Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Анализ причин и обстоятельств ДТП Проблема сокращения негативных последствий автомобилизации не теряет своей актуальности и остроты для всех развитых стран, в том числе и для Беларуси.
  • Ветровая нагрузка В осенний период зачастую поднимаются сильные ветры. Поэтому водитель должен знать особенности управления автомобилем, связанные с ветровой нагрузкой.
  • Безопасные приемы торможения на скользком покрытии Многие водители считают, что владеют приемом экстренного торможения в совершенстве. Между тем по данным исследований, в 25% случаев наездов на пешеходов имелась техническая возможность его избежать. Причиной этого явилось то, что в данной конкретной обстановке был выбран ошибочный способ торможения.
  • Движение в гололедицу Большую опасность для движения автомобиля представляет гололед, при котором коэффициент сцепления снижается по сравнению с сухим покрытием в 8 и более раз.
  • Особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях Существенное влияние на безопасность движения оказывают погодно-климатические условия, особенно в осенне-зимний период, когда дожди, снегопад и обледенение поверхности дороги значительно усложняют эксплуатацию автомобиля.

Новости проекта

Меры безопасности при движении в тумане По данным мировой статистики из всех аварий, случившихся в тумане, около 77% составили столкновения с движущимся впереди автомобилем. При этом выяснилось следующее: большинство водителей добросовестно старались выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза отдаленными, чем в действительности.

Немалые затруднения для водителей представляет туман. В Республике число дней с туманами иногда превышает 100.

 

По данным мировой статистики из всех аварий, случившихся в тумане, около 77% составили столкновения с движущимся впереди автомобилем. При этом выяснилось следующее: большинство водителей добросовестно старались выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза отдаленными, чем в действительности.

 

При этом характерны так называемые цепные ДТП с особо тяжелыми последствиями, участниками которых становятся несколько автомобилей одновременно.

 

Особенно опасны ночные туманы.

 

Дело в том, что светотехнические характеристики автомобильных фар головного света таковы, что их использование во время тумана не улучшает, а наоборот, ухудшает видимость.

 

При взаимодействии светового пучка с туманом, видимость снижается главным образом потому, что частицы тумана рассеивают свет фар обратно в направлении глаз водителя. Яркость светящихся частиц суммируется с яркостью дороги и ухудшает ее различимость. Перед глазами водителя образуется молочно-белая пелена.

 

Туман не только значительно ухудшает видимость, закрывает ориентиры, но, и как показали исследования, изменяет окраску лучей всех цветов, кроме красного. Водителю нужно знать и, соответственно учитывать, что желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый – желтым. Поэтому при движении в городе в тумане следует быть очень внимательным, и, подъезжая к перекрестку, на котором движение регулируется светофором, пересекать его лишь тогда, когда будет полная уверенность в том, что в светофоре включен сигнал, разрешающий движение.

 

Причинами ухудшения видимости во время тумана служат не только плохая прозрачность его самого, но и оседание конденсата на теплых стеклах автомобиля. Поэтому при тумане необходимо периодически включать стеклоочиститель.

 

В густом тумане необходимо строго придерживаться правой стороны, ориентируясь по линиям разметки. Если таких линий нет, можно ориентироваться по линии сопряжения дорожного покрытия с обочиной.

 

Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости.

 

В тумане надо избегать по возможности внезапных остановок. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно, предварительно нажав несколько раз на педаль тормоза, для предупреждения водителей, двигающихся сзади. Перед подачей этих сигналов надо включить правый указатель поворота.

 

Объезжать транспортные средства можно лишь после того, как водитель лично убедиться, что путь для объезда свободен. В тумане не следует обгонять даже тогда, когда кажется, что дорога свободна.

 

Многие водители используют в этих условиях противотуманные фары.

 

Основное, что обуславливает эффективность противотуманных фар, по сравнению с обычными, это их светораспределение и регулировка. Исследования показали, что высота установки и цвет этих фар практически не оказывает влияния на видимость дороги.

 

Узкий горизонтальный световой пучок противотуманных фар и регулировка их с наклоном на 1–2° к плоскости дороги обеспечивают высвечивание малого объема тумана над дорогой, а следовательно уменьшают его яркость и дают более контрастную видимость предметов.

 

Водителя надо знать, что даже незначительное отклонение светового пучка вверх ликвидирует все преимущества даже самых хороших противотуманных фар. Кроме того, эти фары эффективны только для ночной езды. Днем они не могут ни улучшить видимость, ни ухудшить ее, так как яркость дороги и тумана гораздо выше яркости, создаваемой фарами.

 

Учитывая, что в тумане очень важно с возможно большего расстояния обнаружить встречное транспортное средство, двигаться днем целесообразно с более мощными основными фарами. Так, в плотном тумане при включенном дальнем свете обеспечивается в 1,5–2 раза большая дистанция видимости (по сравнению с ближним светом фар) встречного автомобиля.

 

 

Движение во время дождя и снегопада

Ветровая нагрузка

Меры безопасности при движении в тумане


 

 

Люди говорят

  • img

    valera54 17.05.2009 в 22:21 пишет

    Был у меня "ИЖ-комби".Стояли на переднем бампере противотуманные фары.Сейчас у меня ВАЗ-2108.Поставил на них противотуманки снятые с "ИЖа",фары круглые.Правильно выставлены,четко освещают дорогу и обочины.Пользуюсь фарами при езде за городом и в городе в дневное время,легче обратить внимание встречного автомобиля.Но при прохождении техосмотра заставляют их снимать,мол изменение конструкции.Но я считаю что противотуманные помогают безопасности движения,а не ухудшают конструкцию автомобиля.Как быть.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Движение во время дождя и снегопада

Ветровая нагрузка

Меры безопасности при движении в тумане