Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Часть 2 Безопасная езда — это первоочередная задача на дороге, но это не значит, что ездить надо робко, потому что тогда все будут вас затирать.
  • Часть 3 Профессиональные гонщики за рулем полностью сосредоточены на вождении. Вы должны поступать также в каждой поездке. Не позволяйте посторонним мыслям отвлекать вас от борьбы за жизнь.

Новости проекта

Часть 1 Вы получили водительское удостоверение и теперь, на общих основаниях можете управлять САМИ!!! своим автомобилем. «Круто!!!», — думаете вы. На самом деле не очень.

Вы получили водительское удостоверение и теперь, на общих основаниях можете управлять САМИ!!! своим автомобилем. «Круто!!!», — думаете вы. На самом деле не очень.

 

Первый же день на дороге будет похож на экскурсию под названием: «Как нельзя ездить». Вы увидите, что многие водители ведут себя на дороге совсем не так, как того требуют Правила дорожного движения. Вам покажут все варианты нарушений установленных правил. На первый взгляд может показаться, что Правила нарушают абсолютно все, но это не так. Просто те, кто ведут себя на дороге некорректно, выделяются в общем потоке. Хотя есть и «поголовные» нарушения. Это не соблюдение скоростных режимов движения. Ехать по городу с максимальной разрешенной скоростью 60 км/ч вы не сможете. Вас все обгоняют, перед вами все перестраиваются и тех, кто вас только что опередил, тоже опережают!!! Это основная причина аварий в городе, а так же причина того, что в городе очень тяжело перестроиться, так как каждый едет с разной скоростью — нужно очень быстро соображать, чтобы успеть во время движения понять, когда можно начать перестроение, а когда нет. Знак «сорок» уже давно стал рекламой. Это вы тоже увидите.

 

Самое главное не начать ездить как все, что само по себе очень проблематично. Очень большое количество водителей ездит неправильно и не знает об элементарных законах потока. Вам нужно у кого-то учиться. Хорошо если у вас есть пример в виде родственника или друга, который, сам является аккуратным и спокойным водителем. А если такого нет!?

 

Самое главное для водителя во время движения — это обеспечение безопасности дорожного движения. Об этом надо помнить всегда, чтобы не происходило вокруг. Тогда вероятность попадания в дорожное происшествие сводится к нулю. Всем дорожным происшествиям обычно предшествует попытка какого-то участника дорожного движения (водителя или пешехода) куда-то успеть. Когда он пытается осуществить задуманное как можно быстрее, он отвлекается, и не может контролировать ситуацию в целом. При этом он отвлекает других. Определенная группа людей начинает волноваться и в итоге кто-то один из этой группы или несколько становятся участниками ДТП. Заметьте, тот, кто изначально поднял «бучу» может не стать участником аварии.

 

Данный материал имеет целью пробудить в вас желание ездить правильно, научиться понимать поток (трафик) для того, чтобы не стать участником аварии.

 

Водитель на улице зависит от множества факторов — настроения соседей по потоку, технического состояния автомобилей вокруг и огромного количества всяких неожиданностей.

 

Владение навыками управления на хорошем уровне — залог выживания на дороге. Но этого недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать мертвых зон и всегда иметь наготове запасной вариант. Нужно знать возможные опасности, чтобы выжить. Однако вождение автомобиля может быть предсказуемым, контролируемым и безопасным.

 

Кстати, за рулем автомобиля вы можете тренировать приемы выживания. Просто представьте, что вы сейчас на мотоцикле и вас защищают только ваши навыки, мозг и экипировка. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте, как мотоциклист.

 

В первое время вы будете ездить очень осторожно, пока у вас не выработаются автоматические движения. Как только вы почувствуете себя уверенно, то начнете проявлять неоправданный риск. Вот тут могут начаться проблемы. Исследования показали, что водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они тормозят, забывая рулить и, едут в сторону опасности. Новичкам не приходит в голову заявляться на чемпионат по автогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы и начинают «гонять».

 

Никогда не превышайте скорость. Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлиняет тормозной путь. Всякий раз, когда кто-то попадает в аварийную ситуацию, он едет с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке — на большой скорости вы просто не можете, как следует читать трафик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям.

 

Умение правильно отслеживать трафик — залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фокусируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а значит, напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны. Это даст мозгу больше информации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают услышать вой сирен или гудок соседней машины, но глаза остаются самым важным источником информации.

 

Многие аварии происходят из-за усталости водителя. В состоянии утомления глаза легче фиксируются на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвращаться домой за полночь.

 

Водители грузовиков видят трафик иначе, чем, например,  велосипедисты. Грузовик пробивается через поток, а велосипедист проскальзывает. Грузовик может настоять на своих правах, а велосипедисту придется уступить. Водитель грузовика уверен, что его все видят, велосипедист считает себя невидимкой. Чтобы успешно ездить по городу, вы должны комбинировать оба подхода.

 

Продолжение следует.

 

Материал подготовлен с использованием статьи «Выжить в городе», журнал «Автошкола профи» №7-8 за 2006 год.

 

 

Часть 2

Часть 1


 

 

Люди говорят

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 02.09.2009 в 14:19 пишет

    >>Никогда не превышайте скорость.
    Мне кажется, спорное утверждение. Я бы перефразировал: "Никогда не двигайтесь со скоростью, заметно превышающую скорость потока". Если поток идет со скоростью 90, то двигаться 60 будет гораздо более опасно, чем ехать со всеми 90. Как Вы считаете?

  • Fisher

    Fisher 02.09.2009 в 14:41 пишет

    Да, хорошая тема для обсуждения. Что на это скажут инспекторы ГАИ.
    Иногда попадаю в такую ситуацию, и думаю, что делать, сбавить скорость, чтобы не нарушать ПДД или всё-таки ехать со скоростью потока, чтобы не создавать помех. Дилема.

    Иногда приходится превысить просто для того, чтобы более безопасно перестроиться на соседнюю полосу.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 15:34 пишет

    Если вы будете двигаться со скоростью потока,
    который движеться с превышением скорости, никто не сможет вас наказать.
    Во-первых, потому, что инспектору нужно сразу остановить сто машин, а это нереально.
    А во-вторых, по КоАПу, вы совершаете свое правонарушение,
    пытаясь предотвратить более значительный вред
    (в случае ДТП из-за разности скоростей вашего автомобиля и всех остальных),
    а также совершаете правонарушение под влиянием угрозы (попасть в ДТП
    опять же из-за разности скоростей).
    Орган ведущий административный процесс, может признать смягчающим адм ответственность и иные обстоятельства.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 15:40 пишет

    Вы правильно перефразировали.
    В статье имеется ввиду случай, когда один автомобиль двигается со скоростью
    большей, чем скорость потока. А поток двигается с разрешенной скоростью,
    а не так как у нас. Нужно ехать 60 км/ч, а все едут 75 км/ч.
    Вот поэтому скорость потока постоянно и увеличивается,
    что кто-то для перестроения ускоряется и начинается цепная реакция.
    И так скорость потока можно до сотни довести.
    А почему бы перед перестроением не отпустить педаль газа?
    И не перестроиться в хвост?
    Хотя, конечно, ситуации разные бывают.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 03.09.2009 в 00:47 пишет

    >> Вот поэтому скорость потока постоянно и увеличивается
    Хм, интересно, попробую понаблюдать. Мне всегда казалось, что скорость потока зависит в большей степени от условий движения. Например, на двухполосной улочке с припаркованными машинами у каждой обочины и пешеходными переходами через каждые 500 метров, я еду 40, хотя можно и 60. А вот на многополосной дороге, где ни пешеходами, ни светофорами за версту не пахнет, позволяю... не скажу сколько :) , хотя официально можно 60. При том, что 60 ехать на этой трассе сложнее, чем 90. Поэтому, вопрос выбора скорости очень сложный и, к сожалению, не имеет однозначного ответа.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.09.2009 в 06:27 пишет

    Скорее, что все зависит от дороги
    (Например, на двухполосной улочке с припаркованными машинами у каждой
    обочины и пешеходными переходами через каждые 500 метров, я еду 40,
    хотя можно и 60. А вот на многополосной дороге, где ни пешеходами,
    ни светофорами за версту не пахнет, позволяю... не скажу сколько :) ,
    хотя официально можно 60. При том, что 60 ехать на этой трассе сложнее,
    чем 90.)
    Я вот помню такой случай. Дорога по две полосы в обе стороны.
    Постоянно левые повороты и остановки транспорта. Бывают стоящие.
    Водитель пытается всех опередить, постоянно перестраивается всеми правдами и неправдами.
    И вот, опередив всех, он попадает на шестиполосную дорогу.
    Как только он туда попал - он стал ехать 60 км/ч и его все
    стали нагонять и опережать, а он даже и не пытался остаться впереди потока.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 03.09.2009 в 08:59 пишет

    Интересно. Ситуация диаметрально противоположная моей. :) Может, у него такая форма клаустрофобии? На тесной улочке ему было реально страшно и он старался побыстрее уехать с нее, а на широкой дороге его "отпустило". :)

  • Stinger

    Stinger 03.09.2009 в 09:51 пишет

    Неплохой приход был, раз так жестко отпустило))

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.09.2009 в 15:41 пишет

    Вы правильно перефразировали.
    В статье имеется ввиду случай, когда один автомобиль двигается со скоростью
    большей, чем скорость потока. А поток двигается с разрешенной скоростью,
    а не так как у нас. Нужно ехать 60 км/ч, а все едут 75 км/ч.
    Вот поэтому скорость потока постоянно и увеличивается,
    что кто-то для перестроения ускоряется и начинается цепная реакция.
    И так скорость потока можно до сотни довести.
    А почему бы перед перестроением не отпустить педаль газа?
    И не перестроиться в хвост?
    Хотя, конечно, ситуации разные бывают.

  • Эллена

    Эллена 22.03.2010 в 22:14 пишет

    Сегодня приобрела свой гольфик, как сдала на права уже месяц не сидела за рулем, а тут пришлось ехать одной на своей машине с одного конца города в другой, хорошо еще что по кольцевой... Когда села за руль, сказала "трындец, это ж нада... так сразу и ехать" и нормально поехала и поехала, тихонько по правой 70 км, все хорошо, дорога не испугала, больше переживала за 2ю передачу, которая не особо желала включаться, когда это было очень надо... Незнакомая машинка, вот это было стремно... А вечером поехала в магазин от нечего делать, поузнавать машинку и прошла первое крещение инспектором ГАИ, стоявшим в нашем поселке в таком месте, что за 4 года впервые вижу чтоб там стояли... Ехала я медленно 30 км (там больше 40 низя) и еще фары слабые - плохо дорогу видно, а он - что так неуверенно едете? я говорю - машинку сегодня купила и села в первую после школы, поздравил, документы проверил и отпустил... Вот такой веселый первый день на своей машинке...
    Будем учится дальше, на своем опыте, жаль, что некому учить...

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 23.03.2010 в 08:42 пишет

    а вот здесь именно для вас курс :) http://seminar.60.by/

  • Эллена

    Эллена 23.03.2010 в 20:22 пишет

    Курсы, это хорошо, я уже читала о них, да вот только очень напряженка с деньгами, а очень хочется, для меня пока 260 тысяч много... наскребу и пойду обязательно...
    Сегодня у машинки убежало масло, пришлось залить и побыструхе ехать на гараж, лечить этот маленький табунчик.
    Весело было увидеть разорванный шланжик, а потом по мелочам: руль шатается (колонка), правый поворотник не работает, бачок омывателя протекает, левая фара разбита... это то что мне сегодня сделали.
    А еще правый амортизатор сдох, и ремень ГРМ нужно поменять от греха подальше, жидкости все заменить...
    В копеечку я попала, плохо когда нет специалиста, который машину нормально бы посмотрел и нормально поторговался... Возили на СТО и смотрели, я не смогла присутствовать, и мастер на СТО не купленный был, свой и поворотник не заметили и дохлый амортизатор, вот и получи кучу работы. Мне трудно, а на семинар как-нибудь наскребу по-любому, только лялку свою полечу...

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Часть 2

Часть 1