Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Сбыть или не сбыть?

Вот в чем вопрос…

Каждый, кто имеет автомобиль, мечтает его продать. Пешеходы же мечтают о покупке машины и думают, где и как это сделать.

 

Автолюбители со стажем не раз попадали в эту жизненную ситуацию. Вот и я в очередной раз задался целью продать свой автомобиль и приобрести что-нибудь более свежее и респектабельное. Ситуация усложнялась тем, что в настоящее время ходит много слухов и кривотолков о том, как изменятся цены при увеличении пошлин на подержанные автомобили. К тому же дилеры в фирменных салонах во время кризиса значительно снизили цены на новые автомобили. Очень сложно понять, насколько выгодно сегодня продавать автомобиль?

 

Изучив ситуацию в СМИ и в интернете, я определил, что реальная рыночная цена моего автомобиля составляет  6 тысяч «американских рублей». Это меня порадовало, так как за последние полтора года моя машина почти не подешевела.

 

 

Реальные торги на рынке в Ждановичах начинаются в четверг и заканчиваются в воскресенье в семь вечера. Но на рынок  8 апреля мне с утра попасть не удалось. Забастовка продавцов и профессиональных перекупщиков, загородивших проезд авторынка, несколько изменила мои планы. Цена вопроса — сто тысяч рублей вместо девяноста пяти при въезде на рынок. Надо сказать, что и для меня сумма немаленькая с учетом того, что на рынке нужно еще три дня питаться. А в итоге не знаешь, повезет с продажей или нет. Не жалею коммерсантов, но могу понять, что продавая три-четыре машины, они выкладывают по триста-четыреста тысяч за парковку, не имея гарантии, что машины продадутся. Кстати, есть на рынке такие товарищи, которые  могут поцарапать вам машину или начнут угрожать, если на стоянке вы займете выгодное место, не заплатив им сверху.

 

Но все-таки больше вопросов у меня возникло к администрации рынка. Разметка на территории стоянки напрочь отсутствует, обозначение территории и мест парковки при помощи бутылок, камней и покрышек и вовсе вызывает недоумение. В дождь здесь сплошная грязь, не говоря  уже  о том, что с одной стороны подъезд к территории авторынка  напоминает полигон для испытаний военной техники. Асфальт отсутствует. Мне приходилось несколько раз перемывать машину от грязи, как понимаете, не бесплатно. Как сохранить внешний вид продаваемой машины в таких условиях, я понял позднее. Благо, совсем рядом — рынок автомобильной косметики, где продаются различные жидкости. И снова траты. Кстати, многие машины продаются за территорией у забора. Видимо, их хозяева отчаялись попасть на рынок, им просто не хватило места на территории стоянки.

 

 

Будучи продавцом, я одновременно стал и покупателем. Цены на рынке мне показались странными. Раскрыв ноутбук и выйдя в интернет, я обнаружил, что в сети некоторые автомобили соответствующего года и комплектации стоят на шестьсот долларов дешевле, чем аналогичные на рынке. Конечно, при торге многие продавцы значительно снижают цены, но в интернете стоимость автомобилей все равно несколько привлекательней. У меня возник вопрос: стоит ли вообще искать машину на рынке, если, задав критерии поиска в сети, можно сэкономить массу времени и получить множество вариантов, ориентированных на имеющийся бюджет. Такое ощущение, что отдельные продавцы включили все мыслимые затраты в цену автомобилей, включая свое питание и дорогую парковку в рыночные дни.

 

Простояв  на рынке несколько дней, я понял, что он просто «никакой». Несколько раз подходили перекупщики и предлагали мне цену реально ниже рыночной, очень умело указывая на недостатки моей Ауди. Надо быть психологически устойчивым, чтобы не поддаться на их уговоры. Очень уж они убедительны и логичны. Реальные покупатели, конечно, тоже были, но все заканчивалось недолгим разговором. Цена на машину была реальная, но продажи не было. Не знаю, что повлияло на ситуацию: отсутствие ли возможности выгодного кредитования, кризис или  желание покупателей сперва походить по рынку, а затем сравнить рыночные цены с ценами в сети. А может,  наш обыватель стал более разборчивым и грамотно затаился в ожидании реальных изменений на рынке автомобилей в Беларуси.  

 

Как поведет себя рынок при введении пошлин, не знает никто. Я же понял одно — не стоит продавать машину сейчас. Ведь продав свою ухоженную иномарку, я рискую в ближайшие месяцы приобрести кота в мешке. К тому же, потрачу уйму времени на поиск альтернативной машины и деньги — на ее оформление.

 

Андрей Фалей

 

Случай на заправке.

Сбыть или не сбыть?


 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 16.04.2010 в 15:53 пишет

    Из СМИ и форумов четко видно, на сколько власти этот вопрос безразличен. Все брошено на самотек, увы. Да и нашим людям тоже на это чихать. Читал как то в livejornal одного из операторов, который пытался снять репортаж. Ни одного желающего из обиженных так и не нашлось стать перед камерой и сказать, как оно есть на самом деле, и какие претензии к администрации рынка. Только анонимные кляузы из под тяжка. Все боятся каких-то репрессий. И где правда? Кому верить?

  • img

    леон 17.04.2010 в 11:40 пишет

    Я думаю, что верить нужно прежде всего себе. Но не только верить, а помнить что вы клиент потребитель, гражданин. И что имеете право на качественный сервис. Что пришли деньги на рынок потратить и получить взамен хорошее впечатление. Клиенториентированные бизнесы всегда выигрывают, потому, что смотрят в будущее, а не живут сегодняшним днем. В целом Ждановичи неплох, но все же есть над чем работать для клиента.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 17.04.2010 в 22:39 пишет

    Верить себе? В каком смысле? Если вы знаете о событиях только из ленты новостей, как можно верить себе, если "себя" там не было? Вы знаете мнение сторон - официальную "администрации рынка" и не официальную - анонимные отзывы посетителей форумов. Почему конфликт есть, а одна из конфликтующих сторон никем не представлена и претензии не пойми к чему, не то непомерная плата, не то антисанитария торговой площадки. Чего хотят люди - дешевых услуг или комфортных условий работы? Никто же не вышел и не сказал, чего их на самом деле не устраивает.

  • img

    леон 18.04.2010 в 10:17 пишет

    То, что люди бояться с вами соглашусь. Но для того, что бы быть представленным открыто и в камеру говорить, надо организоваться с опорой на закон, быть достаточно образованным в правовом поле или нанимать юристов, которые бы помогали защищать права и интересы. Чего хотят люди сказать не могу за всех. Лично мне хочется не дешевых услуг , а качественных и почему бы не совместить это с комфортом.
    Спасибо.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 20.04.2010 в 10:20 пишет

    На тему того, что боятся, и организоваться для высказывания в камеру, это ерунда. Если есть что сказать - говори! Говори от себя, за себя! Что, наши законы запрещают говорить на камеру?! Стонать на кухне, ругать страну и правительство агулом - это пожалуйста. А высказать претензии кому-то конкретно, так сразу в кусты. Хочется комфорта, так так и надо сказать чтоб услышали - что не площадка, а болото, что антисанитария и не понятно, за что берут деньги. А раз берут, то пусть ответят - за какие предоставленные услуги они берут, а вот тогда поговорим об их качестве.

  • Čao!

    Čao! 19.04.2010 в 00:17 пишет

    Андрей, спасибо за статью! По сути дела, тут действительно озвучены проблемы комфорта торговли на рынке, на жалость, которые никто решать не собирается. Деньги за продажу авто и на Ждановичах, и на Малиновке берут действительно "дурные", а вот сервис.... Про Малиновку: вспомнить хотя бы местный туалет "а-ля сортир" с крысами и отсутствием вентилей на кранах, чтобы помыть руки!.. Меня замучили с вопросами, где можно набрать воды для того, чтобы сполоснуть авто. Оххх, а где берет эту воду общепит?... А денег за аренду и у общепита, и у желающих продать авто просят ой какие немалые! Пока "прокатывает", вот администация и пользуется. Да и проблема комфорта и стоимости у нас остро стоит не только на авторынке. :(
    А на Ждановичи (там, в основном, перекупы) сейчас не вбиться. На Малиновку (там, в основном, гонщики) -- пожалуйста. Разница за вьезд не большая, а на Малиновке даж скидки на въезд авто старше 10 лет. Все дело в разнице стоимости авто. Более дешевые -- на Жданы, подороже -- на Малину. А сейчас еще и сезон!
    У всех перекупов места продажи "забиты", поэтому цена вопроса забастовки упиралась в то, что администрация рынка забрала часть площадки под продажу авто на строительство, а так как на рынок не вбиться (да еще и за такие деньги!), вот южане (не белорусы -- им все пофиг) и взбунтовались. А они же парни горячие!
    Весна -- это, как показала практика, наиболее лучшее время для продажи авто. А вот непонятки с пошлинами еще больше подстигнули обывателей для покупки или смены авто. Никому не хочется поддерживать российский автопром. Именно по этому на свое удивление я наблюдала активные продажи даже в январе-феврале, хотя такого не было оооочень давно! Да и сейчас покупают очень хорошо!
    Кста, прошел слух, что пошлины повышать не будут, пока в Беларуси не наладится свое производство. Наверное, ожидаем прихода россияк и тут. :) Источника слухов не знаю, но на Малиновке тема обсуждается активно.

  • Pablo_fool

    Pablo_fool 20.04.2010 в 11:41 пишет

    У кого есть время стоять на рынке? Здайте машину в Автохаус, и все проблемы. Я уже вторую машину так продал.

  • Fisher

    Fisher 20.04.2010 в 15:05 пишет

    Видимо те, для которых продажа авто является средством получения основного дохода.
    И насколько привлекательные условия предлагают автохаусы?

  • Pablo_fool

    Pablo_fool 20.04.2010 в 16:01 пишет

    Моеш, чистиш машину, заливаеш 10 литров топлива, выставляеш свою цену, подписываеш договор и забываеш заботы о продаже машины навсегда. Как продадут - позвонят и дадут деньги, правда в белках, но по приемлемому курсу.

  • Fisher

    Fisher 20.04.2010 в 16:09 пишет

    Даже не вериться, что всё так просто.
    Автохаус же должен тоже заработать. Видимо продавцы не хотят ни с кем делиться, поэтому сами пытаются продавать.
    В принципе неплохо, что такой сервис есть. Может и я когда-нибудь воспульзуюсь им.

  • Pablo_fool

    Pablo_fool 20.04.2010 в 16:21 пишет

    Они накидывают свою мзду, что-то около 10%. Да, многире ещё берут за стоянку машин. Туда куда обрщаюсь я, денег не берут. А сколько накидывают, меня не волнуют. В любом случае у них продать машину шансов больше чему у нас у всех вместе взятых.

  • Čao!

    Čao! 22.04.2010 в 22:30 пишет

    Интересно, а где такие автохаусы? ))
    Наша "Фабрика успеха" предлагает всего лишь 75 процентов от стоимости Вашего авто. И даж мыть не надо :)

  • Pablo_fool

    Pablo_fool 24.04.2010 в 00:15 пишет

    То, о чём говорите вы, называется срочный выкуп, как ещё принято говорить "деньги на капот". А то, о чём говорю я, называется комиссия, то-есть цену устанавливаете вы, но деньги выдаются после продажи.

  • Čao!

    Čao! 29.04.2010 в 21:57 пишет

    На комисии товар по Вашей цене долго залеживаться не будет.
    Внимательно читайте договор комиссии. :)
    Ну, а если речь идет о реализации, то за это тоже нужно платить и не один раз, а регулярно.

  • img

    леон 21.04.2010 в 20:52 пишет

    Автохаус лотерея и при такой конкуренции может не повезти. просто тогда бы все так делали если бы так просто. Автохаусам выгодны клиенты, но при условии что они ставят реальную цену или даже несколько ниже рыночной. Как правило такие хаусы делают ставку на дорогие и свежие машины и за большинство малолитражек с приличным пробегом браться не будут - комиссия копеечная.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.04.2010 в 09:56 пишет

    А я думаю, что за все надо платить.
    Если сам продаешь, неизвестно сколько времени потратишь, и сколько денег вбухаешь в ремонты во время продажи, ну и в другие расходы. У нас на работе сотрудница Ашку продает. Ей предлагают меньше, а она не хочет. А за то, что выставила не берут. Но это ничего. Сколько она уже в нее вложила за это время. То что-то зажужжало, то, что-то засвистело, то что-то из строя вышло. А не держала бы цену, так и продалабы и не тратилась дополнительно.

    Так вот я про то, что если машину отдавать специальным людям, то и не нужно рассчитавать на то, что продашь машину по выгодной для тебя цене, но зато сколько сохраненных нервов и других средств.
    Каждый должен заниматься своим делом.
    И не надо жадничать. Если где-то убавиться, то где-то прибавиться.

  • img

    25.04.2010 в 19:07 пишет

    Солидарен с Юрием.
    Давайте оставим в покое профессионалов автоторговли. И подумаем о "простых" автовладельцах. Главное - чтобы собственное авто не составляло главную часть семейной маёмасци. Тогда не будет нервов, стрессов и пр. У меня теперь 4-й авто, значит, я продал 3. Все 3 ушли за 2-3 дня по интернету. Никаких рынков. Секрет простой до тупости. Смотришь, сколько просят за твоё авто и назначаешь на 200 у.е. меньше. Не жадничаешь в мелочах. С каждым авто я отдавал всё, что к нему покупалось: запасная фара, коврики для разных сезонов, электронасос, бутылки с импортными омывателями, радар-детектор, ванночка под сиденье для документов, ду для магнитолы... и т.д. по случаю. Многие из отдаваемых мною вещей вполне продавались на тот момент за 30 - 50 у.е. И на покупателей эта "немелочность" всегда производила хорошее впечатление. Итог всегда одинаковый: недополученные (и то - вопрос) 200 у.е. без всяких хлопот и затрат времени и денег на стояние на рынках.
    Кстати, человеку всегда спокойнее, когда он убеждается, что перед ним не перекуп.
    Короче, с фразой "Автолюбители со стажем не раз попадали в эту жизненную ситуацию" никак согласиться не могу.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться