Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Что такое ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ и с чем его едят?

 

 

В какой-то момент я понял, что могу рассказать окружающим меня людям всю правду об этом процессе.

Почему мне захотелось это сделать?

 

Многие, очень многие находятся под влиянием неверных стереотипов, навязанных обществу людьми, которые занимаются обучением управлению автомобилем, но ничего в этом не понимают.

 

 

Я не виню их. Они это делают не специально. Просто эти «мастера своего дела» сами заблуждаются. Вместе с ними имеют неверное представление  и другие, желающие постичь «Науку вождения».

 

Может быть, кто-то осудит меня, воспринимая мои слова, как критику. Но это не критика, а констатация факта. Мне еще не встречался человек, абсолютно правильно понимающий, как учить водить автомобиль, хотя не исключаю, что такие люди есть.

 

Для меня вождение автомобиля – это Наука. И ко всем вопросам обучения я подхожу именно так, изучая на практике процессы формирования навыков и умений у человека, его взаимодействия с автомобилем, другими людьми и окружающим пространством.

 

И так, начнем.

 

В первую очередь хочется всем рассказать, что

 

«УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ»

 

и

 

«УМЕТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНУЮ ОБСТАНОВКУ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕЕ РАЗВИТИЕ И ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, УПРАВЛЯЯ АВТОМОБИЛЕМ»

 

это абсолютно разные вещи.

 

Это разные этапы развития человека-водителя автомобиля.

«УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ» - начальный этап, часть высшего умения.

«УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ» - то самое высшее умение, сложный процесс восприятия, анализа, переработки информации мозгом и принятия правильных решений.

 

К первоначальному этапу нужно подходить очень ответственно. Но к нему, не то, чтобы не подходят, его даже порой не касаются.

 

Любое умение человека складывается из знаний и навыков. При длительных тренировках процессы восприятия, анализа и переработки информации настолько тесно переплетаются друг с другом, что деятельность человека уже называют волевым действием. Есть высшая цель – безопасное движение, а про отдельные действия человек уже не думает. Но это потом. И это и есть «УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, управляя автомобилем».

 

Чтобы водитель автомобиля мог использовать навыки на подсознательном уровне, как составную часть умения управления автомобилем, их нужно развить, закрепить и довести до совершенства.

Но разве этим занимаются в автошколах? Нет. И не потому, что не хотят. Не располагают необходимым количеством времени. Или не понимают, разницы между двумя понятиями: «УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ» и «УМЕТЬ ВОСПРИНИМАТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, управляя автомобилем».

 

Почему не располагают необходимым количеством времени?

 

Каждый человек – это неповторимая индивидуальность. У каждого свои свойства работы центральной нервной системы. С каждым надо заниматься отдельно. Столько, сколько понадобиться. 3-4 месяца достаточно не каждому человеку. Курсантами автошкол становится не только молодежь (шустрая и сообразительная). Достаточно много людей среднего и старшего возраста так же хотят получить права. Но им для выработки навыка заниматься надо больше.

Может ли автошкола позволить себе растягивать процесс подготовки? Нет, не может, потому что тогда обучение станет не по карману.

 

Почему не понимают разницы?

 

Еще одна сторона проблемы заключается именно в том, что в автошколе курсанта начинают сразу «грузить» необходимостью ездить на автомобиле, соблюдая ПДД. Управлять автомобилем в транспортном потоке. Это требование проходит красной нитью через все обучение от самого начала, не говоря уже о конце.

 

Нет, дорогие мои товарищи! Сначала нужно научиться ездить. Просто ездить!

 

Чтобы научиться просто ездить, необходимо заниматься выработкой навыков, которые потом трансформируются в умения.

 

И задача должна стоять такая – выработать навыки: ЖЕЛЕЗНЫЕ, СОВЕРШЕННЫЕ, ПРЕВОСХОДНЫЕ и так далее.

 

Вы думаете это очень долгий путь? Совсем нет. Правильные тренировки, по правильной программе позволяют выработать такие навыки, что человек, который раньше даже не знал с какой стороны подойти к автомобилю, начинает управляться с железной лошадкой уверенно, мягко, совершенно не задумываясь над тем, как он это делает.

 

 

Он уже не думает, как держать руль. Как переключать рычаг коробки передач, нажимать и отпускать педали. Как направлять автомобиль по различным траекториям, ощущая движение автомобиля, а, не боясь куда-либо врезаться. И обучающемуся процесс управления сложным механизмом начинает доставлять удовольствие. Он хочет ездить еще и еще. А почему? А потому, что у него появляется легкость в членах и в мыслях. Происходит слияние человека с машиной.

 

Для того чтобы понять, как нужно правильно организовывать процесс выработки навыков, давайте вспомним, как детей в школе учат правописанию?

 

 

Их что, кто-то заставляет сразу писать предложения, слова? Их даже буквы сначала не учат писать.

 

 

Сначала они чертят черточки, палочки, закорючки и кружочки. Сперва формируется хват пальцами ручки или карандаша. Ведь если ты не можешь держать инструмент – писать (чертить) ты тоже не сможешь.

Потом первоклашки начинают совмещать палочки и закорючки с кружочками и у них получаются буквы.

И даже после этого они не пишут слова. Они пишут пару букв, учась делать переход от одной буквы к другой.

Вот так, постепенно, многократно повторяя одни и те же задания, у маленького человека и формируется навык.

 

А теперь вспомните практическое обучение в автошколе?

 

Разве там процесс выработки механических навыков имеет, хоть что-то отдаленно напоминающее уроки первоклашек?

Нет. Сразу сели и поехали! Как поехали? Куда поехали? А как же выработка навыка?

 

 

«А зачем?», - говорят некоторые: «Само собой потом все придет. Главное начать ездить».

 

Неоднократно видел реакцию педагогов, не говоря уже про обывателей, увидевших рулевой тренажер.

 

 

Это было удивление и недоумение по поводу того, зачем крутить руль на тренажере, если это можно делать в самом автомобиле?

 

 

А меня удивляет всеобщее невежество в этом вопросе.

И таких людей, считающих, что для умения водить автомобиль, нужно просто сесть и поехать - много.

 

Нет. Нужно сначала научиться чертить черточки и кружочки, потом – писать буквы, слова и лишь в самом конце уметь составлять предложения. А апогеем всего обучения станет умение писать сочинение на вольную тему. Например, о том, как я съездил к морю.

 

А где это сделать знает сайт «Правильный водитель».

 

С уважением ко всем, кто желает стать правильным водителем

Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки Академии МВД Республики Беларусь Юрий Краснов

 

Куда попадать после поворота налево?

Не будь оленем!

Что такое ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ и с чем его едят?


 

 

Люди говорят

Еще никто не написал. Будь первым!

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Куда попадать после поворота налево?

Не будь оленем!

Что такое ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ и с чем его едят?