Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Опасный тренд.

Новые белорусские «джыгиты».

 

Мне часто и помногу приходится ездить по городу как в рабочие часы, так и вечером. В последнее время я обратил внимание на очень опасную тенденцию, не «возопить» о которой я просто не могу. Очень многие стали «доезжать» перекрестки на красный сигнал светофора. Именно на красный, не на желтый! Иногда по десятку машин!

 

Не буду расписывать свое отношение к этим коматозникам, не буду писать про опасность таких маневров — любому вменяемому человеку понятно что к чему, верно? Сформулирую проблему так, как я ее вижу.

 

Она, на мой взгляд, в большей степени не в уровне водительской грамотности или дисциплинированности. Проблема — в отвратительной регулировке светофоров.

И это государственная проблема, а мы — водители — сторона пострадавшая. Из опыта могу сказать, что на многих минских магистралях для того, чтобы попасть в «зеленую» волну надо ехать 80 кило в час. Или 40. А зачастую вообще не попасть ни при какой скорости. Повернуть налево на перекрестке практически невозможно — красный (или зеленый) начинается одновременно для всех, на редком светофоре отрегулирован «поворотный зазор» в несколько секунд.

 

Какой выход из это положения я вижу? Камеры и штрафы. Большие, огромные, безумные штрафы. С фотографией. По почте. Автоматом.

Поясню для тех, кто уже выехал меня убивать :) Я — за нас! Будут камеры, следовательно, поставят нас с вами в известную позицию и начнут собирать штрафы. А когда нас задавят штрафами, мы или состаримся в ожидании возможности правильно проехать перекресток или начнем шевелиться.

 

Согласитесь, маршруты у нас у всех, в большинстве, одни и те же. Давайте просто «заточим» дорогу «дом-работа-дом» под себя: обратим внимание на знаки, светофоры, перекрестки, разметку. Лето с отпусками закончилось, наша «Приемная» заработала в полную силу. Пишите!

 

А уродов отрегулирует сама жизнь. Известную теорию естественного отбора никто не отменил. Да и доноры органов всегда пригодятся :)

 

Глобализм :)

72 или 87?

Опасный тренд.


 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 12:11 пишет

    Подскажу одно отличное место для сбора штрафов: пр.Независимости на отрезке от Академической до пл.Я.Коласа. При повороте с Академической в сторону центра только при скорости 80 км/час можно попасть в "зеленую волну" при условии, что ты стартуешь первым/вторым.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 13:29 пишет

    Здесь опять вопрос технологий.
    Технологии то уже разработаны, осталось только внедрить.
    Хотя в этом плане работы вроде как и ведутся. На моем маршруте более менее отрегулировали, правда, зависит от времени поездки. Может так оно и надо, ведь сложно построить зеленую волну для всех.
    Мне рассказали, что в Швеции, например, в каждом светофоре стоит камера, которая анализирует поток движения и в зависимости от того, какова плотность потока, включается зеленый или красный свет.
    Вот бы нам такое.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 13:36 пишет

    А у нас тоже не хуже, чем в Швеции: у нас вместо камеры в час пик на проблемных перекрестках стоит регулировщик, который "анализирует поток движения и в зависимости от того, какова плотность потока, включает зеленый или красный свет."

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 13:40 пишет

    У нас часто регулировщик стоит курит в сторонке, а стоящие в пробке сидят и думают о нём нецензурные думы.

  • Čao!

    Čao! 23.09.2010 в 13:46 пишет

    Утром на Немиге-Короля стоит правильный регулировщик. Он мне нра, потому что палкой машет всегда по делу! :)

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 13:52 пишет

    Железнодорожная/Уманская - часто стоят неправильные.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 14:06 пишет

    Там утомлённые стоят :), зато в 300 метрах часто стоят правильные, которые штрафуют за поворот налево, где поворачивать нельзя :).

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 23.09.2010 в 13:53 пишет

    А у меня на перекрестке вечерами стоит регулировщик, который мне совсем не нра :) Он сначала кортеж пропустит, а потом, не разрулив пробочку, просто уходит.

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 13:52 пишет

    Что есть , то есть.
    Только на сколько я понял, регулировщиков не хватает, чтобы на каждый значимый перекресток его поставить, да чтоб еще и на целый день! Это пример китайских технологий :). У них люди вместо машин работают, так дешевле и надежнее. Но нам до Китая далеко, с рождаймостью у нас тоже не все в порядке.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 23.09.2010 в 14:00 пишет

    Предполагаю, что в наших с вами силах исправить эту катастрофическую ситуацию :)

  • Fisher

    Fisher 23.09.2010 в 14:03 пишет

    В этом деле нужно согласие двоих :). Одному, ну никак не справиться :)

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 23.09.2010 в 15:27 пишет

    ну да, согласен, усилия одного будут потрачены впустую :)

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 14:21 пишет

    Предлагаете всем податься в регулировщики? :)

  • Anax

    Anax 23.09.2010 в 13:35 пишет

    Я тоже в сентябре заметил, что перекрёсток около дома многие начали проезжать на ярко красный, причём не заканчивать поворот налево, например, а банально переть по прямой.

  • Дмитрий

    Дмитрий 24.09.2010 в 14:59 пишет

    Хорошо вам там, в Минсках... А вот у нас, в Солигорске!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.09.2010 в 21:45 пишет

    Прочитал статью.
    В последнее время автор обратил внимание на очень опасную тенденцию, не «возопить» о которой он просто не смог. ???
    Эта тенденция была всегда. На красный ездили всегда. Особенно, когда рядом с перекрестком в зоне видимости водителя не было инспектора ГАИ.

    Такой стиль поведения вырабатывается очень легко:
    1. Пример соседей по потоку, когда ты останавливаешься, а задние водители ускоряются и успевают проехать. У остановившегося мысль: «А чего я как «идиот» остановился???»
    2. Собственные привычки, когда многократно при виде мигающего зеленого сигнала светофора водитель жмет на газ – вырабатывается рефлекс.
    3. «Подлые» светофоры, которые начинают мигать именно в тот момент, когда до перекрестка осталось около 50 метров.

    На взгляд автора проблема, в большей степени не в уровне водительской грамотности или дисциплинированности, а в отвратительной регулировке светофоров.
    Я могу с этим согласиться, но нельзя проблему решать однобоко.

    Нельзя изменить только ПДД, или только ужесточить ответственность за нарушение ПДД, нельзя все решить и совершенствованием организации дорожного движения.

    Но можно эту проблему решить комплексно:
    Отрегулировать светофоры так, чтобы всем было хорошо невозможно. Согласен, что новая интеллектуальная система может решить проблемы организации. Но верю в нашу белорусскую интеллектуальную систему слабо после «финтов» по всему Минску, когда светофоры средь бела дня сходили с ума.

    По моему гораздо проще просчитать синхронность работы светофором на одной улице. Как например на пр. Независимости. Если двигаешься со скоростью 50 км/ч всегда попадаешь на зеленый. А это самая безопасная скорость.

    Автор видит выход из это положения в камерах и штрафах. Больших, огромных, безумных штрафах с фотографией по почте, автоматом.
    Ответственность за нарушение ПДД быть должна, но у нас нет неотвратимости наказания. Мы все так ждали изменения этой ситуации, но…
    …ответственность владельцев транспортных средств введена только за превышение скорости. А за все остальное??? Ездите господа водители и дальше на красный свет, вас за это «фотать» не будут.

    А сколько ДТП происходит ежедневно по причине проезда на красный свет! И в большинстве случаев виноват тот, кто поворачивал налево. А тот, кто прямо на красный «пёр», говорит, что ехал на зеленый мигающий.

    И в этой связи просьба ко всем. Кто увидел, что кто-то поехал на красный и совершил ДТП, оставьте свой телефон пострадавшему. Иначе его сделают виноватым.

  • Fisher

    Fisher 27.09.2010 в 14:48 пишет

    А вот ещё пример:
    Не успели открыть новую временную развязку на пересечении улиц Маяковского и Денисовская, как стали возникать частые аварии в этом месте. Живет коллега по работе рядом, рассказал, что за день в выходной видел 4-ре аварии.
    В свою очередь, впервые за 2 года за городом попал в пропку на 15-20 минут. Кто б сказал, что в поле 20 минут простоял, так не поверил бы. На трассе M5 в районе поворота на Руденск так реорганизовали движение в связи с предстоящим ремонтом куска дороги, что мне, часто ездившемуся по данному маршруту просто страшно было выезжать на встречную полосу. Установили знак только , новую разметку не нанесли, не разгородили полосы движения по направлениям. Ехать было страшно, и все время хотелось свернуть на привычную дорогу. Хорошо, что ехал в светдое время суток. Если бы ночью, то просто страшно думать, что может произойти.

  • Винни

    Винни 29.09.2010 в 19:26 пишет

    А, да, супер-развязка - там теперь с Денисовской повернуть налево нельзя, но всем пофиг, все поворачивают.
    И их можно понять в некоторой степени. Тот, кто не знает, где ближайший разворот, ехать искать его не хочет. А тот, кто знает, тот тем более туда ехать не хочет.

    Из-за этой супер-развязки я теперь домой с работы по МКАДу езжу, хотя жутко не люблю МКАД за особо быстрые умы.

    Остаётся только радоваться тому, что "жить будем плохо, но недолго" (c).

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 10:07 пишет

    Почему налево нельзя? Что-то я не видел там запрета поворота налево.

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 10:22 пишет

    С Денисовской налево там можно, это с Маяковского вроде нельзя налево на Денисовскую

  • Винни

    Винни 30.09.2010 в 10:32 пишет

    Нельзя, нельзя.
    Там ещё плакат висит (простите ПДД, но не буду вспоминать название этого "знака"): так и нарисовано: налево нельзя, пили вперёд на разворот.

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 10:39 пишет

    буду ехать сегодня, попробую поискать этот плакат :). Просто коллега живет рядом с этой развязкой, сказал, что можно налево. Сегодня проверю, если не забуду

  • Fisher

    Fisher 01.10.2010 в 12:00 пишет

    Да, посмотрел вчера внимательно. Действительно нельзя налево. Бестолковый перекресток. Те кто едут по второй полосе, так и едут по второй полосе, не давая перестроится тем кто в 3-ей. А по первой полосе вообще ехать прямо нельзя, но находятся те , кому неймется.

  • AvaK

    AvaK 29.09.2010 в 23:32 пишет

    А можно не про светофоры...пешеходные переходы на трассах. Кто их поставил??? Кто разрешил их там ставить??? Я хочу этого человека попросить сейчас(осень, морозь) часиков в 8 вечера по переходить туда сюда, интересно сколько проживет этот неполноценный на голову человек. Просто так получилось, что раз в неделю, уже 2 года я езжу кататься на лошадях по Мядельской трассе (примерно 25 км) и вижу эволюцию этого участка. Участок за Паперней. Собьют на ПП человека вешают 60, теперь 60 там висит на протяжении 5 км, еще 3 пешеходных осталось, ждем когда там кто-нибудь погибнет??? Никакой штраф и никакая камера там не помогут, ну не заставите вы человека тормозить с 99 до 30 где-то(считаю эту скорость безопасной, если что притормозить, а если и не успею удар будет не такой сильный), а всего-то поставте мощный фонарь, чтобы было видно кто там стоит на ПП. Я понимаю, что железка с цифрой 60 дешевле, но проблема то не решается.

    Резюме. Штрафы ничего не решат! ГАИ проще собирать штрафы и ничего не делать, кстати ГАИ вообще ничего не делает для безопасности движение. А всего-то нужно подумать головой, лечить не симптомы болезни, а саму болезнь! Но, никому это не надо, это сложно, это нужно тратить средства, думать нужно и брать отвественность...потому что для ГАИ жизнь человека это ничто, им важна статистика. ГАИ плевать, что людям не удобно, что они подталкивают к нарушениям, проще же штрафы собрать, чем проблему решить... Это отвратительно!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 30.09.2010 в 09:51 пишет

    Уже достаточно долгое время ГАИ действительно не занималась разработкой и внедрением безопасных систем организации дорожного движения. А занималась контролем за соблюдением ПДД.
    В настоящее время эта ситуация идет на поправку. Я за Минск говорю. Начальник ГАИ Минска Дмитрий Михайлович Корзюк несколько раз был в командировках за границей и видел, какая там удобная организация дорожного движения. Сейчас он пытается внедрять то же самое и в столице.
    Но ломать умы людей, которые никогда не задумывались о том, как правильно планировать организацию движения, очень тяжело. Но процесс идет

  • AvaK

    AvaK 03.10.2010 в 20:24 пишет

    Очень хочется в это верить, но пока что я вижу обратное. Давайте возьмем новый закон, который разрешит штрафовать по снимку владельца. Идея отличная, но только не в нашем случае. Почему? Потому что задача ГАИ искревлена, ГАИ должно не наказать нарушителя, а снизить скорость на аварийно опасных участках. А если так, поставьте огромные знаки - КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ...а пока ставите знаки, опубликуйте карту, официально. Но ГАИ совсем не нужно чтобы скорость снижалась, ГАИ нужно насобирать штрафы, а не спасти жизни...пока я вижу как-то так.
    Слышал по радио, какой-то чин Минского ГАИ высказался, что мол на кольцевой нельзя подымать макс. скорость до 120, потому что и при 90 много аварий, мол водители не готовы. И тут у меня вопрос, начальство ГАИ по кольцевой не ездит??? Левый ряд идет 120 где-то, а множество аварий за счет того, что одни едут 90, другие 120, едущие 90 суются в 3ий ряд на опережение идущих 85 и вот тут понеслась куча мала. ГАИ считает водителей безропотными идиотами выполняющими всегда все что им говорят??? Если сделали дорогу по которой можно ехать 120, люди по ней буду ехать 120! А неоправданное ограничение порождает лишь чувства недоверия. И тут опять же вопрос мы хотим жизни сохранить или собрать штрафы???

  • Anax

    Anax 04.10.2010 в 17:13 пишет

    А я давно заметил, а вчера ещё и чуть не посадил на капот другой опасный "тренд" - слепоглухонемые пешеходы. Это такие личности, которые ломятся через дорогу в неположенном месте, причём перемещаются со скоростью черепахи, совсем не смотрят по сторонам и слушают музыку через наушники, причём явно на столько громко, что на гудок никак не реагируют.

  • AvaK

    AvaK 05.10.2010 в 00:02 пишет

    Так а что вы хотите. ГАИ у нас какую акцию проводила??? "Не пропустил пешехода, ходи 2 года". Во всех кустах сидели, паровозов насобирали сотни. А штрафов сколько собрали, напресекались просто по самое не могу, а люди все равно гибнут, потому что этом ГАИ совсем забыла что постоянно идет акция от нашей жизни. Не пропустил авто - получи кусок земли 2 на 2 метра в подарок, с надгробьем. А сколько пешахидных переходов то наделали...нерегулируемых, а то что у нас свет экономят и в 19 часов сумерки, и вообще ничего не видно, это ГАИ начхать, пешеход думает что МакЛауд, ему по телевизору человек в погонах сказал. И лежачие, мне так нравится когда машина прыгая на лежачем слепит меня и я слепой как котенок подкатываюсь к пешеходному, а там следующая уже прыгает и я опять ослеплен, но скорость снизил...убить не убью - но искалечить могу, пещеход то шагнет под колеса, ему же сказали, что ему можно, даже не сказали - внушили...вот статистику по смертям подправлю, а по ДТП подпорчу.
    Вбили что люди бессмертны на пещеходных, теперь выбивайте назад! Ну про водителей не забывайте....
    А теперь то что понимает любой здоровый человек, но руководство ГАИ никак. Поставили пешеходный - ОСВЕТИТЕ. Так осветите, что было видно пешехода. Второе лежачие должны быть такими, чтобы включенные фары не слепили встречного при проезде! Ну сложно углы посчитать? Головой подумать? И третье, объясните пешеходам преимущества есть - бессмертия НЕТ! А то я слышал такое вот высказывание: "ну в больничке поволяюсь, отдохну, зато какому-нибудь водителю жизнь испорчу...пешком походит, как я". И не надо говорить, что таких вот людей мало. Надеюсь, то что я здесь пишу, когда-нибудь дойдет до какого-нибудь руководства ГАИ, а вообще я бы просто хотел послушать, что мне скажут на все что я написал наши высокие чины. Но кто я, а кто они..

  • Anax

    Anax 05.10.2010 в 01:00 пишет

    Всё совершенно верно, и про эту акцию помню - я тогда ещё автоновости писал и вдоволь настебался. По её мотивам был написан пост в жж, который, пожалуй, позволю себе процитировать, подкорретировав несколько нецензурную часть содержимого.

    Выдержка из новостей (удалена)

    Как видим, пешеход у нас всегда прав. Но я глубоко убеждён, что предотвращение наездов на пешеходов нужно начинать с самих пешеходов и штрафовать в первую очередь нужно именно пешеходов. И необходимо прекратить вдалбливать людям в головы фразу "Пешеход всегда прав", ведь многие из них в самом деле так начинают думать, забывая, во-первых, о том, что не железобетонные, и, во-вторых, что в случае попадания в больницу, или того хуже - в морг - легче от собственной правоты не станет.

    Да, водители тоже не безгрешны: сам помню, как останавливаюсь в Молодечно возле фабрики музинструментов пропустить женщину, а по соседней полосе шумахер на сивике пролетает - и куда спрашивается прёшь, всё равно красный через 50 метров горит. Но, имхо, для того, чтобы уменьшить количество погибших пешеходов, необходимо для начала начинать штрафовать пешеходов, хотя бы за перебегание дороги в неположенном месте: раз оштрафуют, второй - в третий дойдет до перехода. Детям в школах нужно перестать твердить о том, что пешеход всегда прав: прав тот у кого больше прав, а права в данном случае у автомобилиста - водительские. А ещё у него металлический автомобиль, иногда с кенгурятником. Так вот, в школах объяснять, что даже через пешеходный переход нельзя бегать сломя голову, ведь если человека переедет машина, он, во-первых, может и откинуться, во-вторых, водитель может сесть - не легче от этого никому. Я уже молчу про игры детей возле дороги, когда тебе под колёса вылетают три шпэндика за мячиком - мама же по жопе даст, если недавно купленному мячику хана настанет - в данном случае необходимо чётко расставить для ребёнка приоритеты.

  • Anax

    Anax 05.10.2010 в 01:10 пишет

    Продолжая данную тему отмечу, что про переходы выше написано совершенно верно. Мало того, ровно в полночь постоянно наблюдаю, как на улицах гаснет 2/3 фонарей - и дальний особо не включишь, ведь встречные ездят, и с ближним ничерта не видно. Но это ещё цветочки: пару недель назад ездил ночью по Молодечно, так вот там на некоторых улицах освещение на ночь выключается вовсе, кстати, уже очень давно - такая экономия, только не там, где это нужно.

    Лежачие, к сожалению, похоже, мера вынужденная: да, встречный автомобиль слепит, но и он и вы сбрасываете скорость до такой, с которой можно и успеть оттормозиться в последний момент, и, если уж не успеете, не причините пешеходу смертельных травм. Имхо, это лучше, чем пролёт через переход на 80 км/ч. Совсем или почти совсем избежать ДТП с участием пешеходов можно только при условии строительства подземных и надземных пешеходных переходов, но это же дорого, проще лежекопов натыкать везде. И, думаю, проблема здесь даже не в ГАИ. Кстати, даже при условии создания такой инфраструктуры всегда найдётся бабушка/колдырь/дурак, которым будет лень или некогда (на троллейбус опаздывает) спуститься в переход. Пример тому был чуть более года назад на пл. Якуба Коласа. Тут поможет только обнесение дорог колючей проволокой.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться