Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями.

Если водитель собирается совершить маневр левого поворота на перекрестке, где есть и движение трамваев, то первый вопрос, который должен его интересовать – это наличие позади трамвая.

 

Но есть и еще один момент, который нужно отслеживать. Наличие или отсутствие дорожного знака 5.8.1 «НаправлениЯ движения по полосам».

 

 

Мы специально выделили букву «Я» в слове «направления», так как есть еще и знаки 5.8.7 и 5.8.8, которые отличаются и названием и предназначением от знака 5.8.1, и называются «НаправлениЕ движения по полосам».

 

Знак 5.8.1 определяет количество полос движения именно на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из этих полос.

 

Знаки 5.8.7 и 5.8.8 устанавливаются не перед перекрестками, а за ними. Они информируют водителей о количестве полос своего направления и встречного. На знаках 5.8.7 и 5.8.8 могут наноситься изображения запрещающих или предписывающих знаков, которые вводят ограничения, условия или режимы движения на соответствующей полосе движения. То есть, между перекрестками.

 

 

Итак, если при подъезде к перекрестку вы видите знак 5.8.1, то вы должны знать, что выезд на трамвайные рельсы попутного направления вам запрещен. Поворот нужно выполнять из левой крайней полосы, убедившись, что сзади нет трамвая.

 

 

Если же знака 5.8.1 нет, поворот нужно выполнять с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п/п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.

 

 

Когда вы увидели, что знака 5.8.1 нет, нужно также убедиться и в отсутствии позади попутного трамвая.

 

 

Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, если наличие встречных транспортных средств не позволит освободить рельсы до того, как сзади подъедет трамвай (п/п 64.2 ПДД).

 

Совет

Не надо ехать на перекресток для разворота. Разворот можно выполнить в любом незапрещенном месте улицы.

 

Если знака 5.8.1 нет, а сзади к вам подъезжает трамвай, можно посоветовать уменьшить скорость своего движения так, чтобы трамвай проехал перекресток, а у вас осталась возможность выехать на рельсы параллельно им. Параллельно рельсам нужно выезжать, чтобы не мешать другим автомобилям, двигаться по левой крайней полосе.

 

 

Оговорен правилами и случай создания препятствия для движения трамвая (п/п 64.3. ПДД). В этом  случае Правила говорят, что трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. И водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

 

 

Но на практике так никто не делает. Если автомобиль уже выехал на рельсы, съехать назад он уже не может, так как можно получить удар от автомобилей, которые двигаются по левой крайней полосе. Эти водители заранее автомобиль, стоящий на рельсах не видят, а резко снижать скорость потом не хотят.

 

Немало важно и то, что если начать освобождать рельсы – автомобиль окажется уже за перекрестком в положении, из которого неудобно или невозможно будет выполнить поворот налево. И поэтому в большинстве случаев водитель, который уже выехал на рельсы просто стоит и ждет, когда закончиться встречный поток. И трамвай тоже ждет, истошно дзынькая звуковым сигналом.

 

 

Что тут можно посоветовать?

1. Водителю трамвая посоветуем истошно не дзынькать. Все равно автомобиль с рельс быстрее не уедет.

 

2. Водителю автомобиля, стоящему на рельсах:

— не дергаться и не паниковать из-за дзынькающего сзади трамвая;

— поехать прямо по рельсам вперед и развернуться (обычно за перекрестком остановка, на которой остановится трамвай и отстанет от автомобиля);

 

 

Но помните, что это нарушение ПДД! С одной стороны, поступая так, водители хотят сделать как лучше. С другой стороны, инспектор ГАИ может не согласиться с вашими доводами о благих намерениях.

 

— если нет встречного трамвая, освободить попутные рельсы, выехав параллельно на встречные.

 

 

И это тоже нарушение ПДД.

 

Приводя примеры, когда водители пытаются уступить дорогу трамваю, отступая от требований ПДД, можно сказать, что в сложившейся ситуации водители действительно хотят сделать как лучше и о ПДД уже не думают. Ведь трамвай у нас до сих пор – «священное животное». Как корова в Индии. И именно поэтому, понимая, что просчитался, выехав на рельсы, водитель начинает волноваться.

 

Со стороны сотрудника ГАИ можно сказать, что за такие попытки «сделать как лучше» на перекрестке с трамвайными путями никого и не трогают.

 

3. Водителю, двигающемуся по встречной полосе. Если видите такую ситуацию, снизьте скорость, помигайте пару раз дальним светом и дайте возможность встречному автомобилю освободить дорогу трамваю.

 

 

4.Водителю, который двигается попутно трамваю советы можно дать такие.

 

Если вы видите, что:

— на перекрестке стоит автомобиль, а к нему сзади подъезжает трамвай;

— трамвай стоит на перекрестке и не едет.

 

Снижайте скорость и подъезжайте к перекрестку аккуратно. А вдруг нужно кому-то дать съехать с рельс!?

 

А еще можно предусмотрительно перестроиться правее, чтобы и самому не останавливаться и другому водителю дать возможность съехать с рельс.

 

 

 

Проезд «корявых» перекрестков.

История отношений «Водитель-Пешеход»

Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями.


 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 04.02.2010 в 22:56 пишет

    Редко совершаю левый поворот по вышеприведенному сценарию (через трамвайные пути), но статья на будущее отличная! Только не знаю, кого поблагодарить... Уже которая статья выходит без указания автора. :(
    P.S. И верните, пожалуйста, кнопку "запомнить меня"! Я уже запарилась набирать каждый раз логин/пароль.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 05.02.2010 в 08:51 пишет

    Все материалы из "Мастер-класса" принадлежат перу Юрия Краснова. "Запомнить" вернули.

  • img

    05.02.2010 в 22:10 пишет

    Спасибо! Статья чёткая! Только для меня бесполезная. Всем этим "алгоритмам" поведения был обучен за время официальной подготовки в автошколе. Слава таким инструкторам, как был у меня!

  • Lena

    Lena 06.02.2010 в 19:48 пишет

    Читаешь-читаешь,думаешь,какая я ж теперь умная,и каждый раз оказывается,что что-то новое раскопаешь.Рядом с трамвайными путями первое время ездила абсолютно спокойно(спасибо людям,которые их реконструировали),т.к. ни одного трамвая в глаза не видела, а как первый раз увидела,даже растерялась немного,особенно когда они противно дзинкают :( Теперь буду иметь ввиду,что не так страшен черт,тьфу,трамвай,как им пугают :)

  • iks

    iks 16.03.2010 в 21:46 пишет

    Статья нужная, но есть несколько замечаний
    1) ликбез про знаки "направлениЕ движения по полосам" - вещь нужная, но занимать ею внимание аудитории, тем более, когда эти знаки никогда не имеют отношения к рассматриваемому вопросу... какой смысл?

    2) советы проехать перекресток по трамвайному пути либо "параллельно" выехать на встречную трамвайную полосу грубо противоречат ПДД
    на мой взгляд, уж лучше пусть трамвай "подзынькает", чем водитель будет совершать подобный дурдом
    ведь, не зная первопричины, подобный маневр попадет на глаза множеству других водителей. и кто знает, у скольких мысль "а что, уже так можно?" перерастет в руководство к действию

    3) и одно из самых коварных упущений.
    надо было обязательно дать совет "поворачивая налево с трамвайных путей, будьте очень внимательны: находящийся правее вас на крайней левой полосе автомобиль можен одновременно с вами или даже чуть раньше начать законный для себя (по действующим ПДД) разворот..."

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 17.03.2010 в 10:24 пишет

    Спасибо за замечания.

    По п.1
    Про знак "направлениЕ движения по полосам" было сказано именно потому, что некоторые водители, увидев такой знак между перекрестками, думают, что он действует и на перекрестке.

    По п.2
    Выражение «грубое нарушение ПДД» придумали сотрудники ГАИ, чтобы пугать водителей этим выражением и выписывать им большие штрафы. Даже если и можно признать нарушение грубым, то только в том случае, если в результате нарушения была создана аварийная обстановка или случилось ДТП.

    Любой водитель, который знает ПДД, увидев маневр, противоречащий Правилам, понимает, что так делать нельзя, но в данной ситуации другой водитель решил так поступить.

    Во время управления автомобилем водители видят вокруг себя уйму нарушений ПДД, но они, же не начинают массово вести себя так. Так как все (ну или многие) понимают, что в данной ситуации у водителя не было выбора или он хотел как лучше.

    В данной статье даны советы, как водителю «разрулить» конфликтную ситуацию с трамваем в реальных условиях. В ПДД написано, что водителю должны дать съехать с рельс, если он мешает трамваю. Но кто так делает? А ведь это тоже нарушение ПДД.

    Конечно, я согласен с вами, что помимо описания возможных действий водителей, которые они предпринимают в таких «неудобных» ситуациях, нужно было указать на то, что это нарушение ПДД. И обязательно сделаю корректировки.

    По п.3
    Очень существенное замечание. Сделаю дополнение в статью.

  • iks

    iks 17.03.2010 в 15:10 пишет

    еще раз хочу поблагодарить за этот и другие материалы - самое важное в них - это то, что сделана попытка предложить водителям подумать не только о себе, а о дорожной ситуации в целом и других водителях

    в тех местах, где советуется сделать то или иное с отступлением от ПДД обязательно надо об этом упоминать, как и говорить о повышенной внимательности (ведь другие водители не ожидают нарушений, и в свою очередь тоже могут что-либо запланировать эдакое
    причем акцентировать внимание и на том, что что да, это нарушение, но когда сложилась пробка или сложная обстановка, выполнить требования ПДД не представляется возможным, и для разруливания дорожной обстановки иногда приходится отступить от тех или иных требований ПДД

  • img

    Зинука 05.12.2012 в 06:41 пишет

    3) и одно из самых коварных упущений.
    надо было обязательно дать совет "поворачивая налево с трамвайных путей, будьте очень внимательны: находящийся правее вас на крайней левой полосе автомобиль можен одновременно с вами или даже чуть раньше начать законный для себя (по действующим ПДД) разворот..."
    не поняла,значит про разворот с крайней левой,разве его не с путей тоже надо делать?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.12.2012 в 09:01 пишет

    Все правильно.
    При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.
    Просто статья писалась, когда можно было и с трамвайных путей и из левой крайней полосы выполнять маневр.
    Потом ПДД изменились и статья изменилась, а комментарии старые остались (их не уберешь)

  • img

    Зинука 06.12.2012 в 08:30 пишет

    спасибо. завтра экзамен,боюсь ужасно.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.12.2012 в 09:57 пишет

    Ни пуха, ни пера

  • vlsext

    vlsext 17.04.2010 в 12:35 пишет

    [Водителю трамвая посоветуем истошно не дзынькать. Все равно автомобиль с рельс быстрее не уедет.]
    Пускай дзынькает в случае, когда какие-нибудь наглые или хитрые водители выползают на рельсы незадолго до трамвая - может в следующий раз не захотят, если в этот раз стало неуютно.

    Наблюдал часто: два-три-четыре водителя не лезут на рельсы, т.к. видят трамвай сзади метрах в 100-300. А за ними некоторые - не хотят стоять и ждать - выезжают на рельсы незадолго от трамвая, подъезжают к перекрестку наравне с остальными. И таких 2-3 машины - дурной пример - заразителен. Подъезжает трамвай, загорается зеленый, но встречный поток не даёт повернуть налево. Иногда первый с трамвайных рельс успевает проскочить, как правило, помешав встречным (рельсы скользкие, особенно в дождь).
    Ну и как вот дать съехать этим водителям с рельс? Отказаться ради них от левого поворота и поехать прямо? Это чрезмерный альтруизм - и совсем не полезный для всех. Этим - сходит с рук, нет воспитательной работы, остальным - на другом перекрестке будешь мешать, себе - повернул сейчас - избежал попадания в аварию, случившуюся на следующем перекрестке... Пусть трамвай таким и подзынькает - может в другой раз подумают.

    Другое дело, если действительно сразу трамвая далеко не было, стал как положено, а потом получилось, что встречные проехать не дали (летели на желтый и даже красный, успела одна-две машины из трех-четырех, например). Тут да, не грех и помочь, если что, и даже скататься дальше на разворот, ИМХО. Распознать просто: они там стоят, когда подъезжаешь к перекрестку, а не за тобой перестроились туда незадолго перед трамваем.

  • adolfus

    adolfus 22.09.2011 в 17:14 пишет

    [quote]Если же знака 5.8.1 нет, поворот можно выполнять как с левой крайней полосы, так и с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п/п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот может выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.[/quote]
    Враки. Правила в 2011 поменялись. И поворот ДОЛЖНО выполнять ТОЛЬКО с трамвайных путей.
    [quote=ПДД 2011 РБ]
    64 При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    64.1 поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;[/quote]

  • Anax

    Anax 25.09.2011 в 01:36 пишет

    Судя по дате первого коммента статья написана полтора года назад - тогда было именно так, как в тексте. Но вообще вы правы, нужно внести правки в текст.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 26.09.2011 в 15:39 пишет

    Да, да. Надо внести.

  • Lola

    Lola 29.10.2011 в 20:19 пишет

    Вот и мне теперь приходится ездить по дорогам, где ездят трамваи...
    Раньше боялась их. Теперь мои любимые улицы - это Машерова и Козлова!
    Перед тем, как начать ездить там каждый день, почитала правила, чтобы вспомнить...
    Но поняла, что большинство даже не знают, как правильно надо ездить по таким дорогам.
    Бывает некомфортно, когда поворачиваешь налево с трамвайных путей. Постоянно думаешь про этот трамвай, который может подъехать сзади.
    А когда ты останавливаешься перед трамвайной остановкой, когда стоит трамвай на аварийке и идут пешеходы, другие водители, что сзади тебя стоят, начинают тебе сигналить - "Мол, проезжай! Чего стоишь?!"
    А как ведут себя пешеходы, которые видят вдали трамвай, НО уже бегут на остановку уверенные, что их должны пропустить водители других машин. Сами грубо нарушают правила. Вот подъехал трамвай, включил аварийку и открыл двери - идите пешеходы!... Но пешеходы, уверена, не знают этих правил.

  • svae

    svae 31.10.2011 в 12:48 пишет

    лола добрее надо быть к людям. вы конечно же самая умная но и вокруг тоже не последние дураки.

  • Lola

    Lola 01.11.2011 в 09:41 пишет

    svae, а вы наверное и есть такой же недисциплинированный пешеход?
    На счет "умная" (или "НЕ умная")- не вам судить. Ваше предвзятость нелогична.

  • svae

    svae 01.11.2011 в 10:12 пишет

    :)

  • img

    Марк 17.09.2012 в 17:14 пишет

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, а как быть, если не перекресток, а просто дорога с несколькими полосами в обе стороны посередине трамв пути, и есть ограниченный участок где нужно развернуться, поворотов нет, просто можно сменить направление движения, т.е. развернуться. Переезжать трамв пути следует ближе к стороне в какую собираемся ехать или как на картинках в случаях поворота? Надеюсь понятно задал вопрос, спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 17.09.2012 в 20:49 пишет

    Как я понял, вопрос про то, как развернуться вне перекрестка на дороге с трамвайными путями посередине?
    Если позади нет трамвая, выезжаем на трамвайные пути параллельно им, уступив дорогу встречным автомобилям и трамваю, разворачиваемся.

  • img

    diman73rus 03.10.2012 в 09:18 пишет

    Здравствуйте! А как надо поворачивать налево, если трамвайные пути на перекрестке тоже поворачивают налево ? вот тут: https://maps.yandex.ru/-/CVqNqV0~ и тут: https://maps.yandex.ru/-/CVqNq6Kr

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.10.2012 в 16:31 пишет

    Оба указанных вами примера - это изгиб дороги, где на изгибе примыкает другая дорога. Поэтому здесь нет поворота налево, а есть движение по изгибу дороги - значит просто двигаемся вдоль рельсов по своей полосе движения.

  • img

    diman73rus 03.10.2012 в 18:16 пишет

    там не изгиб. там направо тоже есть дорога.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.10.2012 в 23:14 пишет

    Я посмотрел фотографии. Там в обоих случаях на изгибе дороги перекресток с примыкающей справа дорогой. И водители которые двигаются по данной дороге могут совершить поворот направо на эту примыкающую дорогу, либо налево, если двигаются с другого направления. Если налево, то перед поворотом (при отсутствии знака «5.8.1 Направления движения по полосам») обязаны выехать на рельсы.

  • img

    Reggy 10.01.2013 в 12:19 пишет

    У меня вопрос, как определить, когда можно заезжать на трамвайные пути, я имею в виду с какого места

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.01.2013 в 14:38 пишет

    Если перед перекрестком нет знака 5.8.1 "Направления движения по полосам" или 5.8.2 "Направление движение по полосе", то уже на перекресток водитель въезжает по попутным рельсам. Насколько рано выезжать на рельсы - не важно. Но, конечно, не за три километра. Обычно выезжают метров за 20 до перекрестка.
    Тут имеют значения следующие вещи:
    1. Перестроение на рельсы под острым углом, а для такого маневра нужно больше места.
    2. Не всегда выезд на рельсы приятен для подвески. На скорости перестраиваться не будешь. А снижаешься непосредственно перед перекрестком. Получается, что когда снизился, тогда и выезжаешь.

  • img

    Марк 05.03.2013 в 14:30 пишет

    Скажите пожалуйста при одновременном повороте налево меня и встречных машин на дороге с трамвайными путями, каким бортами разъезжаемся как на обычном перекрестке или как на бульваре.спасибо

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.03.2013 в 16:10 пишет

    Если вы имеете ввиду обычный перекресток, где пересечение двух дорог, то вы разъезжаетесь со встречным автомобилем правыми бортами.
    Нюанс лишь в том, что если есть знак "Направления движения по полосам" - поворот осуществляется из левой крайней полосы, а если такого знака нет - нужно перед поворотом выехать на рельсы (если нет трамвая).

  • img

    libertina 07.03.2013 в 14:53 пишет

    Добрый день! Сегодня возникла следующая ситуация. Еду по Я.Коласа, хочу повернуть налево. Перед перекрестком знак 5.8.1 (с крайней правой прямо и направо, с крайней левой только прямо). Предписывающего знака прямо и направо нет. Попутного трамвая тоже нет. Я заезжаю на трамвайные пути и жду, когда проедет встречный трамвай и встречные авто. И тут сзади за мной появлятся авто,, подает беспрерывный звуковой сигнал и собирается ехать прямо!! Видит, что с места я не двигаюсь обьезжает меня слева( на встречные трамвайные пути!!!), останавливается и загораживает мне поворот налево! Видимо, учитель. Только не могу понять, чему меня хотели научить. Если я в этой ситуации не права, обьясните мне в чем. Пожалуйста.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.03.2013 в 18:06 пишет

    Если перед перекрестком установлен знак 5.8.1 "Направления движения по полосам", то предписывающий знак не нужен, так как 5.8.1 указывает количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них.
    То есть, в описанном вами случае вам нельзя было на данном перекрестке совершать поворот налево - из левой полосы можно двигаться было только прямо.
    Вы, очевидно подумали, что если выехать на рельсы, то вы не будете мешать, тем кто едет прямо? Но хочу вам напомнить, что если перед перекрестком есть знак 5.8.1, который разрешает поворот налево из левой крайней полосы, то выезд на рельсы запрещен (подпункт 64.1 пункта 64., Главы 9. "Маневрирование" ПДД).
    Если вы там часто ездите могу дать такой совет. Проезжайте перекресток прямо, сразу за перекресток выезжайте на рельсы (если позади нет трамвая), если трамва

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.03.2013 в 18:10 пишет

    Если перед перекрестком установлен знак 5.8.1 "Направления движения по полосам", то предписывающий знак не нужен, так как 5.8.1 указывает количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них.
    То есть, в описанном вами случае вам нельзя было на данном перекрестке совершать поворот налево - из левой полосы можно двигаться было только прямо.

    Вы, очевидно подумали, что если выехать на рельсы, то вы не будете мешать, тем кто едет прямо? Но хочу вам напомнить, что если перед перекрестком есть знак 5.8.1, который разрешает поворот налево из левой крайней полосы, то выезд на рельсы запрещен (подпункт 64.1 пункта 64., Главы 9. "Маневрирование" ПДД).

    Если вы там часто ездите могу дать такой совет. Проезжайте перекресток прямо, сразу за перекресток выезжайте на рельсы (если позади нет трамвая), если трамвай есть, подождите, пока он проедет и опять же выезжайте на рельсы, развернитесь и поверните направо на ту улицу, которая вам нужна.

    Удачи вам и с наступающим праздником 8 марта!

  • img

    libertina 07.03.2013 в 18:29 пишет

    Спасибо огромное! Даже настроение улучшилось, когда поняла в чём была не права.

  • img

    Марк 21.03.2013 в 02:37 пишет

    Дорога по две полосы для каждого направление движения, посередине трамвайные пути выше дороги,огороженные бордюром.Подъезжаем к перекрестку, трамвайные пути сравниваются с дорогой. Считается ли в этом случае перекресток с 2-мя пересечениями, как правильно осуществить поворот налево,т.е. как разъехаться со встречным потоком правыми или левыми бортами. Спасибо за ответ

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.03.2013 в 00:32 пишет

    Перекресток не может быть с двумя пересечениями. Может быть два перекрестка.
    Но если, как вы описали, то перекресток один - пересечение одной дороги с другой. Только у одной дороги по середине трамвайные пути.
    А встречные водители встречных автомобилей выполняют требование подпункта 65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.
    А с учетом того (я так понял), что перед выездом на перекресток на трамвайные пути выехать не возможно, перед перекрестком должны быть установлены знаки 5.8.1 "Направления движения по полосам". Иначе, если таких знаков нет, то водители обязаны выезжать на рельсы перед поворотом налево.Хотелось бы узнать про наличие таких знаков и про возможность выезда на рельсы перед поворотом???

  • img

    Вольдемар 22.07.2014 в 15:47 пишет

    День добрый, у нас в городе Твери перед перекрестком висят два знака 5.8.2 Направления движения по полосЕ прямо - налево и прямо - направо. При этом, есть трамвайные пути, по которым все дружно поворачивают налево. Недавно повесили кучу камер и повалились народу письма счастья. Просветите, эти знаки действуют как 5.8.1 или при них можно поворачивать налево с трамвайных путей?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.07.2014 в 11:41 пишет

    В России эти знаки имеют номера 5.15.1 и 5.15.2

    В подпункте 8.5 ПДД РФ сказано:

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    То есть, если есть знаки либо разметка нельзя выезжать на рельсы, а выполнять поворот (разворот) из левой крайней полосы.

  • img

    Вольдемар 23.07.2014 в 13:48 пишет

    Спасибо за ответ, я правильно написал номера этих знаков 5.8.1 и 5.8.2, ПДД в России и у вас в Белоруссии стали унифицированы. Я уже сам разобрался в их действии. Еще раз спасибо.

  • img

    Наталья2011 12.08.2014 в 10:18 пишет

    Добрый день! Не могли ли бы вы пояснить один пункт в вашей статье. Немного не поняла, почему считается нарушением ПДД ситуация, когда вы мешаете проезду трамвая и проезжаете по путям попутного направления до ближайшей остановки трамвая и там совершаете маневр. (Понятно, что создавать помеху трамваю нельзя это по сути и есть нарушение, но интересует именно почему доехать до остановки трамвая и после нее развернуться нарушает правила дорожного движения). Ведь езда по трамвайным путям попутного направления, если они находятся слева и на одном уровне с дорогой, а также нет запрещающих знаков и разметки и остальные полосы движения заняты, разрешена. Естественно раз автомобилю проблематично вернуться вправо, значит можно сказать, что остальные полосы заняты, а также соблюдены остальные условия попутного движения на трамвайных путях.
    Спасибо за ответ

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 12.08.2014 в 13:05 пишет

    Это потому, что ПДД Республики Беларусь запрещают движение по трамвайным путям попутного направления на обозначенных и регулируемых перекрестках (пункт 81. Главы 10). То есть двигаться по рельсам можно только между перекрестками, которые обозначены знаками приоритета или регулируемыми.

  • img

    Пупкин 21.02.2015 в 18:28 пишет

    Добрый день. Хотелось бы задать вопрос автору статьи.
    Рассмотрит перекресток как на рисунке который следует сразу за рисунком знаков 5.8.7 и 5.8.8
    Все точно как на этом рисунке лишь знак 5.8.1 направления указаны с двух полос только прямо.
    Вопрос: можно ли с трамвайных путей повернуться на лево?
    Ведь в таком случае знак определяет движение по полосам- а полоса трамвая не затронута знаком, можно ли трактовать знак как разрешающий поворот на лево только с трамвайных путей и запрещающий поворот на лево с левой полосы знака?
    Если это не так Почему нет предписывающего знака 4.1.1 Движение прямо ?

  • img

    Андрей Викторович 09.03.2015 в 22:29 пишет

    Рискну Вам ответить не вместо Автора, а вместо Вашего инструктора, который Вас недоучил. "Полоса трамвая" - нет такого понятия. У Вас две полосы для авто - и обе только прямо. Никаких сомнений.

  • img

    Андрей Викторович 27.07.2015 в 13:29 пишет

    Юрий, возникла интересная дискуссия на Онлайнере как раз по этому вопросу.
    Имеются перекрёстки, например Машерова - Красная, где нет знаков перед перекрёстком, а имеется разметка "по полосам".
    В этом случае выезжаем на пути для левого поворота или нет? По сути смысл тот же что и знака 5.8.1,
    — 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
    но некоторые пытаются доказать: нет знака, выезжаем на пути для поворота/разворота.
    Спасибо.

  • img

    Андрей Викторович 31.07.2015 в 09:46 пишет

    Юрий, очень важен Ваш анализ данного вопроса.
    Разметка 1.18.5 предписывает поворот с полосы как и знаки?

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Проезд «корявых» перекрестков.

История отношений «Водитель-Пешеход»

Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями.