09.2009 в 16:20 пишет

    Знаете, я замечал, что чем машина больше и мощнее, тем медленнее на ней хочется ехать. На Вольво S60 при возможности ехать 160 я ехал 100 и мне было мегакомфортно. В тоже время, на 99-й ехать меньше 120 в тех же условиях было некомфортно. Парадокс!

    Много лошадей это более безопасно, ибо в более широком диапазоне оборотов можно получить заметное ускорение. А значит, в нештатной ситуации я смогу резко ускориться или передать на колеса достаточно крутящего момента для выхода из заноса.

    Много лошадей - более безопасные обгоны. Попробуйте на малолитражке разогнаться от 90 до 120 - времени этот разгон займет немало. На мощной машине значительно быстрее это происходит. А значит, меньше времени, когда будешь на встречке или рядом с обгоняемым авто, следовательно, безопаснее.

    Много лошадей - это аккустический и психологический комфорт - чтобы ехать в потоке достаточно совсем немного нажимать на газ, плюс обороты двигателя при спокойной езде не превышают 2.5-3 тысяч оборотов. На 99-й, чтобы уехать со светофора вместе со всеми, нужно крутить двигатель до 4 тысяч, газ практически в полу. Рев, резкие переключения передач, чтобы удержать обороты в зоне максимальной тяги - все это заводит, не дает расслабиться, а значит, сложнее ехать спокойно. Я сейчас пересел на Логан, лошадей прибавилось всего 11, но комфорта стало намного больше - двигатель не нужно крутить больше 3 тысяч, а разгон нормальный. Именно этим и объясняется тот парадокс, о котором я говорил в первом абзаце.

  • Дмитрий

    Дмитрий 15.09.2009 в 17:20 пишет

    Так дизель и не надо особо крутить. Он чудесно тянет на малых оборотах. И топливо не дорогое и тянет прекрасно и расход мал. Правда, Дима (Болашев)? :)

    Вообще картину я понимаю, но хочется слышать мнение.
    Я больше люблю дизели. Особенно на современных можно вполне давать фору бензинкам. Но тем не менее имею мало против бензинок.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 15.09.2009 в 17:32 пишет

    А зимой? Проблема топлива для дизеля - одна из самых актуальных проблем. У нас только в Москве можно найти адекватное топливо, которое переваривают современные дизели. Соляру из регионов могут только тракторы потреблять. А как у вас с этим дела?

  • Дмитрий

    Дмитрий 15.09.2009 в 17:43 пишет

    Никаких проблем. Слышу это регулярно и регулярно всем рассказываю как тоже плохо в мороз на безине и почему. А так же что минимальное сделать, чтобы всю зиму кататься на дизеле без проблем. Ну в минус 27 заводил Фиат Темпра 1.9 TD с одного поворота ключа. А в минус 2 или 3 - заводил мазду MPV с неработающими вообще свечами накала. Просто очень надо было. Покрутить пришлось стартер, да, но завёл.
    А саляру из регионов я не лью(не лил). На это есть автозаправки.

  • Дмитрий

    Дмитрий 16.09.2009 в 10:08 пишет

    А по поводу тракторов - LandRover Defender отлично справляется с низкокачественным топливом. Это говорит производитель.
    Ну на случай когда уже совсем уже всё плохо с топливом.
    Ранее я говорил о дизелях ничем дополнительным не оборудованных. А если есть вебасто? Да вообще зима в радость!

  • Дмитрий

    Дмитрий 15.09.2009 в 15:33 пишет

    P.S. Ездить плавно я умею. И даже есть знакомые, которые не верят, что я люблю активный драйв. Они знают меня давно. Просто с ними как-то само спокойно едется. Но вопрос остаётся в силе.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 15.09.2009 в 16:21 пишет

    Активный драйв - это не значит "резко". Можно ускоряться и тормозить активно, но плавно. Так что я верю :)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться