Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Проезд «больших» перекрестков, где главная дорога меняет направление.

Ответ на вопрос Артёма, который  24.05.2010 в 09:17 просил: «Было бы здорово узнать ваши советы по проезду "корявых" Т-образных, которые имеют большие размеры. Например, пересечение Скорины и Стариновской, на улице Парниковой есть похожий перекресток. Где главная дорога плавно меняет направление и плохой обзор + часто высокая скорость движения.

 

Перекрестки, на которых главная дорога меняет направление можно разделить на два вида: Т-образные и У(Y)-образные.

 

Т-образные перекрестки – это перекрестки, на которых примыкающая дорога подходит  к другой прямой дороге под прямым углом.

 

 

У(Y)-образные перекрестки – это перекрестки, которые сделаны на изгибе или изломе дороги. Главная дорога – это изгиб или излом дороги. Второстепенная дорога подходит к главной под любым углом.

 

Перекресток на изгибе

 

Перекресток на изломе

 

Итак, рассмотрим разные варианты, когда мы подъезжаем по второстепенной дороге к перекрестку, где главная дорога меняет направление.

 

Если мы подъезжаем к Т-образному перекрестку

 

Независимо от того, куда вы дальше продолжите движение: прямо, направо или налево, подъезжать к перекрестку и выезжать на перекресток нужно с прямыми колесами.

 

Выезжать можно в то место, где вы не будете мешать автомобилям, двигающимся по главной дороге.

 

 

Если мы подъезжаем к У (Y)-образному перекрестку с изгибом

Здесь имеет значение, куда вы продолжите движение.

 

Если вам нужно поворачивать направо, вы двигаетесь вдоль правого края проезжей части. Уступаете дорогу любому автомобилю, двигающемуся по главной дороге, а затем выполняете свой маневр.

 

Проще, когда вы выезжаете с дороги, которая подходит к главной слева направо. Выезд в таком случае осуществляется практически по прямой траектории.

 

 

Сложнее, когда второстепенная дорога подходит справа налево. При повороте направо придется круто закручивать руль.

 

 

 

Если вам нужно поворачивать налево, нужно постараться подъехать к оси главной дороги под прямым углом, если организацией движения такое решение не предусмотрено.

 

Подъехать под прямым углом нужно, чтобы у вас был хороший обзор с обеих сторон.

 

Подъезжая в нужное место, будьте внимательны, чтобы ваш автомобиль не оказался на траектории движения «главного» автомобиля.

 

 

Если мы подъезжаем к У (Y)-образному перекрестку с изломом.

Здесь так же имеет значение, куда вы продолжите движение и с какой стороны подходит второстепенная дорога.

 

Рассмотрим варианты, когда второстепенная дорога подходит слева направо

 

Если вам нужно направо, то получается, что двигаться вы будете прямо. Или практически прямо, если оси второстепенной и главной дороги не совпадают.

 

Аккуратно подъезжаете к пересечению проезжих частей так, чтобы не помешать движению «главных» автомобилей и, уступив всем дорогу, просто продолжаете движение, практически не маневрируя.

 

 

Если вам нужно налево, по возможности перед выездом постарайтесь выставить свой автомобиль так, чтобы у вас был хороший обзор с левой стороны. После того, как убедились, что никому ничего не должны – выполняете свой маневр.

 

 

Когда второстепенная дорога подходит слева направо

 

При повороте направо осуществляем поворот, как на обычном перекрестке.

 

 

При повороте налево, выезд осуществляем практически с прямыми колесами.

 

Подруливаем при выезде, если ось второстепенной дороги не совпадает с осью главной дороги.

 

 

В данной ситуации плохо видно правую сторону. Поэтому перед выездом нужно смотреть насколько плохой обзор справа и, если совсем плохо видно, то можно перед выездом подрулить автомобиль вправо.

 

 

Автор: Юрий Краснов.

 

Перестроение.

Правильное перестроение.

Проезд «больших» перекрестков, где главная дорога меняет направление.


 

 

Люди говорят

  • img

    Dzirt 29.09.2010 в 13:16 пишет

    Доброго дня, на третьей снизу группе картинок потерялась желтая машинка :)
    И если можно просилку, напишите, пожалуйста, статью подобно этой, где бы рассказывалось как правильно проезжать перекрестки прямо, если количество полос после проезда перекрестка увеличивается или уменьшается и нет линий разметки движения в пределах перекрестка.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 29.09.2010 в 13:21 пишет

    упс :)

  • Anax

    Anax 29.09.2010 в 14:21 пишет

    Перед многими из таких перекрестков, особенно если далее кол-во полос уменьшается, стоят знаки движения по полосам, где крайним полосам обычно прямо дороги нет - тогда всё понятно. Есть ряд мест где три полосы за перекрестком, казалось бы, переходят в четыре и по логике вроде бы надо ехать из первой в первую, но приедешь таким образом в автобусную остановку, если не знаешь. Если не знаешь - поедешь куда надо. А вот с поворотом направо в таких местах беда - повернул, незная, из первого в первый и получи сюрприз - наверное поэтому все и поворачивают сразу во второй, потому что иначе либо приедешь на остановку, либо в припаркованных упрёшься. Тут надо, имхо, заниматься организацией дорожного движения и не жалеть денег на разметку - тогда будет меньше проблем участникам этого самого дорожного движения.

  • Винни

    Винни 29.09.2010 в 19:15 пишет

    Самый интересный перекрёсток, который я видел, как ни странно находится возле моего дома, и кроме того, он маленький. Это пересечение улиц Солнечная и Козыревская.

    Внизу привёл ссылку фото с google maps, в ней только неверно улица поверх фотки нарисована (как нарисовано, так уже устарело лет на 5 наверное).

    На этом перекрёстке улица Солнечная главная, а Козыревская - второстепенная. Хотя это имеет значение только когда не работает светофор, а он там иногда работает.
    По направлению от ул. Маяковского в сторону ж/д, до перекрёстка ул. Солнечная разделена сквером посередине на два "канала", а после перекрёстка - обыкновенная улица со встречным движением (хотя раньше там тоже был сквер посередине). Улица Козыревская – обыкновенная узенька улочка со встречным движением.

    Так вот: если на этом перекрёстке по Солнечной навстречу друг другу едут автомобили, которые оба собираются повернуть налево (каждый на своё лево :)), то тогда их пути определённо пересекаются, но никак неясно, кто кому должен уступать. Ни в случае работающего светофора, ни в случае неработающего.


    http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA,+%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C&sll=37.0625,-95.677068&sspn=46.36116,79.013672&ie=UTF8&hq=&hnear=Minsk,+%D0%9C%D1%96%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%96+%D1%80%D0%B0%D1%91%D0%BD,+Minsk+Province+220000,+Belarus&ll=53.863689,27.56805&spn=0.00212,0.004823&t=h&z=18

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.09.2010 в 20:39 пишет

    Давно там не был. Там уже оказывается светофор. Но перекресток помню хорошо.
    Не понимаю каким образом встречные водители мешают друг другу при одновременном левом повороте?
    Там какую сторону бульвара убрали? Ту, которая со стороны детсада (дом № 17) или со стороны магазина?

  • Винни

    Винни 30.09.2010 в 10:29 пишет

    Там от Козыревской до ж/д станции убрали обе стороны бульвара :) - проезжая часть теперь там, где раньше зелень была. А от Козыревской до Маяковского осталось так, как было.
    Собственно поэтому одновременный левый поворот теперь и невозможен без пересечения траекторий.

    Идеальная ситуация получается тогда, когда встречаются вежливый водитель и хам - тогда приоритет устанавливается без проблем.
    Плохо, когда оба водители вежливые - так и тупят на середине перекрёстка оба.
    Совсем плохо, когда оба хамы :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 30.09.2010 в 11:57 пишет

    Теперь я представил этот ужас. Надо будет как-нибудь подъехать и посмотреть. Хотел представить себе, каким там образом можно установить светофор - не смог. Ведь там получилось в одном месте сразу три перекрестка. А по вашим словам один светофор установили на три перекрестка одновременно.

  • Винни

    Винни 30.09.2010 в 13:21 пишет

    Ну, ужас - это наверное громко сказано, просто интересный перекрёсток :) Такой маленький-маленький, но немного недетерменированный и коварный.

    Например, там, когда по направлению от Маяковского поворачиваешь налево, то надо:
    1. Проверить, что с пешеходами и довольно часто с велосипедистами на переходе через Солнечную;
    2. Немного высунуться и проверить, что тебе уступают едущие по Козыревской (у них-то знак stop, но появление всё равно для них неожиданное);
    3. Немного проехать вперёд и налево, притормозить и уступить тем, кто навстречу едет по Солнечной просто прямо или направо, или действовать по обстоятельствам, если оттуда кто-то едет налево (там они ещё немного из-за горки едут, так что с ходу не всегда видно).
    4. Далее проехать вперёд и на радостях не забыть опять про пешеходов, а также про сдающие задом со стоянки магазина машины.

    Перчинку тут добавляют два обстоятельства:
    1. Плохая обзорность - издалека всё это проверить нет возможности;
    2. Все улочки маленькие или почти маленькие, и пешеходы там вообще как во дворе ходят. А велосипедисты как на треке ездят.

    Но даже весь этот ужасный ужас гораздо менее ужасен, чем ужас на Маяковского в её текущем состоянии :)

  • Fisher

    Fisher 30.09.2010 в 13:27 пишет

    Из сказанного вытекает, что лучше Маяковского объезжать стороной.
    Описанный перекресток и ранее был весьма опасным, даже со светофором и парковой зоной. Если парк снесли, то теперь даже вообще трудно вообразить, что там происходит. Славо богу, что движение на этом перекрестке не очень интенсивное.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 09.02.2011 в 17:44 пишет

    Скоро это перекресток станет нормальным. Бульвар сделают обычной улицей

    http://auto.onliner.by/2011/02/09/remont-25

  • Винни

    Винни 10.02.2011 в 10:07 пишет

    Ага, спасибо за информацию!

    Вообще можно было бы погоревать о сквере, но его всё равно уже выпилили год назад :)

  • Винни

    Винни 10.02.2011 в 10:09 пишет

    Забыл добавить - в силу фееричности современной Маяковского, я, например, уже по Козыревской езжу в направлении Камвольного комбината. Конечно, гораздо теснее, но скорость намного ниже, и поэтому IMHO гораздо безопасней, чем раллийные гонки во всех отношениях по Маяковского.
    Это в общем к тому, что сейчас для меня этот перекрёсток Солнечная/Козыревска несложный совсем - всех пропустить и делов :)

  • img

    Djohn 20.12.2012 в 19:56 пишет

    Вопрос по Т-образным перекресткам: может ли водитель на Т-образном перекрестке при повороте налево, не проехав перекрестка с его середины совершить сразу еще один поворот налево на парковку. Дело в том, что произошла вот такая неприятность http://forums.drom.ru/law/t1151890491.html Больше меня интересует, можно ли вообще совершать такой маневр, съезд с дороги на парковку непосредственно с перекрестка.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 28.12.2012 в 12:34 пишет

    Извините, что долго не отвечал. Изучал ПДД РФ, так как вопрос пришел с территории России.

    Согласно ПДД РФ выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.
    а "Главная дорога" - любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

    Но, судя по схеме никакого выезда с прилегающей территории нет. Он стихийный. Выезжай где хочешь. Налицо не устроенная должным образом организация движения на участке дороги. Хотя, конечно, хотелось бы увидеть фото.

    "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    Применительно к данной ситуации можно рассматривать только два пункта:

    Пункт 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

    И пункт 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Нарушил ли водитель Дэу пункт 8.3.?
    Нет, не нарушил, так как он обязан при выезде с прилегающей территории УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам и пешеходам, ДВИЖУЩИМСЯ ПО ДОРОГЕ, НА КОТОРУЮ ОН ВЫЕЗЖАЕТ.

    Водитель Дэу с прилегающей территории еще не выехал. Виновным в ДТП водитель Дэу мог бы быть, если бы столкновение произошло на дороге, а не на прилегающей территории.

    Получается, что водитель Ауди уже съехал с дороги и двигался по прилегающей территории, и уступить в данной ситуации должен был водитель, к которому транспортное средство приближалось справа, согласно пункта 8.9.

    По поводу вопроса: "А можно ли прямо с перекрестка съехать на стоянку?" В ПДД РФ такого ответа я не нашел. Но раз съезд есть, то значит туда можно двигаться, если это не запрещено дорожными знаками и разметкой. И тут опять встает вопрос о соответствии ОДД нормам безопасности.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Перестроение.

Правильное перестроение.

Проезд «больших» перекрестков, где главная дорога меняет направление.