Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я вандал. Припаркуюсь там, где посчитаю нужным. Детская площадка? Чихать!
  • Я правильный. Я всегда уступлю дорогу и помогу другому водителю. Мне приятно это делать
  • Я любопытный. Вижу красивую деваху — просто обязан тормознуть и разглядеть! Держи дистанцию, лох
  • Я подснежник. Не учите меня водить автомобиль. Мой стаж — 70 лет!
  • Я крутой. Этот разговор для меня очень важен! Я же никому не мешаю!

Новости проекта

Я донор органов. Сам смотри по сторонам! На переходе я главный! Я лучше погибну, но права у тебя заберут

Город, пешеходный переход. Человек, не глядя по сторонам, начинает переходить дорогу. У него преимущество, он в этом уверен. Тем более, что недалеко находится инспектор ГАИ. В результате, он заставляет несколько автомобилей экстренно тормозить. Он горд — он главнее, ему уступили дорогу!

 

 

 

 

Инспектор ГАИ

П. 16.2. ПДД. Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу…

 

П. 17.2. ПДД. Пешеход обязан переходить проезжую часть по наземному пешеходному переходу, убедившись, что выход на проезжую часть безопасен.

 

П. 116 ПДД. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до полной остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

 

П. 119 ПДД. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу-инвалиду по зрению, подающего сигнал тростью… Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

 

Эксперт

Очевидно, что описанная ситуация – это мнение водителя. Не хотят водители признавать преимущество пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Ну не хотят и все тут!

 

 

Проведем экскурс в историю.

 

В ПДД разных времен всегда существовал пункт, требующий от водителя уступать дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе. Но пешеходам никогда не уступали дорогу. Хотя нет, все-таки уступали, когда ГАИ проводило операцию «Пешеход» и рядом с конкретным пешеходным переходом стоял инспектор ДПС.

 

Водители все время спорили над вопросом кому же нужно уступать? Одному пешеходу или двум. Когда именно нужно уступать? Но если разбирать все эти споры, на поверхность выплывает одна большая проблема. Водители не хотят, чтобы у пешеходов было преимущество. Никто из водителей не оспаривает преимущественное право автомобиля, двигающегося по главной дороге. И при подъезде к перекрестку практически все водители ведут себя осторожно, даже когда не видят автомобилей, подъезжающих по главной дороге, но когда дело касается пешеходного перехода, водители поголовно ведут себя неправильно.

 

Но это не их вина. Их этому никогда не учили. В этом не было необходимости. Если съездить на экскурсию в Россию или в Украину, можно заметить, что там пешеходам как не уступали дорогу, так и не уступают. Такая же ситуация сложилась и в Белоруссии. Ведь до некоторого времени, мы ездили по одним и тем же Правилам дорожного движения Союза Советских Социалистических. Пешеходы всегда самостоятельно решали проблему перехода проезжей части. От этого они были более внимательны и осторожны. Водителей такое положение вещей полностью устраивало. Изредка добрый человек все же останавливал своего железного коня и давал перейти дорогу и то, когда никуда не спешил.

 

Потом мы стали жить в разных странах. В Республике Беларусь решили поднять  культуру дорожного движения на Европейский уровень. Это дело нужное. Но, водителей, так просто не переделаешь. Это нужно было понимать. Если человек десять лет или больше неправильно действовал в какой-то ситуации, он не сможет быстро измениться, а может и вовсе не изменится. До введения безоговорочного преимущества пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, основной причиной ДТП у водителей было превышение скорости движения. Как только в ПДД ввели вышеуказанные пункты и провели широкую агитационно-пропагандисткую компанию, ситуация изменилась. Теперь у водителей на первом месте наезд на пешехода на пешеходном переходе. Причем пешеходов сбивают водители с абсолютно разным стажем вождения.

 

Можно больше сказать. Пешеходов сбивают инспекторы ГАИ, управляя личными и даже патрульными автомобилями. Этот пример мы привели не для того, чтобы унизить ГАИ, а для того, чтобы еще раз подтвердить – водители не умеют правильно действовать при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу. А сотрудники ГАИ такие же как и все обычные водители.

 

Водители никогда не умели правильно действовать при подъезде к пешеходному переходу. Основная причина – это нежелание мириться с преимуществом пешехода. Если вы хотите стать правильным водителем, вы должны, прежде всего, признать это право и рассматривать «зебру», как главную дорогу. Я много ездил с разными водителями рядом. Поверьте, все они, когда видели пешехода, думали только об одном: «Как мне проехать?».

 

Есть другая категория водителей, которые поняли, что пешеходам нужно уступать дорогу, но все равно они действуют неправильно. Они подъезжают прямо к пешеходному переходу и останавливаются.

 

В ПДД написано, что пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу и в тоже время указано, что пешеход обязан убедиться, что выход на проезжую часть безопасен. На первый взгляд может показаться, что здесь заложено противоречие. И действительно, все водители кричат: «Обязан убедиться, а не бросаться под машины!». Но давайте зададимся вопросом:

 

 

«А кто должен обеспечить эту самую безопасность?»

 

Вот именно — водители, подъезжающие к пешеходному переходу. А что мы видим на самом деле. Пешеход подходит к проезжей части, смотрит на подъезжающие автомобили и что же он видит? А ничего! Реакции ноль. Машины как ехали, так и едут, хотя, увидев пешехода, подходящего к проезжей части, водители уже должны начинать снижение скорости. Поэтому-то пешеходы и стали «бросаться» под машины. Они просто не видят другого способа заставить водителя снизить скорость. Большинство водителей начинают снижать скорость только, когда пешеход уже находиться перед автомобилем. Это в корне неверно.

 

Если пешеход посмотрел на ваш автомобиль, а вы двигаетесь, не снижая скорость, пешеход боится выходить на дорогу. И не надо потом объяснять инспектору ГАИ, что пешеход, мол, не захотел идти. Это вы своими неправильными действиями заставили его остановиться. И не надо переворачивать ситуацию с ног на голову.

 

Запомните, пешеход не попадает под первый автомобиль. Он попадает под второй, третий и так далее. Первым водителям «плевать», а вторые-третьи не видят пешехода из-за передних автомобилей. Пешеход начинает «метаться» и, в конце концов, попадает под колеса автомобиля, которого не заметил.

 

 

Как правильно проехать?

 

1. Подъезжая к пешеходному переходу, обязательно начните снижение скорости, хотя бы отпустите педаль газа и перенесите ногу на педаль тормоза.

 

2. Увидев, подходящего к проезжей части человека, начинайте немедленно снижать скорость до 30-35 км/ч. Снизив скорость, продолжайте подъезд к пешеходному переходу на этой скорости.

 

Целей у этого действия несколько:

— человек, посмотрев в вашу сторону должен увидеть, что автомобиль движется медленно, тогда он не будет бояться выйти на проезжую часть;

 

— если мимо вас проедет автомобиль, у другого водителя сразу откроется обзор и пешеход сможет увидеть опасный автомобиль.

 

— заблаговременное снижение скорости помогает сохранить заднюю часть вашего автомобиля в целости. Чем дольше снижение, тем больше вероятность, что на вас обратят внимание другие водители.

 

3. Когда пешеход перешел дорогу, вы не останавливаясь, начинаете разгон. Останавливаться нужно, только если вы уже снизили скорость, но пешеходы не успевают перейти.

 

 

Критические ситуации, в которые вы можете попасть.

 

1. Вы снижаете скорость, но вас все объезжают. Ничего страшного. Вы свою обязанность выполняете, а остальные нет. Если пешеходам не дают выйти, вы можете проехать пешеходный переход на сниженной скорости, зато вы контролируете ситуацию. Представьте, чтобы могло случиться, если бы вы не снизили скорость, а пешеход побежал бы под ваш автомобиль?

 

2. Вы снижаете скорость и видите, что пешехода может сбить автомобиль, подъезжающий сзади по соседнему ряду. Начинайте незамедлительно сильно сигналить. Пешеход посмотрит в вашу сторону, увидит опасность, остановится и не попадет под колеса.

 

3. Вы начали снижение скорости, а пешеход боится начать движение или смотрит в другую сторону. Пару коротких звуковых сигналов привлекут внимание пешехода, и он пойдет. Можно воспользоваться жестом руки, показывая открытую ладонь, но, не махая рукой – это обидный жест.

 

4. Никогда не опережайте транспортное средство, подъезжающее к пешеходному переходу, особенно крупногабаритное (грузовик, автобус или троллейбус). Подъезжая к пешеходному переходу всегда внимательно следите за действиями водителя, автомобиль которого перекрывает вам обзор и… никогда не верьте его действиям!

 

 

Я баран.

Я урод.

Я донор органов.


 

 

Люди говорят

  • img

    dae 14.04.2009 в 12:36 пишет

    не понял смысла в статье.
    лучше бы написали про идиотов выбегающих на дорогу вне пешеходного перехода прямо под колеса

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 14.04.2009 в 17:02 пишет

    И про это напишем тоже, дайте время.

  • img

    Primarius 24.04.2009 в 11:11 пишет

    Это не идиоты, если внимательно посмотреть на ПДД, то пешеходам запрещено находиться только на автомагистралях, все остальные дороги они переходить могут, но не имеют там преимущества, а водители - в свою очередь, обязаны следить за ситуацией, пешеходы из под земли не появляются, их видно, нужно только смотреть не только вперед, но и по сторонам. Да и скорость в городе не более 60 ;)

  • img

    Evgen 14.04.2009 в 16:24 пишет

    Отличная статья, спасибо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 15.04.2009 в 16:23 пишет

    Спасибо, я старался.

  • img

    Давид 23.04.2009 в 17:29 пишет

    статья действительно стоящая! ну как бы не то что бы я узнал много нового, но приятно прочитав подумать - а я делаю все правильно, ну почти :)
    про жест рукой не знал, всмысле я всегда махал прохожим а не показывал открытую ладонь, исправлюсь :)
    ---------------
    водитель из Украины:)

  • img

    Primarius 24.04.2009 в 11:13 пишет

    Я несколько раз блокировал пешеходный переход своей машиной, дабы не дать "крутым" водителям объехать всех, кто снижает скорость, к примеру, справа - просто выезжал на разделительную и притормаживался по центру дороги, объехать меня в данной ситуации очень проблематично, зато пешеходы целы, а на то, что мне все сигналят - пофиг :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.05.2009 в 01:01 пишет

    Не часто, но все таки приходиться блокировать своим автомобилем дорогу другим водителям. У наших водителей есть одна очень нехорошая привычка. Как только передний автомобиль начинает снижать скорость, задние водители сразу же начинают перестраиваться. Пытающиеся тебя объехать, очень "переживают", когда ты перегораживаешь им дорогу, но иногда, это единственный способ сбить скорость задней машине. Как жаль, что такие факты имеют место, но раз так нужно, то мы с вами будем так делать, для общей безопасности.

  • img

    Sanders 29.04.2009 в 23:54 пишет

    Автор рассмотрел ситуацию, поднял проблему, однако решение ее почему то ложиться на водителей. А где школа, которая должна прививать с детства правила поведения на дроге, где родители, объясняющие порядок перехода дороги. С детства нужно прививать культуру дорожного движения.
    Ответом на вопрос «А кто должен обеспечить эту самую безопасность?» должен быть - государство, в лице ГАИ (Положение "О Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь", где описаны задачи функции ГАИ). Это не значит, что нужно возле каждого перехода поставить инспектора, нет. У меня вопрос к разработчикам Правил дорожного движения. Почему после увеличения наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, согласно п.17.2 и 17.7 Положения, не был проведен анализ и не были приняты меры по разрешению ситуации ? (может пересмотрели бы статьи 16.2, 17.2, 116, 119). Идеально было бы разнести на разные уровни потоки пешеходов и машин (подземные переходы, пешеходные мосты), но это не везде возможно и очень дорого. Одним из варианов может быть увеличение количества светофоров на пешеходных переходах, особенно на дорогах с большим количеством полос. Я считаю что об этом должны думать люди имеющие соответствующее образование и занимающие соответствующие должности. Интересно, есть ли научные подразделения, которые занимаются исследованиями безопасности дорожного движения. И если есть, то чем они занимаются?
    А вообще складывается такое впечатление, что ПДД были написаны человеком, который никогда не ездил за рулем. Попробуйте проехать по некоторым улицам города, где каждые 30-100 м. пешеходные переходы, полностью соблюдая п.116 ПДД (притормаживая при подъезде к каждому переходу, даже если нет пешеходов, а вдруг появиться) и Вы убедитесь, что ехать будет невозможно. Понимая буквально п.116 ("При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам") водитель ДОЛЖЕН притормозить, остановиться и уступить дорогу пешеходам, даже если они будут переходить проезжую часть через час или два, все равно ДОЛЖЕН. Более того, в ПДД не сказано КОГДА ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ после остановки. Это я к тому, а кто же пишет для нас ПДД? Ляпов в Правилах хоть отбавляй, и это Закон РБ. Кто его вычитывал, кто согласовывал? Вопросов много, найти бы на них ответы. А еще есть такой "секретный" документ, как Коментарий к ПДД, в котором разъясняется что подразумевал разработчик в статьях Правил, но почему то в свободной продаже его не видно. Я видел разъяснения некоторых статей (в т.ч. 116) и понял, что я "профан" в знаниях ПДД.
    О себе: стаж вождения более 15 лет., пешеходов пропускаю ВСЕГДА, даже если они не хотят этого:), работаю научным сотрудником НИИ.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 01.05.2009 в 01:14 пишет

    Я дал ответ разработчику сайта. Коротко отвечу так. Водитель - самое слабое звено в системе безопасности. Потому, что он человек. А человек всегда будет допускать ошибки. И никакие Правила дорожного движения не смогут предотвратить несчастье. Вы правильно заметили про разработчиков ПДД. Есть достоверные сведения по поводу наших учебников медицины. По нашим учебникам опасно лечить людей, так как их писали не практики, а теоретики. А нужно лечить людей по зарубежным учебникам, т.к. их писали практики.
    Не думайте про ПДД. Основное предназначение ПДД - настольная книга должностного лица, которое должно знать какой пункт к какой ситуации применить. Только от вас лично зависит безопасность. Я уже давно решил для себя эту проблему. Безопасность зависит от каждого из нас. И ПДД здесь ни при чем. ПДД - закон, рассматривающий идеальные условия. Но жизнь невозможно расписать на бумаге.

  • img

    мишаня 03.05.2009 в 22:05 пишет

    У меня вопрос Юрию Краснову:
    "Есть достоверные сведения по поводу наших учебников медицины. По нашим учебникам опасно лечить людей, так как их писали не практики, а теоретики. А нужно лечить людей по зарубежным учебникам, т.к. их писали практики."
    "ПДД - закон, рассматривающий идеальные условия".
    Интересно, а вы сами не видите МАЛЕНЬКОЙ разницы между книгой, которую В РЯДУ ДРУГИХ человек изучает и анализирует несколько лет, и книгой (я имею в виду ПДД) которая в автошколах подается как истина в последней инстанции, причем не для ИДЕАЛЬНЫХ, а для вполне обычных ситуаций и людей???

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.05.2009 в 23:01 пишет

    В разделе школа есть советы молодым водителям. Там изложена ситуация, когда водитель, выехав на дорогу, понимает, что на реальной дороге все совсем не так, как написано в ПДД. Я уже давно не ищу никаких разниц. Я стал выше этого. Я стараюсь ездить безопасно и помогать другим на дороге. Это основная моя цель во время управления автомобилем.
    А человек - это очень умное существо и, как ему мозги не "запудривай", он все равно поймет где реальность, а где вымысел и станет поступать так как удобнее, а не так, как написано. Проблема подмены реальных вещей вымышленными или надуманными - это проблема не только автошкол. Я не могу изменить сложившуюся систему, но в моих силах уступить в конкретной ситуации конкретному водителю. А добро всегда возвращается.

  • img

    uzik 17.05.2009 в 15:58 пишет

    А можно следующий вопрос к эксперту ГАИ. Мне как-то выписывали штраф за то, что я не пропустил пешехода... Было это следующим образом, поворачивая на право, на скорости 10-20 км/ч не уступил дорогу пешеходу который только начал идти по дороге на встречной полосе движения, т.е. фактическое расстояние до меня было метров 10, я тихо проехал не мешая ему, и ни каким образом не снижая его скорость передвижения ) После чего приняли гаишники со словами: "Вы не пропустили пешехода".
    По моему в данном случае я не нарушил ничего... Инспектор гаи мне ответил, что я обязан пропустить пешехода даже если он стоит на самом краю перехода и только собирается переходить, но если следовать этим правилам, то при повороте направо/налево за период одного сигнала светофора будет проезжать максимум одна машина, а это уже искусственное создание заторов получается...

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 18.05.2009 в 13:41 пишет

    Термин уступить дорогу (не иметь преимущества) гласит — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.
    Загвоздка здесь именно в выражении "если это может". Действительно есть как водители, которые утверждают, что не могли вынудить пешеходов остановиться, хотя ехали чуть ли людям не по ногам, а есть и инспекторы ГАИ, которые перегибают палку. То есть водитель ни как не мог вынудить пешеходов изменить направление, замедлить шаг или остановиться, так как они находились еще достаточно далеко, но его привлекают к административной ответственности.
    Если вы действительно уверены в своей правоте, вы имеете право на справедливое разбирательство. И в протоколе в графе объяснение вы должны точно указать свою точку зрения. Если вы напишете в объяснении, что не согласны с нарушением, инспектор не имеет права выносить вам штраф на месте, а вы в свою очередь имеете возможность обжаловать действия должностного лица. В настоящее время уже есть прициденты, когда составленный административный протокол отменялся из-за отсутствия состава административного правонарушения.
    Но еще раз повторяем, выражение "если это может" позволяет трактовать ситуацию, как в пользу пешехода, так и в пользу водителя. А как на это смотрит конкретный инспектор ГАИ, известно только ему самому. Попытайтесь доказать инспектору, остановившему вас, что вы не могли вынудить пешеходов изменить направление движения, снизить скорость или остановиться. Если еще не поздно призовите в свидетели тех пешеходов, которым вы якобы не уступили, вы имеете на это право. По закону, вашу виновность должен доказывать инспектор ДПС, но и вы не бездействуйте в этой ситуации. Всегда возите с собой книжку ПДД, и, общаясь с инспектором приводите цитаты из Правил, показывая их в книжке. Если инспектор не прав он может согласиться с вами. А может и нет.

  • img

    uzik 18.05.2009 в 13:50 пишет

    Спасибо за разъяснение. К сожалению тогда не знаю всего, что вы описали, согласился на минимальный штраф, т.к. инспектору было не возможно доказать. Он уперся на том, что как только пешеход вышел на переход я должен стоять, даже если ему до меня идти еще метров 10(как было в данном случае).

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 16:47 пишет

    +1. Я тоже попадал в такую ситуацию и заплатил штраф.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 19.05.2009 в 15:02 пишет

    Хотел бы также сделать дополнение по поводу ситуации, когда водитель думает: «Надо уступать или не надо уступать?». То есть, начинает сомневаться. Любое сомнение необходимо трактовать в пользу пешехода. Ведь правильный водитель всегда думает о безопасности других, а не только о себе.
    Когда вы пытаетесь проехать перед пешеходом, вы можете разогнать за собой другого водителя, который не видит пешехода из-за корпуса вашего автомобиля. В итоге вы успеете проехать, а следующий (второй, третий и так далее) автомобиль совершит наезд на пешехода. Особенно опасно, когда дорогу переходят дети, пожилые люди или мама с коляской. Поэтому, даже если вы видите, что успеете проехать, не уступая дорогу пешеходам, не разгоняйтесь, а двигайтесь плавно без ускорения со скоростью не более 20-ти км/ч.
    А чтобы ответить на вопрос, нужно уступать дорогу пешеходу или не нужно, я считаю, что можно руководствоваться следующим принципом. Увидев пешехода, задайте себе вопрос: «Успеет ли пешеход, резко побежав вперед, дотронуться рукой до корпуса моего автомобиля?». Если ДА, то пешеходу нужно уступать.

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 17:01 пишет

    По поводу последнего абзаца, много сомнений у меня:
    Когда Вас останавливает инспектор ГАИ, то в вашем мозгу уже созревает мысль, которая говорит Вам причину, почему Вас остановили, хотя в данной ситуации Вы можете быть и не виноваты.
    Внимательно прочитал все комментарии. Они конечно теоретически все верны и понятны, но на практике прецедентов очень много возникает в данной ситуации. Уж как-то маловато конкретики. Ваш комментарий хороший, но почему бы его в правилах конкретно не прописать? Мне думается, что надо доработать как-то этот пункт правил.
    Я, например, уверен, что если поступать так, как Вы написали, то когда ГАИ проводит акцию "Пешеход", штрафа не избежать., еще и права могут отобрать, а этим часто любят пугать автоинспекторы.

    Спасибо за ответ. Теперь хоть будет у меня моральная поддежка в Вашем лице на счет своей невиновности.

  • img

    -=KazLo=- 08.06.2009 в 01:09 пишет

    Вынужденно попадал на лекцию в ГАИ где выступал Юрий Краснов. Спасибо! То, что Вы рассказали немного изменило мое отношение в дорожному движению, я стал водить еще безопасней. Переходов всегда пропускаю. Иногда раздражает что начинаешь снижать скорость, а другие участники ДД не пропускают пешехода. Я вынужден остановиться, а водители, едущие за теми, кто не стал пропускать, уже не видят полностью ситуацию. Складывается аварийная ситуация.
    Как мне кажется, наказывать за непропуск пешехода на переходе нужно только с видеокамерой. Я видел несколько раз в городе испекторов с камерой. Нужно объяснять людям что за создание аварийной ситуации (вынудили пешехода изменить скорость своего движения) полагается лишение прав. И как альтернативный вариант отправлять на лекцию. Я убежден, что когда эти люди прослушают Юрия Краснова, их жизненная позиция изменится.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.07.2009 в 13:23 пишет

    Спасибо за оценку. Главное - говорить людям правду.

    «Иногда раздражает, что начинаешь снижать скорость, а другие участники ДД не пропускают пешехода. Я вынужден остановиться, а водители, едущие за теми, кто не стал пропускать, уже не видят полностью ситуацию. Складывается аварийная ситуация.»

    Старайтесь не останавливаться перед пешеходным переходом, а снижать скорость настолько заранее, чтобы у водителей пролетающих мимо вас открывался обзор. Это безопаснее для самих пешеходов. Если водитель остановился – значит, он поздно начал снижение скорости или снижал ее не достаточно эффективно.
    Хотя действительно бывают случаи, когда не получается «тянуть время».

    По поводу пролетающих мимо вас автомобилей не надо раздражаться. Эти люди «больны» тем, что они безграмотны, как водители. Но в этом не только их вина. Они так привыкли ездить и коренным образом изменить эту ситуацию невозможно. Но если на дороге будет больше правильных водителей, то ситуация потихоньку начнет меняться.
    Ведь раньше никто не давал перестроиться в плотном потоке, а сейчас только включишь поворот и «НА, ПОЖАЛУЙСТА».

    «Как мне кажется, наказывать за непропуск пешехода на переходе нужно только с видеокамерой.»
    Работа ГАИ, даже с видеокамерой – это капля в море по сравнению с тем количеством нарушений, которые происходят за одну минуту только в одном Минске. Лучше, конечно, чтобы видео камеры фиксировали нарушения, а операторы отправляли квитанции по почте. Но в РБ нет ответственности владельцев транспортных средств. Водителя, нарушившего ПДД, нужно обязательно остановить. В настоящее время ГАИ инициировало изменение в законодательстве. Ждем.

  • Призма

    Призма 08.07.2009 в 11:47 пишет

    Культуру вождения стоило бы начинать прививать будущим водителям еще в автошколе.
    Я сейчас учусь в автошколе и была ситуация, когда ехали по дороге с разделительной полосой,
    на которой в каждом направлении по три полосы для движения. И вот, приближаясь к пешеходному
    переходу, по которому по встречной переходит пешеход дорогу, я начинаю снижать скорость, чтобы
    пропустить пешехода. На что инструктор говорит, а что это мы делаем??? зачем? ему еще до нас
    очень далеко, жми на газ, быстро проскочим. А вот проехав пешеходный переход, добавляет, что при
    сдаче экзаменов в ГАИ, если будет такая ситуация, то ты непременно остановись, а то права не получишь.
    Вот и получается,что даже в автошколе учат, что если вас никто не видит, то совсем не обязательно соблюдать ПДД :(

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.07.2009 в 15:13 пишет

    Это несоответствие реального движения и требований при принятии экзамена.
    Возможен вариант, когда вы действительно успеваете проехать и ничего,
    при этом не нарушаете, но на экзамене в ГАИ за такое "вольнодумство"
    вам поставят штрафные баллы.
    Я считаю, что инструктор поступил честно, показав вам, что проехать можно,
    но предупредив о требованиях на экзамене.
    Другое дело, если действительно нужно было бы уступать, а инструктор
    сказал: "Дави на газ!"?

  • Fisher

    Fisher 01.09.2009 в 17:11 пишет

    Так, а почему на экзамене в ГАИ поставят штрафные баллы, если всё в пределах правил?

    Хотя сдача в ГАИ - это отдельная сложная тема.
    Сами инструкторы признавались, что если бы надо было сдавать экзамен в ГАИ, то не факт, что сдали бы.
    Что уж говорить тогда о курсантах автошкол.

  • img

    -=KazLo=- 08.07.2009 в 14:46 пишет

    Призма, я думаю надо озвучить имена "героев" и их место работы. Мне вот нужно супругу в автошколу отправлять - аж страшно. :)

    Юрий, мне кажется нужно посмотреть в сторону Франции и того, что там устроил Николя Саркози. Он быстро научил французов ездить по правилам и пополнил бюджет. И то и другое сейчас Беларуси необходимо.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.07.2009 в 15:16 пишет

    Я по поводу Франции не знаю. Может подробнее расскажите.
    Но опять же могу сказать, что европейцам легче оказывать влияние на
    водителей, так как у них штраф присылают владельцу автомобиля.
    У них штраф платит тот, кто нарушил, а у нас - тот кто попался.

  • img

    -=KazLo=- 08.07.2009 в 16:51 пишет

    Николя Саркози научил французов соблюдать ПДД. За два месяца якобы. Он с большим трудом пробил через сенат установку фотовидеокамер на дорогах, плюс из процесса наказания был исключен человек: камера срабатывает на превышение скорости, изображение отправляется в компьютерный центр, обрабатывается, квитанция на 135 евро приходит на почту владельца машины, почтальон ее доставляет. Если идешь платить в течение недели, то платишь не 135, а 90 евро, если просрочил — сначала 135, а потом по возрастающей.
    Тут действует неотвратимость наказания. Все знают где камеры, все есть на картах и в интернете, людям просто ЛЕНЬ следить за этим, проще не превышать скорость.

    Штрафы вместо уговоров

    Почти каждый водитель когда-нибудь да получал штраф от засекшего его на превышении скорости автоматического радара. Целая типография специально работает только на печатание штрафных квитанций. Когда первый автоматический радар за месяц насобирал штрафов на 4 млн. евро, Саркози жизнерадостно сказал, что полученные деньги нужно отправить на производство новых радаров и понаставить их по всей Франции.

    И ведь понаставил! Результат? Во Франции, где зарегистрировано 37 млн. машин при населении в 60 млн., на дорогах сейчас гибнет менее 5 тыс. человек в год. Еще несколько лет назад число жертв ДТП приближалось к 8 тыс. (в России - более 35 тыс.).

    Что могло отучить французов разговаривать по мобильным телефонам за рулем? Саркози не стал никого уговаривать и тратить деньги на социальную рекламу, а просто резко повысил штрафы. На прижимистых французов это подействовало. Более того, за использование мобильного без специального приспособления снимают целых два балла из двенадцати, которые выдают на "все нарушения". Достаточно поговорить шесть раз - и придется пересдавать на права

  • img

    Антон 13.07.2009 в 18:44 пишет

    На самом деле складывается впечатление, что пешеход считает, что он прав абсолютно везде, не только на пешеходном переходе и для многих пешеходов перейти дорогу в неположенном месте - нормальное явление и большинство из них не задумывается о том, что это равносильно тому, если бы водители ездили по тротуарам. Мы часто можем наблюдать, когда пешеходы не то что перебегают, а "переползают" кольцевую, проспект или просто улицу.

  • Андрей 79

    Андрей 79 01.09.2009 в 21:11 пишет

    Всем долголетия на дороге! Я Тоже обьясняю курсантам про термин уступить дорогу! Если можно проехать пешеходный переход и не создать препятствия для движения пешехода, идущего, по переходу, то мы едем и так же честно обьясняю почему на экзамене в гаи это считается нарушением. Таким образом проверяют отношение уже отучившегося к безопасности движения и только! Если сейчас, на экзамене мы такие смелые, то чего ж вытворять начнём обретя самостоятельность? А насчёт французов скажу так - менталитет другой!!! У них при парковке можно толкать бампером автомобили, а у нас чуть дотронься - Милиция, мой Лексус поцарапали каким то там БМВ на стоянке... Бр-р-р-р-р! Нечего смотреть на других, а самим решать проблемы, и так всю жизнь западу под хвост зоглядываем, хотя и сами не дураки! Просто надо дать талантливым приходить к власти...

  • img

    bazav 29.09.2009 в 07:26 пишет

    Написать сюда заставила следующая ситуация: ехал по пр-ту Пушкина со стороны Харьковской в сторону Притыцкого. Время где-то 6-30 утра. Освещение уже выключили, но достаточно темно. Пешеходов, переходящих дорогу в такой ситуации, разглядеть довольно сложно (фликерами поголовно никто не пользуется). Несколько усугубляет ситуацию и свет от встречных машин.

    Подумалось по этому поводу следующее - может быть целесообразно места пешеходных переходов в темное время суток, а особенно в утренние и вечерние сумерки подсвечивать дополнительно. Чтобы сделать пешеходов, переходящих улицу по пешеходным переходам более заметными.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.09.2009 в 08:56 пишет

    О подсветке пешеходных переходов и данной проблеме говорят уже давно.
    Но разговоров пока больше, чем дела.
    Скорее всего из-за недостатка финансирования.
    Т.к., были бы средства, ГАИ подсветило бы все, что только можно.
    Вашу информацию записал. Направлю в отдел дорожной инспекции.

  • Čao!

    Čao! 29.09.2009 в 11:57 пишет

    Такая же ситуация наблюдается и на Юго-Западе. В субботу рано утром еду на авторынок через город и часто попадаю на моменты отключения освещения. Проблемный участок: пр. газ. «Звезда» от Гурского до магазина «Брест». Пешеходов реально не видно, особенно в пасмурные дни…

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 29.09.2009 в 16:22 пишет

    Я записал

  • img

    HolmeZ 11.11.2009 в 16:41 пишет

    Статья очень хорошая, за что хочу выразить благодарность автору, но несмотря на это хочу высказать свое ФИ по поводу этой проблемы - накипело. Еще небыло ни одного дня что бы мне под колеса не бросилась девушка с телефоном смотрящая совершенно в противоположную сторону относительно той куда она идет или из-под троллейбуса или автобуса не выползло стадо баранов и поползло или побежало через дорогу прямо под колеса мне или другим участникам движения (причем не удосужившись дойти до перехода), а почему - а потому что они доноры органов, к сожалению мозг в список которых не входит. Именно из-за таких граждан суверенной беларуси и творцов последних ПДД по городу стало совершенно невозможно ездить - перед каждым переходом или автобусной остановкой снижаю скорость до 30-40 км/ч чтобы не лишиться прав, да именно не лишиться прав, потому что это стадо выбегающее из-за автобуса почему то давить не жалко. Почему то с удовольствием вспоминаю детсво, когда дядя-милицонер, если я перебегал через улицу там-где-не-положено останавливал меня и рассказывал что так делать не надо, а взрослых дядей и тетей делающих тоже самое штрафовали, а на переходах дяди в машинах почему то сами останавливались и пропускали пешеходов, не помните - спросите у родителей они подтвердят. Вот именно тогда была культура вождения и культура перехода улицы потому что все знали - сделаешь неправильно заплатишь денег, а с деньгами никто расставаться не хотел и не хочет. Что мы имеем сейчас - пешеходы короли дороги и им можно все, причем они считают что не только все а еще и везде. Причем эти короли почему то не хотят задумываться о том что даже с 40 км/ч машину не остановишь как вкопанную, тем более зимой и тем более на наших дорогах. Люди!!!!!!! покажите мне хоть одного сотрудника ГАИ оштрафовавшего пешехода за переход в неположенном месте или создание аварийной ситуации.... ага... щас... да небыло этого уже лет... черти сколько, зато водителей \"не пропустивших пешехода\" - наштрафовали вагон и маленькую тележку - вторую библиотеку построить можно. Причем примерно половина из оштрафованных водителей была оштрафована незаконно - потому что у сотрудника был план - наказать столько то (это не голословное утверждение - сам не раз и не два с такими ругался на дороге и отстаивал свои права - пока удачно), и все разговоры про ПДД очень часто ни к чему не приводят - потому что \"трактовка на усмотрение сотрудника ГАИ\". Сам не раз наблюдал - на перекрестке машина ГАИ с радаром - люди делом заняты, в 10-15 метрах от перекрестка и соответственно от перехода автобусная остановка, останавливается автобус и из него вываливается толпа, и естесвенно толпе никакого интереса идти на переход - далеко. И чтобы вы думали - дядя с радаром посмотрел в сторону толпы и занялся любимым делом, как Вам ?

    Одно хочу добавить - сбить денег с водителя всегда проще они у него есть, отобрать права тоже просто - свободнее на улицах станет. А может быть всетаки о водителях тоже иногда подумать стоит - ведь мы скоро либо станем параноиками на дороге либо продадим машины и пойдем пешком ????

  • Лана

    Лана 11.11.2009 в 16:55 пишет

    Нет, машины мы не продадим. Озлобимся и будем в постоянной конфронтации водитель-пешеход. Согласна: судить нужно честно - штрафовать и тех и других, если виноваты, а не играть \"в одни ворота\".

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.11.2009 в 17:11 пишет

    Ваш крик души правильный.
    Отсутствие должного контроля за пешеходами привело к тому, что они переходят дорогу даже рядом с патрульным автомобилем ГАИ и даже тогда, когда инспектор ГАИ им свистит в свисток. Жесткими и постоянными мерами администртивного воздействия действительно можно решить проблему частично, но не полностью.
    Приведу пример: В 1998 году работал в ОГАИ Первомайского района г. Минска.
    Раньше с пешеходами боролись так.
    Брали микроавтобус, становились рядом с местом, где у них тропа и ловили пешеходов-нарушителей. В основном такие места там, где остановки общественного транспорта.
    И вот как-то раз поймал я двоих студентов. Парня и девушку. Оштрафовали их.
    А через час я их поймал на том же месте за тоже самое.!!!!!!!!!!

    Есть еще одна из проблем и она гораздо жирнее, чем недисциплинированность пешеходов.
    Это неудобная для людей и неправильная (неграмотная, безграмотная, специально создающая конфликты)организация дорожного движения.

    Есть и другие проблемы, но их все может сгладить сам водитель, если он относиться с пониманием к другим участникам дорожного движения. Сами водители переходят дорогу там, где им удобно.
    Подъедьте к любому рынку и посмотрите.

    И есть еще дети, старики, инвалиды и прочие пешеходы, на которых повлиять нельзя.

    Вам хотел дать добрый совет. Попробуйте изменить стиль вождения.
    Возможно вы слишком быстро приезжаете в то место,
    где вам под автомобиль может выйти пешеход. А может и слишком медленно. Я ведь не знаю, какой у вас стиль вождения, но вы ведь можете сами проанализировать и свое поведение и те ситуации, в которые вы так часто попадаете.

    Ведь мир действительно невозможно изменить, а можно измениться самому.
    Вот мне, например, уже года три под колеса никто не бросается, хотя до этого бросались.
    А бросались они всегда. И 30-ть лет назад и 5-ть лет назад.

    Спасибо за оценку статьи.

  • img

    HolmeZ 11.11.2009 в 19:53 пишет

    Спасибо, Юрий, за Ваши комментарии к моему сообщению, и еще большее спасибо за терпение при чтении моего крика души.

    Вы на 200% правы касательно организации движения во многих местах - сам много езжу и вижу кучу маразма, Вы правы насчет стариков, детей и прочих \"непевоспитываемых\".

    Что касается Вашего совета насчет изменить себя.... В этом Вы тоже правы... я за рулем с 99 года и честно сказать уже устал считать сколько раз я менял \"стиль\" проезда переходов, автобусных остановок, да и вообще езды по городу. Хотя скелет манеры езды остается постоянным - тотальное внимание ко всему что происходит вокруг, попытка предсказать действия окружающих - как пешеходов, так и водителей, и выбор скорости движения в соответствии окружающей обстановкой (естественно в допустимых правилами пределах).

    А по поводу \"бросания под колеса\"... тут я несколько не точно выразился, из-за чего Вы меня не совсем корректно поняли - попробую объяснить что я имел в виду. Практически каждый день на пешеходных переходах я вижу людей которые переходя дорогу даже не удосуживаются посмотреть налево перед началом перехода - т.е. еще похлещще чем в Вашем ролике в начале статьи, а еще чаще эти персоны еще и с телефоном и полностью поглощены разговором. Еще интереный пример - тоже часто мне попадается - стоит человек боком к переходу и спиной к движению - т.е. машин совсем не видит, как только машина оказывается в метре от перехода человек начинает движение, причем даже не посмотрев что у него за спиной и кому на капот он усядется. Такие примеры можно приводить бесконечно. Вот именно подобные экземпларя я и имел в виду под \"бросаться под колеса\".

    Теперь о стиле проезда переходов и прочего. Поскольку подъезжая к переходу я всегда сбрасываю скорость и начинаю \"просматривать\" переход находясь довольно далеко от него, то я всегда готов к таким чудесам. Под сбрасыванием скорости я имею в виду следующее - если обзор перехода закрыт машинами - то сначала просто убираю ногу с газа, а доехав до \"точки принятия решения\" начинаю притормаживать, если переход все еще не просматривается, а если просматривается - то по ситуации - либо пропускаем пешехода либо едем дальше. Под \"точкой принятия решения\" я имею в виду расстояние с которого я смогу однозначно остановиться за 2 метра от перехода. С остановками примерно аналогичная ситуация - поскольку я точно знаю что произойдет когда автобус откроет двери то я либо ускоряюсь чтобы банально \"проскочить\" либо останавливаюсь - потому что \"их тупо больше - затопчут\". Вот примерно так это и происходит. Последние годы этот вариант для меня кажется наиболее оптимальным с точки зрения собственной безопасности. Правда такой способ езды требует куда большего внимания ко всему что происходит вокруг и требует практически \"заглядывания за угол\", но ничего не попишешь. Если я в чем то не прав - пожалуйста поправьте меня, буду только рад.

    А вообще... \"война\" между пешеходами и водителями будет вечной пока люди не начнут думать о \"второй стороне\" - водители о пешеходах, а пешеходы о водителях. Конечно, даже сейчас есть приятные исключения из общего правила ненависти на дорогах - иногда, правда редко, даже автобусы и троллейбусы пропускают на переходах заранее моргая фарами - \"проходи, путь свободен\", иногда даже водители отвечают на благодарность за то что они тебя пропустили. Вообщем есть свет в конце тоннеля. А если еще и наши власти будут немного снисходительнее к водителями, и построже к пешеходам то ситуация еще чуть чуть исправится.

  • Евгеша

    Евгеша 15.11.2009 в 01:46 пишет

    Замечательный сайт! Не могу оторваться от чтения. Я - начинающий водитель. Когда садишься первый раз за руль без дядьки с дополнительными педалями, то усмиряя трясущиеся коленки, понимаешь, что еще учиться и учиться, а тут просто кладезь полезных, человеческих, и, главное, адекватных советов. Большое спасибо вам, авторам (и комментирующим:), за полезнейшую информацию!

  • Sideway

    Sideway 05.05.2013 в 01:48 пишет

    Спасибо за статью. Я считаю, что должны "думать головой" как пешеходы, так и водители. Последние же в двойне, так как они находятся за "железным конем" и именно от них и зависит ситуация, а может и чья-нибудь жизнь. Ещё нужно проводить больше разъяснений ученикам и студентам, проводя с ними занятия. Как кто-то уже писал. Имеется проблема с не освещением пешеходных переходов, а в придачу свет встречных машин ещё больше усугубляет положение.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Я баран.

Я урод.

Я донор органов.