Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Смотрим вперед Водитель с чувством юмора наклеил на крышку багажника своего авто стилизованный дорожный знак «Слепой водитель». Все мы понимаем, что слепых водителей не бывает и настроение поднимается, но в каждой шутке есть доля правды.

Водитель с чувством юмора наклеил на крышку багажника своего авто стилизованный дорожный знак «Слепой водитель». Все мы понимаем, что слепых водителей не бывает и настроение поднимается, но в каждой шутке есть доля правды. Не смотря на то, что всех нас учили примерно одинаково, да и Правила дорожного движения на всех одни, все-таки водитель водителю рознь.

 

В чем же дело? Почему Иван Иванович заранее увидел пьяного пешехода, который, шатаясь, зашел за грузовик, предусмотрительно снизил скорость своего транспортного средства и смог избежать наезда на человека, находящегося в состоянии «перезагрузки»? А вот Степан Степанович даже не обратил внимания на то, что ему загорелся красный сигнал светофора и, случилась беда! Давайте внимательно присмотримся к Ивану Ивановичу и Степану Степановичу. У обоих по две руки, по две ноги, по два уха и по два глаза - это полный набор необходимый рядовому водителю.  И тот и другой получили в свое время высшее образование, причем у Степана Степановича даже два.

 

На примере двух водителей мы можем сделать вывод, что, управляя автомобилем, ведут себя разные люди по-разному. Да-да, мы все отличаемся друг от друга. Кто-то не внимателен от природы, кто-то любит риск, а кто-то неуверенно чувствует себя за рулем.  Кроме того, отдельно взятый водитель на дороге не один. Вокруг него множество других участников дорожного движения, а так же иных факторов и событий, пытающихся отвлечь и в конечном итоге отвлекающих внимание водителя от опасностей, подстерегающих на каждом шагу. Как же все увидеть и главное успеть осмыслить и принять правильное решение?

 

Восемьдесят процентов информации водитель получает через зрительный анализатор.  Чтобы правильно смотреть на дорогу, все видеть и успевать принимать необходимые меры для обеспечения безопасности дорожного движения нужно, прежде всего, создать себе необходимые для этого условия.

 

Что должен видеть водитель? Водитель должен видеть все, но есть условия, при которых это не возможно. Например:

 

1. Вы спешите и превышаете скорость, но должны заранее снижать ее перед опасными участками, где возможно появление людей, животных или машин, либо перед местами с ограниченной видимостью.

 

2. Вы неуверенно чувствуете себя за рулем. Вас отвлекают от дороги педали и рычаг коробки переключения передач. Это со временем пройдет. А пока необходимо ехать на третьей передаче, а если нужно то и на второй, словом, со скоростью позволяющей вам правильно ориентироваться в пространстве.

 

3. Есть такие понятия как иллюзии и галлюцинации. Если вам показалось, что на дороге лежит человек, снижайте скорость. Не важно, что человек потом окажется обычной игрой теней. Когда же вы увидели на дороге обычную тень, снова снижайте скорость. Там может быть человек, которого просто не видно.

 

4. Человек не может решить задачу на распознание сигналов, если их число превышает семь, кроме того, чем выше скорость транспортного средства, тем меньше угол зрения у водителя (Рис. 1).

 

 

Рис. 1. Чем выше скорость, тем меньше видно.

 

  

Становится ясно, что любые неблагоприятные условия можно и даже нужно компенсировать своевременным снижением скорости. Но…

 

Вспомните, когда вы сидите на переднем пассажирском сидении, то все время ищите педаль тормоза, так как более остро ощущаете опасность дорожной обстановки. Ваш же коллега, находясь за рулем, вашу точку зрения не разделяет и снисходительно посмеивается над вами. Если вас поменять местами то уже он будет давить правой ногой в пустой пол, а вы будете выступать в роли «профи». Дело в том, что, находясь за рулем, водитель переоценивает свои возможности, проявляет неоправданный риск и, чаще всего, неправильно выбирает скорость автомобиля. Считает, что сможет справиться с любой ситуацией, так как у него в руках руль, а под ногами педали.

 

Как правило, большинство людей недооценивают влияния скорости на тяжесть возможных  последствий при столкновении. Когда предлагаешь  водителям ответить на вопрос, с какой скоростью они должны вести автомобиль, чтобы даже при столкновении не получить физических повреждений, многие называют скорость около 20 - 25 км/ч. Фактически же эта скорость равна всего лишь 7 км/ч (установлено на практике).

 

В связи со всем вышесказанным запомним, что нужно самокритично относиться к собственным оценкам по выбору скорости транспортного средства и пониманию опасности ситуации. 

 

Для человека, находящегося за рулем автомобиля, интерес должны представлять любые объекты: неподвижные, которые движутся и те которые могут двигаться. Водитель, как «охотник за приведениями» должен все время искать объекты и мгновенно определять, опасно ли для них движение его автомобиля?

 

Что касается обстановки впереди и по бокам автомобиля, то таким объектом может быть все что угодно, от картонной коробки до живого но нетрезвого и очень уставшего человека. Тут важно сразу же определить пересекаются ли направления движения вашего автомобиля и объекта.

 

Кроме того, необходимо посматривать назад и выявлять опасных водителей, которые спешат, забывая про осторожность.

 

По какому пути вы будете направлять взгляд, зависит от интенсивности движения, количества уязвимых участников дорожного движения (люди и животные), наличия предметов, ограничивающих обзорность, а так же от характера дороги.

 

Любой объект, движущийся или неподвижный, должен быть вами осмотрен на предмет опасности. Если подвижных объектов не наблюдается, ищем движение за всем, что не движется. Когда же, помимо наблюдения за дорожной обстановкой, вы начнете узнавать в пешеходах и водителях знакомых вам людей, считайте, что вы хорошо видите дорогу.

 

Направление взгляда нужно постоянно менять, но может возникнуть ситуация когда вы будете смотреть в одну сторону, а опасность будет подстерегать вас совсем с другого направления. В этом случае на помощь приходит боковое зрение.

 

 

 

Люди говорят

Еще никто не написал. Будь первым!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться