Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я правильный. Я всегда уступлю дорогу и помогу другому водителю. Мне приятно это делать
  • Я тормоз. На светофоре давно горит зеленый, а я только «втыкаю» первую передачу
  • Я молодец. У меня автомобиль с мигалками и сиреной. Мне все должны уступать! Как они будут это делать – их проблемы
  • Я сволочь. У меня джип. Я не знаю, какой свет у меня горит, дальний или ближний. Мне плевать

Новости проекта

Я торопыга. Хочешь въехать на мою полосу? Не дам! 10 сэкономленных секунд для меня
очень важны!

Город, плотный поток. Синий автомобиль, моргая «поворотником», пытается перестроиться в левый ряд, ему через 200 метров поворачивать налево. Никто ему это сделать не дает, все «поджимают». Все спешат.

 

 

 

 

 

Инспектор ГАИ

7. Участники дорожного движения обязаны:

 

7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования;

 

56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой.

 

57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:

 

57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;

 

57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

 

59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.

 

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

 

 

 

Эксперт

Как видите, большинство пунктов ПДД, на стороне именно того, от кого зависит дать или не дать вам перестроиться.

 

Каждый водитель должен приучить себя давать перестраиваться автомобилю с мигающим поворотником. В плотном городком потоке это очень важно. Причем, если сейчас вы предоставляете такую возможность другому водителю, то через пару минут уже сами можете оказаться в такой же ситуации.

 

Проблему перестроения в плотном потоке можно рассмотреть с разных сторон. Что мы сейчас и сделаем. А уж потом вам решать, уважаемые читатели, как поступать в той или иной ситуации.

 

 

Водитель захотел перестроиться.

 

Очень много зависит от своевременного включения указателя поворота. Если водитель поздно включил поворотник, то и другие водители будут с опозданием реагировать на вашу «просьбу». Ведь включенный поворотник – это просьба. Преимущество, то не у вас. К сожалению, большинство водителей неправильно (несвоевременно) включают указатель поворота. Многие водители, двигаясь в потоке, сначала начинают смотреть в зеркала, теряя драгоценное время. А между тем, когда на вашем автомобиле указатель поворота мигнул один-два раза, это еще не значит, что на вас обратили внимание.

 

 

Как правильно включать поворотник?

 

Сначала нужно включать указатель, а потом смотреть в зеркала. Если вы действуете так, то после включения поворотника, вы, глядя в зеркала, уже видите реакцию задних водителей и можете спланировать свои дальнейшие действия.

 

Если перед включением указателя поворота, вы посмотрите в зеркало, указатель вы не включите, даже если уже занесли палец на рычаг переключателя. У вас сработает психологический барьер.
Итак, когда вам во время движения пришла мысль о перестроении, на вашем автомобиле должен замигать указатель поворота.

 

Если позади вас в соседней полосе едет автомобиль, а вы еще не знаете или не поняли, уступят вам или нет, перейдите на пониженную передачу (на механике). Двигаясь на пониженной передаче можно и скорость снижать быстро и, не мешкая разгоняться, то есть «держать» скорость потока, чтобы при перестроении не мешать заднему водителю, вливаясь в соседний ряд. После перестроения обязательно скажите спасибо, мигнув «аварийкой».

 

 

Теперь поговорим о тех, кто не хочет давать перестроится.

 

Почему они не хотят? Или не могут? Или считают, что не могут? Откуда вам знать? Вы хотите перестроиться? И вы хотите, чтобы вам дали это сделать? Но дорога – это движение и у каждого свои мысли и свои намерения, которые могут не совпадать с вашими планами. С этим надо считаться и это надо понимать.

 

Еще одна ситуация с которой надо считаться. Водитель, который едет позади вас, уже уступил нескольким автомобилям. При этом ему пришлось достаточно сильно снижать скорость. И тут вы еще «мигаете». А водителю уже надоело «всем давать» или он чувствует себя неудобно перед задним водителем.

 

 

Основные ошибки, допускающие водители, от которых зависит «дать» или «не дать» перестроиться.

 

Водитель видит замигавший указатель поворота и решает ускориться, чтобы освободить место для перестроения. Но так же начинает действовать и последующий водитель и начинается цепная реакция. Все ускоряются, думая, что вот сейчас еще я проеду, а ты давай уж после меня и перестраивайся. В итоге, пока вся полоса не освободиться перестроиться невозможно.

 

Еще одна ошибка. Желание дать перестроиться есть, а показать это водитель не догадывается. Мигните коротко один-два раза дальним светом. Иногда действительно не понятно, можно перестроиться или нет. Особенно если расстояния между автомобилями минимальны.

 

Если вам все-таки не дают перестроиться, а расстояние все сокращается, начните плавно снижать скорость. Если надо остановитесь. Да, едущие за вами водители вынуждены будут остановиться, но эту ситуацию создали не вы. Это тем, кто ехал по соседней полосе, было наплевать на водителей, которые двигались за вами.

 

В общем, учитесь уважать друг друга и уступать. Это очень важно именно для вас. Ведь вы тоже перестраиваетесь?

 

 

Я крутой.

Я жлоб.

Я торопыга.


 

 

Люди говорят

  • img

    dae 14.04.2009 в 12:30 пишет

    абсолютно никто не мешает синему автомобилю оттормозиться до 0 и стоять ждать пока пропустят

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 21.04.2009 в 12:27 пишет

    конечно не мешает :) только смысл? оттормозившись до 0, водитель создаст проблемы тем, кто идет за ним.

    ведь проблема в чем? проблема в том, что "жлобье" не дает перестроиться. я, например, с удовольствием пропускаю тех, кто показывает поворот. и мне очень приятно, что, в свою очередь, показав поворот, в 70% случаев пропускают меня.

    по-моему, проблема гораздо глубже. бич наших дорог - хамье. их, к сожалению, родители не научили самым примитивным правилам вежливости еще в детстве. это ИХ проблема и им с этим жить.

  • img

    Proxor 14.04.2009 в 12:36 пишет

    Основные ошибки, допускаЕМЫЕ водителЯМИ, от которых зависит «дать» или «не дать» перестроиться.

  • img

    Zanuda 16.04.2009 в 16:36 пишет

    На практике совет остановится и пропустить, а затем перестроится не действует. По крайней мере в Москве. Наоборот, ускоряются, сигналят, чтобы даже и не думал сунутся. Проще попробовать пробиться на право, доехать до ближайшего светофорного перекрёстка, а уж там есть шанс развернувшись на перпендикулярной дороге(которая часто бывает посвободнее), вернутся к нужному месту.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 21.04.2009 в 12:32 пишет

    мне приходилось катать по москве. и мне понравилось, честное слово! на МКАДе я только показал поворот, как сзади моргнули и дали перестроиться.

    вполне возможно, что мне повезло. но повезло не один раз и даже не два :) по городу я накатал достаточно много и везде встречал понимание. думаю оттого, что в москве уже думают иначе - не пустишь, так и тебя не пустят, значит, в пробку станешь из-за дебила. проще пропустить, чем заморачиваться.

    тем более, что там как только поворот показали, так сразу и перестраиваются, долго не рассусоливают :)

  • img

    eng 24.04.2009 в 08:38 пишет

    Позвольте немного изменить ситуацию. Синий автомобиль едет в крайнем левом, на светофоре этот ряд стоит и ждет стрелки налево. Прямо горит зелёный, поэтому синий автомобиль начинает тискатся в средний ряд (направо). Надеюсь, что ситуация похожа на описанную ;)
    Теперь новая вводная - синий автомобиль ЗНАЛ что левый ряд будет стоят, но НАМЕРЕННО ехал в нем, потому что там быстрее, и намеревался втиснуться в правый непосредственно перед светофором. Пускать такого, или нет, и что делать, если таких много?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.05.2009 в 00:51 пишет

    Таких не бывает много. Но я такого пущу, при условии, что он не стал колом, а все еще находиться в движении. Ведь если но уже стоит, а за мной идет поток машин, то остановившись, я остановлю весь ряд и не известно, как быстро среагирует тот, кому я уступаю.
    По поводу НАМЕРЕННО ЕХАЛ. Мы все привыкли думать про людей изначально плохо: "самый умный", "хотел без очереди", "наглец" и прочее. Дорога - это движение. Человек имеет право растеряться или ошибиться.
    Другой вариант. Водитель спешит. Куда? Неважно. Ему нужна ваша помощь. Именно сейчас. И вот в этот момент от вас зависит, как вы расцените поведение этого человека? Он наглец или ему нужна помощь?
    Я желаю вам не думать про людей плохо. Добро, как и зло всегда возвращается. Делайте людям добро и мир изменится к лучшему.

  • img

    Sanders 30.04.2009 в 00:00 пишет

    А как приятно, пропустив кого-то в этой ситуации получить "спасибо" аварийкой. Давайте будем вежливы на дорогах - будем пропускать и говорить спасибо.

  • img

    nevzorofff 23.06.2009 в 08:49 пишет

    Когда поворотку включаю — очень часто пропускают, в пробках, когда одна полоса перегорожена всегда пропускаю один автомобиль с перегороженой полосы вперёд себя, и меня всегда пропускают.
    Больше омрачают господа, которые неожиданно перестраиваются без повороток.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Я крутой.

Я жлоб.

Я торопыга.