Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Анализ причин и обстоятельств ДТП Проблема сокращения негативных последствий автомобилизации не теряет своей актуальности и остроты для всех развитых стран, в том числе и для Беларуси.
  • Ветровая нагрузка В осенний период зачастую поднимаются сильные ветры. Поэтому водитель должен знать особенности управления автомобилем, связанные с ветровой нагрузкой.
  • Движение в гололедицу Большую опасность для движения автомобиля представляет гололед, при котором коэффициент сцепления снижается по сравнению с сухим покрытием в 8 и более раз.
  • Особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях Существенное влияние на безопасность движения оказывают погодно-климатические условия, особенно в осенне-зимний период, когда дожди, снегопад и обледенение поверхности дороги значительно усложняют эксплуатацию автомобиля.

Новости проекта

Безопасные приемы торможения на скользком покрытии Многие водители считают, что владеют приемом экстренного торможения в совершенстве. Между тем по данным исследований, в 25% случаев наездов на пешеходов имелась техническая возможность его избежать. Причиной этого явилось то, что в данной конкретной обстановке был выбран ошибочный способ торможения.

Наиболее трудным в условиях скользкого покрытия является торможение. Поскольку тормозные системы современных автомобилей позволяют легко создать большой тормозной момент на колесах, их блокировка при постоянном нажатии на педаль тормоза может наступить очень быстро. А это чревато самым неприятным, потерей поперечной устойчивости, заносом.

 

Как же избежать блокировки колес?

 

Тормозить рекомендуется преимущественно двигателем.

И вот почему. Тормозные механизмы левой и правой сторон автомобиля практически никогда не держат одинаково. При одной и той же силе, с которой прижимаются колодки, трение в левых и правых колесах на оси различно. Неодинаковые тормозные силы создают момент, стремящийся повернуть автомобиль в горизонтальной плоскости. Этот отрицательный момент тем больше, чем больше разность тормозных сил.

 

При торможении же вместе с двигателем тормозные силы колодок несут лишь часть общей нагрузки и имеют гораздо меньшую величину. Следовательно, поворачивающий момент уменьшается. Таким образом, торможение вместе с двигателем дает существенное улучшение поперечной устойчивости автомобиля. Обычно применяется плавное торможение, то есть водитель плавно нажимает на педаль тормоза, постепенно увеличивая усилие. При этом автомобиль постепенно замедляет ход до полной остановки. А как тормозить, если необходимо быстро остановиться, да еще на скользкой дороге?

 

Многие водители считают, что владеют приемом экстренного торможения в совершенстве. Между тем по данным исследований, в 25% случаев наездов на пешеходов имелась техническая возможность его избежать. Причиной этого явилось то, что в данной конкретной обстановке был выбран ошибочный способ торможения.

 

Специалистами была проведена оценка эффективности различных способов торможения по скользкой дороге, а именно: плавного, прерывистого, ступенчатого, торможения с блокировкой колес.

 

В ходе экспериментов было выяснено, что на невысоких скоростях движения (до 30 км/ч) способ торможения незначительно влияет на длину тормозного пути.

 

На скоростях движения 30 – 75 км/ч способ торможения существенно влияет на длину тормозного пути, причем различие составляет от 8 до 35 метров в зависимости от скорости движения. Был сделан вывод, что на скользкой дороге наиболее эффективно ступенчатое торможение. Резкое торможение на скользкой дороге недопустимо, поскольку оно не только не дает уменьшения тормозного пути, но и способствует заносу, увеличивает вероятность сноса автомобиля с дороги и опрокидывания.

 

При ступенчатом торможении

нарастание усилия на педаль тормоза чередуется  с уменьшением усилия (частичном отпускании педали). Уменьшение усилия производится без потери контакта ноги с педалью при выбранном свободном ходе. Время нахождения педали в рабочем положении увеличивается по мере уменьшения скорости движения. Повторением этого приема можно быстро замедлить скорость движения автомобиля, не переходя предела сцепления колес с дорогой и избежав «юза».

 

Достаточно эффективно и прерывистое торможение, при котором нарастающее усилие на педаль тормоза чередуется с возвращением ее в начальное положение (полное отпускание педали).

 

Умелое применение этих способов торможения позволяет сокращать тормозной путь почти на 20%.

 

На повороте скользкой дороги особенно опасно торможение с одновременным поворотом рулевого колеса. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения.

 

Кроме того, опасность увеличивается тем, что после прекращения торможения автомобиль резко направляется в сторону повернутых колес.

 

Надо твердо помнить, что на скользкой дороге надо делать что-то одно: либо тормозить, либо маневрировать.

 

В подавляющем большинстве случаев занос автомобиля возникает вследствие неправильного выбора скорости движения и неумелого торможения.

 

Если занос возник при торможении, то прежде всего надо отпустить педаль тормоза.

При небольшой скорости движения он прекратится. Если же боковое скольжение продолжается, необходимо, как можно быстрее, повернуть руль в сторону заноса.

 

Далее, не дожидаясь полного прекращения движения задней оси автомобиля, а только почувствовав эффект от поворота руля, надо начинать обратное его вращение, опережая новый занос. Иначе машину занесет в другую сторону. Так часто и случается с неопытным водителем. Повернув руль в сторону заноса задней оси, он замирает, ждет результатов. Вроде бы помогло: скорость заноса резко уменьшилась, опасность миновала. Но это впечатление обманчиво. Машину начинает заносить в другую сторону.

 

Спохватившись, водитель резко перехватывает руль обратно и снова замирает. Он уже не руководит движением, а как бы «бегает» вслед за заносом, все время опаздывая. Автомобиль виляет из стороны в сторону, каждый раз отклоняясь, все больше. Кончается обычно тем, что автомобиль разворачивается на 180°.

 

Практически же не должно быть момента, когда руль неподвижен. Не следует ждать полного прекращения заноса. После поворота надо тут же вернуть рулевое колесо в прежнее положение, опережая новый занос. Скользкие дороги требуют исключительного внимания к обстановке движения и точного расчета. Надо знать, что наилучшей боковой устойчивостью обладает свободно катящееся без тягового или тормозного усилия колесо. Из этого следует практический вывод. Опасность заноса наименьшая при движении накатом или на высшей передаче, при плавном торможении двигателем или очень легком притормаживании колес.

 

 

 

Ветровая нагрузка

Движение в гололедицу

Безопасные приемы торможения на скользком покрытии


 

 

Люди говорят

  • img

    Xomi4 14.04.2009 в 11:41 пишет

    \"ступенчатое торможение\" только для машин без АБС. С АБС со всей дури тормоз давить и не боятся биения педали тормоза.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Ветровая нагрузка

Движение в гололедицу

Безопасные приемы торможения на скользком покрытии