Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я ездюк. Как только увижу гаишника, сразу сбрасываю скорость до 50 километров
  • Я подснежник. Не учите меня водить автомобиль. Мой стаж — 70 лет!
  • Я баран. Ты самый быстрый? У меня машина больше и нифига ты меня не обгонишь. Я не дам!
  • Я дура. Мне подарили машину и права. Я еду 40 в левом ряду, торопиться некуда. Тебе надо? Ты и обгоняй!

Новости проекта

Я урод. У меня «под седлом» 300 лошадей и я никогда не показываю поворот. Пусть моргают «колхозники»

Город, несколько полос. Автомобили ждут зеленого сигнала светофора. Как только он загорается, автомобиль, находящийся в левом ряду, показывает левый поворот и продолжает стоять, пропуская встречных. Автомобили, находящиеся за ним, начинают сигналить, моргать «фарами», пытаются перестроиться в правый ряд. Результат: на пустом месте создан искусственный затор.

 

 

 

 

 

Инспектор ГАИ

ПДД Глава 9 Маневрирование

 

П. 56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, - рукой. При этом:

 

56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

 

56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

 

П. 57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием).

 

П. 62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

 

 

 

Эксперт

Давайте сразу вспомним причины, из-за которых водитель может не включить указатель поворота:

 

1. Водитель совсем не собирался поворачивать, но в последний момент ему сообщили об этом по телефону или пассажир.

 

2. Водитель просто забыл включить поворот.

 

3. Водитель вспомнил, что ему нужно поворачивать именно здесь.

 

4. У автомобиля не работают указатели поворотов. Водитель может знать об этом, а может и не знать.

 

5. У водителя нет автоматической привычки, включать указатель поворота и поэтому он его, то включает, то не включает.

 

6. Водитель считает, что если сзади нет автомобилей, то и указатель поворота включать не надо. Как можно быть таким наивным? Ведь ситуация может измениться в любую секунду. И она изменяется.

 

Самый распространенный случай в городе – это ситуация, когда перед светофором в крайней левой полосе стоит автомобиль. На нем ничего не мигает. Ты подъезжаешь сзади и думаешь: «Ну не дай Бог ты сейчас включишь левый указатель поворота?». И точно! Передний водитель включает указатель поворота. Такая ситуация происходит ну если не каждый второй раз, то каждый третий-четвертый так точно! Почему? Загадка. Наверное, это «Закон подлости»? Нет, это наши беспечные водители, которые находятся в прострации.

 

Можно конечно указать и такой случай, когда водитель принципиально не включает указатели поворотов, но как показывает практика это скорее исключение из правил. Обычно водитель, не включивший вовремя указатель поворота, искренне сожалеет об этом. Он совсем не собирался так поступать. Он просто «затупил».

 

Скажу честно, бывало и у меня, когда я, задумавшись о чем-то, тоже забывал включить указатель поворота. Всякое бывает. Но если вы и попали в такую ситуацию, то должны постараться сделать все возможное, чтобы задние водители как можно быстрее продолжили движение прямо.

 

 

Самый простой вариант –

выключить поворот и продолжить движение прямо, а на следующем перекрестке развернуться. Но так никто не хочет делать! Неужели проще выслушать в свой адрес кучу «оскорбительных» сигналов и поток ругательств, чем проехать лишние 500 метров?!

 

 

Есть, конечно, способы и «поэкономнее».

Например, постараться таким образом выехать на перекресток, чтобы задняя часть вашего автомобиля освободила ряд и задние автомобили могли проехать.

 

При этом, водители, двигающиеся по правой соседней полосе могут при движении сместиться в своем ряду правее.

 

Если вы сами находитесь в соседнем ряду и видите описанную выше ситуацию, вспомните пункты 7.2. и 62. Правил дорожного движения и дайте одному из автомобилей, попавших в искусственный затор, перестроиться перед вами.

 

Ну а общий совет всем – не доставляйте друг другу неприятности, друзья!

 

 

 

Люди говорят

  • img

    sofer 14.04.2009 в 13:29 пишет

    Ещё распространённая ситуация когда едешь довольно длительное время за какой-нибудь машиной, а она 50 раз перестроившись или поворачивая на прекрёстках ни разу не моргнула.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 21.04.2009 в 20:17 пишет

    Есть водители, у которых действительно отсутствует привычка включать указатель поворота. Один из знакомых моих знакомых сказал: «Зачем мне включать повороты, если я езжу быстрее всех».
    И как это не прискорбно, этой проблемой никто не занимается, кроме нас. А иногда можно увидеть и патрульный автомобиль ГАИ, который при перестроении не включает указатель поворота.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться