Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я молодец. У меня автомобиль с мигалками и сиреной. Мне все должны уступать! Как они будут это делать – их проблемы
  • Я торопыга. Хочешь въехать на мою полосу? Не дам! 10 сэкономленных секунд для меня
    очень важны!
  • Я жлоб. Я паркуюсь сразу на два места. Тебе не хватило? Твои проблемы
  • Я урод. У меня «под седлом» 300 лошадей и я никогда не показываю поворот. Пусть моргают «колхозники»
  • Я дура. Мне подарили машину и права. Я еду 40 в левом ряду, торопиться некуда. Тебе надо? Ты и обгоняй!

Новости проекта

Я вежливый. Если могу помочь — всегда это сделаю.

Ситуация: со второстепенной (из двора) направо, на главную, пытается выехать авто. Правильный водитель притормаживает и дает ему «вклиниться» в поток.

С увеличением количества транспорта проблема выезда со второстепенной дороги на главную, стала очень актуальна.

 

Бывают разные ситуации:

 

1. Светофор сломался на оживленном перекрестке. Починят не скоро. ГАИ еще не в курсе. Куча машин, все хотят проехать. Преимущество у автомобилей, двигающихся по главной. И они едут. А что делать тем, кто хочет выехать со второстепенной? Да какая мне разница, если я на главной. Это их проблемы.

 

2. Простой выезд с прилегающей территории на оживленную улицу. Час пик. Через метров 100 (200) перекресток со светофором. Естественно происходит скопление транспорта. Выезжая по Правилам нужно уступать автомобилям, двигающимся по главной дороге. Но поток в течение ближайшего получаса не закончится! Но никто не догадается остановиться до выезда и дать выехать. Все едут и едут, а останавливаются прямо у тебя поперек. Выехать нереально.

 

3. Произошло  ДТП на нерегулируемом перекрестке.

 

4. На нерегулируемом перекрестке уже давно просится светофор, так как движение на данном участке стало оживленнее (построили новый микрорайон), а светофора все нет.

 

И другие ситуации можно придумать. Общее же у этих ситуаций одно — есть водители, которые имеют преимущество и они думают только о нем.

А есть водители, которым нужна помощь, но им никто не хочет помочь. Потому, что своя рубашка ближе к телу!?

 

В условиях современного дорожного движения стало очевидно, что данный принцип поведения опасен и недопустим. Нужно начинать менять свое отношение к другим участникам дорожного движения и стиль своего поведения.

 

В цивилизованной Европе это уже давно поняли. Там можно ни о чем не волноваться, управляя автомобилем. Как только ты попадаешь в сложную ситуацию, все окружающие НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО готовы тебе помочь. И это правильно. Ведь если ты никому не будешь уступать, то и тебе никто не уступит.

 

Что же до сих пор происходит у нас?

Во-первых, работает, вбитый нам в голову при социалистическом строе «синдром очереди». Куда прешь!? Я первый, а ты давай за мной. А там такой же, и еще, и еще…

 

Во-вторых, наши люди не привыкли думать о других сами. Вот попросят, тогда дам, если захочу. А не попросят, так я и думать не буду об этом. Зачем мне лишние проблемы. И приходится просить. Хоть ты перед выездом со второстепенной дороги из машины выбегай и маши «главному» водителю руками.

 

Хотя нельзя сказать, что все так уж плохо. Есть культурные, предусмотрительные люди, управляющие автомобилями. Но пока, ситуация, когда вы подъехали к главной дороге, а вам сразу дали выехать, все-таки не система.

 

Спешат ведь все куда-то…

 

О чем нужно помнить водителям, подъезжая к перекрестку по главной дороге:

1. Перекресток — опасное место. Лучше сбросить скорость и, только убедившись, что все нормально, проехать перекресток.

 

2. Увидев автомобиль, водитель которого пытается выехать со второстепенной дороги на главную, ожидайте, что он может начать движение не увидев вас (особенно, когда много автомобилей).

 

3. Помните. Если водитель долго не может выехать, он начинает «дергаться». И дернуться он может именно под вас. А может и под другого водителя. Так почему бы не дать человеку спокойно выехать, чтобы он не дернулся в самый неподходящий момент?

 

4. Если вы видите, что у вас есть возможность помочь другому водителю – помогите ему. Для этого заранее сбросьте скорость и мигните пару раз дальним светом фар. Именно здесь и работает принцип: «Помогу я, а потом помогут мне».

 

Что делать если вам не дают выехать (особенно налево)?

Проще повернуть направо.

 

Но и направо не всегда дают выехать.

 

Можно опустить стекло и поднять руку вверх с открытой ладонью, одновременно начиная высовываться вперед. Если дали выехать, нужно поблагодарить жестом руки или кивком головы, а потом обязательно еще и «аварийкой». Наши люди очень любят, когда им говорят спасибо. Могут обидеться и, больше не будут уступать.

 

Но часто водители не смотрят на вас. Даже специально не смотрят. В таком случае можно привлечь внимание звуковым сигналом. А потом уже просить руками, глазами умолять и снова благодарить, благодарить, благодарить…

 

А напоследок просьба ко всем водителям, для кого желание помочь другому человеку на дороге еще не стало чем-то обычным.

 

Засуньте себе свою гордость в аптечку, оставьте ее дома и начните быть предусмотрительным. И жизнь наша станет легче. И вы сами же через некоторое время это почувствуете. И обрадуетесь вы тому, как легко вам стало дышать, думать и жить.

 

 

Я попрыгунчик.

Я вежливый.


 

 

Люди говорят

  • kamazee

    kamazee 27.05.2010 в 15:48 пишет

    > Засуньте себе свою гордость в аптечку
    +1.

  • Эллена

    Эллена 30.05.2010 в 21:43 пишет

    ага и оставить ее дома +1

  • Anax

    Anax 14.09.2010 в 02:20 пишет

    Всегда выпускаю машины из дворов, если вижу, что сразу за выездом из двора всё равно придётся стоять (ситуация №2 - это прямо таки выезд из моего двора, только перекрёсток и светофор в 10 метрах справа), в других ситуациях по обстоятельствам. Большинство же в ситуации 2 в самом деле тупо останавливается, закрывая выезд. Самое интересное, что если надо направ в случае моего двора - проблем нет, первая полоса свободна, но приедем ровно в остановку, а вот если надо налево - крайне проблематично, ведь двойная сплошная нарисована, знаете ли, и приходится либо нарушать, либо сразу прыгать в третий ряд, либо ехать направо и нарезать круги (кто угадает, что за перекрёсток?). Кстати, был очень удивлён, когда выезжал налево с нарушением и меня пропустил перед собой свеженький Мерседес, едущий справа. Возможно, никакой тенденции нет, но меня почему-то часто пускают перед собой именно водители Мерседесов.

    От себя дам небольшой совет: правило 15 метров до перекрёстка у нас повально игнорируется, в итоге вся первая полоса может быть заставлена припаркованными автомобилями до самого выезда из двора, причём припаркован там может быть не только Матиз, но и грузовой Спринтер. Я стараюсь перед такими "слепыми" выездами из дворов сбрасывать скорость и всегда готов нажать на тормоз, потому что выезжающий водитель, которому закрыт обзор, вполне может пересечь мой курс в самый неподходящий момент. Если посмотреть на ситуацию со стороны выезжающего, которому обзор налево закрыт, скажем, грузовиком, то могу предложить такой вариант: не подъезжать непосредственно к дороге, на которую собираетесь выехать, лишая тем самым себя всякого обзора налево, можно остановиться раньше и наблюдать, что происходит слева, если за тем же крупногабаритом припаркованы только легковушки.

  • Lola

    Lola 21.10.2011 в 21:13 пишет

    Не хочу быть вежливой.
    Надоело.
    Честное слово. Устала.
    Что-то у вас слишком много отрицательных определений для водителей.
    Знаете, что со мной сейчас происходит? Я - вежливая, но начинаю гонять, опережать и ругаться на "баранов" за рулем. Чаще - на мужчин.
    Каждый день езжу на работу - и это почти испытание для меня.
    Испытание, что я почти на грани.... Никто не пропускает. Все летят, все торопятся, или наоборот "спят" за рулем.И приходится почти "выживать" на дороге.

  • Sideway

    Sideway 05.05.2013 в 00:32 пишет

    Спасибо, есть умные мысли и информация для начинающих водителей. Самое главное - это вежливость, а принцип "моя хата с краю ничего не знаю" нужно искоренять, конечно же с себя же и начать. :)

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Я попрыгунчик.

Я вежливый.