Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я вандал. Припаркуюсь там, где посчитаю нужным. Детская площадка? Чихать!
  • Я тормоз. На светофоре давно горит зеленый, а я только «втыкаю» первую передачу
  • Я подснежник. Не учите меня водить автомобиль. Мой стаж — 70 лет!
  • Я жлоб. Я паркуюсь сразу на два места. Тебе не хватило? Твои проблемы
  • Я сволочь. У меня джип. Я не знаю, какой свет у меня горит, дальний или ближний. Мне плевать

Новости проекта

Я дура. Мне подарили машину и права. Я еду 40 в левом ряду, торопиться некуда. Тебе надо? Ты и обгоняй!

Город, три полосы. По левой «мчится» желтый автомобиль со скоростью ~40-50км/ч при разрешенной 70. Движение интенсивное. Зеленый автомобиль догоняет желтый, водитель «моргает» фарами и сигналит в надежде продолжить движение без помех. Желтый, не меняя полосу, едет с прежней скоростью. Вам знакома такая ситуация?  

 

 

 

 

Инспектор ГАИ

П. 79. ПДД. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой.

 

При этом:

79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

 

79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением.

 

 

Эксперт

Очень легко накладывать друг на друга «штампы». А можно, управляя автомобилем, пытаться входить в положение другого водителя. Пусть даже на первый взгляд вам показалось, что водитель, которого вы догоняете, нарушает указанные выше пункты ПДД? Попробуйте найти оправдание этому водителю, а не искать оскорбительные слова.

 

Описанная ситуация характерна именно для загородной дороги, или дороги в городской черте, где больше 2-х полос и разрешенная максимальная скорость от 70-км/ч и выше.

 

В городе такие ситуации тоже имеют место, но сразу нужно оговориться, что если водитель мигает фарами в городе – он просто неуравновешенный водитель и думает только о себе.

 

 

Приведем характерные городские ситуации:

 

1. Водитель двигается по незнакомому маршруту. Знает, что скоро нужный поворот налево или разворот, а где именно не знает. Указатель поворота он заранее не включает, так как считает, что это глупо ехать и мигать поворотом. В этот момент, его сзади догоняет водитель, который ездит здесь с «закрытыми глазами» и знает каждую ямку и кочку. Он в пылу определенных обстоятельств не желает разбираться, что это здесь «нарисовалось» перед ним. Начинает мигать фарами.

 

Если вы оказались в такой ситуации и вам мигают, просто включите левый указатель поворота и задний водитель от вас отстанет.

 

Если вы сами собрались мигать, вспомните наши рекомендации.

 

2. Водителю, показалось или он уверен, что впереди может возникнуть опасная дорожная ситуация. А задний водитель считает, что можно ехать быстрее. Я много раз наблюдал такие ситуации. Едешь, видишь, что нужно быть осторожным. Задний водитель начинает напирать на тебя и требовать дорогу. Пропускаешь его вперед и чтобы вы думали? Теперь ты с таким же успехом можешь ехать и мигать ему сзади. Он, оказавшись впереди, сам начинает ехать осторожнее. Если едешь сзади, кажется, что можно ехать быстрее – это психология. Помните об этой дорожной иллюзии и не вступайте с передним водителем в конфликт.

 

3. Не учитывают водители и «совершенство» организации дорожного движения. В некоторых местах, для того чтобы ехать прямо водитель вынужден постоянно перестраиваться, чтобы не упереться в заканчивающийся ряд. Какова вероятность того, что вы не догнали другой автомобиль именно в этот момент? Особенность нашей организации дорожного движения в том, что если вы ни разу не ехали по улице вы не можете понять, в каком ряду вам лучше двигаться. Учитывайте это обстоятельство.

 

4. Неопытный водитель после левого поворота оказался в левой крайней полосе. Он тщетно пытался перестроиться, но у него ничего не получилось. И вот его сзади догоняете вы. Он и так уже доведен до отчаяния, а тут еще и сзади начинают мигать. Такие ситуации я тоже видел. Особенно на Минской кольцевой автодороге. Передний водитель вроде бы и рад уступить дорогу и поворот включил правый, а сбоку по средней полосе все несутся и никто не хочет дать перестроиться. А задний все мигает и мигает, да еще и сигналить начинает.

 

Есть еще один нюанс, про который умалчивают мигающие водители.  А с какой скоростью вы догоняете передний автомобиль? Если вы двигаетесь с превышением скорости, какое вы имеете моральное право требовать от переднего водителя, чтобы он уступил вам?

 

 

И вот мы плавно подошли к ситуациям на загородной дороге.

 

За городом, в большинстве случаев, догоняющий водитель двигается с превышением скорости. Да еще с каким,  порой превышением! Опять вспомним про Минскую кольцевую и все столичные проспекты, уходящие за город. Можно двигаться 70 – 90 км/ч. Ты с такой скоростью и двигаешься. Пробуешь даже выбирать допустимый предел превышения, чтобы инспектор ГАИ на скорость не поймал. А тебя догоняют и обгоняют и 110, и 120, и 130, и так далее. Так чего же вы мигаете!?

 

Превышаете скорость, попросите, чтобы вам дали проехать. Вежливо попросите и вам всегда уступят, а если не уступят, правильный водитель всегда найдет выход из любой ситуации, не прибегая при этом к оскорблениям.

 

Вежливо просить – это значит включить левый указатель поворота и, не напирая на передний автомобиль ждать, когда его водитель увидит вас и сможет перестроиться. Ведь вы же знаете, что перестроение – опасный маневр и в результате неправильных ваших настойчивых действий и его поспешных может произойти ДТП, в котором и вы можете пострадать.

 

Мигание же фарами дальнего света – это оскорбление переднего водителя. Старайтесь не мигать передним водителям ни на трассе, ни в городе.

 

И не делайте еще одну большую ошибку. Не «учите жизни» водителя, которого вы догнали, а потом опередили по правому ряду. Все понимают, что я имею ввиду. «Оскорбленный» водитель, перестраивается перед автомобилем «медленного» водителя и начинает резко тормозить. Все чего вы добьетесь испуг водителя или ответная реакция, а возможно и письменное обращение в ГАИ. Действуя так вы в любом случае создаете гораздо большую угрозу безопасности дорожного движения, чем тот, кто едет медленнее чем вам хочется.

 

 

Дадим советы обоим водителям.

 

Если вас догнали, а для вас это стало неожиданностью – не дергайтесь. Все что от вас требуется в этом момент – просто включить правый указатель поворота. Не важно, что в этот момент по правой полосе едут другие автомобили (автомобиль) и у вас нет возможности для перестроения. Вы уже показали свое желание уступить. Теперь спокойно оцените ситуацию (только не отпускайте педаль газа при этом) и при первой возможности освободите полосу.

 

Если вы догоняете, не рассчитывайте, что вас сразу увидят. Другому водителю нужно дать время и для того, чтобы он посмотрел в зеркало заднего вида и для того, чтобы он успел сориентироваться в ситуации. Если передний водитель стал перестраиваться, не спешите его опережать между ним и половиной освобождающегося ряда. Если его «шуганут» справа он может вернуться назад, а там уже вы. Можно в такую «кашу» попасть из-за элементарного нетерпения.

 

Сейчас настало время вспомнить и о тех водителях, которые действительно «тормозят». Станет за городом в крайнюю левую полосу на своем древнем микроавтобусе или детище советского автопрома и «тянется». Не пугайте таких водителей, я вас очень прошу. Они от испуга могут так вправо броситься! Догоняя такой автомобиль, помните, его водитель может смотреть в зеркала заднего вида один раз в полчаса или только перед маневром. Таких водителей еще ласково называют «колхозниками», пускай на меня не обижаются жители села. Ничего личного. Просто люди, живущие на периферии, привыкли к более размеренному укладу и в быту и на дороге. А мы городские для них как тараканы, которые вечно куда-то спешат и путаются под ногами.

 

Подъехав сзади к такому водителю, повисите у него на хвосте с левым указателем поворота, если он не реагирует, спокойно перестройтесь в правый ряд и, держа палец на кнопке сигнала, начинайте аккуратно его опережать.

 

Я уже давно перестал заводиться по поводу мешающих мне водителей. Теперь мой принцип – если тебе кто-то мешает, ищи проблему в себе! Надо человеку пусть едет. Я сам найду способ его опередить. Мало ли по какой причине он там едет. Уважаемые водители, если вы хотите стать правильным водителем, не «циклитесь» на пунктах Правил. Помните, мы все живые люди. Кто-то «резкий парень», а кто-то «тормозит». Мы должны уважать друг друга и помогать в разных ситуациях.

 

Но у нас также есть надежда, что захотят измениться и те, кого мы догоняем.

 

 

 

 

Люди говорят

  • img

    dae 14.04.2009 в 12:37 пишет

    дальний свет фар творит чудеса(с)

  • img

    Sanders 30.04.2009 в 00:06 пишет

    Знаю водителей, которые начинают учить. Становятся впереди этой машины и едут еще медленнее. И если это не "чайник" который первую сотню км. наматывает и просто боится маневрировать, то очень скоро автомобиль занимает нужный ряд.

  • img

    мишаня 03.05.2009 в 21:55 пишет

    Ну, прежде чем "учить" и т.д. не плохо бы посмотреть по сторонам и немножко вперед.
    Лично меня куда чаще раздражает ситуация: МКАД, 3 ряда - в 1-м "каблук" на 40 км\ч, во 2-м "бус" на 60-ти, а в 3-м все остальные, причем "моргают" и сигналят без остановки, но вы сами подумайте - а куда же денусь я на своих ненаказуемых 95-ти?
    Иногда, если в такой чудный момент "моргают" - я легонько нажимаю на тормоз (чтобы только сигнал загорелся) - и все, никакого света в зеркалах...

  • img

    Ищущий 25.05.2009 в 15:51 пишет

    у нас, на Украине, разрешается выполнять опережение справа (правда, не все инспектора ГАИ об этом знают) поэтому, правила вожу с собой на случай проведения ликбеза.

  • img

    -=KazLo=- 08.06.2009 в 01:17 пишет

    Включить правый повортник когда сзади нетерпеливый - проблема решена. Хотя по выходным летом встречаются дятлы которые ездят только по выходным. Любят даже если включил поворотник зависнуть за заднем бампере. Отлично скидываются включением габаритов :)

  • Fisher

    Fisher 02.09.2009 в 11:02 пишет

    За городом часто езжу по второй полосе, просто из-за того, что асфальтовое покрытие там зачастую лучше. Когда вижу, что сзади нагоняет кто-то - перестраиваюсь в первую, чтобы не мешать.

  • Mongoloid

    Mongoloid 07.04.2010 в 15:15 пишет

    Ситуация конечно распространенная, но я был участником немного другой- ехал в крайней левой полосе(всего 2 в попутном направлении) со скоростью потока(65- 70 км/ч.) С зади догоняет(реально превышая) и начинает сигналить(да еще и вижу в заднее зеркало начинает размахивает руками и видно по мимике, что кричит ругается матом. мол свали и т.д.) Каюсь- я так придавил на тормоза, что он мне чуть не въехал в "задницу"(ну не экстренное, но хорошо притормозил) Конечно нельзя так делать, но просто в это время в машине вел разговор с пассажиром о хамстве на дорогах и тут на те... Он конечно меня обогнал через 2 сплошные на мосту да и еще и остановил там же... Разговор был коротким- человек удалился сразу(без физ. силы, хотя хотелось). Я бы уступил человеку- ну попроси ты нормально, не подвергай опасности других... К слову уйти в право мне мешали... Будьте взаимно вежливыми)) Долго пережевывал ситуацию, сделал вывод что я поступил плохо... но человека заставил задуматься тоже...

  • Эва

    Эва 21.09.2013 в 00:48 пишет

    "Я уже давно перестал заводиться по поводу мешающих мне водителей. Теперь мой принцип – если тебе кто-то мешает, ищи проблему в себе! Надо человеку пусть едет. Я сам найду способ его опередить. Мало ли по какой причине он там едет. Уважаемые водители, если вы хотите стать правильным водителем, не «циклитесь» на пунктах Правил. Помните, мы все живые люди. Кто-то «резкий парень», а кто-то «тормозит». Мы должны уважать друг друга и помогать в разных ситуациях."

    мне очень понравился этот абзац! прямо за душу берет)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться