Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Часть 1 Вы получили водительское удостоверение и теперь, на общих основаниях можете управлять САМИ!!! своим автомобилем. «Круто!!!», — думаете вы. На самом деле не очень.
  • Часть 3 Профессиональные гонщики за рулем полностью сосредоточены на вождении. Вы должны поступать также в каждой поездке. Не позволяйте посторонним мыслям отвлекать вас от борьбы за жизнь.

Новости проекта

Часть 2 Безопасная езда — это первоочередная задача на дороге, но это не значит, что ездить надо робко, потому что тогда все будут вас затирать.

Безопасная езда — это первоочередная задача на дороге, но это не значит, что ездить надо робко, потому что тогда все будут вас затирать. С другой стороны, слишком агрессивная езда не оставляет места для исправления ошибок — своих или чужих. Нужно найти баланс между агрессивностью и осторожностью, и этот баланс отлично иллюстрируется аналогией грузовик/велосипедист. Держитесь за место под солнцем, как грузовик, и уступайте, как велосипедист.

 

Быть столь же видимым, как грузовик — задача увлекательная сама по себе. Чтобы решить ее, нужно учитывать расположение зеркал соседей по потоку, место на полосе, тип автомашины, тип водителя, мертвые зоны, дорожные условия, дистанцию, интервал и даже время суток. Главная задача — бросаться в глаза. Все должно работать на эту цель — включенный свет фар, палец на клаксоне. Вы должны научиться быть столь же очевидным, как огромный грузовик. Но не забывайте, что на самом деле вас могут не увидеть. Поэтому, даже если по Правилам вы должны проехать перекресток первым, не стоит быть слишком настойчивым. Вы должны научиться уступать, если это действительно нужно, избегать «силовых» столкновений и быть наготове. Всегда нужно ожидать худшего, чтобы быть к нему готовым.

 

Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это не правильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скорости и дистанции — заметность. Многие начинающие водители, думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.

 

Больше всего бойтесь мертвых зон. Внутри вас должен зазвучать сигнал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то мертвой зоне. Если вы не видите голову водителя в зеркалах автомобиля — значит вы в мертвой зоне. Если вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите «в зеркалах».

 

 

Изучайте машины

Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то, скорее всего, водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. У некоторых автомобилей вообще нет зеркал. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.

 

 

Мертвая зона

Мертвая зона — место, где ошибка водителя соседней машины может привести к ДТП. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в мертвой зоне. Как только ваш передний бампер поравнялся с задним бампером передней машины — вы в мертвой зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина мертвой зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. ЗИЛ-130 не может менять полосу так же быстро, как Мицубиши Эклипс, хотя его мертвая зона определенно длиннее.

 

Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.

 

Грамотное движение в трафике — это постоянный выбор скорости и позиции.

 

 

Каждые пять секунд

Передвигаясь по городу, часто проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд (можно чаще, в зависимости от плотности потока, поведения других водителей и ваших собственных намерений). Это хорошая привычка.

 

 

Указатели поворотов

Не включенный вовремя поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. Некоторые водители вообще не пользуются указателями поворотов или включают их, когда все вокруг и так давно поняли, что они хотят сделать. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях — перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит, делает вас более заметным. Приучите себя включать указатель поворота в тот момент, когда вы только подумали о начале маневра.

 

 

Ваша мертвая зона

Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном трафике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед. Если вы как следует освоите этот прием, запомненные картинки станут складываться в подобие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике.

 

Если вы не успеваете оглянуться, используйте педаль газа как инструмент борьбы с мертвой зоной. Небольшое ускорение поможет переместить мертвую зону так, что сосед по потоку окажется в зеркалах. Этот метод не такой безопасный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.

 

 

Читаем траффик

Движение по улице требует умения читать траффик, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете утром, то, скорее всего, максимально плотный поток будет в направлении центра города. Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу.

 

Чтение трафика сродни игре, в которую вы вынуждены играть. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас едущая рядом машина? Возможно, она начнет перестраиваться. На машине номера другой области? Она может неожиданно метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете их распознать? У кого-то может не хватить терпения и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит, сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.

 

 

Запасной вариант

Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть и интенсивное ускорение. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вариант.

 

Чтение трафика должно стать вашей второй натурой. Ведите счет и будьте беспощадны в оценках самому себе. Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем вы занимались за мгновение до этого, какой это был тип водителя и машины, прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной, и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить. Чтение трафика помогает всегда быть готовым к любым неприятностям, которые готовят для вас городские улицы.

 

Материал подготовлен с использованием статьи «Выжить в городе», журнал «Автошкола профи» №7-8 за 2006 год.

 

Продолжение следует.

 

Часть 3

Часть 1

Часть 2


 

 

Люди говорят

  • img

    Натали 25.06.2009 в 12:46 пишет


    Здравствуйте.
    Мне ещё предстоит получить права, готовлюсь к сдаче.
    Есть вопросы на которые у я получаю противоречивые ответы от разных инструкторов.
    Один из вопросов:
    При повороте налево или левом развороте в какую полосу перестраиваться,
    если их 2,3,4, если это Т-образный перекрёсток, с разделительной полосой или зоной.

    Спасибо.

  • Канистра

    Канистра 20.10.2009 в 12:51 пишет

    Если поворот налево или разворот разрешен только с одной полосы и нет дорожной разметки 1.7 \"полоса движения на перекрестке\", то после проезда перекрестка можно занимать любую полосу.
    Если поворот налево разрешается из нескольких полос, то надо дать возможность водителям из соседних полос выполнить такой же маневр без создания аварийной ситуации. Простой пример: Поворот налево разрешен из двух полос (предпоследней и последней), после перекрестка дорога с тремя полосами - крайний левый ряд попадает в крайний левый, предпоследний - в средний. Если есть разметка 1.7 - вообще проблем никаких.
    Практически всегда на перекрестках с разрешенным поворотом налево из нескольких полос все эти полосы будут заняты желающими этот поворот совершить. В таких случаях просто ориентируйтесь по соседям - если Вы не желаете в них въехать, то попадете в свою полосу. Если после поворота налево Вам надо попасть как можно правее - перед поворотом займите самую правую полосу, из которой разрешено повернуть налево.
    С разворотом Вам следует руководствоваться только габаритами автомобиля: можете попасть в полосу левее крайней правой - пожалуйста.
    Напомню, что в случае разрешенного поворота налево из нескольких полос, разворот разрешается выполнять только с крайней левой.

  • img

    start_s 25.06.2009 в 14:42 пишет

    Цитата: "При повороте налево или левом развороте в какую полосу перестраиваться". Здесь все зависит от перекрестка и со скольких полос можно поворачивать налево. Конечно, все инструктора и правила говорят о том, чтобы водитель при повороте/развороте налево перестраивался в крайнюю правую полосу. НО:
    1. Ситуация - 3 полосы движения из них 1 крайняя левая полоса разрешает поворот налево, вторая - прямо и/или налево, 3-я - прямо и/или направо. Поворот с крайней левой полосы на дорогу с 3-4 полосами движения, поворот следует производить также в крайнюю левую полосу, чтобы не создать помех и аварийной ситуации, участникам, поворачивающих со второй полосы (прямо и/или налево).
    Если поворачиваете со второй полосы (прямо и/или налево), тогда поворот следует производить в крайнюю правую полосу, а если существует помеха, то повернуть левее, при этом не создавая помех и аварийной ситуации, участникам, поворачивающих с крайней левой полосы.
    2. Левый разворот. Следует перестраиваться в крайнюю правую полосу. НО также не забываете, что одновременно с вами участники движения могут поворачивать направо, хотя они и должны пропустить вас (помеха справа), но можно перестраховаться, перестроившись в левую (крайнее левые) полосу(ы).
    3. "Т-образный перекрёсток, с разделительной полосой или зоной." Следует перестраиваться в крайнюю правую полосу.

    Если где-то не прав, поправьте меня.

  • img

    kettle 19.10.2009 в 18:48 пишет

    2. Левый разворот. Следует перестраиваться в крайнюю правую полосу. НО также не забываете, что одновременно с вами участники движения могут поворачивать направо, хотя они и должны пропустить вас (помеха справа), но можно перестраховаться, перестроившись в левую (крайнее левые) полосу(ы).

    Или я что-то путаю или помеха справа как раз у того кто разворачивается, а не у того кто поворачивает на право

  • Čao!

    Čao! 19.10.2009 в 20:48 пишет

    Всё верно. По правилам, при развороте мы должны пропустить тех, кто
    поворачивает направо.

    Гыыыы, кстати, start_s, долго не могла понять, почему для совершения
    левого разворота нам нужно перестраиваться в (или занимать) правую полосу... ))))))

  • svae

    svae 19.10.2009 в 22:46 пишет

    не верно. :) в большинстве случаев.

    вот вам и пдд. люди всегда путаются.

  • Čao!

    Čao! 20.10.2009 в 08:42 пишет

    Лично меня так учил инструктор. Обоснуйте, почему не верно. :)

  • svae

    svae 20.10.2009 в 11:11 пишет

    вы не одна такая. :)
    я не уверен что смогу все грамотно и доступно обосновать. поэтому дам вам ссылку где уже обсуждали этот вопрос: http://www.60.by/ru/content/driving/master/parking/crossroad1/

  • Čao!

    Čao! 20.10.2009 в 11:41 пишет

    Пасиб! Но мне с моим опытом дешевле уступить :)

  • Канистра

    Канистра 20.10.2009 в 13:04 пишет

    Перед поворотом налево или разворотом нужно уступить дорогу всем, кто на главной и всем со встречного направления, кто едет прямо или поворачивает налево. Если я правильно понял, то помеха справа у того, кто поворачивает направо: помеха справа определяется до проезда перекрестка. Для того, кто разворачивается, автомобиль, поворачивающий направо, находится слева и, соответственно, наоборот.
    Если справа от разворачивающегося находится автомомобиль, поворачивающий направо, то их траектории никак не пересекаются. Вопрос в этом случае, имхо, бессмысленный.

  • svae

    svae 20.10.2009 в 13:28 пишет

    >>Перед поворотом налево или разворотом нужно уступить дорогу всем, кто на главной и всем со встречного направления, кто едет прямо или поворачивает налево.

    тоже не совсем верно. :) со встречного направления при повороте налево траектории не пересекутся.
    пропустить тех кто едет со встреченого направления направо. это да.


    >>Если справа от разворачивающегося находится автомомобиль, поворачивающий направо, то их траектории никак не пересекаются. Вопрос в этом случае, имхо, бессмысленный.

    кажется вы не поняли вопрос. вопрос в том в какую полосу при развороте надо заехать. если с левой стороны от разворачивающегося автомобился другие машины поворачивают направо и не пускают в крайнюю правую.

  • Канистра

    Канистра 21.10.2009 в 08:48 пишет

    1. Сорри, описка вышла. Имел ввиду не \"налево\", а \"направо\".
    2. В любую другую.

  • img

    kettle 20.10.2009 в 14:34 пишет

    -Если я правильно понял, то помеха справа у того, кто поворачивает направо: помеха справа определяется до проезда перекрестка. Для того, кто разворачивается, автомобиль, поворачивающий направо, находится слева и, соответственно, наоборот. -
    Помеха справа определяется в каждый момент вашего местонахождения, а не до того как вы начали поворачивать
    В ПДД написано:При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

  • svae

    svae 20.10.2009 в 15:24 пишет

    >>Помеха справа определяется в каждый момент вашего местонахождения, а не до того как вы начали поворачивать

    кажется именно это утверждение является краеугольным камнем. :) что является источником этого утверждения ?

    >>При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу ВСТРЕЧНЫМ транспортным средствам, движущимся прямо или направо

    значит машины поворачивающие направо с НЕВСТРЕЧНОГО направления под этот пункт не подпадают.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.10.2009 в 15:24 пишет

    Ну, вы товарищи и «наворотили».

    1.По поводу вопроса, куда поворачивать после поворота налево и разворота?
    Правила не оговаривают, какую полосу должен занять водитель после поворота налево.
    Значит – любую, какую хочет. И это имеет здравый смысл. Поворачивая налево, я хочу сразу повернуть направо во двор дома (например). Или после разворота мне нужно остановиться и высадить пассажира.

    Если разворот совершается в разрыве, тут все ясно. Дождался, когда встречные машины проедут и разворачивайся.

    Если говорить о повороте и развороте на перекрестке.

    Для поворота налево и для разворота имеет значение, как организовано движение на перекрестке. А отдельно для разворота имеет значение и размеры перекрестка.

    Если у вас второстепенная дорога, остановиться или снизить скорость вы должны уже до пересечения проезжих частей.

    Если у вас главная дорога или зеленый сигнал светофора выезжаем на центр перекрестка, уступая встречным, или начинаем поворот раньше с пересечения проезжих частей – если встречного транспорта нет, а разворот производит оттуда, откуда сможем вписаться в габариты перекрестка.

    Если поворот производится из двух полос одновременно, то должна быть разметка 1.7. Если разметки нет, то следите за соседом сбоку. Так как правила не оговаривают ситуацию с поворотом из двух полос одновременно. Читайте статью про поворот из двух полос одновременно.

    2.Про помеху справа.

    В ПДД нет такого понятия «ПОМЕХА СПРАВА».
    Есть понятие «ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИБЛИЖАЮЩЕЕСЯ СПРАВА».

    Таким образом, при подъезде к перекрестку и не имея при этом преимущества (знак приоритета «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», «Красный сигнал светофора с дополнительной стрелкой направо») вы должны смотреть автомобиль, который подъезжает к перекрестку по отношению к вам справа.
    Конкретно про стрелку есть в статье про одновременный поворот и разворот на дополнительные стрелки.

    3.Про полосы
    Полосы (ряды) считаются справа налево, а не наоборот. У бордюра первая полоса, и далее все остальные по порядку: вторая, третья и т.д.

    4.По поводу «непересекаемости» траекторий.

    При одновременном проезде перекрестка пути не могут пересечься только у автомобилей, которые:
    - одновременно разворачиваются или поворачивают налево, двигаясь со встречных направлений;
    - поворачивают направо с разных направлений;
    - поворачивают налево (разворачиваются) и направо, когда автомобиль, поворачивающий направо, находится у автомобиля, поворачивающего налево (разворачивающегося) – справа.

    Если пути могут пересечься, то об одновременном проезде лучше не думать. Нужно выезжать в хвост автомобилю, который имеет преимущество, даже если вам показалось, что вам обоим хватит место. Потому, что если он вдруг передумает с занимаемым рядом, то виноват будет тот, кто должен был уступить дорогу.

    По проезду перекрестков и маневрированию в целом готовлю материалы, но, извините, не могу все сразу успеть.

  • Эллена

    Эллена 20.04.2010 в 22:58 пишет

    Сегодня у меня была самая длинная поездка можно сказать по Минску (До Гомеля не считается, там все время по прямой), из Ратомки до Колодищ и обратно с заездом в город (подбирание и высаживание всяких пассажиров), чем больше езжу, тем страшнее и неувереннее становится... хотя наверное от незнания маршрута, там, где знаю, так не колошматит...
    За весь этот путь встретила 7 или 8 машин ГАИ, одни даже обогнали меня, думала за мной, все боюсь, что не туда повернула или что-то нарушила, хотя на знаки смотрю, больше 60-70 (где как по знакам положено) не еду...разметку соблюдаю, (вспоминаю инструктора, он за разметку очень ругался) обошлось, не за мной...
    Еще...испугалась очень.... один летун высокого полета.... еду по путепроводу сразу за ст м Уручье, съезд с моста на МКАД (на право), перед съездом есть заезд на мост(там знаки стоят "движение только прямо", а по том съезд как положено разметка , стрелочки) я уже намылилась съезжать и поворот включила, а оно откуда-то взялось и так быстро прошмыгнуло, справа!!!, я плавно сворачиваю на полосу, посмотрела во все зеркала, и тут оно на черном (даже марку не запомнила) въезжает на мост (или заезжает).......подрезало меня прямо передо мной, жуть как испугалась, 10-20 см от него, ну я чуть бы руль повернула и фиг знает что бы от меня осталось.... честно.... обоср.......ся можно....извините (меньше месяца за рулем и то не каждый день)
    Он же должен был меня пропустить!!! пролетел прямо по разметке на которую даже мне нельзя... Или я чего-то не понимаю... да и ехала я с нормальной скоростью для входа в поворот... я понимаю, что он быстрый и успел проскочить, но я ведь тоже семедисятник, могла и руля крутануть...
    Короче я вообще матом не ругаюсь, тут от меня пассажиры услышали столько интересного, да я и сама такого матерного запаса не ожидала от себя, в тот момент, если бы дали того летуна, я бы ему и вмазала еще с ноги... больно...
    трындец....

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 21.04.2010 в 09:40 пишет

    Здорово... вы молодец!
    А такая впечатлительная вы оттого, что не можете еще контролировать действия окружающих водителей, особенно "шустрых", которые нарушают ПДД.
    Но и этому научитесь когда-нибудь.
    Так что не впечатляйтесь.

  • Эллена

    Эллена 21.04.2010 в 23:21 пишет

    Спасибо за поддержку... да уж меня многое впечатляет, видимо пока привыкну и удивляет, например вижу издалека что красный,я уже либо, если близко светофор, на нейтраль и качусь, или если подальше, не разгоняюсь, бывает, что красный сменяет зеленый (через желтый)и тогда не приходится останавливаться, лишний раз дергать передачи, плавно так получается, но обязательно, кто-то с ревом обгонит, подрежет и в итоге все равно станет перед красным и тронемся вместе или он только трогается, а я подкатилась и вместе поехали... стоит так рвать глушитель, чтобы стать на красный впереди тошнящего семедисятника... слово "тошнящий" модное однако...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.04.2010 в 09:09 пишет

    Если кто-то что-то делает - пусть делает. Повлиять на него вы не можете. Мотивы поведения людей различные. Например, нежелание быть вторым. Обычное нормальное желание. Или состояние спешки, которое может быть оправдано или просто человек действует по-привычке.
    Вам про это думать не стоит. Нужно просто принимать эти события и этих людей как само собой разумеющееся. А свои действия планировать исходя из ситуации.

  • Эллена

    Эллена 22.04.2010 в 20:45 пишет

    Это уж точно подмечено... спасибо...

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Часть 3

Часть 1

Часть 2