Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Новости проекта

Эльвира Королева

За рулем 7 лет. Выпускница школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

 

Эльвиру Королеву я знаю давно. Мы вместе учились сначала в ЕГУ, потом в летней академии Варшавского университета. И если бы вы меня попросили охарактеризовать эту молодую женщину в двух словах, я бы сказала, наверное, так: «То, чем она занимается, она знает досконально».

 

Взять, хотя бы нашу тему. Эльвира за рулем 7 лет. Она — выпускница школы экстремального вождения Сергея Овчинникова, автор книги «Путешествуем с ребенком», мама замечательного трехлетнего малыша и жена титулованного белорусского гонщика Алексея Королева. Мы пригласили ее в наш проект в качестве эксперта по всем вопросам, касающимся безопасности детей на дороге. Надеемся, общение с ней станет полезным для всех пользователей ресурса.

 

 

Эльвира, отчего у вас возник такой интерес к детско-автомобильной теме, и что вас подвигло сделать целый интернет-проект?

 

Признаться, я не руководствовалась какими-то утопическими идеями вроде исправления ситуации на наших дорогах, обучения взрослых правилам перевозки детей и их поведения на дороге. Все было очень прагматично: в своей жизни я очень активно пользуюсь автомобилем и когда стал вопрос о том, как я собираюсь перевозить на авто своего будущего малыша, пришлось столкнуться с непонятной для меня ситуацией я обнаружила недостаток информации в этом вопросе даже в Рунете. Это сегодня тема безопасности ребенка на дороге и информацию об автокреслах можно найти на многих сайтах, а пять лет назад ситуация была иной. Вроде бы автокресла рекомендуются к использованию, но никаких сведений их пользователям, к сожалению, не предоставляется.

 

Как перевозить ребенка, какое автокресло выбрать, где купить, куда лучше прикрепить его в машине и как правильно это сделать?.. В общем, вопросов у меня было множество, поскольку появление автокресел на тот момент для нашей страны было чем-то неизученным и посоветоваться было не с кем. Благо, широкий опыт заграничных поездок и знание языков мне во многом помогли внести ясность в некоторые вопросы. По крупицам из разных источников, от разных специалистов я насобирала для себя много ценной информации.

 

Так что проект avtobaby.info я создала прежде всего для себя, чтобы как-то упорядочить полученные сведения. Однако, уже через пару недель существования сайта, я поразилась его востребованности и пришлось из персональной странички с личными заметками перерастать во что-то большее. Задумываясь о том, что побудило меня заняться вплотную этой темой, психоаналитики наверняка предположили бы  следующее: тут немного сыграли тайные страхи будущей мамы, желание уберечь своего ребенка, намерение предупредить возможную опасность. А опасностей на дороге много, сами знаете! Вот и вылились эти внутренние заботы в общеполезное дело, на благо себе и людям.

 

 

Так значит, вас можно назвать теперь специалистом в данной области, ведь вы уже четыре года занимаетесь данной темой?

 

Ну, специалистом я себя отнюдь не считаю. Просто возможно я знаю немного более, нежели среднестатистический родитель-автолюбитель. Вообще я не люблю давать советы и не делаю этого даже своим близким друзьям, а уж тем более чужим людям. Например, на своем проекте я не навязываю использование детских автокресел и никого не призываю ими пользоваться, также не пропагандирую фликеры... Мы с читателями разбираем все вопросы с разных сторон смотрим, как и чем мы можем защитить своих детей на дороге, разбираемся вместе, смотрим новости и статистику ДТП, краш-тесты. Полагаю, разумнее дать читателям пищу для размышлений, а уж они сами придут к соответствующим выводам.

 

 

Публикуемые вами новости о ДТП с участием детей – это как раз то, что вы имеете в виду?

 

Вы правы. Я отслеживаю новости об авариях с детьми, как в нашей республике, так и в других странах. Это помогает лучше понять масштаб и трагизм проблемы. Причем публикуемые на сайте новости это малая доля того, что происходит в мире. Если выкладывать все, то получится просто сайт ежеминутных детских смертей под колесами авто! Так вот все эти печальные новости, на мой взгляд, помогают водителям получить представление о том, что вообще может случиться с малышом в машине и на дороге. Зачастую такие ситуации даже не придумаешь! На мой взгляд, знание вариантов возможных трагедий во многом помогает предупредить опасные ситуации на дороге, а также понять, как можно от них оградить своего маленького пассажира и не причинить вреда другим детям. 

 

 

А вы сами используете автокресло для ребенка?

 

Несомненно! Мой сын с самого рождения ездит в специальном кресле. И не только потому, что это безопасно, но я по-другому и не представляю как еще его можно перевозить, когда сама за рулем не положишь же новорожденного просто на заднее сиденье! Пристегнуть ребенка еще нельзя, а не пристегнешь свалится как Колобок на пол! Так что автокресло рассматриваю еще как невероятно удобное приспособление для транспортировки детей. Закрепил и поехал! Хотя сейчас, когда сын уже сам научился отстегиваться и выпрыгивать из кресла, и делает он это каждый раз при приближении к дому, я жутко нервничаю!

 

Ведь он зачастую в таком «незакрепленном» положении мешает мне вести машину хлопает меня по плечу, что-то показывает на дороге, машет руками и даже пытается стать рядом прямо на коробку передач, а даже если и сидит тихо на заднем сидении мне становится неспокойно, ведь может открыть окно или дверь. Мало ли на что способны дети! Так что да здравствуют ремни безопасности и автокресла!

 

 

Вы за то, чтобы сделать автокресла обязательными? ГАИ планирует внести такие изменения…

 

Я в курсе этих планов. С одной стороны, это очень правильное решение. Автокресла для детей обязательны во многих странах мира. Это нормальная практика. Например, в США, если ты даже на минуту отстегнул малыша для того, чтобы покормить или переодеть, получаешь солидный штраф. Но с другой стороны, как мама я понимаю, что бывают разные ситуации, когда ребенка невозможно везти в кресле. Но это исключительные случаи, а в остальных конечно должны использоваться автокресла! Также я бы очень внимательно отнеслась к возрасту детей, которых нужно в автокресле возить. Сегодня это 12 лет.

 

А ведь в таком возрасте многие дети уже чисто по физическим параметрам не влезут ни в одно автокресло и даже специальные «сидушки» (бустеры). К тому же я видела одного 11-летнего высокого мальчика, который сидел на таком вот бустере и это делало его еще выше! Прямо-таки упирался головой в обивку потолка. Это же тоже небезопасно! Лучше такого ребенка посадить на сиденье и пристегнуть, нежели утыкать головой в потолок! А в Америке, к примеру, много тучных детей и таз такого подростка не вместится ни в один бустер. Так что там уже стали задумываться об изменениях в установленную возрастную планку.

 

 

Какие автокресла можете посоветовать?

 

Я за качественные и протестированные кресла. Цена должна быть в данном моменте второстепенна. Хотя если она слишком привлекательна это должно насторожить. К слову, известное название марки еще не гарантия его безопасности. Не стоит «клевать» также и на редкие модели с громкими именами вроде «Феррари», «Формула-1», «Человек-паук» или «Русалочка». Проверьте, есть ли их упоминание в краш-тестах и на каких они там позициях.

 

 

А что для вас "качественные кресла"?

 

Это те модели, которые имеют наилучшие оценки безопасности в краш-тестах. Автокресло не та вещь, которую можно купить, так сказать, из старых коллекций. Технологии совершенствуются, и каждый сезон у нас всех есть возможность приобрести для ребенка автокресло лучшее, чем все предыдущие модели. Так что принцип «донашивания» автокресла младшими детьми за старшими не самый верный, хотя и возможный, учитывая финансовую сторону вопроса. Нужно отметить, что, к сожалению, в нашей стране подобрать для ребенка автокресло очень сложно, потому как делать выбор родителям приходится с первого раза и таким образом очень легко ошибиться. Например, в странах западной Европы и Америки существует такая практика прежде чем приобрести автокресло покупателю позволено не только «примерить» покупку в салоне своего авто и посадить в него ребенка, но даже дается определенный срок (от недели до трех месяцев) дабы протестировать кресло. А если оно не подошло вам по какой-то причине – вернуть в магазин.

 

Попробуйте у нас попросить кресло поставить в автомобиль или не дай бог посадить в него ребенка даже в магазине, а уж про испытательный срок и возврат я вообще не говорю! Вот и получается, что подсказать родителям какое кресло выбрать некому, как установить можно узнать лишь в инструкции. Очень хотелось бы, чтобы автокресла у нас продавались не только в гипермаркетах и магазинах, а также и в автоцентрах, где бы работали обученные консультанты, которые бы вам и кресло установили в машину, и обучили как его использовать. Лишь в одном столичном автоцентре есть такая услуга.

 

А вот в небольших городах выбор автокресел небольшой и нет компетентных консультантов. Ведь, убедиться в том, что кресла неправильно выбираются родителями согласно росту и возрасту ребенка, а также неправильно располагают в нем ребенка, можно не только при взгляде в салоны окружающих авто, но и судя по официальной мировой статистике немецких и американских автоконцернов до 80-90% детских автокресел устанавливаются неправильно, то есть 8-9 детей из 10 не защищены в случае аварии. В Швеции, например, мне известна такая практика там существуют специально обученные сертифицированные консультанты по подбору и установке автокресел. Их можно вызвать на дом и пройти обучение по использованию автокресел. Так что пока у нас таких специалистов нет, родителям можно заглянуть в Интернет и найти видеоуроки для родителей по установке кресел, которые также во многом могут помочь.

 

 

А кто на ваш взгляд больше заботится о безопасности детей – мужчины или женщины?

 

Начнем с того, что автокресло и ремень безопасности были изобретены мужчинами. За что им, конечно огромное спасибо! Однако, в связи с чем появилась необходимость их использования для детей? На мой взгляд, благодаря женщинам, которые пересели за руль авто и стали самостоятельными водителями. Ведь ранее, когда женщин-водителей было совсем немного, автокресла для детей даже и не требовались: папа за рулем, а мама на заднем сиденье держит на руках ребенка. Все просто. А теперь «держатели детей» сами пересели на водительское место, а их место заняли и переняли функции специальные детские удерживающие устройства. Так что заслуги у обоих полов в этом плане равноценны.

 

Что касается поведения на дороге, то лично для меня женщины кажутся более осторожными водителями, которые больше мужчин опасаются опасных ситуаций и могут лучше предвидеть поведение ребенка. В этом легко убедиться на простом примере  посмотрите, как управляют авто те и другие водители в дворовых территориях: женщины въезжают медленнее и осторожнее, а вот мужчин можно часто видеть несущимися в узком плохо просматриваемом пространстве, где каждую минуту может появиться ребенок: выбежать за укатившимся мячиком или радостно побежать на встречу возвращающейся с работы маме, погнаться за кошкой или выехать на роликах… В общем, я благосклонна к женщинам-водителям, уж простите меня, господа! Хотя в печальной статистике есть место и тем, и другим. Так что это лишь сугубо мое личное отношение.

 

 

А как относитесь к тонировке стекол?

 

Если говорить о безопасности с тонированными стеклами и без, то мне абсолютно все равно, какие стекла в окружающих авто. Сейчас, когда на дорогах много грузовиков, микроавтобусов и крупногабаритных авто, просмотр через стекла впереди едущего авто для меня не так актуален. Когда я передвигаюсь на своей легковушке, то мне больше мешают высокие джипы, за спинами которых действительно ничего не видно и чувствуешь себя ущемленно. Кстати, джипы считаются очень опасными именно для детей на дорогах. Если просмотреть статистику по миру, то можно убедиться, что джипы нередко совершают наезд на детей. В этом виновата высокая посадка водителя внедорожников и скудность обзора сзади, и добавлю от себя самоуверенность водителей больших и мощных машин. В США даже создана общественная организация родителей, чьи дети пострадали или погибли по вине внедорожников. Примечательно, что в большинстве случаев водители попросту не видели детей! Впрочем, я не сноб и не имею ничего против крупных машин, но считаю их более уместными за городом или в деревнях, нежели в столице.

 

 

 

 

Люди говорят

  • Sergey_Shans

    Sergey_Shans 19.10.2009 в 13:10 пишет

    Насчет, кто заботливей мужчина или женщина, вопрос о-о-очень спорный, в моей семье пожалуй обоюдно, и я и жена, в равной степени проявляем сознательность в отношение безопасности детей. Ещё в далеком 98-м году у меня было кресло, тогда ещё на это смотрели почти дико. Сейчас мои дети садясь в машину, даже при передвижении на весьма небольшой отрезок пути, пристегиваются ремнями, это происходит \"автоматом\", иногда подвожу их одноклассников, друзей, дети не понимают зачем они это делают, нет культуры безопасности. У меня лично есть знакомые очень богатые люди, которые возят маленьких детей на передних сиденьях не пристегнутыми, они просто \"болтаются\" между сиденьем и панелью, и за рулем сидит женщина!!! Может ей приятно видеть взгляды мужчин и не только , что она на дорогой машине, со своей дочулькой катается по городу, но не понимать, как это опасно, взроcлому человеку, матери... Ну дай Бог им никогда не попасть в ситуацию после которой они поменяют свое мнение о данном вопросе. А разве редко встретишь, когда сидит мамаша на переднем пассажирском сиденье и держит малыша, я лично таких встречаю в потоке, всегда вызывает страшный приступ гнева. Я очень много путешествую, и мои дети сидят постоянно пристегнутые, да неудобно спать, могут капризничать, но надо приучать с раннего возраста, и главное своим примером показывать, что именно так и никак по другому надо находится в машине.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться