Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Сервис по-белорусски

Вяло. Некомпетентно. Убого

«Браток, родимый, моя коробка полна стружек, а подшипник сцепления развалился и разбил мне сердце! Сделай хоть что-нибудь!» — сказал мне мой автомобиль и с характерным хрустом остановился…

 

«Вот блин! — сказал я. — Эка напасть». И буквально сразу озадачился поиском необходимой комплектухи. Я интернетчик? Конечно! Необходимость покупки газеты с объявлениями отпала — экономия :)

 

Яндекс, результаты поиска, уточнение результатов поиска для Минска. Ну что, понеслись по сайтам!

 

Первый этап — первая проблема. Практически все сайты перепродают по одному и тому же «буржуйскому» каталогу. Редко по двум. Коробку к Ниссану — к самому обычному, без наворотов и «фаршей» — я там не нашел. Совсем.

 

Второй этап. Попытка использования интернет-сервисов. Оказалось, полно в белорусском сегменте сайтов, на которых можно оставить заявку на необходимую деталь. И менеджеры продавцов должны оперативно отзвониться, уточнить, пробить, предложить, облизать и получить мои деньги. Учитывая общую стоимость заказа (коробка передач и сцепление в сборе), это должно было быть сделано если не за три, то за 15 минут максимум. В течение часа мне позвонили только из iCar и сообщили, что такими вещами не занимаются. Остальные тупо проигнорировали.

 

Хм, не вопрос. Третий вариант. Пробую пробить нужное по объявлениям на крупных автопроектах. Начинаю звонить по телефону. Ответы продавцов в стиле: «Ну… Эта… Типа нету… И хде найти не знаю…», — меня просто потрясли. Я ж не сальник какой прошу в дальнюю деревню бесплатно привезти!

 

Не сочтите меня скандалистом и «зажратым», я вполне вменяемый человек. Я хочу самого обычного сервиса. Я хочу, чтобы мне после оставленной на сайте заявки, как минимум перезванивали. Я хочу, чтобы со мной вежливо, не «через губу» разговаривали. Я хочу, чтобы мне продавали.

 

Я хочу, чтобы люди хотели мои деньги.

 

Очередной «крик души» закончен, осталось несколько вопросов:

 

— Друзья, что необходимо для того, чтобы вы совершили крупную покупку в онлайн магазине?

 

— Каким должен быть магазин, чтобы вы купили именно в интернете, а не в реальном шопе?

 

— Какими качествами должен обладать консультирующий продавец?

 

— Станет ли цена решающим моментом вашей покупки, если качество обслуживания и скорость выполнения заказа будут максимальными?

 

— Насколько оперативность и прозрачность выполнения заказа является важной для вас?

 

Это важно. Давайте обсудим.

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 21.10.2009 в 21:05 пишет

    Тут уже fisher много раз упоминал про интернет-сервис по-белорусски. :)))
    Дааааа, действительно, есть вопросы.
    Дмитрий, а почему это важно? Мы сможем изменить своим мнением интернет-сервис в этой стране, когда даже в кризис народ не хочет просто взять деньги? Может просто директора интернет-магазинов экономят на количестве сотрудников и те просто не успевают ответить на все заявки? А может просто ленятся и игнорируют?
    Сталкивалась с таким тоже не раз...
    Вот мои ответы на вопросы:
    1. Охотнее обращаюсь в интернет-магазин (если это не выбор одежды). По мне это проще, особенно холодными зимними вечерами, будь то покупка коврика для мышки или стиральной машины. Для этого необходимо иметь лень, компьютер и интернет. Но покупку машины не решусь совершать через интернет -- это же как одежда, главное, чтобы цвет авто подходил под цвет глаз... :)
    2. Не знаю, каким должен быть магазин, но важно его быстро найти по ссылке в интернете. Для меня очень удобно, если на сайте магазина номера телефонов и график работы вынесены на главную страницу.
    3. Он точно должен знать наличие товара на складе, его комплектацию и модификацию, либо должен оперативно эту инфу узнавать и, соответственно, доносить. Ну и, наверное, должен быть обладателем приятного мужского баритона. :)))
    4. По-моему, покупка в интернет-магазине всегда должна быть по-умолчанию дешевле (не вдаваясь в тонкости бухгалтерии). Неудобство состоит в том, что ты не можешь товар пощупать руками (ну, это не про детали авто, а ваще...). Качество? Его трудно оценить за монитором компьютера....
    5. Очень лублу, когда сегодня иду в интернет и выбираю товар. Сегодня же мне перезванивают и уточняют доставку товара на сегодня-завтра. Ваще супер! :)

  • Fisher

    Fisher 21.10.2009 в 22:19 пишет

    Эх, какая наболевшая тема поднята. Так и хочется кучу страниц негатива выплеснуть. Но раз вопрос поставлен о позитиве, то скажу следующее:

    Интернет-магазины - весьма полезная вещь, впрочем, как и сам интернет:
    1. Даёт представление о производителях, марках товара, который имеется на рынке;
    2. Возможность быстро ознакомиться с потребительскими свойствами товара, технологией производства, отзывами обладателей данного товара;
    3. Наконец, ознакомиться с ценовым диапазоном. Недавно обнаружил, что на некоторые массовые товары цены меняются каждый день, прям как на бирже курсы валют :);
    4. Самое приятное - БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ТОВАРА на дом, оценил буквально на днях, потому как на рынках за доставку крупногабаритного и не очень товара требовали существенную дополнительную плату от 30 до 60 тысяч рублей.

    Через интернет магазин удобно покупать некоторые вещи, например, комплектующие к компьютерам, мобильные телефоны, телевизоры, холодильники, наконец, позволяет заказать оригинальные запчасти к автомобилю через интернет-каталог запчастей. Покупка в интернет-магазине позволяет сэкономить значительную часть денег и времени. Не надо колесить по городу от одного магазина к другому.
    Последнюю крупную покупку я совершил через интернет магазин.
    Через 4дня полной тишины после моей online-покупки, мне перезвонили и сказали, что интересующий меня товар есть в наличии и мне его могут привезти в любое время. Вот такой наш сервис.
    Получается, что если Вам не перезвонили, то либо необходимый Вам товар отсутствует, либо они не заинтересованы с вами работать, у них и без Вас дел по горло :).

    Что касается качеств консультирующего продавца, то хотелось бы, чтобы продавец знал хотя бы потребительские свойства товара и мог их донести до покупателя.

    Я бы всё с удовольствием покупал через интернет магазин, если бы это всё было доступно.

    Подведу резюме:
    Покупая любую вещь, я, как покупатель, должен получать удовольствие от процесса. Если я удовольствие не получаю, то покупать что-либо у меня просто отпадает желание.
    Многие мои знакомые вообще ничего не покупают в стране. Сейчас возвращается челночный бизнес. У нас на столько все дорого, что дешевле съездить в Москву и купить всё там, при этом выбор получаешь огромный, особенно при покупке бытовой техники.

    Начинаю отклоняться от темы, эмоции захлёстывают, потому заканчиваю ...
    Финальная точка - СЕРВИСА у нас НЕТ!

  • Fisher

    Fisher 22.10.2009 в 11:36 пишет

    Давайте помечтаем об интернет магазине будущего.
    Итак
    1. Хочу, чтобы интернет магазин имел хорошо наполненный сайт с подробной информации о товаре, ссылками на сайт производителя, ссылками на тестовые обзоры
    2. Хочу фотографии изделия в различных ракурсах. В иделе, возможность крутить/вращать изделие со всех сторон.
    3. Если устройство функциональное, типа мобильного телефона, хочу на сайте иметь возможность попробовать попользоваться телефоном с помощью его симулятора. Кстати, такая возможность уже существует на сайтах производителя товара
    4. Хочу иметь возможность увидеть товар вживую перед покупкой или имеьт возможность его вернуть спястя неделю-две, если после его использования он мне не понравился.
    5. НУ, и на последок, как тут говорил автор, хочу внимания со стороны продавца, квалифицированной консультации и не навязчивого сервиса.

    Эх, мечты, мечты ...

  • Fisher

    Fisher 22.10.2009 в 11:40 пишет

    Есть еще замечательный сайт
    http://www.exist.ru/,
    с помощью которого Вы сами можете выбрать заказать запчасти, в Минске есть представители

  • Таша

    Таша 23.10.2009 в 16:37 пишет

    С exist.ru была неприятность связанная. Заказали по vin масляный фильтр, забрали, приехали в сервис, оказался не тот, который нужен. А уже в сервисе, купили еще один и там, чтобы поставить. Не кататься же туда сюда.

  • img

    Sanders 24.10.2009 в 21:02 пишет

    Exist.ru очень понравился, огромный выбор, имеются фото или чертежи. Такая мелочь как трос газа обощелся мне в два раза дешевле, чем предлагали на рынке или в магазине. Одно неудобство - предоплата, ездить нужно 2 раза.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 22.10.2009 в 23:57 пишет

    1. Менеджер интернет-магазина должен обладать высокой компетенцией, чтобы помочь пользователю сделать выбор.
    2. Обязательно перезванивать клиенту быстро! Даже для того, чтобы сказать: \"У нас завис компьютер на складе, но в течение часа его починят и я вновь перезвоню\". И перезвонить через час независимо от починки компьютера.
    3. Предоставлять выбор при доставке. Например, к мобильному телефону зачастую покупают чехол, который сложно выбрать по каталогу. Если курьер привезет несколько на выбор покупателю телефона, это будет супер. То же самое для \"дворников\" - не помнит клиент размер? Привезем несколько на выбор.
    4. Возврат, обмен, гарантия. Если через два дня что-то сломалось, я должен знать, куда подъехать, чтобы мне поменяли на новый товар. Или вернули деньги. Фразы: \"гарантия предоставляется фирменным центром производителя\" не катит. Ремонт - да, возврат и обмен - нет.
    5. Накопительные бонусы. Чем больше пользуюсь (чаще покупаю) тем выше скидка, например. Скидки на день рождения, на праздники (перед 8 марта для мужииков, перед 23 февраля для дам).
    6. Возможность самовывоза - если не хочу платить за доставку (а зачастую и ждать лишний день).

  • Таша

    Таша 23.10.2009 в 16:39 пишет

    По пункту 3. В Москве есть такой интернет-магазин детской одежды. Заказываешь какой-то артикул - они привозят несколько размеров, плюс один и минус один к тому, что заказал. Дите меряет, и выбирают уже какой больше подходит :)

    А вообще, мне кажется, самые продвинутые на сейчас интернет-магазины - это книжные. Правда они все расширяются и расширяются, засчет этого теряя в качестве. Но когда-то это было круто.

  • iks

    iks 23.10.2009 в 18:42 пишет

    Самое главное - необходима актуальность: чтобы система учета была интегрирована с web!
    Если позиции нет - ее попросту не должно быть среди предложений продавца!
    Для остальных - указывать возможное время отгрузки: от НЕМЕДЛЕННО до В ТЕЧНИЕ N ДНЕЙ

    и всё...

  • Fisher

    Fisher 17.11.2009 в 11:09 пишет

    Не так давно пришлось делать покупки через интернет.
    Обнаружил еще один приятный сервис при продаже - это online-консультация по скайпу или ICQ, иногда используется сервис прямо на сайте, тем самым избавляя меня устанавливать сторонние программы.

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 27.11.2009 в 22:20 пишет

    Зная теперешнее качество запчастей, ни за что не куплю в интернет-магазине запчасти.
    Привезут не то, а потом ищи неизвестно кого и от куда. Да и интернет-магазинов в Гродно не так много.
    Сам ни разу не пользовался и хочется попробовать, но так как ни разу ничего не заказывал, както страшновато ...

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться