Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Проезд «корявых» перекрестков. Необходимо правильно представлять себе направление движения.

Не всегда перекрестки правильной формы. При выполнении правого поворота особых затруднений водители не испытывают.

 

А вот при движении прямо через перекресток и при выполнении левого поворота на «кривом» перекрестке могут возникнуть проблемы, особенно у того, кто недавно за  рулем.

 

В этом материале мы рассмотрим основные примеры и расскажем, как определять траекторию движения через перекресток, если нужно выезжать на центр перекрестка, когда у нас знак приоритета «Главная дорога» или нам горит основной зеленый сигнал светофора. Принципы левого поворота на «корявом» перекрестке такие же, как и на обычном «кресте», но нужно правильно представлять себе направление движения по перекрестку.

 

 

1. Кривой перекресток с изломом.

Кривой перекресток может быть со смещенными проезжими частями (изломом дороги на перекрестке).

 

 

Прежде всего, давайте определим центр перекрестка и визуально продлим оси на таком перекрестке.

 

 

Теперь мы видим линию, вдоль которой мы должны выезжать к центру перекрестка, уступая дорогу встречному автомобилю.

 

Проблема лишь в том, что на схеме можно линию прочертить, а выезжая на перекресток эту линию нужно представлять (воображать).

 

Итак. Какие особенности?

 

1.1. Если дорога ломается влево.

Машины на прямой дороге не доезжают до центра перекрестка, чтобы потом нормально попасть в створ дороги, на которую они поворачивают. В этом случае, нас интересует только та дорога, на которую мы поворачиваем, и ось этой дороги мы проводим перпендикулярно, по отношению к оси дороги, по которой двигаемся мы.

 

Можно даже сказать, что у такого перекрестка два центра, если мы говорим об автомобилях, которые подъезжают по прямой дороге.

 

 

Машины на изламывающейся дороге выезжают к центру перекрестка по ломающейся оси.

 

 

 

1.2. Если дорога ломается вправо.

Машины на прямой дороге переезжают общий центр перекрестка, и подъезжают каждый к своему центру, чтобы потом нормально попасть в створ дороги, на которую они поворачивают.

 

 

Машины на изламывающейся дороге выезжают к центру перекрестка по ломающейся оси.

 

 

 

1.3. Если обе дороги ломаются на перекрестке.

Это самый сложный вариант и здесь нужно учитывать излом и своей дороги, и пересекаемой.

 

Причем, нужно обращать внимание на то, что ось дороги начинает ломаться от пересечения проезжих частей, а не от начала (границы) перекрестка.

 

 

Почему лучше ломать ось именно от пересечения проезжих частей?

 

Вот примеры, когда мы ломаем ось дороги сразу от начала перекрестка.

 

 

При такой схеме определения осей может произойти ДТП с попутно движущимся транспортным средством. Особенно крупногабаритным. Например, автобусом, которому нужно выезжать дальше на перекресток, чтобы не поехать задними колесами по бордюру.

 

 

И поэтому совет. При проезде таких перекрестков всегда следите за попутным соседом и старайтесь заранее определить сколько ему нужно места до того момента, когда он начнет крутить руль после прямолинейного выезда на перекресток.

 

 

2. Перекресток с изгибающейся дорогой.

На таком перекрестке проезжая часть проходит через перекресток, изгибаясь. Можно и по-другому сказать в месте изгиба дороги сделали перекресток. Но смысл один, проезжая через перекресток нужно двигаться по изогнутой траектории, а разметки на перекрестке нет.

 

 

И поэтому водителю нужно проводить воображаемую линию, чтобы не подрезать попутный автомобиль или не выехать на встречную полосу.

 

 

И в конце хотелось бы еще раз напомнить всем, кто водит автомобиль.

 

 

Какой бы кривой перекресток вам не сделали, проезжая его всегда следите (наблюдайте) за соседями по потоку, особенно попутными. Думайте о том пространстве, которое необходимо другому водителю.

И тогда вы сможете благополучно проехать любой даже самый замысловатый перекресток и ни с кем не совершите столкновение.

 

 

 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 25.02.2010 в 22:47 пишет

    Статья отличная, но схема с "ломающимися перекрестками" вынесла мне мозг...

  • img

    Quinks 26.02.2010 в 23:08 пишет

    Вопрос: как согласуется первый рисунок из 1.2 с пунктом 65.1 ПДД "при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа"?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 27.02.2010 в 08:31 пишет

    Никак не согласуется.
    Перекрестки строят исходя из "складывающейся ситуации". То есть, был, например Т-образный перекресток, а потом подвели новую дорогу, но чуть в стороне. А перекресток делают один. И если в указанном вами случае выполнять требование п.65.1, то водителям неудобно поворачивать на свою дорогу.
    Но и такую проблему организаторы пытаются решить. Например, берут и запрещают левый поворот с одного из направлений.
    И в этой статье говориться не об одновременном повороте, хотя и такое может быть. А дается практический совет, как оно в реальной жизни получается.

  • img

    Quinks 27.02.2010 в 10:15 пишет

    Спасибо! Я вопрос задал как раз потому, что за день до статьи наблюдал одновременный поворот как на первом рисунке 1.2. А в школе этому не учили. Перекресток К.Либнехта и Бетонный проезд. На карте это не видно, но в реальности так же.

  • Čao!

    Čao! 01.03.2010 в 09:13 пишет

    Я конкретно перекресток Либкнехта-Бетонный проезд (например при выезде из-под моста и повороте на Бетонный) проезжаю всегда так, чтобы поворачивающее налево встречное транспортное средство находилось справа. Потому что, если прибавить за мной еще парочку машин, поворачивающий на Бетонный и пару встречных, тоже поворачивающих, то как тогда разъехаться??? *DON'T_KNOW*

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.03.2010 в 10:35 пишет

    По поводу Либкнехта-Бетонный.
    Там не смещение проезжих частей, а сами пересекаемые дороги расположены друг к другу не под углом 90 гр., а повернуты по отношению друг к другу. И на самом перекрестке идет излом дороги, пересекающей улицу Либкнехта. Поэтому этот перекресток больше "смахивает" на перекресток с изгибом проезжей части на перекрестке, а не со смещением.
    И на таком перекрестке нужно разъезжаться друг перед другом при повороте налево.

    Хотел бы еще добавить, что "замысловатых" перекрестков столько, что порекомендовать что-то общее довольно сложно. Все равно в некоторых случаях приходиться разбираться "по факту".

  • Биша

    Биша 17.03.2010 в 17:01 пишет

    Спасибо, за ответ на мой вопрос))))После комментария одного форумчанина, что всё просто на таких перекрёстках, перестала ездить по этому маршруту. Очень доходчиво написана статья, всё встало на свои места)))Осталось проехать)))

  • img

    Артём 24.05.2010 в 09:17 пишет

    Отлиный статьи на вашем сайте! Перечитал почти всё. Эта статья не исключение.
    Было бы здорово узнать ваши советы по проезду "корявых" Т-образных, которые имеют большие размеры. Например пересечение Скорины и Стариновской, на улице Парниковой есть похожий перекресток. Где главная дорога плавно меняет направление и плохой обзор + часто высокая скорость движения.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.05.2010 в 20:17 пишет

    Не понял про Скорины-Стариновская??? Нашел Т-образный Стариновская-Никифорова.
    Есть Съезд с Независимости на стариновскую, где справа подходит под очень острым углом проезжая часть местного проезда, который идет со стороны ул. Руссиянова.

    А Парноковая - это если со стороны Филимонова в сторону Слепянки ехать???, Где знак "Движение без остановки запрещено" и если налево повернуть, то тможно в сторону Национальной библиотеки выехать???

  • img

    Артём 24.05.2010 в 23:13 пишет

    Вот, что имел в виду:
    http://img196.imageshack.us/i/cross2k.jpg/
    http://img256.imageshack.us/i/cross1.jpg/

    но это как пример размеров перекрестков + ограниченная обзорность из-за деревьев или расположение пересечение на подъемах дороги.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.05.2010 в 23:44 пишет

    Понял. Сделаю ответ со схемами.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.05.2010 в 23:46 пишет

    А вас какое направление интересует, со второстепенной или ото всюду???

  • img

    Артём 25.05.2010 в 09:06 пишет

    Можно и всё направления. Но, например, даже с главной дороги повернуть налево - нужно уступить встречным транспортным средствам, движущимся прямо, их плоховато видно, поэтому я бы двигался по своей полосе примерно до середины перекрестка. Далее пропустив встречных прямо начал бы двигаться и внимательно бы смотрел на встречных, поворачивающих направо. + нету гарантии, что со второстепенной не будет "лететь" транспортное средство( оттуда обзор тоже не очень хороший).

    мой вопрос скорее такой - есть ли какие-то общие рекомндации проездов таких больших Т-образных поворотов с изгибом?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.05.2010 в 15:42 пишет

    Если говорить о рекомендациях, то уже к самому перекрестку нужно подъехать со снижением скорости (к месту, где начинается закругление проезжей части), а не снижать скорость, двигаясь по самому перекрестку.
    Если вы медленно двигаетесь по самому перекрестку, то вас видит и встречный и второстепенный.
    Второстепенному вы перегораживаете выезд корпусом своего автомобиля (если не желаете ему помочь выехать) и, пропуская встречных останавливаетесь на центре перекрестка.
    Если встречных нет или если они проехали выполняете маневр.

  • img

    Вал 14.11.2010 в 00:44 пишет

    Юрий, в ПДД предусмотрено при повороте налево разъезжаться правыми бортами, если иное не предусмотрено знаками и/или разметкой.

    У вас же на одном рисунке п.1,2 разъезд происхордит левыми бортами, в результате чего траектории пересекаются и может быть ДТП. При этом машины из-за кривости перекрестка в момент поворота уже как бы поворачивают налево, а не едут прямо-криво:) Народу очень легко запутаться в такой кривой ситуации. Хотя по сути вы нарисовали правильно.

    Поэтому предложенный вами разъезд на кривом перекрестке п.1.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть оформлен знаками и/или разметкой.

    Кстати, в этом случае те, кто едет по горизонтальной дороге и поворачивают налево на вертикальную дорогу (по рисунку) - должны разъезжаться левыми бортами - т.е. знаки или разметка и для них нужны, чтобы они не начали разъезжаться правыми бортами, как это принято в качестве общего правила.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.11.2010 в 10:38 пишет

    Дело в том, что в статьях я стараюсь описывать ситуации так, как они происходят в реальности.

    Как раз после опубликования статьи и выявляются некоторые нестыковки, исходя из требований ПДД.

    На таком перекрестке, если на перекресток одновременно выезжают автомобили сразу с двух направлений, водители могут повернуть, разъезжаясь и правыми бортами, но тогда им это делать не удобно. И чем больше смещение, тем неудобнее.

    Организаторы пытаются решать эту проблему. Например, запрещая левый поворот с одного из направлений.
    Ваше предложение оформлять такую ситуацию знаками или разметкой - тоже можно, только как?
    Ведь основная проблема в том, что если машин много, они друг другу перекрываю поворот. Здесь нужно разбираться по факту

  • img

    Вал 15.11.2010 в 19:50 пишет

    Возможно, что для таких горбатых перекресков нужно разработать особую форму знака, указывающую порядок проезда таких горбачев-перекрестков. Что-то похожее на гибрид из знаков 5.8.1. "Направления движения по полосам" (или 5.8.2) и 5.20.3 "Схема движения". На последнем знаке 5.20.3 можно изобразить схему горбачев-перекреска и порядок разъезда на нем.

    А метров за 150-300 до такого горбачев-перекрестка поставить информационный щит, на котором будет изображено что-то похожее на ваши рисунки, но лучше доверить их рисование художнику :) .

    Вы пишите, что обычно в этих случаях дорожники запрещают поворот налево - разумно. Но это только первый правильный шаг. Хорошо, чел не повернул налево на каком-то участке сложного перекрестка, но ведь дальше при движении по этому перекрестку может сработать рефлекс разъезда правыми бортами - и на тебе ДТП, не все же читают ваши рекомендации. И можно просто не успеть сообразить, где нужно поворачивать.

    Чтобы траектории в таких горбатых случаях не пересекались при прямом проезде или повороте налево, можно особым образом организовать регулирование светофором, например: авто поворачивают налево или едут прямо только с одного направления, на встречке в этот момент красный светофор. Но это, конечно, несколько снизит пропускную способность дороги.

    Ясно, что ПДД, утверждаемые Указом, не могут изменяться каждый день - это требование нормотворческого процесса. Но при удобном случае при внесении других изменений в ПДД пункт 65.1 нужно расписать подробнее.

    И прежде, чем изобретать велосипед, неплохо бы выяснить, как эту проблему решили у Эвропе или ЗША. Хотя там пошло кое-где веяние вообще убрать все знаки с дорог. Мне попадалась статья, что в Германии то ли под 700, то ли под 800 знаков дорожного движения. И самое удивительное, что после этого уменьшилось количество ДТП.

    Но наш народ морально к такому еще не готов :). Не тот уровень культуры поведения на дорогах (и не только на них).

    А так подпункт 65.1 наших ПДД я считаю довольно правильным и в чем-то передовым по сравнению с Расеей. С удивлением узнал на российских форумах, что там нет пункта ПДД, в котором установлено правило при повороте налево осуществлять разъезд правыми бортами. Там даже дошло до того, что в автошколах некотрые "мастера" учат разъезжаться при повороте налево левыми бортами.

    Хотя исходя из здравого смысла траектории не должны пересекаться. И это нам объясняли еще в автошколе в 1990 году - траектории не должны пересекаться при повороте налево, хотя в правилах это не было закреплено.

    А другой порядок разъезда нужен только для таких горбачев-перекрестков, про которые вы рассказывали.

    PS И желательно, как в России, сделать все перекрестки с круговым движением главными. Я несколько раз наблюдал, как знакомые чудом не попадали в ДТП, на перекрестках с круговым движением, на котором одни въезды главные, а на других въездах нужно уступать дорогу. Это когда главная дорога проходит через через перекресток с круговым движением.

    Впросак (в трактовке этого слова Никитой Михалковым) они попадали, когда уже находились на нем, но им нужно было сворачивать на неглавную дорогу - при этом они должны были пропусить всех въезжающих с главной, к чему явно были не готовы. Хотя водители с приличным стажем.

  • img

    Professor 09.05.2011 в 17:20 пишет

    Добрый день!

    Подскажите, а как быть, когда возникают проблемы на перекрестке с числом полос. Например, перекресток ул. Гинтовта/ул. Городецкая. Мы движемся прямо через перекресток со стороны ул. Гинтовта в сторону ул. Всехсвятская, на карте это означает из верхнего правого угла в левый нижний (http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=53.946891,27.666619&spn=0.000925,0.003178&t=k&z=19).
    Перед перекрестком установлен знак "Направление движения по полосам", диктующий следующий режим движения:
    1. Из крайней левой - только налево
    2. Из средней полосы - только прямо
    3. Из правой полосы - прямо и направо

    Таким образом, перед перекрестком число полос 3, но левая полоса отводится только для поворота налево, поэтому на движение прямо дается 2 полосы до перекрестка, а после перекрестка их становится уже 3.

    Проблема в том, из какой полосы в какую двигаться прямо в такой ситуации, чтобы не получить штрафной балл за перестроение на перекрестке.

    Вариант 1. Дело в том, что сразу за перекрестком находится остановка. Поэтому можно предположить, что крайняя правая выделена дополнительно, чтобы там останавливались маршрутные ТС. Тогда логично предположить, что я должен проезжать перекресток из второй полосы в третью, из первой - во вторую. В третью же будут въезжать маршрутные ТС.

    Вариант 2. Двигаемся со смещением, но соблюдая номер полосы. Из второй - во вторую, из первой - в первую. Тогда не понятно, для чего вообще нужна третья полоса, появляющаяся после перекрестка (прилегающая к разделительной полосе).

    P.S. На знаке "Направление движения по полосам" никакого смещения не изображено, просто три полосы со стандартными стрелками влево, прямо и прямо-направо.

  • Anax

    Anax 09.05.2011 в 17:32 пишет

    Так нету же никаких проблем с числом полос. До перекрёстка три и после тоже три. :) Соответственно, едем из первого в первый, из второго во второй нужно ехать.

  • img

    Professor 09.05.2011 в 17:49 пишет

    Спасибо за ответ. Я еще "чайник" (учусь в автошколе), поэтому вопросов возникает много. Да, все верно, три полосы до и три после. Но меня смутило то, что крайняя левая полоса перед перекрестком "выпадает" из движения прямо (там только налево) и для движения прямо остается две полосы до и три после. Если двигаться из 1 в 1, из 2 во 2, то после перекрестка третья полоса остается как будто "ненужная", т.к. туда по идее никто никогда не должен ехать.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.05.2011 в 18:50 пишет

    Все правильно. Если на знаке не указано смещение полос и нет разметки через перекресток, то нужно ехать в ту полосу за перекрестком, в которой вы находитесь перед перекрестком.
    Но иногда это невозможно, так как нос автомобиля смотрит не в ту полосу, куда надо на самом деле. И тогда у водителя выбор: гнуть свою линию и рисковать боком машины или менять полосу. Хотя по сути смена полосы происходит чисто формально, так как никаких движений рулем вы не делаете, а просто двигаетесь прямо.
    Это недостаток организации движения. Так что не впечатляйтесь сильно, когда начнете ездить сами. Таких ситуаций вы увидите много.

    Кстати, надо будет на эту тему статью написать

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться