Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Ещё из блогов

Новости проекта

«Беспечные ангелы» — размышления о байкерах.

«Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь…»

Знаете, когда один из моих хороших друзей вдруг заявил, что хочет приобрести спортбайк – мне стало за него страшно. Благо, сделать он это собирается не сегодня и не завтра, так, в ближайшей перспективе. Поэтому отговаривать его не стал – успею. Да и сам подумал о том, что что-то азартное и влекущее в этом желании есть:  жажда скорости, адреналина, ощущения мощности под… ну вы поняли под чем.

 

Но ощущение того, что вы – единое целое со своим железным конем, обманчиво, и даже если кажется, что все под контролем, через доли секунды что-то может пойти не так. И это «не так», как правило, заканчивается весьма плачевно. Подтверждением тому стала страшная авария на пересечении проспекта Независимости и улицы Петруся Бровки, о которой наверняка все уже в курсе.

 

Однако таких аварий в год случается не одна и не две – их едва десятки, если не сотни, а может и больше, не знаю статистики и, если быть откровенным, не хочу знать. Показательно, что большинство погибших мотоциклистов – молодые люди, которые могли бы еще многое в жизни успеть. Но нет, не судьба, «ангелы не уберегли», как любят говорить. Хотя, если посмотреть правде в глаза – сами себя не уберегли. Давайте разбираться.

 

Наверняка у всех были случаи, когда автомобиль, движущийся в городе с превышением на 20 км/ч, стремительно обгоняет мотоцикл, наверняка все видели, как мотоциклисты ездят по городу на одном колесе, при этом также нарушая скоростной режим, как пролетают перекрестки на красный или улетают на едва загоревшийся желтый, как они юрко лавируют в плотном потоке, проносясь в сантиметрах от автомобилей.

 

Казалось бы, ну и ладно, сами себе злобные буратино, но нет, так не пойдет – надоел этот беспредел. Ведь в один «прекрасный» момент кто-то из мотоциклистов может сломать жизнь не только себе, но и вам, вашим родственникам, мне. А ведь иногда они сзади еще и девчонок катают – как уж тут не пронестись с ветерком? Только вот город – не трасса, в нем слишком много факторов, которые могут помешать стремительному прямолинейному движению байка, например, поворачивающий или разворачивающийся автомобиль, внезапно вышедший на дорогу пешеход. Я не зря вспомнил про девчонок сзади, ведь была года два назад авария, кажется на перекрестке улиц Свердлова и Кирова, в которой погибла и пассажирка мотоцикла

 

И в большинстве случаев в ДТП с мотоциклами вторым участником является именно поворачивающий автомобиль. Печально, но виноват-то будет тот, кто поворачивал – не уступил дорогу. Однако давайте вспомним, что большое количество ДТП с участием байкеров происходит в темное время суток, когда оценить скорость приближающегося транспортного средства очень сложно. А ведь каждый участник дорожного движения вправе рассчитывать на то, что остальные соблюдают ПДД, которые, как бы это не банально звучало, написаны кровью. Но некоторые этого не понимают и, к сожалению, уже никогда не поймут.

 

Двигаясь со скоростью 80 км/ч, транспортное средство преодолевает сотню метров за 4.5 секунды, на скорости 160 км/ч за это же время преодолеваются уже 200 метров – арифметика проста. При этом угол зрения на высокой скорости уменьшается, а вот время реакции – нет. Пока находящийся в 200 метрах от перекрестка автомобиль, двигающийся с разрешенной скоростью 60 км/ч (берем обычную улицу, не проспект), доедет до него, пройдет 12 секунд – за это время на перекрестке успеют совершить поворот налево несколько автомобилей. И большинство автомобилистов живет именно в этом ритме, иногда даже не задумываясь о том, что что-то может приблизиться в три раза быстрее. Поэтому считаю, что в большинстве случаев в том, что мотоциклисты разбиваются на огромной скорости, виноваты они же. Хочу обратить внимание на словосочетание «в большинстве случаев», не во всех.

 

Что может сделать в ситуации с байкерами ГАИ? – ничего. Попробуй его останови – не остановится, ведь понимает, что догнать его невозможно, а в здравом уме устраивать засады и укладывать на пути двухколесного нарушителя шипованные растяжки никто не станет. Вступил в силу закон о видеофиксации нарушений, но не думаю, что эта мера серьезно скажется на улучшении статистики ДТП с участием мотоциклов. Что можно сделать – откровенно говоря, не знаю. Вернее, идеи есть, но они граничат с бредом.

 

Похоже, не знают, что делать и в ГАИ, стараясь попросту не обращать внимания на эту проблему, поскольку несколько десятков погибших за год байкеров – мизер в общем количестве смертей на дорогах.

 

Может быть, у кого-то из читателей есть мысли на этот счет?

 

PS: если я когда-то и куплю себе мотоцикл, то наверняка ближе к пенсии и шикарный чоппер, но никак не спортбайк.

 

«Беспечные ангелы» — размышления о байкерах.


 

 

Люди говорят

  • kostaLom

    kostaLom 12.10.2010 в 15:41 пишет

    Можно запретить движение мотоциклов по некоторым улицам, либо наоборот - разрешить движение только по определенным маршрутам.

  • Anax

    Anax 12.10.2010 в 17:32 пишет

    Это из разряда тех идей, которые "граничат с бредом" в моём варианте. Ещё одна из таких идей: что-то вроде лежекопов, которые можно без ущерба для подвески проскочить на машине, но нельзя "пролететь" на мотоцикле, запрет на передвижение спортбайков по городу, лишение прав и конфискация мотоцикла при проезде по городу со значительным превышением и т.д.

  • Roman

    Roman 12.10.2010 в 17:44 пишет

    у меня два варианта:
    1. запретить эксплуатацию мотоциклов в городах, а лучше вообще везде, кроме специальных автодромов.
    2. ждать, пока они все сами не вымрут.
    Летом, когда была жара +35, окна дома были все время открыты. Так вот ночью рев мотоциклов, стартующих со светофора на перекрестке Независимости-Филимонова, спать не давал.

    А в недавней аварии жаль водителя "скорой" - жизнь у человека сломана, хорошо еще, если приговор условный будет.

  • Anax

    Anax 12.10.2010 в 18:30 пишет

    Ждать когда вымрут сами - тоже не вариант, потому что в процессе вымирания, скажем так, при делах оказываются совершенно посторонние люди.

  • Саша

    Саша 12.10.2010 в 17:56 пишет

    >1. запретить эксплуатацию мотоциклов в городах, а лучше вообще везде, кроме специальных автодромов.
    Тоже бред.
    Скольким водителям сломали жизнь пешеходы, выскакивающие на дорогу? Никто ж не говорит, что надо запретить в городе ходить пешком.
    Мотоциклы во всем мире успешно разгружают городские улицы от автомобилей.
    И идиотов везде хватает.

    Если не получается самому придумать решение проблемы — подсмотри у соседа.

  • Čao!

    Čao! 12.10.2010 в 20:30 пишет

    > Если не получается самому придумать решение проблемы — подсмотри у соседа.

    А как у соседа?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 12.10.2010 в 18:10 пишет

    Вариантов, не из области фантастики, можно придумать.

    Во времена СССР было специальное подразделение, не помню в каком городе, вроде в Москве. Сотрудники ГАИ на мотоциклах. Крепкие ребята, на мотоциклах. Догоняли мотоциклиста и могли его одной рукой снять с мотоцикла.

    Можно разрешить получение водительского удостоверения категории "А", только после определенного стажа вождения автомобиля.

    Можно создать специальные мотошколы, которых нет. Нужен специальный автодром, где можно отрабатывать типовые аварийные ситуации с автомобилями. И готовить будущих байкеров психологически.

    В конце концов байкеров-нарушителей можно сетками ловить.

  • Anax

    Anax 12.10.2010 в 18:24 пишет

    Багром их, багром! Сравните мотоциклы, которые были в СССР (Ява была самым шиком) и нынешнюю технику. А вот права на мотоцикл после определённого стажа вождения авто - мысль. Но как счититать этот стаж, по дате выдаче прав? Но ведь можно их получить и через полгода накатать 20 тыс. км, а можно закинуть в стол и за пять лет столько не проехать за рулём.

  • img

    Dasher111 21.10.2010 в 10:37 пишет

    Вариант со спецподразделением "мотоциклист против мотоциклиста" мне лично совсем не симпатичен, ибо один скоростной объект на дороге - зло, а два таких объекта - еще большее зло, даже если одним из таких объектов управляет сотрудник СП ДПС. А вот подразделение ГАИ, имеющие на ворружении мотоциклы (не для эскорта высших должностных лиц и их гостей) я жду с нетерпением. Сегодня при возникновении пробки машина ДПС не может проехать в эпицентр событий (например, произошло ДТП и в результате стал стремительно нарастать затор) и, соответственно, инспектор не может разрулить ситуацию. Был свидетелем того, как находчивый инспектор попросил водителя мотороллера подвезти его в подобной ситуации...
    Насчет стажа, как заметили ниже, тоже не все просто и очевидно.
    Специальная мотошкола - отличная идея! Причем я за то, чтобы водители мотоциклов с удельной мощностью (в данном случае речь идет о л.с. на 1 кг веса мотоцикла) выше некоторого предела, который переводит байк в разряд спортивных, проходили обучение в ней обязательно, все остальные байкеры - добровольно. Кстати, это же предлагаю ввести и для владельцев "заряженных" автомобилей, правда для этого придется оборудовать станции ТО таким известным в определнных кругах дорогостоящим оборудованием как диностенд. Просто сам знаю человека, который купил себе полноприводный спортивный автомобиль с тремя сотнями японских пони под капотом, а что с ними делать совсем не знал. Первое время было реально видно, что водитель сражается с автомобилем за право контроля над ситуацией. К счастью, эти сражения обошлись без жертв и сегодня владелец более-менее овладел навыками управления таким мощным авто.

  • img

    Quinks 12.10.2010 в 20:20 пишет

    Мне кажется, для начала надо запретить движение на мотоциклах в темное время суток. Днем все-таки даже реактивный болид издалека можно заметить, а ночью - тот же болид, тем более с одной фарой - не виден.

  • img

    chdv1971 12.10.2010 в 21:45 пишет

    У нас в городе поступили проще . Существует устный договор между гаи и местной шайкой байкеров . В городе никаких выкрутасов и гонок . Бо будет очень больно. Сами следят за порядком . Правда город маленький на 60 тысяч. Тишина и покой . А раньше по центральной улице на задних колёсах катались.
    А парня очень жалко . И водителя скорой тоже. Он в страшном сне не мог представить , что обьект может с такой скоростью перемещаться.

  • img

    Dasher111 21.10.2010 в 10:11 пишет

    В малых городах это отличная идея и она реально работает. В масштабах республики (боюсь, что даже в масштабах области) эта идея работать нормально не будет. Как вы сами заметили, город у вас маленький, и потому идея отлично работает. Но сама идея и реальное применение общественного договора с ГАИ меня очень радует. Данный факт говорит о том, что далеко не все можно и нужно решать путем законов, указивок и драконовских мер. В некоторых случаях я действительно за то, чтобы существовала система сдержек и противовесов основанная на жизненных реалиях, а не на бумаге, которая, как известно, стерпит все.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 13.10.2010 в 15:42 пишет

    Байкеров не запретишь и не искоренишь. Это религия, это стиль жизни, это зов души. Каждый мальчишка хотел иметь мотоцикл, и чтоб с ветерком и ревом да по улице, и чтоб девчонки томно смотрели в след... Никакие запреты и железные меры не помогут. Это как с ветром бороться указами и приказами. ИМХО, не надо бороться обществу с явлением байкеров, надо извлекать выгоду.
    Байкеры кто - Молодые крепкие здоровьем ребята. И их не очень заботит собственное здоровье. Так вот поставило бы общество вопрос "хочешь быть байкером, будь им, но если разобьешься, то отдай свои органы тем кому они нужны, кто будет заботиться о них и лелеять" и давать водительское удостоверение категории А в обмен на завещание собственных органов трансплантологам.

  • Anax

    Anax 13.10.2010 в 22:26 пишет

    Чёрт побери, никогда не хотел мотоцикл. Но с утверждением про религию и стиль жизни полностью согласен. Однако надоело, что из-за этих доморощенных Росси и Капиросси, страдают, а порой оказываются и за решёткой по сути невиновные люди, на месте которых завтра можем оказаться и мы с вами. Я понимаю, что страшно, то лучше продать машину и ездить на автобусе: шанс подвернуться под байк, положить пьяного пешехода и сесть за это сводится к минимуму. Но это не вариант.

  • Anax

    Anax 13.10.2010 в 22:27 пишет

    ...Что если страшно...

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 14.10.2010 в 10:06 пишет

    Он (байкер) сможет рассчитаться, за причинное зло... собственной печенью, сердцем, почками, легкими... ведь столько людей больны и нуждаются в пересадке донорских органов, а тут такая кладезь.

  • Mongoloid

    Mongoloid 21.10.2010 в 11:40 пишет

    Согласен 100% вот это хорошая идея... Только бы не противоречила каким либо законам... Всегда называл донорами органов людей на пешеходном в наушниках и т.д., и мотоциклистов которые !бездумно! летят сломя голову. Как то видел передачу, где общество байкеров обращалось к водителям, что бы последние были внимательными к мотоциклистам и почаще обращало внимание в боковые зеркала.... Так вот, как тут быть внимательным к людям которые секунду назад даже были не видны в боковом зеркале и после включения поворота и легкого поворота руля для перестроения оказываются с боку... пару секунд и уже видишь кульбиты мотоцикла в воздухе... Кто виноват... какое наказание... Разберутся конечно. Но какое взаимоуважение может быть когда они так "лихачат". Я не видел ни одного байка который бы соблюдал ПДД в городе или хотя бы как то ехал спокойно. Вспоминает либо лихой обгон в милиметрах от машины или же старт со светофора сломя голову и уже в далеке опять видишь лихие маневры и виляние... Запрещать что то, нет смысла... а вот ответственность ввести эт да... Как в Германии закон есть(если не ошибаюсь) на автобанах разрешенная максималка 130... свыше- едь пожалуйста... только если что, ответственность переходит на тебя если докажут что ты ехал с нарушением.

  • Varjat

    Varjat 11.01.2011 в 13:40 пишет

    "Однако таких аварий в год случается не одна и не две – их едва десятки, если не сотни, а может и больше, не знаю статистики и, если быть откровенным, не хочу знать. Показательно, что большинство погибших мотоциклистов – молодые люди, которые могли бы еще многое в жизни успеть."
    "Я Пастернака не читал, но осуждаю!" ©
    Очень плохо что нет статистики, и ещё хуже что вы её не хотите знать. Это "позволяет" вам выдумать цифры с потолка и оперировать ими. Сам я мотоциклист и очень трепетно отношусь к каждому появлению в СМИ и на форумах сообщений о ДТП с участием мотоциклистов и пробую делать выводы, потому как это способ учиться на чужих ошибках, а не на своих. Но, чесно говоря, понастоящему поучительных ситуаций бывает мало. У меня создаётся впечатление, что 90% мото-дтп имеет следующую предысторию: "Житель села Слобода 1991 г.р., находясь в состоянии алкогольного опьянения, взяв без спросу в отцовском гараже мотоцикл "ИЖ Планета-3", который не стоял на учёте в ГАИ и имел неисправные световые приборы, поехал в клуб и несправился с управлением". Ещё могут фигурировать скутер и пассажирка. Остальные 10% емеют суть "спортбайк летел в городе 120км/ч.." Какие выводы с таких сообщейний может сделать человек, не пьющий за рулём, следящий за мотоциклом и соблюдающий ПДД?
    И опасность от сорвиголов (по которым почему-то начинают судить обо всех мотоциклистах вцелом) есть, но она сильно преувеличена. Врядли в городских условиях мотоцикл вам нанесёт ущерб больше, чем побитое зеркало и поцарапаное крыло. Про наезды же мотоциклов на пешеходов или велосипедистов я в последние годы информации из СМИ не получал... уж не знаю кто тут "виновен" — СМИ или мотоциклисты.

    Но это всё ничего.. возмутили сообщения соментаторов. В Европе доля двухколёсного транспорта на дорогах — 10%. Южнее — больше. И живут как-то! А тут на год 2-3 ДТП с мотоциклами, в которых никто кроме самих мотоциклистов не пострадал, а идеи сразу "запретить в городе!", "запретить в ночное время!". Давайте автомобили запретим в городе, и мотоциклам тогда никто мешать не будет, а?
    Решение тут одно, и оно такое-же, как и для автомобилистов и для пешеходов: ловить и наказывать придурков. Дополнительно уже ввели разделение категории А на "А1 и А".. возможно (и я на это надеюсь), это позволит отсеять случайных людей из мира мощных мотоциклов. А дисципрлинированые мотоциклисты ничем не опасны.
    Но терпеть и уважать друг-друга мотоциклистам и автомобилистам всё-таки придётся.

  • Anax

    Anax 12.01.2011 в 23:16 пишет

    Знаете, статистика вообще штука достаточно обманчивая, а формат заметки в блоге позволяет некоторые вольности. Впрочем, дело тут не в статистике, а в тех самых сорвиголовах, как вы сами выразились, которые не понимают возможных последствий своего поведения, или понимают, но всё равно идут на неоправданный риск. Разумеется, среди автомобилистов таких наберётся в разы больше, и гибнет в автомобилях значительно больше людей, чем на мотоциклах. Но автомобиль сам по себе даёт некоторые шансы на спасение в случае ДТП, чего не скажешь о мотоцикле.

    Ловить и наказывать придурков нужно, только словить мотоциклиста не так просто.

  • Varjat

    Varjat 13.01.2011 в 11:56 пишет

    Мотоциклоненавистников почему-то волнует шанс на спасение мотоциклиста больше, чем безопасность окружающих. Мотоциклист свой выбор сделал, и вылетев на встречку он убьёт только себя, а вот вылетевший на встречку автомобилист куда с большей вероятностью зацепит ещё чьё-то здоровье.

    А вы не знаете как самому завести блог на 60.бай? :) Созрела заметочка о том, что государство делает и что могло бы сделать относительно мотоциклистов...
    Пока просто отмечу, што хоть и с опозданием на десяток лет, и скорее вынуждено, а не самостоятельно, наконец-то разделили категории А1 и А. Конечно, можно ещё перечислить несколько инструментов, которые государство не спешит использовать.
    Во вторых случайные люди, которые просто купили мотоцикл и не особо научились вести себя на нём на дороге, довольно быстро из этой темы уходят. Как правило после первого падения, которое не заставляет себя долго ждать.
    Это я всё к тому, что проблема то не очень то и первостепенная. Она есть, но бросать все силы на её решение в ущерб остальным проблемам дорожного движения точно не стоит. Сорвиголовы быстро приходят и уходят. Но запретами получим только то, что они будут ездить без номеров и убегать от ГАИ. А потому я бы не уповал на меры, которые выходят за рамки стандарных процедур регулирования отношений на дорогах.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 13.01.2011 в 12:09 пишет

    А вы просто присылайте свою фотографию, ответы на вопросы и заметку на info@60.by. Вопросы можно подсмотреть у любого нашего блоггера :) Будем рады!

  • Anax

    Anax 14.01.2011 в 02:29 пишет

    Я хочу ещё раз обратить внимание: загвоздка вовсе не в том, что вылетев на встречку или ударившись на высокой скорости в неосторожно начавший перестроение автомобиль, мотоциклист убьёт только себя, а в том, что неосторожно начавший перестроение водитель, возможно новичок, с высокой вероятностью сядет.

    Будет интересно прочитать ваши мысли на эту тему в виде заметки и обсудить их.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться