Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Глава 2. Вращение руля Если водитель не умеет свободно вращать руль — он не сможет четко направлять автомобиль по нужной траектории, особенно в критических ситуациях.

Основная цель занятий по вращению рулевого колеса (далее руля) — выработка автоматических поочередных одновременных движений руками, с помощью которых можно быстро вращать руль.


Есть выражение: «Руль надо держать, как птицу. Сильно, чтобы не улетела и нежно, чтобы не задушить».
Руль «хороший». Его не нужно сильно сжимать, толкать от себя или тянуть к себе. Руль нужно крутить по траектории его вращения, не более того.

 

Есть такой анекдот. У учителя в школе спрашивают:
 Где вы научились чертить окружность без циркуля?
А я в армии мясорубку крутил.

 

Если водитель не умеет свободно вращать руль — он не сможет четко направлять автомобиль по нужной траектории, особенно в критических ситуациях.

Движения руки можно классифицировать следующим образом: рабочее движение; холостое движение, захват руля; отпускание руля.

Рабочее движение — движение руки с момента захвата руля до момента его отпускания.


Холостое движение — движение руки с момента отпускания руля до момента его захвата.


Захват и отпускание руля — движение руки, направленное на захват или отпускание руля во время его вращения так, чтобы руль не остановился.


И рабочее движение, и холостое, и захват с отпусканием — это комплекс движений, из которых потом и складывается общее красивое движение руки.

Рабочее движение даже проще наработать, чем холостое движение и захват руля с его отпусканием. Во время выполнения рабочего движения кисть руки держит руль – не нужно думать над траекторией —просто веди руку по траектории руля.


Холостое движение выполняется по свободной траектории. Главное правило холостого движения —рациональность. Рука должна проходить из точки отпускания руля к точке захвата руля по кратчайшей траектории, перед рулем. Холостые движения рук выполнять лучше перед корпусом водителя (между корпусом и рулем) — это тоже из области рациональности.


Красота захвата и отпускания руля зависят от умения вращать кисть. Если кисть не гнется относительно предплечья — отпускание и захват будут «корявыми».


Когда обучаешься вращать руль, возникают вопросы типа: «А для чего я это делаю?», «А где я буду это использовать?» и т.п.


Нужно понять, что сейчас мы нарабатываем базовые движения, и не надо думать про автомобиль. Потому, что в автомобиле водитель вращает рулевое колесо уже немного по-другому, а способов и приемов вращения рулевого колеса большое множество.


 

К занятию по вращению руля лучше подготовиться, изготовив тренажер

 

 

Специальный тренажер можно сделать таким, чтобы можно было сидеть дома на диване, а можно сделать его таким, чтобы устанавливать его перед передним пассажирским сидением.


Для этого делаем площадку, на которую устанавливаем стойку. Высота стойки зависит от того, где вы будете сидеть, вращая руль —  на диване или на пассажирском сидении автомобиля.

 

 

Если делаете тренажер для автомобиля, то стойку нужно устанавливать ближе к переднему краю площадки, чтобы его можно было установить перед передним пассажирским сидением.

 

 

Потом на стойку устанавливается рулевое колесо. Руль крепиться болтом к любому подшипнику среднего размера. Подшипник крепится сваркой к металлической пластине. Пластина прикручивается сверху к стойке.

 

 

Вариант с автомобильным тренажером предпочтительнее, так как можно на начальном этапе обучения, когда ваш консультант везет вас на автодром и обратно домой —  сидеть и крутить руль — оттачивая навыки. И на автодроме можно вспоминать движения, если руки еще не должным образом работают на руле.

 

Автомобильный тренажер

Автомобильный тренажер устанавливается перед передним пассажирским сидением на полу. Колени зажимают стойку между ног.

 

 

Руль закреплен на подшипнике. Подшипник прикреплен к стойке — способ крепления произвольный. Стойка на площадке фиксируется уголками.

 

 

Подготовительные упражнения

Подготовительные упражнения необходимы для того, чтобы «разбудить» мышцы рук.

 

1. Махи руками

Упражнение выполняется стоя.
Машем руками одновременно в горизонтальной плоскости.

 

 

Машем руками одновременно в вертикальной плоскости.

 

 

Цель: добиться одновременности движений, чтобы руки поочередно менялись местами.

 

2. Наматывание веревки
Упражнение выполняется сидя или стоя. Одна рука перед собой. Вторая рука наматывает на предплечье воображаемую веревку. Движение по часовой стрелке и против часовой стрелки.

 

 

Цель: учим руку подходить к  рулю перед его захватом и уходить от руля после отпускания.

 

3. Наклоны кистей
Упражнение можно выполнять в любом положении.
Складываем кисти как в молитве. Локти ниже кистей. Делаем наклоны то влево, то вправо.

 

 

Цель: добиться одинаковой и максимальной гибкости кистей в рабочей плоскости.

 

4. Вращение кистей
Упражнение можно выполнять в любом положении. Вращаем кисти поочередно от себя или на себя.
4.1. Вращаем кисти по принципу «плавать по собачьи». Кистевые суставы рядом.

 

От себя

 

 

На себя

 

 

4.2. Перекатывание кистей по принципу вращения шестерен.

Ладонь не изгибается.

 

На себя

 

 

От себя

 

 

Цель: добиться одинаковой и максимальной гибкости кистей в рабочей плоскости.

 

5. Тянем канат
Упражнение выполняется сидя или стоя.
Руки протягивают воображаемый канат перед грудью.

 

Слева направо

 

 

Справа налево

 

 

Цель: движения руками при протягивании каната аналогичны движениям при вращении руля.

 

6. Вращаем барабан
Упражнение выполняется сидя или стоя.
Представьте, что перед вами находиться большой барабан с вертикальной осью вращения.

 

 

Руки толкают (вращают) воображаемый барабан перед грудью так, чтобы барабан не остановился.

 

Слева направо

 

 

Справа налево

 

 

Цель: движения руками при вращении барабана аналогичны движениям при вращении руля.

 

Основные упражнения

 

Начиная занятие, определяемся, что про руль мы говорим, как про циферблат часов. И в каком бы положении не находился руль, циферблат остается неподвижен (а то некоторые думают, что воображаемый циферблат вращается вместе с рулем).

 

Все упражнения делаются до момента, когда видно, что начались более-менее свободные движения. Не нужно торопиться и переживать, что что-то не получается. Все получиться, нужно время. Нужно сделать много движений, чтобы руки «проснулись».

 

Как брать руль

 

Нас интересуют два способа хвата рулевого колеса.


Первый — глубокий хват, когда руль проходит по ладони. Все пальцы сжимают руль.

 

 

Второй —  неглубокий, когда руль проходит по фалангам четырех пальцев. Большой палец лежит на ободе руля внутри.

 

 

Каким способом вы будете брать обод руля —  неважно. Как вам удобно, так и берите. Главное — сильно не напрягайте кисть. Не тратьте лишнюю энергию.


Начиная обучаться, берите руль всегда снаружи.


Хотя руль можно брать и изнутри, но этот прием вы сможете освоить позже самостоятельно, когда будете уже опытным водителем.

 

Хватом изнутри рука вращает руль только в противоположную сторону. Правая влево, а левая —  вправо.

 

 

Можно руль и не брать, а просто прижимать открытую ладонь к ободу руля.

 

 

Открытой ладонью можно вращать руль в любую сторону любой рукой.

 

 

Этот прием вращения руля используют в основном на парковках и при наличии гидро(электро)усилителя руля. И этому приему вы тоже научитесь потом.

 

Упражнение №1 Маятник одной рукой


Упражнение выполняется одной рукой (левой или правой, неважно)
Левая рука берет руль на точке 9 часов и делает ритмичные маятниковые движения с 9 до 3 и назад (5 – 10 минут, меньше, если получается и дольше, если не получается).

 

Маятник левой рукой

 

 

Маятник правой рукой

 

 

При выполнении упражнения, следите за тем, чтобы рука не останавливалась, а ритмично туда-сюда вращала руль.
Чередуйте руки, когда они устали. И просто чередуйте примерно через 5 минут.

 Упражнение № 2 Маятник двумя руками

Перед выполнением упражнения делаем подготовительное упражнение над рулем — «ножницы» руками. При этом руки меняются местами, то сверху, то снизу.

 

Обращаем внимание на то, что движения должны быть одновременными. И именно одновременность и важна при вращении руля, так как если не будет одновременности, рука не сможет вовремя перехватить руль и продолжить его вращение.

 

Главное — это одновременность! Про одновременность нужно постоянно помнить.

Перед выполнением упражнения одной рукой берем руль хватом — эта рука будет крутить руль маятниковыми движениями слева направо и справа налево, как в упражнении «Маятник одной рукой».


Вторая рука только касается руля, так как она крутить руль не будет, а будет только переноситься над рукой, вращающей руль.

 

 

Основное упражнение выполняется двумя руками по точкам 10 – 2 (9 – 3). Где именно рука берет руль неважно. Можно класть руку в диапазоне 10 – 9 или 2 – 3.


Одна рука крутит руль, как в Упражнении № 1, а вторая ОДНОВРЕМЕННО перебрасывается перед рулем НАД рукой, которая крутит руль.

Левая рука берет руль на точке 9 (10) часов и делает ритмичные маятниковые движения с 9 (10) до 3 (2) и назад. Правая рука, одновременно,  переноситься поверх левой руки не по ободу руля, а перед грудью по прямой линии по тем же точкам. Почему по-прямой? По-прямой быстрее, чем по дуге.

 

 

То же самое делаем, когда правая рука крутит руль с 3 (2) до 9 (10), а левая переносится поверх правой руки.

 

 

Упражнение № 3. Поочередный маятник двумя руками

То же, что и Упражнение № 2, но руки  переносим по очереди. То левую, то правую руку, вращая то правой, то левой рукой.

 


 

Выполняя Упр. №3 нужно постараться научиться перехватывать руль без остановки! Если не получилось, то тогда дополнительно делаем Упр. №4.

 

Упражнение № 4. Учимся менять руки, во время вращения руля не останавливая руль

Берем руль одной рукой, например, левой и перемещаем ее на противоположную сторону.

 

 

Начинаем вести левую руку влево (на свое место слева – 9 часов). Когда левая рука дошла до 9 часов, нужно постараться, чтобы правая рука перехватила руль, так чтобы вращение руля продолжилось без остановки дальше.


Нужно научиться, чтобы руль при перехвате не останавливался. И после перехвата правая рука начинает точно так же (как только что левая рука) вращать руль влево до 9 часов.


Когда правая рука дошла до 9 часов, она начинает сразу вращать руль назад к 3 часам. При подходе правой руки от 9 часов к 3 часам, уже левая рука, перехватывая руль, продолжает его вращение до 3 часов, а потом назад к 9 часам.


 Принцип перехвата таков. Невозможно просто положить руку на руль в момент его вращения – в этом случае руль остановиться. Но можно в движении одновременно: одну руку подвести по касательной и двигая ладонь вдоль руля начать сжимать руль; другой рукой отпускать руль.

 


 

Упражнение № 5. Вращение двумя руками в одну сторону (вправо или влево)

 

 

Вправо с остановками

 

Сначала начните делать упражнение с остановками на счет «И раз» —  «И два». Это нужно для того, чтобы наработать точки захвата руля и правильные движения рук.

 

На счет «И раз» одновременно делаем два движения:


— левой рукой вращаем руль с 9 часов до 3-х;
— правую руку переносим над левой рукой с 3 часов на 9.

 

 

На счет «И два» одновременно делаем два движения:


— правой рукой вращаем руль с 9 часов до 3-х;
— левую руку переносим под правой рукой с 3 часов на 9.

 

 

И так поочередно выполняем перехваты. И раз. Пауза. И два. Пауза. И раз, пауза. И два, пауза.
Паузы нужны, чтобы собраться с мыслями и подготовиться к движениям. Потом паузы пропадут сами собой.

 

Вправо без остановок

 

Как только чувствуете, что можете без пауз, начинайте пробовать вращать руль так, чтобы он не останавливался.


Одновременно:
— левая рука вращает руль с 9 (10) часов до 3 (2), а правая рука переноситься над левой рукой с 3 (2) часов до 9 (10) – рис. 1-5;
— правая рука вращает руль с 9 (10) часов до 3 (2), а левая рука переноситься под правой рукой с 3 (2) часов до 9 (10) – рис. 5-8.

 

 

Обратите внимание, на рис. 2 - 4 показано, как правая рука отпускает руль при его вращении. Кисть руки подворачивается под себя в движении, а потом на середине пути кисть нужно повернуть, чтобы потом она могла на 9-ти часах красиво подойти к рулю и захватить его.

 

 

Обратите внимание. На рис. 7 - 8 показано, что руки должны поменяться во время вращения руля. Одновременно правая рука должна отпустить руль, а левая — захватить руль.

 

 

Примечание: Добивайтесь самого главного — одновременности и безостановочного вращения руля.

 

Влево с остановками

 

На счет «И раз» одновременно делаем два движения:
— правой рукой вращаем руль с 3 часов до 9-ти;
— левую руку переносим над правой рукой с 9 часов на 3.

 

 

На счет «И два» одновременно делаем два движения:
— левой рукой вращаем руль с 3 часов до 9-ти;
— правую руку переносим под левой рукой с 9 часов на 3.

 

 

Влево без остановок

 

 

Обратите внимание, на рис. 2 - 4 показано, как левая рука отпускает руль при его вращении. Кисть руки подворачивается под себя в движении, а потом на середине пути кисть нужно повернуть, чтобы потом она могла на 9-ти часах красиво подойти к рулю и захватить его.

 

 

Обратите внимание. На рис. 7 - 8 показано, что руки должны поменяться во время вращения руля. Одновременно левая рука должна отпустить руль, а правая — захватить руль.

 

 

Отпускание обода руля и подвод кисти к ободу руля

 

Очень важно научить кисть руки красиво отпускать руль и красиво его подбирать!

 

При вращении руля вправо

 

Правая рука, отпуская руль — подворачивается под себя.

 

 

При движении правой руки над левой рукой, кисть правой руки переворачивается, чтобы подойти к ободу руля и в движении продолжить его вращение.

 

 

Левая рука, после отпускания руля и переноса с 3 часов на 9 под правой рукой подходит к рулю по касательной. Перед тем, как коснуться руля левая рука уже должна двигаться в направлении вращения руля.

 

 

При вращении влево

 

Левая рука, отпуская руль — подворачивается под себя.

 

 

При движении левой руки над правой рукой, кисть левой руки переворачивается, чтобы подойти к ободу руля и в движении продолжить его вращение.

 

 

Правая рука, после отпускания руля и переноса с 9 часов на 3 под левой рукой подходит к рулю по касательной. Перед тем, как коснуться руля правая рука уже должна двигаться в направлении вращения руля.

 

 

Для лучшей работы кистей можно поделать упражнение «вращение кистей». В том, числе и как домашнее задание.

 

Ведущая и вспомогательная рука


При вращении руля одновременно двумя руками с перехватом рука, которая вращает руль в свою сторону, считается ведущей, а противоположная рука — вспомогательной.

То есть, если вращаем руль вправо — ведущая правая рука, а левая вспомогательная.


Вращаем руль влево — ведущая левая рука, а правая вспомогательная.

 

Основные способы вращения руля при управлении автомобилем

 

После того, как вы научитесь вращать руль на тренажере, придется садиться за руль настоящего автомобиля.


Для того чтобы начать развиваться как водитель мы определим три основных способа вращения руля, при управлении автомобилем:


1. Вращение руля с перехватом рукой.
2. Перебрасывание руля руками.
3. Подтормаживание руля при самовыравнивании (направляющих) колес.

 

На тренажере мы изучили самый сложный способ вращения рулевого колеса — вращение руля с перехватом.

Одновременно этот способ является и самым эффективным, поскольку позволяет вращать руль быстро с меньшим количеством движений руками.

Итак, первый способ вращения руля, про который мы знаем — это вращение руля с перехватом рукой.

 

Перебрасывание руля руками

Этот способ используют для закручивания руля в поворот с большим радиусом закругления или для корректирования траектории при движении по криволинейной траектории. Выглядит это следующим образом.

 

Вращение вправо

 

Руки одновременно двигаются друг к другу вверх. При этом левая рука вращает руль, а правая просто смещается (скользит по рулю). Потом правая рука берет руль и, двигаясь вниз, вращает руль вправо. Левая рука в это время одновременно с правой рукой смещается вниз (скользит по рулю). И так далее.

 

 

Вращение влево

 

Руки одновременно двигаются друг к другу вверх. При этом правая рука вращает руль, а левая просто смещается (скользит по рулю). Потом левая рука берет руль и, двигаясь вниз, вращает руль влево. Правая рука в это время одновременно с левой рукой смещается вниз (скользит по рулю). И так далее.

 

 

Амплитуда движений может быть разной. То есть, можно крутить руль рукой на то расстояние, которое необходимо.


Вращать руль очень быстро, перебрасывая руки на руле невозможно, поэтому использовать его при проезде мест, где нужно быстро вращать руль на большой угол нельзя.

 

Подтормаживание руля при самовыравнивании колес

Еще один способ вращения руля – это подтормаживание руля при самовыравнивании направляющих колес.  В простонародии его называют «отпускание» руля.


Данный способ удобен тем, что вам практически ничего не нужно делать. Основная задача контролировать скорость возврата руля во время возврата направляющих колес в прямое положение.


Передняя подвеска всех автомобилей устроена таким образом, что если колеса закрутить влево или вправо и не держать руль, колеса сами возвращаются в прямое положение, относительно корпуса автомобиля.


После закручивания руля, в какую либо сторону, на любой угол, можно просто расслаблять пальцы рук (руки), давая рулю самому возвращаться назад. Скорость возврата руля контролируется силой сжатия пальцев.


Руль можно «отпускать» порционно или с постоянной скоростью. С постоянной скоростью — это признак профессионализма. На начальном этапе обучения пробуем порционное «отпускание» руля.

 

Возврат руля вправо

 

 

Возврат руля влево

 

 

Во время управления автомобилем нужно комбинировать все три способа вращения руля. И вращение руля с перехватом рукой, и перебрасывание руля руками, и подтормаживание руля при самовыравнивании (направляющих) колес.


Общий принцип такой. Если видим, что поворот крутой, используем  вращение руля с перехватом рукой. Если видим, что колеса нужно будет повернуть на небольшой угол — используем перебрасывание руля руками.


Чтобы колеса вернулись в прямое положение, используем подтормаживание руля при самовыравнивании (направляющих) колес.


Если при подтормаживании руль вывести не удалось, так как было нужно нам, помогаем руками вывести автомобиль на нужную траекторию либо, вращая руль с перехватом рукой, либо перебрасывая руль руками, в зависимости от того насколько эффективно нужно вращать руль руками.

 

Другие способы вращения руля при управлении автомобилем

Эффективное вращение руля


Изучая вращение руля с перехватом на тренажере, мы работали руками по точкам 10-2 или 9-3 (часов).


На самом деле руки можно класть в любое место, но нужно при этом понимать, что чем раньше (больше) мы захватим руль, тем больше мы сможем его прокрутить одной рукой. А если одна рука может крутить руль на большой угол, то вторая рука может и не понадобиться. То есть свободную руку можно использовать для другой цели. Например, вращая руль левой рукой, правой — переключать рычаг КПП, нажимать звуковой сигнал или включать стеклоочистители. Вращая руль правой рукой, левой - переключать указатели поворота, выключать или включать дальний свет фар.

Если мы хотим максимально использовать правую руку для вращения руля:


— вправо — берем руль слева на 7-8-ми часах…

 

 

…и вращаем руль до 4-5 часов.

 

 

— влево — берем руль справа на 4-5-ти часах…

 

 

…и вращаем руль до 7-8-ми часов.

 

 

Если мы хотим максимально использовать левую руку для вращения руля:


— влево — берем руль справа на 4-5-ти часах…

 

 

…и вращаем руль до 7-8-ми часов.

 

 

— вправо — берем руль слева на 7-8-ми часах…

 

 

…и вращаем руль до 4-5-ти часов.

 

 

Очень удобно использовать эффективно левую руку при управлении автомобилем с механической коробкой во время движения по криволинейной траектории, когда одновременно нужно вращать руль и переключить рычаг КПП.

Если вращать руль с большими перехватами одновременными движениями обеих рук — вращение получиться очень эффективным. То есть, для закручивания руля нам понадобиться меньше перехватов и меньше движений руками.

 

Вправо

 

 

Влево

 

 

Вращение руля с перехватом по разным секторам

При вращении руля двумя руками с перехватом можно вращать ведущей рукой по боковине руля, а вспомогательной рукой по верхнему сектору. Этот метод удобен для ведущей руки, так как ей не нужно далеко заходить для захвата руля.


Вращая вправо, ведущая рука (правая) вращает руль с 12 часов вниз до 4 часов, а вспомогательная (левая) рука – с 9-10 часов до 2-3 часов.

 

 

Вращая влево, ведущая рука (левая) вращает руль с 12 часов вниз до 8 часов, а вспомогательная (правая) рука – с 2-3 часов до 9-10 часов.

 

 

Вправо

 

 

Влево

 

 

Данный способ вращения руля удобен, прежде всего, для ведущей руки, так как ей не нужно заходить далеко на перехват.


Применительно к реальным условиям можно провести параллель с холодным временем года, когда водитель управляет автомобилем в громоздкой зимней верхней одежде и ему удобнее класть руку сверху на 12 часов, чем закидывать ее далеко в сторону: на 9-10 часов правую и на 2-3 часа левую.

 

Вращение руля с перехватом по боковине

Еще один удобный способ руления в верхней одежде — вращение руля по боковине.


Если вращаем руль вправо, обе руки работают по боковому сектору руля с 12 до 4 часов.


Если вращаем руль влево, обе руки работают по боковому сектору руля с 12 до 8 часов.


Если водитель при этом способе чуть смещает корпус в сторону вращения, то руление этим способом может быть очень эффективным, то есть быстрым.

 

 

Рассмотрим начало руления из положения, когда руки держат руль на исходных точках 10 (9) часов — левая, 2 (3) часа — правая. Вращение начинается двумя руками одновременно в нужную сторону, а после того, как ведущая рука оказалась внизу, она идет на перехват, а вспомогательная рука в этот момент продолжает вращение руля вниз сектора.

 

Вправо

 

 

Влево

 

 

Вращение руля по боковине с внутренним хватом вспомогательной руки

Следующий способ руления в основном используют, когда вращать руль нужно, стоя на месте, а у автомобиля нет усилителя руля. В этом случае нужно руль тянуть вниз — так легче, а для увеличения силы наваливаться корпусом, помогая рукам.

 

Вправо

 

 

Вращение руля одной рукой, помогая другой  рукой

Вращение руля одной рукой, помогая другой  рукой — способ удобный тем, что вращение руля выполняется одной рукой, а вторая рука вращает руль лишь в тот момент, пока первая рука переворачивается для продолжения вращения руля.


Удобнее, когда основное вращение выполняется правой рукой влево, а левой рукой — вправо. Тогда второй рукой удобнее делать вспомогательное движение сверху вниз.


Но вообще-то можно основное вращение делать рукой в любую сторону.


Основное вращение правой рукой влево с вспомогательным движением левой рукой.

 

 

Основное вращение левой рукой вправо с вспомогательным движением правой рукой.

 

 

 

Основное вращение правой рукой вправо с вспомогательным движением левой рукой.

 

 

Основное вращение левой рукой влево с вспомогательным движением правой рукой.

 

 

Такой способ вращения удобно использовать на автомобилях с усилителем руля, когда руль нужно быстро закрутить из одного крайнего положения в другое, стоя на месте или медленно двигаясь.

 

Вращение руля одной рукой, прижимая открытую ладонь

Этот способ, также как и предыдущий, используют на автомобилях с усилителем руля, когда руль нужно быстро закрутить из одного крайнего положения в другое, стоя на месте или медленно двигаясь.

При данном способе открытую ладонь руки просто прижимают к ободу руля и вращают в любую сторону.

 

 


Итак, подведем итог. Способов вращения руля множество. Руль можно вращать даже одной рукой, просто перекатывая кисть под рулем, без помощи второй руки.  Использовать можно любой способ. Главное, чтобы вы владели им в совершенстве.


На начальном этапе обучения отточите три основных способа вращения руля. Остальные способы оставьте на потом. Как показывает практика, если обучающийся начинает пробовать все сразу, у него вообще ничего не получается.

 

Автор: Юрий Краснов.

 

 

 

Люди говорят

  • img

    Quinks 03.02.2011 в 20:31 пишет

    Мне кажется, несколько видеофрагментов были бы куда более понятнее, чем полсотни фоток.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.02.2011 в 22:53 пишет

    Надеюсь, в феврале или позже получиться начать совместно с TUT.by снимать видео-вариант данного материала. На сегодняшний день есть только печатный вариант.

  • Lola

    Lola 06.06.2011 в 20:03 пишет

    Согласна. Проще увидеть это всё с помощью видео-ролика.
    Мой муж обещал мне показать, как правильно надо крутить руль.
    Он сам проходил это на специальных курсах у Цыганкова.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться