Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

  • Я ездюк. Как только увижу гаишника, сразу сбрасываю скорость до 50 километров
  • Я подснежник. Не учите меня водить автомобиль. Мой стаж — 70 лет!
  • Я молодец. У меня автомобиль с мигалками и сиреной. Мне все должны уступать! Как они будут это делать – их проблемы
  • Я баран. Ты самый быстрый? У меня машина больше и нифига ты меня не обгонишь. Я не дам!

Новости проекта

Я вандал. Припаркуюсь там, где посчитаю нужным. Детская площадка? Чихать!

Парковка во дворах с недавнего времени стала проблемой для всех. И для владельцев автомобилей, у которых нет стоянки. И для пешеходов, которые не могут гулять по пешеходным дорожкам. И для детей, которые не могут играть на детских площадках. И даже дворники страдают, когда не могут выкатить мусорный бак на улицу, из-за автомобиля, припаркованного у двери мусоропровода.

 

О пунктах ПДД мы говорить не будем. Их и так все знают. А если и не знают, то могут прочитать. А мы разберем ситуацию с точки зрения всех участников этой проблемы.

 

Начнем с водителя автомобиля. Водитель приехал к себе во двор. Нужно припарковаться. На ночь или на полчаса. Но припарковаться надо. А мест нет. «Что делать?», — спрашивает себя водитель.

 

Первая отговорка, которой успокаивают себя водители: «Государство не создало мне условий, так с какой же стати я должен выполнять установленные им порядки? Создали бы мне условия, я бы тогда и соблюдал ПДД.».

 

Государство действительно не создало условий. Но кто, же он — этот ГОСУДАРСТВО? Государство, в данном случае, это обычные люди, которые были ответственны за проектирование, утверждение, строительство, но не думали о том, как оно будет на самом деле. Дом на 100 квартир? Хватит им и 30 парковочных мест. Как они там все поместятся? Да пусть как хотят, так и помещаются. Проблемы афроамериканца шерифа не волнуют. Построим им стоянку на расстоянии 10 км от дома, пусть там свои машины и ставят.

 

Проблема ведь даже не в том, что у автомобиля нет своего места на стоянке. Автомобиль же передвигается. Нужно и к подъезду подъехать или пусть и не к подъезду, но хотя бы поближе к дому.

 

Условия, созданные водителям, в один день, к сожалению не изменишь. Что есть, то есть. И вот тут все зависит от совести отдельно взятого водителя. Кто-то не может себе позволить припарковать автомобиль на ночь на тротуаре, а кому-то не зазорно и на детскую площадку заехать.

 

А что соседи? Кто-то молчит. Молчит, потому что в своей семье тоже есть машина. И свою машину тоже иногда приходиться ставить, как получиться.

 

Другие не молчат. Звонят в ГАИ, делают мелкие и крупные пакости соседям-эгоистам. Им неприятно, что кто-то плюет на закон и паркует свой автомобиль, как ему вздумается.

 

Но неприятно, кстати, всем. И тем, кто не молчит и тем, кто молчит.

 

И вот теперь хочется ответить на вопрос: «Что же делать?»

Все время звонить в ГАИ, чтобы приехали и разобрались? Не поможет. Кто-то не хочет звонить на соседей, а тот, кто звонит, в конце концов, понимает, что это сизифов труд. Одного накажут, второй поставит. Второго накажут — поставит третий. И так далее. А потом смотришь, у первого уже и забылась неприятность. И вот он опять на тротуаре стоит. А ведь и ГАИ не может приезжать в один и тот же двор каждый день!? А соседи, если узнают, кто звонит, тоже могут что-нибудь оригинальное придумать.

 

И выходит, что проблему решить можно только нашим с вами терпимым и доброжелательным отношением друг к другу.

 

Рассмотрим основные проблемные моменты:

1. Вы приехали на обед. Нужно поставить машину на полчаса, а мест нет. Вернее есть одно местечко, но оно напротив подъезда к какому-либо магазину или еще чему-нибудь, на тротуаре. Короче, поставить можно, но есть вероятность, что кому-то помешает.

 

2. Вы хотите припарковаться на всю ночь. И мест нет. Но приткнуться можно. Правда другой водитель выехать не сможет. Или кто-то утром не сможет что-то забрать. Например, мусоровоз. Или дворник не сможет утром выкатить мусорный бак. А дворники выкатывают мусор в разное время.

 

3. Вам нужно разгрузиться и отнести груз домой, а машину нужно оставить поперек двора на 5 минут.

 

Общее во всех этих ситуациях одно — ваш автомобиль может кому-то помешать. Но вы не знаете когда. И чтобы не быть свиньей, вы можете оставить свои координаты под лобовым стеклом или под боковым стеклом в том месте, где эти координаты можно прочитать. Это может быть и мобильный телефон и номер дома и квартиры (чтобы дворник в домофон набрал).

Главное — в вашем послании должен содержаться элемент доброты. Например нарисована улыбающаяся машинка, а в тексте обязательно слово «Извините». Можно: «Извините за неудобства».

 

Если приходиться оставлять машину просто перегораживая путь желательно иметь записку: «Извините, буду через 3 (5) минут». И обязательно номер мобильного.

 

Люди ведь не звери. Все всё прекрасно понимают. Но дело в том, что если вы заранее извиняетесь, вас поймут. Если же вы собрались извиниться потом, у вас уже может и не быть такого шанса.

 

И напоследок хотелось бы сказать следующее. Мы живем рядом друг с другом. И мы обязаны думать друг о друге. Можно припарковать две автомашины абсолютно с одинаковым нарушением правил остановки и стоянки. Но окружающие вас люди прекрасно поймут, кто припарковался, думая об окружающих, а кому было на всех плевать.

 

Поэтому живите с заботой об окружающих.

 

 

 

Люди говорят

  • Фома Силыч

    Фома Силыч 23.02.2010 в 13:01 пишет

    Perfect! Отличная статья и правильный посыл! Город не место для амбиций, и приходится уживаться одновременно с большим количеством людей. Да, когда строили не думали что будет потом. Жаль не призвать тех кто придумал эти совковые нормативы, что две машины могут по дворе разъехаться только запрыгнув колесом на тротуар и парковка возле дома вмещает максимум 10 машин. Так что уважаемые коллеги давайте как-то будем разруливать то что у нас есть.
    Давно уже себе распечатал и вложил в беджик с номером телефона и если вынужден кого-то запереть прошу простить.
    Позвонили только один раз, хотя выкладывать приходится не так уж редко. Стараюсь не мешать.

  • Pablo_fool

    Pablo_fool 23.02.2010 в 14:36 пишет

    Слава богам, но у меня нету во дворе проблем поставить машину, рядом, совершенно бесплатная большая парковка. Рядом, это метрах в 300а... Но это не мешало моей соседке ставить машину прямо на входе в подъезд. Это раздражало всех. ГАИ вызывали, один раз из трёх приезжали и выписывали штраф, гадкие записки оставляли. Пока ей кирпич в лобовое не прилетел, так и не поняла что нехорошо поступила.

  • Čao!

    Čao! 23.02.2010 в 15:17 пишет

    :) Ушла перепечатывать записку под стекло.

    З.Ы. Мужчины! Всех с праздником!)

  • img

    Erick 24.02.2010 в 13:12 пишет

    Вопрос к сотрудникам ГАИ, в частности к Юрию Краснову. Если я паркуюсь в неположенном месте и оставляю записку с номером телефона на видном месте, могу ли я расчитывать, что мою машину хотя бы не эвакуируют, а позвонят мне чтобы я перепарковал и/или заплатил штраф? Или все зависит от совести сотрудника ГАИ?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 24.02.2010 в 14:01 пишет

    Эвакуация является, в каком-то роде, элементом административного наказания и профилактики данных нарушений. И если сотруднику ГАИ поставлена задача эвакуировать, то он скорее всего будет эвакуировать.
    Но ответить точно здесь невозможно.
    С одной стороны сотрудник ГАИ не обязан звонить по указанному телефону, а с другой стороны он может это сделать, если посчитает, что так будет лучше. Лучше или для него, или для водителя.

  • img

    Erick 24.02.2010 в 20:17 пишет

    Интересно, а кто такую задачу ставит?! Я всегда считал эвакуацию скорее мерой направленной на улучшение дорожной ситуации в конкретный момент времени, а не профилактики таких нарушений. Хотябы потому, что при появлении водителя в монент подготовки к эвакуации сотрудники ГАИ обязаны ее прекратить, на сколько я знаю. А если рассматривать эвакуацию как частичное ограничение свободы передвижения человека, то сотрудник ГАИ имея возможность предотвратить это, сознательно этой возможностью пренебрегает. Ведь в свое время сотрудников ГАИ лишили данной возможности, когда запретили снимать номерные знаки. Согласитись, ситуации в чем-то похожи.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 25.02.2010 в 10:27 пишет

    Задачу ставит руководитель. Если сотрудник должен сегодня заниматься эвакуацией из мест, где есть нарушения правил остановки и стоянки, то он должен этим и заниматься.
    Перед эвакуацией сотрудник оформляет в установленном порядке данное действие и если за время оформления появляется водитель (владелец), то сотрудник должен вернуть автомобиль и оформить административный материал.

  • img

    YD 02.04.2010 в 20:56 пишет

    Вы, Юрий, такой милый, вас хочется к ране приложить.
    У меня к вашей статье своя история есть.
    В нашем новом дворе наших новых домов вечером некуда яблоку упасть на парковке, не то что машину оставить. Дело было в сентябре 2009 г., мы с мужем вернулись из отпуска. Ездили на машине и в 12 ночи не смогли найти ни одного свободного места. Между газоном, тротуаром и вариантом "подпереть и оставить телефон" выбрали последний. Подперли машину, которая занимала 2 места.
    С утра позвонил хозяин машины, вышли мы с мужем вдвоем.
    Оказалось, "хозяин" при погонах. Милиция или ГАИ, я не разобралась, сначала думала милиция, потом оказалось, ГАИ. Он начал орать на мужа, что опаздывает на работу, угрожать мужу, что "х*ли машину подпер, отгонять не собираешься, я сейчас вызову, кого надо!" Успел пробить регистрацию машины и наезжал, чтобы муж оставлял машину по адресу регистрации. Мол, понаехала тут, "лимита". К слову скажу, что "лимита" прописана в центре Минска.
    Я попросила "хозяина", чтобы он не лгал, поскольку разговор мужа с ним по телефону слышала и о том, что муж не отгонит машину ни слова сказано не было, более того, муж сказал, что через 5 минут спустится. Умыться, линзы одеть и одеться: не так и много времени. Я обратила внимание, что "хозяин" неправильно припарковался, нарушив разметку и заняв 2 места. И что вся случившаяся ситуация - вопрос взаимной вежливости: если бы он правильно стал, мы бы его не подперли, а припарковались бы рядом.
    Это не было аргументом для "хозяина".
    Я не буду приводить весь дальнейший разговор.
    Поскольку он повышал на нас голос изначально, тыкал при этом и вел себя по-хамски (наскакивал петухом на мужа, знаете, когда очень близко к человеку подходят, как будто ударить собираются), про мораль и взаимовежливость слышать не хотел, то в итоге, муж назвал его быдлом. Мент встал на дыбы и обвинил, что это оскорбление при исполнении.
    По итогу разъехались. Мент орал, что он сча отрихтует нашу машину и ему ничего за это не будет. Я ему сказала, что не удивительно, что к ним (ментам) такое отношение. На что он заявил, что ему наср*ть. И вообще, не смотря на погоны, он постарается нам еще подгадить (4 звездочки, не больше 33-х лет) и службой своей не дорожит. Ну все это, естественно, с крепким словцом. Я его послала на*уй. 7 утра. Мы были в шоке. Я до сих пор в шоке.

    Да и вообще, из практики: к тем, кто подпирает, отношение как ко второсортным, хотя разница между нами всего-то - во времени возврата домой.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 02.04.2010 в 21:43 пишет

    Я не понял из вашего рассказа был ли этот "сотрудник" в форменной одежде сотрудника милиции или в гражданской одежде, но в любом случае сотрудник милиции не имеет права себя так вести ни при каких обстоятельствах. Есть кодекс чести сотрудника ОВД, и сотрудник милиции должен быть вежливым и не унижать достоинства граждан, даже если они совершили административное происшествие.

    По поводу оставленного телефона и звонка. Если один житель дома подпер другого, оставил телефон, а на утро ему звонят, то выходить нужно не через пять минут, а как можно скорее.

    И по поводу перебранки. Не надо отвечать грубостью на грубость. Он на вас кидался, вы его послали. Зачем все это. Если бы вы с мужем вели себя культурно, все что вам можно сделать применить к вам меры административного взыскания. Сами же можете обратиться с заявлением о хулиганских действиях. И не важно, кто их совершает. А если это еще и сотрудник милиции себе такое позволяет, то такому не место в милиции.

  • img

    YD 02.04.2010 в 21:45 пишет

    Это был сотрудник в форме.
    Честно? До сих пор не жалею, что послала.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 03.04.2010 в 09:50 пишет

    Не нужно хама посылать. Нужно сообщать его руководителю или просто в милицию о таких некультурных сотрудниках. Милиция должна служить народу, и если народ видит, что один из представителей данной службы "зарывается" - нужно реагировать, но спокойно, не теряя чувства собственного достоинства.

  • Канистра

    Канистра 03.04.2010 в 21:46 пишет

    Лучшим средством решения конфликта является уход от этого конфликта. Ваша точка зрения в данном комментарии - наказать нарушителя постфактум.
    Но кто даст гарантию, что этого нарушителя накажут? Как будет удовлетворено эго пострадавшего?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 04.04.2010 в 13:33 пишет

    Когда кто-то совершает противоправное действие, в нашем случае административное правонарушение, нужно просто человеку, который его совершает - помочь. Не более того. Учить его жизни бесполезно. Это лишь приведет к новому конфликту.

    Но, если вы считаете, что за такое правонарушение гражданин должен быть наказан - сообщите о его правонарушении в компетентные органы. Ответ о принятых мерах будет получен по почте.
    Но цель сообщения в компетентные органы - это торжество справедливости, а ни как не удовлетворение собственного эго.
    Если кто-то хочет получать оргазм от того, что кого-то наказали, пусть создает свое собственное государство и живет там по своим эго-законам:)

  • img

    YD 05.04.2010 в 22:08 пишет

    Я так понимаю, Юрий, по вашему мнению события должны были бы развиваться по следующему сценарию: хозяин спускает пары на мужа, муж молча отгоняет машину. Так?
    А потом на что и кому жалобы писать? На то, что кто-то матюком обложил? "Ну, мол, я вот подпер, а потом с утра на меня ваш в форме наорал". (Вы ж понимаете, что смешно. Этим никто заниматься не будет.) "Так вот вы скажите ему (вашему), чтобы он матюками не обкладывал, а то у меня настроение портится. Только ни имени, ни адреса его я не знаю. И против моего слова у него наверняка связи."
    Вы ж понимаете, что про погоны было под конец. Так сказать, когда в раж вошел. А так... На что жаловаться?
    Выходит - просто стерпеть ложь и хамство. И создать прецедент на будущее.
    Мы с вами, Юрий, на ситуацию с разных сторон смотрим.
    А про то, что с формой связываться не надо, так это мне еще моя мама рассказывала, на заре воспитания. Только противно, когда кто-то, считая, что право имеет, гадит в душу, а тебе надо смолчать. Потому что иначе все равно виноватым останешься. Потому что подпер. Или потому что ответил. Или еще потому что.
    Как говорится, как ни вывернись, все равно скажут, что виноват, потому что уши торчать остались.
    У нас с вами государство не идеальное. Поэтому кто-то получает оргазм от того, что матюком обкладывает, а кто-то от того, что свое это в ответ тешит.
    :)

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 05.04.2010 в 23:11 пишет

    У меня сценарий другой сложился.

    Звонок мужу на телефон. Он извиняется и сообщает, что сию же минуту спускается.

    Муж же вышел через пять минут уже с женой, умывшись и одев линзы. Это я не издеваюсь, но как я понял "подпертому" водителю сообщили, что через пять минут освободят его, а потом он увидел двух людей и сделал вывод, что люди совсем не торопились. Собрались, умылись, возможно, попили кофе, посмотрели погоду по телику и вышли освобождать запертого.

    Естественно человек сорвался.

    Если бы муж вышел один и быстрее, то я думаю, что конфликта бы не было.
    На правильности своих размышлений не настаиваю, просто предполагаю.

    Но все-таки, если бы даже водитель оказался хамом, и пусть даже и в погонах, от чего ему же и хуже, муж и жена, выслушав спокойно ругательства и оскорбления вызывают на место правонарушения милицию (или сами едут в местное РУВД) и пишут заявление примерно такого плана:
    Так мол и так, совершил правонарушение - нарушил правила парковки и готов за это понести наказание, но незнакомый мне водитель автомобиля марка, цвет, регистрационный номер мены и мою жену оскорбил такими-то словами, угрожал и все такое.
    И дальше органы внутренних дел проводят проверку по заявлению и виновные несут ответственность.

  • img

    YD 06.04.2010 в 13:18 пишет

    По поводу скорости выхода вы неправы. Вышли мы без лишних движений и потери времени. Дополнительный раздражающий фактор никому не нужен.
    А по поводу заявления, на заметку поставлю.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 06.04.2010 в 15:39 пишет

    Я и не могу быть прав, меня же там не было. По этому и говорил, что не настаиваю на своей ТЗ, а лишь предполагаю.

    Еще есть у меня такая информация:

    Важную роль в разрешении конфликта играют следующие моменты:
    - адекватность отражения конфликта;
    - создание климата взаимовежливого отношения между его участниками;
    - определение существа конфликта.
    На адекватность отражения конфликта влияют многие факторы. Одним из них является "иллюзия собственного благородства". Человеку, вовлечённому в конфликт, кажется, что истина и справедливость целиком на его стороне. В большинстве конфликтов каждый из оппонентов считает, что он прав, и стремится к справедливому, с его точки зрения, разрешению ситуации.
    Другим фактором, влияющим на адекватность отражения конфликта, является "поиск соринки в глазу другого". Каждый из участников конфликта видит недостатки и погрешности противника, но не замечает того же за собой. Как правило, конфликтующий не оценивает объективно смысл собственных действий по отношению к оппоненту и с негодованием реагирует на его действия (психологи называют данный феномен "двойной этикой").
    Последнее психологическое явление, влияющее на адекватность восприятия конфликта, по смыслу близко ко второму фактору. Это упрощение конфликтной ситуации, в результате которого подтверждаются представления о правильности своих действий и неадекватности действий оппонента.
    Указанный психологические явления затрудняют адекватное отражение конфликта и препятствуют его разрешению.
    Для более эффективного решения конфликта необходимо выбрать определённый стиль поведения.
    Можно выделить следующие типовые стратегии (стили) поведения в конфликтных ситуациях:
    1. Приспособление (изменений своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами).
    2. Компромисс (урегулирование разногласий через взаимные уступки).
    3. Сотрудничество (совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон).
    4. Игнорирование, уклонение от конфликта (стремление выйти из конфликтной ситуации, не устраняя её причин).
    5. Соперничество, конкуренция (открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции).
    Стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой каждый участник конфликта хочет удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).
    Очень важны взаимная открытость конфликтующих сторон и создание ими климата взаимного уважения, сотрудничества. Достичь этого можно тогда, когда все участники конфликта максимально заинтересованы в достижении общего результата совместной деятельности. Это сближает оппонентов и позволяет преодолеть конфликт. Применительно к условиям дорожного движения у его участников единой целью является обеспечение безопасности дорожного движения и комфортное сосуществование в единой системе общения.

    Вроде бы прописные истины, но когда сам прочитал, многое почерпнул для себя

  • Lena

    Lena 07.04.2010 в 00:13 пишет

    Как то эти прописные истины сильно напоминают Наталью!?!? :)Кстати,что-то про нее ничего давно не слышно,кто-нибудь знает,как ее малыш,и что там происходит?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 07.04.2010 в 11:33 пишет

    Это не истины напоминают Наталью. Это Наталья использует истины эти в своей работе.
    Жизнь - это отношения людей. Если люди открыты друг к другу и воспитаны в духе взаимопомощи, то такому обществу жить гораздо легче. Нашим людям еще далеко до такой модели. Мы готовы помочь, но только если нас об этом сильно попросят.

    Ребенок выздоравливает

  • Lena

    Lena 07.04.2010 в 21:30 пишет

    Ну,нет,Юрий,не согласна,как ни крути у любого человека личное стоит выше общественного (или я,может,не так поняла...)А по поводу помогать,если попросят,так существует замечательный принцип "с людьми нужно разговаривать",если ему следовать не все,но Очень многие вопросы становятся решаемыми.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 08.04.2010 в 12:06 пишет

    Если говорить об отношениях участников дорожного движения, то принцип "помогу, когда попросят" на дороге чреват эксцессами и аварийными ситуациями.
    Вы же не ждете, когда 2-х летний ребенок, который сейчас прищемит себе пальцы дверью, попросил вас не дать двери прищемить ему пальцы.
    Особенность развития предконфликтных дорожных ситуаций заключается в том, что они очень скоротечны, а коммуникативные возможности у участников весьма ограничены. Нужно думать заранее о том, что может быть и стараться действовать заранее так, чтобы не доставить неудобства другому, хотя изначально неизвестно, будет ли этот кто-то другой.

  • svae

    svae 16.06.2010 в 14:26 пишет

    >>Если говорить об отношениях участников дорожного движения, то принцип "помогу, когда попросят" на дороге чреват эксцессами и аварийными ситуациями.

    ситуация: перекресток. крайний левый ряд - направление движения прямо и налево. спереди стоит машина(или больше одной) с поворотником закрывая движение прямо. за ней стоит машина без поворотников но всем своим видом(положением на полосе) показывающая что хочет вщемиться в соседнюю правую полосу по которой идет интенсивное движение прямо. у этой второй машины никаких поворотников не включено. как и зачем ее пропускать если не факт что ему на самом деле надо перестроиться. и вот думай за другого водителя - чего ему больше не хочется: включить поворотник или перестроиться.

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 16.06.2010 в 16:43 пишет

    Это ваш выбор в конкретной ситуации. Снизить скорость и показать дальним - выезжай - и получить в спину звук сигналов. Или продолжить движение, думая о большинстве.

    В приведенном вами примере, водитель сам поставил себя в неудобное положение, не включив указатель поворота.
    Есть еще один момент. Вы же не знаете по какой причине он не включил поворотник. Многие водители включают поворот только тогда, когда у них появляется возможность совершить перестроение.???

    В любом случае нужно ориентироваться по ситуации. Ситуации ведь разные бывают и на каждую совет или рекомендацию не дашь.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться