Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Краткая история автомобильных логотипов

Рождение. Перерождение. Возрождение

Я еще помню те времена, когда, приобретая иномарку, владелец осторожно отковыривал логотип с кузова автомобиля и прятал его в нагрудный карман. Разъезжали, помню как сейчас,  по нашим дорогам сотни красивых, дорогих машин с зияющими дырками. Для меня, тогда еще маленькой девочки, это было кощунством, вероломством; я отказывалась понимать, почему мой отец, купив Ауди А6, абсолютно новую, только что с конвейера, поступил точно так же.

 

Эмблема — это не просто знак. Это талисман марки. Каждый из них имеет свою неповторимую историю, корни которой уходят, порой, так глубоко, что первоначальный смысл, вложенный авторами логотипа, ускользает и теряется в прошлом.

 

 

BMW

 

 

20 июля 1917 года — знаковая дата для BMW. Именно тогда основывается компания Bayerische Motoren Werke — Баварские мотостроительные заводы, и именно тогда начинает свою историю знаменитая эмблема.

 

В основе знака — изображение вращающегося пропеллера военного самолета Bavarian Luftwaffe. В те времена самолеты окашивались в цвета баварского флага (белый и синий), отсюда и цветовая гамма логотипа.

 

 

Aston Martin

 

 

Один из самых красивых логотипов в истории автомобилестроения появился в 1920 году и в своем первоначальном начертании сильно отличался от современной эмблемы: в окружность были вписаны две заглавные буквы AM (Aston Martin).

 

Свое имя автомобиль Астон Мартин получил благодаря слиянию первого слова из названия местности Астон Клинтон (Бакингемшир, Англия, где на автомобильных гонках одержал первую победу автомобиль компании) и фамилии Лайонела Мартина (основателя компании).

 

Семь лет спустя к имени Aston Martin были добавлены крылья, символизирующие скорость, которые позаимствовали у Бентли. С тех пор крылья на логотипе несколько видоизменялись, но в целом образ сохранялся. Правда во времена владения фирмой Девидом Брауном в логотипе появилось еще и это имя, но позже оно исчезло.

 

 

Mercedes

 

 

Знаменитая трехконечная звезда Mercedes, вписанная в окружность, есть ни что иное как власть над тремя стихиями — землей, водой и воздухом. Торговая марка Mercedes была зарегистрирована в 1902 году, получив свое название в честь имени дочери одного из основателей, а кольцо с трехконечной звездой внутри впервые появилось в 1937 году.

 

Обратите внимание на лавровый венок в двух вариантах логотипа — в 1926 году произошло слияние с компанией Benz. Тогда же появился этот элемент.

 

 

Alfa-Romeo

 

 

 

Некто Романо Каттанео, художник-создатель логотипа легендарной марки, стоял как-то на станции Piazza Castello в Милане. Его взгляд привлек огромный флаг Милана. Один из его элементов — большой красный крест — настолько вдохновил художника, что он решил использовать этот элемент в логотипе Alfa-Romeo.

 

В самом логотипе несколько главных образов: красный крест, напоминающий о бравых подвигах миланского Джованни, и зеленый змей, позаимствованный с герба Дома Висконтии, — символ защитника Висконтии от врагов.

 

В 1916 году, после того как компанию выкупил Никола Ромео,  к аббревиатуре A.L.F.A. было добавлено слово Romeo.

 

В 1925 году на логотипе появляется лавровый венок — в честь победы на первом Мировом Чемпионате. В 1981 году он исчезает.

 

За 9 лет до этого, в 1972 году с логотипа исчезло название города Milano.

 

 

Renault

 

 

За историю своего существования, логотип этой марки претерпел значительные изменения. На первой эмблеме, которая появилась в 1900 году, были изображены инициалы трех братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя).

 

В 1906 году вместо них появился вид автомобиля спереди.

 

Во время Первой Мировой Войны Renault наладил производство легких танков (Renault FT-17), что в свою очередь отразилось и на логотипе — место изображения автомобиля заняло изображение танка.

 

После 1925 года логотип приобрел вид алмаза. Хотя некоторые утверждают, что это след от траков танка. С тех пор внешний вид эмблемы менялся незначительно.

 

 

Volkswagen

 

 

 

Всем наверняка известно, что к этому автомобилю приложил руку сам Адольф Гитлер. Он часто признавался, что мечтал, чтобы у немецкого народа был надежный автомобиль, крепкий и, самое главное, доступный для большинства. Желание Гитлера — закон. Автомобиль, разумеется, появился.    

 

Абсолютно предсказуемым стало и то, что на конкурсе логотипов для Volkswagen, победил немецкий дизайнер, работник Porsche — Франц Ксавье Реймспьесс. Разработанная им эмблема представляла собой стилизованую свастику и символы VW (сокращенно от Volkswagen, что значит народный автомобиль).

 

Чуть позже, по известным причинам, свастика с логотипа исчезла. Сегодня мы наблюдаем то же сочетание символов VW, но уже на синем фоне.

 

 

Audi

 

 

 

Четыре кольца логотипа Audi представляют собой ни что иное, как объединение четырех германских компаний консорциума Auto Union — Audi, DKW, Horch и Wanderer.

 

В 1964 году Volkswagen купил Audi, но логотип Audi не изменился.

 

 

Pegeot

 

 

Интересно, что производить автомобили братья Пежо (Жан-Пьер и Жан-Фредерик) стали  далеко не сразу. Сначала их занимали металлические полотна для пил и пружины для часов. На дворе был 1812. Потом появились велосипеды. И только в 1889 году был выпущен первый паровой автомобиль компании.

 

Знаменитый логотип со львом разработал для Пежо ювелир и гравер Джастин Блазер. В основе его — флаг провинции, в которой изначально располагалось предприятие Пежо. Семейство долгое время не верило, что производство автомобилей может принести хоть какой-нибудь доход, а потому использовало эмблему только на стальных изделиях. И только через 14 лет лев появляется на автомобилях.  

 

Обратите внимание на положение зверя. Сначала его изображали во весь рост, потом развернули вправо, что, безусловно, отдалило его от традиций геральдики. Позже лев стал более агрессивным, встал на дыбы и, наконец, раскрыл пасть. В таком виде он и дошел до нас.

 

 

Mitsubishi

 

 

 

В переводе с японского Мицубиси — дословно — «три бриллианта». Либо «три ромба». Своим появлением этот логотип так же обязан геральдике. В результате слияния фамильного герба семейства Ивасаки (три ромба) и рода Тоса (три дубовых листа, растущих из одного места) появилась эта простая и стильная эмблема.

 

Форма логотипа со времен своего создания ни разу не изменялась.

 

 

Mazda

 

 

Долгий путь компании Мазда так же начался не с автомобилей. В 1920 фирма называлась Токийская Пробковая Фабрика, и осуществляла выпуск пробки для нужд Первой Мировой войны. В 1927 году, после прихода Дзюдзиро Мацуды, началось производство автомобилей, а после окончания Второй Мировой Войны компания получила название Мазда.

 

Единого мнения по поводу трактовки названия нет. Одни считают, что слово «мазда» произошло от имени зороастрийского бога Ахура-Мазды, знаком которого был диск с широкими крыльями. Другие утверждают, что от европейского произношения имени Мацуда.

 

Логотип, состоящий из волнистых линий, описывающих букву M, появился в 1936. В 1962 логотип претерпел изменения – буква расположилась уже не горизонтально, а вертикально. И только в 1991 был разработан вид эмблемы, который в сильно измененном виде существует сегодня.  По мнению создателей, здесь просматриваются крылья, теплое солнце и световой круг. Современную эмблему Мазды еще называют «совой» или «тюльпаном». 

 

 

Chevrolet

 

 

По форме этот логотип напоминает галстук-бабочку. Единой версии происхождения, к сожалению, нет. Кто-то считает, что Уильям Дерант увидел этот мотив на обоях в Парижской Гостинице и даже оторвал кусочек, чтобы показать друзьям и знакомым. Дочь Деранта утверждает, что отец нарисовал его сам, сидя за обеденным столом, на клочке бумаги где-то между первым и вторым блюдом. А жена и вовсе исключает причастность Деранта к логотипу. По ее версии, супруг увидел уже готовое изображение в одной из газет и просто использовал ее в автомобиле.

 

Сам Дерант настаивает на первой версии с обоями. Как обстояло дело на самом деле, никто по сей день не знает.

 

 

Fiat

 

 

Пожалуй, самая красивая легенда именно у этого логотипа. Говорят, что однажды поздно вечером управляющий автопредприятия Марио Майоли ехал домой и собственными глазами увидел конец света. Электрического. Он остановил машину и поднял глаза вверх. На фоне сумеречного неба он увидел четыре огромных буквы FIAT. Это было настолько прекрасно и величественно, что рука Майоли невольно взяла карандаш. Он запечатлел увиденное, а в 1982 реализовал это на автомобиле.

 

Продолжение следует…

 

Поколение NET

Говорящая машина

Краткая история автомобильных логотипов


 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 25.08.2009 в 13:55 пишет

    А по дорогам нашего города красивые иномарки ездили с зияющими дырками потому, что некоторые народные умельцы отковыривали их в темном переулке, а потом перепродавали на авторынке. :) Для предупреждения этого кощунства владельцы авто закрепляли логотипы шурупами, либо прото тупо клеили наклейку с изображением логотипа.
    А вообще, статья понравилась: познавательно! Жаль, что про Опель не написали. Забавно то, что его история начинается с завода по производству швейных машин.

  • Lena

    Lena 26.08.2009 в 21:25 пишет

    Лариса, спасибо огромное, теперь благодаря вам я точно знаю, что фраза 'танки грязи не боятся' имеет более чем прямое отношение к моей машинке :)

  • Андрей 79

    Андрей 79 03.09.2009 в 20:47 пишет

    Всем долголетия на дороге! Лариса-а-а-а! Ну вы и работу проделали!!! Я вами горжусь!

  • Čao!

    Čao! 03.09.2009 в 21:39 пишет

    Андрей 79, гугль Вам в помощь! :)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться