Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я правильный. Я всегда уступлю дорогу и помогу другому водителю. Мне приятно это делать
  • Я крутой. Этот разговор для меня очень важен! Я же никому не мешаю!
  • Я торопыга. Хочешь въехать на мою полосу? Не дам! 10 сэкономленных секунд для меня
    очень важны!
  • Я баран. Ты самый быстрый? У меня машина больше и нифига ты меня не обгонишь. Я не дам!
  • Я урод. У меня «под седлом» 300 лошадей и я никогда не показываю поворот. Пусть моргают «колхозники»

Новости проекта

Я молодец. У меня автомобиль с мигалками и сиреной. Мне все должны уступать! Как они будут это делать – их проблемы

Понятна и без дополнительного описания.

 

 

 

 

 

 

Инспектор ГАИ

ПДД, Глава 6 Обязанности водителей и других лиц в особых случаях.

 

25. Водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10-15, 17-19 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов.

 

26. При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения, а в случае его движения в организованной транспортной колонне — и другим транспортным средствам, движущимся в этой колонне.

 

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться.

 

Начинать движение разрешается после проезда транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов. При движении организованной транспортной колонны в сопровождении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов начинать движение разрешается только после проезда замыкающего указанную колонну транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета (транспортного средства с опознавательным знаком «Колонна»).

 

27. Водителям запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов, двигаться по соседним полосам движения с их скоростью движения, а также занимать место в организованной транспортной колонне или пересекать ее.

 

29. Для привлечения внимания участников дорожного движения водителями транспортных средств оперативного назначения может подаваться специальный звуковой сигнал.

 

Глава 10. Расположение транспортных стредств на проезжей части дороги.

 

79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.

 

 

 

 

Эксперт

В нашем жестоком мире постоянно случаются какие-нибудь несчастья. То дорожно-транспортное происшествие, то преступление, то пожар, а то и с сердцем плохо. Чтобы помощь пришла как можно быстрее, существуют специальные автомобили с мигалками и сиреной. Правила дорожного движения обязывают водителей при приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком и сиреной уступать ему дорогу.

 

К сожалению, у некоторых водителей возникают проблемы с выполнением данного требования Правил дорожного движения. И причин здесь несколько.

 

 

Первая причина в самих водителях оперативных автомобилей.

 

Вы слышали что-нибудь про специальные курсы, где учат, как правильно двигаться на автомобиле с мигалкой и сиреной? Те водители, которые управляют оперативными автомобилями, приобретают опыт в основном на дороге. Учатся так сказать методом проб и ошибок.

 

Не все из них понимают, что прежде чем проехать перекресток с включенными мигалками и сиреной необходимо убедиться в том, что тебе действительно уступают и тебя действительно видят. Нужно знать, что другие водители могут не видеть ваш автомобиль или включенный проблесковый маячок. И могут не слышать сирену, так как у них закрыты окна и играет музыка. Даже если другой водитель и слышит сирену, то изначально совершенно не понимает с какой стороны пришел звук и начинает, оглядываясь искать его источник. За это время автомобиль проезжает определенное расстояние. Получается, что управляя специальным автомобилем, нужно оставлять запас времени другим водителям, чтобы у них была возможность уступить вам дорогу.

 

Кстати, глухой звук некоторых СГУ, устанавливаемых на оперативных автомобилях – это тоже проблема.

 

 

Основные советы водителям спецтранспорта.

 

Главный совет, не проезжать перекресток на красный сигнал светофора без остановки.

 

Автомобили, водители которых уступают вам дорогу, перекрывают обзор водителям других автомобилей.

 

Если ваша полоса движения занята, уходить на встречную полосу нужно заранее.

 

Встречные водители уступают дорогу лучше, чем попутные.

 

Выехав на встречную полосу, всегда оставляйте себе место, для возвращения на свою полосу.

 

Периодически меняйте тон сирены – это лучше привлекает внимание.

 

Днем двигайтесь с дальним светом фар.

 

Помните, что «мигалки» могут выйти из строя. Периодически проверяйте их рабочее состояние.

 

Даже, двигаясь с мигалками и сиреной, всегда включайте сигналы указателя поворота перед перестроением или поворотом.

 

Не забывайте, что включенные маячки и сирена дают вам права отступать от требований ПДД, но не предоставляют вам преимущества.

 

Если водитель, к которому вы подъезжаете с «мигалками» и сиреной испугался (зазевался, решил, что лучше уже не перестраиваться) и, не съезжает в другую полосу не надо пытаться его согнать. Его можно просто объехать слева или справа, кроме случая, если вы сопровождаете колонну автомобилей.

 

 

Основные ошибки водителей спецтранспорта.

 

Очень поздно включают сирену при подъезде к перекрестку или к попутным автомобилям.

 

Подъезжают к перекрестку, пешеходному переходу, остановке общественного транспорта или попутному автомобилю вовсе без включенной сирены, надеясь на то, что все видят специальный автомобиль.

 

Требуют, чтобы им уступили дорогу незамедлительно, но это не всегда возможно.

 

При движение по тротуару пугают пешеходов звуком сирены. Пешеходам достаточно пары коротких сигналов обычным звуковым сигналом автомобиля. Может перед вами идет беременная женщина или просто человек со слабой психикой?!

 

 

Еще пару советов тем, кто сопровождает колонны.

 

Пользоваться громкоговорящим устройством должен сам водитель, а не его напарник.

 

При подъезде и проезде перекрестков, при опережении попутных автомобилей, предупреждайте пешеходов и водителей, что вы едете не один, а за вами движется колонна. Бывает, что водители или пешеходы этого не понимают и начинают (возобновляют) движение сразу после проезда оперативного автомобиля.

 

Если сопровождение идет за городом, а сопровождаемые вами автомобили не могут набрать максимально допустимую скорость. Периодически выключайте «мигалки» и, показывая левой рукой из открытого окна, давайте скопившимся посторонним автомобилям опередить вашу колонну.

 

 

Интересный факт (из личного опыта).

 

Если попутному водителю говорить с помощью СГУ: «Прижмитесь правее», он мешкает и уступает не сразу. А если в СГУ сказать, например: «Бум-буру-бум-буру-бум-буру-бум» или еще какую-нибудь абракадабру, попутный водитель тут же уступает дорогу. Я думаю, что это происходит по следующей причине. Когда водитель слышит «нормальные» слова, он пытается понять их смысл и мешкает, а когда он слышит непонятный набор звуков, он от непонятности начинает быстрее действовать.

 

 

Вторая причина

проблем специального транспорта как раз таки в других водителях. Это их запоздалая реакция и отсутствие должного контроля за дорожной обстановкой.

 

Наблюдения показывают, что водители безоговорочно уступают дорогу патрульным автомобиля ГАИ, так как на них обычно включен красный маячок и автомобилям пожарной службы, так как они большие. Меньше готовы уступать: милицейским автомобилям с включенным синим маячком… и самые большие проблемы у автомобилей скорой медицинской помощи.

 

Напоминаем, что разницы в том, с какой мигалкой подъезжает к вам оперативный автомобиль, нет никакой. Уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству вы обязаны в любом случае. Отличие заключается лишь в том, что увидев красный маячок ваш автомобиль должен занять крайнее правое положение и обязательно остановиться на обочине или у края проезжей части. Можно не останавливаться лишь при наличии разделительной полосы, когда автомобиль с красной мигалкой движется вам на встречу.

 

 

Советы автомобилистам.

 

Если вы услышали сирену, но не понимаете, откуда ждать приближения спецтранспорта, не волнуйтесь. Начинайте, не теряя времени снижать скорость. Чем меньше скорость, тем проще вам потом будет сориентироваться.

 

Когда подъезжаете к стоящему транспортному средству с включенным маячком синего цвета снижайте скорость, а если маячок красный – остановитесь, не доезжая до стоящего оперативного автомобиля.

 

Проезжать можно, только после разрешения регулировщика или выключения мигалок.

 

Не закрывайте плотно водительское окно и не слушайте громко музыку.

 

 

 

 

Люди говорят

  • img

    JackFrost 14.04.2009 в 13:56 пишет

    сдавал на права прошлым летом, насколько я помню:
    проблесковые маячки дают обладателю права нарушать правила ПДД (не мешая другим участникам дорожного движения), преимущество появляется только после включения звукового сигнала.
    прав ли я? =)

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 14.04.2009 в 16:58 пишет

    Юрий Краснов, думаю, в ближайшем будущем ответит. Он еще не знает про комменты :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.04.2009 в 16:07 пишет

    Водители специальных автомобилей могут отступать от требований ПДД, а не нарушать их. При условии обеспечения дорожной безопасности. Звуковой сигнал используется для привлечения внимания
    других участников дорожного движения. Мы же привели все пункты ПДД.

  • img

    Alexey 21.04.2009 в 10:10 пишет

    Вчера, по улице Радиальной двигалась организованная транспортная колонна в сопровождении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов. По правилам, я должен принять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться и ждать проезда замыкающего указанную колонну транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета (транспортного средства с опознавательным знаком «Колонна»). В итоге, колонна проехала без "замыкающей цепи", как указанно в ПДД. Чего, кого и сколько мне ждать в такой ситуации? Спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 21.04.2009 в 18:03 пишет

    Совершенно резонный вопрос.
    Hачинать движение разрешается только после проезда замыкающего указанную колонну транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета (транспортного средства с опознавательным знаком «Колонна»).
    Если нет транспортного средства с мигалками или транспортного средства с опознавательным знаком
    «Колонна», то это нарушение.
    Лица, сопровождающие колонны, должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Если вы
    столкнулись с такой ситуацией, вы, конечно имеете право жаловаться. Так по Закону/
    Но обычно, водители на это внимания не обращают, т.к. понимают, какое транспортное средство
    является последним в колонне при отсутствии замыкающего специального автомобиля.

  • img

    Zahar 23.04.2009 в 17:35 пишет

    К сожалению этот ресурс минский (я посетитель от "хабраэффекта").
    А разница с российскими правилами уже накопилась, и заметная.
    Например: по российским правилам без звукового сигнала нет преимущества (никто не обязан уступать дорогу!).
    Требования об остановке транспортного средства отсутствуют вообще.
    см: http://www.gazu.ru/pdd/?page=3
    А вообще ресурс интересный. Удачи.

  • Stinger

    Stinger 27.04.2009 в 09:05 пишет

    Иногда едешь и видишь впереди стоящую ТС спец.назначения со включенными маячками красного и синего цветов. Аккуратно подъезжаешь и видишь, что там ДТП. Вроде как на красный маячок останавливаться нужно, но подкатываясь потихоньку, видишь, что до тебя там и дела никому нет. Зачем тогда включать красный?
    Вероятно, инспектора так действуют для того, чтобы максимально привлечь внимание других водителей (большинство из таких случаев было связано с серьезными ДТП, но не все!). Чтобы другие участники движения проезжали аккуратно. Так что, как я понимаю, тут можно проезжать, снизив скорость и в быть готовым в любой момент остановиться (= синий маячок)?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.05.2009 в 00:40 пишет

    Вы правы. У нас не общей системы. Кто как хочет, так и поступает, исходя из складывающейся обстановки. При этом человек решивший, что надо поступить именно так, считает, что все остальные люди уже по определению должны понимать ситуацию именно так, как он ее представляет. А если кто не понял,это его проблемы. Но мы с вами хотим, чтобы во всем был порядок и система. Но системы нет.
    Хотя эту ситуацию можно трактовать и по другому. Произошло ДТП. Сотрудник ГАИ, опасается, что если он включит только синий маяк, то в ДТП врежется невнимательный водитель. А сколько таких случаев было, когда в патрульный автомобиль с красной мигалкой на полном ходу врезался автомобиль! Сотрудники ГАИ знают, что такой уникум может найтись и поэтому перестаховываются. Я считаю, что это оправдано. А если вы подъехали и видите, что можете продолжить движение, продолжайте. Вы же выполнили свою обязанность.

  • img

    TVK 29.05.2009 в 12:20 пишет

    система есть и она описана в ПДД. если что-то не так - надо или менять ПДД, или следовать им

  • Эльвира Королёва

    Эльвира Королёва 06.10.2009 в 17:30 пишет

    тема оказалась для меня как нельзя актуальной! почти сто лет езжу себе по дорогам и \"маячки\" никаких особых неудобств никогда не доставляли. но вот накануне случилось следующее: по трассе из Минска на Молодечно выматерилась на появившуюся внезапно машину ГАИ с красным маячком, которая подвергла жизнь стольких людей опасности! если вы представляете эту трассу, то наверняка знаете - насколько она бугристая, холмистая... так вот нарисуйте себе картинку: поднимаетесь вы в гору на скорости 60-70. видимости впереди - ноль! перед тобой и после - толпа машин, возвращающихся домой после выходных... и тут - мигалка выскакивает тебе на встречу из-за холма! машины - врассыпную на обочину! а обочина там - песок!!!! вот и альтернатива тебе: или на обочину в песок на всей скорости или затормозить на трассе и на тебя наскочит грузовик! я выбрала первый вариант, а грузовик вмазался в зад другой машине... машина проехала, я продолжила путь и вдоль обочины видела на протяжении многих километров массу следов тормозивших машин... не одна я, видимо, устно отправила в дальний путь эту машину. сопровождала она колонну автобусов. чудная ситуация, друзья мои! догнать бы патрульную машину и надавать по шапке! ей богу! почему бы ей просто синий маячок не включить?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.10.2009 в 17:58 пишет

    По какой причине колонну автобусов сопровождали с красной мигалкой – нужно, конечно, разбираться. Я не могу комментировать данный случай в плане «правильно - неправильно», так как мне, так же как и вам, неизвестны изначальные условия ситуации.

    Вылетать из-за вершины подъема, даже с мигалками – считаю верхом бездумного поведения. Понятно же, что встречные водители все равно не успеют среагировать.

    Но на будущее вам совет. На загородной трассе не надо дергаться, даже увидев красную мигалку. Ваша обязанность остановиться на обочине, а не съехать на нее на скорости. А прежде, чем на нее съехать, нужно сначала снизить скорость.
    Вот и снижайте, а когда снизите - съезжайте на обочину.

    Тот же, кто едет вам на встречу обязан учитывать время необходимое водителю другого автомобиля (встречного или попутного), для того, чтобы выполнить необходимые действия.
    А некоторые «бравые ребята» забывают, что одним из условий их движения с мигалками и сиреной, является ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
    А когда водители тормозят «в пол» и бьют друг друга – это не есть обеспечение безопасности.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться