Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Не будь оленем! Учимся парковаться с умом.

Мы неоднократно рассказывали о технике парковки: диагональная парковка, парковка гаражом и т.д. – это наши читатели уже проходили. Сегодня мы вернемся к теме постановки автомобиля на стоянку, но в несколько другом ключе.

 

Почти каждый день у меня во дворе можно наблюдать картину: там, где гаражом спокойно встанут три машины, стоят две. Или кто-то вдоль бордюра оставил между своим и впередистоящим автомобилем место для Смарта. Самое интересное, что так паркуются зачастую не «залетные», а именно жильцы этого дома, хотя, казалось бы, именно они должны знать, как предельно рационально использовать место на данной территории.

 

Итак, рассмотрим типичные ситуации, которые возникают во дворах, и на их примере разберемся, как нужно ставить машину, чтобы не прослыть вожаком стаи «оленей».

 

Парковка гаражом, угловое место, в котором не только сзади от вас, но и сбоку будет бордюр. Находится много любителей, паркуясь в такой угол, оставить между своей машиной и бордюром полметра, а то и метр. Наверное, в надежде, что кто-то скутер поставит.

 

 

Оставлять полметра до бордюра не нужно

 

Так вот, какое бы ни было расстояние до соседнего авто, в таких ситуациях нужно ставить машину боковой стороной как можно ближе к бордюру. Единственным исключением, на мой взгляд, может быть очень узкая машина вроде Матиза, если вы приехали на ней ненадолго. В таком случае, если рядом нет другого авто, наоборот можно оставить некоторое расстояние до бордюра. Логика проста: за то время, пока вы находитесь вне автомобиля, кто-то может припарковаться рядом, причем довольно плотно. И если «малявка» уедет, то не исключено, что более широкая машина в оставленный промежуток не поместится.

 

Так значительно лучше, хотя можно еще ближе :)

 

Парковка гаражом между автомобилей. Здесь все предельно просто. Ставьте свой автомобиль так, чтобы в соседний можно было без проблем сесть. Полметра в большинстве случаев – более чем достаточно. Но автомобилисты бывают разные.

 

Если вы видите, что «дырка», в которую вы въезжаете, аккурат на полторы машины – не нужно ставить авто ровно посередине, мотивируя это тем, что еще одна машина все равно не поместится.

 

Ровно посередине – не лучший вариант

 

Посмотрите, как стоят остальные автомобили, возможно один из стоящих рядом также занял полтора места, в таком случае паркуйтесь ближе к тем, которые стоят плотно.

 

Необходимо сделать вот так

 

Неудачно припарковашийся сосед уедет, и на его место встанут две машины.

 

Profit!

 

Иногда получается, что «гаражик» наоборот оказывается очень узким. В таком случае нужно «совместить» правые стороны своего и соседнего автомобиля. Так вы сможете нормально открыть водительскую дверь, а пассажиры либо выйдут до въезда в парковочное место, либо сядут внутрь после выезда с него.

 

Встречаются и такие места для парковки гаражом, куда спокойно помещается микроавтобус с длинной базой и при этом не перекрывает проезд во дворе. В таком случае проблема узкого парковочного места решается очень легко: в него нужно просто заехать на полкорпуса. Так и вы сможете открыть двери в своем авто полностью, и водитель соседней машины не будет тренировать в себе навыки гимнаста, пробираясь в салон.

 

В жизни расстановка выглядит так. Привет водителю Рено – именно он приехал последним

 

 

Воспользоваться ситуацией нужно примерно таким образом

 

Перейдем к парковке вдоль бордюра. Общее правило: старайтесь встать как можно ближе к бордюру, не ленитесь несколько раз проехать вперед-назад. В процессе выполнения диагональной парковки помогает отслеживание в зеркало положения ближнего к бордюру колеса. Если вы уперлись колесом в бордюр – ничего страшного. Просто выверните руль в противоположную сторону, сдайте немного вперед, затем выворачивайте руль обратно и снова двигайтесь назад – так вы окажетесь предельно близко к бордюру.

 

Не оставляйте между машинами слишком большое расстояние, но и бампер к бамперу вставать не нужно. Даже если кажется, что у впередистоящей машины много места сзади, ситуация может измениться в течение десяти минут. Да и себе можете «вырыть яму».

 

Вторая справа машина припарковалась вплотную к третьей

 

Но через час картина изменилась, и выехать стало проблематично

 

Но если за вами или перед вами стоит короткая машина, иногда имеет смысл наоборот оставить запас места. Ведь если вы встанете близко, а короткий автомобиль уедет – длинный на его место может не поместиться. Впрочем, это не общее правило – нужно смотреть по ситуации.

 

Если вы паркуетесь на место между двумя автомобилями, которое для одной машины слишком большое, а две не поместятся – не нужно оставлять авто посередине.

 

 

Так, как вторая справа машинка, парковаться не нужно

 

Примерно так это выглядит в реальности, только на этом снимке горе-водитель Гольфа встал посередине даже не полутора, а двух мест! «Права купиль, машина купиль, ездить не купиль»

 

Выйдете из машины и оцените, к какому из автомобилей, впереди или сзади стоящему, разумнее припарковаться ближе. Ведь вполне вероятно, что один из них также, приехав, встал посередине места на полторы машины, и если он уедет, то благодаря оставленному вами запасу на его место встанут два автомобиля.

 

В данном случае лучше проехать вперед

 

Чтобы в последствие получилась такая картина

 

Бывают и такие ситуации, когда вы приезжаете и видите, что для вас осталось крайнее место, но есть возможность подъехать ближе к следующему автомобилю. Делать этого не нужно, поскольку следом за вами еще один автомобиль все равно не поместится, а вот тот, который находится перед вами, может и уехать.

 

Неправильно

 

Правильно

 

Не исключено, что на его место затем припаркуются две машины. Но иногда бывают и альтернативные варианты, когда наоборот разумно встать вплотную.

 

Хотя иногда бывает и так

 

Если на парковке все ставят машины «елочкой» - не выделяйтесь, паркуйтесь под тем же углом к бордюру, что и остальные. В остальном для этого вида парковки справедливо все вышесказанное про парковку гаражом.

 

Далее еще один нюанс, на который многие, почему-то, не обращают внимание. Почти в каждом дворе найдется парочка «невыездных» автомобилей. Они стоят месяцами, а то и годами и своего положения в пространстве не меняют. Такие авто необходимо использовать как отправные точки при выстраивании ряда припаркованных машин, не важно, гараж это или парковка вдоль бордюра. Поэтому если вы видите, что места для вашей машины слишком много, но второй автомобиль между вами и соседом не поместится – всегда становитесь ближе к «недвижимости». Даже в чужом дворе такие авто легко узнать даже если у них не спущены колеса и глушитель не лежит на земле – они покрыты равномерным слоем пыли, включая окна. Какой бы «помойкой» ни была машина, если она регулярно ездит – стекла у нее относительно чистые.

 

Несколько слов о варианте парковки, называемом подпирание. В некоторых дворах, где автомобилей много, а места мало, жильцы давно договорились, кто кого запирает и претензий друг к другу не имеют. Но есть и дворы, где проблема парковки хотя бы частично решена и подпирать запаркованные гаражом машины просто не принято, во всяком случае, надолго. Но и там находятся автомобилисты, которые считают, что номер телефона под стеклом автоматически позволяет перекрыть выезд трем автомобилям. При этом оказывается, что если хотя бы немного включить фантазию, то можно поставить машину никому не мешая, пускай для этого и нужно заехать, скажем, на практически неиспользуемый участок пешеходной дорожки, на который и машина поместится, и пешеход спокойно пройдет. Во многих дворах найдется пара таких мест на крайний случай. Еще чудеснее, когда выясняется, что подпершему просто лень пройти 10-20 метров от большой гостевой парковки с десятком свободных мест на ней.

 

Поэтому если есть выбор: поставить машину с нарушением ПДД, но при этом совершенно никому не мешая (разумеется, не посреди зеленого газона), или запереть три машины – лучше поставить с нарушением ПДД. Но это лишь мнение автора. Если же выхода нет – оставляйте на видном месте номер своего телефона.

 

Все написанное выше касалось парковок, на которых отсутствует разметка. Если же разметка есть, то ставить автомобиль следует именно по ней. Хотя, конечно, если вы приедете ночью во двор, в котором единственный вариант припарковаться – это пустить линию разметки под машиной – выбор очевиден. Кроме того, иногда разметка нанесена так, что автовладельцы ее попросту игнорируют, поскольку на размеченные десять мест, например, легко встают 12 машин.

 

Мы рассмотрели лишь основные моменты, в жизни бывает много разных ситуаций – предлагаем вам обсудить их в комментариях.

 

Подводя итоги, скажем следующее: паркуясь, включайте мозг и не забывайте о других, ведь если сегодня вы поставили машину так, что она занимает два места, то завтра может получиться, что именно вам не хватит того самого одного места. Если видите, что встали криво, не ленитесь сделать несколько лишних движений вперед-назад – в этом нет ничего зазорного, а если у вас не осталось выбора между припарковаться «раком» или не припарковаться никак, не ленитесь при первой же возможности выйти и переставить машину.

 

Автор: Андрей Ахрем

 

 

 

Люди говорят

Еще никто не написал. Будь первым!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться