Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Мастерство и БДД Профессиональное мастерство водителя и безопасность движения. Особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях.
  • Движение во время дождя и снегопада Во время дождя существенно ухудшаются дорожные условия – ограничивается видимость и обзорность, покрытие становиться не только влажным, на нем часто появляется жидкая грязь, которая действует как слой «смазки» и значительно увеличивает тормозной путь. Такие места образуются в основном там, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия.
  • Меры безопасности при движении в тумане По данным мировой статистики из всех аварий, случившихся в тумане, около 77% составили столкновения с движущимся впереди автомобилем. При этом выяснилось следующее: большинство водителей добросовестно старались выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза отдаленными, чем в действительности.
  • Безопасные приемы торможения на скользком покрытии Многие водители считают, что владеют приемом экстренного торможения в совершенстве. Между тем по данным исследований, в 25% случаев наездов на пешеходов имелась техническая возможность его избежать. Причиной этого явилось то, что в данной конкретной обстановке был выбран ошибочный способ торможения.

Новости проекта

Движение в гололедицу Большую опасность для движения автомобиля представляет гололед, при котором коэффициент сцепления снижается по сравнению с сухим покрытием в 8 и более раз.

На скользкой дороге, как известно, в несколько раз увеличивается тормозной путь. Возрастает опасность блокировки колес.

 

Большую опасность для движения автомобиля представляет гололед, при котором коэффициент сцепления снижается по сравнению с сухим покрытием в 8 и более раз.

 

Прежде всего, в гололед перед выездом необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, не говоря уже о рисунке протектора, который должен быть «зимним».

 

Выехав из гаража, на свободном участке дороги затормозите автомобиль и проверьте, все ли колеса одновременно начинают тормозить. При этом оцените длину тормозного пути на обледенелом дорожном покрытии, устойчивость автомобиля при торможении и стремление его к заносу. Делать это, конечно, надо при небольшой скорости движения.

 

Зимой очень важно издали различать состояние отдельных участков покрытия, причем цвет дорожной поверхности говорит о многом. В период потепления можно считать, что светлые участки дороги, покрытые наледью, являются менее скользкими. В условиях подмораживания лучшими сцепными качествами обладают, как правило, темные участки.

 

Особенно скользкими становятся хорошо накатанные в мороз площадки, на которых происходит частое торможение, обычно предшествующее перекресткам с интенсивным движением.

 

Какими же приемами безопасного вождения необходимо пользоваться при гололедице? Прежде всего, следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно. Поверхность дороги бывает настолько скользкой, что остановить автомобиль на крутом спуске иногда вообще невозможно.

 

Поэтому, съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на низшую передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.

 

Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.

 

На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: ведь не все водители учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

 

На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.

 

При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, и тормозной путь автомобиля увеличивается. В условиях скользкого покрытия даже трогание с места без буксования ведущих колес требует определенной сноровки. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию дорожного покрытия, ухудшая начальные условия движения.

 

Как известно, несмотря на все меры предосторожности, направленные на предотвращение пробуксовывания ведущих колес на скользкой дороге, полностью добиться этого не удается. С частичным проскальзыванием колес постоянно приходится считаться. Прежде всего, это означает некоторую потерю скорости.

 

Поэтому зимой для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10 – 15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить и при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.

 

Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после этого увеличивают ее до пределов, необходимых для обгона автомобиля. Надо по крайней мере в два раза увеличить зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями по сравнению с обычными условиями движения. В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.

 

Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • Lena

    Lena 05.01.2010 в 15:55 пишет

    У меня абслютно конкретный вопрос к Юрию, как и что нужно делать,чтобы умудриться заехать на обледенелую горку во дворе.(если это вообще возможно!)Во время недавних морозов и резкого потепления у нас самоорганизовалась такая чудная горка и все соседи "радостно" принимали участие в соревновании "Царь горы", в котором уверенно побеждала горка,многие даже машины на ночь оставляли за пределами охраняемой стоянки,т.к просто не могли туда попасть.

  • Čao!

    Čao! 05.01.2010 в 17:21 пишет

    Эхххх, и почему я это не прочла накануне 20-го декабря? И не знала, что бывает лед под снегом, пока не подровняла бампер впереди стоящей машине на перекрестке, подскользнувшись на льду.... (((( Теперь "дую на воду"... Но железо -- ерунда. Славтехосспади, что это не был пешик! Убить бы не убила, но на капоте покатала бы.

  • Lena

    Lena 08.01.2010 в 13:23 пишет

    Cao, ужас то какой!!! Очень сочувствую!Сама цела,надеюсь!? Надо предложить ссылки на такие "сезонные" статьи выносить на главную страничку, а то не все наверняка знают о их существовании.

  • Čao!

    Čao! 08.01.2010 в 13:32 пишет

    И я, и даж машынка моя целая, тока мне мальчикам пришлось новый бампер купить...
    Про "сезонные" ссылки -- это было бы просто здорово!!! И жутко полезно!

  • Lena

    Lena 09.01.2010 в 14:48 пишет

    Тогда надо стучать в трубу Дмитрию!!! А то может где-то в закромах сайта еще что полезное завалялось.
    А бампер мальчики симпатичной блондинке уже могли б и простить ;)

  • Čao!

    Čao! 11.01.2010 в 18:06 пишет

    Да-да-да! И в передачу "Перекресток" тож не мешало бы в одну из трех тем внести что-нить актуальное и практичное под нынешние погодные условия! А то всё шипованная резина да всесезонка.... :(((

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться