Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Дополнение к статье «Поворот налево»

Дополнительная стрелка налево. Дополнение к статье «Поворот налево».

 

Самый удобный, относительно безопасный и относительно быстрый способ повернуть налево — это дополнительная секция светофора «налево». Причем вне зависимости от основного сигнала светофора.

 

Когда водителю горит дополнительная стрелка «налево» хоть с основным зеленым, хоть с основным красным сигналом светофора, всем водителям, двигающимся с других направлений, горит основной красный сигнал светофора. И пешеходам горит красный свет.

 

 

Поэтому, увидев стрелку «налево» поворачивайте, не задерживая задних водителей.

 

Но помните про следующие моменты.

1. Кто-то из пешеходов может пойти на красный свет.

 

 

Обижаться на таких пешеходов не стоит, так как они начинают переходить проезжую часть, думая, что им сейчас загорится зеленый свет. Ведь это водители знают о дополнительных стрелках. «Классические» пешеходы последний раз читали ПДД в школе.

 

Если вы, проезжая перекресток видите, что кто-то из пешеходов начал переходить проезжую часть, просто посигнальте пешеходу (пешеходам) парой коротких сигналов. Пешеходы обычно в такой ситуации ускоряются и освобождают дорогу автомобилю.

 

2. Со встречного направления водителю может быть разрешено движение на дополнительную стрелку светофора «направо».

 

 

Если вам горит основной зеленый сигнал светофора, водитель, поворачивающий направо со встречного направления однозначно должен вам уступить дорогу, так как у него в любом случае горит основной красный сигнал светофора, и он обязан выполнить требование пункта 104. ПДД.

 

 

Но в том, то вся и проблема, что водители, поворачивающие направо на дополнительную стрелку светофора, горящую совместно с красным сигналом светофора готовы уступать дорогу только автомобилям, приближающимся к ним слева, и смотрят они при выезде на перекресток только налево.

 

 

Поэтому, даже если вы поворачиваете на стрелку «налево», горящую совместно с основным зеленым сигналом светофора — особенно не обольщайтесь. В большинстве случаев, водитель, поворачивающий со встречного направления на дополнительную стрелку «направо» скорее всего не будет вам уступать дорогу.

 

Чтобы избежать конфликта в такой ситуации поворачивайте налево в левый крайний ряд.

 

 

И тем более так следует поступать, когда вам горит дополнительная стрелка «налево» совместно с основным красным сигналом светофора.

 

 

Проблема в такой ситуации следующая. Обоим водителям горит основной красный сигнал светофора. И оба они обязаны выполнять пункт 104. ПДД.

 

Когда же два водителя, знающие этот пункт встречаются на перекрестке у них происходит «затык».

 

Кто кому должен?

И далее разбираются водители по подпункту 7.2. ПДД . То есть не машут друг другу обидными жестами и не плюют слюной, а спокойно разбираются как джентльмены или как леди.

 

Дело в том, что организаторы дорожного движения, делая такие перекрестки, не подумали о возникновении данной ситуации. А проблему можно решить достаточно просто — нанести разметку, чтобы у водителей просто не могло возникнуть проблем при проезде перекрестка.

 

 

Но все равно могут возникнуть проблемы.

 

Например, у водителей общественно транспорта.

 

Остановка общественного транспорта обычно расположена сразу за перекрестком. Водители автобуса или троллейбуса, поворачивая на дополнительную стрелку «налево» будут в любом случае направлять свое транспортное средство в первый ряд.

 

 

Или у водителя, которому после поворота налево нужно сразу повернуть направо. Он тоже будет пытаться попасть сразу в первый ряд.

 

 

Учитывая все выше сказанное не нужно переживать и сердиться на того, кто должен, но не выполняет требование ПДД или еще на кого-нибудь.

 

Просто нужно аккуратно проезжать перекресток всем. И тем, кто налево поворачивает, и тем — кто направо. Думать друг о друге и быть готовым уступить дорогу независимо от того у кого преимущество.

 

 

 

 

Люди говорят

  • img

    lie 21.02.2011 в 13:49 пишет


    "Проблема в такой ситуации следующая. Обоим водителям горит основной красный сигнал светофора. И оба они обязаны выполнять пункт 104. ПДД."

    в данной ситуации уступить дорогу (не иметь преимущества)(2.76) должны обои, снизив скорость(2.37).
    Напимер, водитель знает, что должен уступить, уступает и видит что ему уступают.

    4. ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами.

  • img

    tanya_mts 08.12.2013 в 23:11 пишет

    Согласно пункту 104, на который вы ссылаетесь, "водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.". В автошколе Академии МВД наш преподаватель сказал,что на перекрестке только два направления, и соответственно "другим" считается поперечное(перпендикулярное) направление. Получается, что уступать желтый необязан? Или на перекрестке 4 направления и преподаватель неправ?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.12.2013 в 23:18 пишет

    Дело в том, что раньше уступать нужно было или автомобилю слева (который едет прямо через перекресток) или разворачивающемуся, который подъезжает к перекрестку справа.
    Но два-три года назад (а может и раньше) появился еще один режим работы светофора, когда встречным водителям горит стрелка налево с основным зеленым. Им тоже нужно уступать.
    А в пункте 104., кстати, про конкретные направления ничего не сказано. Там сказано "с других", а с каких - неважно.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться