Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Анализ причин и обстоятельств ДТП Проблема сокращения негативных последствий автомобилизации не теряет своей актуальности и остроты для всех развитых стран, в том числе и для Беларуси.
  • Мастерство и БДД Профессиональное мастерство водителя и безопасность движения. Особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях.
  • Безопасные приемы торможения на скользком покрытии Многие водители считают, что владеют приемом экстренного торможения в совершенстве. Между тем по данным исследований, в 25% случаев наездов на пешеходов имелась техническая возможность его избежать. Причиной этого явилось то, что в данной конкретной обстановке был выбран ошибочный способ торможения.
  • Движение в гололедицу Большую опасность для движения автомобиля представляет гололед, при котором коэффициент сцепления снижается по сравнению с сухим покрытием в 8 и более раз.

Новости проекта

Движение во время дождя и снегопада Во время дождя существенно ухудшаются дорожные условия – ограничивается видимость и обзорность, покрытие становиться не только влажным, на нем часто появляется жидкая грязь, которая действует как слой «смазки» и значительно увеличивает тормозной путь. Такие места образуются в основном там, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия.

Во время дождя существенно ухудшаются дорожные условия – ограничивается видимость и обзорность, покрытие становиться не только влажным, на нем часто появляется жидкая грязь, которая действует как слой «смазки» и значительно увеличивает тормозной путь. Такие места образуются в основном там, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия.

 

Наличие мокрой грязи на дороге приводит к загрязнению стекол автомобиля, приборов освещения и сигнализации. В результате чего резко ухудшается видимость дороги. Поэтому каждый водитель в этих условиях должен несколько раз в день протирать стекла и обязательно фары, габаритные фонари, фонари стоп-сигналов, катафоты и номерные знаки. Это особенно важно в темное время, когда приборы освещения должны быть включены.

 

Во всех случаях при движении в ненастную погоду нельзя экономить на щетках. Лучше всего заранее переключить стеклоочиститель на нужный режим работы, приготовиться к немедленному смыванию стекла. Чистое лобовое стекло — залог того, что всегда вовремя сможете оценить обстановку.

 

Опасные условия для движения создаются в начале дождя, когда первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и грязь, превращая ее в тонкую, незаметную для глаз, но очень скользкую пленку. Опытный водитель ощущает по движению машины, что после сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги.

 

Движение на мокрой дороге опасно еще и тем, что вода, попадая между тормозными дисками и тормозными колодками, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля, с тем, чтобы водитель не был захвачен врасплох их слабым действием. Если тормоза намокли, то их нужно «просушить» — при движении автомобиля периодически нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока эффективность торможения не восстановится.

 

Значительную опасность представляет выезд колесами одной стороны автомобиля на обочину, что нередко встречается при встречном разъезде автомобилей. При движении на высокой скорости грязь, оказавшаяся под одним из ведущих колес, может вызвать его пробуксовку, и даже занос автомобиля.

 

При движении в дождь иногда может наблюдаться весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости движения в зоне контакта шины с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. При этом может наступить полная потеря управления автомобилем. Установлено, что это явление может наступить при скорости 70 — 90 км/ч и толщине водяной пленки 1–2 мм. При изношенном же рисунке протектора шины эффект гидропланирования может наступить при меньших скоростях.

 

Глубокой осенью таят опасность и листья, опавшие с деревьев и лежащие на дорожном покрытии. Попав на такой участок, водитель при необходимости торможения может потерять управление и оказаться в кювете, так как мокрые листья под колесами могут резко снизить коэффициент сцепления одного или нескольких колес. Чтобы этого не случилось необходимо заранее оценивать обстановку и своевременно снижать скорость движения.

 

Более тяжелые условия движения в снегопад, вызваны в основном ухудшением видимости. Падающий снег образует пленку и завихрения за автомобилем, сзади появляется плотный снежный шлейф, который способен скрыть даже загорающиеся огни стоп-сигналов. Поэтому дистанция безопасности по отношению к впереди идущему автомобилю, а точнее к его шлейфу, должна быть увеличена как минимум вдвое.

 

Надо отметить, что плотно укатанный снег в морозную погоду обладает лучшими свойствами по сравнению с гололедицей и представляет меньшую опасность. В снегопад даже при движении по регулярно расчищаемым участкам можно встретить на дороге отдельные заносы. Такие участки рекомендуется проезжать сходу на пониженной передаче с равномерной скоростью.

 

Надо помнить, что после движения по глубокой колее или при снежных заносах под крыльями автомобиля накапливается большое количество снега. Если его вовремя не убрать, то после длительного движения он может превратиться в ледяной налет, который ограничит угол поворота передних колес и окажется серьезной помехой для управления автомобилем.

 

При движении в дождь или снегопад необходимо учитывать ухудшение обзорности из-за неполной очистки переднего стекла и отсутствия очистки боковых стекол.

 

Следует также принимать во внимание особенности поведения пешеходов, которые в непогоду обычно спешат и бывают недостаточно внимательны. Устранить повышенную опасность в дождь и снегопад можно снижением скорости и проявлением большей осмотрительности, внимательности и осторожности.

 

 

Мастерство и БДД

Меры безопасности при движении в тумане

Движение во время дождя и снегопада


 

 

Люди говорят

  • img

    Vadim 14.08.2009 в 17:46 пишет

    Надо дополнить вот этот кусочек:

    Значительную опасность представляет выезд колесами одной стороны автомобиля на обочину, что нередко встречается при встречном разъезде автомобилей. При движении на высокой скорости грязь, оказавшаяся под одним из ведущих колес, может вызвать его пробуксовку, и даже занос автомобиля.


    вот простой пример:
    Снегопад, заснежены обочины, обыкновенная двух полоска на встречу друг другу едут легковушка и грузовик. Водитель легковушки инстиинктивно берет к обочине и его колеса попадают в более глубокий снег по сравнению с дорогой. Это в свою очередь вызывает эффект "стягивания" в кювет. Что в свою очередь приводит к инкстиинктивному выкручиванию руля в противоположном направлении - что ни в коем случае нельзя делать потому что как итог: рулевые колеса внезапно цепляются за расчищенную дорогу и легковой автомобиль выкидывает под грузовик.

  • Лана

    Лана 30.10.2009 в 15:35 пишет

    Движение в дождь и снегопад должно быть очень осторожным, это факт. Кроме всего, что описано в статье, нужно не забывать обязательно включать ближний свет (не габариты). В дождь очень плохо видны встречные машины, особенно на трассе.(((

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Мастерство и БДД

Меры безопасности при движении в тумане

Движение во время дождя и снегопада