Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

С миру по слову — нетрезвому автолюбителю памятка.

Обзор новейших методов борьбы с пьянством за рулем.

В начале января известный белорусский портал пригласил в гости дежуривших в новогоднюю ночь медиков, представителей ГАИ и МЧС. Много интересного рассказали, например, о пьяном Деде Морозе, регулировавшем уличное движение, пока его не доставили в вытрезвитель. Похвалили менталитет белорусских граждан, который меняется в лучшую сторону — в дни новогодних торжеств на улицах было задержано меньше нетрезвых водителей по сравнению с минувшими годами.

 

Радоваться бы мне, как противнику несознательных владельцев автомобилей, да рано! Если бы не мониторинг новостей о предстоящих нововведениях, призванных уменьшить количество нетрезвых водителей за рулем, не за что было бы и бокал вина выпить. Словом, ударим достижениями технического прогресса по дурным привычкам!

 

 

Бесплатные похороны.

 

Похоронное бюро McGuire, Jennings and Miller в городке Рим на севере штата Джорджия в США предложило водителям бесплатные похороны. Заключаете договор, прописываете, что сознательно планируете сесть за руль после употребления алкоголя или наркотиков. Если насмерть разобьетесь в ДТП, фирма обязуется похоронить вас бесплатно. В набор услуг входят подбор гроба и места на кладбище, подача лимузина и подготовка тела. Я бы добавила бонус — перед заключением договора вручить фотоальбом с «места событий» и отказ отпевать потенциального (само)убийцу.

 

 

Алкозамок.

 

Российский союз автостраховщиков, правительства Московской области и Татарстана представили совместный проект — установку алкозамков в общественном транспорте. Водитель не сможет запустить двигатель до тех пор, пока не подышит в трубку. Если устройство обнаружит в выдохе пары алкоголя, запуск мотора будет заблокирован. В первую очередь нововведение коснется водителей школьных автобусов в провинции, где сложнее контролировать состояние вышедшего в рейс водителя.

 

 

Алкоматы.

 

В Польше собираются снабдить стационарными устройствами для проверки уровня алкоголя в крови все бары и дискотеки, чтобы посетители могли пройти тест, можно ли им возвращаться за руль автомобиля. В сопровождение проводится акция под названием «Проверь промилле» — бесплатная раздача тысяч одноразовых алкоматов.

 

 

Алкотестер.

 

Украинская госавтоинспекция вооружается новыми приборами для выявления употребления алкоголя водителями. Алкотестер фиксирует все замеры, выдает сигналы ошибки, если водитель выдыхает в трубку недостаточное количество воздуха, или наоборот — во время измерения вместо выдоха делает вдох, не реагирует на употребление лекарств с содержанием спирта.

 

 

Расстрел.

 

В Китае водитель, который находился в нетрезвом состоянии и нарушил правила дорожного движения, был приговорен к расстрелу. После этого случая всем судам, ведущим дела нарушителей ПДД, приказано максимально ужесточать наказания.

 

 

Ужесточение штрафов и мер наказания.

 

В целом тенденция изменений в законодательство такова — нетрезвый водитель будет нести не административную, а уголовную ответственность. Например, Госавтоинспекция Украины предлагает новый законопроект, в котором за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии могут лишать прав сроком до 3 лет, а размер штрафа вырастет до 500-600 прожиточных минимумов.

 

 

Лишение прав пожизненно.

 

Такую идею озвучил директор Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов. «Пора кончать с пьянками и наркотиками», — стучал он кулаком по столу во время интервью российским СМИ.

 

 

Жесткая социальная реклама.

 

Гигантская бутылка высотой 12 метров, наполненная покореженными автомобилями, была установлена на Краснопресненской набережной в Москве. Авторы идеи хотели донести идею несовместимости алкоголя и автомобиля. Кампания проходит под слоганом «Выпил — не заводись! Разобьешься». Место установления памятника жертвам нетрезвых водителей было выбрано в связи с проведением Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

 

 

Чем меньше стаж, тем ниже норма употребления алкоголя за рулем.

 

Воздействие алкоголя особенно губительно для водителей, у которых на личном «счетчике» меньше 20 тысяч километров. Еврокомиссия еще в 2001 году рекомендовала правительствам стран ЕС снизить до 0,2 промилле допустимое содержание алкоголя в крови для начинающих водителей. Однако всего восемь стран ЕС выполнили эту рекомендацию Брюсселя. Сейчас эту инициативу внедряет Бельгия.

 

 

Увеличение минимальной стоимости алкоголя.

 

С 1 января 2010 года в России установлена минимальная цена на пол-литровую бутылку водки — 89 российских рублей. Бутылка дешевле этой цены объявлена вне закона.

 

Возможно, есть еще более интересные и эффективные способы искоренить желание сесть за руль в нетрезвом виде. Прогресс неумолим — благодаря развитию автоиндустрии развивается и борьба с злоупотреблениями. Только стоит ли надеяться на технические новинки? В масштабах страны – возможно. В масштабах своего окружения, мне думается, стоит идти другим путем.

 

Может, стоит отказаться садиться с нетрезвым водителем в автомобиль? В Японии оштрафуют в таком случае и пассажира. Стоит сообщать в автоинспекцию, что пьяный сосед поехал за «добавкой»? В развитых странах это не считается зазорным, так как управление транспортом в нетрезвом виде — преступление. Стоит во время ссор отказаться от провокации нетрезвого человека на управление любым транспортным средством? Очень часто водители объясняют, почему сели пьяными за руль, просто: «Поругался с женой». Стоит вспомнить о силе общественного порицания? В Чечне списки с именами пьяных водителей передают имамам для зачитывания в мечети. Стоит приехать на вечеринку на такси или заказать услугу по доставке нетрезвого водителя домой на его личном автомобиле? У жизни нет цены.

 

 

 

Иногда ездить все-таки лучше, чем…ездить

С миру по слову — нетрезвому автолюбителю памятка.


 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 18.01.2010 в 15:27 пишет

    Мне рассказывал один дальнобойщик, как они боролись с алкозамками -- заклеивали трубочку скотчем. )))
    Интересно, а как он определяет именно пары алкоголя? Или действует по принципу алкотестера и реагирует также на резкие запахи, плохое состояние полости рта, на заболевания желудочно-кишечного тракта?

  • Fisher

    Fisher 18.01.2010 в 16:04 пишет

    По поводу алкозамков - не так давно проходила выставка инновационных разработок.
    На ней был представлен алкотестер, думаю, что его вскоре внедрят. Немного о нем можно прочитать тут
    http://www.businesscom.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?ID=58486.
    Интеллектуальный алгоритм анализа исключает обман прибора - замеряется влажность, температура, интенсивность дуновения для подтверждения, что это именно человеческое дыхание.

    По поводу того, как определяется алкоголь, точно не скажу, но в репортаже уверяли, что изобретение довольно точное.

  • Čao!

    Čao! 18.01.2010 в 16:34 пишет

    Спасибо, я гуглем тож умею пользоваться. )))
    Меня интересовало именно то, что алкозамок реагирует исключительно на пары этанола, либо человек с озостомией тоже не сможет сесть за руль? Спросила у Яндекса, узнала, что есть разные-разные...

  • Fisher

    Fisher 18.01.2010 в 16:49 пишет

    Просто я видел этот репортаж по тв. В репортаже было сказано немного больше, чем удалось найти в гугле. Мне кажется (могу ошибаться), что речь шла о том, что ученым удалось разработать прибор, напоминающий, специализированную, относительно дешевую хим. лабораторию, занимающую очень мало места. В этом и есть перспективность изобретения.

    Скоро узнаем, что они там изобрели :))).

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 18.01.2010 в 15:35 пишет

    а как вам такое "Американский суд запретил останавливать пьяных водителей без причины" http://www.av.by/news/index.php?event=View&news_id=6206

  • AvaK

    AvaK 20.01.2010 в 16:57 пишет

    А я за смертную казнь. Противники смертной казни говорят, что могут убить невинного из-за слабых доказательств. А тут как раз таки все просто. Больше промиле в крови...неделю в каталажке чтобы родственики попращались и на тот свет. Опять же таки генофонд нации обновится, идиотов станет меньше. Но сейчас это не модно. Поэтому предлагаю с публичных порок на площадях, очень действенно.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 30.01.2010 в 10:20 пишет

    А мне кажется, что "БОРЬБА" идет не с тем, что есть зло.
    Любой водитель-профессионал скажет, что опытный водитель может управлять автомобилем в любом состоянии.
    И именно поэтому многие водители, немного употребив и сев за руль, понимают, что ничего не меняется. Управление автомобилем происходит так как и всегда. Главное быть внимательным и осторожным и учитывать особенности организма в состоянии опьянения. Но такое состояние может быть и в результате усталости или стресса. Но никто после работы усталый на автобус не идет. Все домой на своих машинах возвращаются.

    А в ДТП те пьяные водители попадают, кто не умеет управлять автомобилем и (или) не умеет контролировать свое эмоциональное состояние при алкогольном опьянении.

    Я считаю, что нужно так научить водителя управлять автомоблем, чтобы он в любом состоянии мог управлять им и не допустил ДТП.
    Каждый сам делает выбор. Но если водитель умеет управлять автомоблием и трезвый и пьяный одинаково хорошо, то самое худшее, что с ним случиться - его остановит инспектор и его лишат прав на определенный срок.

  • img

    Dasher111 06.02.2010 в 00:28 пишет

    Позволю себе высказать свое мнение и немного прокомментировать ваше сообщение, Юрий.

    Насчет любого водителя-профессионала это вы погорячились... Несколько лет назад ГАИ проводила наглядный эксперимент. Пригласили водителей-профессионалов из автобусных парков Минска. Как виртуозно управляют водители автобусов и фур своими рабочими автомобилями, я думаю, знают практически все. Я лично много раз был свидетелем того, как упомянутые водители уверенно управляли своими довольно крупными машинами там, где все решали расстояния не более 10 см. Так вот, этим приглашенным водителям предлагалось самостоятельно установить минимальную, с их точки зрения, ширину створа ворот и проехать в них на своем автобусе. Сначала на полностью трезвую голову. Затем после удачного прохождения этого этапа каждому давали выпить примерно по 50 гр. коньяка с нехитрой закуской. Ждали 10-15 минут и предлагали проделать снова то же самое упражнение. Не помню точно после какой конкретно дозы алкоголя, но довольно быстро, водители начали ошибаться при прохождении узких ворот, выставленных ими самостоятельно. Закончилось все тем, что некоторые водители на полном серьезе пытались проехать через ворота, ширину которых они сами установили около полутора метров, это при том, что ширина автобуса значительно больше двух метров. Так что эти профессионалы вам никогда не скажут, что управлять автомобилем можно в любом состоянии.
    Из личного опыта ... Находился за рулем в состоянии опьянения я один раз. Мой стаж 6.5 лет. Отмечали мы что-то дома у моего лучшего друга. Все были уже в изрядном подпитии, когда друг в окно увидел, что освободилось отличное место прямо напротив окна, а машина его в это время была припаркована ну очень неудачно. Было решено переставить машину как следует. Благо, что вместе с ним спустился во двор и я (хотя благом было бы тогда запретить ему садиться за руль и не делать этого самому). Мой друг к тому моменту имел стаж более двух лет и на ногах стоял вполне уверенно. Сев за руль собственного авто он не смог выполнить простейшее действие - задним ходом заехать в "гараж", т.е. поставить свою машину между двумя уже припаркованными. Хорошо, что я заметил его ошибку и вовремя остановил его. Таких попыток он совершил 4 или 5, но так и не достиг успеха. Тогда за руль сел я и заехал с первого раза, но далось мне это таким трудом, что я для себя раз и навсегда усвоил, что под градусом за рулем делать нечего. К слову, уже больше года не употребляю алкоголь вообще.
    Мне кажется, что должна быть золотая середина ... В этом плане мне импонируют немцы и американцы. У немцев употреблять алкоголь перед вождением авто можно (норма содержания алкоголя в крови эквивалентна примерно двум бутылкам пива малой крепости для взрослого мужчины), но при условии, что если водитель с любым содержанием алкоголя выше порога трезвости попадает в ДТП, то вне зависимости виновен он или нет, ему не выплачивается страховка. Вот каждый и думает, пить ему перед поездкой хоть сколько-нибудь алкоголя или воздержаться. В Америке мне нравится подход дорожной полиции к водителям: останавливают автомобиль только если водитель вызывает подозрение своим неадекватным поведением. Это может быть и явное превышение скорости, необычная траектория движения, частые перестроения и агрессивная езда и прочие критерии (у нас же инспектор ГАИ часто останавливает всех подряд без явной причины :( ). Это же касается и выпивших водителей. Если он выпил и едет не вызывая подозрений у сотрудника дорожной полиции, то он так и доедет до места назначения без проблем. Если же его остановят заподозрив неладное, то придется пройти тест на алкоголь и если содержание превысит норму, то будут очень большие неприятности. Американская модель поведения, как мне кажется, наиболее близка вам, Юрий. Если выпив гражданин способен вести автомобиль не привлекая внимания дорожной полиции, то значит он знает меру и классно водит, таким образом может ехать "под градусом".
    Что касается "управление автомобилем происходит так, как и всегда"... Здесь вы, Юрий, не правы категорически. И, высказывая свою точку зрения в публичном месте, вы рискуете породить массовое заблуждение в неокрепших или просто не склонных к критическому анализу умах. Попадая в организм алкоголь воздействует на абсолютно все органы и ткани вызывая функциональные нарушения которые мы не способны контролировать... Почему? Да потому, что первым делом алкоголь нарушает работу мозга, а разве не он является нашим главным "контролером"?! А глаза? У выпившего человека они всегда красные... Не задумывались почему? И "правильно" ли видят такие глаза, и быстро ли они фокусируются на объектах... Я уже молчу про скорость реакции и координацию движений. Это очевидно абсолютно всем, кто хоть раз принимал изрядную долю алкоголя. Все это вы прекрасно знаете, но по какой то причине "забыли" набирая свое сообщение.
    Свой выбор я сделал - алкоголь и руль не совместимы. Я очень надеюсь, что в жизни мне не придется быть в ситуации, когда я буду вынужден под давлением обстоятельств сесть за руль в подпитии.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.02.2010 в 14:42 пишет

    О влиянии алкоголя на организм известно всем. Кроме того, что большие дозы алкоголя ухудшают работу мозга и соответственно всего, что с этим связано. Малые дозы алкоголя позволяют улучшить производительность труда при операциях требующих наработанных автоматических движений и не требующих сильных мыслительных процессов.
    Управление автомобилем для опытного водителя - это и есть автоматизм.
    И я говорил именно о примерах, когда водитель употребляет небольшую дозу алкоголя.
    Если берете мое высказывание, то берите, пожалуйста, его полностью, а не часть нужную вам. Я сказал, что "...многие водители, НЕМНОГО употребив и сев за руль, понимают, что ничего не меняется. Управление автомобилем происходит так как и всегда. Главное быть внимательным и осторожным и УЧИТЫВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА в состоянии опьянения."

    И я от своих слов не отказываюсь и говорить этого не боюсь, так как говорю абсолютную правду. Ту о которой знают все, кто хоть раз управлял автомобилем в состоянии опьянения.

    Никто не говорит, что пьяному можно за руль. Я говорил о том, что научив водителя управлять автомобилем как положено, можно исключить риск причинения им вреда другим людям, в случае, если он вдруг решится таки сесть за руль в пьяном виде. Потому, что если он решит, его никто не остановит. Но его навыки помогут ему не совершить беду.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться