Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Иногда ездить все-таки лучше, чем…ездить

В чем парадокс?

 

Пролог

 

Ради автолюбителей, читающих мои тексты поверхностно, не дочитывающих до середины и читающих только комментарии, представляю тему и действующих лиц.

 

Герои. Жители городов, ищущие себе попутчиков (водителей и пассажиров), чтобы вместе добираться на работу и обратно.

 

Завязка. Один из способов борьбы с пробками и возможность экономии на транспортных расходах.

 

Кульминация. Прямым текстом указано, в чем выгода и польза.

 

Развязка. Отсутствует. Автор оставляет право выбора читателю во имя положительного критицизма.

 

Послесловие. То есть комментарии.

 

 

Найди попутчика!

 

Ирина, 26 лет:

 

— Я бы с удовольствием вставала на час позже. При мысли, что выползаю из кровати затемно ради того, чтобы успеть протиснуться в троллейбус или маршрутку, настроение портится окончательно. Раньше с девчонками брали такси на троих, чтобы приехать в университет в том же шике, как вышли из дому. Сейчас вынуждена переодеваться в офисе — брючные костюмы не очень жалуют, а джинсы подавно запретили. Мой парень подвозить на работу отказался, далеко, дорого и по времени либо он опаздывает, либо я. Попутки не ловила и не стану. Однажды на остановке стояла, вдруг водитель иномарки предложил подвезти. Села, поехали. А когда хотела выйти со «спасибо», он на меня орать начал, что я знала, зачем в машину садилась. Порвал колготки, на ноге гематома. И это в 9 утра, заметьте. Если появится возможность найти адекватного попутчика, готова платить за комфорт. Час сна и хорошее настроение того стоят.

 

Александр, 43 года:

 

— Всегда подвозил, если видел, что очень нужно человеку. Дадут денег — ок, не дадут — париться не стану. Мой приятель так с женой своей познакомился. Видел каждое утро в одно время девушку симпатичную, и как похолодало, благодаря «разрешите, я вас подвезу» завел знакомство. Личным шофером я бы не стал, но по утрам не против нормальной компании. А по деньгам договориться можно. Я не жлоб.

 

Провести такой опрос среди знакомых меня вдохновил российский ресурс www.dovezu.ru. Руководитель проекта Руслан Садеков отмечает — в первую очередь они рассчитывали, что наш сайт поможет бороться с пробками, что сами водители начнут пересаживаться на пассажирское место. Но проявились и другие интересные функции.

 

 

Концепция карпулинга (сarpool, carpooling)

 

 

Совместная езда на машине, езда с попутчиком имеет определенное количество социальных преимуществ, достаточное, чтобы европейские страны и США и пропагандировали, и закрепляли ее нормативно. Чем же ситуация, когда сотрудники, живущие неподалеку, договариваются поочередно по пути на работу заезжать друг за другом, и, соответственно, по пути с работы развозить коллег по домам, так полезна обществу? Снижение загруженности дорог. Экономия топлива. Меньше загазованность воздуха. Больше парковочных мест.

 

На Западе карпулинг пропагандируют со времен Второй мировой войны, например, ввели специальную полосу «Carpools only», по которой запрещено ездить в пустой машине, открылись агентства, которые за определенную плату быстро подберут вам попутчиков. Более того, концепция нашла свое развитие не только у коллег по работе, но и у путешественников, занятых родителей. Словом, чем дороже услуга (в нашем случае поездка), тем более финансово привлекательной становится езда с попутчиками.

 

 

От социального добра к персональному

 

Чем привлекательна езда с попутчиками? Кто-то рад возможности комфортного пути, без давки и других прелестей общественного транспорта. Экономия времени, безусловно. Для водителей — существенная экономия затрат на бензин. Далее — возможность интересных, полезных и приятных знакомств. Не менее важно, по моему личному мнению, человеческое общение. Не всегда водитель соглашается возить ради денег, компенсация может быть самой разной. Видела в отзывах такие примеры, как практика иностранного языка (во время поездки говорить только по-английски), улучшение навыков вождения (когда рядом более опытный водитель как пассажир, что-то вроде инструктора), психологическая разгрузка (общение ради общения).

 

Для меня лично карпулинг очень привлекателен по двум причинам. Первая причина уже указана — социальные преимущества, по которым его пропагандируют европейские страны. Другими словами — вместо четырех машин из пункта А в пункт В выезжает одна, зато с тремя пассажирами. Траты на бензин делятся поровну, автомобильный поток скудеет. Во-вторых, это может стать началом социальной сети благородных водителей. Вежливых. Не агрессоров. Не истериков. Словом, вам лучше знать классификацию.

 

 

 

Люди говорят

  • Fisher

    Fisher 24.12.2009 в 14:28 пишет

    Кто ж против? Я - ЗА.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.12.2009 в 14:58 пишет

    Здесь есть и плюсы и минусы:

    Плюсы:
    - дешевле поездка;
    - польза от других видов компенсации, кстати очень понравилась идея про опытного водителя рядом с новичком - польза очень очевидна!!!;
    - еще какие-то пользы определенно есть, не говоря уже именно о сокращении кол-ва автомобилей на дорогах!!!???

    Минусы:
    - новый попутчик может плохо пахнуть просто так или после вчерашнего;
    - у того, кто везет в начале или в конце дня могут резко измениться планы;
    - новый попутчик может оказаться извращенцем или еще кем нибудь, то есть можно не вернуться домой???;
    - если долго общаещься с человеком начинаются приятельские отношения, которые потом могут пойти не только на пользу, но и стать проблемой???

    Лично я, честно, к такому не готов. Мой автомобиль - это мой автомобиль. Тут наверное, нужно поменять что-то в голове.

  • kryymskaya

    kryymskaya 25.12.2009 в 12:17 пишет

    Встречный вопрос: если все эти минусы наложить на знакомых людей, более того - родных, друзей, дальних родственников? В драбадан пьяного друга повезете? Выручите человека?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 28.12.2009 в 09:22 пишет

    Обычно друг звонит трезвый и просит забрать его
    "в драбадан пьяного" в такое-то время в таком-то месте.
    То есть это мой хороший знакомый, к которому я буду относиться хорошо в любом состоянии. Ведь я его знаю давно и общаюсь с ним давно.
    Но не надо путаь, когда я с кем-то созвонился, а потом ко мне залазит в машину человек, которого я первый раз вижу и пукает мне прямо под нос.

  • kryymskaya

    kryymskaya 28.12.2009 в 10:09 пишет

    Вот и не путайте карпулинг с подвозом с улиц. Ваше авто - ваши правила.

  • AvaK

    AvaK 24.12.2009 в 15:25 пишет

    Незнакомых людей возить не стану, и не потомучто мне жалко, а потомучто это как-то не безопасно, такой попутчик легко может стать наводчиком. Как-то я с опаской отношусь к незнакомым людям.
    А вот с друзьями мы такое практикуем. Правда на работу друг за другом не ездим, а вот например мы ездим за минск кататься на лошадях раз в неделю, так вот возим друг друга по очереди. Тоже самое делаем если собираемся компанией в гости. Один становится водителем, сначала всех по городу собирает, а потом развозит.
    Ну и как мне кажется в реалиях нашего общества идея утопическая.

  • kryymskaya

    kryymskaya 25.12.2009 в 12:13 пишет

    Чем именно идея утопична для НАШЕГО общества?

  • AvaK

    AvaK 25.12.2009 в 13:44 пишет

    На западе есть такое понятие как коммьюнити. Это объединение людей живущих рядом. Эти объединения очень влиятельный, они решают все свои проблемы вместе, они регулируют порядок жизни на своей территории. Начиная от чистки улиц, заканчивая тем по какому графику должны работать магазины. Это общественные объединения по типу товарищества жильцов. НО! Одно большое НО, это традиция объеденятся, которой века, наверное со времен магдебургского права. У нас тоже такое было, в деревнях, но в деревнях нет такой острой проблемы с транспортом, там другая проблема отсутствие дороги ;).
    И я не думаю, что карпулинг расспротсранен в каком-нибудь квинсе или бруклине, там такие же серые многоэтажки, в которых людям друг до друга дела нет.
    Так вот к чему мы пришли в итоге. Нет объединения людей, значит в случае чего столкнувшись с проблемами мы останимся один на один с ними. Нету правил, по которым может быть организован процесс, на словах всегда все просто, на практие есть тысячи нюансов, которые придется решать в одиночку. Поэтому идея карпулинга утопична для нашего общество, потомучто наше общество не умеет управлять собой, оно всегда смотрит на государство, а государству этот карпулинг и даром не нужен, лишняя головная боль.

  • kryymskaya

    kryymskaya 25.12.2009 в 19:25 пишет

    Не думаю, что вы всегда оглядываетесь на общество, государство.

  • AvaK

    AvaK 28.12.2009 в 12:21 пишет

    Можно бить себя пяткой в грудь и кричать: "Я индивид! Я не огладываюсь на общество и государство". Но это полное вранье, причем вранье самому же себе. Плохо это или хорошо не нам судить, но факт что мы живем в государстве и в обществе. Оно нас воспитало, оно нам дает возможность нормально жить и мы не сознательно оглядываемся на два этих института.
    И все таки по теме...то есть вы уже согласились со мной, что наше общество не готово к карпулингу? Да и тут вспомнилось, что русскому хорошо, то немцу смерть. Так и с карпулингу, что на западе хорошо, у нас может обернуться бедой. Не надо слепо пытаться перенимать спорный опыт.

  • kryymskaya

    kryymskaya 28.12.2009 в 20:59 пишет

    Насчет слепого копирования - согласна. Но почему слепо? Почему копировать? Осмыслить и действовать, мне кажется, так. С другой стороны, мы заслуживаем того, что имеем. А нормально это или нет, судить придется каждому. Вы говорили о традиции сообществ. Это прекрасно хотя бы тем, что люди имеют возможность управлять своим жизненным пространством на уровне мини-общества. Им для этого не нужно взывать к батюшке-царю. И то, что в нашем обществе такая традиция не выдержалась веками, означает - мое личное мнение - нежелание брать на себя ответственность за принятое и особенно не принятое решение. Почему массово перенимается негативный опыт, а попытки сделать по-иному (правильно, современно, ответственно) встречают такое сопротивление? Потому что принцип прост - лишь бы не было войны. Пропитано многое скептицизмом.

  • Fisher

    Fisher 24.12.2009 в 15:32 пишет

    Когда были проблемы с машиной - пытался стать пассажиром - найти водителя, который мог бы подвести. На моей работе есть немало водителей, живущих по дороге к моему дому, порой удавалось договориться, чтобы подвезли вечерком - и подвозили.
    Однако в виду скользкого графика работы и разного рода бытовых и житейских проблем у людей, не всегда было возможным договориться. Например, утром не получалось, а вечером приходилось задерживаться, пождстраиваться.
    Т.е. что-то работает, но не всегда.

    На счёт дурно пахнущих попутчиков - это действительно проблема.

    Всё это хорошо, занимательно и в каких-то случаях и где-то видимо работает. Я ЗА.

    Когда были проблемы с машиной - пытался стать пассажиром, найти водителя, который мог бы подвести. С учетом того, что на моей работе есть немало водителей, живущих по дороге к моему дому, порой удавалось договориться, чтобы подвезли вечерком - и подвозили. Однако в виду скользкого графика работы и разного рода бытовых и житейских проблем у людей, не всегда было возможным договориться. Т.е. работает, но не всегда.

    При более дальних поездках, имеет смысл поискать попутчиков, всё-таки веселее, чем одному. Если еду куда-то далеко один, то подбираю по дороге, без проблем.

  • kryymskaya

    kryymskaya 25.12.2009 в 12:23 пишет

    Карпулинг - не подвоз сам по себе. Это концепция, стиль поведения и общения. Социальная сеть, основанная на другом уровне доверия. Взаимопомощь, если хотите, с определенным набором ценностей.

  • Fisher

    Fisher 25.12.2009 в 16:10 пишет

    тогда районы надо строить с учетом социальной сети.
    Если бы, скажем, какое-нибудь предприятие N построило бы многоэтажный дом, дома для своих сотрудников, тогда, вполне разумно было бы договариваться о совместных поездках на работу. Можно было бы планировать совместные поездки и прочее. Даже управление домом можно было бы организовать своими силами, построить личные стоянки, нанимать дворников, уборщиц, т.е. управлять домом всем вместе.
    Сами говорите про ценности, а на деле, лично в моем доме, даже с соседом иногда трудно договориться, из-за того, что мы с ним очень разные во всем, у нас разные ценности и уровень культуры. А про весь подъезд я вообще молчу.
    Ы общем, пока это утопия получается.
    Хотя воззможно, что единичные случаи имеют место

  • Roman

    Roman 24.12.2009 в 15:46 пишет

    на онлайнере давно есть соответствующая ветка - поиск попутчиков

  • kryymskaya

    kryymskaya 25.12.2009 в 12:17 пишет

    Как вы думаете, карпулинг станет у нас так же популярен, как на Западе? И почему нет?

  • Čao!

    Čao! 28.12.2009 в 11:50 пишет

    Не только ветка, целый ресурс есть http://www.poputchik.by/

  • kryymskaya

    kryymskaya 25.12.2009 в 12:09 пишет

    Насчет минусов. Если вы берете попутчиков по концепции карпулинга, это означает: 1) услуга за услугу, 2) услуга за деньги. И в том, и в другом случае выбор за вами - кого везти, какие правила устанавливать. Например, не курить в салоне, не есть семечки или крошащиеся продукты, не материться, пристегиваться, определенная громкость музыки, количество человек. Карпулинг не подразумевает подбирать незнакомых людей и развозить их по городу. Для этого есть такси.

  • Fisher

    Fisher 25.12.2009 в 16:12 пишет

    Мне показалось, что статья рассматривала не только варианты карпулинга.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 28.12.2009 в 14:07 пишет

    Вопрос:
    Как посчитать издержки, если один водитель забирает по пути трех пассажиров, но, до того, как забрать первого пассажира он проезжает 5 км, второго - 10 км, третьего 15 км. При этом, к первому пассажиру он едет преимущественно с горы, ко второму - по пересеченной местности, а к третьему все время вверх???
    Понятно, что можно все подсчитать?
    Но если вдруг кто-то начнет предъявлять претензии???

    А вообще идея хорошая, для того общества в котором на первом месте такие ценности, как: экология, милосердие, общение с людьми и прочие хорошие ценности. И я имею ввиду, что именно по настоящему такие ценности.
    А не так как у нас: все говорят мы хорошие и ласковые, а сами за палку колбасы горло перегрызут.

  • vlsext

    vlsext 28.12.2009 в 18:39 пишет

    Делить просто средний расход за расстояние, которое проезжает водитель на четверых (количество пассажиров+водитель). Универсальный вариант для городских расстояний. Кому не нравится - пусть едет на маршрутке. Водитель в любом случае проезжает это расстояние.
    А если уже далеко, из одного в другой город с заездом в промежуточные, тогда посложнее будет. Опять же, кто не хочет, пусть не [ест кактус] едет. Просто надо быть готовым назвать свои условия до начала поездки, как и быть готовым не брать кого-то, если тот не согласен с условиями. Его никто не заставляет и даже не упрашивает ехать.

    У меня была ситуация с заездом за коллегами с небольшим крюком. Все бы хорошо, да вот запарился ждать их. То кто-то опаздывает и ждем минут 15-20 на остановке, то на работе задержится, то не поедет вообще. А условия были - фиксированная стоимость - на троих. Таким образом, если кто-то один не едет, то второй все равно не платит больше. А потом это (задержки на час-полтора с обещанием через каждые 10 минут что вот-вот закончит (а я жду...), отказы от поездки и опоздания) так вошло в привычку, что я, подумав, обнаружил, что занимаюсь просто благотворительностью за свой счет - за счет своего времени (этот ресурс важнее) и практически никакой отдачи не получаю. А стоимость на троих - была меньше стоимости двух поездок на маршрутках, на которые им приходилось пересаживаться ранее. Теперь работа переехала в другое место и маршрут изменился. И слава богу, а то уже думал, не пора ли им предложить снова ездить на маршрутках.

  • vlsext

    vlsext 28.12.2009 в 18:42 пишет

    Уточнение.
    "А стоимость на троих - была меньше стоимости двух поездок на маршрутках, на которые им приходилось пересаживаться ранее."
    Стоимость всего маршрута, деленная на три, т.е. стоимость для каждого меньше стоимости двух поездок, необходимых для того, чтобы добраться до работы.

  • kryymskaya

    kryymskaya 28.12.2009 в 21:03 пишет

    А вот это свинство, так себя вести с человеком, который заранее оговорил условия. Единственное, что меня смущает, а почему сразу не сказать как есть? Зачем ждать, пока изменившиеся обстоятельства станут информационным поводом для отказа?

  • Roman812spb

    Roman812spb 25.01.2013 в 13:30 пишет

    Вот довольно приличный ресурс по поиску попутчиков: www.marshrut4you.ru
    Позиционируется как Логистическая сеть на основе индивидуальных маршрутов людей. Карпулинг 21-го века. Советую. Вся информация о проекте на главно

  • Roman812spb

    Roman812spb 25.01.2013 в 13:32 пишет

    на главной странице. Под видео. Вообщем, www.marshrut4you.ru самый приличный ресурс по поиску попутчиков, которым я когда либо пользовался. Хотя, не буду лукавить. Проект ещё немного сыроват. Но надеюсь, что он будет совершенствоваться и развиваться.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться