Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Международный день без автомобиля.

Кто со мной?

Для тех, кто уже забыл, как можно передвигаться иначе, чем на персональном авто, есть отличный повод размять ноги — 22 сентября в большинстве стран планеты отмечается Всемирный день без автомобилей.

 

22 сентября 2000 года европейское сообщество провозгласило Международным днем без автомобиля. Ежегодно с 16 по 22 сентября в странах европейского сообщества проходит кампания European Mobility Week, цель которой заключается в акцентировании внимания общественности на проблемах, связанных с влиянием автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха и на здоровье человека.

 

В Беларуси первый день без автомобиля был проведен в 2008 году. 22 сентября 2008 года количество вредных выбросов от транспортных средств в Минске снизилось на 100 тонн. По всей стране удалось предотвратить попадание в атмосферу 400 тонн вредных продуктов сгорания автомобильного топлива. Навскидку обыватель в составе выхлопов может указать только два вещества: угарный газ и сажа. Они составляют львиную долю всех вредных газов, вылетающих из выхлопной трубы. Более продвинутые назовут еще оксиды азота, бензпирены и альдегиды. А химик-органик со стажем скажет: «Да вы что! Там столько всего выделяется, что лучше об этом не знать!»

 

Что это за вещества?

Угарный газ

При нормальных условиях это газ без цвета и запаха, представляющий собой продукт неполного сгорания углеродсодержащих соединений. Опасность его заключается в том, что он необратимо связывает гемоглобин белок переносящий кислород от легких ко всем клеткам нашего тела. Причем гемоглобин присоединяет угарный газ гораздо легче, чем кислород, и перестает выполнять свою прямую функцию. Как это влияет на организм? Вы когда-нибудь курили? Помните ощущение легкого головокружения после выкуренной сигареты? Это результат попадания в организм угарного газа. Если во вдыхаемом воздухе содержится более 1% угарного газа, человек обречен на смерть. Вдыхание его в меньших дозах может привести к развитию всех типов рака.

 

Сажа

Частички углерода, образующиеся после неполного сгорания топлива. Выделяется в виде аэрозоли. При вдыхании оседает в легких, препятствует газообмену. Канцероген. Чистый углерод не перерабатывается ни одним из известных видов живых организмов на нашей планете. Сажа, как и активированный уголь, легко впитывает остальные вещества. Представляете, какой коктейль оседает в наших легких?

 

Оксиды азота

В основном это монооксид и диоксид азота. В промышленности из диоксида азота и воды получают азотную кислоту – одну из самых агрессивных кислот. Точно так же она получается при взаимодействии диоксида азота и воды, которые входят в состав выхлопных газов автомобилей.

 

Бензпирены

Эти представители ароматических соединений чрезвычайно токсичны, вызывают раковые заболевания. Попадают в атмосферу в виде аэрозоли вследствие неполного окисления углеводородного топлива.

 

Альдегиды

Тоже продукты неполного сгорания бензина и дизельного топлива. Химически активные соединения. Водный раствор формальдегида (формалин) используется для фиксации биологических объектов. Помните «заспиртованных» животных в школьном кабинете биологии? Так вот, там не спирт, а формалин. Попадание 60 г формальдегида в организм человека необратимо теряется зрение, а доза в 100 г вызывает смерть.

 

Каково дышать таким коктейлем?

В этом году в Беларуси в день без автомобиля автомобилисты Минска и Бреста получают еще и экономический стимул воздержаться от поездок на личном автотранспорте: проездным документом на все виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и метро) окажется водительское удостоверение и техпаспорт на автомобиль.

 

Так что 22 сентября 2010 года ровно на один день я специально стану пешеходом.

Причины тому две:

 

1. Мне не безразлично, чем я дышу. Я не хочу выехать на природу и тут же потерять сознание от кислородной интоксикации (слышал про один такой случай, когда человек пришел в сознание только после того, как его положили под выхлопную трубу).

 

2. Хочу на практике проверить тезисы «Радикально и безапелляционно: автомобилю твердое «нет» из блога Евгении Крымской.

 

Кто со мной?

 

Приближается весна.

Международный день без автомобиля.


 

 

Люди говорят

  • keht

    keht 21.09.2010 в 14:01 пишет

    >> слышал про один такой случай, когда человек пришел в сознание только после того, как его положили под выхлопную трубу
    Спасибо, повеселили! Как там было... "Сел ёжик на пенёк и задохнулся" :)

    >> от транспортных средств в Минске снизилось на 100 тонн. По всей стране удалось предотвратить попадание в атмосферу 400 тонн вредных продуктов сгорания автомобильного топлива.
    А можно пруфлинк?

  • Канистра

    Канистра 21.09.2010 в 18:09 пишет

    Пруфлинк: http://news.tut.by/society/197439.html

  • keht

    keht 21.09.2010 в 19:30 пишет

    Спасибо!

  • Fisher

    Fisher 21.09.2010 в 18:58 пишет

    Хорошо бы провести акцию "День без автобусов". Неужели автобусы у нас не загрязняют атмосферу? Если предположить, что все автомобилисты откажутся от своего железного друга, то как часто должен ходить автобус, чтобы перевести громаду людей?
    Я бы рекомендовал провести акцию "День велосипеда". Выдавать всем желающим двух колесного друга бесплатно при наличии техпаспорта и водительского удостоверения, дать им зеленый свет.
    Акции , конечно, дело хорошее, но их надо готовить, а не провозглошать лишь потому, что это нынче стало модно или делается у соседей.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 22.09.2010 в 08:39 пишет

    Начинать надо хоть с чего-нибудь. Дальше будет больше, я надеюсь :) Накреативить действительно полезных и нужных акций можно много, важнее их потом продвинуть, а вот тут уже гораздо сложнее.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 10:08 пишет

    А давайте начнем с производителей некачественного бензина, с предприятий. Кто-нибудь сравнивал, кто больше гадит?
    Чем лучше бензин, тем меньше выхлопов. Я бы еще стимулировал людей покупать новые авто, чтобы выбросов было меньше.
    В этом направлении тяжелее двигаться, гораздо проще давить на сознание, при этом сильно напрягаться не надо.
    Где реклама? Я уверен, что половина водителей даже не в курсе данной акции.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.09.2010 в 10:55 пишет

    Вчера ехал по проспекту Жукова по мосту через ж/д пути. Заводили дизельный локомотив, так он как пыхнул серым облаком, ни один самый убитый автобус так не сможет

  • Канистра

    Канистра 22.09.2010 в 11:04 пишет

    Такой локомотив тянет в среднем около 60 вагонов. Каждый вагон - это одна фура. Прикиньте, как "чмыхнут" 60 тягачей!

  • Канистра

    Канистра 22.09.2010 в 11:02 пишет

    "А давайте начнем с производителей некачественного бензина"
    Буквально на днях объявили о начале производства бензина стандарта евро-5 на Мозырском НПЗ. Дойдет ли он до наших заправок - другой вопрос.
    Про новые авто и рекламу абсолютно солидарен.

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 14:19 пишет

    Для начала многим автовладельцам нужно привести в порядок свои автомобили, а то вижу как многие пятилетние дизели коптят как старые автобусы. Мой 17-летний так не может.

    Простимулируйте меня на покупку нового авто - дайте денег. В этом и заключается проблема: на новых автомобилях все хотят ездить, только проблема в том, что новый автомобиль далеко не всем по карману, а если и насобиралась десятка на какой-нибудь Логан, то куча народа сто раз взвесит, а надо ли оно и купит какую-нибудь ухоженную семи-десятилетку классом повыше и ещё денег на доведение авто до идеала и каско останется - селяви.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 14:49 пишет

    Вообще-то стимулирование покупки нового авто практикуют многие государства и довольно успешно. Та же Россия имеет положительный опыт в этом плане.
    За старый авто (вроде бы старше 10 лет, могу ошибаться) выплачивают N-ную сумму владельцу, чтобы он купил новый авто. По-моему Германия одна из первых внедрила эту практику у себя, что позволило стране повысить продажи своих авто в столь сложное время кризиса. Слышал, что успех такой акции на столько вдохновил руководство страны, что акции повторяли и продлевали время их действия. Это позволило избавиться от устаревших авто, улучшить экологическую ситуацию в городе и теперь они пошли дальше - запретили въезд в центр города автомобилям, у которых автомобиль не соответсвует стандарту евро-5.
    И вообще, мне нравится отношение некоторых европейских держав в данном вопросе. Они лидеры в мире в решении данных проблем, потому что первыми столкнулись с проблемами. Я предвижу, что эти страны в будущем очень хорошо заработают на своих технологиях, связанных с окружающей средой.

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 15:15 пишет

    В России, кажется, имеется скидка в 50 тыс рублей в случае утилизации старого автомобиля. Давно не интересовался этой программой, т.к. перестал писать автоновости, но помнится, что в ходе этой программы со скидкой россиянами приобретались в основном различные ВАЗы по простой причине: их легко обслуживать даже в самой полной ж... Кто у нас в здравом уме пересядет с 15-летней иномарки на новые Жигули?

    Дело в том, что все упомянутые европейские державы имеют собственный автопром, и им, помимо вопросов экологии, нужно стимулировать продажи, чем они и занимаются. У нас автопрома легкового как-то не наблюдается. Вроде велись какие-то переговоры с китайцами, но как-то глухо пока.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 15:21 пишет

    ну так у нас же единое таможенное пространство :).
    Может договорятся, слышал, что переговоры уже ведутся.
    Мы же увеличили таможенные пошлины на новые авто до уровня, принятого в России. Надо чем-то компенсировать. Так что ждем результатов

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 15:30 пишет

    Даже несмотря на единое таможенное пространство (о котором, будучи автомобилистом, даже думаю с матом), мне как-то не хочется своим кошельком поддерживать российский автопром.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 15:52 пишет

    Так Вас никто и не заставляет :). Каждый сделает свой выбор.
    Некоторые мои знакомые были не прочь купить, и если что-то привлекательное будет в этом плане, то воспользуются случаем.

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 18:06 пишет

    Это пока никто не заставляет, но кто его знает, что будет завтра. Не забываем где живём. :)

  • Čao!

    Čao! 22.09.2010 в 21:52 пишет

    Действительно, никто не заставляет. Да и зачем поддерживать российский автопром? Купи новый авто с завышенными пошлинами и езди в свое удовольствие! Это твой выбор )

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 22:39 пишет

    Ну пока вопрос выбора нового авто не стоит, но думаю следующим будет какой-нибудь 7-10-летний японец. Кстати, интересно посмотреть, во что вырастет за пару лет китайский автопром.

  • Čao!

    Čao! 22.09.2010 в 23:02 пишет

    Судя по краштестам, за пару лет китайский автопром дорастет по качеству до российского.

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 02:52 пишет

    Краш-тесты китайцев - загадочны. Думаю, все или почти все видели, как Авторевю разбивает в хлам Амулет, но на машине отсутствует наклейка евронкап. Так вот, бытует мнение, что в процессе теста нарушена методика и скорость выше требуемой - отсюда такой плачевный результат. Кому это надо? - автовазу, например.

    Тигго вроде тоже не отличился в краш-тестах, но историю одного российского ДТП с участием этого авто, когда прибывшие медики спросили где же трупы из машины и им показали на курящего рядом водителя, также нетрудно найти в интернете.

  • Čao!

    Čao! 22.09.2010 в 09:26 пишет

    К сожалению, лично мне не удалось сегодня поддержать общественность, а я искренне хотела, но работа обязывает к частым передвижениям. :(

    А вот на велосипеде чет я себя как-то слабо представляю. Холодно, дождь, бррррр... Ладно юбку сменю на штаны, а каблуки на кроссовки, но в офисе ни душа, ни сменной одежды...

    По мне уж пусть громада людей катается на автобусах. Пробок станет меньше! Было бы хорошо четко наладить работу общественного транспорта, чтобы на нем было легче добираться, чем на машине. Я бы день без авто устраивала бы очень часто! А то на данный момент получается, что на авто я добираюсь до работы за 30 минут, а на транспорте почти 1,5 часа, да еще и с тремя пересадками. Могу принять разницу в 15-20 минут, но никак не в час!

    Кста, сегодня кому-нить удалось поддержать акцию? :)

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 10:03 пишет

    Как сообщили на радиостанции Москва и Минск акцию проигнорировали.

    Вот и я про тоже. Добраться на работу на общественном транспорте в 2-3 раза дольше, чем на машине. При катастрофической нехватке времени - это просто расточительство.
    Некоторые мои друзья с удовольствием ездят на работу на метро. Я бы тоже не прочь, но пока не получается.

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 14:24 пишет

    Вполне удалось поддержать.

    Кстати, не знаю как у кого и как это связано с акцией, но у меня под окнами, где автомобили паркуются в не совсем предназначенном для этого месте, появились жёлтые мусорные контейнеры - нужно будет глянуть, для чего они там предназначаются, если написано. Кстати, ими заставили одно парковочное место - я его не люблю, но завсегдатаи наверняка контейнеры скоро передвинут. А учитывая то, что эти девайсы не такие уж и тяжёлые, предвижу ситуацию, когда, уезжая, ими будут закрывать излюбленное место.

  • Канистра

    Канистра 22.09.2010 в 16:27 пишет

    Эти контейнеры выставило предприятие "экорес". Мусор из них вывозится на сортировочный завод. Там он сортируется, пресуется и... вывозится на свалки вокруг Минска, принадлежащие тому же самому "экоресу". Таким образом удается экономить место на свалках.

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 17:23 пишет

    Да, обычные контейнеры для пластика, бумаги, жестяных банок. Нафиг они нужны там, где их поставили - не знаю. Из подъездов туда точно никто не пойдёт, тем более что такие контейнеры есть и у подъездов, а автомобилисты свой хлам могут и пронести лишние 50 метров, по крайней мере для меня это не проблема.

  • Čao!

    Čao! 22.09.2010 в 21:54 пишет

    А вот я задаюсь вопросом, нафиг они вообще нужны, эти сортировочные контейнеры, раз все закапывается в итоге на свалке Экореса. (

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 22:40 пишет

    Думаю фишка в том, что прессованный пластик, бумага и жестянки занимают гораздо меньше места. Большинство ведь выбрасывает пластиковые бутылки закрученными, я в том числе, хотя иногда и мну.

  • Čao!

    Čao! 22.09.2010 в 22:59 пишет

    Закрученные бутылки или нет -- особой разницы нет. В машинке по сбору мусора все прессуется. Фишка в том, что бумага -- это вторсырье, которое закапывать выйдет себе дороже (за уничтожение вторсырья у нас предусмотрены аццкие штрафы). Да и ПЭТ можно перерабатывать (из него получают клеи). А у нас тупо закапывают.

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 02:41 пишет

    Я говорил о том, что если бутылки мять перед выбрасыванием, то их больше влезает в контейнер, что позволяет вывозить эти самые контейнеры реже, а это, в свою очередь, хоть как-то да снижает выброс выхлопных газов от мусоровозов.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 09:30 пишет

    >> ...что позволяет вывозить эти самые контейнеры реже, а это, в свою очередь, хоть как-то да снижает выброс выхлопных газов от мусоровозов.

    Задума хорошая, мне нравится! Я бутылки, кста, тож скручиваю, тогда в пакет больше влазит.)))
    Но, к сожалению, санитарные нормы вывоза мусора никто не отменял. Если положено, что мусоровоз будет вывозить мусор во вторник и пятницу, то он так приезжать и будет вне зависимости от степени наполнения контейнеров.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 15:53 пишет

    У НАС ПЯТЕРО ЧЕЛОВЕК ПОДДЕРЖАЛИ - ПРОСТО НЕ ПРИШЛИ НА РАБОТУ! :)

  • Канистра

    Канистра 22.09.2010 в 16:37 пишет

    Мой сосед по этажу видимо сегодня тоже не вышел на работу - он инструктор в автошколе. Утром его машина стояла у подъезда, а он обычно выезжает рано.

  • Канистра

    Канистра 22.09.2010 в 10:58 пишет

    По поводу "День без автобусов". На МАЗ-103 (обычный автобус без гармошки) ставится двигатель 6-циллиндровый Mercedes-Benz OM906LA мощностью 231 л/с. Данные о расходе топлива я не нашел, но для такой мощности можно предположить 20 л/100км. Пассажировместимость: 25 посадочных мест, +50 "стоячих" мест. Возьмем по минимуму - 25 человек. Эти пассажиры займут 5-7 легковых авто. Средний объем двигателя легкового авто около 2 л (от 1-литровых матизов до 5-литровых лэндкрузеров). Средний расход среднего двигателя примерно 10 л/100км в городском цикле. Вот и получается, что суммарный расход этих легковых автомобилей составит 50-70 л/100км, а автобуса, в который могут сесть (а не стоять) - все те же 20 л/100км. В каком случае будет больше выхлопов: от 5-7 автомобилей или от одного автобуса? Думаю, ответ очевиден.
    При расчетах количества автомобилей я допускал, что автомобили будут полностью "забиты" пассажирами, т.е. в салоне вместе с водителем будет находится 5 (отсюда 5 машин)или 4 (25=6*4+1, т.е. 7 машин)человек. Однако, в действительности, по моим наблюдениям в легковых авто ездят в основном по 1-2 человека, а в автобусах мест для сидения найти практически невозможно.
    К тому же, кроме автобусов, у нас есть еще троллейбусы, трамваи и метро, которые ездят на электрической тяге и, соответственно, выхлопов не дают никаких.

    По поводу акций. В этом году хотя бы сделали бесплатный проезд водителям, в отличие от предыдущих лет.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 11:15 пишет

    >>> К тому же, кроме автобусов, у нас есть еще троллейбусы, трамваи и метро, которые ездят на электрической тяге и, соответственно, выхлопов не дают никаких.

    Так не бывает. При выработке электричества в атмосферу выбрасывается немало всякой гадости. Посмотрите на наши ТЭЦ, на клубы дыма из их труб.

    И вообще, я хотел сказать о позиции нашего государства в данном вопросе. Где планы, перспективы развития в данной области? Кто мне может сказать, что будет через 5, 10 лет? В каком направлении идет развитие нашей страны. Я знаю только то, что хотят построить АЭС, чтобы меньше закупать газа. Всё.

    И ещё. Я долгое время ездил общественным транспортом. И проблемы, с которыми я сталкивался, думаю не решились.
    Ответьте, почему утром добраться до работы по времени занимает в 1,5 - 2 раза меньше, чем вернуться назад домой?
    Если утром я могу выбрать время, чтобы не давиться в автобусе, то вечером сделать это весьма затруднительно, только если до полуночи не сидеть. И второе, - выходные дни. В субботу, воскресенье транспорт практически не ходит. Я с ужасом вспоминаю, как поездка на какой-нибудь рынок отнимала у меня половину выходного дня.
    К сожалению, ритм жизни у людей увеличивается, и позволить себе стоять на остановке и ждать автобус 20 минут, в который ты можешь просто не втиснуться, нынче непозволительная роскошь.

  • Čao!

    Čao! 22.09.2010 в 12:21 пишет

    Планов и перспектив громадье. Вот реализация немного хромает.

    А в общем я наблюдаю положительные тенденции. За последние годы пассажирский автопарк значительно обновился. Нельзя не отметить строительство метро в Малиновке. Радует появление в перспективе трехуровневой развязки Дзержинского-Жукова. На Сурганова асфальт перелатали, а это уже меньше синяков на мягком месте. На той же Сурганова на отрезке Академическая-Независимости очень грамотно нанесли дорожную разметку, что позволило увеличить пропускную способность как минимум в 1,5 раза. Жизнь налаживается! :)

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 12:46 пишет

    Да, это безусловно радует. Мне бы Ваш оптимизм.
    Но тем не менее, на сколько я знаю, с каждым годом количество дорог, требующих капитального ремонта, увеличивается и это плохая тенденция. Темпы ремонта не те, к сожалению.
    Проспект Жукова, Аэродромная, Денисовская - широкая дорога и вся в буграх. Одна надежда, что к чемпионату мира по хоккею ее всё-таки капитально отремонтируют. Но это уже немного другая тема.

  • Čao!

    Čao! 22.09.2010 в 23:53 пишет

    Темпы ремонта те, но вот качество.... И вот это плохая тенденция. Еще до чемпионата стопиццот раз поднимут асфальт на многих уличных "артериях", вот увидите. А к чемпионату всё сделают быстро и наспех. А через год это "наспех" посыпется. Ну, в общем, всё как всегда... (

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 00:08 пишет

    Вот попалась прошлогодняя статья по поводу наших дорог http://autogrodno.by/content/view/675/110/. По-моему плачевная ситуация

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 00:21 пишет

    Так по статье все понятно. По составу асфальта и технологии его укладки слышала много негативных отзывов от сокурсников по институту после прохождения ими практики. Поэтому меня уже ничего не удивляет.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 00:30 пишет

    Ладно технология, понятно, что хромает. А темпы ремонта где? В этом году все лето проездил, так и не увидел, а где ремонт-то проводят дорожного покрытия. Не так давно увидел, что к ж/д вокзалу обновили покрытие и еще кусочек Первомайская/Чапаева. И это всё за год? Возможно, где-то ещё ремонт проводили, в каком-нибудь спальном районе, но это смешные темпы ремонта.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 00:36 пишет

    Технология укладки асфальта предусматривает еще и сроки (имеется ввиду длительность)ремонта. А вот темпы зависят, видимо, от количества работников и наличия свободной техники.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 00:40 пишет

    Да, и вспомните про аномально жаркое лето в этом году. Смысл укладки асфальта в жару есть?

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 00:46 пишет

    Вообще-то летом надо отдыхать. Наше лето жарким бывает не больше месяца, ну да ладно. А что делали весной, осенью, что делают?

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 00:49 пишет

    Ну, кому отдыхать, а кому и работать... ))) Кто на что учился.
    А весной/осенью асфальт в дождь укладывать не есть хорошо. Гляньте за окно.
    А зимой -- каникулы.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 00:54 пишет

    Вообще-то кто Вам сказал, что в дождь нельзя укладывать асфальт? Конечно, если сильный ливень, то да. В мире существует столько технологий по укладке асфальта, что укладывать его можно в условиях нашего климата чуть ли не в любую погоду. Ведь изобретать ничего не надо, взять, например, Канаду, там климат не лучше нашего. Однако там никаких проблем с укладкой асфальта нет. Я не так давно узнал, что существует столько видов асфальта, что укладывать его можно практически в любую погоду. Поэтому сваливать все на плохой климат или погоду - не верно.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 01:02 пишет

    >> Вообще-то кто Вам сказал, что в дождь нельзя укладывать асфальт?

    Хм, вообще-то никогда не возникал повод усомниться в информации, преподносимой преподавателями нашего института...

    Встречный вопрос: а насколько вы осведомлены по поводу того, какой именно вид асфальта укладывается у нас?

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 01:12 пишет

    Я не вдавался сильно в нашу технологию укладки асфальта.
    Современные технологии и техника позвооляют высушивать асфальт перед укладкой.
    Я знаю, что в стране с похожим климатом (имею в виду Канаду) проблем с укладкой асфальта нет. Знаю что у них существует различные технологии и виды асфальта, там асфальт продают даже в магазине, как у нас цемент, и любой человек в своем дворе может заасфальтировать должным образом проблемный участок дороги. Страна делает на этом деньги, продает свои технологии по всему миру. Проблема-то решена на самом деле. Мы же либо изобретаем что-то свое, либо нарушаем свою же технологию, раз качество укладки хромает.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 01:15 пишет

    Вот именно об этом я и писала выше. )) Поэтому советую детально изучить технологию укладки асфальта в условиях белорусских реалий.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 01:23 пишет

    Спасибо за совет. Технологии пусть изучают технологи, которые за это отвечают.
    Я же вижу результат, который меня не устраивает.
    Не надо вникать в устройство топора, надо уметь этим топором пользоваться.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 01:30 пишет

    Всегда пожалуйста! Вообще в этой жизни много кого что не устраивает и всем не угодишь.) Лично меня очень устраивает то, как в этом году перекладывают асфальт. Я довольна!

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 01:52 пишет

    >>Не надо вникать в устройство топора, надо уметь этим топором пользоваться.

    Как показывает практика, частенько, пока не вникнешь в устройство топора, то не научишься им правильно пользоваться.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 11:20 пишет

    Да, бывает и такое, но для укладки асфальта этого не надо, это, как показывает практика, только вредит.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 01:06 пишет

    Кстати, один известный человек в нашей стране заметил, что в цивилизованных странах рабочие придерживаются строго технологии. Если написано, разбавить 5 кг клея 10-ю литрами воды, то так рабочий и сделает. Наш же рабочий - думает! (типа более умный), он обязательно что-нибудь добавит или не дольет, чтобы сделать раствор более качественным с его точки зрения. Вот здесь и кроется определенная проблема. Нарушается технология и как следствие качества.
    Это я так, для размышления о качестве и технологиях. Поътому в России начали нанимать французов дороги укладывать, благо деньги у них есть. А вот нам что делать?

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 01:08 пишет

    Менять менталитет. Или этого известного человека. )))

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 01:18 пишет

    Думаю менять будет сложно. Мне кажется, что надо найти свое место в этом мире, развиваться в каких-то определеных направлениях, причем не просто развиваться, а стать лидером в мировом масштабе. Только тогда у нас будет будущее и настоящий суверенитет, а не то, что творится сейчас.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 01:26 пишет

    Просто в этой стране каждый должен заниматься своим делом: Программист -- программировать, укладчик асфальта -- укладывать асфальт. А то получится, как в том анекдоте:

    Стройка. Подъезжает мужик с портфелем и важным видом и начинает орать. "Что вы делаете, куда трубы укладываете, куда плиты кладете, как раствор мешаете" и т.д. Строители забегали, делают всё, как он говорит.
    Проходит неделя, вместо дома получается хрен поймёшь что. Не выдержали, подходят к мужику и спрашивают: " А ты кто?"- "Тренер по хоккею." - "А какого....ты здесь командуешь?"- " Ну вы же приходите и орёте моим, куда бежать, кому отдавать, как бросать."

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 01:33 пишет

    200% согласен. Все надо делать профессионально и доверять профессионалам.
    Однако, к сожалению, в мире прослеживается ситуация, когда профессионалов катастрофически не хватает! Что делать? Как быть? А результат, вот он :(.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 01:36 пишет

    Блин, Фишер, вас так много чего не устраивает...((( Мой вам совет: взгляните на проблему под другим углом, не поможет -- поменяйте страну, либо обратитесь к Наталье.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 11:17 пишет

    Что-то Вы обострили проблему. А Вас всё устраивает, что у нас происходит?
    Смена страны - не решит проблему минских дорог. И почему я должен менять страну из-за того что у нас дороги не идеальные? И зачем мне к Наталье? Я хорошо сплю, у меня неплохой аппетит. Что мне у неё делать? Она наши дороги лучше не сделает.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 11:30 пишет

    Да, меня многое не устраивает. Не вижу в этом ничего плохого. Привыкнув раз к хорошему, отказываться от этого не хочется, а главное - зачем?
    Вам же не захочется пересесть на запорожец? Почему я должен отказываться от идеи ездить по ровным дорогам?

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 11:46 пишет

    Никто вас не вынуждает менять жизнь к худшему. Чет вы уже не в ту степь полезли.
    Проблемы решаются, я это вижу, практически каждый день получаю тому подтверждения, испытываю от этого удовольствие и меня такая тенденция устраивает. Если для вас темпы недостаточны и вы уже завтра хотите ездить в Минске по асфальту канадского качества, то чудес не бывает. )))
    То же и с раздельным сбором мусора: уже сегодня много появились специальные контейнеры. И пусть пока деньги закапываются на том же Экоресе, но вот завтра есть вероятность, что появится и завод по переработке ПЭТ.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 12:18 пишет

    Так я говорю практически тоже самое.
    Контейнеры меня, например, тоже порадовали.
    Правда я не знал, что ПЭТ не перерабатывают, а закапывают. Это у меня вызвало некоторое недоумение и очередной гнев возмущения и обиду за свою страну. Это как раз подтверждает сказанные мной слова про использование технологий. вот вроде тоже самое, и контейнеры поставили, и каждую неделю их собирают, только вот до завода не довозят. Как ни крути, а одно звено в цепочке нарушено и всё коту под хвост.
    Тут еще такое дело, что в Минске еще что-то можно решить и решается, а что творится в поселках городского типа. Об этом лучше не думать, там полная монархия.

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 02:44 пишет

    Профессионалы, действительно профессионалы, требуют достойной оплаты своего труда. Поэтому и работают они там, где получают эту самую достойную оплату.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 11:33 пишет

    Безусловно. Но есть также люди, которые работают не за деньги, а за идею. Работают, потому что им это интересно. Сперва надо полюбить свою работу, то чем ты занимаешься, а потом уже приходят деньги. Хотя во всём есть нюансы.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 00:44 пишет

    Безусловно. Вот я и говорю, что темпы в этом году никакие. По-моему в прошлом году было веселее, хотя может мне всё это только кажется :). Возможно приоритеты изменились, - стали ремонтировать трассы. На Бобруйск кусок дороги уже отремонтировали, в районе Пухович стала двухполосая , ровненькая, скоро туда видимо камеры поставят :)

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 00:46 пишет

    >> скоро туда видимо камеры поставят :)

    Так они же там уже стоят....

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 00:47 пишет

    Значит скоро включат :)

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 00:49 пишет

    Да, 6-го октября.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 00:34 пишет

    Весь ремонт в этом году свёлся к ямочному. Сам видел, как железнодорожную улицу 3 раза латали, в последний раз каким-то даже видимо дорогим материалом, уж больно качественно получилось на внешний вид.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 00:38 пишет

    На Сурганова весной был проведен ямочный ремонт (по итогу толка никакого), ща переложили асфальт бОльшими кусками, но уже более-менее ровными. Стало немного лучше.

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 02:43 пишет

    Весь этот качественный материал в жару пошёл волнами. В итоге стало не лучше, чем было.

  • Канистра

    Канистра 22.09.2010 в 14:38 пишет

    Согласен, ТЭЦ дымят неслабо. Но в своем коменте я сказал, что троллейбусы, трамваи и метро выхлопов не дают. Да, за них дымят ТЭЦ и другие виды электростанций.
    Приятно было заметить, что мои математические выкладки про автобусы вопросов не вызвали.

    Про энергетическое развитие могу добавить только то, что есть идеи развития ветроэнергетики.

    "Ответьте, почему утром добраться до работы по времени занимает в 1,5 - 2 раза меньше, чем вернуться назад домой?"
    Вы первый, от кого слышу подобное утверждение. Сам живу в Дражне, 5 лет ездил на учебу в Курасовщину (филиал БГУ). В среднем на дорогу уходило 1,5 часа как утром так и вечером. Утренний рекорд 1 час - я знал расписание движения движения автобусов и перебегал от остановки к остановке, чтобы вовремя пересесть. На остановках не ждал. Вечером такие рекорды ставить было незачем. Ехал средние полтора часа. К слову сказать, что ездить приходилось на 47-м автобусе. Сказать что он ходит редко - не сказать ничего.

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 14:40 пишет

    Кстати, последние годы, когда я там учился, А47 ходил уже достаточно часто.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 15:04 пишет

    Ваш случай идеальный для поездок. Вы садитесь на конечной остановке, знаете расписание транспорта. 47 автобус с филиала БГУ не заполняется, по крайней мере, когда я туда ездил студентом, было так.
    В спальных же районах всё совсем по другому. Попробуйте доехать с Дружной в район Малиновки скажем с 18.30. Очень проблематично, потому что в это время у автобусов почему-то пересменка. Возможно счас что-то изменилось и ситуация улучшилась, хорошо если так. А с мединститута в 8.30 было проблематично добраться в центр. Когда я был студентом, меня это не сильно напрягало, но я уже упоминал, что ритм жизни увеличивается и терять его на ожидание транспорта не каждый может себе позволить. Я еще не упоминул об условиях поездки в транспорте вечером, когда на остановке заваливает пролетариат под градусом, который отдавит тебе все ноги и прочие неудобства (распитие пивав салоне, громкая музыка, ..., список можно дополнить).

    Что касается того, что вечером дорога занимает по времени больше времени - поверьте, я это не придумал. Да, если брат ькаждый автобус штурмом, то может времени потратишь столько же, но после тяжелого трудового дня, хочется отдохнуть, войти в просторный транспорт, чтобы ничто тебе не мешало. Возможно Вас всё это не напрягает, в свое время и меня не напрягало, но когда можно себя от этого огородить, то почему бы и нет

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 15:17 пишет

    Оказывается, велик процент правильных водителей, учившихся на ф-ле БГУ. ;)

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 14:34 пишет

    Расчёте расчётами, но реализация общественного транспорта у нас, мягко говоря, и в самом деле хромает. Да, есть такие маршруты, на которых разница во времени между ОТ и личным автомобилем минимальна - пять минут погоды не делают. А если кататься по ветке метро - реально на метро быстрее. Но вот мой пример: Малиновка - Камвольный (дом-работа), как поедем на машине? Правильно, по МКАД и за 20 минут доедем. На ОТ это займёт примерно час туда и полтора обратно - оно мне надо? Плюс ко всему у меня в машине не воняет потом, рыбой, бомжами, не работает печка летом, не холодильник зимой и т.д. Комфорт, господа, ещё раз комфорт. И да, если автобус, или тем более троллейбус попадут в пробку - вариантов нет: стой жди, на машине можно заранее увидеть и объехать окольными путями.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 15:08 пишет

    Вот, вот. И я про это. Еще один плюс в сторону авто. Можно еще добавить, что в холодное и дождливое время меньше шансов заразиться, меньше болеешь, меньше тратишь денег на лекарство. Экономия на лекарствах есть, еще и на одежде можно сэкономить

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 15:31 пишет

    Точно, верно выше подмечено, ещё у меня в машине никто музыку через динамики мобильника не слушает.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.09.2010 в 10:53 пишет

    А я с воскресения с работы домой и на работу из дома на велосипеде ездил. Есть определенные неудобства (все про них знают), но и польза есть.
    На своей шкуре почувствовал прелести жизни велосипедиста в городе.

  • Fisher

    Fisher 22.09.2010 в 12:39 пишет

    Есть много способов улучшить экологическое состояние города и страны без проведения всяких там акций! Зачем вообще эти акции? Почему бы не сделать сразу всё по уму, чтобы не надо было эти акции вообще проводить. А то получается, что один день мы откажемся от авто, а на следующий день в два раза больше будем ездить и всё, что сэкономили вчера, исчезнет на следующий день.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.09.2010 в 17:24 пишет

    Правильно.
    Долой акции, операции, месячники и декадники! Даешь рационализаторский подход и рассудительную прагматичность!

  • Anax

    Anax 22.09.2010 в 18:03 пишет

    Юрий, а ведь так и есть. Большинство акций у нас направлено не на искоренение проблем, а на создание видимости борьбы с ними. Операция "Дети" - ездим в начале сентября с ближним светом. Так давайте ездить всё время с ближним светом в обязательном порядке: народ поплюётся некоторое время и в конце-концов просто повесит включение ближнего на зажигание, чтобы не возиться с кнопкой. Операция "Пещеходы" - не остановился около перехода когда кто-то начинает переходить ещё с противоположной стороны - получи штраф. Операция "Скорость" - после очередного серьёзного ДТП, причиной которого стала высокая скорость, сотрудники ГАИ достают Визиры и начинается. И т.д. Но вы же сами понимаете, что это не решает проблем в целом: пешеходов не пропускают, скорость всё равно превышают, да и сами пешеходы продолжают перебегать ПЧ в 10 метрах от регулируемого перехода. Тут требуются куда более масштабные мероприятия, которые, разумеется, предполагают серьёзные финансовые вливания.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 11:25 пишет

    По поводу акций!
    Как-то слышал, что вроде бы в Москве (может в Питере) начали строить парковки платные возле станций метро. Идея состоит в том, чтобы разгрузить центр города, уменьшить количество авто в центре города.
    Предлагается владельцу автотранспорта оставить свой авто на платной парковке у станции метро (плата за это составляет стоимость жетона на метро), чтоюы он мог добраться до места назначения посредством метро. По-моему идея неплохая, не знаю приживется ли.

  • AvaK

    AvaK 29.09.2010 в 23:49 пишет

    А давайте пошлины отменим на НОРМАЛЬНЫЕ автомобили. Тогда не то что в один день в году 100 тонн уберем, а каждый день будем убирать. Дайте людям купить нормальные авто, зачем государство подталкивает нас к покупке старья(из-за растаможки, многие покупают машину дешевле), ну а российский автопром - лучше пешком ( это касается комфорта, качества, безопасности, экологии). Кстати, почему ГАИ не выступает с инициативой, ведь машины с высокими индексами безопасности улучшат статистику для ГАИ...-100 можно получить ничего не делая, отчитаются что стали лучше работать!

  • Anax

    Anax 30.09.2010 в 02:16 пишет

    Таможенные пошлины отменять вряд ли кто-то станет, да и что понимать под нормальным автомобилем? Для кого-то пассат б3 89-го года нормальный автомобиль, а для кого-то и последний пассат - ведро. Индекс безопасности тоже не показатель - у внедорожников звёзд традиционно мало, но что будет если такой внедорожник столкнётся с матизом, у которого неплохие резалты? В целом идея, конечно, ясна, но с наскока её не реализовать, да и вряд ли это кому-то надо - гос-ву проще казну пошлинами пополнять, да иногда на программы по защите окружающей среды деньги выделять (читай пилить бабло), а не углубляться в корень проблемы.

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 10:19 пишет

    Под нормальным автомобилем обычно понимают авто в возрасте до 10 лет, а в идеале - в возрасте до 6 лет.

  • Anax

    Anax 30.09.2010 в 14:00 пишет

    Ну так у нас и таможенные пошлины на авто до и после 10 лет отличаются. А на самом деле это весьма обобщённый критерий: вы же сами понимаете, что можно и пятилетку упилить до состояния полного хлама, и двадцатилетнюю машину сохранить в идеальном состоянии.

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 14:42 пишет

    Я привел лишь грубый пример, какой авто считать нормальным.
    Возможно исходить надо также из экологического стандарта евро-4.
    Пошлины до и после 10 лет отличаются, но видимо не достаточно, раз столько автохлама ввезли в страну, зато можно статистику поднять, трезвонить на весь мир, что у каждой семьи есть авто.
    У меня во дворе, например, стоит 4 чудо агрегата, которые ни метра не проехали своим ходом с момента покупки. При этом занято 4 парковочных места на стоянке. И это не нормальная ситуация.

  • Anax

    Anax 30.09.2010 в 15:02 пишет

    А дело даже не в пошлинах, а в благосостоянии. Все хотят машину подешевле, но сами съездить за ней не в состоянии. Ну а перегоны с Малиновки/Жданов, естественно, хотят больше заработать. А хорошие машины и ТАМ дёшево никто не продаёт, поэтому и гонится всякий хлам за копейки, визуально приличный, но с множеством скрытых дефектов. Особенно забавно видеть в объявлениях дизели 2000 года с пробегом в 180 тысяч - смешно, они за 10 лет могли больше миллиона накатать, но у всех поголовно заявленный пробег около 200 тысяч. Поэтому даже если эта машина когда-то и соответствовала каким-то нормам Евро, то не сегодня в её текущем состоянии. Недавние события с Таможенным союзом посодейтствовали тому, что внешне красивого хлама стало ещё больше.

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 15:12 пишет

    Как раз-таки в пошлинах дело тоже. Пошлины составляют порядка 30% от стоимости самого авто. Это не мало. Я понимаю, что у народа денег нету, но есть категория граждан, которая хочет новое авто, но из-за высоких пошлин отказывается от покупки нового авто в пользу б.у.

  • Anax

    Anax 30.09.2010 в 15:46 пишет

    Т.е. предлагается продавать новые автомобили безпошлинно? Ок, принимается. Теперь возьмём какую-нибудь недорогую новую машину, например, Шевроле Ласетти. Без пошлин он будет стоить, пускай, 10 тыс долларов. За эти деньги мы имеем достаточно пустую, тесноватую, зато новую машину. Приятно осознавать, что на ней до тебя никто не ездил, что имеется гарантия два года и т.д. Нужно лишь регулярно заезжать на сервис для ТО и платить за это деньги. Ну да любой машине нужно ТО - оставим этот момент. Интересности начинаются когда вам захочется поставить другую магнитолу или добавить пару динамиков - на всё это надо разрешение дилера, иначе можно лишиться гарантии.

    Теперь открываем Автобизнес и смотрим, что можно купить за 10 тысяч БУ. Мамадорогая, глаза разбегаются. Французы, немцы, японцы, маленькие, большие, в коже, с круизом, климой - на любой вкус. И далеко не всё это упилено и в ближайшее время потребует ремонта. При должном подходе к поиску можно найти машину, которой в ближайшее время из вложений потребуются только расходники. При этом это будет комфортабельный автомобиль со всеми современными системами безопасности и комфорта. Да в нём в любой момент что-то может выйти из строя, но та же гарантия на новую машину вовсе не означает, что в ней ничего не будет ломаться - просто ремонтировать будут бесплатно. И, да, в БУ автомобиле можно спокойно ковыряться самостоятельно без риска лишиться гарантии. Поэтому пока многих в пользу БУ автомобиля, при всём желании нового, очевиден. И, повторюсь, можно найти подержанную машину в хорошем состоянии, ну а 4 машины под окном, которые не ездят своим ходом: на каждую упиленную машину найдётся свой лох-покупатель.

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 17:19 пишет

    От многих уже слышал сказки про то, что можно выбрать достойный б/у в хорошем состоянии. Однако кто не купит, через месяц другой попадают на ремонт, иногда недешевый.
    И второе, здесь еще другой вопрос, есть ли у Вас время, чтобы тратить его на ремонт авто, может кому-то нравится заниматься самому ремонтом. Лично у меня нет ни времени, ни желания.

  • Anax

    Anax 30.09.2010 в 17:31 пишет

    Ну почему сказки, у меня товарищ недавно продал Октавию в идеальнейшем состоянии - была бы у меня на тот момент возможность - я бы её сам с удовольствием купил, ибо знаю, что владелец за ней ухаживал. К сожалению, в данный момент эта машина восстановлению не подлежит - бывает. В моём 17-летнем старичке из ремонта в течение этого года были шрусы, заварка глушака и замена тормозной трубки, ремни-масла в расчёт не берём. Всякую мелочь вроде протёкшего шланга обратки или сломанного замка мне не составляет труда поменять и самостоятельно. Новый автомобиль то ведь тоже надо гонять на ТО, да и сломаться он тоже способен, и ремонт займёт время - другой вопрос, что он будет бесплатным.

    На самом деле я ни разу не утверждаю, что старые автомобили лучше новых, думаю, что как только у меня появится возможность приобрести новую машину - она будет приобретена, пока же я, как и большинство сограждан, вынужден довольствоваться подержанными авто.

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 18:09 пишет

    Да, согласен. Всякое бывает. Конечно, лучше всего покупать у знакомого или друга. Вы говорите о своем опыте, я о своём. Каждый покупает согласно своему кошельку и личным предпочтениям. У кого-то есть хорошие знакомые, кто может подсказать, у кого-то большой опыт.Все варианты на самом деле хороши.
    Речь ведь шла о том, чтобы государство стимулировало своих граждан покупать новые авто. Это ведь экология,и наше с Вами здоровье. А то страна превращается в свалку подержанных авто. Шумиха про повышение таможенных пошлин привела к тому, что наши дворы заставлены автохламом и заставить владельца избавится от него никто не в состоянии.

  • Anax

    Anax 30.09.2010 в 20:32 пишет

    Нашему государству, для такого стимулирования, нужен, для начала, собственный автопром, пускай даже в сотрудничестве с китайцами. Иначе получается стимулирование чужой автомобильной промышленности.

  • Fisher

    Fisher 01.10.2010 в 11:56 пишет

    Совсем не обязательно иметь свой автопром. Сейчас, кстати, прорабатывается вопрос с Россией о предоставлении тех же льгот при приобретении авто, что и в самой России. А зарабатывать можно в других направлениях, не только на производстве автомобилей.
    Делая нашу страну более экологичечной, если так можно назвать, заработать можно на туристах, продаваьт им свежий воздух. А здоровье наших граждан? На медицину тратятся громадные деньги, закупаются импортные лекарства, оборудование. Вот где можно экономить. Всё взаимосвязано. Чем здоровее нация, тем больше выгод государство от этого получает.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 30.09.2010 в 15:45 пишет

    а 200 тыр там стоит потому, что счетчик пошел по второму кругу :) думаю, их даже и не откручивают

  • Anax

    Anax 30.09.2010 в 15:53 пишет

    У меня, наверное, пошёл по третьему. )))

    Расскажу историю, абсолютно реальную. Попросил человек знакомого перегона пригнать ему из Германии машину, естественно поприличнее да подешевле, помоложе и с пробегом поменьше, желательно, допустим, Тойоту Короллу. Приехал перегон на место, походил по рынку и нашёл семилетнюю короллу в отличном состоянии (действительно отличном, гнал знакомому и подошёл к делу с толком), хорошей комплектации и, беда, пробегом в 250 тыс. Ценник, допустим, 7 тыс. Звонит в Минск и говорит заказчику всё как есть. На что заказчик отвечает, мол, не годится - пробег слишком большой. Перегон, не буть дураком и видя, что машина в огне, даёт продавцу задаток и отправляется на СТО, где ему за 100 уе при помощи пары нехитрых манипуляций делают пробег 150 тыс. На следующий день он сообщает покупателю, что нашёл похожую, на 300 уе дороже, но с пробегом в 150 тыс. Клиент доволен, до сих пор ездит на этой машине и уверен, что это её реальный пробег.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться