Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Как пользоваться указателями поворотов или о чем говорит автомобиль, подмигивающий одним глазом

Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления. Подача сигнала световыми указателями поворота должна производиться до начала маневрирования таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Так гласят Правила дорожного движения. Как же обстоят дела на самом деле?

 

Можно об этом спросить любого водителя. И многие водители скажут, что их соседи по потоку очень поздно включают указатель поворота. То есть, сначала ты видишь, как автомобиль в  соседнем ряду начинает смещаться в сторону твоего ряда и только потом включается указатель поворота. Почему такое стало возможным?

 

Чтобы докопаться до причин такого поведения многих водителей, нужно понять его мотивы. Другими словами, нужно ответить на вопрос: «Для кого водитель включает указатель поворота?». Да, да. Мы не ошиблись. Именно для кого, а не для чего.

 

Многие водители включают указатель поворота, потому, что так требуют ПДД. В ПДД написано: подавать сигнал световым указателем нужно до начала маневрирования.

 

ПДД требуют перед перестроением (а мы говорим именно про перестроение) уступать дорогу автомобилям, двигающимся в соседней полосе. Для этого надо смотреть в зеркала и (или) оглядываться по сторонам.

 

Таким образом, мы уже вспомнили два действия, которые должен сделать водитель перед тем, как начнет непосредственно вращать рулевое колесо — это «включение указателя поворота» и «смотреть в зеркала и (или) оглядываться».

 

Есть и третье действие — «вращать рулевое колесо».
Многие водители действуют по такому алгоритму: «смотреть в зеркала и (или) оглядываться» — «включать указатель поворота» — «вращать рулевое колесо». Этот алгоритм неправильный.

 

Объясняем почему. Когда вы смотрите в зеркала или оглядываетесь, не включая указатель поворота, никто из окружающих водителей не знает о том, что вы захотели перестроиться. Соответственно, никто из окружающих не будет менять свое поведение и не сможет вам помочь. А ведь в плотном транспортном потоке, как не старайся, но если перестроиться не дадут, то и сделать этого порой невозможно!

 

А если вы сначала включаете указатель поворота, а потом смотрите в зеркала (оглядываетесь) — вы уже видите реакцию окружающих на ваш мигающий поворотник.

 

У некоторых водителей со временем вырабатывается плохая привычка включать поворот и вращать рулевое колесо одновременно. Поэтому мы и видим сперва начало смещения корпуса соседнего автомобиля и только потом включение указателя поворота. Просто левая рука у водителя находиться выше или ниже рычага включения указателей поворота, и он сначала начинает вращение рулевого колеса, а чуть позже включает поворот.

 

А некоторые вообще все одновременно делают. И смотрят, и вращают, и включают. Причем вы даже не можете понять, в какой именно последовательности совершал свой алгоритм перестраивающийся водитель! Прыгать и безопасно перестраиваться — разные понятия.

 

Несвоевременное включение поворотника на самом деле приводит к ДТП гораздо чаще, чем многие предполагают. В административном протоколе обычно пишут, что водитель не убедился в безопасности маневра и начал перестраиваться, но никто не задумывается, по какой именно причине были созданы предпосылки к аварии. А всего-то указатель поворота замигал на секунду позже, а сосед по потоку не успел среагировать и стал въезжать в то место, куда будущий виновник ДТП хотел перестроиться.
Со временем водители перестают заблаговременно включать поворотники или не включают их вовсе, считая, что в данной ситуации для этого нет необходимости. Это неправильно, так как поворотник это информация, которая очень важна окружающим. И не только тем, кто рядом сейчас, но и тем, кто может появиться, когда вы об этом даже не догадываетесь!

 

Если с правым и левым поворотом все понятно, то с перестроением в плотном потоке у некоторых, особенно неопытных водителей, возникают проблемы. Вы не можете начинать перестроение, если это может привести к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение. В плотном потоке транспорта это требование выполнить не так уж и просто. Вот здесь и возникает необходимость во взаимно вежливом поведении. Одни водители должны заранее включать поворотник, а другие — приучить себя при виде замигавшего указателя поворота не разгоняться, а уступать.

 

Итак. Как правильно включать указатели поворотов в потоке?

 

Сначала вы включаете указатель поворота.
Потом начинаете смотреть в зеркала. Можно оглянуться, если считаете, что есть такая необходимость.
Все это время, пока вы включали указатель и смотрели по сторонам, используя зеркала или шею, ваш автомобиль должен двигаться без малейшего намека на начало самого перестроения.
Есть такое понятие — потянуть время. Вы думаете, что все нормально. Рядом никого нет. Но бывает, что вы просто не видите другой автомобиль.

 

Существует еще и неправильный стереотип: «Нет возможности для перестроения — нельзя включать поворотник». Это в корне неверно. Как же другие водители узнают о вашем намерении, если вы его не включите?

 

Можно даже посоветовать, не смотреть в зеркало перед включением указателя поворота. Почему? Да потому, что если вы посмотрите в зеркало перед включением указателя, и увидите в зеркале автомобиль, вы его не включите, даже если уже дотронулись до рычага включения указателя поворота. Психология — вещь сложная. Человек, прежде чем, что-то сделать, хочет убедиться в том, что это можно сделать. То есть посмотреть. Для включения указателя поворота у автомобиля это правило не действует. И нужно просто себя перебороть. Ведь водитель и так должен раз в пять секунд пересматривать в зеркала. Получается, что если даже вы включаете указатель поворота не глядя, вы все равно уже примерно знаете, что там у вас сзади творится.

 

Главное, напоминаем, в этот момент не дергать рулем! Любое малейшее движение воспринимается другими водителями как угроза, и они могут резко нажать на педаль тормоза, создав аварийную ситуацию.

 

Другое неправильно действие — это выключение указателя поворота в случае, когда тебе не дают перестроиться. Как только вы выключаете указатель поворота, вас не видят или думают, что вы «передумали».

 

Дадим еще совет. До перестроения указатель поворота уже должен мигнуть от 3-х до 5-ти раз. Это условие вытекает из условий дорожного движения. Пока другие водители обратят внимание не ваш указатель поворота, пока примут какое-то решение, пока вы сами убедитесь в безопасности маневра — на это нужно время.

 

Между прочим своевременное (заблаговременное) включение указателя поворота могут и заднюю часть автомобиля сохранить от зазевавшего водителя.

 

Еще одно правило. По возможности, указатель поворота должен замигать раньше, чем загорятся стоп-сигналы.

 

Говорят, что аварии неизбежны, но это не так. Дорожное движение может и должно стать безопасным. Это завит от многих факторов, но в том числе, и от своевременно замигавшего указателя поворота. Для того, чтобы поворотник на вашем автомобиле загорался всегда и в нужный момент, необходимо себя к этому приучить. Вырабатывайте у себя правильные рефлексы.

 

И вот теперь можно ответить на вопрос, который мы задали сами себе в начале.

 

 

Для кого мы включаем указатель поворота?

 

Мы включаем указатель поворота для других водителей, а не для себя (для галочки). Ведь если водитель поздно включил указатель поворота, формально его наказать нельзя. Он же его все-таки включил! Но сколько ДТП происходит из-за таких формальных включений?!

 

Кстати. Перенесемся в наши дворы. Это именно то место, где водители в основном пренебрегают указателями поворота. А ведь указатель поворота — это информация не только для водителя, но и для пешехода.

 

Поэтому всем водителям нужно запомнить совет: указатель поворота нужно включать всегда и везде.

 

Счастливого пути и безопасных вам соседей по потоку.

 

 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 24.09.2009 в 21:35 пишет

    Как не прискорбно осознавать, но я действую по "неправильному" принципу, а именно: «смотреть в зеркала и (или) оглядываться» (убеждаюсь, что могу рискнуть) — «включать указатель поворота» — «вращать рулевое колесо».
    Почему? Потому что при включении поворота (номер один) другие участники движения чаще всего не дают мне перестроиться, намеренно увеличивая скорость (те самые "вечно спешащие» или просто принципиальные). Редко кто уступает. Поэтому приходится немного наглеть и некорректно действовать…

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 24.09.2009 в 22:52 пишет

    поделюсь абсолютно стопроцентно действующим методом. Когда очень плотный поток,а перестроится позарез надо, я совершаю все операции, которые перечислил Юрий, плюс еще одну: ЛОВЛЮ ВЗГЛЯД ВОДИТЕЛЯ, перед машиной которого собираюсь влезть. Работает безотказно. Мужчины рукой показывают - проезжай.

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 25.09.2009 в 11:05 пишет

    О, точно, а я еще и дочку прошу "улыбнись дяде и помаши ручкой" - пропускают всегда:) но это в медленном или плотном потоке. В быстром обычно включаю заранее. Некоторые, конечно, и ускоряются, но часто и пропускают.

  • Fisher

    Fisher 25.09.2009 в 13:11 пишет

    Ох, уж эти женские уловки!

  • Čao!

    Čao! 25.09.2009 в 14:12 пишет

    На что только не пойдешь ради достижения цели. :) Приходится пользоваться обаянием даже за рулем.

  • Лана

    Лана 26.09.2009 в 15:07 пишет

    Я тоже постоянно пользуюсь своей неотразимостью за рулем. Бывает, даже водители общественного транспорта пропускают. )

  • vlsext

    vlsext 02.11.2009 в 20:50 пишет

    почему \"даже\"? Они часто пропускают - опыт сказывается и знание тонкостей своего маршрута. Они знают, что легковушки обычно быстрее поедут со светофора и уедут дальше, а ему на остановку за светофором нужно (например). Проще и приятнее пустить их вперёд, чем стоять на остановке и видеть, что из-за этой дурацкой остановки, выполненной не в \"кармане\", сзади автобуса собрался хвост. И они смотрят, сколько и каких водителей можно ещё пропустить, чтобы и самим успеть проехать, пока будет гореть зелёный.
    Понаблюдайте. ;)

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 28.09.2009 в 13:27 пишет

    В России полосы для движения минимум в полтора раза шире, чем в Беларуси. Поэтому номер \"включи сначала поворотник, а потом перестраивайся\" не прокатывает: вместе с включением поворотника я должен подвинуться к соответствующему краю полосы. Только тогда есть шанс, что пропустят. Поэтому, часто включение поворотника и начало движения совмещаются. Когда происходит наоборот, получается страшно: я вижу, что кто-то включил поворотник и начал движение в мою сторону. Я не знаю, доедет ли он только до края полосы или сразу поедет в мою (т.е. в меня). Поэтому приходится или резко тормозить, или бибикать - мол, заметь меня и не въедь мне вбок. Поэтому для российских дорог более правильный такой алгоритм:
    - подъехать к краю полосы;
    - включить поворотник;
    - убедиться, что пускают;
    - перестроиться.

    А для минских дорог способ, указанный в статье, оптимальный - по крайней мере, я попробовал и у меня спокойно все получилось.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.09.2009 в 16:20 пишет

    То есть получается у вас в полосе можно двигаться сразу на двух автомобилях? Тогда учитывая эту особенность можно предложить два варианта.

    1. Заранее смещаться без указателя поворота, но данный вариант менее безопасен для заднего водителя, который может не видеть еще препятствие из-за корпуса переднего (Вашего) автомобиля. А потом в него врезаться, не успев сориентироваться и перестроится.

    2. Включать указатель сразу и смещаться с ним, но аккуратно, не резко, плавно, без претензий на перестроение. Если задний все-таки боится – пусть посигналит. Мы же на него не обидимся, понимая, что он сомневается в нашем профессионализме?


    Если говорить о России и об Украине, могу сказать следующее. По России в прошлом году проехал 5000 км. И по Украине за позапозапрошлый и позапрошлый год примерно столько же. Ни разу не было случая, чтобы догоняемый мной автомобиль перестраивался в тебя. Хотя все жители бывшего СССРа включают указатель поворота одновременно с перестроением. Но по России и Украине мне было ездить спокойнее.
    Но как только въезжаешь в Родную Беларусь… Не успеваешь проехать 10-15 км – и тебя обязательно кто-нибудь подрежет.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 29.09.2009 в 22:16 пишет

    >> То есть получается у вас в полосе можно двигаться сразу на двух автомобилях?
    Да. В пробках именно так и происходит.

    >> 1. Заранее смещаться без указателя поворота,
    Именно так, в большинстве своем, и происходит

    >> Но по России и Украине мне было ездить спокойнее.
    Но как только въезжаешь в Родную Беларусь… Не успеваешь проехать 10-15 км – и тебя обязательно кто-нибудь подрежет.

    Интересно, но у меня были противоположные ощущения. В Минске я отдыхал за рулем. А сегодня по Москве 150 км намотал - устал.

  • Максим Никитин

    Максим Никитин 30.09.2009 в 22:36 пишет

    Сегодня ехал и специально разглядывал полосы. Две машины помещается только на правой полосе, в остальных по полторы. То есть, в пробке получается три машины на два ряда.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.10.2009 в 15:11 пишет

    У нас в РБ тоже разметку по-разному рисуют.

    Если говорить о заторовых ситуациях, то водители стараются эффективнее использовать ширину своей полосы движения на дороге. Поэтому на разметку уже не смотрят и занимают тремя автомобилями два ряда. Но в такой ситуации автомобили двигаются относительно медленно и никто никого не боится. Те, кто находится в междурядьи, рискуют, т.к. если их зацепит другое авто – виноват тот, кто между рядов.

    Но если говорить о движении на нормальной скорости – заблаговременное включение указателя имеет очень большое значение. И если даже между боком автомобиля и линией разметки не 40 см, а 1 м, то все равно предпочтительнее было бы сначала включать поворот и никуда при этом не дергаться, а потом, увидев, что можно начинать перестроение и смещаться и перестраиваться.

    Кстати, Максим? У Вас так хорошо получалось считать величины по тормозным путям. Если вам не сложно, можете посчитать, сколько при движении во второй полосе остается от бока до линии разметки справа и слева? И насколько это расстояние может волновать заднего водителя, при условии, что переднее авто, включив поворотник, НЕ ДЕРГАЕТСЯ СРАЗУ в сторону соседнего ряда.

    Просто я считаю, что каково бы ни было это расстояние. Если я включил поворотник и не дергаюсь, а наблюдаю, то и не напугаю никого. Но, при этом, двигающийся за мной водитель,
    раньше узнает о препятствии, если оно есть.

  • vlsext

    vlsext 02.11.2009 в 21:17 пишет

    Такое есть наблюдение - главное отличие российских водителей от белорусских. Там - едут как в команде. Все вокруг думают обо всех вокруг. Ворон не считают. Для них нет неожиданности в перестроении - даже без поворотника. Потому что там и перестраиваются в случае необходимости, а не по желанию, как у нас. И остальные видят, что эта необходимость скоро наступит (препятствие) и оставляют место. А у нас, в основном - думают только о себе. \"Ну и что, что едущий чуть впереди автомобиль скоро упрётся в автобус. Мне-то что. Я держу 3 метра до впереди едущего. Пусть сначала попросится, поворот включит, проедет с ним.\" Или: \"я ещё успею, а сзади пусть уступят.\"

    А есть всё-таки моменты, когда лучше сигнал поворота не включать. Чтобы не вводить в заблуждение других водителей. Например: перед вами во второй полосе (из двух в этом направлении) останавливается автомобиль с включенным левым поворотом (налево или на разворот). Он уступает встречным, кому прямо/направо. Припаркованные в правой полосе автомобили как раз закончились, вам проще объехать его по первой полосе. А на правой дороге стоит кто-то. Так вот, показав правый поворот перед перестроением в правую полосу для объезда вы вполне можете ввести в заблуждение водителя, находящегося на правой дороге. Он может решить, что вам направо, и выехать прямо перед вами. Особенно, если вы ещё и снижали скорость. Конечно, он будет виноват. Но не лучше ли просто объехать, применив п.57.2 ПДД?

    57.2. сигнал не должен подаваться , если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

  • Лана

    Лана 30.10.2009 в 16:06 пишет

    Кстати, после этой статьи стала ловить себя на формальном включении поворотника. Если сзади никого нет или никому не мешаю, не включаю поворотник вовсе. Нужно брать себя (поворотник) в руки. )))

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться