Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Сделано в «Правильном водителе».

Встречайте!

Как справедливо заметила Lena в комментариях, я не зря писал в предыдущих заметках про синдромы «пустого кресла», «шумахера» и «подснежника». Моя классификация вряд ли войдет в учебники по водительскому мастерству, но что-то общее в этих синдромах есть, согласитесь.

 

Проблемы три. Первая — отсутствие необходимых каждому водителю навыков и, как следствие, неуверенность за рулем. Вторая — психологическая: всякие-разные страхи, чувства стыда и вины, собственная и чужая агрессия, ну и так далее. И третья, — особая — безалаберное отношение к дороге вообще.

 

Есть ли выход? Безусловно! And the Oscar goes to… “Priruchenie avtomobilya ili bezopasnaya doroga”!

А если по-русски, то я с особой гордостью представляю вам абсолютно уникальные для республики семинары-тренинги. Эксперты нашего проекта угрохали огромное количество сил и времени на их подготовку. Юрий Краснов и Наталья Малая разработали специальную программу под названием «Приручение автомобиля или безопасная дорога», которая поможет начинающему и/или неопытному водителю стать полноценным участником дорожного движения. Ее цель: развитие легкости и уверенности в управлении автомобилем, формирование гражданской позиции в отношении к безопасности дорожного движения. Детальные описания программ семинаров доступны по адресу: seminar.60.by

 

Я вам скажу, вышла реально офигительная штука! Это, насколько я знаю, первый и пока единственный в Беларуси совместный курс инспектора ГАИ и психолога. Всех своих знакомых я уже вовлек.

Мне довелось принять совсем небольшое участие в разработке. Наиболее важно, на мой взгляд то, что эксперты дают не «рыбу», а «удочку», то есть рассказывают о том, какой есть инструментарий и объясняют как им правильно пользоваться. Далее — вопрос времени и самостоятельной упорной тренировки.

 

Пользуясь случаем, хочу передать при… обращаюсь ко всем группам населения :)

— Ты вчера сдал на права, но ехать в одиночку еще стрёмно? Давай к нам!

 

— Вы купили своей девушке автомобиль, но отпускать одну побаиваетесь? Тащите ее сюда!

 

— Вы HR в «молодой, динамичной и амбициозной» компании? У вас много обеспеченных сотрудников? Мы сделаем их уверенными на дороге!

 

— Твой отец пятьсот лет не сидел за рулем, а весной надо катить на дачу? Прояви сыновью любовь — подари ему спокойствие за рулем!

 

— Ты уже уверен и спокоен за рулем? Тогда просто прочти программу семинара и удивись какая она хорошая :)

 

И, на сладкое, еще одно наше конкурентное преимущество. Программа семинара официально утверждена и одобрена УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Во как!

P.S. Приоткрою небольшой секрет. Эксперты проекта готовят еще несколько семинаров, которые, я уверен, будут очень полезными, познавательными и еще раз полезными.

 

 

72 или 87?

Парад синдромов.

Сделано в «Правильном водителе».


 

 

Люди говорят

  • img

    Jolka 09.03.2010 в 13:42 пишет

    Интересно, возможно ли за отведенное под семинар время адаптировать человека психологически, ведь я считала что от боязни дороги может избавить только практичекое самостоятельное вождение по правилу "Пережил значит будешь жить".

  • natuzzi

    natuzzi 09.03.2010 в 13:51 пишет

    На мой взгляд (а я и есть тот самый водитель, который несколько лет носил свое водительское удостоверение в кармане и ездил на общественном транспорте), собственный опыт тоже должен быть поставлен на некий фундамент. В данном случае - это занятия с психологом, который поможет поборотть страх перед дорогой и атомобилем вообще, и гаишник. Одно дело - попросить мужа покататься вместе пару дней, другое - когда ты доверяешься профи.
    Что касается времени - вопрос интересный. Ведь одному человеку достаточно и одного дня, чтобы адаптироваться за рулем, другому - может понадобиться неделя.

  • natuzzi

    natuzzi 09.03.2010 в 13:54 пишет

    Да, и еще.
    Лично я не стала бы рисковать и садится за руль после перерыва в несколько лет без специальной подготовки. Опыт опытом, но хочется и машину свою поберечь, и собственное здоровье, и всех остальных участников движения.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 09.03.2010 в 13:58 пишет

    Адаптировать за 8 часов? Думаю, нет. Но рассказать, показать и дать попробовать — однозначно «да».

    Вам расскажут об инструментарии и объяснят, как этим инструментарием правильно пользоваться. А его «разучивание» и применение на практике — вопрос тренировок. Немного позже Наталья ответит на ваш вопрос более развернуто.

  • img

    Jolka 09.03.2010 в 14:14 пишет

    Тренироваться тоже надо правильно. Спасибо, подожду более развернутого ответа:)

  • img

    Zealot 09.03.2010 в 15:46 пишет

    Все это теоритически интересно. Но так, как есть люди, которые "зажаты" за рулем, и не знают что сделать, когда резко им сигналят - так же они будут бояться прийти на эти семинары. Если у вас есть договоренность официальная с ГАИ - то может можно сделать как за границей, когда скоростников направляют в спецморги где трупы от аварий только. Тоже самое и тут. Остановил гаишник машину и видит, что там сидит девушка котораой для остановки пришлось еще метров 200 проехать и она не знает как вести себя, вся тресется и заикается. Или авария - и тоже не знает как 2 слова связать - ушла в себя. Гаишник может принять решение не выписывать штраф пр остановке, а направить на ваши курсы. И после прохождения вернут права. Ну при оварии просто ко всем протоколам и курсы добавить.... Это даст, как мне кажется больше эффекта. Или я не прав?)

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 09.03.2010 в 15:59 пишет

    Ого! Любопытный способ поиска слушателей :)))) Возьму на заметку, спасибо!

    Моя задача — помочь человеку, объяснить, что семинары не только не страшны, но и очень полезны. В самом начале, не сомневаюсь, будет нелегко с набором слушателей, а когда люди пойдут-пройдут-научатся и заработает «сарафанное радио», будет гораздо легче.

  • natuzzi

    natuzzi 09.03.2010 в 16:03 пишет

    "Семидесятников" точно можно таким макаром рекрутировать на спецсеминары! :)

  • natuzzi

    natuzzi 09.03.2010 в 16:00 пишет

    Про морги - это жестко. Эта мера - для лихачей и пофигистов. А если туда привести девушку, которая, как Вы пишете, трясется и заикается, то после такого экскурса она вообще больше за руль не сядет. А может и получит тяжелый невроз.
    Нужно различать цели: одно дело - новичок или "подснежник" станут адекватными водителями после семинара с участием психолога, другое - обнаглевший нарушитель уймет свой пыл после похода в морг.
    А мы сейчас говорим о первых.

  • Канистра

    Канистра 10.03.2010 в 08:21 пишет

    Для достижения максимального эффекта от семинаров необходимо искреннее желание самого водителя. Если появится лазейка избежать штрафа, сходив на семинар, то и относиться к нему будут как к отмазке - отсидят 8 часов и сразу же забудут почти все, о чем там говорилось.

  • img

    Zealot 09.03.2010 в 16:15 пишет

    natuzzi.... я привел пример, как делают за границей с определенным контингентом водителей. Они идут туда и там им все показывают и рассказывают. После этого курса - им выдают талончики где написано что они там побывали. Мой брат после таких курсов - неделю ездил спокойно. Да, он вернулся к скорости. Но неделя у него была спокойная - может эта его неделя и уберегла от чего-то?
    Я не предлагаю так делать. Я предложил как раз-таки вариант для новичков. Читайте внимательно.

    Дмитрий Болашев. Да. Вначале сложно будет. Без рекламы или акции не обойтись.

  • natuzzi

    natuzzi 09.03.2010 в 16:17 пишет

    Спасибо, теперь я поняла :)

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 09.03.2010 в 16:36 пишет

    рекламировать будем обязательно. вот-вот на радио пойдет ролик.

    а вот с акциями на эту тему у меня туго :( может, подскажете?

  • Fisher

    Fisher 09.03.2010 в 16:45 пишет

    Может стоит наладить какие-нибудь связи с нашими автошколами? Чтобы они хотя бы довели информацию до своих курсантов, что есть такие семинары и сайт, на котором много интересного.
    Ну, а как их заинтересовать в этом - не скажу :), надо думать.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 09.03.2010 в 16:51 пишет

    Автошколы в планах уже стоят :)

  • Fisher

    Fisher 09.03.2010 в 16:59 пишет

    Акции подразумевают скидки и, как следствие, недополучение прибыли.
    Первое, что приходит на ум это:
    1. скидки на посещение семинара группой людей, скажем, от 3-5 человек - скидка!
    2. Скидки при посещении курсов семьёй, или, как бонус, бесплатное занятие психолога и инспектора ГАИ с ребенком на тему безопасного поведения на дороге, правда, у Вас нет такого курса ещё :), есть куда развиваться.
    3. Проведение, так называемых, дней открытых дверей. Когда каждый потенциальный клиент, сможет поближе познакомиться с людьми, которые будут проводить семинары, зададут интересующие их вопросы и т.д.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 09.03.2010 в 17:01 пишет

    все по делу, спасибо!

  • img

    Владимир М. 09.03.2010 в 16:37 пишет

    У меня есть несколько знакомых бывших водителей. Они после того, как попали в серьезную аварию на своем авто, в последствии решили отказаться от него в пользу общественного транспорта. Просто боялись сесть за руль после этого.
    Таким людям действительно необходима помощь психолога, как мне кажется. Не знаю, будут ли на этих семинарах разбирать что-то подобное, если нет, то можно было бы добавить.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 09.03.2010 в 16:42 пишет

    Цитата из программы семинара: «...Работа со страхами (страх профессиональной некомпетентности, страх потери контроля, страх не справиться с управлением, страх повторения ситуаций, страх сбить пешехода, страх материальных потерь, страх перед ДТП, страх перед инспектором ГАИ и другие страхи)....»

    по-моему, это то что им необходимо!

  • Lena

    Lena 10.03.2010 в 11:04 пишет

    Так вот,Дмитрий,продолжаем разговор :)Yа сколько человек рассчитан такой семинар и как часто он будет проводиться,или как соберется?

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 10.03.2010 в 11:11 пишет

    Оптимальное количество человек для проведения теоретической части — 12, практику Краснов в аэропорте будет читать двум подгруппам по 6 человек.

    Понятно, что первая группа будет «слушать» как только соберется, а вот впоследствии будет сделано правильное расписание.

    Мне кажется, что проведение семинаров вечером и в выходные дни наиболее удобно — не надо с работы отпрашиваться и тд.

  • Fisher

    Fisher 10.03.2010 в 17:07 пишет

    Дмитрий! Почему RSS-рассылка перестала работать и сообщения по e-mail не приходят при ответах на мои комментарии? Не порядок - исправьте, пожалуйста.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 10.03.2010 в 17:10 пишет

    хм, странно, должно все работать. дал свисток программерам, исправят.

  • Fisher

    Fisher 10.03.2010 в 17:18 пишет

    Второе заработало, а первое (RSS) как-то долго доходит, похоже.
    Спасибо.

  • img

    gleba 29.03.2010 в 18:05 пишет

    Всё отлично. Цели благие, но есть несколько нюансов или, если хотите вопросов:
    1. Если я правильно понимаю, то данные курсы организовывает не ГАИ, а некое юридическое образование, кстати - какое?
    2. Правильно ли я понимаю, что сотрудник ГАИ (МВД) – госслужащий, в свободное от работы время занимается преподавательской деятельностью? Если так, то вытекают следующие вопросы: Каков алгоритм поведения при несчастном случае. Ведь, как я понял, сотрудник ГАИ будет проводить практический курс на неком аэродроме в группе, где предполагается участие нескольких автомобилей. Если учесть, что контингент участников тренинга предполагает не совсем уверенное управление ТС, то возможно создание ДТП. Как тут быть? Автомобили не оборудованы для обучения вождению. Если произошло ДТП, как к этому отнесется ГАИ и страховая компания (аэродром это не проезжая часть, это, по-моему, для самолётов…)?
    3. Предусмотрена ли дополнительная страховка для участников тренинга?
    4. Где же будут проходить занятия (теория и практика)?
    5. Вы говорите, что ведется работа с автошколами по пропаганде данного мероприятия. Весьма странно. Хотя административный ресурс делает многое!!! Ни один здравомыслящий менеджер (или директор) автошколы не будет агитировать (рекламировать) за данное мероприятие, этим он полностью расписывается в несостоятельности своего заведения. Что за школа, если после её окончания «настоятельно рекомендуют» пройти дополнительные курсы. Тут попахивает судебным процессом для хорошего юриста (в «свободное от основной работы время», так ради интереса).
    Простите, господа. Но читая предложение о курсах и дискуссию о популяризации оных позвольте дать несколько советов:
    1. Определите, прежде всего, для себя. Это бизнес или некая эфемерная идея о безопасности движения?Если это бизнес проект, то безусловно, нужна рекламная компания, расчет которой - привлечение курсантов (назовем их так) в объёме, который Вы можете «переварить».
    2. И ещё, начинать нужно не с рекламных акций, а с чёткого расписания занятий, указания всех данных и правил подобного рода курсов.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 29.03.2010 в 18:30 пишет

    1. Ответ здесь: http://seminar.60.by/ru/content/about/ ОДО "Сэвви Бокс Системс", УНП 190497263

    2. Обучение вождению НЕ происходит, сотрудник ГАИ читает лекцию (семинар), на котором рассказывает КАК необходимо правильно поступать. Перед проведением практической части семинара, работники аэропорта проводят необходимый инструктаж.

    Абсолютно верно. Краснов - сотрудник ГАИ. Я его абсолютно "в белую" (простите, Юрий :)), если хотите "арендую" и плачу за это абсолютно "белые" деньги государству.

    С ДТП, если они будут, все будет происходить в полном соответствии с законом.

    3. Что значит доп. страховка?

    4. Практика - аэропорт Минск-1, теория читается в специальных помещениях (актовых залах)

    5. При чем тут адм. ресурс? В автошколах НЕТ курса психолога, НЕТ курса адвоката. И, при этом, выпускники а/школ НЕДОСТАТОЧНО уверенно чувствуют себя за рулем. Это - проблема а/школ и решать ее они не хотят или не могут.

    Более того, я скажу так. На улицах МОЕГО города раскатывает огромное количество водителей с ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ уровнем образования. Если я могу хоть как-то переломить ситуацию, я это попробую сделать. Ради своей же безопасности. Если у меня получится поставить это на хорошие коммерческие рельсы - супер!

    Если у вас есть желание обсудить юр. сторону вопроса - я открыт для дискуссии. Есть желание посмотреть на бумаги - мой тел. +375 (29) 614-25-14, зовут Дмитрий Болашев.

    Спасибо за совет по остальным пунктам.

  • Уфолог

    Уфолог 03.03.2011 в 17:19 пишет

    Дмитрий, скажите пожалуйста, планируется ли проведение таких семинаров в областных центрах нашего государства?

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 10.03.2011 в 14:19 пишет

    Конечно планируется :) Сегодня разместили информацию на сайте семинаров http://seminar.60.by

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться