Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него Опытному водителю все равно по какому ряду въезжать на круг

Во всем мире круговой перекресток считается безопаснее простого «креста». У нас наоборот «круг» считается опасным местом. Почему?!

 

 

У них (например, в Европе)

 

1. Выезд на круг, осуществляется в основном из одного ряда.

 

2. Движение по кругу осуществляется в основном по одному ряду.

 

3. Спокойные и взаимовежливые водители, двигаются спокойно и уступают друг другу независимо от того, кто кому должен.

 

У нас

 

1. Количество рядов, выезжающих на круг от одного до четырех.

 

2. Движение по кругу осуществляется по нескольким рядам. Из-за этого возникает необходимость перестроения, что уже опасно.

 

3. Круг – это главная дорога. На него тяжело выехать.

 

4. На разных кругах дорожная разметка нанесена по-разному. Порой не понятно, когда заканчивается одна разметка и начинается другая. Из-за этого два водителя, пути которых пересекаются, не могут разобраться, кто кому должен уступать. 

 

5. Спешащие водители, двигаются быстро, каждый со своей скоростью и не хотят лишний раз никому уступать. Из-за этого наш круг напоминает собой быстрый водоворот. Сначала нужно подгадать момент, чтобы в него нырнуть, а потом, необходимо каким-то образом из него выбраться.

 

Как видите, основные причины дорожных происшествий на "наших" кругах, не столько в не соблюдении ПДД, сколько в поведении самих водителей

Но общие правила при проезде наших многополосных кругов все-таки есть.

 

Берем обычный (не разрезанный) круг с тремя полосами на кругу. Сразу скажем, водителю, который хорошо видит обстановку вокруг своего автомобиля в любой ситуации, все равно по какому ряду въезжать на круг, так как он потом, все равно куда надо перестроится и куда надо съедет.  Но… Если вам нужно в первый съезд, въезжайте на круг по первому правому ряду. Если количество полос при выезде на круг более 2-х, а вам надо с круга во второй и последующие съезды, лучше не въезжать на круг по крайнему левому ряду.

 

При съезде с круга возникает наибольшее количество аварийных ситуаций, так как водители не могут разобраться, кто кому должен или просто не видят друг друга.

Разобраться, в принципе, просто.

Но, просто, когда ты начертил схему на листике. А когда ты находишься в движении, разбираться некогда. Нужно смотреть и действовать исходя из складывающейся обстановки. Например, вы знаете, что должны сейчас уступить и делаете это. А в другом случае, знаете, что вам должны уступить, но видя, что вам не уступают, снова уступаете сами. То есть получается, знание ПДД не спасает от ДТП, если вы не умеете ориентироваться в потоке.

 

Рассмотрим наиболее типичные примеры конфликтных ситуаций на круговой развязке.

 

На рисунке № 1. Машина 2 должна уступить машине 1, так как при взаимном перестроении уступает тот, у кого помеха справа. Машина 3 уступает машине 4, так как машина 4 двигается по кругу, не меняя полосы движения, а машина 3 при съезде с круга меняет ряд. Такая же ситуация у автомобилей 5 и 6. Машина 5 съезжая с круга меняет ряд, а машина 6, двигаясь по кругу, ряд не меняет. У машин 7 и 8 уже другая ситуация: желая продолжать движение по кругу, машина 8 будет менять ряд и поэтому должна уступать машине 7, которая, съезжая, полосу не меняет.

 

 

 

На рисунке № 2 такой же круг, но разметка нанесена по-другому. Обратите внимание, у машин 7 и 8 ситуация поменялась. Машина 7 должна уступить машине 8, так как здесь уже она меняет ряд перед съездом с круга. То же у машин 3 и 4. Если на рисунке № 1 ряд меняла машина 3, то на рисунке № 2 ряд меняет машина 4. А вот у машин 5 и 6 на рисунке № 2 вообще ничего непонятно. В данной ситуации лучше быть осторожнее.

 

 

 

Как видите все дело в том, как нанесена разметка. Кто меняет ряд, тот и уступает, а при взаимном перестроении, уступает водитель, у кого помеха справа. Кто-то может возмутиться по поводу разной разметки на разных развязках? Мол, путают людей. Дорожная разметка наноситься не просто так. Перед нанесением разметки предварительно исследуется участок дороги, для определения приоритетного направления.

 

Ситуация может поменяться, если дорога занесена снегом и разметки не видно. В таком случае, уступает тот, у кого помеха справа, то есть тот, кто съезжает с круга.

 

Вот мы и разобрались в вопросе. На бумаге. Но в жизни не все так просто. 

 

 

Поэтому если вы подъезжаете к круговой развязке, вспомните следующие правила:

 

1. Скорость на кругу не должна быть более 40 км/ч.

 

2. Двигаться надо спокойно без резких ускорений, чтобы другие водители могли спокойно выехать на круг или съехать с круга перед вашим автомобилем.

 

3. Всегда будьте готовы уступить другому водителю, даже если считаете, что правы. Рядом с вами может оказаться неопытный, спешащий или «слепой» водитель.

 

 

 

Как выехать с парковочного места

Выезд на круг

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него


 

 

Люди говорят

  • img

    Игорь Пучков 13.04.2009 в 15:14 пишет

    Живу в Европе и наблюдаю картину немного отличную от той, которую описываете вы.

    > 1. Выезд на круг, осуществляется из одного ряда.
    Практически все перекрестки превращены в круги. В зависимости от количества рядов пересекающихся улиц, выезд на круг осуществляется из двух и более рядов. Выезд из одного ряда встречается только на очень маленьких развязках.

    > 2. Движение по кругу осуществляется по одному ряду.
    Большинство развязок имеют два и более рядов. Только маленькие развязки имеют один ряд.

    > 3. Тот, кто едет по кругу, должен уступить автомобилю, выезжающему на круг.
    Это абсолютно неверно. Участник движения который едет по кругу имеет приоритет, а въезжающий должен ему уступить. Встречаются исключения и они обозначаются соответствующими знаками.

    Кстати, круг не обязательно должен иметь четыре въезда/выезда. Их может быть также три, пять, шесть и даже два.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.04.2009 в 17:03 пишет

    Спасибо за ваши дополнения.
    Я писал материал больше о взаимоотношениях водителей, а не о том, какие
    круги в Европе, тем более, что я там не был.
    Благодаря вам мы узнали, что и у них также как и у нас.
    А круги, которые не являются главной дорогой есть в России.
    По поводу количества въездов, разбиралась типовая ситуация

  • img

    Игорь Пучков 13.04.2009 в 15:15 пишет

    Парсер -- лох, съел переносы строк.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 14.04.2009 в 17:19 пишет

    косяки видим, ремонт в планах, за замечание - спасибо :)

  • img

    dae 14.04.2009 в 12:40 пишет

    1. круг далеко не всегда главная дорога, перекрестки бывают очень разной конфигурации
    2. главный круг - это совершенно логично. если круг всегда будет уступать тем кто в него въезжает то он просто забьется и движение встанет

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.04.2009 в 17:05 пишет

    \"2. главный круг - это совершенно логично. если круг всегда будет уступать тем кто в него въезжает то он просто забьется и движение встанет\"
    В России так и происходит. Я раньше думал, что если круг не главная дорога,
    так лучше, но когда увидел, как со всех выездов \"набиваются\" машины, понял, что ошибался

  • img

    hildi 01.05.2009 в 12:45 пишет

    //3. Тот, кто едет по кругу, должен уступить автомобилю, выезжающему на круг.

    Наоборот :-)

  • Наталья Малая

    Наталья Малая 09.10.2009 в 10:47 пишет

    Проезжала я сегодня в полчетвертого утра по кругу Бангалор - одно удовольствие эти круговые развязки:)

  • Smart Lynx

    Smart Lynx 09.10.2009 в 11:25 пишет

    да, ключевая фраза - в полчетвертого утра:))))

  • img

    Марк 15.09.2012 в 13:34 пишет

    Здравствуйте, не могли бы вы пояснить относительно Российских условий саму технику проезда кольцевого перекрестка. Допустим дорога 2 полосы в данном направлении въежаем на кольцо, там уже 3 полосы , с какой полосы на какую заезжать чтобы проехать направо,прямо, налево. И если не сложно, так же когда дорога с 3, 4 мя полосами въезжает в кольцо. Понимаю, что профессионалы не заморачиваются, но для начала опишите самую стандартную схему движения. Спасибо за ваш сайт.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.09.2012 в 22:07 пишет

    Полосы, которые нанесены на кругу не имеют никакого отношения к полосам дороги, которая подходит к круговому перекрестку. При подъезде к полосам круга полоса по которой водитель подъезжал может закончиться перед выездом на круг, а может выйти на круг и стать одной из полос круга.
    И в том и в другом случае водителю, для того чтобы попасть в какую-либо полосу круга нужно будет в нее перестраиваться левее через полосы разметки. Как только вы попали в полосу (не важно в какую) вы можете продолжать по ней движение.
    На кругу все гораздо проще, чем многие себе представляют. Хочешь перестроиться - уступи тому, кто уже двигается в полосе, куда ты хочешь перестроиться. Если занял полосу, то уступить тебе должны те, кто хочет перестроиться в твою полосу.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Как выехать с парковочного места

Выезд на круг

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него