Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Мы и дорога.

Давно собирался написать о том , что происходит на наших дорогах,  но вот только теперь решился, потому что наболело.

 

За рулем — 35 лет, все это время без аварий, нарушения правил, коих было немного, заканчивались предупреждениями или разговором с инспектором, штрафов — не помню, даже взятки не давал. Или везло на ГАИ, или езжу аккуратно, но проблем на дороге серьезных не было.

 

А написать решил, потому что ездить на дороге стало очень сложно и проблема считаю комплексная.

Первая, считаю — культура вождения. Это то, чему не учат в школах. Это то, что есть  у человека с рождения или нет. Но учить и рассказывать надо. В автошколе учат, куда можно ехать, куда нельзя и сколько ты за это потом заплатишь. А вот пропустить встречного на поворот, уступить тому, кто едет с большей скоростью, пропустить бедолагу в свою полосу,  запарковать машину так чтобы и соседу хватило места и другим приятным мелочам — этому некогда учить в школе. В крайнем случае, несколько фраз в конце занятия.

 

Дочь сдает на права — посмотрел чему учат, и честно скажу – многое забыл.

 

Вы не задумывались над тем, что старые водители ужас как боятся лишиться прав, а почему? Да не сдаст ни кто из них Правила снова. И получается — ездят без аварий, а Правила фактически не знают. И я сегодня не сдам, ну не помню я, сколько штраф за остановку под знаком, но точно знаю, что в квитанции будет написано правильно, причем по максимуму. Вот и спрашивается: чему учимся, и кому это надо? Чтобы выжить на дороге, просто знать Правила — это мало, должна быть культура вождения, которую нужно воспитывать, требовать, поощрять.

 

А вторая проблема — это наше ГАИ, в области организации дорожного движения.

Такое впечатление, что ГАИ решило все наши дороги перегородить лежащими полицейскими. И пошло — надо не надо — пусть будет. Как будто наши дороги самые ровные в мире и мы на них засыпаем от монотонного вождения. А давайте все переобуемся на квадратные колеса — и полицейских не надо и скорость никто не превысит.

 

Вы лучше сделайте так, что бы ездить по правилам было быстрее и удобнее.

 

Попробуйте въехать или выехать из города по любой из центральных улиц Минска.

 

Два перекрестка проехал на «зеленый» — повезло, три — чудо, а если четыре — ты, сорвал «джек-пот». Сигнал светофора меняется так быстро, что перекресток проезжают максимум 10-15 машин. А надо в разы больше. А что если увеличить время горения светофоров в два, три раза. Понятно, что пропускная способность перекрестков удвоится. Это как в стрельбе — чем больше мишень, тем легче в нее попасть. И получаем, чем дольше горит сигнал светофора, тем легче попасть водителю в «зеленую волну».  Машина должна ехать, а не стоять на перекрестке. Если мы все будем ехать а не стоять на светофоре, то не будет желающих хаотично перестраиваться из ряда в ряд, в надежде обогнать соседа и успеть проскочить на моргающий желтый.

 

Это можно просчитать даже математически: светофор, как и в 70-х годах,  горит, около 45-60 сек., а количество машин с тех пор увеличилось в десять раз.

Как происходит обычно: если первыми стоят «опытные» водители, вчера получившие права, то первая машина пересекает перекресток через 5-10 сек. И получается  что 12% времени через перекресток никто не едет. А если увеличить время горения светофора  до 100-120 сек, то процент упадет до 5%. А это постоянно двигающийся поток, отсутствие пробок, отсутствие гонщиков, это наша экология, в конце концов. Кто считал, сколько топлива сжигается в пробках, на торможении и разгоне перед светофорами и на лежащих полицейских?  И кто сказал, что гуманнее спасать жизнь одному человеку и одновременно травить всех?

 

Вы можете сказать, что ты будешь ехать, а кто-то будет стоять. В том то и дело, что стоять придется, максимум, те же 100-120 сек., а дальше вы попадаете в такую же «зеленую волну» и едете, едите… Новый век на дворе, все вокруг крутится быстрее и быстрее, и только на дороге все делается для того что бы мы ездили медленнее, а лучше вообще стали.

 

А кто придумал такую разметку на 4-х полосной дороге как сделали на проспекте Притыцкого? 1-ая полоса — направо, 2-ая — прямо, 3-ья — прямо и налево, 4-ая — налево. И получаем ситуацию, когда прямо работает только одна вторая полоса, и все, что бы ехать прямо прыгают из полосы в полосу. И таких примеров масса.

 

А вас не удивляет ситуация, когда на не регулируемый пешеходный переход выходит один человек и битком набитый автобус «гармошка», тормозит и пропускает. Понятно, что культурный человек не станет испытывать тормозную систему автобуса и подождет несколько секунд, пока все проедут, и перейдет дорогу по пустой дороге, или подождет других, что бы перейти вместе. Но у нас как — я прав, и ты мне эти права вынь да положь.

 

Может с этим переборщили.

 

А вот еще проблема. ГАИ штрафы повышает, а мы завтра к ним привыкаем, суммы уже не кажутся огромными и все возвращается на круги свои. А богатые нарушители, те просто платят и едут дальше нарушать.

Вы измените ситуацию. Человек нарушил Правила первый раз, не наказывайте сразу, отмените штрафы. Остановил его инспектор, посмотрел по базе — первый раз нарушил человек, объяснил ему за что, предупредил его, и отпустил с Богом. И второй раз можно отпустить, всякое в жизни бывает. Только беседу подольше и предупреждение построже.

 

Может тогда и взятки пропадут?

 

А вот третий раз — это уже рецидив. Можно предположить, что человек специально нарушает или он не знает Правила и ему срочно необходимо подучить их, особенно те пункты, которые он нарушает. И обязательно на курсах, и за деньги. А если это не поможет, то и со сдачей зачета. И что бы стоили эти курсы или занятия столько, сколько человек заплатил бы за штрафы.

 

А о чем бы подумал пьяный, садясь за руль, если бы знал, что ко всему прочему, ему  присудят 2-3 дежурства в составе бригады скорой помощи, выезжающей на ДТП, и поработать ему придется с носилками. Думаю, что любой штраф ему покажется прощением.

 

Многие водители, которые нарушают Правила, считают себя крутыми и если он проскочил не по Правилам там, где все стоят и ждут, если проехал под знак и ему по барабану,  если он рыскает из полосы в полосу, создавая аварийную ситуацию и представляет себя слаломистам  - то он классный водитель.  А давайте посмеёмся над такими.  Давайте по обочинам дорог и на FM будем давать рекламу о том, что если человек нарушает Правила, если он дергается на дороге, то у него явно проблемы с головой. А  если подождать не может — то явно живот болит, а если часто меняет полосу — это явный признак, что он неуверенно себя ощущает как мужчина и вообще он импотент.  Надо только красиво и смешно обыграть эту рекламу. И все будем показывать, что мы видим их нарушения и сочувствуем их проблеме. Ну что возьмёшь с больного. Смех и ирония — это сильное оружие.

 

Я не хочу сказать что ситуация на дороге совсем не меняется, или меняется только в худшую сторону. Нет. Все чаще видишь, что водители пропускают друг друга, благодарят «аварийкой», если им уступили. Но количество наглецов растет быстрее. А хотелось бы наоборот. Давайте подумаем, как сделать, что бы езда по нашим улицам доставляла удовольствие и что бы ситуация на наших дорогах была не хуже чем на западе.

 

Мы и дорога.


 

 

Люди говорят

  • keht

    keht 27.01.2011 в 15:07 пишет

    >> Давно собирался написать о том , что происходит на наших дорогах, но вот только теперь решился, потому что наболело.
    А разве что-то особенное происходит? Просто естественный процесс ) Машин больше, места столько же. Пробелема нерешаема чисто физически. Что не придумывай, всё равно хреново будет. Любые оптимизации по светофорам, лежекопам и т.п. тупо поглотятся через неделю приросшим автопарком.

    Единственная мера - ограничить денежно покупку машин и въезд в город. Но к чёрту, я лучше потолкаюсь и постою на дороге, чем буду пешкодралить.

    Если бы у нашей страны были бы ресурсы - провели бы, возможно, комплексное расширение дорог и строительство новых. Но ключевое тут "у нашей страны". Поэтому так никогда не будет.

    >> Первая, считаю — культура вождения. Это то, чему не учат в школах. Это то, что есть у человека с рождения или нет. Но учить и рассказывать надо. В автошколе учат..
    Если человек культурный в жизни, то и за рулём ведёт себя как надо. И наоборот, соответственно. Никакие автошколы и тем более соцрекламы этого исправить уже не могут, т.к. в 18+ лет психология и поведение человека уже устоялись и коррекции не подлежат. Поздно.

    >> И я сегодня не сдам, ну не помню я, сколько штраф за остановку под знаком
    А почему вы считаете, что это ненужная информация? В идеале нужно знать всё правовое поле! Это подтверждают ваши же слова: "но точно знаю, что в квитанции будет написано правильно, причем по максимуму". Ст. 6.5.6 КОАП, ознакомьтесь :) Неправильно, когда по максимуму!
    Да и проблема не в том, что в школах требуют знать не самые важные вещи, а втом, что 90% выпускников уже через месяц ничерта не помнят вообще. Проведите эксперимент - спросите свежесдавших знакомых, что у них осталось в памяти о регулировщиках и трамваях, к примеру! ) Это понятно и естественно - человек забывает то, что редко используется. Чтобы помнить, надо брать книгу и повторять. Но так никто не делает, конечно же.

    >> А что если увеличить время горения светофоров в два, три раза. Понятно, что пропускная способность перекрестков удвоится.
    Не соглашусь. Если время горения будет дольше, то хвост стоящих на красный также растянется. И есть большая вероятность, что перегородит предыдущий перекрёсток (и, возможно, пешпереход) наглухо.
    Понятно, что решить проблему может только динамическое время горения сигналов, из расчёта текущего машинопотока. Но это слишком высокотехнологично для нашей страны, к сожалению.

    >> ГАИ штрафы повышает
    Штрафы - самая доходная статья бюджета, связанная с "поступлениями от граждан". Повышают их не для того, чтобы что-то поменять, а просто чтобы побольше загрести )Тут, конечно, очень имхо.
    В любом случае, поможет только замена штрафа на физическую работу. Нарушил - позвольте помахать метлой или машину на штрафстоянку и дальше пешком. Такое наказание одинаково (в отличие от рублёвого) для любой категории граждан. И оно бы действительно работало.
    Однако, это невозможно, ибо к такому можно привлечь только через суд, а судебная система не справится - мощности не те.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.01.2011 в 23:14 пишет

    keht 27.01.2011 в 15:07 пишет

    Если человек культурный в жизни, то и за рулём ведёт себя как надо. И наоборот, соответственно. Никакие автошколы и тем более соцрекламы этого исправить уже не могут, т.к. в 18+ лет психология и поведение человека уже устоялись и коррекции не подлежат. Поздно.

    Это утверждение верно только отчасти.
    В автомобиле даже самые культурные люди ведут себя агрессивно. Можно даже сказать, что у нас сложилась особая культура поведения за рулем. Ее можно охарактеризовать так: "Как же все задрали мешать мне ехать!"
    Причем так себя привыкли вести за рулем и некультурные по жизни люди и культурные: профессор, академик, директор, преподаватель и прочие. Но если вы с такими культурными людьми будете общаться нос к носу, у вас их образованность и умение общаться вызовут такое уважение. Но такой человек, находясь за рулем может вам и кулаком помахать, и слюной брызнуть, и на три буквы послать.
    Культуру поведения за рулем нам не прививали, или можно сказать - прививали неправильную. До сих пор первая "истина", которую вдалбливают курсантам в автошколе такова: "Вы ж смотрите, когда начнете самостоятельно ездить, будьте внимательны и осторожны! Кругом много дебилов, идиотов и дураков!"
    Вот так потом мы и относимся друг к другу.

  • Anax

    Anax 29.01.2011 в 02:06 пишет

    Согласен с Юрием по поводу того, что не всегда культурные в жизни люди на столько же культурно ведут себя за рулём. Культуру вождения всем поголовно не привьёшь, к сожалению: всегда найдётся тот, кому нужно быстре всех (причём иногда нужно и в самом деле), всегда найдётся просто идиот за рулём. Причём прямой связи между маркой автомобиля и культурой вождения не наблюдается, я за всё время, которое езжу за рулём, по степени выдаваемого дурдома и антидурдома выделил для себя три марки: Жигули, Мерседес, БМВ, это если говорить о легковых. Кстати, даже самого культурного водителя можно довести до состояния "Как же все задрали мешать мне ехать!" - в таких ситуациях лучше остановиться на аварийке у обочины и выйти выпустить пар.

    А вот то, что существуют проблемы организации дорожного движения - с этим соглашусь. И дело тут не только в работе ГАИ: по некоторым улицам ездишь как по танковому полигону, никаких лежекопов не надо. Самих лежачих полицейских местами напихали столько, что диву даёшься, один проспект газеты "Звезда" на участке от Любимова до Алибегова чего стоит. Положительная динамика пронаблюдалась в моём районе только на Есенина около остановки Детсад, где лежекопа заменил светофор с кнопкой. Согласен, что светофор можно проскочить и на красный, не сбрасывая скорость, но в большинстве случаев водители останавливаются, да и пешеходы не ломятся сломя голову поодиночке. Кстати, Юрию: пр. Правды около Титана и Волгограда, есть предложение убрать оттуда лежачих полицейских, т.к. они там не совсем уместны при наличии пешеходного светофора с кнопкой. Правильно подметили ведь про экологию и увеличение выбросов: перед лежекопом вынуждены тормозить все, а затем разгоняться, перед пешеходным светофором машины будут тормозить только в случае красного света. Да и время проезда таких участков дороги скорее всего снизится. На ум пришли еще ул. Голубева и Алибегова, где также стоят светофоры и нет необходимости лишний раз тормозить и прыгать по буграм. Что машает сделать тоже самое на Звезды и других подобных участках? В общем, над организацией ДД еще работать и работать, и я надеюсь ситуация будет улучшаться, хотя иногда наблюдается и обратная динамика, из последнего могу привести пример, когда на новом ответвлении пр-та Дзержинского у поворота на Есенина первый ряд вдруг стал прямо и направо вместо только направо, отдельные личности ныне со спокойной душой стоят в первом ряду, не давая повернуть по стрелке. И не не моргнёшь ему теперь, приближаясь, дальним, ибо по правилам стоит.

    Штрафы комментировать не хочу, ибо предпочитаю не нарушать и не платить.

    Но вот по организации дорожного движения реально вношу предложения в адрес ГАИ проработать возможность замены лежачих полицейских светофорами с кнопкой (лучше, конечно, строительства подземных или надземных ПП, но светофор явно дешевле) и изучение и пересмотр логики направления движения по полосам на многих перекрёстках. Плюс весной хотелось бы увидеть прерывистую разметку на перекрёстках, на которых повороты разрешены не только из крайних рядов. И отдельным пунктом светофор на повороте с Семашко на Железнодорожную, на котором при осовном зелёном не горит стрелка направо.

  • ded

    ded 07.02.2011 в 14:05 пишет

    Да, господа, судя по вялому обсуждению, тема или мало кого волнует, или в ней все верно и добавить нечего, или люди считают, что нечего языком трепать – ничего не изменишь.
    А я считаю, что изменить ситуацию и нужно и можно. Нужно только, что бы люди, заинтересованные в этом, не просто декларировали что надо делать, а конкретно что-то делали. Вот я не верю, что человека после 18-ти не изменишь и не исправишь. Вы что, господа, в армии не служили? Или хотите сказать, что наши нарушители, попадая за границу, и там так же ездят? Едва ли? И следуя такой логике – зачем тогда человека судить, все равно его не перевоспитаешь.
    Юрий Вам вопрос - ответе только честно, что для ГАИ главнее – больше наказать нарушителей и пополнить казну, или создать ситуацию, что бы этих нарушителей было как можно меньше? И если Ваш ответ не вариант №1, то докажите это делами.
    Мы все знаем, что нужно делать, знаем почему это не получится и что нам будет при этом мешать. Так может, давайте подумаем над тем, не что надо делать, а как делать.
    Я понимаю, что в любом деле нужен лидер, тот, кто будет болеть за это дело как за свое. Он должен пользоваться уважением и у простых автолюбителей и быть на уровне тех, кто принимает решения. Кто мог бы предложения, которые поступают от заинтересованных людей, реализовать в конкретные действия.
    Например - наши приборостроительные заводы не знают что выпускать. А почему бы не разработать и не внедрить простые видеофиксаторы на базе самого простого мобильника. Что бы он записывал видео по кругу за последние 30 мин. И чтобы стоил не 300$, а 30-50$. Как бы упростился бы разбор ДТП - инспектор просмотрел видео и ясно, кто кого подрезал, кто виноват. А споры о том, на какой свет, на желтый или на зеленый, я проехал вообще не будут возникать.
    Дальше. Мы все возмущаемся как дорожники нарушая технологию, бросают асфальт в лужи и на снег. Их понять можно – это их хлеб - больше работы, больше зарплата + коэффициент за погоду. Но мы то понимаем, что результат такого ремонта мы почувствуем своей подвеской уже через 2-3 месяца. И так из года в год – видим и молчим. А если не молчать? А если бы кто призвал всех – видишь такое безобразие – посигналь. Я думаю, что дорожники при этом или перестанут халтурить, или будут работать по ночам. Но это уже было бы лучше, чем сейчас, хоть пробок днем стало бы меньше.
    А кто бы организовал бы поездку на работу наших руководителей без машин сопровождения и без мигалок? Всего одну неделю, в 9 утра и в 18 вечером. Думаю вопрос организации движения решился бы в течении месяца.
    Так что Юрий, если Ваш ответ на вопрос вариант №2, то получайте погоны полковника (а лучше генерала), и беритесь за это не благодарное, но благородное дело. А мы, правильные водители, будем Вам помогать.

  • svae

    svae 07.02.2011 в 15:55 пишет

    может быть вялое обсуждение потому что тут не тема а сплошная агрессия. читая я могу представить автора статьи который стоит на красном светофоре и брызжит слюной ах какие все кругом мудаки не могут обеспечить нормальное дорожное движение и виноваты все но только не я. в такое обсуждение лично мне не хочется влазить. добрее надо быть. и терпимее. :)
    с чем можно согласиться это с тем что наши дорожники в последнее время халтурят... на дорогах яма на яме...

  • Lola

    Lola 10.05.2011 в 20:22 пишет

    Автор в своем первом сообщении затронул глобальные проблемы. И сложно вот так сходу ответить на такое сообщение, т.к. мысли льются одна за другой. Об этом можно говорить бесконечно. И каждый, уверена, найдет что написать от себя лично.
    Думаю, что раз существуют все эти проблемы, то в первую очередь надо взяться за их решение тем организациям и службам, в чью компетенцию это входит. Это и местные администрации, и ГАИ, и городские службы. А с учетом того, что машин на дорогах и улицах становится все больше и больше, то и в целом проблемы разрастаются всё больше и больше.... Я уже с ужасом смотрю на свой двор и ближайшие улицы: машина стоит почти на машине! И никто не знает, что делать. Кто и когда планировал и строил такие районы? Что почти нет парковок возле домов?
    Но ведь с чего-то надо начать!!... С чего?

  • Anax

    Anax 10.05.2011 в 22:32 пишет

    Отсутствие парковок в районах, построенных 10-20 лет назад - это понять можно, но когда сегодня на 19-этажный столбик предусматривают парковку на 10 машин - это понять сложно. Да, жильё для льготников и всё такое, но машина сегодня есть даже у самых льготных льготников - без неё в Минске сложновато. Имхо, пора пожертвовать парой метров ширины газонов и расширить все проезды во дворах под парковку гаражом, тем более у меня во дворе, например, газон является газоном только формально - на самом деле он вытоптан до голой земли почти весь.

  • Lola

    Lola 21.10.2011 в 21:44 пишет

    А вот наконец и на моей улице праздник!!
    Не поверите, наверное я поддтолкнула к действиям.
    На моей улице сделали ремонт и построили гостевые парковки. Улица стала шире и даже можно поставить машину.
    моя улица - БЕЛЕЦКОГО.
    Приезжайте и посмотрите.

  • Čao!

    Čao! 21.10.2011 в 21:55 пишет

    Мне вчера посчастливилось поучаствовать в вашем празднике. Выезд со дворов на протяжении всей улицы -- просто сказка! Но только со страшным концом у мастера по ремонту подвески. Особенно "порадовал" выезд из дома 50/1. Выезд с Белецкого, 22 ничем не лучше....
    А про гостевые парковки.... Ээээ, мммм... А вы какой город/страну имеете ввиду?

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться