Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Как не убить мотоциклиста

Скоро сойдет снег, асфальт станет сухим, а воздух — тёплым. И вместе с этим на дорогах города после 5-ти месяцев отсутствия, внезапно, появятся мотоциклы.

 

Но далеко не все водители готовы встретить этих участников движения: именно этот период (начало сезона) является самым аварийным для мотоциклистов.


В этой статье я хотел бы рассказать водителям автомобилей о том, как уберечь себя от ДТП с участием двухколёсного транспорта. Советы в большинстве своём будут представлять собой простое напоминание пунктов ПДД, однако я надеюсь что это кому-то поможет сохранить нервы, здоровье или даже жизнь.


А начну я с некоторого ликбеза об особенности управления мотоциклом, его поведения на дороге а так же попробую развеять некоторые бытующие среди автомобилистов заблуждения.


Первым и распространённым заблуждением является общая уверенность в том, что мотоцикл очень «манёвренный». Это не совсем так. Кажущаяся «манёвренность» обусловлена  исключительно малыми размерами мотоцикла относительно привычных габаритов авто. В остальном же «манёвренность» обманчива: объехать внезапно появившуюся на дороге яму на автомобиле удастся гораздо проще и безопаснее (в этом примере я буду иметь в виду обычных водителей авто и мотоциклов, а не профессионалов). Безопасная скорость вхождения в поворот у мотоцикла также будет заметно ниже автомобильной.


Второй нюанс, о котором следует знать, это то, что тормозная система мотоцикла ошибок не прощает. Срыв переднего колеса в юз — 99% гарантия падения мотоцикла. В целом тормозной путь автомобиля будет короче, чем у мотоцикла. А песок, грязь, скольская разметка, трамвайные рельсы, дорога в кочках — это те факторы, которые затрудняют резкое торможение на мотоцикле и многократно увеличивают тормозной путь. Это нужно учитывать, если вы вдруг своими действиями решите проверить тормоза мотоциклиста: выскочив на переход, рискованно перестроившись, резко затормозив. Если тормозная система рядом едущего авто эти шалости вам простит, то в случае с мотоциклом вы запросто сможете «словить» скользящий на боку мотоцикл. Не стоит идти на принцип, если в ответ на безобидный, как вам кажется, манёвр рядом едущий мотоцикл прибегнет к помощи звукового сигнала: этим он пробует сказать, что прекратить манёвр вам будет гораздо безопаснее, чем если он сам прибегнет к экстренному торможению или смене траектории.


Мотоциклы очень не любят колейности дорог. Из глубокой колеи можно выбраться только изрядно снизив скорость. То-же касается «срезанного асфальта»: на нём мотоцикл ведёт себя нестабильно. Поэтому будьте снисходительны к мотоциклисту, который еле тянется по срезанному асфальту или отчаянно просит впустить его в вашу полосу, чтобы объехать изрытую колеями автобусную остановку.
Названые особенности объединяются и в следующем правиле: на скорости съезд на обочину и, тем более, сопряжённый с торможением, смертельно опасен для мотоцикла. Встречались автомобилисты, которые при обгоне смело выходят «в лобовую» с мотоциклом, вероятно рассчитывая, что я без труда могу съехать на обочину, а потом вернуться на дорогу. К сожалению, такой манёвр наверняка закончиться плачевно: дорожный мотоцикл на широких покрышках при большой скорости на гравии не управляем.

Очень многим не нравится то, что мотоциклисты часто жульничают на светофорах: пробираются в междурядье, становятся впереди всего потока, а потом быстро стартуют со, уносясь «как угорелые». Но я  бы хотел, чтобы подобное воспринималось автомобилистами более спокойно, так как опасность такого манёвра слегка преувеличена. Во-первых «как угорелые» они кажутся только субъективно. Объективно же мотоцикл за 2-3 секунды набирает законные 69км/ч и спокойно едет дальше, хотя по сравнению с авто «на глаз» кажется, что скорости «за сотню». Во-вторых мне тяжело представить, кому и чем это может помешать? Байкер, совершенно не задержав никого на светофоре, оторвётся от потока и проедет ближайший участок дороги в гордом одиночестве, не путаясь среди вечно незамечающих его авто.

 

Ну а теперь простые правила, соблюдение которых поможет вам не впустить беду ни в свой, ни в чужой дом:

— Мотоциклы менее заметны на дороге. А потому просто будьте внимательнее и помните, что они могут оказаться рядом.


— Увидев в зеркале мотоцикл, просто продолжайте ехать, не совершая лишних движений. Не нужно шарахаться в сторону или уступать дорогу.


— Адекватно оценить скорость приближения «одноглазого» транспортного средства довольно тяжело. Зачуяв неладное, воздержитесь от манёвра, пока ситуация не прояснится. В первую очередь это касается случаев, когда авто поворачивает налево, пропуская встречный транспорт, а так же при перестроении.


— Соблюдайте рядность. Хотя мотоциклу целой полосы много, двигаться рядом с ним в одной полосе не стоит. Мотоцикл волен в пределах своей полосы совершать любые манёвры (объезжать люки, менять положение для лучшего просмотра ситуации на дороге). Мотоциклист может быть совершенно неготовым, к тому, что вы его опережаете в его же полосе. Он, как и водители авто, рассчитывает, что его, если нужно, опередят по соседней полосе, поэтому ваше появление рядом может стать неожиданным.


— Чаще смотрите в зеркала и всегда проверяйте «мёртвую зону» перед манёвром. Старое доброе правило: «смотри в зеркало дважды» в отношении к мотоциклистам одно из самых актуальных.


— Пользуйтесь указателями поворотов. Всегда! Даже если вам кажется, что его никто не видит. Его может увидеть мотоциклист, которого вы не заметили.


— Будьте предсказуемы. Не мечитесь из стороны в сторону, не перестраивайтесь через несколько полос, не разворачивайтесь в неожиданных и запрещённых местах. Никаких резких движений.


— Стоя на светофоре или в пробке, не открывайте двери и не высовывайтесь из машины. Не выбрасывайте мусор в окно. Перед выходом из припаркованного в правом ряду автомобиля удостоверьтесь, что в этой полосе нет «двухколёсного».


— Если подбирающийся через пробку мотоциклист не успел добраться к цели до того, как поток начал движение — не сердитесь на него, а разрешите встать в вашу полосу. Если движение в междурядье среди стоящих авто относительно безопасно, то при движущемся потоке — очень опасно.


— Избегайте движения рядом с мотоциклистом на крутых поворотах, съездах с кольца, закруглениях: начинающий мотоциклист может неверно выбрать скорость движения и не удержать мотоцикл в нужной траектории.

К сожалению, не все мотоциклисты дисциплинированы. Некоторых лучше просто пропустить, чтобы они поскорее унеслись подальше от вас. Узнать таких иногда можно с первого взгляда.

 

Вам стоит насторожиться, если:

— Если на мотоцикле водитель или пассажир едут без шлема


—Если на мотоциклисте из защиты кроме шлема только шорты и шлёпанцы. Люди, падавшие с мотоцикла, не будут пренебрегать специальной экипировкой.


— Если пренебрегает элементарными правилами дорожного движения и безопасностью окружающих. Воздержитесь от манёвров, пока такой не отъедет от вас подальше.

 

 

Ну вот пожалуй и всё!
Спасибо за внимание!

 

 

 

Люди говорят

  • img

    Михаил 07.02.2011 в 13:31 пишет

    Очень многим не нравится то, что мотоциклисты часто жульничают на светофорах: пробираются в междурядье, становятся впереди всего потока, а потом быстро стартуют со, уносясь «как угорелые»
    Зачем вообще ездить на мотоцикле, есть так делать нельзя. Я хоть и "четырехколесый", но когда мотоциклы так делают, только приветствую, но никак не злюсь - и правда, всем хорошо: мотоциклист и быстрее доедет, куда надо, и подальше от меня будет :)

  • Roman

    Roman 07.02.2011 в 14:34 пишет

    т.е они себя на дороге ведут как дети малыеи неразумные, а ты им при этом еще и потакай? на дороге все равны, поэтому адекватное поведение не должно быть односторонним.

  • Varjat

    Varjat 07.02.2011 в 15:08 пишет

    И о чём же вас попросили в данной статье, что вы расценили как призыв к "потаканию"? :)

  • img

    konrad 02.03.2011 в 16:52 пишет

    А про п. 75 ПДД уважаемые граждане автоводители, наверное, никогда и не вспоминали, не говоря уже о том, чтобы знать? :) Для одноколейных ТС езда в междурядье не запрещена ПДД - если кто не в курсе еще. Другое дело, что езда по разметке, особенно в дождь, это все равно что скольжение по льду. Но, к сожалению, двуколесные товарищи это понимают в лучшем случае после первого падения...

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться