Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Маневры: водительский ликбез Учимся совершать маневры правильно

 

Автор: Юрий Краснов

 

 

Маневрирование — самый опасный процесс на дороге. Попробуем разложить его на простые элементы. Но прежде, чем это сделать — немного информации из неврологии. Существует такое понятие, как инерция действия.

 

Применительно к дороге это означает следующее.

 

Водитель собирается совершить какой-либо маневр. Например, правый поворот со второстепенной дороги на главную. При подъезде к главной дороге обзор был хороший и водитель видел заранее, что главных автомобилей нет. Но, непосредственно перед выездом на главную дорогу водитель еще раз посмотрел налево и увидел, что к перекрестку подъезжает автомобиль. Откуда он взялся неважно, но он появился. Значит выезжать нельзя! И есть вероятность, что по инерции водитель не остановится, а все-таки выедет на главную дорогу.

 

Так устроен человеческий мозг. Если мы что-то заранее запланировали мы можем уже не остановиться, даже если видим, что делать запланированное нельзя.

 

 

А теперь, собственно, о правилах маневрирования: 

 

— Когда подъезжаете к месту маневра, всегда планируйте остановку. И только если нет объектов, имеющих по отношению к вам преимущество — продолжайте выполнение маневра.

 

— При выполнении маневра обращайте внимание на «запретную линию».

 

 

Запретная линия — это та граница, за которую нельзя заезжать до тех пор, пока вы не убедились в отсутствии объектов, имеющих преимущество.

 

А если объекты есть — тем более.

 

— Чем меньше скорость при подъезде к этой линии, тем меньше вас боятся водители, которые имеют преимущество. А пугать их нельзя.

 

Что имеется ввиду под словом «пугать»?

 

 

Пугать — значит подъезжать к месту маневра с большой скоростью.

 

В этом случае другие водители, не могут определить, могут они спокойно двигаться дальше или нет? Происходит это по причине того, что они не могут понять, остановится или нет водитель, который должен им уступить.

 

— Подъезжая к месту маневра, определите сразу — сможете ли вы совершить свой маневр без остановки или вам придется  остановиться? Это зависит от наличия или отсутствия объектов, имеющих преимущество, или иных опасных объектов, условий организации дорожного движения или обзора места маневра с вашего водительского места.

 

 

Основная схема действий при выполнении любого маневра (правый, левый повороты, разворот) может быть такой:

 

1. Включив указатель поворота, начинаем снижение до скорости второй передачи, планируя совершить маневр на ней, если не будет объектов, имеющих преимущество.

Если объектов, имеющих преимущество, нет — выполняем маневр.

 

2. Если, снижая скорость, вы увидели, что есть объекты, имеющие преимущество, или место для маневра узкое, продолжаем снижать  скорость до первой передачи, но:

2.1. если объектов мало (один-два-три) пытаемся таким образом снизить скорость, чтобы объекты проследовали (прошли, проехали) место нашего маневра, а мы, не останавливаясь, совершили свой маневр;

2.2. если объектов много — просто подъезжаем и останавливаемся.

 

Если  есть условия, при которых мы все равно будем останавливаться (плохой обзор, знак «Движение без остановки запрещено», красный сигнал светофора)  — просто подъезжаем и останавливаемся. Эти условия  всегда хорошо видны заранее.

 

Первую передачу лучше  включить непосредственно перед остановкой, чтобы можно было незамедлительно начать или продолжить движение, если ситуация изменится, и (или) мы увидим, что это можно сделать.

 

Вторую передачу тоже включают заранее, чтобы потом, работая рулем в месте маневра, не отвлекаться более на переключение коробки передач.

 

Хочется напомнить, что объект, имеющий преимущество — это не только автомобиль (транспортное средство). Преимущество может иметь и пешеход. Всегда смотрите пешеходов.

 

Маневр разворота

Поворот на правую стрелку

Маневры: водительский ликбез


 

 

Люди говорят

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 30.11.2009 в 17:24 пишет

    Лариса, куда дели про "ИНЕРЦИЮ ДЕЙСТВИЯ"?

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 30.11.2009 в 19:04 пишет

    я вам говорила - не поняла, поэтому убрала этот фрагмент. Завтра добавим обратно:)

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 01.12.2009 в 11:54 пишет

    Юрий, все на месте:)

  • Avantgarde

    Avantgarde 08.12.2009 в 16:11 пишет

    От уж эти чудеса премодерации: "не понял - обрезал, не опубликовал".

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 08.12.2009 в 16:41 пишет

    ну уж простите, Авангард. О вас же забочусь. Не поняла я и еще пару опрошенных, значит лучше уточнить у автора, а пока дать сокращенную версию:)

  • img

    Марк 17.02.2013 в 18:05 пишет

    А есть ли у вас рекомендации по правильному положению рук на руле, и как лучше всего рулить?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.02.2013 в 10:09 пишет

    Давать советы относительно "правильного" положения рук на руле - глупо.
    Тем более, что большинство советов дается не конкретно к ситуации, а в общем: "вот мы едем и так должны держать руль".
    А зачем так держать руль? Ответ: "а вот если вдруг опасная ситуация - мы сразу среагируем".
    Так вот, водитель среагирует, если у него хорошая реакция, а где он держит руль в этот момент неважно. Хотя бы потому, что и сам водитель не знает, где в какую минуту или секунду у него окажется рука (левая или правая).

    Я приведу вам примеры работы рук с органами управления:
    - ЛЕВАЯ рука - указатель поворота, дальний свет, звуковой сигнал;
    - ПРАВАЯ рука - рычаг КПП, стеклоочистители и стеклоомыватели, звуковой сигнал.
    А есть еще корректор фар, противотуманные фары и задний фонарь, магнитола, круизконтроль и т.п.

    Кроме того, если долгое время держать руки в одном положении - они устанут. И тогда уж точно не среагирую вовремя. Поэтому водители во время поездки, кроме работы с органами управления, еще и периодически меняют положение рук на руле. Даже те, кто дает советы про "правильное" положение рук.
    Не следует забывать про то, что никакая реакция не поможет, если не анализировать и не прогнозировать дорожно-транспортную ситуацию.

    Исходя из всего вышесказанного нужно сделать такой вывод:
    Водитель должен уметь вращать рулевое колесо любой рукой из любого положения в любую сторону.

    Основные способы вращения руля такие:
    - двумя руками эффективным способом с перехватом;
    - двумя руками неэффективным способом (перекладывание руля в руках);
    - подтормаживание руля при самовыравнивании колес (припускание);
    - вращение руля одной рукой.

    Все эти способы применяются водителем исходя по ситуации. Например, ЭФФЕКТИВНЫЙ способ - там, где нужно руль закрутить быстро и много.
    НЕЭФФЕКТИВНЫЙ - там, где нужно просто подкорректировать траекторию или при небольшой скорости движения. ПОДТОРМАЖИВАНИЕ руля - там, где можно не вращать руль, а просто давать ему возвращаться самому (при выезде из поврота).
    Вращение ОДНОЙ рукой задействуем, когда нужно использовать другую руку где-то еще.

    При этом все способы могут комбинироваться, переходить один в другой и взаимодополнять друг друга.

    Все способы вращения руля руками нужно оттачивать на тренажере. Потом вырабатывать чувство интенсивности руления на автомобиле.
    Способ "подтормаживание" нужно отрабатывать на автомобиле в движении.

    Если вам это надо, то здесь все есть: http://seminar.60.by/

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Маневр разворота

Поворот на правую стрелку

Маневры: водительский ликбез