Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

Синдром «шумахера».

Можно ли без последствий приобрести иммунитет?

 

Прошел год с момента моего первого самостоятельного выезда. Лихо прошмыгнуть между автобусом и грузовиком — раз плюнуть, первую передачу с третьей уже не путаю и умею находить удобное место для парковки во дворе своего дома. На синдром «пустого кресла» выработался иммунитет. Ура. Казалось бы…

 

Синдром «шумахера». Это вторая «болезнь», которая меня зацепила.

Как, все-таки хорошо ранним субботним утром! Абсолютно свободный кусок шоссе, свежий, пушистый, мягкий такой снежок. Кружатся невесомые снежинки, падают на лобовое, стекают капельками… Скорость не такая уж и большая, под 80, из колонок кто-то фоном бухтит, печечка теплом ноженьки обдувает… Красота-красотища!

 

Едва-едва, совсем так чуточку машину вправо начинает тянуть. Я же опытный! Я же книжки читал, телевизор смотрел! Привод передний? Тогда чуток газку добавим и рулем легонечко влево? Не вопрос! Хм, а чего же «корытце» активненько так уже влево уходит? Оп-паньки! А в другую сторону рулем давай попробуем…

 

А дальше в одно мгновение. Влево-вправо-влево-вправо-руль-газ-что-за-фигня!-ну-его-нафиг!-сцепление-тормоз-три-полных—е***!-оборота-кювет-тишина… Цел? Вроде. Ффффух! Контрольная проверка штанов — сухие. Ага. Хоть в этом повезло.

 

Из неглубокого кювета выбрался самоходом, все обошлось, к счастью, без поломок, дизельный движок даже не заглох. Адреналин догнал уже дома, проколотило на славу — до костей!

 

Повезло? Конечно! Сделал выводы? Да, снег — зло.

 

Несколько месяцев спустя, когда уже сошел снег и подзатерялся в памяти тот злополучный кювет, я вез семейство с дачи. Естественно, пошел на обгон. Естественно, не рассчитал скорость и расстояние до встречного. Естественно, втопил в пол педальку газа, выжал и резко отпустил сцепление. Не учел одного — пять человек в машине. Спасибо вам, и встречный и попутный! Один принял в свое «вправо», другой просто подтормозил и дал мне место вклиниться в поток. И отдельное спасибо теще, которая со мной просто не разговаривала несколько месяцев.

 

Повезло? Конечно! Сделал выводы? Да, обгон с полным салоном — зло.

 

Но так ли это на самом деле? Разве снег или люди в салоне зло? Нет конечно!

 

На дороге самое злое зло — это самоуверенность, разбавленная неопытностью и обильно приправленная отсутствием самого примитивного анализа.

Умный учится на своих ошибках. С оговоркой: если эти ошибки не фатальны. Мне «сьвязло» — я никого не покалечил и ничего не разрушил. А если бы?..

 

 

 

 

Люди говорят

  • Серж

    Серж 10.02.2010 в 14:31 пишет

    Вот именно после такого "Влево-вправо-влево-вправо-руль-газ-что-за-фигня!-ну-его-нафиг!-сцепление-тормоз-три-полных—е***!-оборота-кювет-тишина" а потом 250 километров с трясущимися руками и скоростью 30-40, я сейчас прохожу курсы Овчинникова и очень доволен.

  • Čao!

    Čao! 10.02.2010 в 16:04 пишет

    Ой, а как к нему на курсы записаться можно?

  • Серж

    Серж 10.02.2010 в 17:13 пишет

    Если сайт запрещает рекламу - то поиск в гугле по "Курсы Сергея Овчинникова". Первая ссылка ваша.
    А если сайт не запрещает рекламу в комментах - www.voditel.by

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 10.02.2010 в 18:07 пишет

    рекламировать такие курсы я на сайте не только не запрещаю, но и приветствую :)

  • img

    Quinks 10.02.2010 в 21:33 пишет

    Почти узнаю в статье себя. С той разницей, что стаж - полгода, и по трассе особо не ездил. Всеми силами пытаюсь душить в себе это чувство самоуверенности, но, сволочь, иногда оно вылазит. Все-таки есть определенный смысл ездить первое время на нерезвой машине - просто нет возможности показать себя шумахером.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.02.2010 в 09:07 пишет

    Во-первых очень понравилась сама подача материала:"Влево-вправо-влево-вправо-руль-газ-что-за-фигня!-ну-его-нафиг!-сцепление-тормоз-три-полных—е***!-оборота-кювет-тишина…" - это просто КЛАССИКА жанра!!! Высокохудожественный рассказ о том, как это бывает, особенно в первый раз. Вспомнил, как и сам я в далеком 1998 году в 5 утра на ул. Волгоградской на скорости 25 км/ч на пустой заснеженной нетронутой дороге решил погонять свою ВАЗ-2105 туда-сюда рулем. Попробовать, тас кать, что же такое занос. В итоге оказался половиной машины за бордюром. Спара столб, слева столб. Вот, думаю, повезло.

    А про самоуверенность можно сказать так. Опасность этого состояния заключается именно в том, что оно приходит нежданно-негаданно к водителю с любыми, даже очень хорошими, навыками вождения. Любой водитель может поставить себя в такие условия из которых он уже не выбереться.
    Тут горозда важнее уметь контролировать своего "червячка" в одном месте, иметь "чуйку" на "косяки", и снискать благосклонность фортуны. Про фортуну упоминаю не в том смысле, чтобы делать что хочешь и отделываться легким испугом. А чтобы везло не отключаться от здравого смысла, потому что всплески самоуверенности приходят в такой момент, когда их можно совсем не контролировать.

    Пример. Сам лично видел. Приезжает на одних выходных на курсы экстремального вождения Субару ВР-ИКС. Заносы, змеки, все дела. На следующих выходных вижу эту же субару уже со здоровой вмятиной на водительской двери.
    Думайте...

  • Avantgarde

    Avantgarde 11.02.2010 в 21:36 пишет

    Всё точно описано: самоуверенность на дороге - зло для всех участников движения. Сам сейчас борюсь с кризисом двух лет...

  • Avantgarde

    Avantgarde 11.02.2010 в 21:37 пишет

    ... водительского стажа. На всякий случай уточнил :)

  • shurik

    shurik 12.02.2010 в 21:04 пишет

    Скажу вам так. Водитель должен быть уверен в своих манёврах на 95%. Остальные 5 можно оставить на то, что с неба упадёт самолёт и вы не успеете среагировать. Люблю ездить быстро и красиво. И дело не в том можная у вас машина или нет. У меня вообще малышка нерезвая вообще. По характеристикам мало кого обгонит. Но я на ней всё равно люблю быть первым.
    Вытворяю на дороге на сравнительно большой скорости только то, что уже делал много раз аккуратно и медленней.
    Хоть стаж у меня мал, но и заносы я уже практиковал.
    Несколько раз с друзьями на парковках вижжали шинами. Иногда ночью, когда машин нет, по дороге.
    Прошлой зимой ездил ещё аккуратно, т.к. утвержал себя в роли водителя.
    Чётко по инструкции учебников и моего отца, как нужно ездить зимой.
    После же "тренировок" этого сезона, понял, что в определённом диапазоне скоростей, я чувствую машину хорошо и заносы контролируются в городе почти всегда.( кроме полного льда и гололёда).
    Этой зимой было.На машине задний привод.
    На проспекте Независимости с 2-го перестраиваюсь в 3-й, ну и конечно добавляю газа, чтоб людей не задерживать.Скорость около 40.
    Чувствую что-то меня несёт немного. Но почему-то мой мозг выбрал не самый простой выход - збавить газ, а решил отработать скольжение только рулём.
    Удивило меня то, что я с почти гробовым спокойствием сделал - вправо...влево....вправо....влево....и поехал дальше.
    Так что считаю, что нужно как в любом деле, просто отрабатывать приёмы вождения.
    При каждой возможности, если нет машин рядом и мне нужно тормозить, торможу сильно, чтоб попу несло и я лучше чувствовал машину. Вообщем каждая поездка проходит не зря.
    Сам конечно чувствую, что есть некоторая доля излишней резвости и уверенности во мне, но я это стараюсь убирать.
    Вытворять всякие выше описанные штуки могу только на своей машине, потому что я её хорошо знаю.
    Вообщем думаю, что просто нужно тренироваться.
    Тогда, если вас заносит, вы не волнуетесь, а делаете так как надо.
    Про статью не знаю, что сказать. Никто не знает обстоятельств. Но как я понял - это был первый занос автора, а он решил что книжки почитать достаточно - это заблуждение и причина аварии.
    Водитель должен знать на что способна его машина, да и он сам когда он на дороге.

  • Fisher

    Fisher 12.02.2010 в 21:45 пишет

    Сегодня вы справились с заносом, а что будет завтра - одному богу известно.
    Завтра будут другие обстоятельства, давление в шинах может упасть, лужу встретите по дороге, ещё что-нибудь и не факт, что Вы справитесь с управлением.
    Не могу забыть один ролик, когда иномарка на большой скорости проехала правыми колесами по луже. Результат - машину вынесло с трассы и в бетонный столб. Боюсь, что в таких случаях никакое умение не поможет. Всё произошло за доли секунд. На дороге надо думать не только о себе, но и о других.
    И добавлю еще.
    Профи не тот, кто умеет управлять заносом, лихо ездит и умеет выходить из сложных ситуаций, а тот, кто не создает этих опасных ситуаций, не подвергает опасности других участников движения, кто умеет ездить так, чтобы не быть ни для кого помехой.

  • shurik

    shurik 13.02.2010 в 20:54 пишет

    Я не к тому вёл.
    Смысл в том, что как только возникает возможность, я тренирую свои навыки.
    При этом я подвергаю опасности только себя.
    А смысл этого в том, что никто не застрахован от экстремальной ситуации.Даже если вы ехали как надо.
    Едете 100. Прямо перед вами выбегает олень. Тормоз в пол. Машину заносит.
    Если вы не разу не контролировали занос, капец!!!!
    Если же есть некоторый опыт в этом деле, вы скорее всего будете живы да и машина не пострадает.
    При чём тут подвергать опасности других???? Я тренируюсь, чтобы в реальной ситуации быть готовым.
    "Сегодня вы справились с заносом, а что будет завтра - одному богу известно."
    Вы считаете, что гонщики( не на асфальте), которые в каждой гонке входят в контролируемый занос раз 500, тоже думают о том, что блин.... а вдруг не справлюсь....ой..что ж будет.
    Как бы они тогда ездили?
    Они уверены в том что делают, потому что повторяли это на тренировках тысячи раз.
    "Профи не тот, кто умеет управлять заносом, лихо ездит и умеет выходить из сложных ситуаций, а тот, кто не создает этих опасных ситуаций, не подвергает опасности других участников движения, кто умеет ездить так, чтобы не быть ни для кого помехой."
    Я не создаю таких ситуаций. Просто когда "тьфу - тьфу" вы вдруг попадёте в экстренную ситуацию( тот же занос) и всё таки всё обойдётся. Вы подумаете, блин... а если б я раз 50 потренировался никому не мешая, таких последствий бы не было.
    По-вашему зачем существуют курсы Овчинникова???
    Тоже они бесполезны??
    Там делают, то же , что и я. Просто они платят деньги, а я тренируюсь бесплатно.

  • shurik

    shurik 13.02.2010 в 21:08 пишет

    "Профи не тот, кто умеет управлять заносом, лихо ездит и умеет выходить из сложных ситуаций, а тот, кто не создает этих опасных ситуаций, не подвергает опасности других участников движения, кто умеет ездить так, чтобы не быть ни для кого помехой."
    Да есть часть правды.
    Вы - профи, вы не создаёте опасных ситуаций.
    А что если рядом с вами другой водитель создаст эту опасную ситуацию???
    Она сама к вам пришла, вы не виноваты. Но вы ничего не сможете поделать!!!!
    С вами же не случаются опасные ситуации, раз вы их не создаёте...=)

  • Fisher

    Fisher 15.02.2010 в 10:29 пишет

    Вот как раз речь и идет о том, чтобы не создавать аварийных ситуаций.
    Я тоже делаю порой ошибки, но я их анализирую и стараюсь впредь не повторять.
    Попасть в аврию может любой.
    Бывают аварийные ситуации, когда никакие навыки Вам не помогут.
    В Вас, не дай бог, в любой момент могут сзади въехать или ещё что-нибудь подобное, Вы тоже с этим не сможете ничего поделать со своими навыками.

  • Čao!

    Čao! 12.02.2010 в 23:07 пишет

    Тут солидарна с Fisher'ом.
    У Вас нерезвая машинка, но любите пошустрить, т.е. "передушивать" двигатель? Ну, это еще полбеды, вернее, Ваши проблемы. Ну, или проблемы будущего владельца Вашего авто, если вдруг надумаете его продавать.
    Стремитесь всегда быть первым? Значит любите подрезать? Не задумывались о том, что тем самым Вы подвергаете опасности других участников ДД? А вдруг за вами "чайник" будет ехать?
    Кста, сегодня уже один самоутверждающийся_за_счет_других, чрезмерно_уверенный_в_себе, подозреваю, что тоже любитель побеждать, на Ровере въехал в остановку с людьми на Сурганова. Фото есть на онлайнере. Гляньте, надеюсь, что проникнетесь последствиями.

  • shurik

    shurik 13.02.2010 в 21:05 пишет

    Читайте внимательно, что я пишу. Резво ездить не равно подрезать, душить двигатель. Я вообще выше 4х тысяч оборотов редко поднимаю. И машину я свою люблю. И забочусь. Продавать не собираюсь и поэтому она в отличном состоянии. Не знаю с чего вообще это:
    т.е. "передушивать" двигатель.
    Думаю, что вы ездите не долго, раз такие стереотипы.
    По поводу ровера я читал. Там ничего не понятно.Если расскажите мне как всё было, то послушаю с удовольствием.(только не надо пересказывать офиц. сми) Они там такого понаписывали.
    Я склоняюсь к тому, что его подрезал троллейбус.Потому, что не понятно, как он там оказался.
    Но даже если этот ровер виноват и летел с большой скоростью, то это он не расчитал.
    Я когда зимой еду, знаю, какая скорость мне нужна на повороте.
    Не гребите всех вообщем под одну гребёнку.
    Если вы считаете что нужно ездить медленно и в одной полосе, то это ваш выбор.
    Машина для меня - 2я жизнь. Я получаю в ней удовольствие, когда перестраиваюсь, обгоняю, торможу, обгоняю, поворачиваю... Не вижу в этом плохого.
    Если для вас это только средство передвижения, то конечно вы не поймёте моей любви к визгу шин, стартов со светофора, маневрированию по потоку.
    По той же причине, я не пойму каких-то ваших интересов, которыми я не увлечён.
    У каждого свой метод получения удовольствия.

  • Čao!

    Čao! 13.02.2010 в 21:34 пишет

    Эх, молодость, молодость!... Визг шин, старт со светофора! :)))
    Наслышана, что стремление первым уйти со светофора, дабы показать всем свой зад, является ярким признаком латентного гомосексуализма (не сочтите переходом на личности, плиз).
    Желаю Вам удачи на дорогах, и, надеюсь, что в дальнейшем на дороге и в потоке Вы будете заботиться не только о своем удовольствии. :)
    Да, и про Ровера. Вспомнился анекдот про аварию, когда в асфальтоукладчик врезался крутой мерс. Инспектор подходит к водителю "катка" и говорит: "Ну, рассказывайте: как обгоняли, как подрезали..."

  • shurik

    shurik 14.02.2010 в 00:15 пишет

    Я читаю и удивляюсь.
    Вы ж читайте внимательнее, а не то к чему можно придраться.
    Езжу быстро, в своё удовольствие, и никому проблем на дороге не создаю.
    Но по-вашему я так понял такого быть не может.
    И при чём здесь молодость.
    Вы мотоцикл водили?
    На байдарке вы катались?
    А на катамаране?
    С парашютом прыгали?
    Надо получать удовольствие от жизни. У меня одно из них - это машины.
    А из ваших фраз получается, что я-дурак, не понимаю. Типа, машина, мальчик, - это средство передвижения, от неё нельзя удовольствие получать!!!
    Так. Ну ка быстро прекратил кайфовать от вождения!!!!
    Мне интересно, сколько вы водите?(если не секрет)

  • Fisher

    Fisher 15.02.2010 в 10:20 пишет

    Никто Вам не запрещает овладевать навыками вождения, ходить на курсы Овчинникова и пр. Наоборот, ходите, занимайтесь.
    Суть в том, что получая удовольствие, Вы можете увлечься и сделать непоправимую ошибку или переоценить свои возможности.
    Перечитайте статью, особенно то, что выделено шрифтом. Основная проблема аварий - это скорость и излишняя самоуверенность. Юрий Краснов, неоднократно об этом упоминал в своих статьях.
    Особенно этой зимой, выбор не той скорости приводит к ДТП. Когда машина попадает на лед, то я очень сомневаюсь, что какие-то навыки Вам сильно помогут.
    После ДТП многое приходится переосмыслить, ДТП заставляет анализировать свои ошибки. Вас лишь хотят предупредить о возможных последствиях.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться