Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Правый поворот Тонкости, на которые стоит обратить внимание

 

При выполнении правого поворота, прежде всего нас интересует схема организации движения, чтобы знать, кому нужно уступать.

 

 

Главная дорога

 

Когда водитель поворачивает направо по главной дороге, уступать нужно только пешеходам (а также велосипедистам и всадникам). Причем, заканчивая поворот уступать надо обязательно, так как ПДД требуют уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги на которую водитель поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

 

То есть, согласно ПДД, если пешеходы перед перекрестком переходят дорогу по пешеходному переходу — им нужно уступать обязательно, а если пешеходный переход отсутствует — не обязательно.

 

 

А вот после поворота наличие пешеходного перехода уже не имеет значения, так как уступить водитель должен в любом случае.

 

 

Зеленый сигнал светофора

 

Когда водитель поворачивает направо на основной зеленый сигнал светофора или дополнительную стрелку светофора «направо», горящую совместно с основным зеленым сигналом светофора, уступать нужно только пешеходам, которые переходят дорогу за перекрестком.

 

 

 

Кстати, и в этом случае может оказаться, что пешеходам не нужно уступать дорогу, так как им горит красный сигнал светофора или пешеходного перехода нет вовсе.

 

При повороте следить нужно не только за теми пешеходами, которые уже переходят дорогу (их и так уже хорошо видно). Следите за пешеходами, которые могут выйти (выбежать) на дорогу в тот момент, когда вы уже начинаете разгоняться, думая, что больше никого нет.

 

Такие пешеходы обычно разговаривают с кем-то, прощаются с кем-то, что-то кому-то спешно передают или ведут себя суетливо, так как увидели автобус на другой стороне дороги.

 

Можно так же не увидеть и пешехода, который появится перед носом вашего автомобиля, из-за группы пешеходов.

 

 

Совет здесь один: Не спешите разгоняться и всегда успеете среагировать.

 

 

Второстепенная дорога

 

При выезде с второстепенной дороги на главную у вас может быть установлен либо знак «Уступи дорогу», либо знак «Движение без остановки запрещено» (в простонародии СТОП).

 

Отличие между знаками состоит лишь в том, что при наличии знака «Уступи дорогу» вы можете не останавливаться перед выездом на главную дорогу, а если видите «СТОП», обязаны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед пересечением проезжих частей.

 

Но в любом случае пересечение проезжих частей – это та «запретная линия» для водителя, на которую опасно заезжать, пока водитель не уступил всем «главным автомобилям» и пешеходам за перекрестком или не убедился в их отсутствии.

 

Сразу «пробежимся» по пешеходам.

 

Как и при повороте по главной дороге уступаем обязательно пешеходам за перекрестком и «имеем в виду» пешеходов перед перекрестком, в зависимости от наличия пешеходного перехода и ваших личных пристрастий.

 

 

Но, если при повороте направо с главной дороги вы могли смело выезжать на перекресток, уступая дорогу пешеходам, то при повороте направо с второстепенной дороги выезжать за пересечение проезжих частей (запретную линию) — опасно. Пока вы будете стоять, пропуская пешеходов, вас может ударить «главный» автомобиль. В таком случае того, кто выезжал с второстепенной дороги, скорее всего, обвинят в ДТП. Доказать, что водитель «главного» автомобиля мог снизить скорость и остановиться, очень проблематично.

 

 

Так что, подъезжая к главной дороге, водитель должен заранее смотреть пешеходов, которые собираются переходить дорогу за перекрестком и не выезжать за запретную линию, пока пешеходы не перейдут дорогу.

 

 

Теперь вспомним про автомобили, которым мы должны уступить и про место остановки, при наличии «главных» автомобилей.

 

Если перед вами знак «Уступи дорогу» остановиться нужно до пересечения проезжих частей. Но это не значит, что к пересечению нужно подъезжать смело (быстро).

 

Уже въезжая на перекресток нужно заранее снизить скорость и подъезжать к пересечению  проезжих частей на минимальной скорости.

 

 

Если видите знак «Движение без остановки запрещено» (СТОП), остановиться нужно перед стоп-линией.

 

 

При отсутствии стоп-линии, но при наличии знака «Движение без остановки запрещено» остановиться нужно опять же перед пересечением проезжих частей.

 

 

 

Основные ошибки

 

Разворачивающийся автомобиль

 

Все водители, которые поворачивают направо с второстепенной дороги, думают только про автомобиль, который подъезжает слева к перекрестку.

 

 

И редко кто вспоминает про автомобиль, который подъезжает к перекрестку справа, мигая левым указателем поворота.

 

 

Все почему-то думают, что автомобиль будет поворачивать налево.

 

Но данный автомобиль может начать и разворот.

 

 

Проблема в том, что водитель, выезжающий с второстепенной дороги, не знает о том, куда поедет «главный» автомобиль до тех пор, пока водитель этого автомобиля не начнет выполнять маневр.

 

Но на самом деле — это не такая уж и проблема.

 

ПДД на перекрестке неравнозначных дорог требуют от водителя, движущегося по второстепенной дороге, уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

 

Заметьте, независимо от направления их дальнейшего движения. А если вам неизвестно заранее дальнейшее направление движения главного автомобиля, то перед выездом на перекресток нужно заранее снизить скорость и аккуратно и выезжать на сам перекресток, и подъезжать к пересечению проезжих частей.

 

Поведение водителя, который собирается развернуться, отличается от поведения водителя, который собирается повернуть налево.

 

Водитель, который хочет повернуть налево, разгоняется на перекрестке. Водитель, который будет разворачиваться — непосредственно перед разворотом снижает скорость.

 

Приведем  частный случай.

 

Один водитель подъехал к перекрестку по второстепенной дороге. Когда он аккуратно выезжал на перекресток, главных автомобилей не было. Но когда он подъезжал к пересечению, то увидел уже автомобиль с левым поворотом. Но остановиться у водителя получилось уже перед пересечением проезжих частей.

 

Обычно так всегда и получается. Водители сразу подъезжают к  пересечению и останавливаются там.

 

И в таком случае, бывает, что водитель, который двигается по главной дороге и собирается развернуться, не может этого сделать, так как ему мешает остановившийся «второстепенный» автомобиль.

 

  

Что делать?

 

Все очень просто. По обоюдному согласию обоих водителей, «второстепенный» водитель поворачивает направо, а вслед ему разворачивается «главный» водитель. Обычно в такой ситуации водитель «главного» автомобиля показывает жестом руки, чтобы другой водитель проезжал раньше. И это тоже предусмотрено ПДД.

 

 

Не выключенный указатель поворота

 

Еще одна опасная ситуация, которая может привести к ДТП, — это не вовремя выключенный указатель поворота у автомобиля, который двигается по главной дороге.

 

Если вы собираетесь повернуть направо с второстепенной дороги на главную и видите, что слева к перекрестку подъезжает автомобиль с мигающим правым указателем поворота.

 

Никогда не выезжайте перед таким автомобилем, пока не убедитесь, что он действительно начнет поворачивать направо.

 

 

Ведь такой автомобиль может поехать и прямо.

 

 

Почему автомобиль с правым «поворотником» может поехать прямо?

 

— водитель не успел выключить поворот после перестроения;

— водитель собирался повернуть направо дальше, но оказалось, что между его автомобилем и нужным ему поворотом есть еще один поворот – тот из которого выезжаете вы;

— водитель хотел повернуть, но в последний момент передумал;

— водитель просто не знает, что у него мигает указатель поворота.

 

Бывают даже случаи, когда автомобиль, который уже начал входить в поворот неожиданно продолжает движение прямо.

 

 

Так что никогда не верьте тому, что видите.

 

Всегда перепроверяйте и действуйте наверняка.

 

 

Дополнительная секция «направо»,
горящая совместно с основным красным сигналом светофора

 

Если вы, подъезжая к правому повороту, видите зеленую стрелку «направо», которая горит совместно с основным красным сигналом светофора, действовать вы должны точно так же, как и при выезде с второстепенной дороги на главную.

 

Уступить дорогу, перед тем как выехать на пересекаемую дорогу, вы обязаны всем транспортным средствам, которые двигаются с других направлений.

 

Поэтому опять же снижаем скорость заранее, до перекрестка и аккуратно подъезжаем и к перекрестку и к пересечению проезжих частей.

 

А автомобили могут подъезжать к вам с любых направлений.

 

 

И ошибки все те же самые.

 

Водители забывают про разворачивающийся автомобиль. Можно даже сказать не то, чтобы забывают, никто про этот автомобиль даже и не думает. Как будто его в принципе быть не может.

 

 

Выезжают перед автомобилем с мигающим правым указателем поворота, который не поехал направо.

 

 

И даже просто выезжают, не глядя, создавая аварийную обстановку на перекрестке, забывая про автомобиль слева.

 

 

И чтобы не создать аварийной обстановки, видя стрелку «направо» с основным красным, каждый водитель должен помнить про запретную линию, за которую нельзя заезжать.

 

 

 

И к которой нужно аккуратно подъезжать от начала перекрестка!

 

Есть и еще одна ситуация про которую должен помнить каждый водитель, собирающийся совершить правый поворот на правую стрелку, которая горит с основным красным сигналом светофора.

 

Пешеход, видя машины, которые  стоят (останавливаются) на красный свет, пытается перейти вторую половину дороги. При этом пешеход не думает о том, что не всем автомобилям запрещено движение.

 

 

В такой ситуации пешеход может сознательно нарушать, а может нарушить случайно, ориентируясь по стоящим машинам и забыв посмотреть на сигнал пешеходного светофора.

 

 

Равнозначный перекресток

 

Собираясь повернуть направо на равнозначном перекрестке, уступать нужно пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.

 

Смотрите и автомобиль, который приближается к перекрестку справа и может пойти на разворот.

 

Равнозначный перекресток всегда нужно проезжать аккуратно и быть внимательным.

 

 

И главное при проезде любого перекрестка — крутить головой!

 

Даже если вы кому-то где-то не должны уступать, это совсем не значит, что  этого кого-то там не будет.

 

 

 

Люди говорят

  • iks

    iks 09.12.2009 в 00:01 пишет

    Выражение "Так что никогда не верьте тому, что видите." я бы все таки настоятельно порекомендовал заменить.
    Иначе уже не за рулем надо ездить, а на лавочке сидеть :)

    Кроме того, самая последняя картинка - перекресток равнозначных дорог, красный собирается повернуть направо...
    Его должны волновать приближающиеся справа НА перекрестке к нему (к его траектории).
    Из приведенного рисунка отчетливо видно:
    - если желтый соберется развернуться, их траектории не пересекутся и он вместе с красным прекрасно проедут перекресток одновременно.
    - если желтый идет на разворот, в точке пересечения траекторий у него НА перекрестке СПРАВА возникает ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ, которому согласно ПДД желтый обязан уступить дорогу:
    --
    110. НА перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства <..> обязан уступить дорогу транспортным средствам, ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ СПРАВА. <..>
    --
    В самом деле, случись ДТП, красный скажет, что двигался направо и НА перекрестке справа к нему никто не приближался. Желтый же начнет рассказ, что перед перекрестком справа никого не видел и решил выполнить разворот, по завершению которого произошло ДТП с ... приближающимся к нему НА перекрестке справа красным. На этих словах вполне вероятно, что до желтого и самого дойдет суть произошедшего, особенно если тот прочитает пункт 110 ПДД.
    Ну а группе разбора все будет ясно сразу и так.
    Кстати, большая просьба - не поленитесь, поинтересуйтесь в занимающихся разбором ДТП группах: что да как в данной ситуации ;)

    поправьте, если я не прав и в ПДД говорится о чем-то другом...

  • Yury

    Yury 09.12.2009 в 12:05 пишет

    110. НА перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства <..> обязан уступить дорогу транспортным средствам, ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ СПРАВА. <..>

    приближающимся к перекрестку, сдается мне

  • iks

    iks 09.12.2009 в 12:41 пишет

    зачем уступать приближающимся к перекрестку, к примеру если ты хочешь повернуть направо и приближающийся к перекрестку справа тоже хочет повернуть направо?

  • svae

    svae 09.12.2009 в 13:28 пишет

    я вот читаю все вас и не могу понять. уже растолковали все десять раз. упорный вы.

  • iks

    iks 09.12.2009 в 18:29 пишет

    что именно растолковали? не было ответа на поставленный вопрос: зачем уступать приближающемуся к перекрестку, если моя и его траектория не пересекаются либо он приближается к моей траектории слева?

  • svae

    svae 09.12.2009 в 20:19 пишет

    боже мой. :)
    желтая машина приближается к вашей розовой справа. какие могут быть вопросы.

    `приближается к моей траектории слева`. как вы не поймете что этой вот вашей __траектории__ как вы написали там вовсем не должно быть пока он свой маневр(потенциально разворот) не закончит. это круто что можно определять его позицию относительно вас уже после того как он начал маневр разворота но ведь юрий тысячу и один раз не устает повторять. что очередность проезда определяется при подъезде к перекрестку. а не после того как машины начали выполнять маневр.

    я уже писал но повторюсь в сотый раз. меня тоже учили в автошколе что при развороте в таком случае `помеха справа` у разворачивающегося. после объяснений юрия я этот вопрос для себя закрыл. при повороте направо я теперь всегда уступаю разворачивающемуся. но присоединюсь к вашей просьбе(`Кстати, большая просьба - не поленитесь, поинтересуйтесь в занимающихся разбором ДТП группах: что да как в данной ситуации ;)`) и может быть группа разбора даст нам новую информацию.

  • iks

    iks 09.12.2009 в 22:21 пишет

    --
    меня тоже учили в автошколе что при развороте в таком случае `помеха справа` у разворачивающегося. после объяснений юрия я этот вопрос для себя закрыл
    --
    стоп. т.е. в автошколе учили правилам, а некто Юрий разрешил Вам их не выполнять?

    кстати, расскажите тогда, кому должен уступать поворачивающий направо Б вот на этой картинке
    http://s55.radikal.ru/i147/0912/d2/ec5e87345c8d.jpg
    (при условии, что он подъехал последним и не видел, откуда взялся А)

  • svae

    svae 09.12.2009 в 23:32 пишет

    нееет. как мне кажется тут вы путаете теплое с мягким. или хотите запутать остальных. в пдд о `помехе справа` говорится когда это перекрестки равнозначных дорог или в случаях когда очередность проезда не оговорена правилами.

    здесь в принципе все ясно если посмотреть пункт 111 пдд: при повороте налево или развороте водитель ТС обязан уступить дорогу встречным ТС, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. другими словами тут преимущество у розовой машины будет. поэтому я исправлюсь: не всегда пропускаю разворачивающегося а только согласно пдд. хотя это и было очевидно из контекста но пусть будет что вы меня подловили. :)

  • iks

    iks 09.12.2009 в 23:54 пишет

    для разворачивающегося нет встречных, поэтому пункт 111 ни к чему.
    действует пункт 110 - если на перекрестке для разворачивающегося возникает приближающийся справа, он должен уступить. а поворачивающий розовый таковым в конце концов и окажется.
    равно как и на моем рисунке: http://s55.radikal.ru/i147/0912/d2/ec5e87345c8d.jpg
    нет разницы, А приехал с места Е - обязан уступить движущимся по главной, либо А развернулся с места Г - все равно у него возник приближающийся справа по такой же - а между собой едущие по главной как раз и разбираются по правилам проезда равнозначных перекрестков, если Вы это не помните. Т.е. вступает в ситу тот же п.110 :)

  • svae

    svae 10.12.2009 в 00:01 пишет

    я смотрю скачанный с сайта pdd-2007.pdf. пункт 110 начинается со слов на перекрестке равнозначных дорог ? если да то как он может работать для вашей картинки где установлены знаки приоритетов ?

  • iks

    iks 10.12.2009 в 00:14 пишет

    хорошо, что у Вас перед глазами есть текст правил...
    предположив, что А въехал с главной, почитайте пункт 109, это и будет ответом на Ваш вопрос :)

  • svae

    svae 10.12.2009 в 00:31 пишет

    ок. теперь 100% подловили. :)

    значит возвращаемся снова на исходные. :)

    А __НЕ__ приехал с места Е. а приехал с главной которая справа от условно розовой машины Б. отсюда получаем вывод: Б должен пропустить А.

    но как я понимаю вся соль вашего вопроса заключается в том что `(при условии, что он подъехал последним и не видел, откуда взялся А)`. извините меня но если не видел надо забрать у него мед.справку или купить очки. или действовать согласно пункту 112: если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.

    и еще раз повторю что писал выше:
    юрий тысячу и один раз не устает повторять. что очередность проезда определяется при подъезде к перекрестку. а не после того как машины начали выполнять маневр.

  • iks

    iks 10.12.2009 в 10:25 пишет

    --
    А __НЕ__ приехал с места Е. а приехал с главной которая справа от условно розовой машины Б. отсюда получаем вывод: Б должен пропустить А.
    --
    в п.110 ПДД сказано не бредовое "уступать приближающимся с дороги, которая была правее в момент въезда", а просто "устпать приближающимся справа".
    неужели не видите громадной разницы?

    продолжение - в ответе на сообщение Краснова - см ниже в 10:80, я там всё объяснил...

  • iks

    iks 10.12.2009 в 10:25 пишет

    в 10:08

  • iks

    iks 09.12.2009 в 10:42 пишет

    упс, опечатался
    читать так:
    <..>
    из приведенного рисунка отчетливо видно:
    - если желтый ВДРУГ соберется ПРОСТО ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО,
    <..>

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.12.2009 в 13:09 пишет

    По поводу равнозначного перекрестка, рекомендации уступать не было. Есть рекомендации быть внимательным при проезде равнозначного перекрестка и смотреть за автомобилем, который подъезжает справа к перекрестку.

  • iks

    iks 09.12.2009 в 18:28 пишет

    Действительно, было написано
    --
    Смотрите и автомобиль, который приближается к перекрестку справа и может пойти на разворот.
    --
    но вот в каком контексте?
    уступать-то ему правила не требуют до тех пор, пока он на перекрестке не приближается справа к другому участнику движения...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.12.2009 в 13:25 пишет

    iks 09.12.2009 в 00:01 пишет

    Выражение "Так что никогда не верьте тому, что видите." я бы все таки настоятельно порекомендовал заменить.

    Ответ:

    Вы же опустили вторую половину совета:
    Никогда не верьте тому, что видите. Всегда перепроверяйте и действуйте наверняка.

    Что здесь неправильного? Одни люди обманывают других людей. Осознанно или неосознанно - неважно. Но те, другие должны об этом знать.

  • iks

    iks 09.12.2009 в 22:48 пишет

    В КОРНЕ неверная первая часть выражения.

    Я бы его написал более подробно: "Глупо основываться лишь на своих оптимистических предположениях относительно действий других. Здоровый скептицизм нередко позволяет избежать ДТП, а иногда - позволяет сохранить здоровье и даже жизнь. Дай дорогу дураку. Тот, кто уступит и останется целым и невредимым всегда будет в большем выигрыше, чем он же, но когда про него скажут "он скорее прав, чем жив"...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.12.2009 в 09:32 пишет

    Господа Iks и Svae прекратите спорить.

    Да, я утверждал, что очередность проезда определяется при подъезде к перекрестку, а не после того как машины начали выполнять маневр.
    Но потом я говорил, что считаю, что ошибался, так как в пунктах ПДД написано не ПЕРЕД перекрестком, а НА перекрестке.

    И вопросы возникают именно по равнозначным перекресткам. По этому вопросу я и хочу сходить в УГАИ МВД РБ с предложением. Чтобы ПДД запрещали выезжать на равнозначный перекресток, если на нем уже совершает маневр другое транспортное средство.

    По поводу выражения НА перекрестке могу сказать, что действительно у водителей может возникнуть вопрос о том, кто кому должен уступить именно на перекрестке, так как до этого они друг друга не видели.
    И если рассматривать рисунок http://s55.radikal.ru/i147/0912/d2/ec5e87345c8d.jpg, то в данном случае водитель автомобиля "А" выехал на перекресток с второстепенной дороги и если на перекрестке ему встречается автомобиль, водитель которого выехал с главной дороги (в данном случае автомобиль "Б"), то он должен ему уступить.

    Но, что я всегда говорил и буду говорить - любой перекресток нужно проезжать аккуратно, независимо от того есть у тебя преимущество или нет.

  • iks

    iks 10.12.2009 в 10:08 пишет

    Уважаемый Юрий!
    --
    И вопросы возникают именно по равнозначным перекресткам. По этому вопросу я и хочу сходить в УГАИ МВД РБ с предложением. Чтобы ПДД запрещали выезжать на равнозначный перекресток, если на нем уже совершает маневр другое транспортное средство.
    --
    Стоп. Сто раз подумайте, прежде чем идти с таким предложением. Пункт 109 говорит, что на неравнозначном между собой двигающиеся по главной и двигающиеся по второстепенной руководствуются правилами проезда равнозначных. Кстати, о рисунке http://s55.radikal.ru/i147/0912/d2/ec5e87345c8d.jpg . Вы вот решили, что А приехал со второстепенной. Но это лишь один из возможных вариантов. Внимательно посмотрите на рисунок. Действительно, для находящихся на нем поворачивающего налево автобуса В и поворачивающего налево Г за перекрестком имеются заторы. И, выполняя п.101, они не выезжают на перекресток, давая возможность А со второстепенной проехать перекресткок. И действительно, несмотря на то, что ему кто-то предоставляет это право, водитель А обязан следить за остальными, в частности за Б, который находится на главной. И водитель А обязан уступить водителю Б. Тут все верно.
    А теперь предположим, что А приехал не со встречной, а развернулся, приехав с места Г. Может такое быть? Запросто! Если ширина проезжей части не позволяет выполнить маневр в самом начале, он выполняет его чуть дальше, где удобнее. Что меняется в этом случае для Б? Да водитель Б вообще до подъезда к перекрестку не видел (из-за стоящих крупногабаритов). И в принципе не должен был ничего видеть. Ему достаточно созерцать ту обстановку, что складывается на перекрестке: он на главной (п.112 ни при чем), справа от него на главной НИКОГО нет и НИКТО к нему не приближается. Что он должен делать? Конечно же, ехать! При этом согласно ПДД водитель А, даже въехав с главной, обнаружив справа от себя приближающегося по главной, обязан уступить.
    Ну что тут сложного?
    Про аккуратность я не спорю. Задача касается вопроса по правилам. Разумеется, видя не останавливающегося А, водитель Б по правилам обязан предпринять меры к недопущению ДТП. Опять же, почему нарушает А? См. выше: он ОБЯЗАН уступить.

    Поэтмоу рекомендую вместо запроса на немыслимое изменение правил (запрет въезда на вообще любой перекресток пока на нем есть автомобили), лучше получить разъяснение при наличии каких-то сомнений и разъяснять же порядок интересующимся водителям. Потому как любые статьи на данном сайте не должны противоречить ПДД, сколь бы не благородны были намерения.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.12.2009 в 09:40 пишет

    По поводу просьбы: поинтересоваться у сотрудников занимающихся разбором ДТП, что да как в ситуации когда на равнозначном перекрестке столкнулись два автомобиля, один из которых поворачивал направо, а другой начал разворот.

    Не бывает таких ситуаций. Потому, что:
    1. Равнозначные перекрестки - перекрестки с малой интенсивностью движения. Или водитель выполняет разворот в одиночку. Или ДТП происходят, когда водители выполняли движение прямо или левый поворот, а в таких ситуациях разбираться просто.
    2. Водители заранее снижают скорость при подъезде к равнозначному перекрестку и аккуратно совершают маневр.

  • iks

    iks 10.12.2009 в 10:15 пишет

    да я тоже за, чтобы таких ситуаций не было
    вы не сказали еще нулевой пукнт: 0. равнозначных перекрестков вообще по сути мало: как правило, на перекрестках установлены знаки приоритета

    но зато не так мало перекрестков, где главная меняет направление.
    это Вы отрицать-то не будете?
    и не меньше ситуаций, когда едущий по изменяющей направление налево главной дороге решает развернуться, а в это время едущий по главной же решает повернуть направо
    между собой эти водители должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (п.109)
    скажете, не бывает ДТП? ну и чудесно.
    вопрос - от того, что ВСЕ соблюдают ПДД или от того, что благоразумно применяют ДДД (дай дорогу дураку)?
    Вы скажете, и одно и другое хорошо. С точки зрения отсутствия аварии - соглашусь с Вами.
    А с точки зрения того, что один из них нарушает - хотелось бы, чтобы этого не было. Собственно, из-за этого вопрос и поднят мной.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.12.2009 в 10:37 пишет

    Могу сказать, что согласен с вами во всем. Действительно при проезде равнозначных перекрестков и при проезде неравнозначных (когда оба водителя выехали на перекресток по главной или по второстепенной) у водителей может произойти встреча прямо на перекрестке. И тут им нужно смотреть кто к кому приближается справа?

    Почему считал раньше по-другому? В реальном движении водители стараются таких ситуаций не допускать и не выезжают на перекресток, пока не убедяться, а потом быстро проезжают.
    Наверное, это расхождение ПДД с реальными условиями движения и было причиной того, что я утверждал, что нужно разбираться ТОЛЬКО до перекрестка.
    Теперь я считаю, что нужно смотреть и какой перекресток (схема организации движения) и какие условия для каждой конкретной ситуации.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.12.2009 в 11:00 пишет

    Но у меня возник вот такой вопрос:
    В п.110 сказано, что водитель должен уступить дорогу на перекрестке.
    Но, допустим, водитель разворачивается - он на перекрестке. А другой водитель еще только подъезжает к перекрестку - он то еще не на перекрестке?
    Как должен поступить водитель, который видит, что к нему справа приближается автомобиль. Но, автомобиль еще не выехал на перекресток?
    Но может выехать?
    И вот тут опасность со стороны реальных условий. Как только ты остановился прямо на перекрестке ты в зоне риска. Любой кто тебя ударит на перекрестке может сказать, что не успел остановиться не потому, что он "сляпы", а потому, что тот, кто был на перекрестке не уступил и выехал прямо под удар.

  • iks

    iks 10.12.2009 в 12:05 пишет

    в п.110 сказано, что находясь на перекрестке, надо уступить дорогу приближающемуся справа по равнозначной
    не сказано, этот приближающийся уже въехал на перекресток или только собирается. важено, что он в опасной близости (т.е. если уступающий не уступит, возникнет аварийная ситуация)

    так вот...

    а выезжать "под удар" нельзя никогда - согласно термина "уступить дорогу", надо остановиться так, чтобы это не вынудило других участников менять направление/скорость движения.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.12.2009 в 12:28 пишет

    В общем, мы с вами пришли к консенсусу.
    На регулируемом и неравнозначном перекрестках приоритеты распределяются изначально, а на равнозначном перекрестке смотри, кто к тебе справа приближается и когда ты к перекрестку подъезжаешь и когда ты по перекрестку двигаешься.

  • iks

    iks 10.12.2009 в 17:29 пишет

    Юрий, а может не стоит обобщать термин приоритет?
    Есть ведь приоритет дорог как таковых (я ни разу не против, что он определяется до въезда на перекресток) и есть приоритет как право на первоочередное движение в намеченном направлении (определяется по СОВОКУПНОСТИ ряду факторов, начиная от приоритета дорог и заканчивая правилом правой руки).

    1. на регулируемом перекрестке нет приоритетов дорог. зато есть запрещенные (светофором/регулировщиком) направления движения и есть разрешенные направления движения, также правилами описано кому и в каких случаях, находясь на перекрестке, необходимо усутупить дорогу.

    2. нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: с главной и второстепенными дорогами и с равнозначными.

    2.1. На перекрестке, на котором есть главная и второстепенная дорога, порядок проезда заключается в том, что находящиеся на главной дороге (въезжающие с главной дороги) имеют приоритет над остальными. Т.е. сначала разъезжаются въехавшие на перекресток с главной, а потом (или в появляющихся промежутках) - остальные. Но это НЕ ВСЯ ОЧЕРЕДНОСТЬ: между собой как находящиеся на главной так и на второстепенной руководствуются правилами проезда равнозначных (см. ниже 2.3)

    2.2. на перекрестке равнозначных дорог и для едущих по равнозначным дорогам на перекрестке, где есть главная, все руководствуются четко прописанными в ПДД правилами - при повороте налево уступи встречным, которые едут прямо или направо, а в любых случаях - приближающимся справа.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.12.2009 в 12:32 пишет

    Кстати, по поводу "выезжать под удар нельзя никогда".
    Не редко случаются ситуации, когда водитель и не выезжал под удар. Он стоял, а в него все равно умудрились въехать. Но, его все равно обвиняют в ДТП, если не могут доказать, что тот кто ударил (имея преимущество) мог остановиться.

  • iks

    iks 10.12.2009 в 17:37 пишет

    если он не выезжал под удар, за что ему инкриминируют вину в ДТП?
    а как же насчет безопасной дистанции у того, кто ехал и въехал таки в стоящего? ;)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.12.2009 в 10:09 пишет

    1. По поводу "если он не выезжал под удар, за что ему инкриминируют вину в ДТП? а как же насчет безопасной дистанции у того, кто ехал и въехал таки в стоящего?"

    ----------я говорю не про того, кто сзади ехал, а про любого, кто выехал потом на перекерсток с любого направления. Так как получается, что разворачивающийся, двигаясь по перекрестку должен уступать ВОООООООООБЩЕ всем, кто подъезжает к перекрестку и собирается на него выехать.

    2. Стоп. Сто раз подумайте, прежде чем идти с таким предложением. Пункт 109 говорит, что на неравнозначном между собой двигающиеся по главной и двигающиеся по второстепенной руководствуются правилами проезда равнозначных.

    --------------Я хочу внести предложение, касающееся только равнозначных перекрестков. Ведь равнозначный перекресток это ни одно и тоже, что неравнозначный со сменой направления главной дороги.
    Но, сто раз подумать, конечно же нужно.

  • iks

    iks 17.12.2009 в 16:04 пишет

    ---
    хочу внести предложение, касающееся только равнозначных перекрестков.
    ---
    угу. но в итоге согласно пункту 109 этим же правилом будут вынуждены руководствоваться между собой и находящиеся на главной на неравнозначном, после них - находящиеся на второстепенной :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 17.12.2009 в 17:04 пишет

    Я представляю себе это по другому.
    Если будет написано, что выезжать запрещено ИМЕННО
    на равнозначный перекресток, то и получиться, что это требование не будет относиться к ситуации на неравнозначном со сменой направления главной дороги. Просто нужно грамотно изложить на бумаге.

  • iks

    iks 17.12.2009 в 21:17 пишет

    возможно, просто стоит грамотно растолковать всем, что написано сейчас?
    и написать так, чтобы не было кривотолков и недопониманий...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.12.2009 в 08:28 пишет

    То есть вы считаете, что это нормально,
    что разворачивающийся на равнозначном перекрестке должен
    останавливаться прямо на перекрестке, когда из любого выезда
    появляется другой автомобиль???

  • iks

    iks 18.12.2009 в 22:24 пишет

    так ведь об этом четко написано в пдд: любой участник движения должен на перекрестке уступать приближающемуся справа.
    не только разворачивающийся, но и едущий налево и даже прямо.
    по сути ведь - все логично: чем замысловатее и дальше от поворота направо маневр, тем большему числу прочих участников надо уступать
    1) поворачивающий напрво - не уступает никому
    2) едущий прямо - уступает приближающемуся справа
    3) поворачивающий налево - и приближающемуся справа и встречному
    4) разворачивающийся - и приближающемуся справа и встречному и тому, кто приблизится справа при завершении маневра

  • iks

    iks 18.12.2009 в 22:25 пишет

    по сути ведь все вышеописанные находятся справа от пересечения траекторий, т.е. всё максимально просто

  • img

    20.12.2009 в 21:01 пишет

    Слушайте, друзья...Читаю - читаю и никак не пойму - из-за чего копья ломать? Почему я никогда не испытываю затруднений при поворотах? Имею преимущество - не лечу сломя голову, а выполняю 3-Д. Не имею - уступаю без вопросов. Но ПДД надо читать строго. А то пишут "любой участник движения должен на перекрестке уступать приближающемуся справа.". Не на перекрёстке! На пересечении РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ! Может, вопросы от плохого знания ПДД?

  • iks

    iks 21.12.2009 в 17:30 пишет

    Выдержка из ПДД
    ---
    Глава 13. Проезд перекрестков.
    <..>
    110. НА ПЕРЕКРЕСТКЕ равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. <..>
    ---

    Что здесь нечеткого? ;)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 21.12.2009 в 13:02 пишет

    iks 18.12.2009 в 22:24 пишет
    «1) поворачивающий направо - не уступает никому
    2) едущий прямо - уступает приближающемуся справа
    3) поворачивающий налево - и приближающемуся справа и встречному
    4) разворачивающийся - и приближающемуся справа и встречному и тому, кто приблизится справа при завершении маневра»

    -------------------------Я с этим уже согласился, но у меня вопрос не про это.

    Вы говорите выше: «так ведь об этом четко написано в ПДД: любой участник движения должен на перекрестке уступать приближающемуся справа. не только разворачивающийся, но и едущий налево и даже прямо.
    по сути ведь - все логично: чем замысловатее и дальше от поворота направо маневр, тем большему числу прочих участников надо уступать»

    -----------------------Но у поворачивающего налево или у двигающегося прямо в процессе движения по перекрестку проблем не возникнет, так как в реальной ситуации никто на перекресток выезжать не будет, пока не убедится в отсутствии автомобиля справа.
    И я утверждаю именно то, что в РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ никто на равнозначный перекресток не высунется, пока не убедится в отсутствии автомобиля, приближающегося справа.
    Если водитель выполняет левый поворот: он подъехал, до выезда на перекресток посмотрел по сторонам, и быстренько «свалил» (повернул) на нужную ему дорогу.
    А вот у разворачивающегося проблема именно и возникает, так как он выполняет свой маневр на перекрестке и, как только из какого-нибудь выезда появляется автомобиль, он оказывается у разворачивающегося справа, и разворачивающийся должен останавливаться прямо на перекрестке. Не смотря на то, что он уже находится на перекрестке, а другой водитель, еще только собирается на него выезжать.
    И вопрос у меня не про то, что так и надо и так и должно быть.
    А вопрос у меня про то, что это не справедливо.
    Я считаю, что если на равнозначном перекрестке уже есть автомобиль (транспортное средство), то другому водителю выезжать на этот же перекресток нельзя.
    Хотя похожее описано в пункте 101. ПДД, но там сказано про затор, а не про то, что кто-то уже совершает маневр на перекрестке.
    ??????????????????????????


  • iks

    iks 21.12.2009 в 17:36 пишет

    не совсем понятно "справедливо-несправедливо"

    есть правила, и их надо соблюдать!

    я, к примеру, смотрю не просто приближающихся справа к перекрестку, а просчитываю, откуда могут взяться те, кто к моей траектории движения по перекрестку может справа приблизиться. и всегда готов им уступить.

    соответственно, если мне на перекрестке направо, приближающиеся справа к перекрестку по встречной меня как таковые не интересуют, т.к. справа к моей траектории они никак не приблизятся (разве что выедут на свою "встречку", но я условно предполагаю, что правила знают и выполняют все)

    вопрос: что я делаю не так?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 21.12.2009 в 17:40 пишет

    "не совсем понятно "справедливо-несправедливо"

    --------Если вам это не понятно, то давайте остановимся.
    Я ведь уже сказал, что согласен с вами во всем.
    Вы все делаете так и ПДД надо соблюдать.

  • img

    21.12.2009 в 17:50 пишет

    "Перекрёсток" бывает 1)регулируемый, т.е. установлен и работает светофорный объект, 2) нерегулируемый со знаками приоритета, 3) нерегулируемый без знаков приоритета. Это всё - разные случаи. Только в № 3 прямо "в лоб" работает понятие "помеха справа". Хорошо было бы, если бы на сайте картинки нумеровались, чтобы разговор был предметным. Потому как на представленных картинках трудно понять, какая именно вызывает чьи-то сомнения.

  • iks

    iks 21.12.2009 в 23:34 пишет

    Если на картинке нет знаков приоритета и светофоров - перекресток нерегулируемый
    Если есть светороф - регулируемый
    Если нет светофора, но нарисованы знаки приоритета, перекресток неравнозначных дорог

    что именно на каком именно рисунке не ясно?

  • iks

    iks 21.12.2009 в 23:34 пишет

    Если на картинке нет знаков приоритета и светофоров - перекресток нерегулируемый
    Если есть светороф - регулируемый
    Если нет светофора, но нарисованы знаки приоритета, перекресток неравнозначных дорог

    что именно на каком именно рисунке не ясно?

  • img

    22.12.2009 в 09:34 пишет

    Простите за повтор. Картинки "безымянные". Сайтодержатели! Обозначайте свои картинки, тогда разбор вопроса будет не "вообще", а конкретно.

  • img

    ctblood 15.06.2012 в 11:42 пишет

    Вот в такой ситуации я завалил внутренний экзамен в автошколе.
    [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s010.radikal.ru/i313/1206/e5/aaa95b3c5cfa.jpg[/IMG][/URL]
    Собственно по какой траектории я могу проехать, что бы комар носа не подточил? Выходит не по какой.
    Траектория А По правилам мы должны выполнять поворот на право на максимально правую полосу.
    Траектория Б По правилам если крайняя правая предназначена для маршрутных ТС, мы все равно обязаны повернуть на неё, а уже потом перестроиться в следующую полосу. Но разметка нам этого не позволяет. Пересекаем сплошную.
    Траектория С Проезжаем через остановку маршрутныхТС
    Выходит что бы я не сделал, инструктор желая меня завалить ставит мне "не сдал"
    Что собственно и получилось. Я проехал по траектории С. Когда поворачивал, заметил остановку, но в голове сидело железное "Только в крайнюю правую". Возможно это "остановочный карман". Но в ПДД не нашел четких правил как его отличить от полосы, и как поступать в данной ситуации. Наверно меньшее из зол повернуть сразу во вторую полосу, но трудно это сделать на незнакомом перекрестке.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.06.2012 в 12:47 пишет

    Согласно ПДД вы обязаны при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части.
    Вы повернули и двигаетесь по полосе, которая заканчивается, а потом совершаете перестроение там, где разрешено разметкой. То, что там остановка вас не касается, нет никаких запретов на этот счет. И отличать полосы - это не ваша обязанность, а обязанность организаторов движения создать условия понятные и удобные для участников дорожного движения.

  • img

    ctblood 15.06.2012 в 14:14 пишет

    Не совсем так. По ПДД мы имеем право въезжать на остановку МТС только для посадки\высадки пассажиров. Не наш случай. Я как бы возмутился. О чем теперь жалею. Никаких разъяснений мне никто не дал, сказали ну и езди тогда без прав. Завалил потом город при пересдаче еще дважды. Теперь я точно знаю, что завалить на городе можно ЛЮБОГО. Вопрос времени. Сложных и неоднозначных мест, просто ужас.
    Ну например очень частый у нас в городе случай. Есть у нас полно выездов на главную дорогу нерегулируемого перекрестка, с зеброй. Растояние между зеброй до линии пересечения меньше длины автомобиля. Причем увидеть приближается ли кто то к перекрестку по главной слева возможно только выехав на зебру. Проехать его при даже средней интенсивности не нарушив НЕВОЗМОЖНО. Даже поворачивая направо. Остановился на пешеходном НЕ СДАЛ! Высунулся на перекресток НЕ СДАЛ! Откатился за пешеходный обратно НЕ СДАЛ! Естественно те кто принимают экзамен такие места отлично знают.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.06.2012 в 15:30 пишет

    На остановке общественного транспорта нельзя производить остановку, а вы просто повернули и двигаетесь, поэтому это не тот случай.
    А пример, который вы привели с пешеходным переходом - придирки принимающего. Если сам перекресток сделан таким образом, что невозможно увидеть автомобили, которые двигаются по главной не выехав на пешеходный переход, то за это нельзя ставить ошибку. Здесь проблема не в водителе (экзаменуемом), а в организации дорожного движения, которая не соответствует требованиям ПДД.
    Кроме того, а нарушение какого пункта ПДД вменяется в вину? Пункт 118 не подходит, так как там сказано про затор. Из Главы 19, тоже не возьмешь никакой пункт.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.06.2012 в 15:33 пишет

    А с другой стороны, невозможно сделать перекрестки чтобы там любой автомобиль поместился. Транспортные средства ведь разные. А если грузовик едет, что водителю делать? Так что про несоответствие организации движения тут и говорить не приходится. Есть ПДД, а есть реальные условия движения.

  • img

    ctblood 16.06.2012 в 12:12 пишет

    Я все это понимаю. И понимаю что потом даже гаишник не сможет особо что то предъявить. Для меня сейчас актуально сдать экзамен. А там доказывать свою правоту бесполезно. Не знаю, это повсеместно по России ужесточили правила приемки экзаменов, или именно в нашем городе такие драконовские. Но факт остается фактом, из 35 человек экзамен сдали двое. Остановился на пешеходном = "не сдал". Проехал по остановке = "не сдал"

  • img

    ctblood 16.06.2012 в 12:15 пишет

    Если кстати правильно помню то в ПДД сказано. Заезжать на остановку МТС можно только для посадки высадки пассажиров. Т.е. трактовать вполне можно что любое движение на остановочном пункте запрещено. Хотя есть еще и отдельно - "движение задним ходом" запрещено.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.06.2012 в 22:28 пишет

    На остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них запрещается остановка и стоянка, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (подпункт 143.5.),
    а движение по первой полосе тут совершенно ни при чем

  • img

    ctblood 18.06.2012 в 14:03 пишет

    Не знаю какой пункт в случае с пешеходным они имеют ввиду. Руководствуются этим - "любая остановка на пешеходном переходе - грубейшее нарушение ПДД." Даже в случае с затором, по ПДД, я могу лишь остановиться прямо перед пешеходным, а не за пять метров как положено.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.06.2012 в 15:47 пишет

    Нет такого понятия "грубейшее нарушение ПДД".
    Все нарушения ПДД одинаковые, разные лишь последствия.
    "Остановка" - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства. А вы на перекрестке не преднамеренно останавливаетесь, а вынуждены это делать, так как вам нужно убедиться в том, что нет автомобилей, которым надо уступить дорогу.
    Так что из главы 19 ни один пункт не подходит.
    пункт 118 из главы 14 тоже не подходит,
    а в главе 13 про данный случай ничего не сказано.
    И если иным способом поступить никак нельзя, значит не нужно считать это ошибкой, тем более если водитель при подъезде к пешеходному переходу убедился в отсутствии пешеходов, которым он мог бы создать помеху для движения.

  • img

    ctblood 20.06.2012 в 10:34 пишет

    Ваши слова бы, да богу в уши ;). Но увы, при сдаче экзаменов, экзаменатор и царь и бог, и сам трактует ПДД, как ему вздумается.

  • img

    ctblood 20.06.2012 в 10:38 пишет

    есть единственный шанс. Подъехав к пешеходнику, снизить скорость почти до нуля и двигаться медленно медленно, выжидая "окно" в пересекающем потоке. И тут уж как повезет. Спасибо за ответы. Я вопчем так же понимаю правила как вы. Буду надеяться на удачу. Послезавтра пересдача.

  • img

    ctblood 20.06.2012 в 10:46 пишет

    Кстати был же законопроект, когда хотели поставить вэбкамеры на все машины ГАИ которые принимают экзамен, а автодромы сделать автоматизированными. Загнулся из-за дороговизны проекта кажется. Можно было бы сделать проще, разрешить экзаменуемому приходить и сдавать экзамен со своим наблюдателем, который снимал бы все на камеру, и потом это видео могло бы служить доказательство правомочности действий и оценок экзаменатора....

  • img

    Марк 18.03.2013 в 17:41 пишет

    Я поворачиваю направо(светофор красный с доп.зеленой стрелкой), со встречного направления тоже красный,а стрелка видимо зеленая налево. Как здесь поступить?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.03.2013 в 23:08 пишет

    При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    Вам нужно уступить дорогу,а встречному водителю горит основной зеленый со стрелкой налево. Если встречному все-таки основной красный, то согласно ПДД вы оба должны друг другу уступить, но чтобы у вас не возникло конфликта на перекрестке, организаторы движения должны были предусмотреть меры, чтобы исключить возможность пересечения траекторий на перекрестке.

  • img

    але 25.04.2013 в 15:27 пишет

    итт

  • img

    але 25.04.2013 в 15:32 пишет

    привет всем. проясните ситуацию. какие есть пункты и статьи в мою пользу. ехал по второстепенной и остановился чтоб пропустить всех по главной. за мной ситроен тоже остановился. вижу что справа с правым поворотом тормозит ваз и перед перекрестком чтоб повернуть на право. с лева едет ряд авто с включенными правыми поворотами которые тормозят и уходят на право. убедившись что никому не создаю помех выехал на главную и краем глаза вижу что ваз быстро по тротуару с права обгоняет меня и сносит пер.бампер встает вперереди меня.водитель ситроена все видел и готов стать свидетелем проишествия. сотрудники дсп предъявляют мне обвинения что не уступил дорогу...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.04.2013 в 18:43 пишет

    немного не понятна ситуация, как вы ее описываете.
    как ВАЗ на тротуаре оказался?
    где произошло столкновение? за перекрестком или за ним?
    Водитель ВАЗа может сказать, что вы вынудили его маневрировать, чтобы избежать столкновения, но его избежать не удалось.

  • img

    kachok293 13.08.2013 в 11:28 пишет

    Юрий помогите разобраться.
    В час пик я поворачивал направо на главную четырехполосную дорогу.
    Перед поворотом я
    a. пропустил всех, кто двигался по крайней правой полосе,
    б. убедился в том, что никто не перестраивается на крайнюю правую полосу (по траекториям),
    в. что никто не собирается перестраиваться на крайнюю правую полосу (никто не включил указатель поворота).
    Я начал поворачивать и втот момент, когда я почти закончил поворот (я полностью выехал на крайнюю правую полосу и уже собирался разгоняться), я услышал звуковой сигнал и увидел, что другой автомобиль перестроился со второй полосы на первую без поворотников прямо передо мной как бы подрезая. Он это сделал потому, что через 100 метров дальше он свернул с главной дороги.
    Если бы произошло ДТП, то кто был бы виноват?
    С одной стороны он был на главной дороги, а я на второстепенной.
    С другой стороны:
    a. Я пропустил всех, кто ехал по крайней правой, перестраивался или собирался перестраиваться на крайнюю правую полосу,
    б. Он совершил перестроение на перекрестке и не включив сигнал поворота,
    в. Я вправе расчитывать на то, что другие участники движения будут соблюдать ПДД,
    г. Дождаться разрыва плотного потока во всех полосах такой дороги в час пик бывает невозможно.
    Кроме того, те автомобили, которые едут сзади меня, торопят, а если я не поверну, то начнут объезжать меня, создавая толчею, которая тоже опасна.
    Получается что повернуть направо в такой ситуации можно только с риском стать виновником ДТП?
    Спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 14.08.2013 в 12:06 пишет

    По тому, как вы описали ситуацию, могу сказать следующее:

    1. Вы правы в том, что другие участники движения обязаны соблюдать Правила: не перестраиваться на перекрестке, до начала маневра подавать сигнал световым указателем поворота и прочее. И Вы вправе рассчитывать на это.

    2. Если бы произошло ДТП после перекрестка, то виновен водитель, который совершает перестроение, если ему ударили в бок.
    Если водитель, который перестраивался, ударил сзади выехавшего со второстепенной после перекрестка, можно обвинять и того и другого водителя, в зависимости от того, насколько далеко от перекрестка произошло столкновение и от того, мог ли водитель, который двигался по главной дороге снизить скорость и остановиться.
    Если на перекрестке - виноват тот, который выезжает со второстепенной дороги.

    3. Возможно Вы слишком накручиваете ситуацию. Скорее всего водитель подал звуковой сигнал, чтобы обратить на себя внимание, чтобы Вы не разгонялись, а дали ему перестроиться.
    А перестраиваются люди именно на перекрестке потому, что между перекрестками они перестроиться не могут или могут с большим трудом. Не умеют или им не дают. Вот они и перестраиваются там, где это сделать легче, хотя, конечно, это их не оправдывает.

  • img

    kachok293 14.08.2013 в 12:37 пишет

    Спасибо.

  • img

    Khan5ter 08.07.2014 в 22:39 пишет

    У меня вопрос на миллион:

    такая ситуация: я подъезжаю по второстепенной двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону) к Т-образному перекрестку с главной четырехполосной дорогой (по две полосы в каждом направлении) и хочу повернуть направо. Смотрю налево по главной дороге по второй полосе (та, что ближе к центру) едет авто в метрах 20 и я поворачиваю направо на первую полосу (та, что ближе к обочине). На что водитель с главной дороги резко давит по тормозам напротив меня и начинает материть почем зря. Я здесь не считаю себя виноватым, т.к. даже вопрос в билетах ПДД есть с точно такой же ситуацией на котором я в свое время ошибся - и соответственно выучил этот урок навсегда (в вопросе ПДД "нужно ли уступать дорогу при повороте на право" слева приближался грузовик, я ответил обязательно нужно, второй ответ был не нужно и третий-ПРАВИЛЬНЫЙ - не нужно, если не будут созданы помехи движению грузовику - т.к. он двигается по другой полосе)
    И где же истина???

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.07.2014 в 13:18 пишет

    Истина в пункте 108. ПДД.
    В нем сказано, что на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    Во-первых, вы, выезжая со второстепенной дороги на главную не можете знать, будет ли водитель, двигающийся по главной дороге перестраиваться перед перекрестком правее. А он может это сделать!
    Во-вторых, водитель, который подъезжает к перекрестку по главной дороге, видя выезжающую перед ним со второстепенной дороги машину, не знает выедет ли она только в первую полосу или проедет дальше во вторую.

    По этому выезжать перед носом у подъезжающего автомобиля не безопасно. Лучше дождаться, пока проедет, потому что если что-то пойдет не так, как вы планировали вы будете виновны в ДТП.

  • img

    User 08.06.2015 в 17:55 пишет

    Нарушил ли я? дорога в 2 полосы, в одну сторону и 2 в другую. я поворачивая на права, с прилегающей территории, проехал на права при том что на пешеход горел зелёный. знака ни какого не было.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться