Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Перестроение. Как правильно выполнить его в плотном потоке.

Двигаясь в потоке в одной полосе, играем в игру «Кто меня догоняет сзади и кто хочет перестроиться впереди».

 

Основные ситуации, которые нужно отслеживать:

 

1. Подъезд к месту, где заканчивается ряд

Ряд может заканчиваться, как сам по себе, так и по причине того, что в нем: стоит припаркованный или остановившийся перед маневром автомобиль, медленно двигается автомобиль, ремонт дороги, ДТП и пр.

 

Главное в этой ситуации, смотреть, чтобы вас никто не пытался опередить, когда вы подъезжаете к этому месту. Другой водитель может не рассчитать свою скорость относительно оставшегося расстояния. Из-за нехватки расстояния другой водитель может вас подрезать. Чтобы этого не произошло, нужно заранее отпустить педаль газа или даже притормозить, чтобы дать возможность другому водителю успеть, так как он все равно будет пытаться это сделать.

 

 

 

 

 

 

 

2. Догоняем автомобиль, которому необходимо будет перестроиться

Те же ситуации вы можете отслеживать, когда сами догоняете автомобиль, у водителя которого возникло или может возникнуть препятствие в полосе.

 

В такой ситуации лучше заранее оставить переднему водителю место для перестроения.

 

 

 

3. Видим, что у соседнего автомобиля мигает указатель поворота

Если вы увидели мигающий указатель поворота, сразу пытайтесь уступить. Приучайте себя именно уступать, хотя по ПДД вы этого делать и не обязаны.

 

Плохая привычка – ускоряться, при виде замигавшего указателя поворота.

 

Если вы начинаете ускоряться, то с учетом движения и другого автомобиля, для того, чтобы освободить ему свободное место, понадобиться слишком много времени. Больше, чем если бы вы снизили скорость.

 

Тем более если вы начинаете разгоняться, за вами могут начать ускорение следующие за вами в вашей полосе водители. Водитель из соседнего ряда тогда вообще не сможет перестроиться.

 

 

Когда мы хотим помочь другому водителю перестроиться, нужно показать ему это. Ведь если автомобили достаточно близко, другой водитель опасается перестраиваться, предполагая, вы можете в последний момент начать ускорение.

 

Чтобы водитель сразу понял, что мы готовы ему уступить, нужно воспользоваться дальним светом фар или звуковым сигналом.

 

Дальний свет фар используем, когда другой водитель может видеть наши фары. Один-два раза мигаем коротко дальним светом. Для того чтобы мигнуть дальним светом, нужно потянуть рычаг переключения указателей поворотов к себе и сразу отпустить.

 

 

 

Если автомобили совсем близко, то тогда лучше один раз подать короткий звуковой сигнал.

 

 

4. Ищем ситуации закрытого обзора

Самые опасные ситуации, когда вы не видите какую либо опасную зону из-за неподвижного препятствия или из-за крупногабаритного транспортного средства.

 

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу снижайте скорость, если стоящие транспортные средства или иные объекты ограничивают вам обзор. Даже из-за легкового автомобиля можно не увидеть ребенка.

 

 

 

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу снижайте скорость, если медленно двигающиеся крупногабаритные транспортные средства, ограничивают вам обзор. Если вы не успеваете опередить такой автомобиль, обязательно снижайте скорость и сделайте так, чтобы этот автомобиль заехал передней частью на пешеходный переход.

 

 

 

При подъезде к перекресткам, смотрите, чтобы из-за медленно движущегося «крупногабарита» под вас не выехал водитель с второстепенной дороги.

 

 

 

При подъезде к перекресткам, смотрите, чтобы встречные автомобили, поворачивающие налево, не выехали вам поперек дороги.

  

 

Перестроение в потоке 

При перестроении обращаем внимание на правильную последовательность действий.

 

Вспоминаем теорию. Когда водитель двигается в полосе, у него могут возникнуть два момента:

1.  Когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться.

2.  Когда водитель понял, что ему можно перестроиться.

 

Момент, когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться – это момент, когда водитель увидел препятствие в своей полосе.

 

Препятствие может быть неподвижным и подвижным.

Неподвижное: заканчивается полоса, припаркованный автомобиль, ДТП, ремонт дороги, яма и пр.

Подвижное: медленно движущееся транспортное средство.

 

Момент, когда водитель понял, что ему можно перестроиться – это момент, когда водитель убедился в безопасности запланированного маневра.

 

Указатель поворота нужно включать в момент, когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться, то есть в момент, когда он увидел препятствие.

 

Последовательность действий перед перестроением следующая:

1.  Включить указатель поворота, глядя вперед и запоминая ситуацию.

2.  Посмотреть в зеркала заднего вида и (или) оглянуться, чтобы оценить ситуацию вокруг.

3.   Начать вращать рулевое колесо, если есть возможность для перестроения.

 

Учитывая, что водитель и так каждые 5 секунд должен посматривать в зеркала заднего вида, можно говорить о том, что в момент, когда водитель увидел препятствие, но еще не успел посмотреть в зеркала, он и так уже примерно знает ситуацию в задней зоне.

 

Поэтому при виде препятствия нужно, не смотреть в зеркала заднего вида, а как можно быстрее включить указатель поворота. Это очень важно!

 

И вот почему. Между моментом, когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться и моментом, когда водитель понял, что ему можно перестроиться может пройти время от 5 до 20 секунд и более в зависимости от окружающей обстановки.

 

Учитывая это обстоятельство, представьте, сколько вы теряете времени на информирование других водителей, если не включаете сразу указатель поворота!

 

Если водитель перед включением поворота посмотрит в зеркало и увидит там автомобиль, указатель поворота он не включит, даже если дотронулся до рычага включения.

 

А запаздывание с включение указателя поворота – это потеря времени на информирование окружающих водителей.

 

Представьте следующую ситуацию. Перед вами двигаются автомобили. Ответьте на вопрос: В какой момент вы поймете, что кто-то из водителей, захотел перестроиться?

 

 

Ответ очевиден. В момент, когда на каком-либо автомобиле начнет мигать указатель поворота.

 

 

 

 

 

И если вы сами уже поняли, что вам нужно будет перестроиться, но не включили указатель поворота, а просто смотрите в зеркала, соседи по потоку не будут на вас реагировать и, соответственно, не будут вам помогать.

 

Если вы не включили во время указатель поворота, вы продолжаете движение вперед, теряя не только время, но и расстояние.

 

Когда вы включаете указатель поворота, важно запомнить ситуацию впереди, чтобы потом, когда вы будете отвлекаться, переглядывая в зеркала и (или) оглядываясь, вы имели гарантию того, что впереди за это время не произойдет ничего непредвиденного.

 

Если вы заранее включили указатель поворота то, когда вы смотрите в зеркала и (или) оглядываетесь - вы видите ситуацию вокруг и понимаете, как вам дальше действовать.

 

Если рядом двигаются другие автомобили – вы сразу увидите реакцию соседних водителей. Никто не хочет двигаться рядом с автомобилем, у которого мигает указатель поворота.

 

Варианты перестроения

 

Рассмотрим типовые ситуации, которые могут происходить вокруг вас и варианты возможных действий.

 

Вы включили указатель поворота, посмотрели в зеркало заднего вида и увидели:

— Автомобилей сзади нет. Не снижая скорость, перестраиваемся в нужную полосу.

 

 

— Позади с такой же скоростью, как и у вас, двигаются автомобили. Не снижая скорость, перестраиваемся в нужную полосу.

 

 

— Впереди дорога свободна. Позади автомобили, которые вас нагоняют, но очень медленно. Ускоряемся, чтобы оторваться вперед и перестраиваемся.

 

 

 

— Вы двигаетесь в потоке. Возможности для ускорения нет. У вас сбоку двигается другой автомобиль. Снижаете скорость, чтобы у вас сбоку оказалось свободное пространство. Следите за тем, собирается ли вам уступить следующий водитель.

 

 

 

 

В данной ситуации многое зависит от водителя, который должен помочь вам перестроиться.

 

Если же водители, двигающиеся позади вас по соседней полосе, не желают вам помогать, а места для перестроения у вас осталось совсем мало - вы снижаете скорость до минимума или просто останавливаетесь в своей полосе и ждете, когда у вас появиться возможность для перестроения.

 

Да, в этом случае ваш ряд остановиться. Но эту ситуацию создали не вы, а те водители, которые не помогли вам, когда вы двигались.

 

— Сзади по соседней полосе вас догоняет автомобиль.

 

Если автомобиль опередит вас быстро, скорость не снижаем, а ждем, когда он вас опередит и, перестраиваемся в нужную полосу.

 

 

Если автомобиль будет опережать вас долго, специально снижаем скорость, чтобы автомобиль быстрее освободил нам полосу и, перестраиваемся ему в хвост, разгоняясь до скорости движения проезжающего мимо автомобиля. Нужно успеть набрать скорость проезжающего автомобиля, чтобы не мешать следующему автомобилю.

 

 

 

 

— Сзади по вашей полосе вас догоняет автомобиль, у которого уже мигает такой же, как и у вас, указатель поворота.

 

 

Ждем, когда задний водитель перестроится и опередит нас, а после перестраиваемся сами.

 

 

Частные случаи

1. Вы увидели препятствие близко и понимаете, что не успеете сориентироваться, а к препятствию подъедете слишком быстро.

 

 

Одновременно с включением указателя поворота, начинаем снижать скорость так, чтобы успеть остановиться до препятствия, если не будет возможности для перестроения.

 

 

 

2. Двигаясь в средней полосе, вы увидели ДТП. Чем выше скорость движения, тем опаснее данная ситуация.

 

 

Как можно быстрее включите аварийную световую сигнализацию. Пока мигает «аварийка» пытайтесь определить, куда вам лучше перестроиться и наблюдайте за действиями задних водителей (если они есть). Пока мигает «аварийка», включите нужный указатель поворота.

 

 

Когда вы выключите «аварийку», будет мигать указатель поворота, включенный вами ранее. С этим поворотом вы и начнете перестроение.

 

 

Почему нужно сразу включать «аварийку»?

 

Если вы включите поворот, задний водитель подумает, что вы просто хотите перестроиться и не будет готов к опасности.

 

Увидев ДТП, думайте не только о том, как перестроиться вам. Думайте и о том, как предупредить задних водителей об опасности.

 

Перестроение через несколько рядов

Когда вам нужно перестроиться сразу через несколько рядов (полос), необходимо понимать, в каком случае можно перестраиваться по прямой линии сразу через все ряды, а когда нужно перестраиваться в каждый ряд по очереди.

 

Если вокруг вас нет автомобилей, просто перестраивайтесь по прямой линии сразу через все ряды.

 

 

Если вокруг вас автомобили, перестраиваться нужно в каждый ряд по очереди и проезжать в каждом ряду прямо, убеждаясь перед каждым следующим перестроением в безопасности маневра.

 

 

 

Указатель поворота при этом выключать и включать не надо. Как только вы выключаете указатель поворота, на вас перестают обращать внимание.

 

Если вам не дают перестроиться, указатель поворота также выключать не нужно.

 

Перестроение после опережения крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, ограничивающего обзор

Если вы опережаете транспортное средство больших габаритов или автомобиль, который закрывает вам обзор и, планируете потом совершить перестроение в его полосу? Перед опережением смотрите, чтобы с противоположной стороны этот же «крупногабарит» не опережал другой автомобиль.

 

 

После опережения перед перестроением обязательно оглянитесь через плечо, чтобы убедиться в отсутствии другого водителя, собравшегося перестроиться с вами в одно и то же место, после опережения «крупногабарита».

 

 

Автор: Юрий Краснов.

 

 

 

 

Люди говорят

  • Герасимович Алексей

    Герасимович Алексей 22.10.2010 в 23:12 пишет

    Хорошая статья. Но я бы добавил кое-что. Меня в своё время в Германии приучили: при перестроении постоянно посматривать в боковое зеркало, пока не перестроишься. Очень часто спасает в ситуации, когда ты начинаешь перестраиваться в полосу, где чуть позади вас едет другой автомобиль, который ты просто не видишь из-за мёртвой зоны. Если при этом смотришь в боковое зеркало, успеваешь его вовремя заметить и не уйти в ту полосу ему в бок.

  • Anax

    Anax 23.10.2010 в 01:31 пишет

    В таких случаях проще и безопаснее бросить взгляд через плечо перед началом перестроения. Просто если соседняя машина уже в мёртвой зоне, то когда её увидишь в зеркало в процессе перестроения, вероятно, будет поздно. Ну или она выйдет из мёртвой зоны по причине торможения в пол.

  • Герасимович Алексей

    Герасимович Алексей 23.10.2010 в 01:38 пишет

    Бросить взгляд через плечо, на мой взгляд, не лучший вариант. На доли секунды теряешь ситуацию впереди, а это тоже может быть чревато. А вот контролировать зеркало - помогало уже несколько раз. Если при перестроении не дёргать руль резко в сторону, а перестраиваться плавно, то работает 100%. Контроль ситуации полный. Буквально сегодня так перестраивался вправо, почти сразу словил в зеркало идущую до того в мёртвой зоне, вернулся, пропустил и спокойно перестроился.

  • Anax

    Anax 23.10.2010 в 14:25 пишет

    Ну вот, а повернув голову - увидели бы её сразу и не нужно было бы делать лишних полуманёвров. А вообще, не знаю как кто, но я не могу ехать не зная, что у меня сзади, поэтому зеркала контролирую постоянно, даже при движении по прямой, тогда если перед перестроением видишь, что сзади была машина, а её в зеркала не видно и мимо она не проехала, значит она где-то рядом.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.10.2010 в 18:41 пишет

    Оглядываться через плечо нужно научиться так, чтобы надолго не отвлекаться от ситуации впереди. На раз - оглянулись, на два - вернули взгляд вперед. Кроме, того, прежде чем оглядываться, нужно просмотреть переднюю зону, чтобы иметь гарантию, что впереди ничего не случиться без вашего ведома.

    Водитель должен уметь быстро оглядываться в любую секунду, как ему только захотелось. Естественно не нужно забывать и про помощь периферийного зрения во время поворотов головой.

    Но действительно бывают ситуации, когда ты понимаешь, что оглянуться себе дороже. Тогда помогает наклон к рулю. Если "лечь" на руль, то в боковых зеркалах видно "мертвую зону".

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.10.2010 в 18:43 пишет

    А про то, как смотреть, куда смотреть и как оглядываться нужно отдельную статью публиковать. Еще не готова она

  • img

    Quinks 25.10.2010 в 23:35 пишет

    "Перестроение через несколько рядов....
    Указатель поворота при этом выключать и включать не надо. Как только вы выключаете указатель поворота, на вас перестают обращать внимание."

    Я обычно наоборот, выключаю-включаю. Если его не выключать - задний водитель может решить, что я просто забыл это сделать.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 26.10.2010 в 13:41 пишет

    Если вам нужно перестроиться через несколько рядов, то постоянно мигающий указатель поворота лучше не выключать.
    Представьте, вы перестроились из первого ряда во второй и выключили указатель поворота, и... водитель, который двигается в следующей полосе, увидев, что поворот выключился, начнет ускоряться.
    А если поворот не выключать, то другие водители видят ваш мигающий "поворотник" и понимают, что вам нужно будут еще перестроиться.

    Подумать, что вы забыли выключить поворот могут, если вы после перестроения двигаетесь прямо не перестраиваясь, при явной возможности это сделать.
    А мы говорим о ситуации, когда водитель двигается в плотном потоке. Если не выключишь поворот, то сможешь перестроиться, выключишь, а потом включишь - не сможешь. И тут у вас выбор: выключать, а потом снова включать или просто мигать не выключая.


  • img

    Стрелок 26.10.2010 в 13:56 пишет

    "Перестроение через несколько рядов....
    Указатель поворота при этом выключать и включать не надо. Как только вы выключаете указатель поворота, на вас перестают обращать внимание."

    в свое время пришлось идти на пересдачу в ГАИ из за этого, там требуют обязательного включения - выключения. И баллы за то что ты не выключил поворотник при перестроении с 3го ряда в 1й давали совсем не малые -5б, для сдачи скажу, что надо было набрать не более 11. тогда мне начислили 2 раза по 5, т.к. дважды допустил ошибку и 2 балла дали за то что не пристегнул ремень безопасности при начале движения(разволновался=))

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 16:05 пишет

    Уважаемый, Вам Краснов определил, что на этом сайте обсуждается не езда по Правилам , а по ПОНЯТИЯМ! Только вот название сайта не соответствует СУЩНОСТИ. Действительно, при сдаче экзамена в городе, сигнал поворота неправильно поданный оценивается в 5 баллов, т.к. это нарушение правил маневрирования, т.е. гл 9 ПДД. Вывод - ЕЗДИТЬ все равно придется по ПОНЯТИЯМ,сдали экзамены - забыли ПДД! Соблюдать их, ПДД, часто - ОПАСНО для себя!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 26.10.2010 в 17:05 пишет

    Пункт 57. ПДД требует: подача сигнала световыми указателями поворота должна прекращаться немедленно после завершения маневрирования.

    Если мне нужно перестроиться через несколько рядов, то мое маневрирование начинается в первой полосе, а заканчивается в той полосе, куда мне нужно перестроиться.

    Нигде в ПДД не написано, что указатель поворота нужно обязательно включать и выключать если вам нужно с одним и тем же указателем поворота совершить два или три маневра один за одним.

    Это требование придумали

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 16:32 пишет

    Юрий, просмотрел вашу статью. Да-а! Внушительно! У меня возник вопрос:"Какой НОРМАЛЬНЫЙ водитель во время управления в реальном городском трафике проанализирует все о чем Вы так красиво написали?" А, как вся остальная дорожная ситуация ЗНАКИ , СВЕТОФОРЫ, ПЕШЕХОДЫ и КОЛДОБИНЫ? Если обо всем этом думать, то либо скорсть у "ПРАВИЛЬНОГО" водителя не более 30 верст в час, либо его башка быстрее чем комп с двухядерным процессором! Кстати, насчет вот этой ситуации http://60.by/pict/49a82654b766c04e3b9e0506fff252be.gif авторы ПДД провоцируют ДТП т.к. только на ТАКИХ перекрестках обгон НЕ ЗАПРЕЩЕН! А, вот в жизни ,водителю за тролейбусом, я не завидую. Не подозревает несчастный , а ВЛИПНЕТ из-за ПДД по ПОЛНОЙ!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 26.10.2010 в 17:10 пишет

    У правильного водителя процесс анализа и переработки информации, а также воздействия на органы управления транспортного средства происходит автоматически на подсознательном уровне. Поэтому ни каких сложностей у него не возникает.

    А написал я все так красиво, для того, чтобы водитель, который еще не научился быстро соображать, просто запомнил написанное и смог применить после, когда у него улучшатся навыки: двигательный, перцептивный и интеллектуальный.

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 17:27 пишет

    И Вы , реально, думаете, что почитав статью, водитель (особенно начинающий) в похожей ситуации сможет что-то вспомнить и применить? Блажен - кто ВЕРУЕТ! Хм?

  • Anax

    Anax 26.10.2010 в 17:51 пишет

    Всё написанное нужно делать на подсознательном, скажем так, уровне. В принципе, обычно всё делаю так, как и написано, но в процессе управления автомобилем никогда не задумываюсь, потом уже могу проанализировать. А вот если перед каждым действием задумываться как его выполнять - начнётся самый настоящий тупняк. Ради интереса попробовал однажды при старте со светофора проконтролировать работу педалями - ушёл с дымом из-под колёс, а если об этом не задумываться - ноги всё делают сами для того, чтобы машина поехала плавно, но резво вперёд.

    А статья в любом случае полезна, и не только начинающим, к коим, т.к. официально я "семидесятник", можно отнести и меня. Многие водители в самом деле не умеют нормально перестраиваться в потоке, более того, многие не умеют нормально ездить в потоке.

  • img

    Quinks 26.10.2010 в 17:43 пишет

    2 KOROL LEV
    Вспоминается, применяется и очень даже потом анализируется. Если каждый будет действовать по принципу "ЕЗДИТЬ все равно придется по ПОНЯТИЯМ,сдали экзамены - забыли ПДД", то тогда и становится опасно.
    Стажа - 14000 км (1.5 года). В целом, как тут описано, так и езжу. Только иногда совсем не хочется уступать, т.к. за 100 метров до этого можно стоять полчаса, пока пропустят.

    2 Юрий Краснов
    "мое маневрирование начинается в первой полосе, а заканчивается в той полосе, куда мне нужно перестроиться"
    Опять же, если точно не указано, что есть маневрирование, то каждый толкует это по-своему. Перестроение в каждую полосу тоже можно трактовать как маневрирование. К сожалению при сдаче в ГАИ этим пользуются некоторые.

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 17:52 пишет

    Поинтересуйтесь у профессионалов, что они помнят из правил?! При управлении больше они полагаются все-таки на ПОНЯТИЯ и редко на остатки знаний по ПДД! В тексте ПДД через чур много лажи и лишнего.

  • Anax

    Anax 26.10.2010 в 18:02 пишет

    Большинство профессионалов попросту завалит экзамен в ГАИ. Надо забрать диск и ради интереса попробовать прогнать - чувствую, будет забавно. Понятно, что большая часть забывается и начинаются понятия типа поворотов направо не в первый ряд, главное, чтобы понятия были у всех одинаковые.

  • img

    Quinks 26.10.2010 в 18:01 пишет

    Критерий профессионализма? Езда на треке со скоростью за 200? Никакого отношения к городу не имеет. То, что "профессионалы" точно не умеют делать, так это уступать дорогу для перестроения, а перестроится перед "70-ником" - вообще святое дело. Примерно вот так http://www.youtube.com/watch?v=iFrq7aDC6oY

  • Anax

    Anax 26.10.2010 в 18:04 пишет

    Критерий "профессионализма", полагаю, один: водительские права всех категорий. А за рулём автобуса сегодня можно сидеть и с маленьким стажем, благо, современные автобусы гораздо проще в управлении, нежели древние корчи.

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 18:09 пишет

    Под профессионалом я представляю водителя , который каждый день больше 1 часа ( с 9-00 до 20-00) управляет автомобилем , в первую очередь в городских условиях, с численностью хотя бы более 100 000 человек.

  • Anax

    Anax 26.10.2010 в 18:10 пишет

    Кстати, по поводу видео: манёвр через две сплошные водителя, конечно, не красит, но вовсе не исключено, что человек серьёзно торопится и решил, что вы можете начать ускоряться перед ним теми же темпами, какими и замедляетесь, а замедляетесь, на мой взгляд, вы излишне плавно и заранее.

  • img

    Quinks 26.10.2010 в 18:25 пишет

    2 KOROL LEV
    Следуя вашей логике, в китае делают очень крутые велосипеды, т.к. там все на них ездят, а китайцев >1млрд

    2 Anax
    За 10 метров до этого - лежекоп. Поэтому и не разгонялся. Честно - в другой раз нажму на газ и пусть дальше до светофора едет. Я вполне уверенно чувствую себя за рулем и понимаю, где не нужно тошнить. Это не тот случай. Да и выигрыш в час пик в городе с такой ездой - мизерный, а риск в разы больше

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 18:35 пишет

    Мы пока обсуждаем проблемы не китайского уровня , а управление авто в республике по ПОНЯТИЯМ либо по ПДД?!

  • img

    Quinks 26.10.2010 в 18:38 пишет

    И уж точно мы не обсуждаем что помнят из правил профессионалы

  • Anax

    Anax 26.10.2010 в 18:43 пишет

    А, в таком случае пардон, откуда ж я знал, что там лежекоп.

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 18:46 пишет

    Да-да! Вот как раз-то я считаю, что именно ЭТО и надо проанализировать, дополнить понятиями, которыми они (профессионалы) пользуются, и возвести в ранг закона. Тогда ПДД будут ДОСТУПНЫ, ЛОГИЧНЫ, ПОНЯТНЫ и ПРОСТЫ!

  • Anax

    Anax 26.10.2010 в 18:55 пишет

    Можно сделать и как в Штатах - 15 знаков, или сколько их там у них, остальное писать текстом. Но, походу, наши ПДД унифицированы с ПДД других стран, и если каждая страна начнёт выдумывать собственные правила - получится нечто ужасное, по крайней мере для тех, кто периодически бывает в разных странах.

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 19:09 пишет

    Именно ГАИшники ВЫДУМАЛИ искусственно много того , что отсутствует даже в соседних государствах! ПДД Германии в 3 раза МЕНЬШЕ. Кстати даже определение ОБГОНА не совпадает с российским. Так что если говорить о соответствии ПДД с Конвенцией 1968 года, то она очень либеральна и проста. УПРОЩАТЬ и СОКРАЩАТЬ! Любой из Вас , кто за рулем 3 года и более , попробуйте ответить на экзаменационный билет по теории. Каков результат? Но Вы же ездите!

  • img

    Андрей Викторович 26.10.2010 в 20:08 пишет

    1) попробовал - на Российском сайте. Сдал с 1 го раза - 10 лет за рулём.
    2) Основной текст не осилил. Сам приучен (10 лет назад) инструктором - перестраиваться в 2 этапа, как при съёмке цифрокамерой - чуть нажал, она сфокусировалась, дожал до конца - фотка сделана. Т.е. когда поток плотный, вкл поворотник, убедился вроде что места хватает, чуть повернул руль - контрольный обзор ещё раз - и перестроился.

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 20:28 пишет

    Респект и уважуха!А, на французском не пробовали? Правила в России отличаются даже по основным позициям!

  • img

    KOROL LEV 26.10.2010 в 20:45 пишет

    Конечно, я далеко ушел за рамки предложенной темы, но совет при перестроении должен звучать так:проигрывая в голове сценарий маневра, не подставь других и имей в запасе ход, на случай опасности, не подставиться самому!

  • Anax

    Anax 27.10.2010 в 00:38 пишет

    Я бы ещё дополнил совет: даже если вы собрались перестроиться и полностью уверены, что в той полосе куда вы собрались пару секунд назад никого не было, всё равно перед началом манёвра убедитесь в том, что там в самом деле никого нет.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.10.2010 в 15:08 пишет

    Герасимович Алексей написал:

    Меня в своё время в Германии приучили: при перестроении постоянно посматривать в боковое зеркало, пока не перестроишься. Очень часто спасает в ситуации, когда ты начинаешь перестраиваться в полосу, где чуть позади вас едет другой автомобиль, который ты просто не видишь из-за мёртвой зоны.

    Не часто, но попадаю в ситуацию, когда начиная пытаться перестроиться в последний момент вижу, что сбоку автомобиль и, пугаясь, ухожу в свой ряд. Потом едешь и мысленно предаешь себя позору, за то, что лишний раз не оглянулся.

    Анализируя свои ситуации, могу сказать, что они происходят, когда ты планируешь перестроение не убедившись достаточно в отсутствии автомобиля сбоку, а представляешь ситуацию позади по памяти. И на этом и попадаешься.

    По идее нельзя в принципе начинать перестроение, если не убедился на все 100% в отсутствии сбоку автомобиля, но один раз в месяц, железно!!! попадаешь в такую ситуацию.

    И каждый раз себя коришь, а потом все равно в какой-то момент "расслабляешься"

  • Anax

    Anax 27.10.2010 в 18:45 пишет

    Дадада, именно на этом и основан мой предыдущий совет. Терять концентрацию за рулём нельзя.

  • img

    Андрей Викторович 27.10.2010 в 18:40 пишет

    Вот, кстати, с одной из картинок не согласен. Но присоединение файлов так и не сделано?

  • Anax

    Anax 27.10.2010 в 18:43 пишет

    Так можно вставить ссылку на картинку в таком виде: http://60.by/pict/3e50df779dead572fa6fe4456d266b93.gif

  • img

    Андрей Викторович 27.10.2010 в 18:46 пишет

    1)Ваш пример - не ссылка, а адрес для копирования.
    2)А если я картинку подправил, как её вставить?

  • img

    Quinks 27.10.2010 в 19:05 пишет

    Как вариант, закинуть на обменник

  • Anax

    Anax 27.10.2010 в 20:15 пишет

    Ну это понятно, просто предложил варинт обозначения конкретной картинки. А подправленную да, придётся заливать на какой-нибудь сервис картинок, надо с этим что-то делать.

  • img

    Marrrgo 28.10.2010 в 11:32 пишет

    Здравствуйте. Цитирую непонятный мне отрывок: "Если же водители, двигающиеся позади вас по соседней полосе, не желают вам помогать, а места для перестроения у вас осталось совсем мало - вы снижаете скорость до минимума или просто останавливаетесь в своей полосе и ждете, когда у вас появиться возможность для перестроения.Да, в этом случае ваш ряд остановиться. Но эту ситуацию создали не вы, а те водители, которые не помогли вам, когда вы двигались."
    Это по какому пункту ПДД разрешено перекрывать движение? Вы считаете объективной причиной "а мне туда надо"?.... А если на широком проспекте(Например Притыцкого) не получилось в крайнюю левую (4ю) перестроиться вы считаете - что я могу стать в 3й полосе, сказать какие все плохие и стоять пока не пропустят? Это как такое можно советовать?
    Ситуация как на вашем рисунке, крайняя правая полоса: если знак висит остановка и стоянка запрещена - тогда что тоже можно остановиться и стоять?

    С каких пор ПДД разрешают создавать препятствия движению?

  • img

    KOROL LEV 28.10.2010 в 13:44 пишет

    Уважаемый, почитайте ДЕВИЗ сайта - соблюдение на дороге не ПДД , а езда по ПОНЯТИЯМ! Надеюсь, тогда все станет Вам ясно!

  • img

    Marrrgo 28.10.2010 в 14:29 пишет

    Понятия - понятиями, но пдд никто не отменял еще. И проект "правильный" водитель не должен агитировать за нарушение закона, тем более автор статьи сотрудник государственной автомобильной инспекции.... Ведь если я стану в 3м ряду на Притыцкого из-за того что мне "надо" - это будет создание аварийной ситуации в чистом виде, а никак не "правильное" поведение

  • img

    KOROL LEV 28.10.2010 в 14:46 пишет

    ПДД никто не отменял, это - верно! Но в ПДД , как и в рассматриваемой ситуации, сплошные "косяки"!Например:"79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение." или "64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого." Как выполнят водители данные пункты АВТОРОВ ПДД это НЕ ИНТЕРЕСУЕТ!

  • img

    Marrrgo 28.10.2010 в 14:55 пишет

    Хорошо, я с вами согласна, закон о дорожном движении не совершенен, как и все в этом мире, но я хочу услышать мнение автора статьи, как сотрудник ГАИ может советовать создавать аварийную ситуацию?

  • img

    KOROL LEV 28.10.2010 в 15:12 пишет

    Я понимаю, что встреваю , но НИ на один такого рода СКОЛЬЗКИЙ ВОПРОС, ни авторы ПДД, ни тем более рядовые инспектора ГАИ ОТВЕТА НЕ ДАЮТ! Дипломатично отмалчиваются , либо несут АХИНЕЮ на другую тему!

  • img

    Marrrgo 28.10.2010 в 15:20 пишет

    Честно говоря по-моему вопрос не скользкий, в ПДД на данный случай есть четкое определение, и мне очень хочется услышать как уважаемый инспектор Краснов прокомментирует свою рекомендацию нарушить пункты правил 7.2;63; и пожалуй 91.4?

  • img

    KOROL LEV 28.10.2010 в 15:31 пишет

    Респект Вам и уважуха , если в пп.79.6 и 64.3 для Вас НЕТ вопросов. Желаю дождаться АРГУМЕНТИРОВАННОГО красновского ответа!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 28.10.2010 в 18:05 пишет

    Спасибо все за их мнения.
    Отвечу на все вопросы завтра, сегодня в кабинете был очень мало...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.10.2010 в 14:40 пишет

    Ответ на мнение Marrrgo 28.10.2010

    Здравствуйте. Цитирую непонятный мне отрывок: "Если же водители, двигающиеся позади вас по соседней полосе, не желают вам помогать, а места для перестроения у вас осталось совсем мало - вы снижаете скорость до минимума или просто останавливаетесь в своей полосе и ждете, когда у вас появиться возможность для перестроения. Да, в этом случае ваш ряд остановиться. Но эту ситуацию создали не вы, а те водители, которые не помогли вам, когда вы двигались."
    Это по какому пункту ПДД разрешено перекрывать движение? Вы считаете объективной причиной "а мне туда надо"?.... А если на широком проспекте(Например Притыцкого) не получилось в крайнюю левую (4ю) перестроиться вы считаете - что я могу стать в 3й полосе, сказать какие все плохие и стоять пока не пропустят? Это как такое можно советовать?
    Ситуация как на вашем рисунке, крайняя правая полоса: если знак висит остановка и стоянка запрещена - тогда что тоже можно остановиться и стоять?

    С каких пор ПДД разрешают создавать препятствия движению?

    и

    Понятия - понятиями, но пдд никто не отменял еще. И проект "правильный" водитель не должен агитировать за нарушение закона, тем более автор статьи сотрудник государственной автомобильной инспекции.... Ведь если я стану в 3м ряду на Притыцкого из-за того что мне "надо" - это будет создание аварийной ситуации в чистом виде, а никак не "правильное" поведение.

    и

    Хорошо, я с вами согласна, закон о дорожном движении не совершенен, как и все в этом мире, но я хочу услышать мнение автора статьи, как сотрудник ГАИ может советовать создавать аварийную ситуацию?

    и

    Честно говоря по-моему вопрос не скользкий, в ПДД на данный случай есть четкое определение, и мне очень хочется услышать как уважаемый инспектор Краснов прокомментирует свою рекомендацию нарушить пункты правил 7.2;63; и пожалуй 91.4?


    ОТВЕТ:

    Поскольку вы назвали конкретные пункты ПДД, с них и начнем.

    Вы, вероятно, имели ввиду, что руководствуясь данным в статье советом, водитель создает препятствие и опасность для дорожного движения, действует недобросовестно, некорректно, и не взаимно вежливо (по подпункту 7.2 и пункту 63) и делает это без вынужденной необходимости (по подпункту 91.4)?

    Почему же вы не вспомнили пункт 85.???, который обязывает водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ или остановки?
    Обратите внимание, что даже в случае экстренного торможения, хотя в статье дается совет снижать скорость, а не экстренно тормозить.

    Если водителю не дают перестроиться, то ему все равно придется снизить скорость и остановиться, когда в его полосе препятствие (ДТП, сломался автомобиль, ремонтные работы и пр.) или заканчивается пространство перед перекрестком, на котором можно еще совершить перестроение.
    А следуя вашей логике, во всех этих случаях водитель, снижая скорость и останавливаясь, руководствуется своим эгоистическим желанием, названным вами «мне туда надо» и «создает аварийную ситуацию в чистом виде».

    То есть если вам нужно перестроиться, но вам не дают перестроиться и, вы останавливаетесь, то вы «плохой», а если вы не даете перестроиться - вы «хороший»?

    Подпункт 7.2 в данном случае больше относиться к водителям, которые не считают своим долгом помочь другому водителю, а видя такой автомобиль, задаются вопросом «чего ты сюда прешься?». Не понимая, кстати, что не все водители едут по знакомому маршруту и могут увидеть нужный поворот позже, чем водители, которые едут по данному маршруту постоянно.

    Или другой пример. Водитель едет в плотном потоке, совершенно не подозревая, что из его ряда на следующем перекрестке можно будет поворачивать только налево (направо). У нас такое довольно часто происходит. И вот вопрос: водителю нужно прямо, а его ряд только налево (направо). Что ему делать?

    Неопытные водители, кстати, не умеют снижать скорость или останавливаться. Они включают поворот, а перестроиться бояться, так как им никто не дает этого сделать или они сами сомневаются, что можно это сделать. И, двигаясь с прежней скоростью, проезжают нужное место для перестроения.


    Нет никакого нарушения ПДД, если я спокойно начну снижать скорость, ожидая возможности для перестроения, а если нужно и остановлюсь, в случае невозможности продолжать движение дальше.
    Следующие же за мной водители должны соблюдать пункт 85. ПДД.

    Но, прочитав ваши замечания, возникла мысль, все-таки подкорректировать статью.
    Дополнить словами, что скорость нужно снижать так, чтобы не вынуждать водителей резко тормозить. Может быть, действительно в статье это не понятно некоторым читателям.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.10.2010 в 15:00 пишет

    Ответ на высказывание KOROL LEV 28.10.2010

    ПДД никто не отменял, это - верно! Но в ПДД , как и в рассматриваемой ситуации, сплошные "косяки"!Например:"79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение." или "64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого." Как выполнят водители данные пункты АВТОРОВ ПДД это НЕ ИНТЕРЕСУЕТ!

    ОТВЕТ:

    Описываем ситуации, как должно быть.

    Подпункт 64.3 ПДД:
    1.Водитель выехал на попутные рельсы и остановился с левым поворотом для выполнения маневра, когда трамвая не было.
    2. Водитель увидел, что сзади приближается трамвай и переключился с левого поворота на правый.
    3. Водители, двигающиеся по полосе дороги, ближней к попутным рельсам, снижают скорость и предоставляют возможность для перестроения водителю, находящемуся на рельсах.
    4. Водитель, находящийся на рельсах, убеждается, что можно перестроиться и совершает съезд с рельс, освобождая дорогу трамваю. Останавливается, переключившись на левый поворот, ждет проезда трамвая.
    5. Трамвай проезжает, водитель выезжает на рельсы.

    Подпункт 79.6 ПДД:
    1. Водитель видит и слышит, что позади транспортное средство оперативного назначения.
    2. Водитель включает правый указатель поворота и при наличии впереди расстояния для движения съезжает вправо в своей полосе.

    Если у кого-то так делать не получается, это не значит, что этого сделать нельзя.

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 15:33 пишет

    СПАСИБО за ответы не только на мои ВОПРОСЫ ! Прочитал всё и УТВЕРДИЛСЯ в УБЕЖДЕНИИ, что я живу в реальном мире , а ГАИшники в виртуальном! ГАИ трактует ПДД так , как им это ВЫГОДНО! БАРДАК!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.10.2010 в 15:52 пишет

    У вас есть еще аргументы?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.10.2010 в 15:39 пишет

    Ответ на высказывание Quinks 26.10.2010 в 17:43:
    2 Юрий Краснов
    "мое маневрирование начинается в первой полосе, а заканчивается в той полосе, куда мне нужно перестроиться"
    Опять же, если точно не указано, что есть маневрирование, то каждый толкует это по-своему. Перестроение в каждую полосу тоже можно трактовать как маневрирование. К сожалению при сдаче в ГАИ этим пользуются некоторые.

    ОТВЕТ:

    Трактовать каждый по своему не надо.

    Маневрирование (маневр) - это, в том числе, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую.
    Если перестраиваемся через несколько полос, то совершаем несколько маневров один за другим. С этим никто не спорит.

    Но для каждого последующего маневра нужен один и тот же указатель поворота. Зачем его включать и выключать?
    Ведь нужен один и тот же указатель поворота, для двух (трех, четырех...) идентичных маневров, следующих без перерыва один за другим.

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 15:44 пишет

    Юрий, формулировка если в соседнюю, то смысл - один, если в другую то смысл - иной! Вот Вам и разные трактовки!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.10.2010 в 15:48 пишет

    Ответ на высказывание KOROL LEV 26.10.2010 в 17:52:

    Поинтересуйтесь у профессионалов, что они помнят из правил?! При управлении больше они полагаются все-таки на ПОНЯТИЯ и редко на остатки знаний по ПДД! В тексте ПДД через чур много лажи и лишнего.

    ОТВЕТ:

    Вот в том то и проблема, что так называемые "профессионалы" привыкают управлять автомобилем, как удобнее, забывая, как по ПДД нужно это делать.

    Я тоже до недавнего времени считал, что ПДД - это ненужная книга, которая нужна лишь инспектору ГАИ, чтобы найти пункт ПДД, по которому водителя оштрафовать.

    Если кто-то нарушает ПДД, из-за того, что так ездить удобнее (читай быстрее), то это не значит, что так и надо.

    Благодаря, в том числе и этому проекту, я узнал, что по ПДД можно управлять автомобилем. И делаю это совершенно легко. Чего желаю и всем "профессионалам", которые ездят "по понятиям".

    Чтобы знать ПДД их нужно повторять.

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 15:55 пишет

    Юрий, я с 1986 года занимаюсь подготовкой водителей ВСЕХ категорий , работая от инструктора до завуча автошколы. Проводя занятия, пытаюсь объяснить НЕОБЪЯСНИМОЙ , но написанное в Правилах. Поверьте, такого МАРАЗМА (в период с 1978 года) никогда НЕ БЫЛО! Правила в нынешней редакции ДИСКРЕДИТИРУЮТ ЗАКОН в глазах обычных водителей!

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.10.2010 в 16:04 пишет

    Вы узко смотрите на проблему обеспечения безопасности дорожного движения, думая, что все беды только из-за "необъяснимых" трактовок ПДД.

    Есть и другие аспекты данной проблемы: непрофессионализм преподавателей и мастеров производственного обучения, бескультурие водителей, безграмотность водителей, психоэмоциональная неподготовленность водителей, некорректная организация дорожного движения, отсутствие научного подхода при разработке социальных программ.

    Наверное есть и другие, но я пока занимаюсь этими.

  • img

    Quinks 29.10.2010 в 16:19 пишет

    Вставлю свои 5 копеек как непрофессионал. 1.5-ра руками за Ю.Краснова. Считаю, что по пдд можно ездить. Не в обиду вам будет сказано, но половина преподов автошкол действительно ездят и учат ездить по понятиям. Честно говоря, после любого высшего и среднего специального образования нет никаких трудностей освоить пдд. Нужно желание. 0.5 руки все-таки не подниму, т.к. действительно косяки в пдд есть. И не только в действующих, но и в будущих. Если все-таки узаконят 50 км/ч в ночное время, это будет маразм. Представляю, как у каждого водителя под стеклом календарь и ГАИ-ец службу с календарем несет. Опа, ночное время наступило, тут же пару машин быстро остановил. А то, что пробок больше станет, так это 100%. А безопасности пешеходам это не добавит.

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 16:28 пишет

    Да-да! Сайт специально для Вас! Для тех , кто будет ездить по понятиям! Это я случайно как-то затесался сюда. Наивно я полагал, что задача сайта ПРОПАГАНДА ПДД , а не ПОНЯТИЙ! В ПДД нет ночного времени - есть темное время суток. Ночь всегда начинается с 22-00 , а вот темнота по календарю.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 29.10.2010 в 16:56 пишет

    А с чего вы взяли, что задача проекта пропагандировать ПДД? Вовсе нет. В "о проекте" так и написано: "... Наш проект — это своего рода расширенное и углубленное толкование Правил дорожного движения. На примере обычных дорожных ситуаций мы рассматриваем поведение водителей и объясняем как необходимо правильно себя вести... «Правильный водитель» — проект не о Правилах, а о Понятиях дорожного движения. ..."

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 17:21 пишет

    БРАВО! Ездить по ПОНЯТИЯМ и это пропагандирует проект УГАИ! КЛАСС!!! Надо людей учить ПОНИМАТЬ правила движения! А, вы...? МОЛОДЦЫ, фильтруйте базар.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 29.10.2010 в 17:40 пишет

    Блин, старина, вы, право, меня удивляете :))) С чего вы взяли, что это проект УГАИ? "ПВ" - мой личный, частный, коммерческий и тд. проект :) Изучите копирайты в "подвале" любой страницы.

    ГАИ мне оказывает информационную поддержку, не более. Отдельное спасибо (повторюсь в который уже раз) Краснову за моральную и экспертную поддержку.

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 17:51 пишет

    Пропаганда — Википедия
    Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных…
    © 2008−2010 Информационный образовательный сервис «Правильный водитель». Все права защищены, а совпадения непреднамеренны и случайны.

    Проект создан при информационной поддержке УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
    Как видите я ничего не придумал, вы взяли шефов - ГАИ, значит кое-какой официоз Вы дожны поддерживать. Извините , если чем обидел, только эксперты у вас не очень убедительны, реплики со стороны редакции не блещут конкретикой. Всех Вам благ. Для делитантов , которые верят на слово, Ваш проект может и интересен. УДАЧИ!

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 29.10.2010 в 17:43 пишет

    И еще, вдогонку так сказать :) Вы чего к Краснову прицепились? Он один из немногих, которые что-то делают: рассказывают, объясняют, помогают на деле и учат.

    Как в армии мне старшина говорил: "доколупаться можно и к столбу, был бы столб". Так вот если уж так охота, то найдите себе столб в другом месте. Пожалуйста.

  • Čao!

    Čao! 02.11.2010 в 10:09 пишет

    Удивлена. Судя по вашим высказываниям и сленгу у меня сложилось впечатление, что вы родились в 1986, а то и позже. ИМХО )))

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 16:13 пишет

    Так ВОТ! Я считаю ПЕРВОСТЕПЕННЫМ должен быть ГРАМОТНЫМ, ПОНЯТНЫМ, ОДНОЗНАЧНЫМ закон!Чтобы нельзя было им ворочать как дышлом! А, потом можно уже дальше выстраивать цепочку, но ПРОФЕССИОНАЛЬНО и ЛОГИЧЕСКИ ВЫВЕРЕНО! Кстати, о программах переподготовки МПОУ и преподавателей. Скажу однозначно - БРЕД, т.к. они составлялись людьми ДАЛЕКИМИ от практической работы с учащимися! Насчет психофизиологии и т.п. у меня давно свое мнение, что надо проводить ПРОФОТБОР при медкомиссиях. Об организации движения - следстдвие НЕЗНАНИЯ инспекторами ЗАКОНОВ и пренебрежение к требованиям реальной жизни.

  • img

    Quinks 29.10.2010 в 16:27 пишет

    Профотбор - это круто. Давайте уже на стадии магазина профотбор. Велосипеды продавать через профотбор, ролики, на санках кататься тоже через профотбор. Вообще разрешить жить через профотбор. Не путайте водитель-для себя и водитель-на работе. На работе - да, надо, а для себя..... так ведь профотбор не спасет, т.к. пешеходам профотбор никто не проводит.

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 16:48 пишет

    Управление авто это специальное ОСОБОЕ право, как и владение ОРУЖИЕМ! Попробуйте купить охотничье РУЖЬЕ? Дальше рассказывать?

  • img

    Quinks 29.10.2010 в 18:03 пишет

    Это кто сказал, что это особое право? Я считаю, что оно не особее, чем воспитывать ребенка. Давайте и там профотбор проводить. Да жизнь вообще - это особое право. Вы слишком высоко ставите свою науку. Она доступна школьнику. А после 6-ти курсов мед. универа так вообще лафа какая-то.

  • Čao!

    Čao! 02.11.2010 в 10:21 пишет

    Профотбор? Хех... Высказывания KOROL LEV напомнили мне моего первого инструктора, который называл меня "тупой криворукой обезьяной" буквально с первого занятия и тож вещал про то, зачем я вообще пошла в автошколу. На счастье сменила препода, который впоследствии развеял привитый мне комплекс неполноценности. До сих пор садясь за руль вспоминаю его добрым словом. )))

  • Канистра

    Канистра 03.11.2010 в 12:09 пишет

    Покупка охотничьего ружья не намного сложнее получения водительского удостоверения: первым делом получаешь охотничий билет, вместе с ним выдается разрешение на покупку охотничьего оружия, зовешь домой участкового - показываешь сейф для хранения, и получаешь разрешение на хранение охотничьего оружия (ненарезного, чтобы получить разрешение на хранение нарезного нужно ставить квартиру на сигнализацию). С этими разрешениями идешь в охотничий магазин или просто покупаешь по объявлению и ставишь оружие на учет в РУВД по месту жительства.

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 16:32 пишет

    Скорость легковушки крейсерская 100 верст за городом! Около 30 м/с! Что сделает ЧУДИК в критической ситуации со временем реакции 1,5-3 сек? Или водители кат В катаются со скоростью катка? Или тот же водитель в панике растерялся, закрыл лицо руками! Некоторым ПРОТИВОПОКАЗАНО управлять авто, справка есть и будьте добры НАУЧИТЬ! НАУЧИМ, но ВЫЕЗЖАТЬ такому НЕЛЬЗЯ! ОПАСНО для него и ДРУГИХ!

  • img

    Quinks 29.10.2010 в 16:52 пишет

    Таких критериев отбора, как вы хотите, нет. Их просто невозможно создать. Это надо тестирование как летчиков делать. (нескромно - я имею отношение к медицине) Да и нигде в мире не применяется. Единственное, с чем я согласен (кто-то тут предлагал) - как в штатах: ступенчатый допуск к вождению. Сначала можно ездить только днем, через год - ночью и т.д.

  • Канистра

    Канистра 10.11.2010 в 14:06 пишет

    А смысл тогда учить, если таким "водителям" потом на дороге нельзя появляться? Содрать деньги за обучение?

  • img

    KOROL LEV 29.10.2010 в 16:59 пишет

    Для летчиков, машинистов - возможно , для водителй -НЕВОЗМОЖНО? Не смешите! Хотя бы поведенческая реакция и ее скорость, координация. Больше не надо!

  • img

    Quinks 29.10.2010 в 18:07 пишет

    А критерии минимальности? Бывает надо < 1 сек на реакцию, так ни один человек, в т.ч. вы не пройдете тест. Говорить легко, а сделать...
    Да и летчики, машинисты - водители-для-работы. Разницу чувствуете? Тут да, нужен проф. отбор. А для водителя-для-себя он не нужен.

  • img

    Quinks 29.10.2010 в 18:11 пишет

    Еще раз, если проводить поведенческие реакции на скорость потенциальных водителей, тоже надо делать для пешиков. Не увернулся от лопнувшего колеса - не пускать на тротуар.
    зы. Про ночное время. Буквальность - отличительная черта руководителя.

  • Anax

    Anax 29.10.2010 в 20:57 пишет

    Ну и понаписали. Момент из статьи Краснова пропустил, представив ситуацию, когда в ряду в кого-то сломавшегося упираешься. Имхо, останавливаться в ряду, останавливая всех сзадиедущих, - неправильно. Во-первых, вспоминать о перестроении нужно заранее, а не за 20 метров до перекрёстка, во-вторых, даже если у кого-то не получается перестроиться - это вовсе не проблема тех, кто едет позади.

    Что касается "понятий", то они в данном случае вообще притянуты за уши - все прекрасно понимают о чём речь в описании проекта. Хотя мне слово тоже не очень нравится.

    И да, едва не забыл, о чём ещё хотел написать: всё-таки проблема различной трактовки ПДД существует, и да, на экзамене требуют, во всяком случае раньше требовали включать-выключать-снова включать поворотник, если мы перестраиваемся через несколько полос. Инструктор так и сказал: "Смысла в этом ноль, но пока права в карман не положишь - делай как говорю". То же самое касается проезда пешеходных переходов: для многих инспекторов проезд через ПП, когда пешеход только ступил на первую полосу встречного для вас направления - это непропуск пешехода. Кто-то может ещё примеры придумать.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.11.2010 в 13:21 пишет

    Ответ для Anax

    1. Вы сказали, что останавливаться в ряду, останавливая всех сзадиедущих, - неправильно. Во-первых, вспоминать о перестроении нужно заранее, а не за 20 метров до перекрёстка, во-вторых, даже если у кого-то не получается перестроиться - это вовсе не проблема тех, кто едет позади.

    ---- Вы рассуждаете, как водитель, который двигается по знакомому маршруту. А попробуйте рассуждать, как водитель, который двигается по какой-либо улице (городу) первый раз.

    Да, можно проехать прямо, а потом развернуться и повернуть налево. Но и аккуратно снизить скорость, а затем, медленно двигаясь или остановившись, подождать, пока появиться возможность для перестроения – ПДД не запрещают.

    В принципе, какая разница, у вас в полосе препятствие или просто заканчивается место для маневра? А разница в отношении окружающих к роду проблемы другого человека.
    Если он не может двигаться из-за препятствия, то к нему претензий никто не имеет, а если полоса свободна, но заканчивается место для маневра, то снижая скорость или останавливая полосу – он уже «редиска».

    Я считаю, что здесь проблема не в человеке, которому не захотели помочь. Проблема в окружающих. Вернее в их отношении к проблеме.

    2. Еще вы сказали, что всё-таки проблема различной трактовки ПДД существует, и да, на экзамене требуют, во всяком случае, раньше требовали включать-выключать-снова включать поворотник, если мы перестраиваемся через несколько полос. Инструктор так и сказал: «Смысла в этом ноль, но пока права в карман не положишь - делай, как говорю».

    ---- Если разобраться, то «включая-выключая-включая» один и тот же указатель поворота при перестроении из каждой полосы в каждую полосу, мы делаем это для самого себя (или для того, кто принимает экзамен), потому что окружающие водители могут вообще и не заметить момента выключения и последующего момента включения одного и того же указателя поворота.

    Но не нужно голословно утверждать, что у экзаменаторов в МЭО ГАИ такое требование.
    Я специально уточнял про конкретную ситуацию с перестроением через несколько рядов и мне ответили, что никто не требует туда-сюда клацать рычагом включения «поворотника».
    А если ставят штрафные баллы конкретному сдающему в конкретной ситуации, то никто из нас не знает, как там на самом деле было. И поэтому пытаться давать советы и выступать в роли третейского судьи я воздерживаюсь в таких случаях.

  • Anax

    Anax 01.11.2010 в 14:35 пишет

    Ок, предположим, что водитель едет по незнакомому маршруту и в последний момент понимает, что вот сейчас ему нужно будет на поворот, а он не в той полосе. Со всеми бывает, чего уж там. Но эту ситуацию создали вовсе не водители в соседнем ряду. Когда человек на протяжении трёхсот метров не может перестроиться - тут уж, возможно, виноваты соседние водители, которые не дают ему этого сделать, но не в случае когда водитель за 20 метров до перекрёстка решает перестроиться. Можно, конечно, сделать виноватым незнакомый маршрут.

    Всё это я к чему написал? Здесь вовсе не желание поспорить, а попытка указать на то, что встать колом в полосе и ждать, когда удастся перестроиться - имхо, моветон. А то почитают статью неопытные водители и решат себе: "А нафига мне думать как ехать и заранее перестраиваться - перестроюсь прямо перед нужным перекрёстком, не будет дырки - встану подожду, ПДД не запрещают".

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.11.2010 в 15:30 пишет

    Я вас понял.
    Но я именно описывал ситуацию, когда водитель заранее включил указатель поворота, но сколько не пытался, ему так и не дали перестроиться.

    Если это в статье не понятно, я готов исправить текст.

  • Anax

    Anax 01.11.2010 в 16:54 пишет

    Да нет, думаю не стоит ничего исправлять, просто в процессе обсуждения возникло недопонимание.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.11.2010 в 14:02 пишет

    Ответ товарищу KOROL LEVу:

    1. Почитав ваши посты, я обратил внимание на использование в них следующих слов и выражений:
    АХИНЕя, Респект Вам и уважуха, красновского ответа, МАРАЗМ, фильтруйте базар, ЧУДИК.
    Сначала я не придавал этому значения, но узнав, что вы с 1986 года занимаетесь подготовкой водителей ВСЕХ категорий, работая от инструктора до завуча автошколы, у меня возникло предположение, что не вы учите вечному и доброму, а скорее наоборот, вас учат ваши ученики и курсанты нехорошим словам и выражениям.
    ???

    2. Проводя занятия, вы пытаетесь объяснить НЕОБЪЯСНИМОе , но написанное в Правилах. Считаете, что такого МАРАЗМА (в период с 1978 года) никогда НЕ БЫЛО! Правила в нынешней редакции ДИСКРЕДИТИРУЮТ ЗАКОН в глазах обычных водителей!

    А знают ли обычные водители ПДД? Я на этот вопрос вам уже отвечал. В большинстве своем, не знают. А когда узнаЮт, как действительно нужно делать, начинают истерично кричать: «Какой идиот это придумал?! Так же ездить не возможно!?».
    Конечно, невозможно. Уже ведь привык ездить как удобно. А как надо уже и не хочется.

    Вот вам вопрос, как к преподавателю.
    Почему большинство водителей не знают, что при повороте направо, при движении в направлении дополнительной стрелки «направо», горящей совместно с красным сигналом светофора, нужно уступать дорогу автомобилю, который совершает разворот на перекрестке?
    Да потому, что на это никто из преподавателей и мастеров не обращал повышенного внимания.

    3. Если водитель в панике растерялся, закрыл лицо руками – это значит, что он недостаточно подготовлен.
    Но я не имею в виду, что это вина автошколы. Процесс обучения состоит как минимум из трех частей: подготовка к автошколе, обучение в автошколе, подготовка после автошколы.

    Вы утверждаете, что некоторым ПРОТИВОПОКАЗАНО управлять авто. Так же у вас насчет психофизиологии и т.п. давно свое мнение, что надо проводить ПРОФОТБОР при медкомиссиях. То есть, вы придерживаетесь мнения, что есть люди, которых нельзя научить водить автомобиль.

    А я говорю, что научить можно любого, у кого есть мед. справка, но вопрос лишь в том, сколько на это нужно времени.

    4. Вы сказали, что если формулировка в соседнюю полосу, то смысл - один, если в другую, то смысл - иной!
    Задумался. Согласен.

    Хотел спросить у вас следующее. В ПДД написано перестроение – это из одной полосы движение в другую.
    Значит, получается, что если из первой в четвертую, то и не надо поворотами щелкать туда-сюда, абсолютно согласно ПДД?
    Как вы считаете, правильно ли я рассудил?

    6. Моя позиция на дороге - терпимость абсолютно ко всем окружающим меня участникам движения, независимо от того, что они мешают мне осуществлять запланированный мной план действий.
    Эту позицию я и пропагандирую и здесь на сайте, и в других СМИ, и на лекциях.
    Никто не ЧУДИК и никто не ИДИОТ. Просто один более опытный, а другой менее опытный.
    Наша с вами, я надеюсь, задача научить, а если не успели научить, подсказать, где и как доучиться, чтобы потом не бросать руль, не закрывать глаза и не делать иных опасных вещей за рулем автомобиля.

    И не менее важно научить людей тому, что дорога это место для водителей с любыми навыками управления транспортным средством. Потому, что если все друг за друга, то и проблем меньше.
    А если каждый сам за себя, то тогда, конечно, тебе все мешают.

  • img

    Андрей Викторович 08.11.2010 в 22:35 пишет

    Простите, если чуть уклонюсь от основной темы.
    1) Не согласен с посылом "Углубление трактовок ПДД" и т.п. ПДД должны быть как Устав - всё прописано до автоматизма.
    Может у меня был особенный Инструктор, но таких глупостей Он не допускал как "" большинство водителей не знают, что при повороте направо, при движении в направлении дополнительной стрелки «направо», горящей совместно с красным сигналом светофора, нужно уступать дорогу автомобилю, который совершает разворот на перекрестке? ""!!! Это - Азбука первых занятий в автошколе! Красный - первый рефлекс СТОП! Стрелка - второй рефлекс - АККУРАТНО еду и УСТУПАЮ ВСЕМ!
    2) По ПДД езжу 11 лет. Никакой проблемы в этом не вижу. Каждую новую редакцию ПДД внимательно перечитываю несколько раз - ищу отличия от того, как меня учили.
    3) Перестроение через несколько полос - эх! не могу вставить картинку! Безопасно это выполняется, когда каждое перестроение совершается через фиксацию в потоке "по полосе". Тогда и поворотник поочередно вкл/выкл/вкл. А если лететь по диагонали через несколько полос, то манёвр вроде и непрерывный, но в зеркале вы не увидите какого-нибудь лётчика, и будете виноваты, если он (находясь в своей полосе) снесёт вам подставленный при перестроении бок.
    Поэтому картинку с надписью ""Если вокруг вас нет автомобилей, просто перестраивайтесь по прямой линии сразу через все ряды."" считаю крайне неправильной! Исключение - Вы АГЛ и для Вас расчистили весь Проспект.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.11.2010 в 23:33 пишет

    Если вы, находясь за рулем своего автомобиля, видите, что вокруг вас нет никого, это что не повод считать, что никого нет?

    В статье конкретно расписаны оба случая.
    Когда нет никого - можно.
    Когда вокруг автомобили - нельзя. Только в каждый ряд по очереди и проезжать в каждом ряду прямо, убеждаясь перед каждым следующим перестроением в безопасности маневра.

    При чем тут АГЛ???

  • Anax

    Anax 09.11.2010 в 00:26 пишет

    АГЛ - это ирония. А новичкам стоит усвоить именно упомянутое Андреем Викторовичем перестроение "с фиксацией в полосе" и отработать его до автоматизма - так в самом деле безопаснее, а то мало ли сзади стремительно приближается низколетящий двухколёсный танк марки Ямаха. Я ни в коем случае не отрицаю перестроение через все ряды сразу, но такой манёвр стараюсь совершать под минимальным углом, чтобы всё-таки просматривать в зеркало соседнюю полосу.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.11.2010 в 18:48 пишет

    Андрей Викторович сказал про ситуацию с движение в направлении стрелки направо, горящей совместно с красным сигналом светофора:
    "Это - Азбука первых занятий в автошколе! Красный - первый рефлекс СТОП! Стрелка - второй рефлекс - АККУРАТНО еду и УСТУПАЮ ВСЕМ!"

    К сожалению это не так. И это не просто пустые слова. Это доказывает массовое несоблюдение этого правила водителями.
    Достаточно просто попробовать развернуться на перекрестке на левую стрелку, горящую совместно с основным зеленым сигналом светофора. Шансов, что вам уступят очень мало.

    Надеюсь, что с помощью этого проекта таких водителей станет меньше.

    Кстати, когда сам двигаешься на правую стрелку, которая горит совместно с основным красным происходит следующее. Неоднократно наблюдал со стороны и сам был в таких ситуациях.
    Задний водитель начинает разгоняться, потом резко тормозит, а потом либо сигналит, либо судорожно пытается тебя объехать.

    КУУУльтура...

  • Anax

    Anax 09.11.2010 в 20:34 пишет

    По крайней мере в Минске серьёзной проблемы с поворотами и непропусками по стрелке в последнее время не наблюдаю. С разворотами сложнее, но, по крайней мере, у меня в Малиновке без проблем притормаживают под стрелку, уступая. На Московской на повороте из-под моста на Толстого, говорят, с разворотом настоящая проблема - не знаю, не проверял, хотя можно попробовать, как раз нужен правой стороне небольшой кузовной ремонт, осталось подставиться грамотно. Шутка. ;)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.11.2010 в 21:06 пишет

    На Толстого направо поворачивают сразу два ряда. Они там так разгоняются, особенно те, кто поворачивает не из правого крайнего ряда. Водители, которые разворачиваются просто боятся высунуться под поток автомобилей, которые по идее должны им уступать.
    Так что там можно не только на кузовной ремонт заработать, но и на больничный:)

  • img

    Андрей Викторович 10.11.2010 в 21:58 пишет

    Культура - не то понятие, которое применимо к ДД (дорожному движению). Должно быть неукоснительное соблюдение Закона - ПДД.
    Кстати, неотвратимость наказания чётко понимается всеми участниками ДД. Хороший пример - стрелка "направо" при разрешённом движении "прямо". В любом "тихом" месте, встав на такую стрелку с основным красным, получишь кучу бибиканий и матюганий от нетерпеливых задних. А на Главном Проспекте, и на выезде Победителей - Проспект (угол ГУМа) - полная тишина в студии. Потому как знают про "кучу" видеокамер и "стада" инспекторов ГАИ поблизости. Все вдруг начинают понимать ПДД.
    Вот задача, для ГАИ неразрешимая: заставить общ транспорт двигаться по первой полосе, а тяжеловесоа - не далее второй, как требуют ПДД. Очень уважаю сотрудников ГАИ и их труд, но данный вопрос невольно переходит в плоскость "а что взять с профи на зарплате...".

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.11.2010 в 23:46 пишет

    Это вы точно подметили. Если рядом инспектор, все сразу становятся очень дисциплинированными, даже чересчур.

    По поводу общественного транспорта и тяжеловесов.
    Ваша критика небезосновательна, но есть и другие факторы, которые заставляют этих водителей двигаться не в первой а во второй, или в левой крайней, когда три и более полос.

    Приведу пример.
    Много раз наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля, увидев во второй полосе маршрутное такси сразу возмущается: "Вот нарушитель, что он здесь делает?". При этом этому водителю, совершенно не важно, почему же маршрутное такси во второй полосе. А потому, что скоро первый ряд закончиться, или этот ряд будет только направо на перекрестке поворачивать, или в первой полосе будут припаркованные автомобили. Но об этом водители легковушек не думают. Они видят маршрутку не в первой полосе и сразу дают негативную оценку.

    То же можно сказать и про фуры. Ведь именно они чаще оказываются в третьей полосе на МКАД. Реже по третьим полосам бегают самосвалы.
    Почему они там находятся, опять же никто разбираться не хочет.
    Например фура идет со скоростью 90 по МКАД, перед ней в первой и второй полосе "борются" двигателями ГАЗон и ЗИЛ, которые еле-еле ползут 70. Фура идет груженая, но у фуры такой движок, что ей все равно. Водитель объезжает по третьей полосе медленных собратьев и возвращается во вторую полосу.
    Но именно в тот момент, когда фура движется по третьей полосе, ее водителю летят в спину укоры по поводу недопустимости такого действия.

    Бывает, конечно, что водителю грузовика приходиться проехать дальше в третьей полосе, чем он рассчитывал.
    А что ни у кого такого не бывало? Выезжаешь в третью полосу, думаешь, сейчас вот эту машинку опережу и вернусь во вторую полосу, а там еще один такой медленный и еще, и еще. И тогда принимаешь решение еще несколько машин опередить, а потом уже правее перестраиваться.

    В общем, моя позиция: терпимость.
    Хотя этот вопрос можно рассмотреть и с точки зрения ПДД.
    Водителям грузовиков разрешено перестраиваться левее второй полосы для объезда препятствия.
    Препятствие для дорожного движения - объект, который находиться на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения.
    И этот объект может быть и подвижным.

  • img

    Андрей Викторович 11.11.2010 в 19:47 пишет

    Уважаемый Юрий. Никоим образом не призываю Ваших коллег играть в камикадзе и прыгать через 3 полосы по кольцевой. Если фура выжимает разрешённые 90 - никто не против.
    Позвольте конкретно пригласить на инспектирование "моих любимых" отрезков в городе, где наведение порядка в данном правиле ДД поможет повысить пропускную способность для всех. И препятствий в 1 полосе хронически нет.
    1) Движение по Бобруйской от Вокзала к пл. Мясникова. Перед выездом на площадь - постоянный парад во 2 полосе автобусов, троллейбусов, маршруток. В 1 полосе - знак "прямо+направо". По "зелёному" все эти общественники резко стартуют и тут же перестраиваются вправо - остановка почти сразу за перекрёстком. Стартующие из 1-ой либо резко тормозят, либо резко опережают справа. Постоянные гонки "кто проскочит". Согласитесь, это не в пользу безопасности.
    2) От Червенского рынка "снизу вверх" по Свердлова к вокзалу. Первый светофор (напротив "ПЕЖО") - в 3 полосе опять же парад общественников. Им через 2 светофора налево к вокзалу, вот они заранее и занимают 3 полосу. Их старт в горку - сплошной тормоз для легковых.
    3) Партизанский пр-т примерно от Беларуси до Автозаводской. Много светофоров, много разрешённых левых поворотов, в т.ч. и нерегулируемых (напротив ДК МАЗ). Короче, левая полоса часто тормозит и перестраивается правее. А правее - опять же неторопливый поток длинномеров, мусорок, самосвалов и им подобных, которые просто не успевают разгоняться между светофорами. Вроде и 4 полосы во многих местах, а опять же, лучший метод проехать без задержек - опережение справа.
    Извините за приставание. Но поставить там инспекторов, сделать пару дней всем таким записи в путёвки - и культура сразу повысится.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.11.2010 в 19:58 пишет

    Хорошие примеры.
    Попробуем эту информацию и в отделы ГАИ направить по территориальности и в отдел безопасности движения

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 16:59 пишет

    Здравствуйте Андрей Викторович!
    Информацию по вашим примера рассмотрели и дали такой ответ:

    Госавтоинспекция г.Минска, руководствуясь действующим законодательством, осуществляет государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также контроль за соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, соблюдением правил содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии.
    Управлением Госавтоинспекции на территории г. Минска, в том числе и по МКАД ежедневно проводятся профилактические мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения.
    В ходе проведения комплексного обследования и анализа ситуации, складывающейся в настоящее время на ул. Бобруйской, ул. Свердлова и пр-те Партизанском, существующая организация дорожного движения позволяет безопасно осуществлять движение транспортных средств при соблюдении водителями Правил дорожного движения.
    В настоящее время на пр-те Партизанском ведутся дорожные работы по капитальному ремонту данного участка улично-дорожной сети, по окончанию которых проектно-сметной документацией предусмотрено установление отнесенных левых поворотов.
    Также сообщаю, что в связи со строительством нового автовокзала, подъезд строительной техники и грузового транспорта организован по ул. Бобруйской и ул. Свердлова, чем объясняется наплыв данного типа транспортных средств на вышеуказанных участках улично-дорожной сети города.

    Информацию о нарушениях ПДД водителями маршрутного транспорта я параллельно передал в отдел безопасности движения ГП "Минсктранс"

  • img

    Андрей Викторович 25.11.2010 в 18:41 пишет

    Спасибо, уважаемый Юрий!
    Надеюсь, это возымеет эффект.

  • Анна Сивакова

    Анна Сивакова 30.04.2014 в 12:03 пишет

    Столкнувшись с нашим менталитетом на дорогах, вспоминаешь анекдот: иностранец в 90-е гг посетил один из наших привокзальных туалетов(в Столбцах или Несвиже), выходит и спрашивает: а зачем там дырки в полу, если в них всё равно никто не попадает? Так и здесь - а зачем нам ПДД, если их почти никто не соблюдает? На самом деле великолепная идея, если бы хотя бы кто-нибудь без мата уступал при перестроении или снижал скорость, когда его опережают, на дорогах был бы полный порядок. И сами по себе ПДД представляют собой весьма стройную систему. Но как этих быдлов воспитать, которые кроме себя и своего ущемлённого самолюбия никого не видят???Ехала по проспекту Независимости со знакомым из Бельгии, пыталась перестроиться правее. Встретила огромные проблемы. Не приучен наш народ уступать. Как будто не замечают сигнала поворота. Знакомый рассказал, что в Бельгии или Германии уступают сразу же, когда просишься на перестроение. Ой как стыдно было....

  • img

    Bika 28.06.2014 в 20:44 пишет

    Упомянули, что статья будет про то, куда и когда глядеть. Было бы не плохо почитать. Спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 30.06.2014 в 11:41 пишет

    Спасибо за напоминание,
    надо сделать

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться