Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Движение на бульваре Порядок движения разберем на примере минских дорог.

Порядок движения на бульваре мы разберем на примере минских бульваров: ул. Шевченко, ул. Толбухина и ул. Комсомольской.

 

 

 

 

 

Бульвар – это очень широкая улица, у которой посередине имеется сквер.
По законам нашего правостороннего движения направление движения против часовой стрелки. С обеих сторон сквера обе улицы бульвара с односторонним движением и при движении по ним проблем у водителей не возникает.

 

Проблемы возникают при повороте налево. И вот почему.
Некоторые водители в разрыве бульвара поворачивают налево по принципу осуществления разворота в разрыве разделительной полосы, когда встречные автомобили разъезжаются правыми бортами, двигаясь левой стороной ближе к разделительной полосе.

 

 

 

Но на бульваре поворот налево – это не разрыв в разделительной полосе, это перекресток.
Схема организации движения на таком перекрестке зависит от того, как организовано движение по пересекаемой (примыкающей) улице.

 


Возьмем бульвар Шевченко. Поворот налево с бульвара на ул. Осипенко.

 

 

Осипенко – это улица с двусторонним движением. Поэтому при повороте налево нужно занимать свою полосу движения, оставляя место встречному автомобилю.

 

 

Некоторые водители не смотрят на этот факт и поворачивают на встречную полосу движения.

 

 

И это, пожалуй, самый сложный вариант.

 

Гораздо удобнее, когда пересекаемая (примыкающая) улица – улица с односторонним движением.

 

На бульваре Толбухина при повороте налево с бульвара на ул. Кедышко, можно поворачивать в любую полосу, так как поворот осуществляется на улицу с односторонним движением. После бульвара, правда, ул. Кедышко снова становиться двусторонней.

 

 

Естественно, что с другой стороны бульвара поворот налево запрещен.

 

 

Такая же ситуация и на пересечении ул. Комсомольской с ул. К.Маркса. Ул. К. Маркса односторонняя. С одной стороны движение разрешено по ул. Комсомольской прямо и направо, а с другой – прямо и налево.

 

 

Но некоторые водители, сознательно или не посмотрев на знаки, поворачивают налево на встречу движению, желая развернуться в обратную сторону бульвара.  

 

 

То же самое происходит и при выезде на ул. Кирова. Ул. Кирова – улица с двусторонним движением. Чтобы выехать с бульвара и попасть снова на бульвар, нужно выехать на свою полосу движения, а потом, уступив дорогу встречным автомобилям (при их наличии) совершить еще один поворот налево.

 

 

Теперь рассмотрим вопрос, когда одна сторона бульвара по каким-то причинам сделана двусторонней. Определим возможные направления движения автомобилей при условии того, что улица, пересекающая бульвар с двусторонним движением.

 

 

 

Какой бы ни была сделана организация движения, проще всего тем, кто двигается прямо или поворачивает направо.
При повороте налево, нужно уступать дорогу встречному автомобилю в любом случае.
При одновременном повороте налево траектории движения встречных автомобилей не пересекаются.

 

И недавно на наш сайт поступило сообщение о том, что в Минске появилось очень «оригинальное» решение.  Был бульвар, но одну его часть сделали обычной улицей.

 

Мы попробовали представить, что из этого получилось. И определили траектории движения автомобилей.

 

 

Как видно на схеме, вместо двух перекрестков стало три перекрестка. Ситуация усложнилась тем, что перекрестки оказались очень близко один от другого. Можно даже сказать один на одном.
Но мы надеемся, что это временно и бульвар просто сделают обычной улицей по всей длине.

 

Автор: Юрий Краснов

 

 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 08.12.2010 в 10:00 пишет

    Еще один бульвар остался не охваченным. Это бульвар Мулявивина. Но там как бы все просто за исключением одного неудобства: по Мулявина нельзя ездить как по кольцу. Предлагалось через приемную изменить направление движение по этому бульвару, но видимо градоустроители хотят чтобы бульвар был с левой стороны водителя, а не с правой. Хотя... с учетом данной инфраструктуры, если бы изменилось направление движения на этом бульваре, организация движения только улучшилась бы. И для поворота налево с проспекта так не ломились бы "лоси" и можно было свободно бы кружиться вокруг филармонии в поисках свободного парковочного места

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.12.2010 в 10:03 пишет

    посчитали, что менять нельзя, из-за остановки общественного транспорта, расположенной напротив филармонии.

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 08.12.2010 в 10:14 пишет

    Ну собственно эта остановка мешает движению транспорта не больше чем любая другая. А разве при нынешней организации ДД конфликтов не возникает? Разве автобус своими габаритами не закрывает обзор водителю выезжающему по Мулявина на проспект? Отчего там аварии происходят чуть ли не каждый день как раз в месте выезда на проспект? ... или это всех устраивает?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.12.2010 в 16:25 пишет

    Там вопрос не в том, что автобус мешает, а в том, что автобусу могут мешать выехать с остановки, если будет очередь на съезд с проспекта

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 08.12.2010 в 17:00 пишет

    О как?! Бываю там весьма часто (работаю рядом, с работы на работу, в обед прогуляться) ... но очередей не видел из желающих повернуть на бульвар не видел. Максимум две три машины ждут когда освободится Пешеходный переход. И еще... разве там п.123 ПДД не действует? Это из-за того что остановка практически на перекрестке?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.12.2010 в 18:01 пишет

    Вы, наверное, имели ввиду пункт 125ПДД?

    По поводу "нет очередей", постоянно вижу, проезжая там, как водители, двигающиеся по проспекту, перестраиваются перед бульваром Мулявина левее, чтобы не упереться в стоящие на правый поворот машины, машин мало - согласен, но они пропускают пешеходов, которые ходят там в большом количестве.

    По поводу пункта 125 ПДД - согласен, автобусу должны дать выехать, но вы же знаете, как наши водители ездят. Напомпуются так, что автобусу придется ждать, чтобы выехать

  • img

    Марк 20.09.2012 в 16:41 пишет

    Большое спасибо вам, Юрий все стало на свои места. Как быть с такой ситуацией, когда на таком перекрестке вы заворачиваете и пропускаете встречку, в это время со встречки тоже поворачивают налево и собирается очередь, вам преграждают проезд? просто подождать когда все рассосется?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.09.2012 в 22:58 пишет

    Снова не понял вопрос.
    Если вы на бульваре, то ваша дорога с односторонним движением. При повороте налево с бульвара вы никому не должны уступать дорогу.
    Может вы имеете ввиду ситуацию, когда вы уже повернули налево и уже на следующем перекрестке пытаетесь повернуть налево со второстепенной на главную дорогу (вторая часть бульвара). Вы естественно должны уступить встречным при повороте налево, но если с их направления забит поперечный проезд бульвара, то они не имеют права выезжать на этот перекресток. Следовательно, если на главной нет автомобилей, то вы можете повернуть налево. Другой вопрос, если они забили перекресток, тогда надо ждать, конечно.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться