Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Левый поворот Самый опасный из маневров

 

Левый поворот, как и разворот, один из опаснейших маневров. Он даже опаснее разворота.

 

В Украине, например, схема организации движения на загородных дорогах предполагает поворот направо, а затем разворот, но не поворот налево.

 

Основная задача при выполнении левого поворота — уступить дорогу встречному транспорту?

 

Видите вы этот транспорт перед выполнением поворота налево или не видите? После ДТП это никого не интересует.

 

Водитель встречного автомобиля имеет преимущество. Уступить нужно автомобилю, который двигается прямо или направо.

 

 

Не нужно забывать при выполнении левого поворота и про пешеходов, особенно тех, которые переходят дорогу за перекрестком.

 

И при левом повороте положение этих пешеходов самое опасное, так как, поворачивая налево, водитель разгоняется, пытаясь как можно быстрее уйти с направления движения встречного автомобиля.

 

 

В зависимости от схемы организации движения на перекрестке (вида перекрестка), количество объектов, которым нужно уступить, меняется.

 

 

Главная дорога или основной зеленый сигнал светофора

 

Поворот налево по главной дороге на неравнозначном перекрестке и на зеленый основной сигнал светофора на регулируемом перекрестке совершается по одним и тем же правилам.

 

Основные правила выполнения левого поворота по главной дороге или на зеленый сигнал светофора следующие:

 

Если есть встречный транспорт, сразу выезжаем ближе к центру перекрестка вдоль оси дороги, по которой мы двигаемся.

 

К оси дороги, по которой мы двигаемся нужно браться ближе, чтобы на небольшом перекрестке ваш автомобиль могли объехать водители, которым нужно прямо или направо.

 

Останавливаемся перед осью пересекаемой дороги, не доехав около 1,5 – 2 метров.

 

Пересечение осей дорог — это центр перекрестка.

 

Есть два случая при повороте налево, когда нужно выезжать к центру перекрестка, уступая дорогу встречному автомобилю — это когда у нас главная дорога или основной зеленый сигнал светофора.

 

 

Расстояние, которое мы оставляем при остановке до оси пересекаемой дороги — это расстояние, необходимое для раскатывания перед выполнением маневра. Этот прием используют водители автомобилей с механической коробкой передач и педалью сцепления.

 

Итак, если у вас механика со сцеплением. Когда перекресток проезжает встречный автомобиль, после которого вы будете выполнять маневр, сначала начинаем трогание с прямыми колесами на заранее оставленном расстоянии.

 

 

И как только этот автомобиль проехал мимо вас, уже находясь в движении, вращаем руль в поворот. Так делать удобнее и безопаснее, чтобы не заглохнуть поперек перекрестка, вращая руль и трогаясь одновременно.

 

 

Перед поворотом уже нужно знать встретятся ли на вашем пути пешеходы?

 

Если у вас «автомат» или «робот», вам можно только позавидовать. На автомате так изощряться нет необходимости. Нажал и поехал.

 

Опять же напоминаем. При левом повороте, как и при развороте, опасно сразу закручивать руль в сторону поворота. Если вас ударят сзади, ваш автомобиль выбросит на встречную полосу, а там лобовое столкновение.

 

 

Подворачивают колеса в поворот только, когда на встречной полосе уже стоит автомобиль, водитель которого также хочет повернуть налево (развернуться). Но и здесь нужно быть осторожным. Чтобы не получилось так, что встречный автомобиль уедет, а вы останетесь на встречной полосе.

 

 

Когда же встречного транспорта нет, ехать к центру перекрестка не нужно.  Обычно, при отсутствии встречного транспорта, водители начинают вкручивать руль в левый поворот, как только проехали передними колесами пересечение проезжих частей. При этом радиус поворота увеличивается, вращать руль много не надо и скорость при прохождении поворота может быть больше.

 

 

Большая скорость в левом повороте — это «ПЛЮС», если говорить о том, что нужно как можно быстрее уйти с направления движения встречного транспорта.

 

Но одновременно это и «МИНУС». «Вылетая» с перекрестка можно не успеть остановиться перед пешеходным переходом и совершить наезд на пешехода.

 

Если при отсутствии встречного транспорта поехать дальше на перекресток это только приведет к потере времени и может искусственно создать аварийную ситуацию.

 

 

Задний водитель, видя, что вы  мешкаете при отсутствии встречного транспорта, может попытаться опередить вас прямо на перекрестке.

 

 

Знаки «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено»

 

Если перед вами знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено» уступить дорогу вы должны абсолютно всем автомобилям.

 

 

И пешеходам. Тем, которые переходят дорогу по пешеходному переходу перед перекрестком. И тем, которые переходят дорогу за перекрестком, независимо от наличия пешеходного перехода.

 

 

Если перед вами знак «Уступи дорогу», до выезда на главную дорогу вы должны убедиться в отсутствии объектов, имеющих преимущество, особенно автомобилей и пешеходов, которые переходят дорогу за перекрестком.

 

 

Если объекты есть нужно аккуратно подъезжать и к самому перекрестку, и к пересечению проезжих частей.

 

Если объектов нет — можно поворачивать, но снижать скорость необходимо в любом случае.

 

Если перед вами знак «Движение без остановки запрещено» остановиться нужно в любом случае. Перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед пересечением проезжих частей.

 

 

Перед левым поворотом, подъезжая к главной дороге по второстепенной дороге до пересечения проезжих частей, руль подкручивать влево нельзя.

 

До того момента, пока вы не пересекли пересечение проезжих частей, нужно двигаться с прямыми колесами вдоль оси своей дороги. Иначе при остановке вы займете полосу движения автомобиля, водитель которого поворачивает налево, подъезжая к перекрестку, справа от вас.

 

 

Кстати, можно получить удар в лоб от такого водителя и не подкручивая руль. Если данный водитель при повороте налево срежет угол.

 

 

Обычно угол срезают, пытаясь успеть повернуть налево перед встречным автомобилем. Так что при подъезде смотрите за такими товарищами.

 

Когда вы убедились, что никому уступать не нужно, и находитесь перед пересечением проезжих частей, только проезжая пересечение уже начинаете вращать руль в поворот.

 

 

 

Дополнительная стрелка налево

 

Самый удобный, безопасный и быстрый способ повернуть налево — это дополнительная секция светофора «налево». Причем вне зависимости от основного сигнала светофора.

 

Когда водителю горит дополнительная стрелка «налево» хоть с основным зеленым, хоть с основным красным, всем водителям, двигающимся с других направлений горит основной красный сигнал светофора. И пешеходам горит красный свет.

 

Поэтому, увидев стрелку «налево» поворачивайте смело, не задерживая задних водителей. Но помните про то, что кто-то из пешеходов может и на красный свет пойти, а кто-то из водителей начать движение на красный свет. То есть, как говорится, поспешайте не спеша.

 

 

 

Равнозначный перекресток

 

Собираясь повернуть налево на равнозначном перекрестке, помнить нужно и про пешеходов и про встречные автомобили и про автомобили, которые подъезжают к перекрестку справа от вас.

 

 

Выезжать на центр перекрестка для того, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю опасно. Лучше оставаться перед пересечением проезжих частей.

 

Иначе, пока вы будете стоять на перекрестке, вас может ударить автомобиль справа. Сами знаете, какие у нас водители. До двух не считают.

 

А инспектору ГАИ проще составить протокол на того водителя, к которому другой автомобиль приближался справа. Разбираться в том, мог ли водитель справа от вас остановиться и избежать ДТП никто не будет.

 

 

Равнозначный перекресток — этот тот случай, когда можно придумать задачу, которую невозможно решить с помощью пунктов ПДД из раздела «Проезд перекрестков».

 

Представьте, что с четырех сторон к равнозначному перекрестку подъехали одновременно четыре автомобиля.

 

 

Или одному из трех автомобилей нужно налево или на разворот.

 

 

Некоторые «теоретики» утверждают, что по Правилам дорожного движения в данной ситуации нужно действовать так:

 

— малиновый автомобиль для поворота налево должен выехать на центр перекрестка;

— у малинового автомобиля сзади проедет зеленый;

— после зеленого проедет прямо желтый автомобиль;

— после проезда желтого, закончит свой маневр малиновый.

 

Но мы уже говорили, что выезжать на центр равнозначного перекрестка опасно. И здесь на помощь водителям приходит пункт 7.2. ПДД. В нем сказано о том, что водители не должны создавать препятствий и опасности для дорожного движения. А должны водители действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми.

 

Хотя на самом деле придуманные нами ситуации скорее исключение из правил.

 

Равнозначные перекрестки — это небольшие перекрестки с малой интенсивностью движения транспорта. И к такому перекрестку нужно всем подъезжать аккуратно.

 

 

Основные опасные ситуации при выполнении левого поворота

 

Рассказывая про опасные ситуации, мы специально не будем оговаривать схему организации движения на перекрестке. Такие ситуации происходят на разных перекрестках, и в данном случае важнее запомнить саму ситуацию.

 

1. Поворачивая налево, мы обязательно смотрим встречный транспорт. Но очень важно смотреть и пешеходов за перекрестком слева. Причем пешеходов нужно смотреть раньше, чем вы начнете выполнять сам маневр. Иначе переходящий дорогу пешеход может вынудить вас остановиться прямо поперек дороги у встречного автомобиля.

 

 

Такая же ситуация может случиться, когда, уступая дорогу пешеходам,  остановился передний автомобиль, а задний остался на встречной полосе.

 

 

2. Видя мигающий правый поворот у встречного автомобиля, нельзя начинать свой левый поворот.

 

 

Встречный автомобиль может поехать прямо. Начинать левый поворот можно только после того, как встречный автомобиль начал выполнять правый поворот.

 

3. Нельзя двигаться за передним автомобилем, водитель которого начал левый поворот.

 

 

Когда передний автомобиль начинает поворот налево, водитель заднего автомобиля занимает его место и, только убедившись в отсутствии встречного транспорта, начинает выполнять свой левый поворот.

 

 

4. На многополосных дорогах, бывает, что задний водитель при левом повороте прикрывается передним автомобилем.

 

 

Если поворот налево разрешен только из одного ряда, то это нарушение ПДД. Но в условиях реального движения, когда «время — деньги» на это никто не смотрит. И что не менее важно, за это никто не наказывает. Ведь параллельный поворот сразу нескольких автомобилей — это действительно экономия времени, так как перекресток могут проехать большее количество автомобилей. И раз водители так все равно поступают, главное, чтобы они видели друг друга во время выполнения маневра и думали друг о друге.

 

Но бывает, что поворот разрешают и из двух полос одновременно. Тогда все по Правилам, но ДТП происходят при любом раскладе.

 

Обычно автомобиль, которым прикрываются больших размеров. Например, автобус, троллейбус или грузовик.

 

Но такие попытки быть быстрее чреваты. Может произойти ДТП, как с попутным, так и со встречным транспортом.

 

Если оба водителя начнут поворачивать в один и тот же ряд.

 

 

Если передний автомобиль начнет разворачиваться.

 

 

Кстати, ситуация, когда задний хочет проехать быстрее, а передний начинает разворачиваться одна из самых распространенных.

 

Помните! Если передний водитель мешкает и не начинает маневр — это первый признак того, что он хочет развернуться.

 

Еще одна ситуация параллельного поворота, когда передний водитель вдруг останавливается, а задний продолжает маневр и попадает под удар встречного автомобиля.

 

Передним автомобилем чаще оказывается большое транспортное средство или просто автомобиль водитель, которого сначала не увидел встречную машину, а потом увидел и остановился прямо на перекрестке.

 

 

А бывает и наоборот. Передний, видя встречную машину, успевает ускориться, а другой водитель остается под ударом.

 

 

На Т-образных перекрестках поворачивающие с примыкающей дороги на зеленый сигнал светофора водители «помпуются» перед пешеходным переходом во все имеющиеся ряды, дороги, на которую они поворачивают.

 

В такой ситуации всем все равно из скольких рядов разрешен поворот налево. Встречных автомобилей быть все равно не может, а «помпование» помогает проехать за один раз большему количеству автомобилей.

 

 

Но здесь может возникнуть две опасные ситуации.

 

Когда два водителя сталкиваются, не видя друг друга.

 

 

Или наезд на пешехода, которого один из водителей не увидел из-за другого автомобиля.

 

 

5. И, конечно же, мы не забудем про ситуации, когда встречный водитель двигается на мигающий зеленый, который в итоге становится желтым или красным светом.

 

Еще ни один водитель, поехавший на красный сигнал светофора, не признался в этом. Все «торжественно клянутся», что ехали на зеленый мигающий сигнал светофора.

 

И если нет видеозаписи с камеры наблюдения или свидетеля, который двигался рядом с нарушителем, в ДТП всегда делают виновным водителя, который поворачивал налево.

 

Поэтому, никогда нельзя заканчивать поворот, не убедившись в том, что никто не проезжает перекресток прямо со встречного направления, когда вы заканчиваете поворот даже на красный свет.

 

Опасные  ситуации:

 

Обзор закрыт встречным транспортом, стоящим в ожидании стрелки или на левый поворот. Идет встречное движение.

 

 

Потом водитель видит как мигает зеленый, загорается желтый и что «нормальные» встречные водители начинают снижать скорость и останавливаться.

 

 

Но есть и ряд, в котором машин еще нет.

 

И там может быть автомобиль, водитель которого, видел зеленый мигающий сигнал светофора, но решил проскочить и нажал на газ.

 

 

И когда водитель пытается закончить маневр ему в бок влетает автомобиль.

 

Бывает, что нарушитель до выезда на перекресток двигался не по свободному ряду, а по занятому, но потом перестроился.

 

Такой автомобиль и увидеть сложнее. Но в любом случае нужно помнить про такой автомобиль.

 

 

И если вдруг случилось ДТП не ходить нужно вокруг своей машины, а сразу бежать к водителям, которые остановились на красный свет и искать свидетелей.

 

Либо просто переписать номера всех автомобилей, которые остановились перед перекрестком, когда мимо них мог проезжать нарушитель.

 

 

 

 

Люди говорят

  • Винни

    Винни 23.12.2009 в 14:49 пишет

    "Самый удобный, безопасный и быстрый способ повернуть налево — это дополнительная секция светофора «налево». Причем вне зависимости от основного сигнала светофора."

    Не согласен с этим утверждением. Если дополнительная секция есть, но не горит при горящем зелёном основном сигнале, то при повороте налево ночью это потенциально опасно, т.к. просто может быть не видно, что эта секция есть.
    Конечно в новых наших светофорах негорящая дополнительная секция обозначена горящим красным кольцом, но возникает момент противоречивости. На мой взгляд, такое красное кольцо либо должно везде быть, либо везде отсутствовать – в противном случае ситуация с доп. секцией-невидимкой только усугубляется.

    Просто для сравнения, как этот же момент реализован в США (конкретно в Нью-Йорке). В таких случаях стоит два отдельных светофора – один для движения прямо, другой - для движения налево. На том, что предназначен для регулирования движения налево, все сигналы оформлены в виде стрелок. И кроме того для особо одарённых ещё и табличка светоотражающая есть с надписью «светофор для поворота налево».

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.12.2009 в 16:00 пишет

    1. Если дополнительная секция есть, но не горит при горящем зелёном основном сигнале, то при повороте налево ночью это потенциально опасно, т.к. просто может быть не видно, что эта секция есть.

    ------------------ Проблема не в том, что ее невозможно увидеть в принципе. Проблема в том, с какой скоростью подъезжает водитель к МЕСТУ МАНЕВРА.
    То есть водитель сам себе создает такие условия, при которых он не может контролировать окружающую его обстановку.
    Скажите, водитель, что во время поворота двигается со скоростью 100 км/ч???
    Нет, он должен заранее скорость снизить и к месту маневра аккуратно подъезжать и выполнять маневр аккуратно должен.

    Много ДТП из-за того и происходят, что водитель «подлетает» к перекрестку, а не подъезжает.

    2. Конечно, в новых наших светофорах негорящая дополнительная секция обозначена горящим красным кольцом, но возникает момент противоречивости. На мой взгляд, такое красное кольцо либо должно везде быть, либо везде отсутствовать – в противном случае ситуация с доп. секцией-невидимкой только усугубляется.

    ----------------Если почитать ПДД, то такого кольца не должно быть нигде. Я согласен – это удобно и рационально. Но ПДД такие светофоры не предусмотрены.
    А почему где-то есть, а где-то нет. Да потому, что светофоры одни старые, а другие новые. В любом случае негорящую стрелку нужно обозначать ради удобства водителей.
    Если вы не против? я ваше предложение на подпись начальнику подготовлю???

  • Винни

    Винни 23.12.2009 в 16:48 пишет

    "Если вы не против? я ваше предложение на подпись начальнику подготовлю???"
    Это у Вас такой сарказм или мне показалось?

    По поводу того, что красное кольцо нигде в ПДД не оговорено, для меня не секрет. Просто на мой взгляд это как раз не тот случай, когда следует к этому моменту придираться. Красное кольцо реально повышает безопасность - это скорее повод подредактировать ПДД, чтобы оно там было оговорено.

    Полностью с вами согласен по поводу того, что перед поворотом скорость надо снижать, и выполнять манёвр аккуратно. Я же не говорю о том, что надо расставить везде по второму светофору или сделать везде по красному кольцу, чтобы потом проезжать повороты на 100 км/ч. Поверьте мне, я не из тех, кто любит с ветерком покататься, особенно на перекрёстках и особенно ночью. Но разглядеть наличие дополнительной негорящей секции на больших перекрёстках иногда бывает сложно даже на минимальной скорости, т.е. совсем почти стоя. Конечно тут ещё имеет место тот фактор, что у нас народ любит в такие моменты посветить дальним светом фар и погудеть. И что я хочу здесь добавить, так это то, что конечно это милое дело высматривать дополнительную секцию, но на перекрёстке много других забот. Поэтому это было бы прекрасно, если бы вместо задачи обнаружения дополнительной секции время на перекрёстке можно было бы тратить на что-нибудь более полезное.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.12.2009 в 17:36 пишет

    Ни какого сарказма и предложение уже подготовил.

  • AvaK

    AvaK 23.12.2009 в 15:28 пишет

    Совсем недавно наблюдал забавную картину на перекрестке Некрасова-Богдановича. При повороте налево с некрасова на богдановича со стороны народного доп. секция налево. Следовательно когда она горит, пешеходам горит красный. Левый поворот выполняет экипаж ГАИ, и этому экипажу чуть ли не под колеса бросается пешеход, ГАИ успевает оттормозится, а пешеход бежит дальше...как они орали в свой матюгальник, даже вроде остановились у обочины, но нарушителя догнать не смогли. Это я к чему, это я к безопасности поворота на стрелку, просто поворачивая ты морально готов к пешеходам, а тут они становятся сюрпризом. Ну и там каждый раз такое, люди идут на красный и все тут, я вот думаю поставить там инсперктора и поштрафовать пару неделек по 105 тысяч, глядишь бы запомнили!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.12.2009 в 16:04 пишет

    Догнать такого нарушителя очень просто. Останавливаемся сразу перед пешеходным,
    сотрудник с места пассажира выходит и догоняет.
    По поводу поштрафовать пару неделек по конкретному перекрестку предложение подадим.

  • AvaK

    AvaK 23.12.2009 в 17:08 пишет

    Еще маленький совет начинающим водителям, от начинающего водителя. Мне мой инструктор по вождение втолдычил одно железное правило, "Не видешь - не едь". "Я его не видел" это не оправдание. Так вот стоишь ты первым по центру перекрестка на левый поворот, а тебе допустим навстречу делает левый поворот крупногабаритное транспортное средство, за ним вторую полосу плохо видно, ты стоишь, как бы задерживаешь задних. Задние начинают нервничать, необязательно даже сигналить...подкатываются ближе, срезают угол. Так вот главное не поддаваться на провокацию, пусть едут если хотят. Не знаю как для остальных, но для меня первое время это было сложно, чтоли чувство вины какое-то за свою опасливость. Но лучше перебздеть, чем недобздеть.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.12.2009 в 17:38 пишет

    Это точно.
    Если тебя бабахнут, задние тебя объедут и дальше по своим делам поедут и денег на ремонт не дадут.
    Тут нужно думать о себе и за себя.

  • img

    Quinks 25.12.2009 в 00:00 пишет

    2 вопроса по статье:
    1. "И пешеходам. Тем, которые переходят дорогу по пешеходному переходу перед перекрестком. И тем, которые переходят дорогу за перекрестком, независимо от наличия пешеходного перехода."

    П.100 ПДД. Как рассматривать уточнение в скобках "(по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин)"? Как я понимаю, я обязан уступить дорогу пешеходу только если он переходит ее (вне пешеходного перехода) по этой самой линии тротуара или обочины. Если ни первого ни второго нет, то и уступать дорогу я не обязан. Или обочина есть всегда?

    2. "Некоторые «теоретики» утверждают, что по Правилам дорожного движения в данной ситуации нужно действовать так:

    — малиновый автомобиль для поворота налево должен выехать на центр перекрестка..."

    4 месяца назад сдавал экзамен. На диске именно такой вопрос и именно такое решение задачи в комментарии и при сдаче в ГАИ. Зачем? Ведь именно этот способ решения закладывается на подкорку. Я понимаю, что всегда нужно думать, но иногда скорость наступления событий не позволяет задумываться.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 26.12.2009 в 17:01 пишет

    1. По поводу пешеходов.
    Если есть перекресток, то в любом случае есть край. Или обочины или тротуара.
    Но в любом случае при повороте налево или направо водитель ОБЯЗАН
    уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги,
    на КОТОРУЮ водитель ПОВОРАЧИВАЕТ.

    2.По поводу билетов по ПДД. Тут без комментариев. Любой спец скажет вам,
    что в билетах есть много вопросов про ситуации, которых в жизни или не должно быть, или их в принципе не бывает.
    Но ответ у разработчиков такой: "Мы просто хотим проверить знания сдающего"

  • img

    Quinks 26.12.2009 в 22:05 пишет

    Спасибо за разъяснения!

  • iks

    iks 26.12.2009 в 23:35 пишет

    материал подготовлен очень даже неплохо: сделана попытка рассмотреть все случаи, которые могут произойти при повороте налево, что не может не вызывать ужважение! :)

    единственный, но немаловажный нюанс: когда есть стрелка налево, написано, что поворачивать можно без каких-либо задержек

    это НЕ ТАК! (огромная просьба - поправить текст)

    1) в случае, когда зеленая стрелка налево горит с основным зеленым - действительно, двигающийся по стрелке никому не должен уступать
    И то, всё это условно, т.к. согласно п.119 людям с белой тростью, а также детям и передвигающися с трудом людая каждый водитель должен быть готов уступить вообще ВСЕГДА, не так ли? ;)

    2) если зеленая стрелка горит с основным красным, никто не отменяет требования п.104 уступить ВСЕМ приближающимся с других направлений!

    и поскольку встречному вполне может гореть основной красный с зеленой стрелкой направо, он тоже может двигаться в направлении стрелки.
    в этом случае оба обязаны уступить (согласно п.104, т.к. оба едут на зеленую стрелку при основном красном)

    получается, что очередность не оговорена, вступает в действие п.69 и в итоге уступат как раз таки поворачивающий налево (т.к. согласно п.69 имеется приближающееся справа к нему транспортное средство)

    прошу не утверждать, что "так не должно быть" - требований запрета зеленых стрелок налево и направо для встречных в СТб нет (и к моему сожалению, кстати).
    таких перекрестков в Минске - пруд пруди - взять хотя бы Богдановича/Машерова и многие-многие другие

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 28.12.2009 в 09:18 пишет

    Ответ для Iks:

    1. Спасибо за оценку, старался, как мог.

    2. согласно п.119 людям с белой тростью, а также детям и передвигающися с трудом людая каждый водитель должен быть готов уступить вообще ВСЕГДА, не так ли? ;) – совершенно верно и именно поэтому сделана оговорка и про пешеходов, которые могут на красный свет пойти, и про водителей, которые могут начать движение на красный свет, и про «поспешайте не спеша».

    3. если зеленая стрелка «налево» горит с основным красным.
    Пока никто не отменял пункт 104 ПДД – согласен.
    Но по поводу 69 пункта – не согласен. Не должно и не может так быть, чтобы водитель, выезжая на перекресток, думал про один пункт, а на середине перекрестка (или в конце) уже должен был бы вспоминать другой пункт.
    Но? следует отметить, что:
    - Требований запрета зеленых стрелок налево и направо для встречных в СТб действительно нет.
    - Но возникает вопрос, как два водителя разберутся по одному и тому, же пункту ПДД? Проблему можно решить. Разметкой. Направить поворачивающего направо только в первый ряд (хотя он и так должен туда ехать), а поворачивающего налево – только в левый крайний ряд. И пусть поворачивают одновременно, а потом после перекрестка уступают друг другу при перестроении. Ведь перекрестки, где есть «левые» стрелки – многополосные. Не так ли???
    По этому поводу я согласен, что дополнение в статье нужно сделать.

  • img

    vassap 10.10.2010 в 02:01 пишет

    Есть вопрос насчёт "Направить поворачивающего направо только в первый ряд (хотя он и так должен туда ехать)". Значит ли это, что при повороте направо из правого крайнего ряда следует ехать только в правый крайний ряд? Просто на практике поворачивающие направо едут как хотят, вот я и сомневаюсь в своём понимании ПДД. Часто при повороте налево на многополосную дорогу пропускаю поворачивающих направо, потому что 90% из них сразу поворачивают в "мой" левый ряд.

  • Anax

    Anax 10.10.2010 в 14:35 пишет

    Поворачивая налево вы должны уступить поворачивающим направо (разумеется, если все едут на основной зелёный), не важно, в первый ряд они поворачивают или в четвёртый.

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    Здесь попрошу Юрия пояснить ещё раз, поскольку многие, и я в их числе, пришли к выводу, что ближе к правому краю мы обязаны двигаться лишь до поворота, дальше можно поворачивать хоть в третий ряд. Большинство же, совершенно осознанно, действительно сразу поворачивают во второй, потому что поворачивать в первый смысла не имеет - там либо остановка, либо ряд припаркованных авто.

    Проблемы начинаются тогда, когда водители поворачивают направо из двух рядов одновременно и человек из первого едет во второй "по привычке", а человек, попавший впервые на этот перекрёсток, едет во второй по правилам. В таких местах, на мой взгляд, должна обязательна присутствовать разметка дабы исключить нелепые ДТП.

  • img

    vassap 10.10.2010 в 18:10 пишет

    Но ведь в ПДД написано именно ПРИ повороте, почему же вы решили, что надо так делать только ДО него?

  • Anax

    Anax 10.10.2010 в 20:27 пишет

    Дело в том, что поворачивать из 1 в 1 часто попросту бессмысленно: во-первых, через 15 метров может стоять вереница припаркованных машин, во-вторых, вместо из 1 в 1 в незнакомом месте может получиться из 1 в карман остановки - таких мест множество в Минске. Поэтому в предыдущем сообщении я и обратился к Юрию Краснову с просьбой об уточнении. Но, при повороте только из одного ряда в этом серьёзной проблемы, на мой взгляд, нет, проблемы начинаются, когда на дорогу разрешён поворот с двух полос встречных направлений.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.10.2010 в 15:24 пишет

    ПДД предписывают при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги. А перед поворотом водитель обязан занять крайнее положение - для правого поворота правое крайнее положение. Таким образом, автомобиль должен и перед поворотом, и в повороте, и после выезда из поворота быть ближе к правому краю проезжей части. Перестроение на перекрестке запрещено. Любой водитель, который въехал на перекресток по первому ряду, а выезжая с перекрестка попал в любой другой, кроме первого - по определению совершил перестроение на перекрестке, т.е. нарушил ПДД.
    Вы совершенно правы, что в первую полосу смысла поворачивать нет, так как там или, обязательно кто-то припарковался, или остановка с общественным транспортном, или ряд заканчивается.
    Вот водители и едут туда, куда им удобнее, а не туда, куда предписывают ПДД.
    Но по ПДД водитель должен из первого ряда повернуть в первый ряд, а потом перестроиться, если это необходимо.

  • Anax

    Anax 11.10.2010 в 15:48 пишет

    Вот теперь всё встало на свои места, спасибо. Теперь ко второй части проблемы: как насчёт того, чтобы направить в ГАИ предложение нанести весной разметку на всех перекрёстках, на которых разрешён поворот из нескольких рядов одновременно? Полагаю, это позволит предотвратить ряд нелепых ДТП, которые случаются на перекрёстках когда водители пытаются повернуть в один и тот же ряд. Например, такой перекрёсток Дзержинского/Есенина, там вроде и вариантов нет: из левого в левый, из второго слева во второй слева - всё равно регулярно наблюдаю там ДТП, произошедшие по причине общего желания попасть в один ряд или просто из-за плохо расчитанной траектории и неслежения в зеркала за соседями.

    Другой момент в том, что неплохо было бы в случае нанесения такой разметки не рисовать её бездумно (1 в 1, 2 в 2), а при наличии откровенных "засад" сразу за перекрёстком расчертить поворот 1 в 2 и 2 в 3. Т.е. сначала провести анализ того, как люди на самом деле поворачивают на таких перекрёстках, а уж затем наносить разметку.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.10.2010 в 16:51 пишет

    Если поворот направо или налево разрешен из двух полос одновременно, то разметка должна быть обязательно. Если ее нет - это недоработка организации дорожного движения, которую нужно исправить.

    По поводу ваших предложений:
    ----Другой момент в том, что неплохо было бы в случае нанесения такой разметки не рисовать её бездумно (1 в 1, 2 в 2), а при наличии откровенных "засад" сразу за перекрёстком расчертить поворот 1 в 2 и 2 в 3. Т.е. сначала провести анализ того, как люди на самом деле поворачивают на таких перекрёстках, а уж затем наносить разметку.-----

    Совершенно верное замечание, но реализовать его во всех таких местах будет нелегко. Тут двойную сплошную иногда не могут ровно нарисовать, а вы хотите, чтобы еще и через перекресток.
    Но руки опускать нечего. Пишите предложения будем отправлять.



  • img

    vassap 13.10.2010 в 03:51 пишет

    Ну и из-за вот такого мелкого нарушения, на которое в принципе все закрывают глаза, т-образный перекрёсток возле моего дома можно проехать только в одном направлении - направо, хоть и разметка есть. И именно потому направо я всегда сворачиваю только в правый, вне зависимости от наличия там паркующихся и всегда пропускаю тех, кто действуя по правилам, упирается в припаркованные авто.
    Я не святой, ПДД нарушаю, но только так, чтобы не мешать другим водителям. Уж лучше постою, попрошусь поворотником в нужный ряд.

  • img

    krum 04.01.2010 в 17:53 пишет

    Горячее пожелание к создателям сайта: подписывайте свои статьи. Кто именно написал эту? А то и поспорить местами хочется, а непонятно с кем. Автор, отзовись!!! Конкретно эта фраза

    Некоторые «теоретики» утверждают, что по Правилам дорожного движения в данной ситуации нужно действовать так:

    — малиновый автомобиль для поворота налево должен выехать на центр перекрестка;
    — у малинового автомобиля сзади проедет зеленый;
    — после зеленого проедет прямо желтый автомобиль;
    — после проезда желтого, закончит свой маневр малиновый.

    Но мы уже говорили, что выезжать на центр равнозначного перекрестка опасно. И здесь на помощь водителям приходит пункт 7.2. ПДД. В нем сказано о том, что водители не должны создавать препятствий и опасности для дорожного движения. А должны водители действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми.


    должна быть чем то подкреплена!!! Где запрет для сиреневого выезжать к центру перекрестка? Своим выездом он никому не помешает.... И автор, кстати, вам медсправку выдали? А цветность проверяли? Назвать этот автомобиль малиновым - я бы вам малину такого цвета есть не посоветовал бы :)

  • Канистра

    Канистра 05.01.2010 в 08:36 пишет

    Не придирайтесь к названию цвета: встречаются сорта малины и с желтыми соплодиями. А цветы сирени бывают еще и белыми. Для совсем придирчивых этот цвет называется в RGB: ff00ff. :)

  • img

    krum 05.01.2010 в 09:56 пишет

    вот придираешься - это ты, а я просто разбавил серьёзность вопроса шуткой. :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.01.2010 в 14:13 пишет

    Что интересно, когда я писал статью, в тексте было написано "сиреневый".
    Потом я посмотрел на цвет НА СВОЕМ КОМЬЮТЕРЕ и подумал:
    "Напишу сиреневый, а он вроде больше на малиновый смахивает и начнут говрить,
    что я дальтоник".
    Короче в итоге, как бы я не написал, все равно намекнули, что я дальтоник:)))

    По поводу совета не выезжать на равнозначном перекрестке на середину перекрестка -
    это совет чисто практически.
    Спросите у любого водителя, кто поедет на равнозначный перекресток уступать
    дорогу встречному автомобилю? Никто не поедет.

  • iks

    iks 10.01.2010 в 14:32 пишет

    ничего не сказано насчет поворота налево с трамвайных путей :)
    ПДД на этот счет гласят
    64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    64.1. поворот налево или разворот может выполняться с этих путей, если дорожными знаками ”Направления движения по полосам“, ”Направление движения по полосе“ не предписан иной порядок движения;

    откровенно говоря, для меня самая большая загадка в этом тексте - это необходимость наличия слова "иной"
    оно путает ОЧЕНЬ многих
    по сути, если бы этого слова не было, всё бы было раз в 100 понятнее, т.к. почти прямым текстом было бы написано: есть знаки (или разметка) - ехать можно только по полосам, нет - поворачивай с трамвайных путей.
    на кой это слово? может, в нем заложен некий глубинный смысл?

    почему бы не написать еще проще, примерно так:
    64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    *64.1. поворот налево или разворот может выполняться с этих путей, если порядок движения на перекрестке не установлен дорожными знаками ”Направления движения по полосе(полосам)“

  • Биша

    Биша 11.01.2010 в 12:39 пишет

    Спасибо за полезные материалы, почти всё прочитала, понравилось. Но есть вопрос )))
    Левый поворот на смещенном перекрёстке. В примерах на сайте все перекрёстки идеальной формы, вот если на первых рисунках верх сместить вправо, то как расположить машину, когда загорелся зелёный(стрелки нет), чтоб не мешать встречныи и, поворачивающим налево?
    надеюсь понятно написала.-)))
    Ссылка: Посмотреть на Яндекс.Картах
    Мне надо выехать из "леса", дорога по одной полосев каждую сторону , но все едут впритирку по двум.

  • Čao!

    Čao! 11.01.2010 в 17:55 пишет

    Лично я не вижу разницы в последовательности проезда перекрестка по Вашей ссылке. *PARDON*

  • Станислав

    Станислав 25.07.2010 в 22:33 пишет

    ХА-ХА.Вы вот тут пишете про стрелку.приезжайте в Феодосию.Там стоишь в правом ряду на стрелке налево при основном красном и при том что пересекаемая дорога движется т.к ей горит зеленый и после перекрестка она еще и становится односторонней и ты стоишь и пропускаешь ВСЕХ!!!!! и если повезет но отключения стрелки когда нет никого слева на зеленом то ПРОЕЗЖАЕШЬ а нет то ждешь следующей попытки т.е следующей зеленой стрелки при красном.Перекресток с Советской на Украинскую(Войкова).Добро пожаловать!!!!!!!!!!!!

  • Станислав

    Станислав 25.07.2010 в 22:33 пишет

    т.е стоишь в левом конечно ряду

  • Станислав

    Станислав 25.07.2010 в 22:40 пишет

    жду комментариев

  • Anax

    Anax 10.08.2010 в 17:38 пишет

    Не совсем понятно каких конкретно комментариев вы ждёте. Сомневаюсь, что кто-то отправится в Феодосию проверять ваше сообщение.

  • Фаэтон

    Фаэтон 13.11.2010 в 00:05 пишет

    Вечер добрый всем!:)
    Фух, облазил весь сайт - много чего есть интересного для меня, как для начинающего водителя...Голова пухнет от количества информации:)) Возник вопрос про рядность и выход при повороте\развороте в полосы...Из всего, что понял (если не так - поправьте пожалуйста) :
    1) при повороте направо (одна полоса) -> выход в крайнюю правую и последующее перестроение на другие полосы при необходимости
    2) при повороте направо ( две и более полос) -> из крайней правой в крайнюю правую, из второй - во вторую и т.д.
    3) при повороте налево (если одна полоса для поворота налево) -> в любую из полос, кроме крайней правой (если есть встречка, которая поворачивает направо)
    4) при повороте налево ( если более одной полосы для поворота) -> каждый в свою ( т.е. крайний левый ряд в крайнюю левую и т.д)
    5) при развороте -> любую полосу? ( кроме правой, в случае, если одновременно выполняют правый поворот др. водители) была бы рисовалка тут - было бы понятнее, что я хочу сказать...
    И еще - разворот при сплошной линии выполняется с середины перекрестка, а если есть конструктивно выделенный островок, то можно выполнить разворот по радиусу этого островка? или же все равно через середину перекрестка?Фух, сколько вопросов то появилось!:)) Еще хотелось бы уточнить момент, на пересечении ул. Я.Коласа и Некрасова есть выезд со дворов домов ( грубо говоря, выезд из 7 тонн, если кто-то знает), так там стоит знак 5.7.1 ( направление на Логойский тракт), как правильно выполняется выезд из данной территории?А то как только народ не извращается:) Может, кто знает этот перекресток и знает как правильно выехать в данной ситуации? Заранее спасибо за ответы и не судите строго, если что!"Я не волшебник!Я только учусь!"

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.06.2011 в 00:40 пишет

    Если водитель поворачивает направо - на перекрестке он должен двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    Если поворачивая направо водитель видит, что надо перестроится левее, он включает левый указатель поворота и покинув перекресток - перестраивается, если он никому не мешает.

    При повороте налево из одной полосы поворачиваем в любую полосу, но при условии, что мы выполнили требование пункта 103. ПДД (уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо). Ни о каком одновременном движении не может быть и речи. Сначала должен повернуть тот, кто направо и только потом можно выполнять поворот налево.

    Вопрос, кто в какой ряд попадает после поворота налево из двух полос одновременно не оговорен ПДД, кроме данного уточнения: "если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения". То есть не сами водители должны разбираться, кто из них в какой ряд после поворота налево должен попадать. На это должна указывать горизонтальная разметка.

    При развороте ехать на центр перекрестка не надо если вы можете совершить разворот в начале перекрестка. Это требование только для левого поворота. И опять же, если один водитель разворачивается, а другой поворачивает направо, то один из них должен другому уступить (согласно сигналам светофора или знакам приоритета) и никаких одновременных маневров на перекрестке. Только по очереди.

    Одновременное совершение маневров на перекрестке возможно только если:
    - траектории транспортных средств не могут пересечься;
    - организация движения исключает возможность пересечения траекторий.

  • Фаэтон

    Фаэтон 13.11.2010 в 15:21 пишет

    Будете смеяться, но знак 5.7.1 заменили на "направление движения":) Видать опомнились)

  • img

    lie 21.02.2011 в 12:24 пишет

    "В ПДД маршрут движения через перекресток при левом повороте прописан только до середины перекрестка."
    Это нужно для того, чтобы вписаться в поворот, перекрестки бывают разные большие и маленькие, правильной и неправильной формы, поэтому в какую полосу потом поедет водитель рояля не играет.
    "Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?"
    По очереди через центр перекреска, тот кто ближе к центру тот и должен быть первым, понятно что как можно ближе к центру всем вместе не получится.

  • Zmiter

    Zmiter 25.06.2011 в 23:43 пишет

    Очень интересная и полезная статья, спасибо автору.
    Есть небольшое пожелание: описать случаи выезда на перекресток с улиц с односторонним движением.
    Например, выезд с Интернациональной на Ленина. До перекрестка - одностороннее движение, после - двустороннее.
    По замыслу и по логике движения для выезжающих с Интернациональной налево на Ленина (в направлении Победителей) не может быть встречных, которые бы поехали на Интернациональную. При этом встречные поворачивающие направо с Интернациональной на Ленина (в направлении Победителей) должны поворачивать в крайний правый ряд, однако там остановка и не всегда можно даже повернуть. Вот и возникают иногда конфликты. Сам частенько попадался, но пока проносило. Ведь с Интернациональной односторонней налево летят без задней мысли о встречных, которых быть не должно.
    Если происходит ДТП при "неподележке" второй полосы, то кто будет признан виновным? Тот, кто ехал налево и должен был уступить всем встречным (которые только направо или налево могут поехать), или тот встречный, кто ехал направо и должен был повернуть в первую полосу (которая частенько занята уже от перекрестка - маршрутка + автобус)?
    Спасибо

  • Anax

    Anax 26.06.2011 в 12:44 пишет

    Полагаю, в данной ситуации в случае ДТП будет признан виновным тот, кто поворачивал налево. Пускай хоть в крайний левый ряд встречный автомобиль поворачивает направо - его нужно пропустить.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.06.2011 в 00:22 пишет

    В главе ПДД "Проезд перекрестков" сказано, что при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо.
    Если на перекрестке происходит ДТП - виноват тот, кто не выполнил данное требование.
    Даже если водитель, поворачивающий направо направляет свой автомобиль не в первую полосу, находясь на перекрестке - водитель встречного автомобиля обязан ему уступить, согласно пункту 103. ПДД.

  • img

    Виталик(honda-dwa) 03.09.2011 в 11:21 пишет

    Виталик(honda-dwa) 03.09.2011 в 01:17 пишет

    Юрий Краснов. Хотелось бы спросить ваше мнение по вот такой ситуации: http://www.youtube.com/watch?v=yorts8jnBUI&feature=player_embedded. Очень многие люди (не я) считают, что виноват водитель Газели, якобы должен был убедиться, что не создаёт помех не только встречным, но ещё и попутным. А то что Ауди да и Опель грубейше нарушают правила обгона, правил проезда перекрёстков, и поворота налево, и требование знаков вроде как перекрывается тем, что водитель Газели не убедился в безопасности манёвра. Заранее благодарен.

    p.s. ещё не освоился как тут писать

  • img

    Виталик(honda-dwa) 03.09.2011 в 01:17 пишет

    Юрий Краснов. Хотелось бы спросить ваше мнение по вот такой ситуации: http://www.youtube.com/watch?v=yorts8jnBUI&feature=player_embedded. Очень многие люди (не я) считают, что виноват водитель Газели, якобы должен был убедиться, что не создаёт помех не только встречным, но ещё и попутным. А то что Ауди да и Опель грубейше нарушают правила обгона, правил проезда перекрёстков, и поворота налево, и требование знаков вроде как перекрывается тем, что водитель Газели не убедился в безопасности манёвра. Заранее благодарен.

  • Anax

    Anax 03.09.2011 в 22:05 пишет

    Водители опеля и ауди - не буду говорить кто, но в ДТП виноват водитель Газели, а этих двух кадров лишать за грубое нарушение правил обгона.

  • img

    Виталик(honda-dwa) 05.09.2011 в 22:06 пишет

    Anax аргументируйте пожалуйста свой вывод.

  • Anax

    Anax 06.09.2011 в 16:33 пишет

    Пардон, действительно, уступить водитель газели в данном случае должен только встречным. Хотя я всё равно приучил себя на всякий случай смотреть в зеркало, чтобы уберечься от лётчиков по встречке.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.09.2011 в 21:35 пишет

    То есть водитель ГАЗЕЛИ двигался в попутном направлении? На видео этого не видно. Я, например, понял из видео, что ГАЗель двигалась навстречу ауди и водитель просто съехал вправо.
    Но по вашему вопросу такой ответ: если водитель занял крайнее левое положение, он обязан уступить только встречным автомобилям, а так же встречному и попутному трамваю. Но те, кто на встречной бьют машину, поворачивающую налево, просто пытаются доказать, что водитель поворачивал не из крайнего левого положения и вынудил их выехать на встречную.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.09.2011 в 21:39 пишет

    Посмотрел еще раз. Да действительно ГАЗЕЛЬ поворачивала налево. Если водитель занял крайнее левое положение и заранее включил указатель поворота - он в ДТП не виноват. В данном месте обгон запрещен. Уступать попутным водитель ГАЗЕЛИ не обязан, только встречным.

  • img

    Виталик(honda-dwa) 05.09.2011 в 21:58 пишет

    спасибо огромное за грамотный ответ

  • img

    nivi44ok 07.09.2011 в 11:12 пишет

    Уважаемы Юрий, согласно ПДД на водителя газели при развороте распространяется пункт 59
    56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

    Хочу обратить Ваше внимание на то, что водитель должен убедиться, что его действия будут безопасны (безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия;)

    На видео видно, что и пежо и ауди начинают обгон на большом расстоянии от перекрестка. Можно сделать вывод, что обгон был начат раньше, чем газель начала свой поворот.

    Хотелось бы узнать, почему Вы считаете, что водитель Газели убедился в безопасности маневра и выполнил это требование ПДД (ведб произошло ДТП, из чего следует что это требование выполнено не было)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.09.2011 в 23:48 пишет

    Согласен, в пункте 56. сказано, что водитель должен перед выполнением маневра убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.
    Но в чем он должен убедиться сказано в пункте 67. - перед поворотом налево водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
    Водителя ГАЗЕЛИ в данном случае можно обвинить в ДТП только если доказать, что он нарушил пункт 63., который обязывает занять соответствующее крайнее положение, не создавая препятствия и опасности для других участников движения или или нарушил пункты 56 и 57. в части, касающейся не включения указателя поворота.
    Водителя Ауди там вообще не должно было быть. Он нарушил все, что только можно:
    - пункт 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
    - 96. Обгон запрещается:
    - 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен» - знак «Обгон запрещен» есть;
    - 96.2. на обозначенных и регулируемых перекрестках - знак приоритета есть;
    - 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия - транспортное средство есть;
    7. Участники дорожного движения обязаны:
    7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:
    7.1.3. дорожными знаками согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
    7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования;

    По видео видно, что водитель ГАЗЕЛИ не мог не занять крайнее левое положение, так как он изначально ехел в одной единственной полосе.
    Видно, что у фуры и у опеля практически одновременно загорелись стоп сигналы - это момент, когда оба водителя увидели указатель поворота на ГАЗели.
    Водитель опеля тоже нарушил правила обгона, но он успел принять меры для предотвращения ДТП.
    А водитель Ауди не имел права вообще идти на обгон уже обгоняющего.
    И кто сказал, что водитель ГАЗели не убеждался в безопасности? Может он, увидев, что водитель опеля снижает скорость, начал выполнять маневр. А тут на тебе еще один нарушитель.

  • img

    samsonbek 14.01.2012 в 16:57 пишет

    Ребята, у меня такой вопрос, автомобиль1 подъезжает к равнозначному нерегулируемому перекрестку с включенным правым поворотником, и видит что справа приближается автомобиль2 с включенным левым поворотником.
    Если автомобиль1 просто поворачивает налево, то все в порядке, траектории не пересекаются, и оба могут ехать одновременно. А если автомобиль1 хочет сделать разворот на перекрестке?
    Кто кому должен уступить, автомобиль1 потому что автомобиль2 справа, или автомобиль2 потому что при подъезде к перекрестку автомобиль1 был справа?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 14.01.2012 в 22:09 пишет

    На равнозначном перекрестке уступает разворачивающийся, так как к нему автомобиль приближается справа.

  • img

    perceptron 03.06.2012 в 00:59 пишет

    Юрий, я учусь в автошколе. Началось вождение. Разъясните пожалуйста, как следует производить левый поворот в разрыве разделительной полосы? В каком случае разрешено это делать ?
    Часто ездим с инструктором на участке улицы Филимонова (заезд с ул. Парниковой). На этом участке после поворота на Филимонова (с парниковой улицы) до ближайшего светофора 4 разрыва разделительной полосы. Перед первым разрывом висит знак "Движение прямо". Тут вопросов нету - до светофора нельзя ни в каком из разрывов разделительной полосы развернуться. На светофоре разворачиваемся и едем по филимонова назад. Инструктор утверждает, что на 2-ом и 3-ем разрыве полосы можно выполнить разворот (на 1-ом и 4-ом нельзя - так как в рамках 15м пешеходный переход). Но на дороге нет никаких разрешающих дорожных знаков и разметки (впрочем как и запрещающих). НО: В ПДД в правах и обязанностях водителей (п.9.8) сказано:
    Водитель обязан:
    "9.8. выезжать на дорогу и съезжать с нее, переезжать разделительную полосу, разделительную зону в установленных для этого местах (места, обозначенные соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой, оборудованные ограждающими или направляющими устройствами и т. п.);"
    Скажите прав ли инструктор - можно ли развернуться в разрыве разделительной полосы в данной ситуации ?

    И ещё вопрос: Можно ли мне молодому и неопытному на пальцах в двух словах расписать манёвр левого поворота и разворота как его правильно выполнять на 3-полосной дороге ? Если конкретно - из какой полосы в какую я должен попадать ?
    У инструктора последовательность такая:
    1) Занимаем крайнюю левую полосу.
    2) Если делаем разворот - то облизываем край разделительный полосы (если это перекрёсток где прерывается разделительная полоса - то не выезжаем на середину перекрёстка - тоже облизываем край разд. полосы)
    3) Если делаем поворот налево - то едем ближе к центру перекрёстка.
    4) Если есть знак движения по полосам на котором разрешён поворот налево с двух левых полос - то во время поворота обязательно едем по своей полосе и попадаем соответственно после поворота в свою полосу (если поворачивали с крайней левой - в крайнюю левую и попадаем). (Я так понимаю знак Движение по полосам как раз и показывает что я из крайнего левого должен попасть в крайний левый ряд. Вопрос только - могу ли я после поворота ехать по этому 3-му ряду или обязан перестроиться во 2-й или 1-й ряд если они не заняты ?)

    5) Инструктор также утверждает, что я с крайней левой полосы (3-х полосной проезжей части)если нет знака движения по полосам могу при повороте налево на 2-х полосную дорогу занять любую из имеющихся 2-х полос. А как же тогда пункт ПДД запрещающий перестроение на перекрёстке ?
    6) Интересно также узнать какие полосы я имею право занять при выполнении разворота из крайней левой полосы 3-х полосной дороги с выездом на
    а) 3-х полосную дорогу
    б) 2-х полосную дорогу

    Спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.06.2012 в 09:23 пишет

    По Филимонова я вам сразу не отвечу, надо самому посмотреть.
    После разворота водитель выбирает тот ряд, который ему нужен, или в который он попадает исходя из габаритов автомобиля и места для разворота.
    При повороте налево, когда поворот разрешен из одной полосы - так же выбираем нужный нам ряд. Никакого перестроения при этом мы не производим, так как мы производим маневр левого поворота, но можем выбрать различную траекторию.
    Что касается поворота налево из двух полос одновременно, то на перекрестке должна быть нанесена разметка 1.7., чтобы водители могли безопасно проехать перекресток. Именно разметка и направляет автомобили. Если разметки нет - это нарушение.

  • img

    perceptron 03.06.2012 в 12:06 пишет

    На Филимонова разметки на перекрёстке нет (как и на многих улицах города-героя).
    Про перестроение не совсем понятно в вашем изложении. Вы говорите, что я делаю манёвр поворота налево (разворота) и о перестроении речи быть не может. А как же пункт ПДД:

    60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором
    организовано круговое движение.

    Изменении полосы движения во время поворота насколько я понимаю и есть перестроение!
    Тут я теряюсь в трактовке пункта 60 ПДД (какого случая он касается в таком случае)

    По развороту:
    Ну а по правилам, если нет запрещающих знаков, но есть разрыв разделительной полосы (и на этом разрыве нет знака место для разворота) - имею ли я право в этом разрыве развернуться ? пункт 9.8 ПДД здесь работает ?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.06.2012 в 19:52 пишет

    Чтобы водитель смог совершить перестроение во время выполнения маневра поворота, его полоса движения должна быть обозначена разметкой. А когда нет разметки, то ни о каком перестроении не может быть и речи. Нельзя придумывать маневр (в данном случае - перестроение), когда автомобиль совершает поворот с одной дороги на другую.

    Что касается разворота, то может быть после перекрестка с ул. Парниковой установлен знак 4.1.1 "Движение прямо". Но я не знаю и поэтому отвечу, когда сам там проеду. Я езжу там часто.

  • img

    perceptron 03.06.2012 в 22:47 пишет

    после перекрёстка с улицы парниковой установлен знак "Движение прямо" (я это ранее указал) - но только для правой проезжей части - в обратном направлении на этой дороге такого знака нет !

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.06.2012 в 11:03 пишет

    Ну если нет, так и можно значит разворачиваться, если только нет пешеходного перехода или остановки общественного транспорта

  • img

    perceptron 04.06.2012 в 12:59 пишет

    а как тогда быть с пунктом ПДД:
    Водитель обязан:
    "9.8. выезжать на дорогу и съезжать с нее, переезжать разделительную полосу, разделительную зону в установленных для этого местах (места, обозначенные соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой, оборудованные ограждающими или направляющими устройствами и т. п.);"

    Судя по этому пункту ПДД обязан стоять знак место для разворота ? Или достаточно прерывистой линии дорожной разметки в разрыве, чтобы выполнить разворот ?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.06.2012 в 14:23 пишет

    В данном подпункте сказано, что установленным считается место, которое обозначено дорожным знаком или дорожной разметкой или оборудовано ограждающими устройствами или направляющими устройствами или тому подобное.
    Разрыв в разделительной полосе, конструктивно сделан из бордюрного камня и даже если этот разрыв не подпадает под направляющее устройство, то под "тому подобное" он точно подпадает.
    И если нет дорожного знака, запрещающего разворот, или иных условий для такого запрещения, а разрыв не дикий, а является конструктивно предусмотренным, то водитель имеет право совершить разворот.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.06.2012 в 14:54 пишет

    Если точно трактовать, что такое установленное место, то получается, что это место, которое обозначено соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой, оборудовано ограждающими или направляющими устройствами и тому подобное.
    Получается, что если перед разрывом разделительной полосы всего этого нет, то место считается неустановленным.
    Тогда мой предыдущий ответ неправильный.

  • img

    perceptron 04.06.2012 в 16:38 пишет

    Сегодня в книжном магазине "Эврика" приобрёл тематические билеты для подготовки к экзамену в ГАИ:
    Обложка-1
    http://www.ulhosting.ru/image-93AF_4FCCB6DE.jpg

    Обложка-2
    http://www.ulhosting.ru/image-E125_4FCCB6DE.jpg

    Авторы
    http://www.ulhosting.ru/image-FB01_4FCCB6DE.jpg

    И собственно мой вопрос:
    http://www.ulhosting.ru/image-93AF_4FCCB6DE.jpg

    А это ответ в билетах:
    http://www.ulhosting.ru/image-EDC2_4FCCB6DE.jpg

    Прокомментируйте, если не трудно. Рецензент - некий зам.начальника УГАИ МОБ МВД РБ полковник милиции В.В.Бульбенков. Минск, Юнипресс 2011

    Билеты конечно с ошибками (без ошибок билетов утверждённых ГАИ я ещё не встречал, к сожалению) + в 6-ой теме (Допуск у участию в движении ТС) вообще не оказалось вопросов 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (самое интересное, что есть ответы по этим вопросам - но это уже к делу не относится :)

  • img

    perceptron 04.06.2012 в 16:46 пишет

    Жаль, что здесь редактировать свои сообщения нельзя и фото размещать ...

    Обложка-1
    http://www.ulhosting.ru/image-AA89_4FCCB6DE.jpg

  • img

    perceptron 04.06.2012 в 17:08 пишет

    Почитал про Бульбенкова - вроде как адекватный товарищ (разбор полётов при ДТП проводил у многих, пока в отставку его не ушли ...)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.06.2012 в 12:17 пишет

    Получается, что если в разделительной полосе или зоне есть разрыв в нем можно разворачиваться, только если это место обозначено дорожным знаком, разметкой, ограждающими и направляющими устройствами

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.06.2012 в 17:51 пишет

    А вообще, конечно, это издержки нашей национальной черты - сделать место для разворота, но запретить там разворот.
    Значит не должно быть там разрыва, если там нельзя разворачиваться, а если есть разрыв, значит там должен быть знак.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 15:23 пишет

    Судя по тому что на картинке нет зданий это автомагистраль и разворот без соответствующих знаков запрещен.

    Глава 17.
    131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком «Автомагистраль». На автомагистралях запрещается:
    131.3. разворот и въезд в разрывы разделительной полосы, за исключением мест, обозначенных дорожными знаками «Место для разворота», «Зона для разворота»;
    132. Требования настоящих Правил, установленные для движения по автомагистрали, распространяются также на дороги, обозначенные дорожным знаком «Дорога для автомобилей».

  • img

    perceptron 05.06.2012 в 18:14 пишет

    Тут не национальная черта скорее, а нечто более практичное.
    Если ехать по Филимонова свернув с Парниковой, то слева - жилые дома, справа таковых вроде нет. Чтобы скажем скорая и пожарная не летели до светофора дабы развернуться - сделаны эти разрывы. Ну и дорожной технике удобнее.
    Для простых смертных - до светофора!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.06.2012 в 09:05 пишет

    А чем было бы плохо, если бы всем можно было разворачиваться между перекрестками?
    Между прочим, разворот безопаснее и удобнее делать именно между перекрестками, а не гнать всех (тем кому налево и тех кому на разворот) на перекресток

  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 00:38 пишет

    Здравствуйте, Юрий! Есть у меня один вопрос, ответ на который не могу найти уже месяца три. Изучив текущий раздел "Поворот налево" я вижу, что при повороте налево можно въезжать в любую из полос на дороге на которую поворачиваю, а вот на этом ресурсе http://gaigrodno.by/?left=%C0%E2%F2%EE%F8%EA%EE%EB%FB%20%C3%F0%EE%E4%ED%EE&item=%D0%E0%E7%FA%FF%F1%ED%E5%ED%E8%FF%20%CF%C4%C4&id=%CF%F0%EE%E5%E7%E4%20%EF%E5%F0%E5%EA%F0%E5%F1%F2%EA%EE%E2 трактовка совершенно иная. Так где всё-таки истина. Может попробуете разъяснить. Буду весьма признателен.

  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 00:44 пишет

    [url=http://gaigrodno.by/?left=%C0%E2%F2%EE%F8%EA%EE%EB%FB%20%C3%F0%EE%E4%ED%EE&item=%D0%E0%E7%FA%FF%F1%ED%E5%ED%E8%FF%20%CF%C4%C4&id=%CF%F0%EE%E5%E7%E4%20%EF%E5%F0%E5%EA%F0%E5%F1%F2%EA%EE%E2]Вот правильная ссылка [/url]

  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 00:56 пишет

    далее надо выбрать "Разъяснение ПДД" и в следующем окне "Проезд перекрестков". Как-то с ссылкой не очень получается...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.07.2012 в 17:10 пишет

    Я нашел вашу ссылку. Посмотрел.

    Я выскажу свое мнение. Но дело в том, что некоторые места в ПДД написаны так, что их можно трактовать как кому пожелается, но давайте все понимать буквально.


    Я согласен, что подпункт 65.2 обязывает водителя двигаться ближе к правому краю проезжей части и поэтому кроме как в крайнюю правую полосу водитель никак попасть не может, покидая перекресток.

    Но я не согласен, что водитель поворачивающий налево обязан после выполнения маневра левого поворота оказаться в левой крайней полосе если на дороге, на которую он поворачивает две и более полос. И в ПДД такого требования нет и быть не может.

    Каким образом сюда можно привязать пункт 60, который запрещает перестроение на перекрестке, мне непонятно? Чтобы водитель совершил перестроение при выполнении маневра, его полоса движения должна быть обозначена, в том числе и на перекрестке.
    Если на перекрестке полоса при выполнении маневра не обозначена, то о каком перестроении может быть речь? Кстати, если водитель при выполнении маневра левого поворота подъезжает "как можно ближе к центру перекрестка", то в левую крайнюю полосу он уже попасть не может. Ему для этого нужно специально подворачивать руль.

    Почему в ПДД не может быть требования при повороте налево попадать только в крайнюю левую полосу? (мы говорим о случае, когда поворот налево разрешен только из одной полосы)

    Во-первых при повороте налево водитель обязан уступить дорогу встречному автомобилю, водитель которого двигается прямо или направо. И пока этот автомобиль не проедет, повернуть налево нельзя, а если мы ему уступили, то какая разница в какую полосу мы поворачиваем налево? Так же есть случаи, когда уступать надо всем (поворот со второстепенной дороги), и когда никому не надо уступать (главная на перекрестке поворачивает налево, поворот на дополнительную стрелку налево).

    Во-вторых. При повороте налево, водителю может быть необходимо повернуть в крайнюю правую полосу, чтобы после повернуть направо (на перекрестке или во двор дома). Автобус и троллейбус всегда поворачивают в первую полосу, так как они потом просто не смогут перестроиться, для подъезда к остановке общественного транспорта (особенно, если они с гармошкой). А отдельного разрешения для общественного транспорта попадать в правую полосу при повороте налево в ПДД нет.
    Такие мои аргументы.

    А что касается разрешения поворота направо или налево из двух полос одновременно, то здесь вопрос решенный. На перекрестке должны обязательно наносить разметку 1.7, которая разделяет полосы движения и показывает водителям, кто в какую полосу после поворота попадает. По другому быть не должно.




  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 21:41 пишет

    Большое спасибо за Ваш ответ. Я имею точно такую же току зрения по этому вопросу. Однако, остаются некоторые проблемы. В частности, этот сайт, если я понимаю правильно, выражает точку зрения ГАИ Минского горисполкома, а тот, на который я давал ссылку - ГАИ Гродненского облисполкома. Учитывая, что точки зрения разные, а страна одна, как быть-то? Ведь протоколы пишут, а если умничаешь(читай - озвучиваешь Вами вышеуказанную точку зрения), то 5 базовых у плечЫ.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.07.2012 в 22:18 пишет

    Сайт "Правильный водитель" создан при информационной поддержке УГАИ ГУВД Мингорисполкома, а не выражает его точку зрения. На сайте Гродненского ГАИ (на сколько я понял) даны выдержки из комментариев к ПДД.

    Проблемы с левым поворотом возникают у курсантов автошкол, которые сдают внутренний экзамен или экзамен в ГАИ, так как у принимающих тоже нет единого взгляда на этот вопрос.

    Чтобы на водителей составляли протоколы за поворот налево не в левую крайнюю полосу, такого я еще не слышал. Вот за перестроение на перекрестке при проезде через перекресток прямо - это бывает, но редко.

  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 23:24 пишет

    На меня протокол составляли три месяца назад, а два дня назад пытались составить на сына, но как-то отделался он предупреждением. Так что надо что-то с этим делать. Беда, однако. Я конечно же считаю, что если нет единого мнения, то сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого. Но мне недавно сообщили что так бывает, но это касается других стран, а не нашей. А если серьезно, то эта ситуация с левым поворотом, казалось бы весьма часто выполняемым маневром, ничуть не добавляет авторитета власти(в данном случае ГАИ) в глазах простых граждан.

  • img

    e002025 17.07.2012 в 14:48 пишет

    Ситуация с левым поворотом идентична ситуации с правым поворотом, см. п. 65
    отличия в привязке движущегося автомобиля к центру перекрестка или к правому краю проезжей части дороги.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 14:53 пишет

    все правильно я о том же толкую

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 11:37 пишет

    "Кстати, если водитель при выполнении маневра левого поворота подъезжает "как можно ближе к центру перекрестка", то в левую крайнюю полосу он уже попасть не может. Ему для этого нужно специально подворачивать руль."

    руль подворачивать не нужно. т.к. ТС должно двигаться по касательной к центру перекрестка и центр перекрестка должен быть исходя из второй части п. 65.1. справа от ТС "при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;". следовательно и встречное ТС поворачивая налево движется по касательной к центру перектестка и центр перекрестка находится у него справа. т.е. если эти 2 ТС встречаются на центре перекрестка то это самый центр перектестка находится между ними.

    после центра перекрестка считается что ТС уже движется по дороге на которую он поворачивал, следовательно изменение полос движения будет происходить на перекрестке и это изменение полос будет касаться уже дороги на которую совершен поворот.

    Следуя Вашим рассуждениям на перекресках нет полос движения и можно ехать как вздумается, тогда зачем вообще придумали п. 60 Правил, так как на перекресках нет никаких обозначений полос, т.к. может применяться только 1.7 "Обозначение полос движения в пределах перекрестка", которую как правило не наносят?

    "А что касается разрешения поворота направо или налево из двух полос одновременно, то здесь вопрос решенный. На перекрестке должны обязательно наносить разметку 1.7, которая разделяет полосы движения и показывает водителям, кто в какую полосу после поворота попадает. По другому быть не должно."
    Здесь Вы тоже неправы, обычно если поворот разрешен из нескольких полос, то в основном применяют светофорное регулирование с дополнительными секторами для поворота или раздельное регулирование встречных потоков. разметку 1.7 не всегда наносят.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 17.07.2012 в 14:28 пишет

    "руль подворачивать не нужно. т.к. ТС должно двигаться по касательной к центру перекрестка и центр перекрестка должен быть исходя из второй части..."

    Я езжу в основном по Минску и поверьте мне перекрестки абсолютно разные, с разной шириной проезжей части пересекаемых дорог и на некоторых после проезда рядом с центром перекрестка нужно подкрутить руль левее, чтобы попасть именно в левую крайнюю полосу.
    Кроме того, прошу вас учесть, что в случае когда необходимо уступить дорогу встречному автомобилю, водитель не крутит руль, а подъезжает к центру перекрестка с прямыми колесами, и лишь потом начинает поворачивать.
    А есть перекрестки со смещением проезжей части, там еще сложнее.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 14:43 пишет

    "Кроме того, прошу вас учесть, что в случае когда необходимо уступить дорогу встречному автомобилю, водитель не крутит руль, а подъезжает к центру перекрестка с прямыми колесами, и лишь потом начинает поворачивать."

    К центру перекрестка водитель подъезжает уже с повернутыми влево колесами так как цент перекрестка должен располагаться правее ТС. Вот выезжает на перекресток, да с прямыми, потому что с "КРИВЫМИ" повернутыми влево колесами он выедет на полосу встречного движения.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 16:20 пишет

    "Автобус и троллейбус всегда поворачивают в первую полосу, так как они потом просто не смогут перестроиться, для подъезда к остановке общественного транспорта (особенно, если они с гармошкой). А отдельного разрешения для общественного транспорта попадать в правую полосу при повороте налево в ПДД нет.
    Такие мои аргументы."

    А мои такие.

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

  • Speccy

    Speccy 16.07.2012 в 16:31 пишет

    при повороте налево нужно въезжать в ту полосу какую вы занимали до поворота. если вы поворачиваете с крайней левой то в крайнюю левую, если разрешено поворачивать с 2 полос, то крайний левый поворачивает в крайнюю левую, а со второй слева полосы во вторую левую.

  • Speccy

    Speccy 16.07.2012 в 16:33 пишет

    читайте дополнительно пункт 60. где запрещается перестроение на перекрестках.
    также почитайте что такое перекресток и где находятся его границы.

  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 21:52 пишет

    Вам рекомендую начать с прочтения что есть само перестроение, только очень внимательно и несколько раз - может быть тогда как-то поймете, что перестроение при повороте не катит.

  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 21:50 пишет

    Ну вот и спасибо - разъяснили. Коротко, четко и понятно. И чего это я сам до этого раньше не додумался. А понял почему не допер - я ж читал ПДД, а не придумывал их сам на ходу, как некоторые.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.07.2012 в 23:19 пишет

    Я тут еще покопался в ПДД и нашел еще более весомые аргументы.

    Что касается пункта 60. ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, он действительно не подходит к случаю поворота налево из одной полосы.

    Давайте, почитаем определения из ПДД.

    Перестроение – это маневрирование транспортного средства в движении из одной ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ в другую.

    Что такое ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ?

    Полоса движения — любая из ПРОДОЛЬНЫХ ПОЛОС ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

    Обратим внимание, любая из ПРОДОЛЬНЫХ ПОЛОС ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ. Одной дороги, по которой двигается водитель.

    А что такое перекресток?

    Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
    Две разные дороги, не имеющие никакого отношения друг к другу по числу полос движения, пересекаются, примыкают или разветвляются.

    Еще в Главе «Маневрирование» есть пункт 59.

    В нем сказано, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    Исходя из этого пункта, о перестроении можно говорить, когда движение, пусть даже по перекрестку, разрешено из двух полос одновременно В ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ, то есть со стороны, откуда совершается поворот налево.
    Это же подтверждается и определением понятия "Перестроение". Чтобы было перестроение, должно быть более одной полосы в данном направлении движения.

    Но в случае, когда поворот налево разрешен только из одной полосы, только эта ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ полоса и проходит через перекресток, а в конце перекрестка она расширяется в две, три и более полос, в зависимости от их количества на другой дороге, на которую осуществляется поворот налево.

    И теперь возникает вопрос, как обозначить полосу движения на самом перекрестке, если это необходимо?
    А специально для этого предусмотрена в ПДД горизонтальная разметка 1.7, которая обозначает полосу движения на перекрестке. Можно применить и другие средства организации дорожного движения: островки, вертикальную разметку, дорожные знаки «Объезд препятствия» и прочее, но это уже совсем другая история.

  • img

    Сергей1970 16.07.2012 в 23:46 пишет

    Именно так я и понимаю эту ситуацию с поворотом налево. Всё вроде бы логично и по букве правил. Откуда же берется другая точка зрения? А, вообще, спасибо Вам за эти комментарии. Приятно удивляет, что вы не жалеете своего времени, перекапывая ПДД. А так приходится поворачивая налево, на том самом злосчастном перекрестке сначала убедиться, что нет сотрудников ГАИ, чтобы ехать именно не в левую полосу, потому как, повернув налево, мне приходится поворачивать далее направо через 30 метров во дворы. И еще на всех схемах поворота налево, как мне кажется неверно рисуют траекторию поворота по дуге. Потому как до середины перекрестка всё-таки надо бы ехать по прямой, что бы не мешать встречному транспорту двигаться прямо, а уже от центра перекрестка по дуге.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 09:17 пишет

    "Но в случае, когда поворот налево разрешен только из одной полосы, только эта ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ полоса и проходит через перекресток, а в конце перекрестка она расширяется в две, три и более полос, в зависимости от их количества на другой дороге, на которую осуществляется поворот налево."

    А какже "при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения" это же относиться на весь перектресток, а не на первую половину его до центра, следовательно после центра перекрестка на его границе ТС должно быть на левой полосе т.к. тогда оно будет находиться ближе к центру перекрестка, н аостальных полосах оно будет дальше, что противоречит Правилам. А уже после проезда границы перекрестка можно показывать правый поворот и занимать нужную полосу. Просто справа всегда есть бордюр или обочина, а через центр перекрестка бордюр не проложишь, чтобы написать в правилах "при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к ЛЕВОМУ БОРДЮРУ, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения"

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 09:32 пишет

    1. Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
    Две разные дороги, не имеющие никакого отношения друг к другу по числу полос движения, пересекаются, примыкают или разветвляются.
    2. Исходя из этого пункта, о перестроении можно говорить, когда движение, пусть даже по перекрестку, разрешено из двух полос одновременно В ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ, то есть со стороны, откуда совершается поворот налево.
    Это же подтверждается и определением понятия "Перестроение". Чтобы было перестроение, должно быть более одной полосы в данном направлении движения.

    Вы противоречите сами себе, то у Вас ПЕРЕКРЕСТОК в первом случае - это что-то такое непонятное, что не имеет полос движения, то резко во втором случае уже появляются полосы движения и из-за угла выскакивает понятие ПЕРЕСТРОЕНИЕ. Опредилились бы уже. :)

  • img

    e002025 17.07.2012 в 14:38 пишет

    "а в конце перекрестка она расширяется в две, три и более полос"
    Тут возникает вопрос, где начинается конец перекрёстка, В ПДД понятие "конец перекрестка отсутствует", "она расширяется в две, три и более полос" происходит именно в пределах перекрестка и проходя перекресток по одной полосе, с которой разрешен поворот налево, нужно закончить маневр через перекресток именно по этой полосе, а уже потом начать менять полосу движения.
    Далее: "ПРОДОЛЬНЫХ ПОЛОС ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ" - любая полоса, по которой двигается автомобиль, независимо от радиуса её поворота, изгиба и т.д будет относительно данного автомобиля продольной.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 14:47 пишет

    Да Вы правы, только дорога расширятся "она не резиновая" не может, могут добавлятся дополнительные полосы, вот съезд на них и называется перестроением.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 08:47 пишет

    Хорошо, тогда объясните правый поворот, раз все ссылаются что там все понятно и доходчиво написано в правилах про "ближе к правому краю проезжей части дороги". А?

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 08:50 пишет

    исходя из Ваших рассуждений в правилах не сказано про какую дорогу говориться дорогу до перекрестка или дорогу после перекрестка, раз вы считаете что это разные дороги.

  • Speccy

    Speccy 17.07.2012 в 10:48 пишет

    [url=http://www.fotohost.by/show/4b36cebb631a130ac4b69e6c249c1ee2][img]http://www.fotohost.by/pic_b/12/07/17/4b36cebb631a130ac4b69e6c249c1ee2.jpg[/img][/url]

    Какой автомобиль будет двигаться на повороте ближе к центру перекретка?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 17.07.2012 в 17:33 пишет

    Отвечаю Speccy

    Прежде всего, хочу вас поблагодарить за то, что вы имеете свое мнение, которое заставляет задуматься и прийти к истине. Такие люди как вы в свое время способствовали тому, что я стал лучше знать ПДД, так как сам понимал многие вещи не согласно норм Правил, а исходя из привычек, выработанных годами на дороге.

    Вот и сейчас ваши доводы заставили меня задуматься и еще раз пересмотреть свои соображения.

    Действительно в ПДД говориться, что «ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ» - это любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой.

    Перекресток – пересечение дорог.
    Получается, что у каждой дороги свое количество полос.
    Эти полосы могут быть обозначены или не обозначены.
    Между перекрестками в основном они обозначены, а на перекрестках они в основном не обозначены.
    Я специально начертил перекресток и провел эти полосы по перекрестку.
    Получилось следующее:
    Водитель совершает поворот из левой крайней полосы с одной дороги на другую.
    У каждой дороги свои полосы, проходящие через перекресток.
    Так как транспортное средство совершает поворот с одной дороги на другую, то после проезда центра перекрестка оно оказывается в левой крайней полосе дороги, на которую оно поворачивает. Тогда, согласно пункта 60. ПДД смещение правее с целью попасть в любую другую полосу дороги, на которую поворачивает водитель, кроме левой крайней в пределах границ перекрестка – это перестроение, а, следовательно – нарушение данного пункта Правил.

    Получается, что выражение «после поворота налево водитель должен попадать в левую крайнюю полосу» неправильное, так как в этой полосе автомобиль оказывается еще на перекрестке и водитель обязан двигаться в этой полосе до конца перекрестка, а потом уже совершать перестроение вправо, если это необходимо.

    Но возникает вопрос, что делать водителям, которые не могут выполнить это правило?

    Я уже приводил пример с водителями общественного транспорта, которые не смогут совершить перестроение после выезда с перекрестка, так как у них большая длина транспортного средства. Такие же проблемы могут возникнуть и у автопоезда или у длинномерного грузовика. И даже у легкового автомобиля.

    Ваши аргументы по поводу пункта 66. ПДД не подходят, так как данный пункт разрешает отступать от требований пунктов 63, 65 и 77. Разрешения отступать от требований пункта 60 в пункте 66 нет. Пункт 66 разрешает не занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги перед поворотом налево (п. 63), при выезде с пересечения проезжих частей дорог можно оказываться на встречной полосе движения (п. 65), можно не двигаться как можно ближе к центру перекрестка (п/п 65.1), поворачивающее налево встречное транспортное средство может не находиться справа (п/п 65.1) и на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой, из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, поворот налево можно осуществлять не из этой полосы (п. 77).

    ???

    Могу привести пример для города Минска для обычных легковых автомобилей:

    Поворот налево напротив ЦУМа на дополнительную стрелку «налево» с проспекта Независимости в сторону ул. Я.Коласа. Если водителю нужно после поворота налево повернуть направо в сторону ул.Кульман и он повернет в левую крайнюю полосу (как того требую ПДД), он никак уже не перестроиться хотя бы во вторую (там после поворота четыре полосы, налево можно из левых двух, направо – из правых двух). Хотя, конечно он может перестроиться, если поедет перпендикулярно дороге, на которую он повернул, но это уже какое-то «извращение».

    И в Минске достаточно мест, где после поворота налево на дорогу с тремя-четырьмя полосами, водителю нужно буквально через 5-10-15 метров после перекрестка повернуть направо во двор.

    И так, я признаю, что ваше мнение соответствует нормам ПДД.

    Но есть проблема. В некоторых (частных) случаях водители вынуждены нарушать данное требование ПДД, а за это предусмотрена ответственность в КоАП, а значит, сотрудники ГАИ обязаны принимать во внимание данное обстоятельство и не привлекать к ответственности водителей, которые не могут поступить иначе при повороте налево на перекрестке.

  • Speccy

    Speccy 18.07.2012 в 09:00 пишет

    Hi! Ну вот мы и пришли к консенсусу.

    Насчет того что через 10-15 метров нужно повернуть во двор, то я думаю логично проехать прямо, развернуться на следующем перекрестке и уже возвращаясь назад повернуть 2 раза направо.
    У нас в Бресте запретили остановку общественного транспорта который из поворота налево не попадает в полосу для остановки.
    http://www.fotohost.by/show/820021a6c77fdf3c3ad1b53c9455c0ce
    с Бульвара можно поворачивать с 2 полос, но автобусы не имеют права останавливаться на останоке, хоть та и не имеет кармашка и общественный транспорт останавливается на правой полосе. Маркером показано как можно. красным цветом как нельзя.
    Нужно чтобы автор поста подправил свои рассуждения.

    ЗЫ: Я считаю что Правила писаны для того чтобы иметь однозначное толкование и не допускать создания аварийных ситуаций на дороге.



  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 19.07.2012 в 11:35 пишет

    А я считаю, что Правила должны быть универсальны, чтобы в любом месте дорожной сети, независимо от конфигурации и размеров дороги любой водитель на любом транспортном средстве мог проехать туда, куда ему нужно.
    Либо дороги нужно делать так, чтобы можно было соблюдать Правила.
    Требовать от человека ехать прямо и разворачиваться - это маразм. На каком основании он должен так делать, если можно повернуть налево и сразу направо? Такой же ответ я когда-то услышал от одного сотрудника ГАИ:) Но это совет водителя, который знает свой маршрут, а если человек едет по дороге первый раз, пусть даже и по навигатору.

    А аварийные ситуации создают сами водители, а не Правила.
    Я считаю, что если все будут уметь управлять автомобилем и уметь видеть все вокруг себя, то и Правила будут не нужны. Ходят же как-то люди по тротуарам и лбами не бьются, хотя правил движения по тротуарам нет. Хотя некоторые, конечно, сталкиваются, но тут как раз причина в этих "слепых" пешеходах.

  • Speccy

    Speccy 19.07.2012 в 12:07 пишет

    "А я считаю, что Правила должны быть универсальны, чтобы в любом месте дорожной сети, независимо от конфигурации и размеров дороги любой водитель на любом транспортном средстве мог проехать туда, куда ему нужно."


    Это называется не Правила, а ХАОС и БАРДАК

    "А аварийные ситуации создают сами водители, а не Правила.
    Я считаю, что если все будут уметь управлять автомобилем и уметь видеть все вокруг себя, то и Правила будут не нужны. Ходят же как-то люди по тротуарам и лбами не бьются, хотя правил движения по тротуарам нет. Хотя некоторые, конечно, сталкиваются, но тут как раз причина в этих "слепых" пешеходах."

    Рассчитано, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27 % (±18 %), а погибших — на 48 % (±30 %).[1]

    [1] Рунэ Эльвик, Аннэ Боргер Мюсен, Трулс Ваа Справочник по безопасности дорожного движения/Пер. с норв. Под редакцией проф. В. В. Сильянова. — Москва: МАДИ(ГТУ), 2001. — С. 754.

    " Требовать от человека ехать прямо и разворачиваться - это маразм. На каком основании он должен так делать, если можно повернуть налево и сразу направо? Такой же ответ я когда-то услышал от одного сотрудника ГАИ:) Но это совет водителя, который знает свой маршрут, а если человек едет по дороге первый раз, пусть даже и по навигатору."

    Этого требуют Правила.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.07.2012 в 15:57 пишет

    Ну и в чем же заключается хаос и бардак, если водитель поворачивает налево на основной зеленый сигнал светофора, когда по пересекаемой дороге горит красный сигнал светофора и все автомобили стоят, а он спокойно направляет свой автомобиль в первую полосу совершенно никому не мешая, поскольку помешать он просто никому не может?

    Или водитель поворачивает налево с главной дороги, когда все водители на второстепенной дороге стоят и жду, когда проедет автомобиль, двигающийся по главной?

    Или водитель совершает поворот налево двигаясь в направлении дополнительной стрелки "налево", горящей совместно с основным зеленым сигналом светофора?

    Я за то, чтобы делать жизнь людей проще не в ущерб, конечно безопасности.
    А проблема с перестроением на перекрестке при повороте налево "высосана из пальца", так как никаких сложностей при этой ситуации никогда ни у кого не возникало, но вдруг кому-то "стрельнуло": "Как же так? Люди ездят спокойно себе, а мы их даже не наказываем? Давайте усложним им жизнь!"

  • Speccy

    Speccy 20.07.2012 в 16:49 пишет

    да это так, только когда поворот выполняет 1 автомобиль и за ним больше никого нет, а если их 5-10 и каждый будет ехать куда ему хочется, а еще вот-вот загорится красный, а стоять ждать следующего зеленого нехочется, нужно быстрее проскочить, а первый на полповорота передумал ехать в ту полосу в какую он хотел изначально и направляет свой авто в другую, а туда уже несется, тот кто не захотел стоять ждать следующего зеленого. БАМС, ТУК, ТРАЛЯЛЯ. Вот уже и затор на перекрестке из-за двух придурков. Вот это я называю хаосом и бардаком.

    А так по правилам каждый друг за дружкой дружно выполняют поворот в свою полосу, затем разъезжаются уже на основной дороге никому не мешая, не заставляя никого вертеть головой как юла.

  • Speccy

    Speccy 20.07.2012 в 16:50 пишет

    свою я имею ввиду, если это крайняя, то крайняя, если 2 от крайней, то 2 от крайней.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 17.07.2012 в 17:45 пишет

    Сергей1970

    Прошу прощения, но наши мнения совпали, потому, что мы с вами мыслим во время управления автомобилям исходя из соображений рациональности, а это не всегда соответствует ПДД. Возможно в ПДД есть недоработки относительно этого вопроса, а может проблема и в другом. Например в инфраструктуре дорог, по которым мы ездим.

    Но, еще раз взвесив все "ЗА" и "ПРОТИВ" я согласился с товарищем Speccy, исходя из того, что у обоих дорог пересекающихся на перекрестке есть таки полосы движения и при повороте налево водитель уже на перекрестке оказывается в левой крайней полосе многополосной дороги, на которую он поворачивает. И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение вправо.

    В таком случае, чтобы избежать неприятных встреч с сотрудниками ГАИ, перестраивайтесь правее, как только покинули перекресток.
    Я думаю, что как у опытного водителя, это не вызовет у вас никаких трудностей.

  • img

    Марк 17.02.2013 в 18:01 пишет

    Юрий,у меня сегодня было так, что при повороте налево я вывернул колеса одновременно со встречным авто и все как обычно, но он уехал, а я остался, следующий за ним ехал прямо, а я ему загородил дорогу. Как можно прогнозировать и избегать таких ситуаций?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.02.2013 в 09:33 пишет

    Если на встречной полосе один-два автомобиля, то подъезжать на встречную опасно, так как может произойти то, что с вами и случилось.
    Кстати, в данной статье как раз разбирается такая ситуация. Выезжать на встречную можно если встречных машин, водители которых собрались налево - много. Ну, к примеру около 10 автомобилей. И то, нужно прикинуть: А достаточно ли плотное движение с вашего направления? Ведь если движение редкое, то и 10-ть машин могут сразу уехать.

  • img

    Марк 19.03.2013 в 01:02 пишет

    Здравствуйте, прокомментируйте,пожалуйста, данное видео http://www.youtube.com/watch?v=6F4ySWTfLJ0 . Грамотно ли поступает инструктор во время маневра, на ваш взгляд?Спасибо

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.03.2013 в 00:10 пишет

    По этой ситуации можно много чего прокомментировать.

    1. Курсант совершает поворот на оживленном перекрестке, не имея представления что нужно делать: куда выезжать, как выезжать, кому уступать дорогу. Все это нужно сначала отрабатывать на "тихом" перекрестке не один раз.

    2. Перекресток со смещением. Слева проезжая часть дальше, а справа ближе. И при повороте это обстоятельство нужно учитывать. В данной ситуации ни инструктор ни встречный водитель этого не учли. И они оба не правы, так как при повороте налево поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

    3. Требование о том, что поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения - здесь вообще ни при чем. Это требование относиться к ситуации, когда водитель уже покидает перекресток.

    4. Инструктор, вместо того, чтобы "командовать" женщине "выезжаем-выезжаем", должен был дать совсем другую команду: "остановиться раньше" и ждать, когда ему откроется обзор встречной полосы. Вместо этого он создал конфликт на ровном месте. И сам затеял драку - это хулиганство. Таким людям нельзя учить людей водить автомобиль.

  • img

    Марк 13.12.2013 в 21:36 пишет

    Здравствуйте, у меня случилась такая ситуация : При повороте налево передо мной было 3-4 машины на перекрестке в очереди пропускали встречные машины и готовились повернуть, я был в конце этой "очереди", формально я выехал на перекресток,хотя и не всей машиной- нос был на пересечении, а зад остался на зебре. Загорелся красный, встречный поток остановился, наша колонна поворачивающих начала движение, первые проскочили, машина передо мной замешкалась и в итоге я вообще получился самым опаздавшим,тем временем машины с др направлений уже во всю поехали им зеленый,и т.к. я в конце и не закончил маневр, этого никто не заметил. Выглядело это так, будто я еду на красный, хотя начал маневр на зеленый и не мог закончить его, вообщем раскорячился и еле убрался с перекрестка под ругань и гудки машин. Вот по правилам ведь я прав,хоть и не предусматрительно встал в конец итак большой очереди. Прокомментируйте пожалуйста данную ситуацию, на что обратить внимание впредь.Спасибо

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.12.2013 в 22:05 пишет

    Начнем по порядку.
    Остановка на пешеходном переходе запрещена. Если у вас не было возможности полностью проехать переход, то выезжать на него тоже нельзя было.
    Выехав на перекресток хотя бы и половиной автомобиля, вы уже выехали на перекресток и водители с других направлений, когда им загорелся зеленый свет обязаны дать закончить проезд перекрестка тем, кто не успел этого сделать. Это все теория.

    А на практике мы имеем:

    - всеобщее несоблюдение пункта 107. ПДД -

    водители дают завершить движение через перекресток только тем водителям, которые уже проехали пересечение дорог, совершенно забывая, что перекресток начинается гораздо раньше.

    - всегда можно нарваться на водителя, который перед тобой замешкался -

    это от нас не зависит. кто перед нами мы не знаем. значит нужно перестраховываться. если последний в очереди и только еле-еле выехал на перекресток нужно к этой ситуации как минимум быть готовым и либо не высовываться далеко, либо стартовать раньше него, но это уже нарушение и опасно.

  • img

    MakD 21.08.2014 в 18:30 пишет

    Добрый день, прокомментируйте, пожалуйста.
    "Самый удобный, безопасный и быстрый способ повернуть налево — это дополнительная секция светофора «налево». Причем вне зависимости от основного сигнала светофора.
    Когда водителю горит дополнительная стрелка «налево» хоть с основным зеленым, хоть с основным красным, всем водителям, двигающимся с других направлений горит основной красный сигнал светофора. И пешеходам горит красный свет.
    "

    104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Нету ли здесь противоречия?
    Спасибо

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.08.2014 в 10:52 пишет

    У вас правильный ход мыслей. Если при повороте налево горит доп.секция с основным красным сигналом светофора, то водитель должен руководствоваться пунктом 104.ПДД.
    И если двум водителям с разных направлений одновременно включают такое сочетание сигналов светофора, то нужно с помощью других средств организации дорожного движения исключать возможность пересечения их траекторий на перекрестке. Разметкой или направляющими островками.

  • img

    Георгий Рыбаков 22.12.2014 в 19:27 пишет

    Доброго времени суток. Скажите! С каких пор при повороте налево с дороги, где есть только одна полоса, пригодная для поворота налево, стало принято заскакивать на вторую полосу той проезжей части, куда выезжают? Насколько я помню, если есть только одна полоса для поворота налево и никаких других знаков, разметок и прочая, то нужно выезжать только в первую полосу той проезжей части, куда выезжаешь. Или я что-то упустил?

  • img

    Георгий Рыбаков 22.12.2014 в 19:37 пишет

    И еще! Если появилась ситуация, требующая освободить перекресток после смены сигнала светофора, и я вынужден его освободить, двигаясь прямо, то почему пешеходы начинают движение не дождавшись завершения маневра всеми, кто "заканчивает движение"? В такой ситуации получается, что "отара" уже двинулась, а уступая ей ("отаре") дорогу, я снова же создаю помеху для движения ТС, но уже на выезде с перекрестка. Неужели пешеходы не понимают, что они имеют право двигаться даже на их зеленый только после того, как ВСЕ закончат предыдущий маневр? И еще возмущаются...

  • img

    Croaker 07.02.2016 в 12:58 пишет

    Хотел бы окончательно выяснить для себя и помочь разобраться другим. Ситуация: на регулируемом перекрестке автомобиль поворачивает налево, в это время по встречной на перекресток на желтый влетает маршрутное такси и бьет автомобиль в правый бок. С одной стороны водитель авто должен пропустить движущихся во встречном направлении транспортные средства, с другой стороны маршрутка въехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора без торможения. Спасибо

  • svae

    svae 09.02.2016 в 16:31 пишет

    к сожалению желтый это не запрещающий. надо пропускать всех до конца.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться