Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я вандал. Припаркуюсь там, где посчитаю нужным. Детская площадка? Чихать!
  • Я любопытный. Вижу красивую деваху — просто обязан тормознуть и разглядеть! Держи дистанцию, лох
  • Я торопыга. Хочешь въехать на мою полосу? Не дам! 10 сэкономленных секунд для меня
    очень важны!
  • Я урод. У меня «под седлом» 300 лошадей и я никогда не показываю поворот. Пусть моргают «колхозники»
  • Я сволочь. У меня джип. Я не знаю, какой свет у меня горит, дальний или ближний. Мне плевать

Новости проекта

Я попрыгунчик. Не могу ехать спокойно, я должен всех обогнать!

Ситуация: водитель «вышивает», мечется из ряда в ряд, всех опасно обгоняет. В итоге, на светофор приходит вместе со всеми.

Сначала приведем все пункты ПДД, которые хоть как-то касаются данной ситуации.

 

59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.

 

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

 

61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

 

79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:

 

79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

 

79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

 

79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;

 

79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

 

79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;

 

Как видно четкого запрещения частых перестроений одного и того же транспортного средства в потоке транспорта — нет.

Всем доставляют неудобство такие водители. И неудобство это связано, прежде всего, с тем, что вы вынуждены отвлекаться на этого «любителя» автомобильного слалома, чтобы он вас не зацепил, а вы его или другого водителя из-за того, что вынуждены отвлекаться.

 

Но если говорить правду, то желание перестроиться в ряд, в котором меньше машин – это обычное желание любого человека. Это, опять же психология. Пусть даже на один-два автомобиля меньше в соседнем ряду, туда все равно нужно перестроиться. Потом правда может оказаться, что ряд, в котором было меньше машин, будет стоять дольше (ДТП, ремонт дороги и пр.). Но перед перестроением некоторые об этом даже не задумываются, а действуют скорее по привычке. Но и такие водители перестраиваются не постоянно, а от случая к случаю.

 

Но есть водители, которым «НАДО БЫСТРЕЕ», причем любой ценой.

Одно дело, когда поток не очень плотный и между машинами хорошая дистанция. Тогда на «слаломиста» никто особого внимания не обращает. Едет себе и едет.

 

Но когда поток плотный. Машины буквально дышат друг другу в спину… В такой ситуации уже приходится поволноваться, если рядом с вами оказывается водитель, которому «НАДО БЫСТРЕЕ». У всех возникает справедливое возмущение. Неужели ты не видишь, что поток плотный. И «прощемиться» все равно не получиться?

 

Но человеку в состоянии спешки все равно. Он перестраивается, буквально чуть ли не цепляя своими углами другие автомобили. Ему все равно, что «дырка» мала. Он туда хочет и «лезет пищем». Некоторые водители даже вынуждены снижать скорость, чтобы дать такому водителю перестроиться.

 

Мы, конечно, осуждаем такое поведение отдельных водителей. Но и совет хотим дать. Если рядом с вами оказался «попрыгунчик», не мешайте ему.

Любая попытка с вашей стороны помешать такому водителю, только усугубит ситуацию. Вы не знаете, куда торопится человек? Он попал в опасное состояние спешки и выйти из него он сможет только, когда всех обгонит. Ведь нельзя даже сказать, что так себя ведут только водители определенного возраста. Например, молодежь. Нет. Так ведут себя люди, которым «быстрее надо», и причиной, по которой им надо, они оправдывают свое поведение. Есть и еще одна особенность психологии. Когда человек спешит, он мысленно представляет себе, что все окружающие уже знают о его проблеме и обязательно должны ему помочь. Поэтому то так легкомысленно и ведут себя «попрыгунчики». Они выдают желаемое за действительное.

 

Не забудем мы и про состояние, которое называется «вожжа под хвост». Минуту назад водитель вел себя совершенно спокойно и двигался со всеми в потоке. Но… вот он услышал любимую музыку, которая его «заводит» или кто-то опередил его и… «понеслась».

 

Поэтому еще раз повторяем. Не мешайте такому водителю, а помогите ему. Хотите, чтобы его наказали — сообщите «куда надо». Не нужно путать две меры обеспечения безопасности дорожного движения:

1.  Доброжелательное отношение водителей друг к другу.

 

2.  Административные меры взыскания.

 

То есть, здесь и сейчас нужно помочь, а потом можно и наказать, чтобы человек задумался о своем бестактном поведении.

 

Кстати о наказании.

В одном пункте ПДД написано, что перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

 

Но как измеряется эта равномерная занятость? Любой водитель скажет, что количество автомобилей в разных полосах меняется каждую секунду. А для перестроения важно расстояние между машинами. Но это уже не равномерность, а плотность.

 

В другом пункте ПДД сказано, что при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением.

 

По пункту 79.3. вообще можно наказать любого водителя. Там сказано, что при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней. В настоящее время водители знают этот пункт, но все равно используют первую полосу для перестроения и опережения. Во-первых, потому, что привыкли, а во-вторых, потому, что не желают мириться с тем, что вторая, третья и далее полосы забиты, а первая пустая. Ведь понятно же, что если бы автомобили распределились, используя и первую полосу, то очередь была бы меньше.

 

В общем, все как-то витиевато написано. Признаки одного нарушения разбросаны по разным пунктам. Нет, чтобы так просто и написать. Нельзя выполнять частые перестроения из ряда в ряд, пытаясь опередить общий поток. Просто и понятно.

 

Но поскольку наш проект обучающий, мы все-таки попытаемся обратиться к водителям, которые могут попасть в нехорошее состояние спешки. Спешите? Пожалуйста. Мы вам всегда поможем. Но делайте это корректно, а не «внаглую». Не надо ездить как танк.

 

 

 

Я вежливый.

Я вандал.

Я попрыгунчик.


 

 

Люди говорят

  • img

    леон 17.05.2010 в 11:55 пишет

    сам бываю попрыгунчиком признаюсь честно.Конечно средний ряд золотой и самый безопасный, но почему то по закону подлости именно в нем и скапливаются все машины в потоке. Уйдешь вправо нарушишь или перекроешь кому-нибудь стрелку на правый поворот, а залезешь в левый ряд сразу почувствуешь, как скорость потока увеличивается и это заманчиво. Разве задумываешься в такие минуты о пунктах правил. Тут привычка нужна и самодисциплина.

  • Дмитрий

    Дмитрий 17.05.2010 в 11:56 пишет

    Мне однажды такой машину разбил. Дело было в Минске, на улице Филимонова году в 2004-м. Еду в потоке в крайнем левом ряду, соблюдаю правила. Вот такое было настроение всё соблюдать правильно. Отпросился с работы чтобы с женой на рынок проскочить. Еду... Давненько заприметил сзади какое-то метание по рядам на Волге. Передо мной пешеходный переход на парниках. Я обратил внимание, что по середине на разделительной полосе скопилось уйма народу, а пропускать их никто не собирается. Поток машин идёт и идёт. Дай думаю, помогу людям перейти, тем более, что этого требуют правила. Плавно издалека торможу. Точно помню, что посмотрел на систему диагностики осветительной системы на приборной панели - там всё чётко, значит "стопы" работают. Стою, жду, держу тормоз (стопы горят!). Там дорога такая, что машина катится, если не держать. Секунд пять-семь проходит - никто не собирается переходить. Я в недоумении перевожу взгляд на людей, обращаю внимание, что они смотрят по потоку поверх моей машины на что-то у меня сзади. Перевожу взгляд на салонное зеркало заднего обзора и ... до слуха доносится усиливающийся рёв двигателя, в зеркале растёт в размерах "морда" Волги и через мгновение офигенной силы удар! Хорошо помню, как машина ещё каталась, я нажал на тормоз, затянул ручник и вышел. Выходя ощутил что очень почему-то трудно встать (потом, садясь назад понял, что сидение от удара разложилось на половину). В общем хорошо, что никто не начал переходить дорогу. Ещё и людей бы подавил. При выжатом тормозе улетел от удара настолько, что у гаишника рулетки не хватило померять расстояние.
    На следующий день шея болела так, как никогда в жизни...

  • img

    Irina 17.05.2010 в 12:49 пишет

    Недавно всем потоком, выезжавшим из города по Партизанскому проспекту, получили "урок" от такого умельца. Ехал поток себе спокойно, где-то около 70, одному понадобилось срочнее. Ну, едь-тебе ведь надо! Так этот поросёнок мало того, что шастал с полосы на полосу, так он ещё и резко притормаживал перед автомобилем, который обогнал!! Наверное, учил, что если здесь разрешено 80, то и мчитесь с такой скоростью. Самое смешное, что народ отпустил его корпуса на 2 впереди себя и тихо смотрел на умельца. Ну а тот горд был собой незнамо как!

  • Anax

    Anax 17.05.2010 в 15:20 пишет

    Про опережение по первой полосе - очень скользкий пункт: еду я себе с комфортной для меня скоростью 95-100 по спидометру во втором ряду МКАД, опередил вереницу тракторов в первом, вижу в зеркало, что никому в этом ряду, который обычно едет быстрее не мешаю, еду себе. Упираюсь в автобус, который гордо едет 70 по второму ряду. В третьем скорость потока куда выше, соотв. возвращаюсь в первый, набираю свою крейсерскую скорость и опережаю автобус. С точно таким же успехом я бы его опередил если бы просто ехал в первом ряду.

    А про шашечников: наказать их сложно, да, но на западе, по-моему, существует такое понятие как опасное вождение. И за такое вождение там наказывают, правда, присутствуют камеры и всё необходимое для фиксации такого рода нарушений. Пора вводить и у нас, потому что хватает и любителей поиграть в шашки, и любителей начать перестраиваться, опередив тебя на полкорпуса и, соотв, жестоко вырезая.

  • Винни

    Винни 18.05.2010 в 12:39 пишет

    А представьте, что по третьей тоже кто-то автобус опережает? И потом вы одновременно радостные, на скорости опережения, априори уверенные в безопасности манёвра, из-за автобуса невидимые друг для друга, возвращаетесь во вторую полосу (ещё и нередко без поворотника).

  • Anax

    Anax 18.05.2010 в 16:40 пишет

    Эм, тут есть нюанс. Если первый ряд свободен - я и дальше по нему поеду, у меня корона не падает ездить в первом ряду, если речь о кольцевой. Если я до этого видел, что в первом ряду мне ничего интересного не светит в плане того, что придётся возвращаться во второй - я не буду опережать по первому, и тем более не буду возвращаться сразу во второй, не убедившись, что в него никто не лезет с противоположной стороны того же автобуса.

  • Винни

    Винни 18.05.2010 в 16:54 пишет

    Ну так это ж замечательно :)
    Но я вообще пример привел не касательно именно вас - просто касательно правила "низя перестраиваться в первый ряд с целью осуществления опережения". В автошколе у меня был вопрос "а зачем оно?". Каждый день вижу подтверждения, зачем. Затем, чтобы не сбивать велосипедистов-невидимок + чтобы не было ситуаций, когда оба опережающих сталкиваются при возвращении в изначальную полосу после опережения.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 19.05.2010 в 14:18 пишет

    Ситуация с одновременным опережением крупногабаритного транспорта и с последующим одновременным перестроением в один ряд - стандартная ситуация, про которую должен помнить каждый водитель. И эта ситуация существует сама по себе даже не говоря о том, когда водитель перестроился в первый ряд, а потом, после опережения, опять в соседний левый.

    Ведь подпункт 79.3. запрещает перестоение в первую полосу с ЦЕЛЬЮ ОПЕРЕЖЕНИЯ ПО НЕЙ. про то, что потом водитель будет снова перестраиваться в левую полосу никто и не говорит.

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 18.05.2010 в 12:48 пишет

    К слову, на Орловке, практически в любом ее месте, самый скоростной ряд - правый. Я не говорю о превышении скорости, нет. Я о том, что по среднему ряду едут грузовики, тракторы и тд., а по левому постоянно готовятся к левому повороту.

  • img

    start_s 18.05.2010 в 17:12 пишет

    это точно, по орловке всегда только по правому ряду еду (в сторону второго кольца). А что делать если действительно на каждом перекрестке с левого ряда кто-то поворачивает а во втором скорость передвижения - 40-50 км.

  • img

    леон 19.05.2010 в 10:45 пишет

    мне думается, что шашечниками ничего не сделаешь. Надо в таком случае камеры ставить на каждом перекрестке или в каждом квартале инспектора ставить. Лучше воспитывать ответственность и культуру вождения.Или таких парней к нашему психологу направлять - такое поведение на дороге можно рассматривать как девиантное, то есть агрессивное , необычное, нарушающее общепринятые нормы и правила. Что психологи по этому поводу еще думают?

  • AvaK

    AvaK 20.05.2010 в 02:18 пишет

    Шашачники - это конечно раздражает, но я если вижу такого в потоке, я себе говорю, человек опаздывает, очень и как-то что ли пытаюсь ему помочь быстрее "меня проехать", это к тому же безопаснее).
    И тут вот вопросец у меня возник по ППД. 3х полосная дорога, еду я в крайне правом ряду и тут вижу издали по среднему ряду гордо что-нибудь ползет, километров на 20-30 в час медленнее меня. Я ведь могу со спокойной душой опередить по правому ряду, ведь я не совершал перестроений с целью опережния??? Значит пункта пдд я вроде не нарушал. А теперь ситуация, специально перестроился в правый чтобы опередить, и дальше поехал, но момент опережения видел инспектор и остановил с целью наказать, если он маневра перестроения не видел, я ведь могу сказать, что я в этом ряду уже час еду, тогда вроде я не виноват. Вот поправте меня если я где-то ошибся в своих умозаключениях.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 20.05.2010 в 10:25 пишет

    По подпункту 79.3. можно наказать водителя который на трехполосной дороге перестроился из средней полосы в правую первую полосу и опередил попутное транспортное средство по первой полосе.

    То есть, если быть очень дотошным, то можно сказать, что если водитель перестроился в первую полосу для последующего поворота направо, но до того момента как он еще не повернул направо он опередил какое-либо т/с, то по подпункту 79.3. он нарушил.

    Этот подпункт писался для того, чтобы предотвратить ДТП, когда водитель перестраивается в первую полосу и совершает наезд на стоящую автомошину, которую он не мог видеть перед перестроением.
    Но такая ситуация может произойти и при перестроении в крайнюю левую полосу, да и вообще в любую.

    Нельзя писать нормативные документы по принципу затыкания дырочек в прохудившемся бурдюке. Там струйка пошла - заткнули. С другой стороны пробилась - заткнули. А потом пальцев не хватает все равно.:)))))

  • vlsext

    vlsext 24.05.2010 в 16:35 пишет

    79.3 весьма субъективный пункт, вряд ли по нему можно доказать чью-то виновность, разве что если только кто-то чистосердечно признается. Вот будет инспектор говорить, что видел, что я перестроился в правую полосу, опередил автобус в средней полосе и перестроился обратно (т.к. в первой полосе далее едет трактор). И что? Я вот, скажу, что я все время еду по первой полосе, и хотел туда и вернуться, но там было очередное препятствие, которое нужно было опередить. Я не перестраивался туда с целью опередить автобус, я там хотел продолжать ехать.

    Еще - что значит полосы заняты? Это ведь, тоже субъективно. Если в первой полосе едет медленно трактор или самосвал один на каждые 500 метров? Это значит она занята или свободна? Если на 300 метров? 1000 метров? Скорость? Плотность? Разность скоростей при каком расстоянии? В любом случае, эти пункты субъективные и служат, скорее предупредительным целям, нежели что-то регулируют.

    А те, кто в первой ситуации в ролике едут маленькой кучкой в три полосы, они разве поступают правильно? Они ведь могли распределиться в первой полосе, в крайнем случае, первой и второй, а не выстраиваться в три рядом друг с другом и ехать ниже разрешенной скорости? Можно сказать, что эта ситуация в этом ролике подразумевает машины вокруг. Но и именно такой, как она показана в ролике - без машин вокруг, она очень часто встречается у нас.

    Во второй ситуации, когда красный автомобиль опережает, играя в шашки, машины, но остановился вместе с ними на светофоре - уйдет от этой кучки вяло едущих первым и проедет остальные перекрестки на зеленую волну с разрешенной скоростью, не нарушая. Если конечно, дальше более свободно, что однако тоже часто у нас случается - водители кучкуются и между ними бывает далеко свободно. Попадешь в такую кучу - будут медленные старты и торможения ка каждом(!) светофоре вместе с ними. Кто их смог опередить и вырваться - уезжают далеко за несколько светофоров от них по зеленой волне, пока либо снова в такую же кучу не упрутся, в светофор, нарушающий ритм зеленой волны, либо пока не доедут до нужного им места.

    Вот эти медленно разгоняющиеся тоже правильно едут? Зато перед светофорами, они вместо того, чтобы стать друг за другом в одной - двух полосах, распределяются по всем полосам, непонятно, зачем, если нормально разгоняться не собираются?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.05.2010 в 20:04 пишет

    Все правильно.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Я вежливый.

Я вандал.

Я попрыгунчик.