Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Выезд на круг

Объяснение водителя, который выезжал на круг и чуть не столкнулся с другим автомобилем:  «Мы чуть не столкнулись, не понимая друг друга, а за одно, дружно обматерив соседа, жестикулируя разными непристойностями». Выезд на круг осуществлялся из двух рядов.

 

Вот так ведут себя если не все, то многие водители на наших дорогах. Они не видят, не понимают, не уважают друг друга и не хотят думать о других, а думают только о себе. А если что не так, готовы ПОКУСАТЬ другого участника дорожного движения. Такие ситуации происходят не только на круговых развязках. Просто нас научили так общаться между собой. Чуть что сразу оскорбления, а то и до мордобоя доходит. Некоторые водители уже поняли, что спокойное поведение за рулем позволяет экономить энергию и нервы, но таких единицы. Причем и их можно вывести из себя, если постараться. Любое «не такое» поведение другого водителя, создающего нам неудобства, сразу же вызывает взрыв эмоций. Нам годами прививали такую культуру общения водителей между собой. Это ужасно!

 

Теперь о ситуации. Сначала я обратился к Правилам дорожного движения. В главе 9 (Маневрирование) есть два пункта: 60 и 63. Больше в Правилах конкретно про круговое движение ничего нет.

 

Итак, пункты гласят:

 

60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

 

63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан…занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение…

 

Получается, что пункт 63 разрешает выезд на круг из любого ряда. Но во время выезда на круг произошла конфликтная ситуация. Кто виноват?

 

Чисто по человечески, отвечу так. Оба виноваты, потому что, выезжая, думали только о себе и не наблюдали за соседом.

 

А кто неправильно поехал? Хотел я разобраться, используя ПДД, но с учетом реальных практических условий. 

Для наглядности я выехал «на места». На круговые развязки, где выезд на круг осуществляется из 2-х рядов одновременно. И что я увидел?

Нет двух одинаковых выездов на круг. Прежде всего, из-за того, как нанесена дорожная разметка. Кстати, нанесена разметка не всегда удобно для выезда.  На каждом выезде по-разному. У меня даже возникла мысль, что разметку наносят пьяные рабочие. Но, не смотря на это, я также увидел, что в принципе никто никому не мешает. Водители, которые при выезде наблюдают не только за автомобилями, двигающимися по главной дороге, но и за соседом справа или слева, спокойно выезжают куда надо, не мешая друг другу. Если разметка нанесена неудобно, правильные водители ее пересекают, думая в первую очередь о соседе.

 

И изредка на круг выезжают «иные» водители. Они отличаются от правильных водителей и выделяются из общего потока именно тем, что при выезде «режут» боковую машину. Причин здесь вижу две: неумение ориентироваться в потоке и (или) управлять автомобилем.

 

Итак, пункт 63 ПДД разрешает выезд на круг из любого ряда. Перед тем как выехать на круг, нужно следить за тем, куда хочет сосед. Сделать это очень просто. Посмотрите на рис. 1 и 2.

 

 

 

На рис. 1 видно, что минивен Тойота поедет сразу с круга на право, а Ауди собирается двигаться через круг прямо или налево. Легковушка же, двигающаяся за Тойотой, собирается двигаться через круг за Ауди. На рис. 2 микроавтобус и БМВ собираются выезжать на круг.

 

Таким образом, если вы видите сбоку автомобиль, водитель которого собирается вместе с Вами выезжать на круг, то должны оставить ему справа или слева от себя свободную полосу. В ПДД про это ничего не написано. Но, если руководствоваться пунктом 60, который разрешает перестроение на перекрестке с круговым движением, то получается, что если выезжаешь на круг - совершаешь перестроение из ряда в ряд, пересекая линии разметки.

 

Обратите внимание на рис. 3. БМВ и микроавтобус находятся перед пересечением. Микроавтобус может ехать куда захочет, но…  Если водитель микроавтобуса поедет по пути Г – у него помеха справа и он должен уступить БМВ (п. 69. ПДД, помеха справа). Если водитель микроавтобуса поедет по пути А, Б или В, нужно смотреть положение двух автомобилей в рядах. Кто первый попал в ряд тот и прав.

 

 

В том случае когда, следуя по пути А, Б или В первым в ряд попадает микроавтобус, уступить должен водитель БМВ. Если первым в ряд станет БМВ, то уступает микроавтобус. Но БМВ никак не сможет первым попасть в ряд, если только он не опередит микроавтобус при начале движения. Когда же разметки не видно водители опять разбираются по помехе справа.

 

Получается, что в данной ситуации оба водителя должны следить друг за другом и, если что-то не так, не кричать друг на друга, а руководствоваться требованиями пункта 7.2. ПДД. Согласно этому пункту водители обязаны …действовать корректно, быть внимательными и взаимовежливыми.

 

Основное правило круга - быть взаимовежливыми. Водитель слева может предусмотрительно оставить место соседу справа. Водитель справа, точно так же может предположить, что сосед слева не захочет или не сможет, по какой-то причине, оставить ему место справа от себя. Начиная движение, он может пропустить боковую машину немного вперед, и не лезть сбоку, а тихонько пристроиться сзади.

 

Вот несколько примеров. На рис. 4 видно, что Ауди-80 выезжая на круг не оставляет места БМВ, которая двигается позади справа. Но, для водителя БМВ, в принципе это не проблема. Он находиться позади и спокойно попадет в тот же ряд после Ауди. Совсем другое дело, если бы автомобили находились на одном уровне. И вот здесь возникает вопрос. А знает ли водитель Ауди, что у него сбоку может появиться автомобиль, отслеживает ли он эту ситуацию?

 

 

На рис. 5 так же видно, что водитель Мазды выезжая с круга не оставил места справа от своего автомобиля. Он мог бы поехать по пути Б, а поехал по пути А. Снова вопрос. Он это осознанно сделал или у него так получилось?

 

 

Итак, можно сделать ДВА вывода.

 

Вывод исходя из Правил дорожного движения

 

Может показаться, что ничего не понято. Что Правила написаны на бумаге, а в жизни все совсем не так, как написано. Но это совсем не так.

ПДД обязывают при перестроении уступать дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. А при выезде на круг, согласно горизонтальной дорожной разметке, возможны два варианта:

1. кто-то перестраивается, а кто-то нет - тогда уступает, перестраивающийся.

2. оба перестраиваются - уступает водитель, у которого автомобиль справа.

 

Если разметки нет, то траекторию движения автомобилей нужно рассматривать относительно правого края проезжей части - у кого сколько справа автомобилей к кругу подъезжает, столько ширины проезжей части при правом повороте на круг он и должен оставить.

 

Вывод исходя из наблюдения за манерой вождения подавляющего количества водителей (сложившейся практики)

Опытные водители, не зависимо от того, куда надо соседу справа (или слева), оставляют ему при выезде  свободное место. Есть еще один способ избежать конфликта. Держаться позади у боковой машины, либо оторваться вперед. В любом случае нужно думать о боковой машине и контролировать ее.

 

Но сделал я и еще одно наблюдение. Много водителей ездит, нарушая ПДД, по своим собственным правилам, которые они сами себе придумали. И это стало системой.

Если вы, поворачивая на круг по второй полосе движения, попытаетесь поехать так, как нанесена разметка, не совершая перестроения влево - вас может обсигналить сосед справа, если ему нужно продолжать движение по кругу. Хотя именно он должен вам уступить, так как при выезде совершает перестроение.

 

 

Что же делать?

Управлять автомобилем соблюдая требования ПДД.

Учиться видеть окружающее пространство.

Быть вежливым, культурным. Не злиться на другого водителя из-за того, что вы друг друга не поняли, а помогать соседу по потоку.

Ведь, многие беды дорожного движения из-за неумения людей видеть дорогу, ориентироваться в потоке и нежелания думать о себе подобном.

 

 

 

 

Люди говорят

  • img

    Valera 25.04.2009 в 16:53 пишет

    Вопрос, по поводу Рис.5:
    На мой взгляд - траектория Б противоречит разметке, и наиболее "очевидным" как мне кажется - тракетория А, выходит что на Пл. Победы - противоречивая разметка?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.05.2009 в 10:45 пишет

    Да, разметка на пл. Победы противоречит требованиям Правил. Нельзя на кругу рисовать сплошную линию разметки, так как пункт 60. ПДД разрешает перестроение на кругу в любом месте.

  • img

    =AV= 26.06.2009 в 21:41 пишет

    Что касается Площади Победы, так на ней мне надо или развернуться (я принимаю крайний левый ряд, который наиболее свободен) или проехать прямо /направо/ (я принимаю крайний правый ряд, который наиболее свободен)… И собсна усе, еду, успев рассмотреть унылые лица водителей или пассажиров во втором или третьем ряду :-)

  • img

    fedul 03.11.2016 в 13:57 пишет

    В статье смещались в кучу кони, люди. Чтобы не создавать себе и соседям по полосам лишних проблем, нужно всего лишь придерживаться рядности на въезде и выезде с кругового перекрёстка, а не скакать из полосы в полосу. Хоть это и не прописали маразматики в ПДД.
    По сути, перекрёсток с круговым движением - это всё же перекрёсток, заезжая на который, нужно следовать требованиям ПДД по проезду обычного нерегулируемого пересечения дорог, в том числе с многополосным движением. Т.е. собираешься двигаться налево или на разворот - займи левую полосу, прямо - средние, направо - крайнюю правую. Выходишь с перекрёстка по полосе, на которую заезжал, уступая автомобилям, двигающимся в соседней полосе по правому боку. И не надо будет дёргаться из стороны в сторону, высматривая, как бы тебе не въехали или ты кому не засадил.
    Посыл статьи изначально какой-то неверный: нужно быть "правильными водителями", придерживаясь нескольких порочных пунктов ПДД. Оно то можно. Но зачем? Для меня всё же предпочтительнее включить логику, при этом не нарушая ПДД.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться