Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Куда попадать после поворота налево?

Каждый водитель, перед тем как совершить левый поворот еще до начала выполнения маневра должен посмотреть туда, куда он поворачивает, и определить створ, в который он будет направлять нос своего автомобиля.

 

Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.

 

Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же  принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

 

Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

 

 

Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

 

 

Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

 

 

 

 

 

Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль. Даже после остановки у стоп-линии.

 

 

И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.

 

 

А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

 

 

 

 

При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.

 

Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.

 

Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.

 

И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

 

 

 

 

Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

 

 

 

 

 

 

У многих водителей возникает вопрос:

«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

 

 

В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

 

Водители поступают так, потому что так удобнее.

 

Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает. 

 

 

 

 Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

 

 

«Полоса движения»

- любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

 

 

«Перекресток»

-  место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

 

Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

 

 

И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

 

Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

 

 

 

Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

 

Поворот налево из двух рядов одновременно

 

Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

 

Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

 

Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

 

 

 

Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.

 

В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.

 

Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

 

 

 

 

 

И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

 

  

Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

 

Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..

 

Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке. 

 

 

 

Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

 

 

 

 

А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

 

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • img

    _404_ 16.11.2012 в 13:41 пишет

    Юрий, в вашем доказательстве неизбежности попадания в крайнюю левую при повороте налево при строго соблюдении ПДД есть один пробел:
    если поворот налево разрешен с двух рядов (крайнего левого и второго слева), и разметка полос движения при этом отсутствует, то, по вашей логике, оба поворачивающих налево должны попасть в крайнюю левую полосу дороги, на которую они поворачивают, ибо именно в эту полосу они попадают в первую очередь, а далее, как предписывает п.60, перестроение на перекрестке запрещено, и тот из поворачивающих, который находится правее, обязан ехать в крайнюю левую одновременно (?) с тем, кто находится левее его.
    Я это все к чему?
    Почему вы не используете в своем разъяснении этого сложного маневра (поворот налево) п.65.1 ПДД? Почему бы вам не обозначить на ваших схемах центр перекрестка (для общих, наиболее часто встречающихся в жизни случаев, разумеется), и не продемонстрировать наглядно к чему приведет соблюдение требования двигаться при повороте налево как можно ближе к центру перекрестка? По моему мнению, оно приведет ровно к тому же результату, что и у вас, т.е. из крайней левой при повороте налево попадаешь в крайнюю левую, но для поворачивающих налево с соседних полос не будет необходимости соблюдать требование о запрете перестроения, которое вынудит их двигаться в занятой уже крайней левой, а спокойно въезжать в следующие полосы, ибо возможности двигаться "как можно ближе к центру" у них нет из-за соседа слева, поворачивающего налево (опять же, это все верно для общих случаев с "симметричными" перекрестками).
    Спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.11.2012 в 23:06 пишет

    Не забывайте, что в подпункте 65.1 есть оговорка 65.1.
    - "если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения".
    Если дорожный знак разрешает поворот налево из двух полос одновременно, то водитель поворачивающий из левого крайнего ряда двигается по перекрестку, руководствуясь требованиями подпункта 65.1, а сосед справа не руководствуется, на основании оговорки про "если"

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.11.2012 в 23:35 пишет

    Хотя нет, если быть точным, то оба не руководствуются, если дорожными знаками (горизонтальной разметкой)предписан иной порядок движения.
    По повороту из двух полос, когда нет разметки, буду готовить статью, естественно со схемами.
    И вам спасибо за вопрос.

  • img

    _404_ 17.11.2012 в 20:23 пишет

    И еще, Юрий.
    На той вашей картинке, которая находится непосредственно перед вашей фразой "Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен...", вы красным цветом обозначили продолжения полос движения на перекрестке. Но это полосы движения тех, кто движется по перекрестку в направлении прямо (справа налево по картинке). А у поворачивающего налево на перекрестке есть "своя" полоса движения, которая соответствует траектории, обозначенной на этом рисунке стрелкой. Полосу движения именно такой (чаще всего ) конфигурации и обозначают разметкой 1.7, которую, кстати, ПДД явно запрещают пересекать, что полностью согласуется с запретом теми же ПДД перестроения на перекрестках. Таким образом, ваша фраза "И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя" не имеет какой-либо преимщественной силы в определении правильности траектории движения поворачивающего налево: водитель поворачивает налево по своей полосе движения на перекрестке, но она при соблюдении п.65.1 выводит его в створ "А-Б" на выходе с перекрестка, обозначенный вами на других рисунках, который и лежит в крайней левой полосе движения дороги, на которую осуществляется поворот налево.
    А вот предыдущее ваше высказывание "Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке" остается в силе, в т.ч. и для поворачивающих налево. И для поворачивающих налево с нескольких (соседних) полос движения при отсутствии на перекрестке разметки это понимание наличия полос движения вкупе с требованием п.65.1 и п.60 ПДД и должно привести поворачивающего из крайней левой -- в крайнюю левую, из второй слева -- во вторую слева (назовем этот створ, скажем, "Б-В") и т.д.
    Таким образом, на двух ваших самых нижних картинках (с двумя вариантами траекторий движений двух транспортных средств, поворачивающих налево) траектории синего цвета противоречат ПДД, что не отменяет вполне себе жизненности таких ситуаций. Но обсуждать этот ракурс рассматриваемого вопроса -- необходимость соблюдения участниками дорожного движения требований ПДД и связь такого соблюдения или несоблюдения с организацией дорожного движения, с безопасностью движения и с пропускной способностью перекрестков -- необходимо в другом русле и в другом объеме.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.12.2012 в 09:16 пишет

    Когда водитель совершает поворот на перекрестке, он поворачивает с одной дороги на другую. У каждой дороги есть свои полосы, которые на перекрестке могут быть обозначены или не обозначены. Водитель, поворачивающий налево из левой крайней полосы (или из левого крайнего положения) на перекрестке (пересечении или примыкании двух дорог) покидает одну дорогу и попадает на другую. Это происходит (повторюсь) прямо на перекрестке. Когда он попадает на другую дорогу, то полосы этой дороги уже на перекрестке имеют к нему самое прямое отношение.
    Разметка 1.7. предназначена для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Полосы могут обозначаться как для движения через перекресток прямо, так и для выполнения маневров. Если такой разметки нет, при выполнении поворота водитель сам выбирает траекторию движения (начало руления, радиус поворота), относительно центра перекрестка. Если разметка есть - водителю проще. Не надо думать над траекторией.
    ***
    Если рассматривать вопрос о том, что не все водители соблюдают ПДД, то здесь нужно говорить о том, что не за всякое нарушение должно быть наказание. Иначе можно наказывать всех водителей общественного транспорта, которые сразу поворачивают налево в первую правую крайнюю полосу, чтобы подъехать к остановке.

  • img

    Виктор Геннадьевич 28.10.2013 в 15:58 пишет

    Полность согласен с автором и хотелось бы чтобы порядок левого поворота был прописан конкретно в ПДД, и понятна не только специалистам, но и начинающим водителям. Кроме того, пора бы в билетах по ПДД исключить возможность левого поворота в любой из 2 рядов. В билетах правильным считается ответ, въезд на любую полосу при повороте на лево. С чем я категорически не согласен. На одном из форумов столкнулся с полным незнание порядка выполнения левого поворота. Кроме того в 1 телепередаче допущена ошибка с левым поворотом, когда инструктор при повороте со второй полосы (крайней левой) зарулил в первую, крайнюю правую полосу, прямо на стенде учил как неправильно ездить. Хотелось бы чтобы такой ликбез был более широко использован. Пора уже научить всех правильно ездить.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 30.10.2013 в 12:54 пишет

    Дело в том, что ПДД не только требуют поворачивать, не перестраиваясь на перекрестке, но и разрешают от этого требования отступать при определенных условиях.

  • img

    Виктор Геннадьевич 30.10.2013 в 14:23 пишет

    Это в Ваших ПДД есть п. 60, а в России такого пункта нет, хотя такой запрет (на перестроение во время поворота) подразумевается и логичен по тем же основаниям, которые Вы указали. Проблемма в том, что не все водители это понимают и считают, что поворачивать налево можно в любой ряд. Про исключения из правил я в курсе. Не хватает нам пункта аналогичного вашему п.60. Хотя в нашей стране наличие запретов мало кого из водителей останавливает, нарушений меньше не становится.

  • img

    tanya_mts 21.12.2013 в 20:57 пишет

    Здравствуйте, поясните,пожалуйста, следующие моменты:
    1) Можно ли всё-таки при повороте налево из крайней левой поехать не только в крайнюю левую полосу,но и в другие?
    2) На многополосной дороге(3 и >), после завершения поворота налево, в какой полосе нам разрешается продолжить движение прямо при свободных правых (в насел. пунктах). С одной стороны, согласно пункту 78, только в крайней правой. C другой стороны, в пункте 79.2 упоминается,что занимать нельзя только крайнюю левую.
    * Наш преподаватель говорит,что пункт 79.1 распространяется также и на насеенные пункты => поэтому нельзя ехать по второй при свободной первой и в населенном пункте тоже. Так ли это?
    Помогите,пожалуйста,разобраться...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.12.2013 в 22:15 пишет

    1) В Правилах есть пункт 66, который разрешает ехать так, как вам необходимо, если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить маневр согласно пунктам 63, 65 и 77 ПДД.

    2) Пункт 78 и подпункт 79.2 оговаривают ситуации, когда вы уже двигаетесь по дороге и, разобравшись с количеством полос поняли, что нарушаете их требования. Но прежде, чем это понять, на дорогу надо сначала повернуть. А перед поворотом водитель может и не знать сколько полос у той дороги, на которую он поворачивает. Так же количество полос у дороги может увеличится, после того, как водитель повернул и проехал некоторое расстояние - полосы могут добавиться справа.

    Так что поворот на дорогу и движение по ней - это разные вещи.

    *пункт 79.1 не может относиться к населенному пункту, так как в нем сказано, что запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.

  • img

    tanya_mts 23.12.2013 в 13:15 пишет

    Спасибо за ваш ответ. Я учусь в школе Академии МВД,в одном из тестов письменных билетов был вопрос: по какой полосе надо продолжать движение после(!) поворота налево. На рисунке поворачивающая налево машина и три траектории (три в нашем направлении). Правильный ответ был "только крайняя правая".
    На основании пункта 79.2 я сделала предположение,что можно первая и вторая.
    Однако преподаватель объясняет по-другому: даже в городе нельзя занимать левые при свободных правых. С его слов, в пункте 79.1 ошибка и о ней знаю все в ГАИ и т.д.,но переписать никак не могут; ошибка также в задачах на диске, нам советуют это просто запомнить и руководствоваться 78 пунктом (хотя я считаю,что данный пункт относится только к положению в крайней правой полосе,но не обязывает двигаться по ней).
    Может этот вопрос косвенно касается данном темы, но я не знаю где еще спросить. Если вам не тяжело,объясните пожалуйста, могу ли я всё-таки ехать по левым полосам (не крайней) при свободных правых в городе?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.12.2013 в 20:33 пишет

    До тех пор, пока в подпункте 79.1. написано "вне населенных пунктов" - этот подпункт будет запрещать занимать левые полосы движения при свободных правых только вне населенных пунктов.

    Если у кого-то есть свое личное мнение, то не надо при этот на ГАИ ссылаться.

    А вот подпункт 79.2. относится к дорогам и в населенных пунктах и вне них.

    Поэтому, если в билете ситуация относится к дороге вне населенного пункта, то ответ правильный.
    Если в билете населенный пункт, то по любой, кроме левой крайней.

  • img

    matus5 20.02.2014 в 11:04 пишет

    Здравствуйте. Вы уже как бы ответили на такой вопрос, но не совсем понятно, можно все же пояснить конкретней:
    поворачивая налево имеем две полосы обозначенные знаками, левая - налево, правая - прямо и налево, при этом поворачиваем на дорогу с тремя полосами обозначенными знаком -три полосы.
    1.В какую полосу по ПРАВИЛАМ ОБЯЗАНЫ двигаться водители?
    2.Можно ли двигаться из крайней левой в крайнюю левую, если установлены знаки движение по полосам, при этом перестраиваться на перекрестке из второй в третью?
    3.или она не вторая , а крайняя левая?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.02.2014 в 14:42 пишет

    При повороте налево мы поворачиваем с одной дороги на другую. Если мы поворачиваем из левой крайней полосы, то первая полоса в которую мы попадем на перекрестке - это левая крайняя полоса.
    Если водитель поворачивает не из левой крайней полосы, то он не может поворачивать в левую крайнюю полосу другой дороги, так как в нее попадает сосед слева.

    А вот по поводу того, сколько полос на другой дороге, хочу сказать следующее. Если разрешен поворот налево из двух полос одновременно, то в любом случае на другой дороге должно быть не менее двух полос. А если их больше, то водитель этого знать не обязан. Так же можно сказать, что он может об этом и не знать. Имейте ввиду, что есть обстоятельства при которых водитель не может знать заранее о том, какое количество полос у дороги, на которую он поворачивает.

    Но есть в ПДД еще и пункт 66. Он разрешает ехать по перекрестку как хочешь (точнее, как приходиться), если этого требуют габариты транспортного средства или другие причины.
    Но там оговорка: "если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения".

  • img

    fedul 02.11.2016 в 00:12 пишет

    +Юрий Краснов
    Не знаю, занимаетесь ли вы ещё проектом...Уберите всё же ваши рассуждения о "перестроении из крайней левой в крайнюю левую из-за того, что первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя". Вам уже указывали, что следуя такой логике, авто, двигающееся в соседней расположенной правее полосе, тоже должно ехать в крайнюю левую. И, соответственно, никого не должно волновать, что там уже есть другое авто. На замечание об отсутствии логической последовательности, вы отвечаете по сути "А ПАТАМУ ШТА". Так дело не пойдёт. ВвОдите только в заблуждение неокрепшие умы.

    <<Но есть в ПДД еще и пункт 66. Он разрешает ехать по перекрестку как хочешь (точнее, как приходиться), если этого требуют габариты транспортного средства или другие причины.>>
    Кстати, не знаю как обстояли дела в 2014 г., но в ПДД 2016 г. в п.66 чётко сказано, что допускается производить отступление от п.63, 65,67 ПДД если ТС по каким-то причинам не может выполнить левый поворот с соблюдение этим пунктов.Таким образом,
    1) отступать можно только от требований вышеуказанных пунктов, а не "ехать по перекрёстку как хочешь" (п.63 вообще не относится к действиям НА ПЕРЕКРЁСТКЕ);
    2) если остановит ГАИшник, он с чистой совестью может начать выяснять причину, которая вынудила водителя двигаться с отступлением к примеру от п.65 (держаться как можно ближе к центру перекрёстка). Если такая причина будет отсутствовать или будет не достаточно основательна, ГАИшник вполне вправе влепить взыскание.

    И да, на нижней картинке поменяйте цвета стрелок. А то тоже диссонанс вызывает. Красный - нельзя, синий - можно! А у вас чехарда получается.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться