Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Включение указателей поворота при проезде перекрестка, на котором огранизовано круговое движение. Уточненный материал.

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.

Сразу сделаем следующие оговорки:

 

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток.

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

 

Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

 

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

 

2. Не разбираем опасные ситуации.

Опасные ситуации рассматриваются в других статьях. Поэтому в статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля. 

 

Естественно в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.
Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

 

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения.

Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному.  В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

 

 

Что такое круг?

 

Итак, исходя из ПДД «круг» - это перекресток, на котором организовано круговое движение.
Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

 

 

 

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

 

 

Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

 

Подъезд к «круговому» перекрестку

 

Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

 

 

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим, при этом, что нам делать дальше? То есть, оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

 

Выезд на круг

Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:


1.Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

 

 

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Тут возможны два варианта. 

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.


Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг, выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу. 

 

Можно выезжать с перестроением влево.


В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому, въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

 

 

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

 

 

Движение по кругу

Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.

Значит если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная Правилами подача светового сигнала.

 

 

Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

 

 

Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

 

 

Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки  – правый указатель поворота нужно  включить перед первым перестроением и не выкллючать его до момента завершения съезда.

 

 

Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

 

 

Если разметки нет или она не видна

 

Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

 

В конце статьи, хотелось бы сказать спасибо всем, кто спорил и не соглашался со мной, когда я только начал писать этот материал.

Вы заставляли меня думать и искать правильный ответ. И теперь я знаю Правила дорожного движения лучше, чем раньше.

 

Автор: Юрий Краснов

 

 

Аварийные ситуации на кругу

Перестроение.

Включение указателей поворота при проезде перекрестка, на котором огранизовано круговое движение.


 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 13:56 пишет

    Сказано: "Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо."
    Почему выезд на перекресток вы приравниваете к повороту направо? Мы же не указываем на каждом изгибе дороги обозначенном и не обозначенном знаками , что мы 1.11 и 1.12 (Опасные поворот(ы)) Чем может помочь в данной ситуации включенный правый поворотник другим участникам движения? Мы же используем поворотники не для того чтоб красиво машина смотрелась, а чтобы сообщить о своих ближайших намерениях другим участникам движения. Не собираясь съежать в ближайший проезд или останавливаться зачем нам включать поворотник?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 16:13 пишет

    Въезжая на перекресток (пересекая линию начала перекрестка - границу)автомобиль после прямолинейного движения начинает двигаться вправо?
    Я отвечаю, что вправо. Значит перед этим маневрированием нужно включить указатель поворота соответствующего направления.

    Пытаясь ответить на вопрос "Чем может помочь в данной ситуации включенный правый поворотник другим участникам движения? " я представил такую ситуацию.
    Темное время суток. Искусственного освещения нет. Двигаются два водителя. Впереди водитель, который знает маршрут, позади водитель, который не знает.
    Передний водитель при подъезде к круговому перекрестку включает правый указатель поворота. Задний водитель уже знает, что сейчас будет поворот направо (а не прямо дорога пойдет и не налево)

    Кстати неоднократно не местные водители на Бангалор уезжают на центральный

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 16:14 пишет

    ...на центральный газон

  • Anax

    Anax 22.11.2010 в 18:58 пишет

    Для таких оригиналов существует знак, информирующий о приближении к перекрёстку, на котором организовано круговое движение.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 16:22 пишет

    А проезжая на обычной дороге изгиб (как уже отмечал обозначенный или не обозначенный) вы тоже включаете поворот в соответствующем направлении? Я просто пытаюсь понять логику зачем включать правый, чтобы сразу за ним включать левый? Это и отвлекает дополнительными действиями и логики не видно.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 16:39 пишет

    Вы сравниваете изгиб с маневрированием при выезде на перекресток.
    На изгибе поворот включать не нужно, потому что движение автомобиля по изгибу - это не маневрирование. Въезд на перекресток - это маневрирование.

    Правый поворот обозначает, что автомобиль начнет движение вправо. Что будет потом - это другой вопрос.
    Если на 60 км/ч выезжать на круговой перекресток, то конечно логики нет и "лишнее" включение поворотника отвлекает.
    Нужно же попасть в дорогу:)

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 17:14 пишет

    @Вы сравниваете изгиб с маневрированием при выезде на перекресток.@
    Хм, собственно это вы начали сравнивать выезд на перекресток с маневрированием. На мой взгляд выезд на круговой или простой перекресток никак не маневрирование. А вот поворот на перекрестке, равно как и перестроение (разрешенное только на круговом перекрестке) это маневр. А то что дорога уходит правее/левее, это частности. Ведь перекрестки у нас не всегда ортогональные ;)
    Ведь как поступать когда у нас слияние дорог такого вида >-- мы едем слева снизу, то надо ли показывать левый поворот или правый? А если слева сверху? Смысл ли показывать поворот если у нас нет выбора направления. Правый может быть толковаться как парковка, левый - разворот. Вот когда мы едем через разветвление вида --< вот тогда поворот обязательный, так как выбор направления равнозначный и показать другим участникам ДД что ты собираешься делать, это святая обязанность Правильного водителя

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 17:34 пишет

    Вы подъезжаете к площади Богушевича по пр. Дзержинского в сторону Немиги или двигаетесь в обратном направлении.
    Вам нужно проехать по кругу в сторону Тимирязева или в сторону Вокзала, соответственно. Вы двигаетесь во второй полосе (там разрешено).
    Два тогда вопроса:
    1. По вашему, двигаетесь ли вы прямо или совершаете поворот направо на круг - вы не маневрируете?
    2. Какой указатель поворота вы будете включать?

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 17:45 пишет

    В данном случае, если есть выбор направления, поворот включаем. Если выбора нет, как на Победы или Бангалор, то зачем?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 17:49 пишет

    А чем отличается Богушевича от обычного круга? Он раньше был таким же обычным. И на нем водители совершали такой же маневр. Что изменилось от того, что там проложили дорогу прямо? Выезд на круг-то от этого не изменился?

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 17:55 пишет

    А если нам надо прямо проехать, тоже поворотник включать?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 18:03 пишет

    Я вас спрашивал про поворот направо, а не про движение прямо.
    Если двигаемся прямо поворот включать не надо. Но въезжая на круг, вы же не прямо едете?

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 18:09 пишет

    В данном случае мы возвращаемся на два поста назад. На пл. Богушевича у меня есть выбор - продолжать движение прямо, или повернуть направо на круг или на ул. К. Цеткин. Иначе, для чего мне съезжать правее?

  • Anax

    Anax 22.11.2010 в 19:02 пишет

    Прямо - никакого, на съезд - правый. Всё же круг пл. Богушевича отличается от большиства кругов как раз тем, что он разрезан и вариантов движения на нём больше.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.11.2010 в 14:34 пишет

    Разрез по-прямой, по моему мнению, не делает круг Богушевича отличающимся от других кругов. Траектория движения никак не меняется от того, разрезан он или нет.

  • AvaK

    AvaK 27.11.2010 в 15:47 пишет

    А вот и зря не делает. По ПДД площадь Богушевича, вообще не перекресток с круговым движением, так как там нет соответствующего знака. По сути - это несколько перекрестков! И там действительно однозначно, если едешь прямо то поворотников не включаешь, а если едешь сразу на съезд или тебе нужно налево, то на первом перекрестке ты направо из второго ряда поворачиваешь, значит должен включить правый поворот, дальше ты едешь прямо на след. перекрестке вообще ничего не включаешь и дальше когда поедешь на съезд включить правый поворот. А вот если рассматривать перекрестки обозначенные как круговое движение, вот тут вот включение правого поворотника во всех случаях не вяжется ни с логикой ни с ПДД. Потому как круговой перекресток можно формально проехать не совершив ни одного маневра. Потому как закругление проезжей части - не является поворотом. То что приходиться крутить руль, совсем не означает что формально произошел маневр! А переключение поворотников туда - сюда только будет сбивать с толку окружающих. А на таком круге как на Олега Кошевого у меня даже поворотник один раз не успеет моргнуть правый как придется включать левый!
    Собственно реально перекрестков с круговым движением в Минске мало.

  • sav_user

    sav_user 22.11.2016 в 03:55 пишет

    1. Тут еще есть особенность. Во многих современных автомобилях есть "удлинители" поворотов (устройства обеспечения трех морганий). При заезде на круг со включенным правым поворотом, я могу дезинформировать других водителей и они могут сориентироваться, что я планирую повернуть направо. Для машины без "удлинителя" всё проще. Моргнул один-два раза и зашел на круговое движение.

    2. Полагаю (не настаиваю), что, действительно, круговые перекрестки типа Пушкинского/Притыцкого не являются чистыми круговыми и, действительно предполагают выбор и его индикацию. Заезд на круг пл.Победы не дает выбора направления при вхождении в круговое движение, если не перестраиваться из полосы в полосу, а двигаться в занятой полосе, за исключением планируемого поворота направо.

  • kamazee

    kamazee 23.11.2010 в 00:51 пишет

    Я бы по картинке сказал, что правый хочет остановиться, а остальные — перестроиться :|
    Да и если не видеть ни знаков, ни разметки, то вряд ли решающим вразумительным моментом будет «чувак, решивший повернуть направо, но мне-то прямо надо!!!!!!!!!111».

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.11.2010 в 10:45 пишет

    К стати да, на рисунке третьем сверху автомобили включили поворот еще на том участке, где имеется прерывистая разметка. Т.е. формально они могут подразумевать перестроение правее, а крайний правый может остановиться вовсе. И получается полная двусмысленность моргающего поворотника.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.11.2010 в 14:37 пишет

    На рисунках автомобили вообще стоят на месте. :)))
    Вы же не будете отрицать, что когда видите мигающий поворотник, не понимаете, что автомобиль на данной скорости будет перестраиваться не прямо здесь, а дальше.
    С другой стороны я могу обвинить любого водителя в том, что он ввел меня в заблуждение только потому, что лично я не понял, что он хотел своим поворотником сказать:)))

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.11.2010 в 10:55 пишет

    А увидев правый поворот примут еще левее, если они действительно проморгали что это перекресток с круговым движением.

  • Anax

    Anax 22.11.2010 в 14:24 пишет

    "Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо."

    В корне не согласен. При том, что парой строк выше написано: "Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков."

    По логике вещей, если я собираюсь ехать на таком перекрёстке налево или на разворот, то и поворотник должен быть левым при подъезде, если прямо - можно вообще не включать, направо на ближайшем съезде - правый. В жизни обычно немного не так. Но не согласен я именно с тем, что при подъезде к такому перекрёстку нужно всегда включать правый поворотник.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 22.11.2010 в 16:24 пишет

    В статье описывается ситуация про подъезд к перекрестку.
    Вы же сразу строите логическую цепочку про то, куда мы поедем после выезда на круг. Перекресток один - я согласен. Но перекресток не обычный - а такой, на котором организовано круговое движение.

    Обратите внимание в начале статьи написано: "Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток"

    Говоря про включение правого поворота мы разбираем вопрос движения въезде на перекресток, когда автомобиль после прямолинейного движения начинает поворачивать вправо.

    Все остальное это уже потом и для этого остального мы будем совершать переключения указателей поворота.

  • Anax

    Anax 22.11.2010 в 19:05 пишет

    Ок, согласен, что пропустил фразу в начале. Но, имхо, как раз в случае выезда на круг нужно изначально определять, куда планирует двигаться водитель.

  • img

    joygi 22.11.2010 в 16:59 пишет

    п.56 ПДД РБ где все понятно и ясно описано. "Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления..." Ненужно впрягать сюда логигу, таковой тут нет и не только тут. Подъехали к кругу, включили правый указатель поворота, перестраиваетесь на кругу --> соответствующий указатель поворота, съезжаете с круга --> будьте добры правый указатель поворота, а при движении по кругу без перестроения --> офк поворотники не нужны.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 17:19 пишет

    Трогаясь со светофора в прямом направлении на обычном перекрестке тоже поворот показываете? А какой?

  • img

    joygi 22.11.2010 в 17:43 пишет

    Есть умная книжка под названием "Комментарий к ПДД" авторы: В.В. Бируля, А.Я. Занимон, А.Г. Макаревич, кандидат технических наук-научный руководитель А.А.Сушко, Л.К. Фармагей. Рецензенты: Верховный Суд Республики Беларусь, Министерство транспорта и коммуникаций РБ, УП "Белтехосмотр", УБиСД ГП "БелдорНИИ", кандидат юридических наук, генерал-лейтенант внутренней службы в отставке Пискарев В.А., заместитель начальника УГАИ МВД РБ полковник милиции Бульбенков В.В. Книжка сине-фиолетовая, толстая (про поязвить)...
    "К обязанностям водителя относится информирование других участников ДД о том, что он переводит свое транспортное средство из неподвижного состояния в подвижное, подачей соответствующих сигналов, т.е. указателем поворота или рукой. Исключением из этого правила (соответствующий сигнал не подается)является начало движения после того, как транспортное средство было остановлено:
    -на запрещающий сигнал светофора;
    -для выполнения требований дорожных знаков 2.3.4, 2.4, 2.5, 2.6.1, 2.6.2;
    -для выполнения требования "уступить дорогу".

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 22.11.2010 в 18:13 пишет

    а разве трогаясь с места для продолжения движения через круговой перекресток мы не подпадаем под действие последнего приведенного вами пункта? Ведь в РБ практически все перекрестки с круговым движением являются главной дорогой, а въезды второстепенными, и останавливаясь перед "кольцом" мы выполняем какое-то другое требование а не "уступить дорогу"? И потом, не всегда нужно останавливаться... в зависимости от загрузки транспортом можно проехать не останавливаясь. Зачем тогда включать поворотник?

  • img

    joygi 22.11.2010 в 23:32 пишет

    Вы ищите нечто в написанном и дабы перевернуть все с ног на голову "вытаскиваете" куски текста. Тут все предельно просто и вроде как должно быть понятно. Под действие последнего пункта оно естественно подпадает, но п.56 ПДД РБ "Перед началом движения, перестроением, ПОВОРОТОМ налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота СООТВЕТСТВУЮЩЕГО направления..." Какбэ и с второстепенной на главную ПОВОРАЧИВАТЬ нужно...и это не значит, что если где- то кому-то "дорогу уступили" поворотник включать ненужно.
    Итого: читайте одним текстом п.56 ПДД и даный комментарий, дабы не возникало лишних вопросов по поводу "троганий от светофора".

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.11.2010 в 10:40 пишет

    Вы очевидно не улавливаете суть главного вопроса. Он заключается "Является выезд на перекресток с круговым движением поворотом направо?" Как только будет доказано, что да, является остальные вопросы отпадут сами собой. В настоящий момент на этот вопрос убедительного ответа не получено. То что мы крутим руль в ту или иную сторону сохраняя свой ряд по ПДД не является маневром.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.11.2010 в 13:44 пишет

    Таким образом нужно доказательство, что после пересечения линии границы перекрестка, мы осуществляем поворот направо.

    Я, к сожалению, не могут сейчас предоставить схему, но попробую объяснить в тексте. Изгиб, это территория перекрестка. И этот изгиб с большим радиусом. Представьте, что изгиб будет небольшим метра 2 - 3.
    Тогда выезд из всех рядов будет каким? Поворотом направо.
    И считать выезд на круг не поворотом направо не верно, только лишь потому, что радиус закругления большой. Радиус закругления сделан большим для удобства выезда на круг.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.11.2010 в 14:06 пишет

    Юрий, давайте возьмем за основу ваш рисунок для п. 5, где въезд на перекресток осуществляется с крайней левой полосы. Что мы имеем:
    1) при подъезде, согласно вашей рекомендации, нужно включать правый поворотник. А с другой стороны нам не возбраняется и перестроиться правее. Что именно показывает правый поворотник?
    2) двигаясь по крайнему левому ряду мы оказываемся в крайнем левом ряду на самом перекрестке (на внутреннем кольце). Было ли перестроение? полоса-то сохранилась - как была крайняя левая, так крайняя левая и осталась. Зачем тогда показывать как-либо поворот, если положение на проезжей части относительно других участников движения не изменилось?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.11.2010 в 14:21 пишет

    1. Перестроиться возбраняется. За 15 метров до начала перекрестка уже идет сплошная линия разметки до самого выезда на круг

    2. Совершая поворот направо и, видя, что при выезде придется перестраиваться влево - переключаемся на левый указатель поворота в любом удобном месте, а именно в тот момент, когда мы это поняли.

  • Герасимович Алексей

    Герасимович Алексей 23.11.2010 в 00:35 пишет

    Видимо, что-то всё же неверно в рассуждениях, коль столько человек с вами несогласны. Иного объяснения я не вижу.

    От себя соглашусь с несогласными: я показываю поворот направо только если собираюсь свернуть на первом же съезде с круга. Иначе, если я покажу его перед кругом, я введу в заблуждение других водителей: то ли я ошибся, то ли собираюсь перестроиться в правую полосу. Опять же, как было верно указано, дёргать на сравнительно небольшом участке пути поворотник то вправо, то влево - лишние, порой даже опасные движения. Зачем? Уж лучше я при подъезде сразу включу левый и покажу всем, что хочу въехать на круг для движения по нему.

    К слову, схожей логикой я пользуюсь, когда выезжаю на кольцевую по полосе разгона: абсолютно не вижу смысла показывать там поворот направо, а вот налево - самое то, сразу всем видно, что я хочу выехать, в то время как правый поворот многим идущим по кольцевой вовсе не будет заметен, что в сумерки даже опаснее.

    Если я в чём-то неправ, объясните, пожалуйста. Но не тыканьем в пункты правил, а по-человечески. Поскольку если бы правила были стопроцентно верны, их бы не меняли чуть ли не каждый год.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.11.2010 в 13:53 пишет

    Вы говорите: "я показываю поворот направо только если собираюсь свернуть на первом же съезде с круга"

    Вы так же говорите о том, куда вы поедете после выезда на круг.
    А вопрос в том какой указатель нужно включить перед поворотом направо, при подъезде к перекрестку.

    По поводу полосы разгона. Если есть полоса разгона - это не перекресток. Перекресток, когда есть примыкание дорог, то есть когда нет полосы разгона.
    Таким образом двигаясь по закруглению дороги вы без поворота выезжаете в полосу разгона, а перед выездом заранее включаете левый указатель поворота. Так что вы все делаете правильно.
    Правый поворот перед выездом в полосу разгона нужно включать в том случае, если перед выездом вы видите островок, на котором установлены знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа" или 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева"

  • img

    varrey 02.12.2010 в 10:47 пишет

    Насчет полосы разгона: а какой пункт ПДД можно трактовать так, что полоса разгона аннулирует перекресток?
    И еще вопрос: вот я подъезжаю к трассе и можно только направо выехать (не известно, есть там полоса разгона или нет), какой поворотник мне включать? Надо ли вообще что-то включать?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.12.2010 в 16:52 пишет

    В определении перекрестка есть описание, что такое "перекресток"
    Когда есть полоса разгона нет примыкания дорог.
    А если вы подъезжаете по проезжей части выезда и не видите, есть полоса разгона или нет, то у меня вопрос возникает, с какой скоростью так надо подъезжать???
    Просто не смог вспомнить мест, где не видно наличия или отсутствия полосы.
    Но все-таки, если не видите. Двигаясь по съезду развязки поворотом мигать не надо, так как это движение по изгибу дороги.
    А подъехав ближе к выезду и, увидев:
    - что нет полосы разгона - включаем правый указатель поворота;
    - что есть полоса разгона - перед выездом или уже выехав в полосу разгона (не принципиально) включаем левый указатель поворота.

    Бывает частный случай, когда полосы разгона нет, а проезжая часть выезда расположена к главной дороге под очень острым углом. В такой ситуации водители предпочитают включать левый указатель поворота.

  • img

    varrey 04.12.2010 в 00:26 пишет

    (Прошу прощения за офтоп, если есть более подходящее место для обсуждения данного вопроса, готов переместиться туда.)
    В ПДД нет определения полосы разгона, но т.к. она примыкает к основной дороге без всяких конструктивных ограничений (только разметка), то она подпадает под определение полосы движения, т.е. является частью дороги на которую я выезжаю. А значит - это все-таки перекресток. Разве нет? Есть ли другие пункты, которые позволяют не считать подобное пересечение перекрестком?
    Кстати, всегда прямо перед выездом на трассу устанавливается знак уступи дорогу или движение без остановки запрещено. Этот знак, косвенно, подтверждает то, что это перекресток. Если бы он указывал на пересечение проезжих частей, то по идее устанавливался бы в конце полосы разгона.

    2.45. перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
    2.50. полоса движения – любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

    P.S. По поводу видимости полосы разгона: очень много таких мест, когда трасса находится выше прилегающей дороги и разметка не видна до последнего момента (вне зависимости от скорости). Например, въезд на кольцевую после проезда под мостом (Логойский тракт).

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.12.2010 в 09:05 пишет

    Как раз сегодня с утра всем отделом разбирали данный вопрос.
    У нас получилось, что независимо от того, есть полоса разгона или нет - это примыкание и это ПЕРЕКРЕСТОК.
    Единственная сложность у нас возникла в том, что мы не смогли точно очертить границы данного перекрестка.

  • img

    joygi 23.11.2010 в 09:07 пишет

    То что по ПДД, я уже писал, не факт что логично. Я бы не включал повортник при заходе на круг и вовсе, ЗАЧЕМ? Вопрос сей темы какой? Как ПРАВИЛЬНО (в соответствии с ПДД), а не как ЛОГИЧНО.
    "Зачем? Уж лучше я при подъезде сразу включу левый и покажу всем, что хочу въехать на круг для движения по нему." Включите левый, а руль крутить вправо будете...

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.11.2010 в 10:46 пишет

    Именно с точки зрения ПДД мы рассматриваем данный вопрос. ПДД об этом умалчивает, поэтому нам приходится додумывать за них. И без логики тут ничего не получится

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.11.2010 в 10:53 пишет

    Именно с точки зрения ПДД мы рассматриваем данный вопрос. ПДД об этом умалчивает, поэтому нам приходится додумывать за них. И без логики тут ничего не получится

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.11.2010 в 14:25 пишет

    А если честно, мы здесь все "бодаемся" не из-за того, что ПДД "не такие" или мы тут все "не так понимаем".
    Здесь дело в организации движения. Был недавно в Чернигове, специально посмотрел как там разметка нанесена и при выезде на круг, и на кругу, и при съезде.
    Так вот разметка нанесена так, что ни у кого из нас и вопросов бы не возникло какой поворот включать, куда кому из какой полосы двигаться и где перестраиваться, а где нет.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.11.2010 в 15:34 пишет

    А фотографии не привезли с собой? Могли бы вложить, мы тоже на них посмотрели

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 23.11.2010 в 18:40 пишет

    Я начерчу

  • Anax

    Anax 23.11.2010 в 15:43 пишет

    Резонный вопрос: почему у нас нельзя так наносить разметку? Тем более что кое-где, например, на круге Дзержинского-Жукова она и вовсе отсутствует.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.11.2010 в 11:37 пишет

    Здравствуйте Фома Силыч. Искал ответ на ваш вопрос:"Является выезд на перекресток с круговым движением поворотом направо?"

    В нете нашел картинки:
    1. http://images.yandex.by/yandsearch?ed=1&img_url=www.gibdd19.ru%2Fnews%2Fimgnews%2F122.JPG&rpt=simage&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=fake-036-8366155.ru&p=61
    2. http://images.yandex.by/yandsearch?ed=1&rpt=simage&img_url=www.avtobeginner.ru%2Farts%2Froundcross%2F2.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=fake-049-92216.ru&p=7

    На этих картинках видно, что закругление бордюра маленькое (рис.1) или его нет вообще (рис. 2). Ну чтобы вообще не было закругления - так не бывает конечно, просто так рисуют, потому что проще, но все же...

    Разве при выезде на круг автомобили не совершают поворот направо?

    и есть картинка 3:
    http://images.yandex.by/yandsearch?ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA&stype=simage&img_url=forum.nov.ru%2Fuploads%2Fmonthly_12_2008%2Fpost-4187-1229292404.jpg&spsite=snuhzone.wordpress.com&p=39

    Это у же круг такой, который в реальной жизни бывает. У этого круга закругление большое, но согласно ПДД - это закругление территория перекрестка.

    А еще нашел такую картинку:
    http://images.yandex.by/yandsearch?ed=1&img_url=www.autocentre.ua%2Fac%2F06%2F35%2Fimages%2F09%2Fkrug_sxema6.jpg&rpt=simage&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=fake-014-11651194.ru&p=44

    На ней зеленый автомобиль вовсе не должен ничего включать, так как он двигается прямо. У нас похожая ситуация, когда со Столетова выезжаешь на Запорожское кольцо


    Хотел еще добавить, что водители в реальных условиях могут сами решать какой указатель поворота нужно включить по их мнению.
    Например перекресток Чкалова-Воронянского-Брилевская. Он не круговой, просто там есть особенность такая. Когда водители подъезжают по Чкалова со стороны Московской, они при повороте направо на Брилевскую практически все включают правый поворот. А когда эти же самые водители двигаются через этот перекресток в обратном направлении, никто левый поворот не включает. Хотя по правилам нужно, а по ситуации он не "просится"

    Поэтому, каждый примеряет на себя, но по Правилам выезд на круг получается правым поворотом, если дорога не подходит к перекрестку так как на четвертом рисунке

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.11.2010 в 11:40 пишет

    Жду ответа

  • img

    Quinks 30.11.2010 в 18:17 пишет

    Присоединюсь к тем, кто считает лишним включение поворота при подъезде к кругу.
    Конечно, если дотошно разобрать пдд, то да, поворот надо включать. Но, как уже многие заметили, не все в пдд так однозначно.
    Включение поворота подразумевает возможность выбора: направо, налево, на разворот. Здесь выбора нет. Только направо. Зачем лишние движения и подсветка? А по поводу неместных, то тоже соглашусь: для этого есть знаки. Если место опасное, можно знаки продублировать. А слепой все равно не увидит. И не спасет человека, впервые попавшего на ту же пл. Бангалор, включение поворота на впереди идущем авто.

  • img

    Quinks 30.11.2010 в 18:24 пишет

    В догонку. Возле областного гаи есть дорога соединяющая кальварийскую с пр-том машерова, она поворачивает под мост налево, перед этим упираясь в ж/д пути. По логике пдд там тоже нужно показывать поворот, но в этом нет смысла, т.к. во-первых больше просто некуда ехать, во-вторых висит знак, указывающий, что все полосы поворачивают налево, в-третьих нет полноценного 4-х стороннего перекрестка, как на пересечении короля-немига.

  • img

    lie 20.02.2011 в 19:08 пишет

    "Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу придется с включенным левым указателем поворота. Ведь в этом случае вы будете постоянно проезжать разветвления дороги.
    Следовательно, придется обозначать направление своего дальнейшего движения,
    а перед съездом с круга нужно будет переключиться на правый указатель поворота."

    -Что такое "разветвление дороги"? Это, наверное, разветвление полосы- движение по полосе прямо или направо, обозначенное или не обозначенное дорожным знаком или разметкой.
    -И почему двигаясь по кольцевой полосе прямо перед разветвлением направо
    нужно включать левый поворот?
    В соответствии с пунктом 56 поворота направо нет, перестроения нет, т.е. маневра нет,
    тогда о чем предупреждаем, если водитель не создает помеху в соответствии с п.57 ?
    Кроме этого есть п.57.2, т.е. возникает ситуация, когда поворотник включен, а ничего не происходит(движение прямо).
    Водитель должен предупреждать только о своих будущих маневрах, как написано в Правилах, "негласные" правила -это другой разговор.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.02.2011 в 22:46 пишет

    Согласен, надо подумать.
    по поводу движения по кольцу вы правы, мы не совершаем маневр - значит указателем поворота мигать не надо, вне зависимости от наличия или отсутствия разметки.

    Эту ситуацию скорее можно отнести к случаю, когда указатель поворота не нужен, но его включают, потому что он "просится" исходя из соображений безопасности.

    Надо подкорректировать статью

  • img

    Professor 02.05.2011 в 14:12 пишет

    Здравствуйте!

    Я сейчас учусь в автошколе и также обратил внимание на некоторую неясность с указанием сигналов поворота на перекрестках с круговым движением.

    Наш преподаватель объяснял нам, что перекресток с круговым движением - это композиция нескольких (обычно четырех) простых Т-образных перекрестков, на которых одна дорога имеет односторонее движение. Т.е. круг - это "склеянные" вместе четыре Т-образных перекрестка, причем на этом перекрестке одна дорога соответствует кругу, и на ней организовано одностороннее движение, а вторая дорога - дорога, соответствующая въезду на круг. Просто места "склейки" немного сглажены, скруглены.

    Таким образом задача включения указателя поворота при подъезде к границе кругового перекрестка сводится к задаче включения поворота на Т-образном перекрестке при подъезде к дороге с односторонним движением. И здесь я бы хотел уточнить, нужно ли на таком перекрестке показывать указатель правого поворота? По логике, здесь так же, как и на круге, налево поехать нельзя, иначе будем двигаться "в лобовую", можно только направо. Но в ПДД четко говорится, что раз мы поворачиваем направо, то указатель поворота надо включать. Помогите разобраться.

    Таким образом, если круговой перекресток - это композиция Т-образных, то можно применять все те же правила маневрирования и проезда перекрестков. А значит, если при подъезде к Т-образному нужно включать правый поворот, то и при подъезде к круговому тоже.

    Кроме того, в автошколе нас учили выключать указатель поворота, как только мы заняли нужную полосу на круге, а включать его только при перестроении на другую полосу. Иначе, если держать включенным левый указатель поворота, другие водители могут подумать, что я хочу перестоиться на другую полосу, т.е. я введу их в заблуждение. При выезде с перекрестка, конечно, нужно включать правый указатель поворота.

    Еще один интересный вопрос, какой указатель поворота включать непосредственно при въезде на перекресток (при пересечении границы). Наш преподаватель нам сказал, что при движении из любой полосы в любую, кроме правой, надо включать левый указатель поворота, а при движении из любой в правую - правый.

    Спасибо.

  • Anax

    Anax 03.05.2011 в 01:24 пишет

    Всё же круг - это один перекрёсток. Большинство перед кругами включают правый если собираются съезжать на первом же съезде, либо включают левый или не включают никакой, если собираются двигаться по кругу дальше. Есть ещё вариант: невключения поворотника перед кругом вообще, если едем через него прямо. Но это всё указания своих намерений и большинство их воспринимает верно. В процессе проезда круга же считаю нецелесообразным мигать левым поворотником для того, чтобы предупредить о том, что вы не собираетесь съезжать на ближайшем съезде, достаточно включить правый когда соберетесь съезжать, имхо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.05.2011 в 22:55 пишет

    Уважаемый Professor.
    Я и сам долго заблуждался относительно круга, так как и преподаватели у нас неграмотные в автошколах и водители начинают придумывать себе свои собственные правила движения.
    Благодаря возможности публиковать свои материалы по безопасному вождению и тому, что люди стали задавать мне вопросы и не соглашаться со мной, я стал копаться в ПДД глубже, чем я их знал.
    И теперь я с уверенностью могу сказать:
    1. Круг - это один неделимый перекресток. Поэтому он так и называется - перекресток, на котором организовано круговое движение.
    2. Границы кругового перекрестка определяются воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.
    То есть, начало перекрестка это там где начинается закругление бордюра, а какой это закругление длины, совершенно не важно.
    3. Сколько бы не было полос при подъезде к кругу - нужно при подъезде к границе перекрестка включать правый указатель поворота, так как все вместе выполняют маневр правого поворота.
    4. Левый указатель включаем, если нужно совершить перестроение влево (пересечь линии разметки).
    5. Двигаясь по кругу никаким указателем поворота мигать не надо, так как мы не совершаем маневра.
    6. Перед съездом с круга включаем правый указатель поворота.


    Это я уже знаю точно.

  • Anax

    Anax 04.05.2011 в 03:56 пишет

    Всё же не согласен с п.3, точнее считаю его нелогичным. Круг - один перекрёсток, раз я собираюсь ехать через него прямо - следовательно, я не собираюсь совершать на нём поворот направо. И, значит, правый поворотник мне не нужен. Кроме того, все привыкли включать правый указатель поворота перед кругом, если съезжают на ближайшем съезде. И воспринимают такой сигнал окружающие однозначно, включение правого поворотника в остальных случаях становится введением в заблуждение других водителей. Также при выезде на круг в принципе отсутствуют варианты куда поехать кроме как вправо, поэтому поворотники в данном случае используются не для обозначения выезда на перекрёсток, а для обозначения намеренний дальнейшего движения.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.05.2011 в 13:47 пишет

    Вот и я много лет представлял свое движение, как вы и говорите: "через круг направо", "через круг прямо" или "через круг налево". И сам точно так же выражался, так как и мне так же объясняли те "корифеи", которые меня учили: сначала отец, потом инструктор и прочие.

    Но такие выражения некорректны. И я это понял, когда стал в этом разбираться.
    Нет никакого "через круг направо", "через круг прямо" или "через круг налево". А если у круга не 4 выезда,съезда а 5 и более??? Как вы тогда скажете???

    Круг это перекресток, на котором организовано круговое движение. На кругу движение организовано против часовой стрелки. И поэтому правильнее выражаться так:
    1. Выполняем правый поворот на круг (независимо от полосы движения).
    2. Съезжаем направо в 1(2,3,4,5 и т.д.) съезды.
    Вот и вся кухня.
    А у нас водители привыкли (непонятно на каком основании) выезжая на круг (то есть, совершая первый маневр), включать указатель поворота, который предназначен для следующего маневра.

  • img

    Professor 04.05.2011 в 23:37 пишет

    Юрий, спасибо за ответ.

    Да, наш преподаватель так же и объяснял нам. Хотя он и предлагал представлять перекресток как несколько, а не как один, но принцип включения указателей поворота рассказал верно, так же, как описано у вас:

    "3. Сколько бы не было полос при подъезде к кругу - нужно при подъезде к границе перекрестка включать правый указатель поворота, так как все вместе выполняют маневр правого поворота.
    4. Левый указатель включаем, если нужно совершить перестроение влево (пересечь линии разметки).
    5. Двигаясь по кругу никаким указателем поворота мигать не надо, так как мы не совершаем маневра.
    6. Перед съездом с круга включаем правый указатель поворота."

    Единственное, что хотелось бы уточнить еще раз, это пункт 4. Как я понимаю, он означает, что если я двигаюсь из любой полосы въезда в любую полосу на круге, кроме крайней правой, то я должен включить левый указатель поворота. Если же я двигаюсь из любой полосы въезда в крайнюю правую полосу на круге, то оставляю включенным правый указатель поворота. Выключаю поворот в момент, когда я занял нужную полосу. Другими словами, предположив, что и круг и въезд имеют 3 полосы:
    Случай1. Из въезда с полосы 1 или 2 или 3 въезжаем на полосу 2 или 3 на круге - включаем левый поворот.
    Случай2. Из въезда с полосы 1 или 2 или 3 въезжаем на полосу 1 (правую крайнюю) на круге - оставляем включенным правый поворот.

    Хотя сложнее представить, что будет, если число полос на въезде и на круге различается, хотя, наверное, такого не бывает. Также сложнее, если разметка не видна.

    И еще, что все-таки делать на Т-образном перекрестке, на котором дорога примыкает к дороге с односторонним движением. Нужно ли там включать указатель правого поворота? В этом случае можно двигаться только направо, т.к. налево означает пойти "в лобовую".

    Заранее спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.05.2011 в 23:05 пишет

    По поводу того, что число рядов при выезде на круг может не совпадать с количеством рядов на кругу - это нормально. И обычно, если количество разное, то число рядом при подъезде меньше, чем количество рядов на самом кругу.
    По поводу ваших уточнений про включение левого поворота я ничего не понял, но отвечу в общем, но чтобы было понятно.
    Неважно по какой полосе вы подъезжаете и в какую собираетесь. Но общая схема действий такая:
    1. При подъезде к границе перекрестка нужно включить правый поворот, так как мы будем совершать маневр правого поворота, в какой бы мы полосе не находились.
    2. Как только вы пересекли границу перекрестка вы смотрите, что у вас впереди.
    2.1.если вам при выезде на круг не нужно пересекать линии разметки слева - вы просто выключаете правый поворот, попав на круг.
    2.2. Если вы видите, что для выезда на круг вам нужно будет пересекать линии разметки слева (то есть перестраиваться) - переключаетесь с правого поворота на левый. После перестроения выключаете указатель поворота.

    Кстати, формально, после пересечения границы перекрестка, вы уже на кругу. Просто при выезде на круг разметку наносят, чтобы водители видели, кто по какой траектории должен подъезжать и исключить вероятность боковых столкновений. Это особенность организации движения - очень большой радиус изгиба перекрестка. Но от величины изгиба смысл правого поворота при выезде на круг не изменяется.
    Вот пример:
    http://forum.autoua.net/files/3452538-krug_02.jpg
    это перекресток с малым радиусом закруглений проезжих частей, а у нас везде радиусы большие

  • img

    Professor 08.05.2011 в 22:51 пишет

    Здравствуйте, Юрий!

    Спасибо за исчерпывающий ответ.

    Да, принцип понятен.

    К сожалению, большинство водителей, как я слышал, не придерживается этих правил, а придерживается сложившейся, неверной привычки, поэтому со временем и другим,"продвинутым" в плане теории водителям действовать приходится так, как большинство, т.к. их просто не будут понимать. Выходит, что действовать по правилам в данном случае может быть даже небезопасно.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.05.2011 в 00:37 пишет

    Ну ничего, вместе мы исправим ситуацию.
    Еще 6-7 лет назад все при подъезде к круговому перекрестку включали правый поворот.
    Теперь все поддались неправильному влиянию. Но и теперь вижу водителей (редко, но вижу), которые действую так как нужно по ПДД

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.05.2011 в 11:08 пишет

    Извиняюсь, потерял счет времени. При подъезде к круговому перекрестку все водители включали правый поворот не 6-7 лет назад, а минимум 10-11.

  • img

    c.f. 04.07.2011 в 20:01 пишет

    А ведь, наверное, реально вычислить этого гаденыша, который заставил всю страну показывать левый поворот при повороте направо. И на суд его общественности... Наверное какой-нибудь начальник ГАИ, решивший стать кандидатом наук...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.07.2011 в 06:05 пишет

    Это был не начальник ГАИ, а водители, которые перестали включать правый поворот "за ненадобностью". Это они так считали, исходя из своих соображений. Плюс ко всему многие водители на знают ПДД или трактуют их каждый по своему. Один начал, второй подхватил и пошло-поехало.
    Теперь у нас три вида водителей:
    - одни включают правый поворот - действуют по ПДД;
    - вторые включают левый - действуют по соображениям;
    - третьи не включают поворот - переняли опыт зарубежный.

  • img

    c.f. 05.07.2011 в 11:07 пишет

    Я, наконец, понял, почему большинство при въезде на кольцо из левого ряда включают левый поворот! Слово "перекресток"! Они как заколдованные в упор не видят клумбы! Они примеряют направления движения как будто находятся на простом перекрестке. Поэтому очень правильным считаю п.1: "Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток." В ПДД ДОЛЖЕН быть четко прописан статус и порядок проезда "кольца". Наверное нужно написать самому главному специалисту по ПДД...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.07.2011 в 01:46 пишет

    Не надо этого делать. Будет еще хуже. В ПДД все написано правильно.
    Проблема в организации движения:
    - большое количество рядов, выезжающих на круг;
    - нанесение линий разметки, когда ряды просто заканчиваются или непонятно, где они закончились, а где начались.

  • Dead Calm Chaos

    Dead Calm Chaos 17.08.2011 в 23:07 пишет

    От двух инструкторов вождения я слышал разные вещи, впринципе так ничего и не вынес.

    http://countervice.blog.tut.by/files/2011/04/Pravyiy-povorot-01.jpg

    Я поразмышлял, и вот что мне пришло в голову.
    Мне стала понятна Ваша позиция, Юрий! Осталось попрактиковаться :)
    Тут велись какие-то споры про изгибы и т.д. (мне не хватило сил читать всё).
    Обратите, пожалуйста, внимание на следующую, изображённую мной, картинку. На мой взгляд, вот почему надо включать правый поворотник:
    http://countervice.blog.tut.by/files/2011/04/Pravyiy-povorot-02.jpg

    Ну в чём разница.. в форме? Суть не меняется от этого - круг или квадрат.

    А вот ситуация, в которую, когда я впервые попал, сильно задумался.. просто моментально вошёл в ступор. Всё время я включаю левый поворотник.. а тут (моя позиция синяя) включить левый поворот, это как минимум странно. Но я решил протестировать, рука потянулась к рычажку на руле и включила левый поворот.. я сразу же себя почувствовал не в своей тарелке, взглянув на ситуацию ещё раз и заметив, что сзади стоит авто.
    Вот ситуация:
    http://countervice.blog.tut.by/files/2011/04/Pravyiy-povorot-03.jpg

    Вобщем, как-то так.
    P.S. Я думаю, что по кругу двигаться надо не более 40 км/ч, тогда будет время спокойно следить за ситуацией и показывать правильно повороты. Жаль, что все носятся по этим кругам, а без опыта это сложно.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.08.2011 в 16:06 пишет

    Все картинки посмотрел. А позиция это не моя, просто она стала соответствовать нормам ПДД. Подъезжая к круговому перекрестку водитель собирается совершить правый поворот и значит должен включать правый поворот.

  • img

    Артём 05.09.2011 в 13:46 пишет

    з ваших рассуждений я понял, что правильным по ПДД считается :
    http://imageshack.us/photo/my-images/5/nepravilno.jpg/
    показывать всем учатсникам правый поворот при подъезде к ПЕРЕКРЕСТКУ с круговым движением.
    показывать левый или правый поворот двигаясь по перекрестку с круговым движением, т.к. постоянно приходится совершать маневр ПЕРЕСТРОЕНИЕ из полосы в полосу.


    я считаю, что правильнее всё же будет случай :
    http://imageshack.us/photo/my-images/692/pravilno.jpg/
    когда при заезде на круг водители, которые будут перестраиваться на полосы на кругу будут показывать левые поворот(это перестроение влево). водители в правой полосе будут показывать левый поворот при перестроении на круг, будут показывть правый поворот при повороте направо в первый съезд.


    Вы писали:
    Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

    маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    исходя из этого определения, я считаю, что при заезде на перекресток с круговым движением ВСЕ водители НЕ будут соверашть маневр. т.е. ВСЕ водители при заезде на перекресток с круговым движением будут двигаться по своей полосе прямо(задний ход запрещен, его отбрасываем), НЕ будут менять полосу при заезде на перекресток, НЕ будут поворачивать ИЗ своих полос направо или налево, НЕ будут разворачиваться.

    поэтому ЗАЕЗД на перекресток с круговым движением = НЕ маневр
    но ПЕРЕСТРОЕНИЕ при движении на перекрестке с круговым движением = МАНЕВР


  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.09.2011 в 21:31 пишет

    от того, что на перекрестке нанесли сплошную разметку маневр правого поворота не перестает быть маневром. Такую же разметку можно нанести на любом обычном перекрестке, чтобы принудить водителя совершить поворот направо только в первую полосу.

  • img

    Артём 06.09.2011 в 00:51 пишет

    маневр правого поворота = поворот с одной дороги на другую на перекрестке(либо с дороги на дворовю территорию и тп) - тут нужно показывать сигнал правого поворота. я согласен

    на "НЕкруговом" перекрестке - при подъезде к перекрестку можно и нужно заблаговременно показать сигнал поворота при движении налево или направо на перекрестке. на таких перекрестках можно совершить ТОЛЬКО ОДИН маневр - перестроения на НЕкруговых перекрестках запрещены. поэтому и сигнал поворотника будет один и его можно показать перед началом маневра и после завершения отключить.

    при движении на КРУГОВОМ перекрестке можно совершать несколько маневров. и каждый маневр нужно показать поворотником.

    так ЗАЕЗД на круговой движении можно показывать правым(если на первом съезде уходим вправо) или левым сигналом поворота(перестроение влево на полосы кругового движения.

    СЪЕЗД с кругового движения тоже показывается отдельным сигналом поворотника(правым).

    но при этом - движение метров 20 до круга по скруглению - НЕ маневр. т.к. полосы движения немного изгибиюатся, а не участники движения поворачивают или съезжают с них.

    моё мнение: http://imageshack.us/photo/my-images/851/nepravilno2.jpg/

  • Anax

    Anax 06.09.2011 в 16:43 пишет

    Опять начинается холивар. Есть такие круги, проехав через которые, формально, можно не выполнить ни одного перестроения, т.е. остаться в пределах одной и той же полосы. Например, на вашем рисунке так может спокойно проехать красный автомобиль во второй полосе. И при этом он может поехать на любой съезд. А вообще, это одна из немногих статей Юрия, с выводами которой я не согласен, все аргументы давно приведены выше.

  • img

    Артём 06.09.2011 в 16:53 пишет

    Не согласен с вами по поводу второй полосы - придется выехать на круг - это уже пересатроение в полосу на круге. даже если не будет разметки - полосы движения есть. водителям приходится пересекать минимум один(поворот направо если полос на кругу больше, чем на дороге) или минимум два(по второй полосе перестраиваясь во внешюю полосу круга) раза полосы кругового движения.

    я за то, что если заезжаешь на круг - показываешь левый поворот, потому что круг слева у нас.
    если с первой полосы едешь мимо круга направо - правый поворот.
    на кругу в зависимости от перестроений включаешь поворотники.
    при съезде направо поворотник правый.

    ничего сложного и по идее однозначные сигналы. никого не запутают.


    про то, что поворотник правый при съезде поможет приезжим с других городов - я думаю, что красные стоп-сигналы притормаживающих автомобилей будут для них более информативны.

  • Anax

    Anax 06.09.2011 в 17:22 пишет

    Если, например, едем по проспекту ч-з пл. Победы, заезжаем из второй полосы проспекта во вторую полосу круга и с неё же съезжаем на вторую полосу проспекта дальше - там даже по разметке получается, что находимся в пределах второй полосы постоянно. Но я вас понял, первую полосу круга действительно пересекаем.

  • img

    Артём 06.09.2011 в 17:33 пишет

    всё верно вы пишите. у нас точка зрения про поворотники на кругу одинаковая.

    разметка на кругах отдельный разговор. на пл.Победы не помню как счас ,а раньше перед кругом на полосах была разметка 1.13 - уступить дорогу. уже получается что при заезде на круг будет перестроение ( один маневр ), а при выезде в сторону Цирка например с первой полосы круга на пл.Победы маневра нету(только на съезд из неё можно).

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.09.2011 в 20:13 пишет

    Вы не правы.
    Вы говорите: "так ЗАЕЗД на круговой движении можно показывать правым(если на первом съезде уходим вправо) или левым сигналом поворота(перестроение влево на полосы кругового движения."

    Вы на каком основании выполняя один маневр, показываете указатель поворота для следующего маневра? Вы сначала выполните один маневр, а потом уже и включайте левый поворот, если вам нужно перестроиться влево или не выключайте правый поворот, если вам нужно с ним же повернуть опять направо или перестроиться перед поворотом направо.

    Далее вы говорите: "движение метров 20 до круга по скруглению - НЕ маневр. т.к. полосы движения немного изгибаются, а не участники движения поворачивают или съезжают с них."

    Скругление - это уже перекресток. Граница перекрестка согласно ПДД определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Центр кругового перекрестка в центре круга и от этого центра до начала закруглений все один перекресток. Как только вы пересекли границу перекрестка - вы выполняете маневр правого поворота.

  • img

    Артём 06.09.2011 в 21:00 пишет

    Вы пишите: Как только вы пересекли границу перекрестка - вы выполняете маневр правого поворота.

    я не согласен с этим. т.к. нету съезда вправо из полосы движения. полоса движения не менятся. варианта повернуть в другую сторону тоже.
    http://imageshack.us/photo/my-images/851/nepravilno2.jpg/
    есть только движение прямо по полосе в области розового прямоугольника на рисунке - это не маневр. далее будет совершаться маневр перестроения влево на круговые полосы или поворота направо мимо круга(если на круге больше полос чем на дороге).

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.09.2011 в 23:19 пишет

    Посмотрите, пожалуйста этот рисунок:
    http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1173293&stc=1&d=1282132668
    и ответьте на вопрос: Оба водителя совершают поворот направо?
    И еще вопрос, на который вам нужно понять ответ. В чем разница между фото и реальными перекрестками? В величине закруглений перекрестка. Все три автомобиля на вашем фото совершают маневр правого поворота двигаясь по закруглению перекрестка. И то, что закругление очень большое ничего не меняет. А разметка нанесена для того, чтобы обозначить водителям полосы движения на перекрестке.

  • img

    Артём 06.09.2011 в 23:59 пишет

    http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1173293&stc=1&d=1282132668
    лично моё мнение - перестраиваются оба водителя на полосы кругового движения, которые находятся слева. я бы на месте водителей показывал левый поворот.

    возможно спор из-за того, что нет четкого опрделение "поворот направо". вы называете движение по закругление - поворотом направо. т.е. маневром. многие с вами согласятс.
    я бы не назвал это поворотом, т.е. это не маневр и правый поворотник не нужно. может и со мной кто-то огласится.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.09.2011 в 10:58 пишет

    Ситуация с поворотом направо при въезде на круговой перекресток абсолютно идентична ситуации с поворотом направо на обычном перекрестке, когда поворот разрешен одновременно из двух полос.
    Поворотом направо я называю данный маневр, потому что движение осуществляется по перекрестку, а не по изгибу дороги. И если мы вращаем руль, двигаясь по перекрестку - мы совершаем маневр. Куда руль крутим - туда и поворачиваем. А перед тем как начать маневр, нужно включить соответствующий указатель поворота.
    А если после пересечения границы перекрестка водитель видит, что при выезде на кольцо ему нужно будет перестроиться влево - он имеет полное право включить левый указатель поворота. Но не раньше, чем пересечет границу перекрестка, мигая правым "поворотником".
    То, что водители перестали включать правый поворот, говорит о не знании ими ПДД и желании действовать более рационально. Они считают, что правый поворот не нужен, а нужнее показать заранее, куда ты поедешь на кругу. Но эта необходимость возникла у тех, кто на 60 - 80 км/ч вылетал на круг.
    Я и сам раньше думал так же как вы. Но потом подробно изучил ПДД, выяснил, что есть перекресток и разобрался в том, что изгиб при выезде на круг - это территория перекрестка.

  • img

    Артём 07.09.2011 в 13:26 пишет

    я понимаю Вас и согласен - если движение на круг = это поворот направо = маневр - значит, нужно сначала показывать сигнал поворота направо. а потом уже поворотники в зависимости от следующих маневров.
    поэтому больше спорить на эту тему не буду.

    лично мой мозг все круговые перекрестки с любым количеством съездов воспринимает таким образом: круг, а к нему по касательной подходят дороги.
    http://imageshack.us/photo/my-images/35/krug.jpg/
    эта картинка - лично мой взгляд на круговые перекрестки и я никому своё мнение не навязываю.

    поэтому для моего ленивого мозга(который далеко не самый умный) поворота направо при заезде на круг нету. и пока в ПДД точнее не будет сформулировано определение "поворот направо" или уточнены правила поворотников на кругу я продолжу ездить, как езжу - показывать поворотники, смотреть на поворотники других водителей, уступать, помогать, быть вежливым водителем :)


    СПАСИБО вам за статьи и советы. было бы здорово, чтобы часть информации с этого сайта была обязательной в автошколах и её знали как новички, так и якобы опытные водители.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.09.2011 в 23:26 пишет

    Тут не в ПДД дело, а в том, что люди их не знают и в том, как сделана дорога, как нанесена разметка.
    Вот я например еще пару лет назад не знал, какие границы у кругового перекрестка и что это вообще один целый перекресток. Думал, что это развязка или вообще непонятно что.

  • img

    Артём 08.09.2011 в 23:34 пишет

    разметка может быть нанесена по-разному. но полосы на кругу будут левее относителньо водителя, который въезжает на круг.

    а про пдд - если бы однозначно было в правилах написано, что въезд по закруглению накруг = маневр поворт направо - у меня вопросов бы не было. нужно было бы однозначно показывать поворотник. а сейчас я не могу определить однозначно маневр это или просто движение по полосе, которая сама закругляется.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.09.2011 в 23:57 пишет

    ===я не могу определить однозначно маневр это или просто движение по полосе, которая сама закругляется===
    Как же вы не можете определить. Ведь я вам объяснил, где начинается перекресток. И весь изгиб -это территория перекрестка. Значит после пересечения границы перекрестка мы двигаемся не по изгибу дороги, а совершаем маневр на перекрестке.

  • img

    Артём 10.09.2011 в 00:43 пишет

    ===И весь изгиб -это территория перекрестка. Значит после пересечения границы перекрестка мы двигаемся не по изгибу дороги, а совершаем маневр на перекрестке.===

    если мы движемся по изгибу после начала территории перекрестка = и это маневр, то в Вашем разделе "Проезд «корявых» перекрестков." на примере хотя бы этой картинки -
    http://60.by/pict/7cf0fca5a103f8bd8a2d2c177d5a639c.gif
    сначала все водители совершают поворот направо. что наверное не совсем верно.

    на въезде на круговом перекрестке после начала территории перекрестка все водители движутся параллельно не меняя полос по закруглению - если б кто-то с них свернул с этих полос. я бы 100% нзвал это маневром.

    но я прислушиваюсь к вашему мнению. стал кажый день на кругу обдумывать вашу мысль. может и я скоро поменяю точку зрения.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 10.09.2011 в 21:38 пишет

    ===на въезде на круговом перекрестке после начала территории перекрестка все водители движутся параллельно не меняя полос по закруглению - если б кто-то с них свернул с этих полос. я бы 100% нзвал это маневром===

    на закруглении полос могло бы и не быть. они там не обязательны - просто их нанесли (сплошной линией), чтобы водители не могли перестраиваться в данном месте, так как ПДД разрешают перестроение в любом месте кругового перекрестка, даже если нанесена разметка 1.7.

    на самом перекрестке тоже может быть нанесена разметка, например, если на кривом перекрестке смещение полосы, которое должно обозначаться разметкой 1.7.

  • img

    Артём 10.09.2011 в 21:42 пишет

    я имел в виду, что не меняются полосы дижения. в нашем споре полосы разметки не важны при въезде на перекресток с круговым движением.

    === чтобы водители не могли перестраиваться в данном месте ===
    вот и я говорю, что вариантов перестроится на въезде нету - это не маневр по моему мнению. при этом из-за этих нанесенных поос движения водители не могут не только перестроится ( === так как ПДД разрешают перестроение в любом месте кругового перекрестка, даже если нанесена разметка 1.7. === ), но и свернуть с полос.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.09.2011 в 23:25 пишет

    Кстати, ваш "розовый отрезок дороги" ваше личное изобретение. Одна часть вашего творения находится до перекрестка, а вторая на перекрестке, но вы даете советы относительно площади именно этого участка дороги.

  • img

    Артём 07.09.2011 в 10:45 пишет

    часть моего творения ( зоны где нужно показывать сигнал поворота при подъезде к перекрестку с круговым движением ) находится ДО перекрестка только потому, что сигнал поворота нужно показывать заблаговременно(я взял общий случай, не у всех перекрестков круговых такие большие скругления до на въезде как на картинрке).

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.09.2011 в 11:01 пишет

    Вы взяли мой рисунок, на котором обозначены границы перекрестка. И если мы рассматриваем какие-либо ситуации, то давайте их рассматривать относительно границы перекрестка. Есть пространство до перекрестка - в этой зоне водитель должен включить указатель поворота. После пересечения границы перекрестка - водитель уже въезжает в зону совершения маневра.

  • img

    Svetta 30.05.2012 в 14:10 пишет

    А разве можно съезжать с курга в ту же полосу, что и въезжали? Надо съезжать всегда в крайнюю правую полосу, то есть к правому тротуару.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 31.05.2012 в 09:16 пишет

    При выезде на круг из любой полосы, водитель может занять на кругу любую полосу. И при съезде с круга, также можно оказаться в любой нужной водителю полосе.
    Здесь вопрос лишь в том пересекает ли при этом автомобиль линии разметки?
    Если не пересекает, то водитель ничего не должен водителям, которые двигаются параллельно с ним (выезжая или съезжая).
    Если пересекает линии разметки - должен уступить автомобилю, который двигается в соседней полосе.
    А перестроения на круговом перекрестке разрешены, если это не запрещено сплошной линией разметки.

  • img

    Veleg 11.07.2012 в 17:01 пишет

    Юрий, Ваши доводы мне понятны- они последовательны и логичны, и я готов был бы согласиться с тем, что перед въездом надо включать правый поворот, но, не понятно мне лишь одно- почему Вы сделали оговорку (1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток.)? (это первый вопрос) Для водителя что ли цель въехать на круг, а не проехать в требуемом направлении? Я иногда езжу по трёхлучевому круговому перекрёстку, где круг не является главным, и мой мозг отказывается подавать команду на включение правого поворота когда мне надо налево через круг. Ведь с точки зрения ПДД нет разницы круг главный или не главный и порядок его проезда должен быть один!. И второй вопрос: Как бы Вы проехали на таком перекрёстке через круг налево, если на каждом луче круга только по одной полосе движения?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 13.07.2012 в 12:20 пишет

    Выражения: "через круг прямо", "через круг налево", которыми пользуются большинство водителей (и я в том числе до некоторого времени) - неправильные.
    Так нельзя говорить. А если у круга нет съезда прямо или налево? Как вы тогда скажете? И, обратите внимание, что в этих выражениях теряется сам момент выезда на круг, остается только "через круг". Ну так это сами водители себе и придумали такое понятие исходя из естественного желания любого человека передвигаться быстрее.
    Сначала давайте говорить о том, что нам нужно выехать на круг. Есть выезд, по которому водитель подъезжает к круговому перекрестку. Есть круговой перекресток, на котором движение организовано по кругу против часовой стрелки. При выезде на круг мы совершаем маневр правого поворота, так как по отношению к водителю, подъезжающего к круговому перекрестку, движение идет слева направо.
    После выезда на круг, водителю необходимо будет совершить съезд с круга: в первый съезд, во второй съезд, в третий съезд, четвертый, пятый, шестой и так далее.
    Вот так я теперь и езжу, а если на выездах, съездах или на самом перекрестке более одной полосы, то при перестроениях из одной полосы в другую я еще уступаю дорогу автомобилям, водители которых двигаются без изменения полосы движения. Вот и все.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Аварийные ситуации на кругу

Перестроение.

Включение указателей поворота при проезде перекрестка, на котором огранизовано круговое движение.